Чем отличие маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков

Движки современных каров имеют в собственной конструкции много совершенно маленьких, но весьма принципиальных для его исправного функционирования деталей. Если впору не найти то, что они пришли в негодность и не принять надлежащие меры, то последствия этого для агрегата, и, соответственно, бюджета и нервишек автолюбителя могут быть самыми грустными. К числу таковых «мелочей» относятся маслосъемные колпачки.

Они являются частью конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) мотора внутреннего сгорания кара. Размеры их совершенно невелики и размещаются они никак не на виду, а снутри мотора.

Как вы могли осознать, данная статья будет посвящена маслосъемным колпачкам. Тут вы узнаете, для чего необходимы маслосъемные колпачки и каковы признаки их износа.

Что такие маслосъемные колпачки

Клапан и маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки нужны в движках для того, чтоб предотвращать попадание масла и маленького мусора в камеры сгорания. Их часто именуют клапанными сальниками, и это наименование полностью отражает ту роль, которую они делают.

Размещаются маслосъемные колпачки конкретно на штоках клапанов, и состоят из 3-х главных частей:

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса данной для нас детали и присваивает ей нужную крепкость. Фактически колпачок — это главный элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высочайшим температурам и действию силы трения резины. Колпачок установлен снутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно охватывает шток и снимает масло. А пружина устанавливается в специальной круговой выемке колпачка и обеспечивает очень плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно создано для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на для себя трение, и роста их ресурса. В то же самое время его попадание вовнутрь цилиндров через клапанные группы очень не нужно, так как, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенах.

Следует увидеть, что в современных движках внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится работать в достаточно твердых критериях больших температур и завышенных механических нагрузок. Не считая того, на их плохо действуют и вещества, находящиеся в снимаемой смазочной воды. Потому производители маслосъемных колпачков употребляют для их производства более долговременные, устойчивые к трению, тепловому и хим действию материалы.

Износ маслосъемных колпачков

Как и неважно какая иная деталь мотора внутреннего сгорания, часто испытывающая на для себя целую комбинацию негативных действий различного рода, маслосъемные колпачки равномерно, но неприклонно изнашиваются. Их более нагруженная резиновая часть с течением времени теряет упругость, в ней возникают трещинкы. Не считая того, со временем и под действием больших температур неизбежно слабеет прижимающая силы пружины. В итоге износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как указывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных движках внутреннего сгорания, составляет примерно 100 000 км пробега. Опосля того, как кар прошел это расстояние, они подлежат подмене. Спецы также советуют поменять маслосъемные колпачки и в движках каров, которые в течение долгого времени были выведены из эксплуатации.

Не считая того, часто бывает так, что маслосъемные колпачки по тем либо другим причинам изнашиваются заблаговременно. В таковых вариантах они, очевидно, также требуют подмены на новейшие. О том, что время такового рода ремонта мотора пришло, свидетельствует несколько соответствующих признаков.

Признаки износа

О износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать последующие признаки:

  • Значительно выросший расход масла;
  • Возникновение нагара на электродах свеч зажигания;
  • Возникновение выхлопных газов голубого цвета в момент прогрева мотора.

Повышение «масляного аппетита» мотора при износе маслосъемных колпачках полностью разумно и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она невозвратно пропадает из системы смазывания агрегата, и масло приходится доливать почаще, чем обычно.

Так как масло сгорает, то продукты горения, имеющие голубий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответственный цвет выхлопные газы. Когда движок разогревается, то масло сгорает фактически стопроцентно, потому голубий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мелкие капли оседают и на электродах свеч зажигания. Соответственно, опосля сгорания на их появляется нагар.

Читайте также: Движок ест масло — почему и что созодать?.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Как начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы кара, при этом особенное внимание нужно уделить конкретно маслосъемным колпачкам. Бывалые автолюбители делают это без помощи других, наименее вкусившие вкус отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику создают бывалые спецы.

