Сигнализатор износа тормозных колодок
Как работает датчик износа тормозных колодок
Все авто оснащаются тормозной системой, позволяющей замедлять и останавливать тс по мере необходимости. Все применяемые тормозные системы – фрикционного типа, другими словами их работа построена на силе трения. Но там, где есть трение (при этом в тормозах оно существенное) имеется и интенсивный износ.
Не напрасно одни из главных тормозных частей системы– колодки, относятся к расходным материалам. В процессе работы они довольно стремительно изнашиваются и требуют повторяющейся подмены.
Неважно какая колодка состоит из железной базы, на которую закреплена (клеем либо с помощью заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и воспринимает конкретное роль в разработке трения, но при всем этом она стирается.
На сто процентов изношенная колодка непременно даст знать о этом созданием довольно мощного скрежета либо писка. Такое мощное звуковое сопровождение возникает при трении металлов.
Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни при каких обстоятельствах недозволено поэтому, что трение о железную часть колодки приводит к повреждению и деформации диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт либо подмена дисков обойдется довольно недешево.
Датчики износа тормозных колодок. Их виды
Чтоб не допустить этого, требуется повторяющаяся диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) степени износа фрикционного слоя. Посодействовать в этом случае могут датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет надобности всякий раз снимать колеса, чтоб зрительно оценить толщину фрикционного слоя.
Существует два типа таковых датчиков:
Что касается количества датчиков, то устанавливаться они могут на одну (обычно переднюю) колодку, на 2-ух (на фронтальном и заднем колесе), либо же располагаться на всех тормозных механизмах.
Механические датчики. Система, индивидуальности работы
Механизм работы механических датчиков износа тормозных колодок
Механические датчики – обычное, но при всем этом довольно действенное средство для слежения за шириной фрикционного слоя. В целом, его даже датчиком именовать трудно, так как представляет он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой определенным образом и закрепленной на базе колодки.
Принцип работ механического датчика весьма прост: пластинка размещается так, что один ее конец выступает за границы железной базы колодки. Когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий конец пластинки начнет контактировать с диском. Как говорилось выше – трение меж сплавом будет сопровождаться писком либо скрежетом. Но так как фрикционная накладка стерта еще не вполне, то повреждения диска не будет. Точка же контакта его с пластинкой – ерундова и вреда диску не принесет.
Но у такового датчика (поточнее – индикатора) износа тормозных колодок имеются некие недочеты, а конкретно:
- невозможность использования на тормозных механизмах барабанного типа;
- возможность утери пластинки (почти все производители закрепляют их с помощью различных пристежек, потому надежность крепления низкая);
- грязюка, маленький гравий, попавшие меж концом пластинки и диском могут вызвать неверное срабатывание индикатора;
В целом же, механический датчик – довольно обычный и дешевенький метод, смотреть за шириной фрикционного слоя колодок.
Система, виды и индивидуальности работы электрических датчиков износа
Механизм работы электрических датчиков износа
Электрические датчики износа тормозных колодок – современный метод контроля износа колодок, все почаще применяющийся на карах. С таковыми элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, возник ли посторонний звук, так как о сильном износе в этом случае будет говорить загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.
Применяемые на карах электрические датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:
Наружные датчики инсталлируются на железной базе колодки, при всем этом в фрикционном слое сбоку для их предусмотрена особая выемка. Они комфортны тем, что при подмене колодки сам датчик поменять не надо, так как его можно переставить на новейший расходник. Но при всем этом, почти все автопроизводители все таки советуют поменять съемный датчик вкупе с колодкой. Так что полезности от способности переставлять датчик не так и много.
Что касается интегрированного типа, по у их датчик помещен вовнутрь фрикционной накладки. Извлечь его нереально, потому при подмене потребуются колодки с новенькими вставленными датчиками.
Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках
Сейчас о конструкции и механизме работы таковых датчиков. В целом, устройство их весьма обычное – они состоят из пластмассового корпуса и железного стержня – сердечника. При всем этом, чтоб исключить возможность повреждения диска при контакте с сердечником, крайний делают из мягеньких металлов.
