Поиск неисправностей электрооборудования автомобиля

Неисправности электрооборудования автомобиля

Список неисправностей электрооборудования автомобиля довольно широкий. Условно их можно поделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как понятно, источниками тока в каре являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность всякого из источников тока может в хоть какой момент обездвижить кар. И если вы не желаете ворачиваться домой на «галстуке» либо эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора нужно уделять внимание.

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя 1-го, приводит к неисправности другого. Например, неисправности аккума приводят к повышению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать предпосылкой неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С иной стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается повышением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к периодической перезарядке аккума и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • куцее замыкание меж электродами батареи;
  • повреждение пластинок аккума;
  • трещинкы в корпусе аккума;
  • окисление клемм аккума.

Главные предпосылки обозначенных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные недостатки.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду либо разряжению батареи);
  • слабенький контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • нередкие пуски мотора либо долгая работа стартера (приводит к глубочайшему уровню аккума);
  • слабенькое крепление аккума в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккума и проводов).

Аккумуляторная батарея может отлично эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, также эксплуатации в грозных погодных критериях срок службы существенно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критичный уровень электролита достигается существенно позднее окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными недостатками. Неисправная батарея без заморочек заменяется по гарантии фирмой-продавцом либо производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает делать возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В этом случае нужно найти требуется ли подмена аккума либо источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи нужно держать в голове, что завышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Система генератора труднее, чем аккумуляторной батареи. Потому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ либо разрушение подшипника;
  • износ либо повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Главные предпосылки обозначенных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (долгая работа под большенный перегрузкой, нарушение полярности при подключении аккума, слабенькое натяжение ремня генератора);
  • низкое свойство девайсов;
  • действие наружных причин (влага, соль, высочайшая температура, грязюка);
  • предельный срок службы.

Износ либо разрушение подшипника сопровождается завышенным шумом при работе генератора. Другие неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. О этом свидетельствует сигнальная лампа на панели устройств, которая при дефектах временами либо повсевременно пылает.

Источник: systemsauto.ru

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав обычной электронной цепи могут заходить главный электронный элемент, разные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки либо прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-нибудь электронной цепи, пристально изучите подобающую схему, чтоб как можно наиболее верно представить для себя ее функциональное предназначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих частей такого же контура. При одновременном выходе из строя нескольких частей либо контуров более возможной предпосылкой отказа является перегорание соответственного предохранителя или нарушение контакта с«массой» (различные цепи в почти всех вариантах могут замыкаться на один предохранитель либо вывод заземления).

Отказы электрооборудования часто объясняются простейшими причинами, таковыми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки либо повреждение реле. Зрительно проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к наиболее детализированной проверке исправности ее компонент.

В случае внедрения для поиска неисправности исследовательских устройств кропотливо спланируйте (в согласовании с прилагаемыми электронными схемами), в какие точки контура и в которой последовательности следует подключать устройство для более действенного выявления неисправности.

В число главных исследовательских устройств входят тестер электронных цепей либо вольтметр (можно употреблять и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, свой источник питания и набор соединительных проводов.

Не считая того, для запуска мотора от стороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля) постоянно следует иметь в каре набор проводов, оборудованных зажимами типа «крокодил» и лучше прерывателем электронной цепи. Их можно использовать для шунтирования и подключения разных частей электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи при помощи диагностического оборудования, обусловьте по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электронной цепи. Подключите один из проводов тестера электронных цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или обеспечьте неплохой контакт с кузовом автомобиля. Иной провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, желательно наиблежайшему к аккумуляторной батарее либо предохранителю. Если контрольная лампа тестера зажигается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи меж данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таковым же образом, обследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности меж данной точкой цепи и крайней из испытанных ранее (где было напряжение питания). Почти всегда причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места недлинного замыкания. Одним из способов поиска недлинного замыкания является извлечение предохранителя и подключение заместо него лампы -пробника либо вольтметра. Напряжение в цепи обязано отсутствовать. Подергайте проводку, следя за лампой – пробником. Если лампа начнет мигать, кое-где в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», может быть, вызванное перетиранием изоляции проводов. Подобная проверка быть может проведена для всякого из компонент электронной цепи методом включения соответственных выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заранее неплохим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Иной провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов либо контакту разъема. Если лампа зажигается, контакт с «массой» в порядке (и напротив).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электронной цепи. Опосля отключения питания контура проверьте его при помощи лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа зажигается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не зажигается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам.