Следует увидеть, что эксплуатировать движок с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как указывает практика, если игнорировать этот недостаток и не устранять его, то фактически безизбежно:

  • Снизится мощность агрегата;
  • На холостом ходу он начнет временами глохнуть;
  • Обороты станут «плавать»;
  • Существенно свалится компрессия;
  • На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах покажется нагар.

Что касается нагара, то его возникновение — это вправду весьма суровый «звоночек», так как его образование полностью может привести к очень дорогостоящему серьезному ремонту агрегата.

Как меняют маслосъемные колпачки?

Если автовладелец обнаруживает, что маслосъемные колпачки на его машине износились, то их нужно поменять. Эту функцию удачно производят мастера станций технического обслуживания каров.

Поначалу они дают движку остыть, опосля что демонтируют крышку ГРМ. Дальше на распределительном и коленчатом валу они делают надлежащие метки, опосля что снимают распредвал. На последующем шаге клапаны «рассухариваются» (другими словами с их снимаются толкающие пружины), с их демонтируются неисправные маслосъемные колпачки. Для этого спецы почаще всего употребляют либо обыденные пассатижи, либо специально созданную для данной для нас цели цангу. Потом штоки клапанов смазываются маслом, опосля что на их надеваются новейшие маслосъемные колпачки. Дальше сборка газораспределительного механизма кара осуществляется в оборотном порядке.

Видео на тему


Источник: avtonov.com

LillyBlondGirl › Блог › Маслосъемные колпачки. Признаки и предпосылки износа.Советы по выбору

Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и разрешают экономично расходовать масло.

Различие меж маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. Нередко неопытные автовладельцы спрашивают, как найти, что стоит на их каре: кольца либо колпачки. Ответ состоит в том, что для хорошей работы мотора нужно наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с передвигающегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки инсталлируются на ножках клапанов. На самом деле обе запчасти делают одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато возникновением нагара на клапане и на стенах цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие что движок будет работать ужаснее и резвее выйдет из строя. Не считая остального попадание масла в камеру сгорания усугубляет свойство бензино-воздушной консистенции и забивает канавки поршневых колец.

Признаки износа маслосъемных колпачков:

1.Завышенный расход масла кара. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.
2.Возникновение голубого дыма из выхлопной трубы при запуске мотора либо при торможении.
3.Электроды на свечках замаслены и засалены.

Предпосылки износа:

1. Время. С течением времени маслосъемные колпачки безизбежно теряют свою упругость и пропускают больше масла. Для российских каров опосля преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется неотклонимая подмена.
2. Условия работы. Износ колпачков обоснован их неизменной работой. Всякий раз (от 150 до 12000 раз за минуту), когда клапан раскрывается, колпачок снимает избытки масла с него.
3. Хим действие. Колпачки делаются из резины и находятся в брутальной хим среде товаров сгорания и масляной взвеси. Безизбежно с течением времени каучук теряет упругость и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.

На что нужно направить внимание при покупке маслосъемных колпачков:

Естественно, рекомендуется использовать лишь те колпачки, которые предусмотрены для определенного мотора, но это не постоянно может быть и целенаправлено. Во-1-х новейшие колпачки на древнем моторе могут оказаться очень к слову и улучшат прилегание, во-2-х уникальные колпачки могут оказаться дорогими либо труднодоступными и имеет смысл заказать аналоги, если подмена нужна тут и на данный момент.

Для того, чтоб подобрать подходящий колпачок и он не соскакивал и подступал по размеру нужно соблюсти последующие правила подбора:

1. Аналог быть может выше оригинала лишь на 0,5 мм. В неприятном случае тарелка пружины может разрушить колпачок.
2. Поперечник колпачка не быть может очень огромным, должен свободно проходить через пружину клапана.
На нынешний денек российские производители колпачков уступают ввезенным.

Мы советуем внедрение глобальных производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz остальных.

Во избежание покупки плохой либо контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и остальные запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем верный подбор запчастей и обеспечим подмену запчасти либо возмещение цены в случае брака либо неверного подбора.