Механизм работы тоже не различается сложностью. В его базе положено поведение электронной цепи при замыкании контактов. Все просто: пока толщина фрикционного слоя – обычная, цепь разомкнута. При стирании колодки сердечник начинает контактировать с диском, в итоге электронная цепь замыкается, и сигнальная лампа зажигается.
В обычных датчиках имеется лишь один режим сигнализации. Но на данный момент все большее распространение получают двухсигнальные датчики. В случае с внедрением таковых частей, то сигнальная лампа может поменять цвет зависимо от степени износа фрикционного слоя.
Другими словами, если накладка очень стерта, но еще может некое время послужить, то индикатор начинает пылать желтоватым цветом. Когда же колодка имеет граничный износ и просит немедленной подмены, лампа светит красноватым.
Броско, что в механизме работы такового типа датчика тоже ничего сложного нет. В состав хоть какой фрикционной накладки для увеличения сил трения добавлены железные составляющие. Благодаря этому накладка способна пропускать через себя электронный ток. При всем этом возникает довольно мощное сопротивление, которое понижается по мере износа накладки. Этот фактор и употребляли при разработке двухсигнального датчика.
Работает все так: при подаче напряжения на датчик электронная цепь замыкается (так как накладка пропускает ток), но из-за высочайшего сопротивления этого напряжения недостаточно, чтоб лампа горела. При стирании накладки до определенного уровня сопротивление очень падает, из-за чего же лампа начинает пылать желтоватым цветом.
При предстоящем же износе происходит уже прямой контакт диска с сердечником, в итоге чего же зажигается красноватая лампа, указывающая на граничное стирание колодки и надобность в срочной подмене расходного материала.
Увлекательным является тот факт, что даже в случае повреждения датчика он все равно выполнит свою функцию, но уже в качестве обыденного механического индикатора. Другими словами, если по каким-то причинам электрический датчик не сработает, то имеющийся железный сердечник при трении с диском обеспечит звуковое сопровождение – показаться писк при торможении.
А выйти из строя либо некорректно работать электрический датчик может по нескольким причинам:
- Обрыв либо повреждение проводов питания.
- Окисление контактов в местах соединения проводки из-за действия воды.
- В случае с двухсигнальными датчиками, то попадание воды на фрикционные накладки может воздействовать на сопротивление в электронной цепи, что часто приводит к неверному срабатыванию сигнальной лампы;
Наличие этих датчиков дозволяет надзирать степень износа тормозных без надобности в повторяющемся их осмотре. Но при всем этом сами датчики, поточнее их проводка и контакты, требуют этого, потому в плане диагностики от использования этих частей фактически ничего не поменялось.
Источник: avtomotoprof.ru
Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы
В современных машинках на данный момент употребляют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие меж диском и колодками в итоге их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.
До недавнешнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось надзирать самому. Сейчас же, на почти всех из их устанавливается датчик износа тормозных колодок, что существенно упрощает таковой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке либо снутри нее, при достижении фрикционным слоем критичного износа, говорят о потребности их подмены. В современных машинках употребляют два типа таковых сигнализаторов: механические и электрические, которые различают принцип их работы и месторасположение на планке.
При всем этом в машине быть может установлено различное число датчиков. Они могут крепиться:
- Один – на единственной планке фронтального колеса.
- Два – на накладках 1-го фронтального и 1-го заднего колес.
- Четыре – на все колеса.
Механические датчики
Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок употребляется несложное, но действенное решение – механический сигнализатор.
Система его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной металлической пружинящей пластинки.
2-ой ее конец размещен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии малого износа фрикционного слоя. Механизм работы этого датчика прост:
- При стирании фрикционного материала до мало разрешенных значений пластинка начинает соприкасаться с диском, издавая типичный дребезжащий звук.
- Возникновение этого звука предупреждает водителя о необходимости подмены тормозных планок.
Конструктивное решение таковых сигнализаторов дозволяет их устанавливать лишь на тормозах дискового типа.
Недочеты механических датчиков
Некие производители не приклеивают сигнализаторы к железной части планки, а пристегивают их с помощью различных креплений. Беря во внимание наши дороги, такое крепление содействует его утере во время езды.