При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника обязана зажигаться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электронной цепи зрительно найти причину неисправности оказывается достаточно трудно, потому что бывает тяжело зрительно проверить клеммы на возникновение коррозии либо нарушение свойства их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике либо самого жгута проводов в почти всех вариантах приводит к восстановлению контакта. Не запамятовывайте о этом при попытках локализации предпосылки отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Неустойчиво возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм либо нарушения свойства контактов.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправностей электронных цепей не представляет собой тяжелую задачку при условии точного представления того, что электронный ток поступает ко всем пользователям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а потом ворачивается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые трудности, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на их электронного тока от батареи либо возврата тока в батарею.

Источник: autorambler.ru

Неисправности электрики автомобиля

Задачи с электрооборудованием автомобиля часто трудно диагностируются и приносят много морок автовладельцам. Вкупе со спецами автосервиса «Авто-Мастер» разберем более всераспространенные неисправности электрики автомобиля и методы их первичной диагностики.

Главные неисправности электрики автомобиля и их предпосылки

Условно выделяют 5 главных обстоятельств неисправности автоэлектрики:

  • нарушения целостности цепи либо сбои в работе микросхемы снутри отдельного электроприбора авто;
  • нехороший контакт наружной проводки, влекущий за собой сбои в работе электрооборудования;
  • обрыв проводки;
  • куцее замыкание;
  • неисправность датчиков — на основании их искаженных либо даже отсутствующих показаний электрооборудование начинает работать некорректно.

К более всераспространенным неисправностям электрики автомобиля относятся:

  1. Нехороший контакт на клеммах АКБ, в особенности на минусовом проводе — одна из самых нередких заморочек. О данной для нас неисправности сначала свидетельствуют тяжкий запуск мотора даже при вполне заряженной батарее и приметное ухудшение работы электрооборудования авто. Стартер — это самый энергоемкий пользователь в каре, потому при недостаточно неплохом контакте на клеммах аккумулятор на физическом уровне не способен передать на стартер пусковой ток, достаточный для прокрутки коленчатого вала.
  2. Отсутствие зарядки при работающем движке — 2-ая по распространенности неисправность. Обстоятельств тут быть может несколько: нехороший контакт либо обрыв проводки генератора, критичный износ щеток либо контактных колец, отказ диодного моста либо перегорание регулятора напряжения. Пореже сгорают обмотки генератора, заклинивают подшипники либо обрывается приводной ремень.
  3. Ускоренный саморазряд АКБ. Основная причина данной для нас неисправности — возникновение утечки тока в одном из потребителей.
  4. Сбои в работе устройств внешнего либо внутреннего освещения. Обычно причина кроется в перегоревших лампочках, нехорошем контакте в патроне либо обрыве проводки. Также часто выходят из строя предохранители либо управляющие реле.
  5. Отказ отдельных агрегатов авто (вентилятора остывания ДВС, ЭБУ, свеч накала и зажигания, стартера, кондюка, приборной панели и остальных электроприборов). Число вероятных обстоятельств отказа в случае с каждым раздельно взятым элементом может исчисляться десятками.

Выше мы перечислили лишь главные неисправности авто электрики. Если вы увидели что-то из перечисленного, то не откладывайте диагностику.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправностей автоэлектрики

Есть несколько общих методик диагностики неисправностей авто электрики, которые относительно ординарны и не требуют особых способностей.

  1. В случае отказа какого-нибудь электроприбора авто либо группы электропотребителей до этого всего проверьте предохранитель, отвечающий за отказавшее электрооборудование. Обычно на крышке предохранительной коробки есть {инструкция} с указанием, какие предохранители за которую группу устройств отвечают.
  2. Убедитесь, что доступная для осмотра токоведущая проводка не повреждена. Если есть возможность, то вручную просмотрите всю длину провода на наличие повреждений изоляции либо оплавленных участков.
  3. Разъедините попеременно все имеющиеся на участке цепи до отказавшего оборудования «фишки» и пристально осмотрите контакты на наличие механических повреждений либо окислов.

Этот метод нередко дозволяет выявить источник трудности и стремительно убрать неисправность автоэлектрики.

Также разберем несколько типовых ситуаций, которые могут быть последствием отказавшей электроники.