Источник: www.drive2.ru

Маслосъемные колпачки: признаки и предпосылки для подмены. Советы и советы профессионалов


Дело в том, что с течением времени, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они сделаны, резина – с течением времени разрушается и теряют свою упругость. Не считая того, резиновые колпачки начинают со временем из-за износа мотора и его частей отслаиваться от основания. Опосля вышеперечисленных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область мотора. В связи с пропусканием моторного масла начинает возрастать его расход движком.


Отметим, что на российских машинках, таковых как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал подмены колпачков, обычно, составляет около 75-80 тыщ км пробега. Современные движки привезенных из других стран каров способны эксплуатироваться до подмены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тыщ км пробега.

Благодаря применению при производстве современных, сверхтехнологичных материалов, также моторного масла высочайшего свойства в привезенных из других стран карах интервал подмены вышеперечисленных частей мотора возрастает практически в 2-2,5 раза. Но, если движок нередко перегревается либо находится недочет моторного масла, срок подмены маслосъемных колпачков может наступить намного ранее.


Итак, если у вашего кара находится масляный “жор” – масложор либо движок начинает потреблять моторного масла наиболее 1 литра на тыщу км пробега, также возник дым из глушителя системы выхлопа синего колера.

Вышеперечисленные признаки сначала начинают гласить о завышенном износе маслосъемных колпачков. Беспокоиться не стоит, обычно, при таковых признаках серьезный ремонт мотора не требуется, если естественно при всем этом не снизились характеристики динамики и не подросло потребление моторного масла наиболее 1 литра на 1 тыщу км пробега.


Перечисленные выше трудности просто решаются подменой частей мотора, таковых как маслосъемные колпачки. Процесс по подмене резиновых колпачков можно произвести без помощи других, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого пригодится ровненькое парковочное пространство либо гараж и надлежащие инструменты для подмены изношенных колпачков. Самым основным инвентарем для подмены является особый съемник наконечников клапанов. Он продается в любом авто магазине и стоит относительно не недешево.

2. СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Для того, чтоб выполнить подмену маслосъемных колпачков нужно следовать определенному порядку либо методу действий. Вдаваться во все аспекты по подмене мы не будем, потому что тщательно ознакомиться с главными правилами и операциями можно в технической документации либо руководстве в тому либо иному тс. Тем наиболее, часто в технической документации разъяснение идет детализированное и с приятными изображениями. Но мы опишем главные аспекты, которые следует учесть при проведении операции по подмене маслосъемных колпачков.


Отметим, что самая основная опасность самостоятельной подмены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана мотора. Чтоб это выполнить существует соответственный инструмент, который именуется рассухариватель клапанов. Одна сторона такового приспособления крепиться бездвижно, а иная сторона давит на “тарелку”, при всем этом сжимая пружину возврата клапана мотора. Дальше нужно снять “сухари” с всякого клапана. Для этого лучше употреблять магнитную отвертку либо плоскогубцы с длинноватыми наконечниками. В момент снятия “сухарей” с клапана необходимо быть максимально внимательным, потому что если потеряется данная деталь, то сборку в оборотном порядке выполнить уже будет нереально. Обычно, “сухари” весьма мелкие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Отыскать такую деталь иногда становится просто нереально из-за малеханьких размеров.


Не считая того, для перестраховки во время проведения работ по подмене маслосъемных колпачков нужно закрыть все отверстия на движке внутреннего сгорания плотным покрытием, к примеру, поролоном. Делается это все для того, чтоб в раскрытые отверстия не свалился демонтированных “сухарь” либо не попали потусторонние элементы. Потом опосля монтажа новейшего маслосъемного колпачка необходимо не запамятовать его заблаговременно смазать подходящим моторным маслом.

Kia/Хэндэ: предпосылки задиров в движках 2.0 DOHC (G4NA, G4KD, G4ND). Выручат ли нас маслофорсунки?

Renault Kaptur/Duster/Sandero/Logan: стоит прогревать движки 1.6 H4M/1.6 K4M перед началом поездки?

Как понизить масложор в движке Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE? Действенные методы и средства

Движок Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: чем небезопасен масложор? Что влияет на расход масла?