2-ой неувязкой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и маленький гравий, попадающий меж накладкой и диском. Возникающий при всем этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.
Электрические сигнализаторы
Таковыми датчиками производители оснащают все современные машинки, считая их наиболее совершенными. Ведь благодаря таковым сигнализаторам, возникла возможность надзирать факт не только лишь полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому содействует то, что электрические сигнализаторы стали разделять на два вида:
- Наружные датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки либо в специально созданной для их выемке. Что дозволяет, в случае поломки, выполнить их подмену.
- Встроенные устройства – запрессованные вовнутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае подмена их невозможна.
Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтоб не попортить диск тормоза, он сделан из мягеньких видов сплава. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.
Принцип деяния таковых датчиков основан на действиях происходящих в электронной цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении фронтальной части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и зажигается индикатор на приборной панели.
Итог работы наружных и встроенных датчиков слегка разнится по сигналу, который возникает на панели устройств:
- Световой индикатор при срабатывании наружного датчика зажигается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигнула собственной критичной отметки и пылает повсевременно одним цветом.
- В случае с встроенным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет зависимо от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критичным показателям она начинает пылать желтоватым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется немедленная подмена колодок, лампочка зажигается красноватым цветом.
Осознать принцип, как действует таковая многоуровневая схема нетрудно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопросец – «когда следует создавать подмену тормозных колодок», фрикционный слой почти всех планок содержит железные добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высочайшим сопротивлением, пропускать электронный ток. Эти характеристики и употребляли производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электронном сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).
При включении зажигания появляется электрическая цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и диска тормоза.
Когда в итоге частичного износа фрикционного слоя до определенного процента миниатюризируется сопротивление в данной нам цепи, то загорается лампочка желтоватого цвета. Которая говорит, что планка еще прослужит определенный период пробега машинки, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новейших колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтоватого на красноватый, требуется немедленная подмена планок.
Недочеты электрических сигнализаторов
Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недочеты:
- Провода, которыми они обустроены достаточно тонкие и нередко перетираются и рвутся.
- Незащищенность разъемов проводов от попадания на их воды и грязищи нередко приводит к окислению контактов либо их замыканию.
- В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к неверному срабатыванию индикатора.
Единственным плюсом электрических датчиков (исходя из вышеперечисленных недочетов) будет то, что даже при обрыве провода все они равно просигнализируют о износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет впритирку прижиматься к диску, то покажется соответствующий пищащий звук.
Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются раздельно от тормозных планок.
Таковым образом, производители позаботились о том, чтоб можно было поменять изношенную либо вышедшую из строя деталь (к огорчению, это не касается накладок с вставленными сигнализаторами). Но, невзирая на это, спецы все таки рекомендуют поменять старенькые датчики вкупе с установкой новейших тормозных планок. Потому что не исключено, что они будут неправильно работать.
Источник: autoremont2.ru
Как работает датчик износа тормозных колодок
В помощь автолюбителю
Все машинки оснащаются тормозной совокупой, разрешающей замедлять и останавливать тс по мере необходимости. Все используемые тормозные совокупы – фрикционного типа, иными словами их работа выстроена на силе трения. Но в том месте, где имеется трение (при этом в тормозах оно огромное) имеется и интенсивный износ.
Не зря одни из основных тормозных частей совокупы– колодки, относятся к расходным материалам. В процессе работы они довольно скоро изнашиваются и требуют повторяющейся подмены.
Любая колодка складывается из стальной базы, на которую закреплена (клеем или с помощью заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и воспринимает колоритное роль в разработке трения, но вместе с сиим она стирается.
Всецело изношенная колодка в неотклонимом порядке даст знать о этом созданием довольно мощного скрежета или писка. Такое мощное звуковое сопровождение возникает при трении металлов.
Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни за что запрещено вследствие того что трение о металлическую часть колодки ведет к деформации и повреждению диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт или подмена дисков обойдется довольно недешево.