  1. Троит бензо двигатель. Это значит, что в одном из цилиндров не воспламеняется топливно-воздушная смесь. Почти всегда это происходит из-за отсутствия искры на свече. Поначалу необходимо узнать, какой из цилиндров не работает. Для этого попеременно снимаем с всякого цилиндра высоковольтный провод (за ранее наденьте диэлектрические перчатки). Не работает тот цилиндр, при выключении высоковольтного провода от которого не происходит конфигураций в работе мотора. По необходимости поменяйте свечу либо провод.
  2. Зажегся индикатор зарядки АКБ. Поначалу осмотрите проводку от генератора до батареи. Убедитесь, что приводной ремень натянут, а шкив генератора вращается. На устаревших бензиновых карах без ЭБУ попытайтесь отсоединить отрицательную клемму от аккума на работающем движке. Если мотор заглохнет — означает, неисправен сам генератор.
  3. Стартер не подает «признаков жизни»опосля поворота ключа, хотя остальное электрооборудование авто работает исправно. Включите нейтральную передачу (либо режим паркинга) и попытайтесь вручную краткосрочно замкнуть на стартере при помощи отвертки либо хоть какого другого железного предмета две положительные клеммы (с узким проводом — на втягивающее реле; с толстым — на сам электродвигатель). Если стартер «оживает», то неувязка в управляющей цепи. Опосля замыкания контактов нет никакой реакции? Означает, неисправен стартер.

Если перечисленные выше деяния не дали результатов — лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику. Электроника современного автомобиля устроена достаточно трудно, и без подабающих познаний без помощи других проводить наиболее сложные диагностические процедуры не стоит, потому что можно разрушить дорогостоящее электрооборудование.

Спецы сервиса «Авто-Мастер» (ворота № 5) оперативно узнают причину поломки электроники вашего авто и избавят ее. Запишитесь по телефону +7 (905) 378-74-22 либо через форму ниже.

Источник: avtomaster13.ru

Электрооборудование каров

Электрооборудование в «жизни» хоть какого автомобиля имеет огромное значение – без него кар не сумел бы даже передвигаться.

Схема электрооборудования

В современных легковых карах употребляется неизменное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых каров напряжение равно 24 В. Необходимо подчеркнуть, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности посреди XX столетия от таковых электронных схем отказались.

В обычную схему электрооборудования заходит:

  • аккумуляторная батарея, она нужна для пуска мотора, и без нее кар не заведётся;
  • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам пуск осуществляется поворотом ключа в последнее правое положение (по часовой стрелке);
  • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера заходит в зацепление с маховиком мотора, мотор начинает вращаться;
  • генератор – является устройством, вырабатывающим электронный ток. От генератора получают питание все пользователи (фонари и фары, разные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
  • освещение автомобиля – фронтальные фары, задние габариты, плафоны освещения салона, подкапотного места, багажника;
  • система зажигания мотора, которая на современных авто состоит из блока управления и разных датчиков;
  • проводка, соединяющая меж собой элементы электрооборудования.

Также в электросхеме автомобиля находятся реле различных типов, датчики, щиток устройств, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинках с богатой комплектацией добавочно могут устанавливаться:

  • электронные стеклоподъемники;
  • система климат-контроля;
  • мультимедиа;
  • предпусковой подогреватель;
  • электроподогрев сидений.

В электронном оборудовании автомашины могут возникать разные неисправности, при этом, выйти из строя может хоть какой элемент схемы. Говоря о дефектах, следует начать с 1-го из самых принципиальных частей – аккумуляторной батареи (АКБ). Авто аккумулятор состоит из 6 банок, любая по два вольта, с течением времени аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться. АКБ становится непригодной к эксплуатации в связи с осыпанием пластинок в банках, неисправности в аккуме появляются по нескольким причинам:

  • происходит естественное старение АКБ;
  • аккумулятор нередко работает при завышенных отягощениях и потому повсевременно «садится»;
  • в банках недостающий уровень либо не поддерживается нужная плотность электролита;
  • в корпусе есть трещинкы, через которые электролит утекает.

Задачи с электрооборудованием часто появляются из-за неисправного генератора, который тоже является весьма принципиальным узлом в машине. В генераторе встречаются две главные неисправности;

  • шум подшипников;
  • пропадание зарядки.

Если зарядка теряется либо она слабенькая, кар работает лишь за счет аккума. Когда ресурс АКБ исчерпан, батарея разряжается, а потому что она от генератора зарядку не получает, пользователи остаются без нужной им электроэнергии, в итоге:

  • движок не запускается;
  • не работает освещение, моторчик печки, магнитола и проч.