Движки Kia/Хэндэ 2.4 DOHC G4KE и 2.4 GDI G4KJ: предпосылки проворота вкладышей коленвала

Катализатор, как причина задиров в цилиндрах мотора Киа/Хендай – G4NA, G4NC, G4KD и G4ND

Renault Kaptur: предпосылки поломок колесных болтов. Подмена штатных крепежных частей

Renault Kaptur: стоит устанавливать защитную сетку радиатора?

Источник: autoblogcar.ru

Чем отличие маслосъемных колпачков

Сообщение 16 мар 2009, Пн 1:29

Honda Цивик ED7 1.6 i-16 3 DOOR COSMIC GREY 91″
Ford Mondeo Wagon 2.0 EcobooST LUNAR SKY 11″

Без Квадрата Ты Лох !

Сообщение 16 мар 2009, Пн 1:56

Сообщение 16 мар 2009, Пн 8:07

добавлю то ка то што ты попытаешься поставить на диски на лето липучку а на зиму летнюю резину впринсыпе ездить будет но работать верно нет

различная резина по рассказам и различные цвета пружинок

Сообщение 16 мар 2009, Пн 10:47

посторонние производители вкладывают выпускные в свои комплекты и на впуск ина выпуск.

различаются они лишь материаллом, под выпуск расчитан на огромные температуры

Сообщение 16 мар 2009, Пн 16:05

talyan писал(а): добавлю то ка то што ты попытаешься поставить на диски на лето липучку а на зиму летнюю резину впринсыпе ездить будет но работать верно нет

различная резина по рассказам и различные цвета пружинок

ну резина у меня всесезонка, представим.

мотор здесь просто один чинил, на выпуск колпачков было много, а на впуск не хватало парочку. порассматривал их пристально, пружинки пожамкал вроде похожи. Поставил в общем на различные цилиндры. 1000 наездил, пока всё работает вроде. далее посмотрим, опыт блин идёт.
решил выяснить вот мировоззрение знатных человеков.

Сообщение 17 мар 2009, Вт 11:21

talyan писал(а): добавлю то ка то што ты попытаешься поставить на диски на лето липучку а на зиму летнюю резину впринсыпе ездить будет но работать верно нет

различная резина по рассказам и различные цвета пружинок

ну резина у меня всесезонка, представим.

мотор здесь просто один чинил, на выпуск колпачков было много, а на впуск не хватало парочку. порассматривал их пристально, пружинки пожамкал вроде похожи. Поставил в общем на различные цилиндры. 1000 наездил, пока всё работает вроде. далее посмотрим, опыт блин идёт.
решил выяснить вот мировоззрение знатных человеков.

Источник: www.redliners.ru

Чем отличие маслосъемных колпачков

Сейчас ситуация с запчастями для иномарок в корне различается от той, что была каких-нибудь 6-7 годов назад, и отыскать нужные для ремонта детали, обычно, не неувязка. Тем не наименее в практике ремонта движков вероятны случаи, когда приходится ориентироваться не на то, что необходимо, а на то, что можно приобрести.