- 1 Датчики износа тормозных колодок. Их виды
- 1.1 Механические датчики. Система, индивидуальности работы
- 1.2 Система, индивидуальности и виды работы электрических датчиков износа
- 1.2.1 Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках
Датчики износа тормозных колодок. Их виды
Чтобы не допустить этого, требуется повторяющаяся диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) степени износа фрикционного слоя. Оказать помощь в этом случае сумеют датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет необходимости хоть какой раз снимать колеса, чтобы зрительно оценить толщину фрикционного слоя.
Существует два типа таковых датчиков:
Что касается количества датчиков, то устанавливаться они сумеют на одну (почти всегда переднюю) колодку, на 2-ух (на фронтальном и заднем колесе), или же располагаться на всех тормозных механизмах.
Механические датчики. Система, индивидуальности работы
Механизм работы механических датчиков износа тормозных колодок
Механические датчики – обычное, но вместе с сиим довольно эффективное средство для слежения за шириной фрикционного слоя. В целом, его не считая того датчиком именовать трудно, поэтому, что представляет он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой в неком роде и закрепленной на базе колодки.
Принцип работ механического датчика очень несложен: пластинка находится так, что один ее финиш ратует за границы стальной базы колодки. В то время, когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий финиш пластинки начнет разговаривать с диском. Как говорилось выше – трение меж сплавом будет сопровождаться писком или скрежетом. Но поэтому, что фрикционная накладка стерта еще не всецело, то повреждения диска не будет.
Точка же контакта его с пластинкой – ерундова и вреда диску не принесет.
Но у для того чтоб датчика (вернее – индикатора) износа тормозных колодок имеются кое-какие недочёты, а именно:
- невозможность внедрения на тормозных механизмах барабанного типа;
- возможность утери пластинки (почти все производители закрепляют их с помощью различных пристежек, исходя из этого надежность крепления низкая);
- грязюка, маленькой гравий, попавшие меж диском и концом пластинки сумеют привести к неверному срабатыванию индикатора;
В целом же, механический датчик – довольно легкий и дешевый способ, глядеть за шириной фрикционного слоя колодок.
Система, индивидуальности и виды работы электрических датчиков износа
Механизм работы электрических датчиков износа
Электрические датчики износа тормозных колодок – современный способ контроля износа колодок, все почаще использующийся на машинках. С этими элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, показался ли посторонний звук, поэтому, что о сильном износе в этом случае будет говорить загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.
Используемые на машинках электрические датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:
Наружные датчики инсталлируются на стальной базе колодки, вместе с сиим в фрикционном слое сбоку для их предусмотрена особенная углубление. Они эргономичны тем, что при подмене колодки сам датчик поменять не требуется, поэтому, что его может быть переставить на новейший расходник. Но вместе с сиим, почти все производители машин все таки рекомендуют поменять съемный датчик вкупе с колодкой.
Так что полезности от способности переставлять датчик не так и огромное количество.
Что касается интегрированного типа, по у их датчик помещен внутрь фрикционной накладки. Извлечь его нереально, исходя из этого при подмене потребуются колодки с новенькими вставленными датчиками.
Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках
На данный момент о конструкции и механизме работы таковых датчиков. В целом, устройство их очень обычное – они складываются из железного стержня и пластмассового корпуса – сердечника. Вместе с сиим, чтобы исключить возможность повреждения диска при содействии с сердечником, крайний делают из мягеньких металлов.
Механизм работы также не различается сложностью. В его базе положено поведение электронной цепи при замыкании контактов. Все просто: до того времени пока толщина фрикционного слоя – рядовая, цепь разомкнута.
При стирании колодки сердечник начинает разговаривать с диском, в следствии электронная цепь замыкается, и сигнальная лампа зажигается.
В легких датчиках имеется только один режим сигнализации. Но сейчас все большее распространение получают двухсигнальные датчики. При с применением таковых частей, то сигнальная лампа может поменять цвет зависимо от степени износа фрикционного слоя.
Иными словами, в случае если накладка весьма очень стерта, но еще может некоторое время послужить, то индикатор начинает пылать желтоватым цветом. В то время, когда же колодка имеет граничный износ и просит немедленной подмены, лампа светит красноватым.