В значимой степени на работу авто влияет и состояние стартера – со сломанным пусковым устройством кар можно завести лишь с буксира либо толкача, что очень неловко.

Еще из нередких и весьма противных заморочек с оборудованием можно отметить:

  • замыкание электронных проводов на массу либо меж собой;
  • утрата контактов в штекерах;
  • обрыв проводов.

Непременно, неисправности в работе хоть какого пользователя приносят автовладельцам массу морок, но некое время с некими дефектами еще можно ездить, к примеру, с нерабочим кондюком либо магнитолой. В предстоящем все равно приходится создавать ремонт, и от этого никуда не деться – неисправности в электрооборудовании автомобиля нужно устранять.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) электрооборудования

До этого чем приступить к ремонту электрооборудования, нужно узнать предпосылки появления неисправности. Находят поломку при помощи диагностики, для выяснения предпосылки употребляет разные инструменты и оборудование:

  • мультиметры, вольтметры, омметры;
  • стенды для проверки генераторов либо стартеров;
  • сканеры для компьютерной диагностики движков либо автоматической коробки.

Диагностируя аккумулятор, ареометром инспектируют плотность электролита в банках, при помощи нагрузочной вилки узнают, способна ли аккумуляторная батарея работать под перегрузкой. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) электрооборудования – дело сложное, часто в электрике намного труднее отыскать причину неисправности, чем произвести сам ремонт. Конкретно потому автоэлектрики пользуются огромным спросом, а за их работу берется почасовая оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству).

Ремонт электрооборудования автомобиля

В ремонте электрооборудования есть много разных аспектов, потому в почти всех вариантах без обученных автоэлектриков не обойтись. Непременно, почти все водители могут сами отремонтировать стартер либо генератор, обслужить аккумуляторную батарею, но разобраться в проводке с огромным количеством электроники другой раз не под силу даже довольно опытнейшему мастеру.

Также не попросту провести диагностику мотора. На данный момент уже фактически нет таковых каров, у каких системой зажигания не управлял бы электрический блок. Для выяснения предпосылки неисправности употребляются особые авто сканеры, либо к бортовой системе авто подключается ноутбук. На мониторе диагностического устройства показываются ошибки, которые есть в электронной схеме, на экран выводятся разные характеристики. Ремонт в системе зажигания сводится к подмене датчиков, восстановлению контактов в проводах либо к подмене самой проводки.

Электрооборудование каров ВАЗ

У таковых каров как ВАЗ-классика разных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая обычная, в особенности у машин с карбюраторными движками. Особенной сложностью не различается и электрооборудование каров ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На карах ВАЗ 2101-07 ранешних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой заходит:

  • свечки зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На схожей системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтоб контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На наиболее поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был добавочно включён коммутатор, а в трамблере заместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

На крайних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электрический блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась обычная СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования каров ВАЗ также находится генератор, стартер, замок зажигания, электронная проводка, блок предохранителей и остальные элементы. В современных карах ВАЗ, таковых как Шевроле Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do либо On-Do употребляется система зажигания с электрическим блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинках от наиболее старенькых моделей принципно ничем не различается.

Обычные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть соответствующие неисправности, которые почаще всего встречаются. К примеру, в системах зажигания с трамблером на карах ВАЗ часто выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания. На наиболее современных переднеприводных ВАЗ часто выходят из строя разные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не различается особенной надежностью и генераторы – довольно стремительно начинает шуметь подшипники, теряется зарядка. Причина выхода из строя подшипников – нехорошее свойство самих деталей, в особенности, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по последующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • скривился шкив генератора.

Зарядка почаще всего теряется при выходе из строя реле-регулятора, пореже в отказе повинна статорная либо роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

Более нередко встречающаяся причина неработоспособности стартера – вышедший из строя бендикс. Еще стартер отрешается работать из-за неисправного втягивающего реле, якоря (ротора), износа щеток в шуточном узле. Если из строя выходит сходу две либо три дорогостоящие детали стартера (к примеру, ротор и обмотка статора), время от времени разумнее поменять весь узел полностью, другими словами, приобрести новейший стартер.

На почти всех ВАЗ часто появляются замыкания и обрывы проводки, окисляются штекера и контакты. Чинить авто тольяттинского производства приходится почаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большенный плюс – ремонт и запчасти стоят дешево, а сама работа не представляет особенной трудности.