Сейчас разговор о маслосъемных колпачках.
Маслосъемные колпачки, как понятно, предусмотрены для уплотнения сопряжения стержней клапанов с направляющими втулками, они препятствуют проникновению масла в зазор. В современных движках эту задачку решают резиновые колпачки с армированием узкой металлической втулкой и эспандерной пружиной, поджимающей уплотнительную кромку к стержню клапана. Таковая система, как указывает опыт, менее чувствительна к перекосам стержня клапана во втулке, обеспечивает надежную высадку колпачка и при использовании соответственных материалов (акрилатный либо фторкаучук) дает очень высочайший ресурс уплотнения – наиболее 150 тыс. км пробега кара. Колпачки иной конструкции, в том числе неармированные с широкой уплотняющей поверхностью, фторопластовые и пр., устанавливались на неких движках прошедших лет выпуска, но на современных моторах уже не используются.
При ремонте в подавляющем большинстве случаев нужно использовать лишь те колпачки, которые предусмотрены для этого мотора. Тем не наименее время от времени это правило быть может нарушено без какого-нибудь вреда для надежности мотора и расхода масла. К примеру, на старенькый мотор можно поставить маслосъемные колпачки современного выполнения, если их главные посадочные размеры (сначала – поперечник посадочного пояска на направляющей втулке и поперечник стержня клапана) совпадают . Таковая подмена не только лишь не усугубит, но, быстрее всего, сделает лучше уплотнение и сделает его наиболее долговременным.
Подобные примеры есть. Так, популярная фирма уплотнений Goetze для старенькых моторов Мерседес модели М102 выпускает колпачки современной конструкции взамен устаревших (они употребляются для уплотнения впускных клапанов). Не наименее популярная компания Reinz поставляет в запчасти для движков Мерседес моделей М110 и М123 резиновые колпачки заместо “родных” фторопластовых, удовлетворительно работавших лишь с неизношенными клапанами и направляющими втулками.
Эти примеры свидетельствуют, что не постоянно внедрение наиболее дорогих “оригинальных” запасных частей, поставляемых производителем кара, лучше того, что дают конкретно сами производители этих деталей.
Потребкость в подмене маслосъемных колпачков на подобные, но с другого мотора, может появиться и в других вариантах. К примеру, когда “родные” колпачки очень дороги – стоимость на некие эталоны может достигать $ 4-5 за штуку. Вероятны ситуации, когда при неаккуратной сборке головки один из колпачков окажется поврежден.Тогда поиск такового же новейшего приведет к потере времени (прямо до поставки на заказ дней через 10) и средств (часто маслосъемные колпачки поставляются комплектом на движок). Потому для таковых “случайностей” время от времени полезно знать вероятные выходы, т.е. варианты подмены маслосъемных колпачков на аналоги при условии, что подмена не приведет к ухудшению надежности мотора.

При подборе маслосъемных колпачков, кроме совпадения уже отмеченных черт, нужно учитывать и остальные размеры и индивидуальности конструкции:

– высота “заменяющего” колпачка не обязана превосходить высоту “родного” наиболее, чем на 0,5 мм, в неприятном случае при наивысшем ходе клапана тарелка пружины может разрушить колпачок; – внешний поперечник колпачка не должен быть очень огромным, по последней мере колпачок должен свободно проходить снутри пружины клапана. Это принципиально для тех движков, у каких на любом клапане установлено по две пружины, – в этом случае внутренняя пружина ограничивает внешний поперечник колпачка; – лучше, чтоб длина посадочного пояска на направляющей втулке была близка к длине пояска на колпачке. Если поясок на колпачке очень маленький, то при установке колпачка очень “глубоко” на втулку он будет поврежден краем втулки или втулка отожмет уплотнительную кромку колпачка от стержня клапана, и уплотнение нарушится; – нужно уделять свое внимание на профиль внутренней поверхности колпачка. На неких движках (в главном японских) колпачок имеет на внутренней посадочной поверхности круговой выступ, входящий в ответную канавку на направляющей втулке. Установка такового колпачка на гладкую втулку неудачна, т.к. он быть может поврежден из-за огромного натяга. Колпачки без армирующей втулки часто имеют аналогичный буртик, из-за что их применение тоже ограничено, но вследствие угрозы соскакивания с гладкой втулки; – при подборе колпачков нужно уделять свое внимание на годы выпуска движков – и того, который ремонтируется, и того, от которого предполагается употреблять колпачки. Наиболее старенькые моторы могли иметь и наиболее дешевенькие материалы колпачков (включая нитрильный каучук с ограниченным сроком службы). Ну и в целом колпачки наиболее старенькых конструкций употреблять на современных движках не нужно из-за наиболее твердых критерий работы, хотя оборотная подмена полностью допустима.