Интересно, что в механизме работы для того чтоб типа датчика также сложностей нет. В состав хоть какой фрикционной накладки для роста сил трения добавлены стальные составляющие. Конкретно потому накладка способна пропускать через себя электронный ток.
Вместе с сиим возникает довольно мощное сопротивление, которое снижается по мере износа накладки. Данный фактор и применяли при разработке двухсигнального датчика.
Трудится все так: при подаче напряжения на датчик электронная цепь замыкается (поэтому, что накладка пропускает ток), но из-за огромного сопротивления этого напряжения не хватает, чтобы лампа горела. При стирании накладки до определенного уровня сопротивление весьма очень падает, почему лампа начинает пылать желтоватым цветом.
При дальнейшем же износе происходит уже прямой контакт диска с сердечником, в следствии чего же зажигается красноватая лампа, показывающая на надобность и граничное стирание колодки в срочной подмене расходного материала.
Любознательным есть тот факт, что не считая того при повреждения датчика он все равно выполнит свою функцию, но уже в качестве обычного механического индикатора. Иными словами, в случае если не понятно почему электрический датчик не сработает, то имеющийся металлический сердечник при трении с диском обеспечит звуковое сопровождение – показаться писк при торможении.
А выйти из строя или некорректно трудиться электрический датчик может по нескольким происшествиям:
- Обрыв или повреждение проводов питания.
- Окисление контактов в местах соединения проводки из-за деяния воды.
- При с двухсигнальными датчиками, то попадание воды на фрикционные накладки может оказать воздействие на сопротивление в электронной цепи, что нередко ведет к липовому срабатыванию сигнальной лампы;
Наличие этих датчиков разрешает производить контроль степень износа тормозных без необходимости в повторяющемся их осмотре. Но вместе с сиим сами датчики, вернее их контакты и проводка, требуют этого, исходя из этого в плане диагностики от внедрения этих частей практически ничего не поменялось.
В неотклонимом порядке к чтению:
О тормозных колодках на Дискавери 3 и 4 , о износе, датчике износа.
Статьи как раз той темы,которой Вы интересуетесь:
Ответственной частью хоть какого современного кара есть его тормозная совокупа . Пожалуй, эта совокупа узлов в авто есть самой оживленно развивающейся, поэтому, что из года в год…
в наше время на рынке может быть повстречать большущее количество разных тормозных колодок, различающихся меж собой материалом, что употребляется для того чтоб. Если вы вспоминаете над тем,…
Автоаксессуары Тормозная совокупа – серьёзный узел авто, требующий особого внимания от носителя. Вместе с сиим основной фактор надежной работы – своевременная подмена расходных частей (тормозной…
Своими руками Тормозная совокупа хоть какого кара – это одна из совокупностей несущих ответственность за сохранность при перемещении. Главной задачей данной совокупы есть частичное замедление кара, и…
Чтобы избрать отличные колодки, сначала вы должны уяснить себе, какими они по большенному счету бывают. Условно колодки может быть поделить всего на три группы: Неповторимые (конвейерные). Из заглавия…
Источник: iru-cis.ru
Устройство и механизм работы датчика износа тормозных колодок
Тормозную систему относят к одному из важных компонент для кара. Диск и колодки – главные детали, входящие в эти системы. Сила трения – база торможения. Соприкосновения дисков и колодок вместе ведёт к возникновению сопротивления по отношению к вращающему моменту. Итог – снижение скорости передвигающегося транспорта. Но спустя некое время у фрикционных материалов становится очень приметным износ, приводящий к подмене деталей. Противных ситуаций проще избежать, исследовав за ранее механизм работы датчика износа тормозных колодок.
О разновидностях и главных особенностях датчиков
Для деталей свойственны различные степени износа. Повторяющиеся проверки – лучший вариант для защиты от раннего выхода из строя. Особые датчики помогают совладать с данной нам неувязкой. Колёса не требуют всякий раз ручного снятия, для зрительной оценки состояния фрикционного слоя.