Источник: avtobrands.ru

Неисправности проводки автомобиля: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт

Неисправности проводки автомобиля могут стать предпосылкой суровых проблем. Современные модели каров практически «напичканы» электроникой и различными видами электрооборудования. В итоге нарушения проводки может происходить некорректная работа датчиков, блоков управления и бортового компа либо полная поломка дорогостоящего электрооборудования. Наиболее того, куцее замыкание может привести к возгоранию авто, что несет опасность значимых денежных утрат, также жизни и здоровью людей. Чтоб предупредить такие проблемы, нужно временами проводить диагностику электрооборудования автомобиля и вовремя устранять выявленные неисправности.
Делать такие процедуры необходимо в спец автосервисе. Услуга «автоэлектрик Киев», которую дает «Автопартнер на Оболони» пользуется высочайшей популярностью у автолюбителей. Наши спецы имеют высшую квалификацию и современное оборудование, что дозволяет выявлять более сложные неисправности: обрывы проводки, спаленные реле, предохранители, блоки управления и остальные элементы оборудования. Мы обслуживаем не только лишь все модели легковых авто, у нас работает опытнейший грузовой автоэлектрик.

Более всераспространенные неисправности электрооборудования авто

Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумов, цепей бортового компа, генератора, датчиков, электрических блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, устройств освещения, аудиосистем, автосигнализаций, погодных систем и электрического оборудования. Для резвого поиска неисправностей употребляется приборная и компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), дозволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети.
К более всераспространенным неисправностям автоэлектрики относятся:
• Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (предпосылкой неисправности быть может нарушение регламента обслуживания АКБ, недостающая плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.).
• Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки либо подшипник).
• Неисправности системы зажигания (некорректная работа свеч, катушки зажигания, контактной группы и т.д.)
• Нарушение проводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, куцее замыкание и т.д.).
• Неисправность частей электроники (конденсаторы, диоды и др.).

Проверка проводки автомобиля (компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента))

Для проверки проводки и диагностики электрооборудования употребляются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) подразумевает считывание кодов ошибок и анализ опций бортовой сети автомобиля.
Для что употребляется мультиметр?
Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае возникновения неисправностей в работе проводки авто. Конкретно потому они не различаются долговечностью. Опосля выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать подмене. Если в вашем авто нередко пылают предохранители, нужно при помощи мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого:
– мультиметр переводят в режим вольтметра;
– соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а 2-ой с минусом АКБ.
При наличии напряжения в сети, на мониторе отобразиться определенное значение, которое следует сопоставить с данными, которые предусмотрены техническими чертами определенной модели авто.

Для диагностики недлинного замыкания употребляется мультиметр либо сигнальная лампочка. Куцее замыкание, как и отсутствие напряжения, быть может вызвано 2-мя причинами:
– неисправностью электрооборудования авто;
– неисправностью проводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск недлинного замыкания может выполняться и при помощи вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи нужно вынуть все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии недлинного замыкания устройство покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, означает, требуется подмену участка проводки.

Проверка надежности заземления

Авто проводка имеет однопроводную схему («-» соединен средством цепи с массой). В процессе использования авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки данной для нас неисправности употребляется мультиметр. Процедуры смотрится последующим образом:
– отключается аккумуляторная батарея;
– соединяем один щуп устройства с кузовом авто, а иной к месту соединения проводки;
– показатель, появляющийся на табло мультиметра, ассоциируют с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;
– если показания расползаются, необходимо вернуть заземление.

Ремонт автоэлектрики, восстановление проводки

Ремонт проводки следует делать в критериях спец сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши спецы подберут провода надлежащие чертам вашей модели авто.
Подмена проводки автомобиля делается при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера дозволяет предохранить электронику от недлинного замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны производиться спецами высочайшей квалификации, потому что ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.


Пользующиеся популярностью услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»
• Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) электрооборудования
• Компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) автомобиля
• Проверка и подмена аккумуляторной батареи
• Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт и подмена генератора
• Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт и подмена стартера
• Подмена реле и ЭБУ
• Установка доп электрооборудования.

Источник: avtokompania.net

Неисправности электрооборудования автомобиля

Случаи из практики автолюбителей

Жизнь не втискивается в рамки мануалов, какими бы подробными они не были. В практике автолюбителя часто бывают случаи, которые не описаны ни в каком руководстве либо справочнике. Вот живы примеры, взятые с различных авто форумов. В их сохранен стиль оригинала, исправлены лишь грамматические ошибки, также выражения и обороты, которые затрудняют восприятие главный инфы.