Если провести анализ посадочных размеров маслосъемных колпачков разных марок и моделей каров (см. таблицу), то несложно увидеть, что подавляющее большая часть движков евро производства имеет всего-навсего два главных типоразмера колпачков – 7×9,8 мм и 8×12 мм и др. имеют, пожалуй, лишь движки Мерседес, Ford и Опель, старенькые Volvo да некие дизельные моторы Fiat и Alfa Romeo. У японских движков, обычно, размеры колпачков различаются от европейских (кроме неких моделей Nissan и Isuzu), и речь может идти лишь о взаимозаменяемости меж ними.
В заключение отметим, что российские движки ВАЗ в согласовании со собственной европейской родословной имеют маслосъемные колпачки типоразмера 8х10,8 мм. Данный факт дозволяет без заморочек употреблять на наших моторах маслосъемные колпачки от их главных глобальных производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze, reinz и остальных. Правда, оборотный путь – а конкретно установка колпачков российского производства на иномарки, как это делали в недалеком прошедшем, когда запчастей для иномарок в Рф было весьма не достаточно, мы все-же не советуем – свойство российскей продукции пока приметно уступает зарубежной. Хотя подделки под зарубежные компании у нас тоже не уникальность. Но это тема другого разговора.


Примеры использования более
всераспространенных типораразмеров маслосъемных
колпачков на движках разных компаний

Посадочные
размеры колпачка
d х D, мм
Марка кара, модель мотора
7 х 9,8 Ауди-VW с многоклапанными головками
BMW M20, M40, M42, M50, M51D, M70
Fiat 100, 156, 160, 200
Peugeot серия TU
Renault серий C, E, J
SAAB и Volvo с многоклапанными головками
7 х 11 Ford OHC/HCS, DOHC 2,0 л
Опель* 13N, 13S, 14N, C14, C16, C18, C20,
20N, 20XE, C30, 16D, General Motors* 122
7 х 12 Honda EK, EP, ET, ES, EY, A18, A20
Мазда B3, B6, F2, JE**
Nissan E13, E15, CA18, CA20, CD17, RD28, KA24
8 х 10,8 Ауди-W – большая часть моделей
BMW M10, M30
Fiat – большая часть моделей
Peugeot серий F, J, Z
SAAB BZ20
Лада – все модели, не считая многоклапанных
8 х 12 Alfa Romeo и Fiat – дизели
Ford, Isuzu – большая часть моделей
Мерседес M102, ** M103, ** OM601, 602, 603
Nissan серий A, Z, L, LD, TD
Опель* 16S, 18S
Volvo B19, B20, B21, B23, B28, B200F, B230
Ford (US) 140, 153, 183, 302, 351
General Motors 151, 181, 231, 252, 273, 368
* Посадочный поперечник на втулке больше обозначенного на 0,1 мм;
** Лишь для впускных клапанов.
Уточнить данные по размерам, конструкции и материалам маслосъемных колпачков можно по каталогам их главных производителей – компаний AE (Payen), Elring, Goetze, Glazer, Reinz

Александр Хрулев, кандидат технических наук,
директов компании “АБ-Инжиниринг”

Источник: www.toyota-club.net

Признаки износа маслосъемных колпачков

Движки современных каров имеют в собственной конструкции много совершенно маленьких, но весьма принципиальных для его исправного функционирования деталей. Если впору не найти то, что они пришли в негодность и не принять надлежащие меры, то последствия этого для агрегата, и, соответственно, бюджета и нервишек автолюбителя могут быть самыми грустными. К числу таковых «мелочей» относятся маслосъемные колпачки.

Они являются частью конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) мотора внутреннего сгорания кара. Размеры их совершенно невелики и размещаются они никак не на виду, а снутри мотора.

Как вы могли осознать, данная статья будет посвящена маслосъемным колпачкам. Тут вы узнаете, для чего необходимы маслосъемные колпачки и каковы признаки их износа.

Что такие маслосъемные колпачки

Клапан и маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки нужны в движках для того, чтоб предотвращать попадание масла и маленького мусора в камеры сгорания. Их часто именуют клапанными сальниками, и это наименование полностью отражает ту роль, которую они делают.