У датчиков две разновидности, выпускаемые на рынок:
Метод и пространство установки определяют будущее количество датчиков:
- Вместе с одной колодкой. Почаще всего – той, которая находится впереди.
- Две единицы, у колеса впереди и сзаду.
- Сходу у всякого из тормозных устройств. От этого механизм работы датчика износа колодок не изменяется.
Система, индивидуальности работы механических датчиков
Из всех устройств механические датчики – самые обыкновенные, но по эффективности нисколечко не уступают аналогам. Даже датчиком эту систему трудно именовать – это просто пластинка из пружинной стали. Её изгибают определённым образом, закрепляют на основании колодки.
Один из концов пластинки выступает за границы базы из сплава, которой снабжается колодка. Диск и пластинка ведут взаимодействие вместе, когда накладка стирается до определённой толщины. Возникает скрежет либо писк, соответствующий для трения сплава о сплав. При всем этом сам диск не повреждается, ведь износ произошёл ещё не вполне. Точка контакта остаётся незначимой, фактически не наносит вреда.
Но подобные датчики различаются и некими недочетами:
- Неверное срабатывание индикатора из-за маленького гравия и грязищи на дорогах.
- Большая возможность того, что пластинку растеряют. Производители употребляют разные крепежи, чтоб закрепить систему. Но надёжность соединения всё равно остаётся низкой.
- Запрет по применению для тормозных барабанных дисков.
Просто разобраться с тем, как работают датчики износа тормозных колодок.
Электрические датчики износа и их индивидуальности
Для заинтересованных в отслеживании состояния фрикционных слоёв – метод с наибольшей простотой, доступностью. Он различается наиболее высочайшей эффективностью. Больше водители к сторонним звукам не прислушиваются. Наличие износа в высочайшей степени подтверждается сигнальной лампой на панели.
Современные авто допускают применение 2-ух главных разновидностей датчиков:
Установка создают на базе из сплава, которым снабжаются колодки. На боковой стороне располагают специальную выемку. При подмене колодки нет необходимости поменять сам датчик, что очень комфортно. Можно просто сам устройство переставить на новейший расходный материал. Но автовладельцы всё же советуют проводить подмену частей сразу.
Встроенная разновидность подразумевает размещение снутри фрикционных колодок. Извлечь эти устройства нереально, подмена всей конструкции нужна в любом случае. Придётся брать новейшие датчики износа тормозных колодок, для чего же нужен устройство – говорилось ранее.
Электрические датчики тоже недозволено отнести к сложным устройствам. Главных компонента два – корпус из пластика и наконечник из сплава. Употребляются сплавы с мягенькой основой, чтоб во время контактов диски не портились. Работа базирована на исследовании того, как ведут себя электронные цепи, когда контакты замыкаются. Сердечник контактирует с диском, если колодка стирается. Лампа для сигнализации зажигается, поэтому что цепь с электричеством замыкается.
У обычных датчиков – один сигнализирующий режим. Но двухсигнальные разновидности получают популярность посреди покупателей. Цвет мерцания лампочек различается, определяется степенью износа. Подходящий вариант выбирает клиент.
Какие ещё индивидуальности нужно учесть?
Железные составляющие добавляются в состав устройства, чтоб ему было проще пропускать электронный ток. Поначалу сопротивление возникает мощное, по мере предстоящего износа колодок оно миниатюризируется. Такой главный принцип.
Датчики при всем этом продолжают делать функцию, даже если они оказались повреждёнными. Лишь перебегают в режим обыденных индикаторов, железного типа. Железный сердечник в любом случае образует трение, сопровождение звукового типа при повреждениях.
Выход самих датчиков из строя связан с маленьким количеством:
- Провода питания, если они повреждены, оборвались.
- Взаимодействие с влагой, что приводит к окислению контактов.
- Электронная цепь с повреждённым сопротивлением. Это происходит, если на внутренние части попадает влага. Итог – неверные срабатывания ламп.
Подмена датчиков
Хоть какой шофер без помощи других управится с таковой работой. Для этого делают пошаговую аннотацию:
- Поддомкрачивание части транспорта.
- Откручивается колесо.