Неисправности стартера

Вот что пишет опытнейший мастер о «капризах» стартера.

Желаю раздельно тормознуть на возможных причинах нехороший заводки “на горячую” и “на холодную”.

  • Изношенные втулки.
  • Щетки. Даже когда они не вполне изношены, они могут зависать из-за заржавелого либо грязного щеткодержателя, твердых проводов в задубевших кембриках либо изоленте, заржавелых и слабеньких пружин.
  • Якорь. Даже если он не пробит на корпус, это не гласит о его полной работоспособности. Еще почаще пробоя встречается отпайка шин обмотки от коллектора. Необходимо пристально оглядеть места пайки. Обычно в слабеньких местах медь приобретает фиолетовый отлив.
  • “Пятаки”. Спаленные либо грязные контактные болты втягивающего реле не обеспечивают надежного контакта для запуска.
  • Оборванный либо трухлый провод, соединяющий втягивающее реле и обмотки стартера, или отпаянная клемма.
  • В почти всех моделях привезенных из других стран стартеров массу щеткодержателя обеспечивают два хилых винтика на 4, которые укрепляют колпачок на задней крышке стартера. Слабенькая резьба либо заржавелые винты будут ставить пуск мотора в зависимость от погодных критерий.

Вопросец: Вчера решил прогреть свою 8-ку опосля долгого простоя. Сел в тачку, вставил ключ в замок зажигания, повернул, а реакции – ноль. Попробовал еще несколько раз – то же самое. Позже провернул ключ и задерживал приблизительно 3-5 секунд – машина завелась. Опосля того как она поработала, я заглушил и попробовал опять запустить. Повторилось то же самое: поворачиваю ключ и, удерживая его в положении пуска, жду 3-5 секунд – машинка заводится. Проверил все клеммы, все в норме. Что это быть может?
Решение: Неувязка решена: как оказывается, залипало втягивающее, буду поменять.

Вопросец: С месяц вспять появилась неувязка – на прохладную заводится непревзойденно, а на жаркую стартер крутит минут 30. Что быть может, подскажите. Может, у кого было такое?
Ответ: делему решил. То, что машинка в мороз заводилась, было, видимо, совпадение. Погиб бендикс.

У меня таковая же приблизительно неувязка была – на прохладную просто, на жаркую – еле крутит. Отважилась подменой задней втулки стартера – была изношена.

Треск при прохладном пуске – передняя втулка вала стартера.

Неисправности генератора

Завыл генератор. Поменял подшипники. В общем гемор был настоящий по смене подшипников, ибо сзаду в генераторе кто-то вымыслил пластиковую втулку, которую снять не реально. Три недельки услаждался тишью, и зарядка стала 14 Вольт. При наибольшей перегрузке падала до 13,8 В. В общем, был доволен. Вчера снова загудел, и чем посильнее перегрузка, тем рокот посильнее. На рынке обошел 10 палаток с генераторами (большая часть продавцов тулили новейший, восьмерочный на 73 с креплением). Снял средства и направился брать новейший генератор. Но по дороге повстречал еще одну палатку. Торговец предложил два варианта. 1-ый – поменять конденсатор и прозвонить диодный мост, 2-ой – поменять статор, ибо он коротит. Потому что генератор не нагревается – статор, означает, не коротит, а вот мост…
Результат: отпал один из 3-х проводов статора на диодный мост и пробило конденсатор. Подмена – и опять тишь…

Свечки

Для плохого горючего спецы Bosch советуют употреблять свечки серии Super Plus. Их изюминка – в никель-иттриумном легировании центрального электрода, которое увеличивает коррозионную стойкость и термоустойчивость, а, как следует, и ресурс. В наших критериях свечки способны «выходить» около 60 тыщ, что в два раза больше обыкновенной свечки с хромо-никелиевым покрытием центрального электрода. Выпускаются такие свечки в Рф на заводе в г. Энгельсе.

Различные советы

Если понимаете, что кар долгое время не будет эксплуатироваться, снимайте минусовую клемму. Никаких заморочек, не считая обнуления данных бортового компа, часов и, может быть, опций радио, быть не может.

Продолжение следует… Присылайте примеры из собственной автолюбительской практики, и они будут размещены на данной для нас страничке.

Источник: avtonov.info