Размещаются маслосъемные колпачки конкретно на штоках клапанов, и состоят из 3-х главных частей:

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса данной для нас детали и присваивает ей нужную крепкость. Фактически колпачок — это главный элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высочайшим температурам и действию силы трения резины. Колпачок установлен снутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно охватывает шток и снимает масло. А пружина устанавливается в специальной круговой выемке колпачка и обеспечивает очень плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно создано для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на для себя трение, и роста их ресурса. В то же самое время его попадание вовнутрь цилиндров через клапанные группы очень не нужно, так как, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенах.

Следует увидеть, что в современных движках внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится работать в достаточно твердых критериях больших температур и завышенных механических нагрузок. Не считая того, на их плохо действуют и вещества, находящиеся в снимаемой смазочной воды. Потому производители маслосъемных колпачков употребляют для их производства более долговременные, устойчивые к трению, тепловому и хим действию материалы.

Износ маслосъемных колпачков

Как и неважно какая иная деталь мотора внутреннего сгорания, часто испытывающая на для себя целую комбинацию негативных действий различного рода, маслосъемные колпачки равномерно, но неприклонно изнашиваются. Их более нагруженная резиновая часть с течением времени теряет упругость, в ней возникают трещинкы. Не считая того, со временем и под действием больших температур неизбежно слабеет прижимающая силы пружины. В итоге износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как указывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных движках внутреннего сгорания, составляет примерно 100 000 км пробега. Опосля того, как кар прошел это расстояние, они подлежат подмене. Спецы также советуют поменять маслосъемные колпачки и в движках каров, которые в течение долгого времени были выведены из эксплуатации.

Не считая того, часто бывает так, что маслосъемные колпачки по тем либо другим причинам изнашиваются заблаговременно. В таковых вариантах они, очевидно, также требуют подмены на новейшие. О том, что время такового рода ремонта мотора пришло, свидетельствует несколько соответствующих признаков.

Признаки износа

О износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать последующие признаки:

  • Значительно выросший расход масла;
  • Возникновение нагара на электродах свеч зажигания;
  • Возникновение выхлопных газов голубого цвета в момент прогрева мотора.

Повышение «масляного аппетита» мотора при износе маслосъемных колпачках полностью разумно и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она невозвратно пропадает из системы смазывания агрегата, и масло приходится доливать почаще, чем обычно.

Так как масло сгорает, то продукты горения, имеющие голубий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответственный цвет выхлопные газы. Когда движок разогревается, то масло сгорает фактически стопроцентно, потому голубий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мелкие капли оседают и на электродах свеч зажигания. Соответственно, опосля сгорания на их появляется нагар.

Читайте также: Движок ест масло — почему и что созодать?.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Как начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы кара, при этом особенное внимание нужно уделить конкретно маслосъемным колпачкам. Бывалые автолюбители делают это без помощи других, наименее вкусившие вкус отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику создают бывалые спецы.

Следует увидеть, что эксплуатировать движок с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как указывает практика, если игнорировать этот недостаток и не устранять его, то фактически безизбежно:

  • Снизится мощность агрегата;
  • На холостом ходу он начнет временами глохнуть;
  • Обороты станут «плавать»;
  • Существенно свалится компрессия;
  • На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах покажется нагар.

Что касается нагара, то его возникновение — это вправду весьма суровый «звоночек», так как его образование полностью может привести к очень дорогостоящему серьезному ремонту агрегата.

Как меняют маслосъемные колпачки?

Если автовладелец обнаруживает, что маслосъемные колпачки на его машине износились, то их нужно поменять. Эту функцию удачно производят мастера станций технического обслуживания каров.

Поначалу они дают движку остыть, опосля что демонтируют крышку ГРМ. Дальше на распределительном и коленчатом валу они делают надлежащие метки, опосля что снимают распредвал. На последующем шаге клапаны «рассухариваются» (другими словами с их снимаются толкающие пружины), с их демонтируются неисправные маслосъемные колпачки. Для этого спецы почаще всего употребляют либо обыденные пассатижи, либо специально созданную для данной для нас цели цангу. Потом штоки клапанов смазываются маслом, опосля что на их надеваются новейшие маслосъемные колпачки. Дальше сборка газораспределительного механизма кара осуществляется в оборотном порядке.

Видео на тему


Источник: avtonov.com