- Наружные датчики обычно находятся около ступицы.
- Для крепления употребляют пружины, или хомуты.
- Крепёжный механизм нужно извлечь аккуратненько, как это может быть.
- Сам датчик износа опосля этого без заморочек вытаскивается наружу.
Посадочное пространство просит кропотливой чистки от всех загрязнений. Обработка нужна и для контактов, связанных с датчиком. Остаётся на пространство старенького элемента установить новейший, а позже закрутить колесо. На последующем шаге авто с домкратов спускают. На крайних шагах инспектируют, работоспособен ли новейший устройство. Лампа зажигается, если колодки тормозной системы правда изношены.
Время от времени просто зачищают контакты, чтоб устройство возобновило размеренную работу.
Подмена колодок: о регламенте
Четкого ответа на вопросец нет и у производителей. Всё зависит от того, как кар эксплуатируется обладателем. При умеренном варианте обычный срок службы добивается 40 тыщ км.
У задних колодок срок службы больше вдвое. Ведь основная перегрузка приходится конкретно на переднюю часть, когда происходит торможение. 15 тыщ км составляет эксплуатационный ресурс для фрикционных материалов, если стиль езды – активный.
Если лампа индикатора начала пылать – спецы не советуют длительно оставлять транспорт без внимания. Резвый износ характерен для наконечников из сплава. Придётся поменять и их, если впору не поправить остальные задачи. По другому работа невозможна.
Выводы
Когда эксплуатируется кар, временами нужно инспектировать, в котором состоянии находятся провода и места соединения различных частей вместе. Ведь эти детали находятся в местах, связанных с завышенными перегрузками, вероятными неуввязками. Из-за этого сами датчики перестают работать совершенно, или эксплуатируются с неверными срабатываниями. Установка устройств не относится к неотклонимым требованиям. Но она упрощает контроль существенных характеристик.
Согласна тормозная система обязана быть постоянно исправна в каре. И нередко приходится инспектировать и подменять тормозные колодки, провода. И в совершенно датчик у меня тогда не работает. Я предпочитаю обращаться к спецам, либо хотя бы к супругу.
Источник: prodatchik.ru
Механизм работы и проверка датчика износа тормозов
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далековато не новое, но в осознании почти всеми водителями механизма работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости подмены фрикционных накладок, до сего времени много неясностей. Разглядим не только лишь как работает датчик износа тормозов, да и почему не тухнет индикатор опосля подмены тормозных колодок.
Разновидности систем
Главные виды систем, предупреждающих о критичном уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку устанавливается железная пластинка, которая размещена таковым образом, чтоб при критичном уменьшении толщины колодок она начала касаться диска тормоза. Возникающий в таком случае при торможении железный писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недочет механических датчиков в том, что соответствующий писк, скрежет быть может не только лишь следствием критичного износа, да и прирожденной чертой некачественных колодок (фрикционный материал сам по для себя склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут показаться вследствие попадания меж трущимися парами грязищи, камешков, что может ввести водителя в заблуждение. Проблема к тому же в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа либо транспортировки пластинка будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластинки просто отваливаются в процессе использования кара;
- система с внедрением электрических датчиков. Преимущество таковой конструкции в том, что сигнал о износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтоб осознать, в которых ситуациях зажигается индикатор, разглядим устройство датчика износа и механизм работы системы предупреждения.
Устройство и механизм работы
Методы крепления к тормозным колодкам:
- контактная зона встроена меж фрикционным слоем и железной основой;
- наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, например, на моделях VW);
- устанавливается в особый паз в железной базе (например, как на почти всех BMW).
Вне зависимости от метода установки, датчик устроен таковым образом, чтоб при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о диск тормоза. Посадочное пространство рассчитывается таковым образом, чтоб момент протирания контакта совпадал с критичным износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластмассового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягенького сплава либо пластинка). Корпус может вполне закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, либо служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (конкретно такое устройство употребляется на почти всех датчиках БМВ, у каких контактная пластинка обнажена).
Механизм работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электронной цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, фактически, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципная схема включения индикации
Зависимо от конструкции кара, датчик износа тормозов быть может установлен лишь на одном из фронтальных колес, на фронтальной и задней оси или на всех колесах сразу. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Невзирая на то что механизм работы и устройство датчиков на различных карах очень идентичны, схема включения сигнальной лампы может иметь принципиальные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Тоета.
Когда проволочная петля снутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути меньшего сопротивления, потому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует возникновение в цепи доп сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Невзирая на похожий механизм работы, в Volkswagen Caravelle 2003 употребляется незначительно видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через 2-ой подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При всем этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как в цепи возникает обрыв, на выводе к блоку управления регится +12 В, что служит предпосылкой загорания на панели сигнальной лампы.
Вероятные неисправности
Как ни удивительно, но у системы только одна более возможная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Так как индикаторы инсталлируются в конкретной близости к фрикционным накладкам, нередкие перепады температур, действие реагентов, грязищи и неизменное изменение положения ступицы плохо действуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Почаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Пылает лампочка датчика износа
Почти все водители недолюбливают электрическую систему контроля износа колодок, потому что лампа зажигается, когда, по их воззрению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Почти все в случае поломки совершенно не считают необходимым заниматься восстановлением системы, потому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт
Так как механизм работы системы основан на протекании в цепи электронного тока, для поиска обрыва для вас будет нужно познание того, как воспользоваться мультиметром, и конкретно сам измерительный устройство.
Сущность диагностики в том, чтоб поочередно определять напряжение на выводах датчиков (зажигание обязано быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (неважно какая железная часть кузова), а 2-ой – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения нужно с близкого разъема к блоку управления (размещение можно выяснить из принципной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке лучше предпочесть надежные скрутки и неплохую изоляцию с внедрением клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, способ диагностики и ремонта непревзойденно показаны на видео.
Источник: autolirika.ru
Сигнализаторы износа тормозных колодок в Балашихе
Датчик износа колодок MB Sprinter (Mercedes Спринтер).
Датчик износа тормозных колодок MB Sprinter (Mercedes С.
Датчик Износа Задних Тормозных Колодок Bosch 1 987 473.
Датчик износа колодок ATE 24.8190-0221.2
Колодки тормозные дисковые 5610196 фронтальные AUDI A8 (4D.
0145270004 Meyle Сигнализатор, износ тормозных колодок
Сигнализатор, износ тормозных колодок FEBI BILSTEIN 385.
Сигнализатор износ тормозных колодок BREMBO A00346
280008 NK Сигнализатор, износ тормозных колодок
Сигнализатор, износ тормозных колодок OPTIMAL WKT-60079.
Колодки тормозные HB122F.710 HAWK HPS ALCON CAR89 / AP.
Колодка стояночного тормоза F3, SOLANO, VISION (1 ШТ.)
Сигнализатор, износ тормозных колодок Optimal WKT60058K
FWI296 FERODO Сигнализатор, износ тормозных колодок
Датчик износа колодок 17489
GIC228 TRW Сигнализатор, износ тормозных колодок
Фронтальные тормозные колодки HANKOOK FRIXA на Nissan Juke.
KSW0010 KORTEX Датчик износа торм.колодок vw touareg 10.
Колодки тормозные фронтальные c датчиками износа Ford Focu.
Датчик Износа Колодок Ate 24.8190-0401.2
FP0884 FIT Колодки тормозные lexus rx 00- перед.
Датчик износа колодок ATE 24.8190-0401.2
Febi Датчик износа тормозных колодок 02917
TRW GIC158 Датчик износа тормозных колодок BMW: 5 95-03.
GIC211 TRW Сигнализатор, износ тормозных колодок
Сигнализатор, износ тормозных колодок Roadhouse 001108
Сигнализатор износ тормозных колодок FOR OPTIMAL wkt-60.
Сигнализатор, износ тормозных колодок Optimal WKT60060K
Колодки тормозные дисковые 5610006 фронтальные RENAULT Log.
171246 STARKE Датчик тормозной бмв x5 3,0d-4,8is 05.200.
Источник: balashiha.yavitrina.ru