Сроки смены резины с летней на зимнюю
CAHCAHbl4b › Блог › С какого числа можно ездить на летней резине в Рф: правила смены шин.
C какого числа можно ездить на летней резине в Рф — вопросец, который принуждает задуматься русских водителей с приходом весны. Есть ряд особенностей, которых следует придерживаться при смене шин и не стоит третировать ими, потому что это гарантия неопасной эксплуатации кара и вопросец экономии валютных средств.
СОДЕРЖАНИЕ
— Что гласит закон Рф о подмене летней резины на зимнюю.
— Дата подмены на каре зимней резины на летнюю.
— Индивидуальности выбора летней резины.
Что гласит закон Рф о подмене летней резины на зимнюю
Если обратиться к законодательству Русской Федерации, то в нем обозначено, что езда на резине, созданной для зимы, обязана непременно осуществляться в зимний период времени. Это означает, что покрышки этого типа должны быть установлены на тс в течение декабря, января и февраля.
Этот вопросец контролируется ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), потому что езда на летней резине в зимнее время является потенциально небезопасной. Ввиду особенностей состава резины таковых шин при низких температурах она становится жесткой, что может привести к заносу и ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), которое угрожает не только лишь повреждением кара, да и несет опасность для жизни. За нарушение этого правила можно получить штраф от сотрудника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Если исходить из этого требования к эксплуатации кара, то устанавливать летнюю резину на тс можно уже с 1 марта. Но это не означает, что с пришествием первого вешнего денька следует сходу же приступать к подмене шин. Тут следует направить внимание на среднесуточную температуру.
Согласно техническому регламенту подмена зимней резины делается, когда температура воздуха установится на отметке +7°C. Следует некоторое количество дней понаблюдать за погодой, и лишь опосля этого, убедившись, что столбик указателя температуры не опускается ниже установленной отметки, поменять резину кара.
Дата подмены на каре зимней резины на летнюю
Буквально именовать дату, когда следует приступить к подмене зимней резины на летнюю, нереально. А беря во внимание, что Наша родина размещена в нескольких погодных поясах, для обитателей разных регионов она может очень различаться.
В то время как в южных районах Рф подмену резины можно создавать уже в первых числах марта, в северных широтах водителям, быть может, даже придется подождать до апреля, а то и подольше. Основное, придерживаться установленных температурных сроков и не торопиться в этом вопросце.
При всем этом в Рф не существует прямого запрета на эксплуатацию кара с зимней резиной в теплое время года, кроме шипованной резины. В техническом регламенте Таможенного союза прописан запрет на езду на резине этого типа в летние месяцы. Другими словами ее недозволено ставить на кар в июне, июле и августе.
Прямого запрета на зимнюю резину скандинавского типа либо, как ее именуют в народе, «липучку» не существует. Но лучше не применять ее, потому что ввиду состава резины этого типа, она мягче, чем летняя.
Это приводит к тому, что езда по разогретому асфальту стирает поверхность таковой покрышки существенно резвее. К тому же внедрение ее сказывается на маневренности каром. Потому экономически прибыльнее и безопаснее держать 2 типа резины и создавать ее подмену зависимо от сезона.
Индивидуальности выбора летней резины.
В истинное время есть летние авто шины со последующими видами рисунка протектора:
— направленный — резина практически разрезает водяной слой, разгоняя его;
— симметричный — протектор считается традиционным и указывает не плохое сцепление с дорогой при низком уровне шума, а устанавливать шину можно хоть какой стороной на хоть какое колесо кара;
— ассиметричный — протектор таковой резины осушается дренажем воды через продольные канавки, другими словами вода выдавливается с боков покрышки. У этих шин также маленький уровень шума за счет того, что картинки на левом и правом колесе вращаются в различные стороны, а звуковые потоки гасят друг дружку.
Стоит направить внимание на индекс скорости шины. Чем он выше, тем резина жестче. Очень мягенькая шина имеет наиболее длиннющий тормозной путь. Но в то же время наиболее мягенькая резина тише указывает себя на дороге.
(изображение автопокрышек подзаголовком в верху.)
Источник: www.drive2.ru
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?
Хороший денек, почетаемый читатель.
Любой год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросцем, когда обувать зимнюю резину. В истинное время ответ на данный вопросец отчасти регулируется нормативным правовым документом.
В данной для нас статье пойдет речь о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Не считая того будет рассмотрен штраф за неверное внедрение резины.
Когда перебегать на зимнюю резину по закону?
Разглядим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:
5.5. Запрещается эксплуатация тс, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация тс категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пт 5.6.3 реального приложения. Зимние шины инсталлируются на всех колесах обозначенных тс.
Хороший от обозначенного в абзаце первом реального пт период быть может установлен законодательством страны – члена Евразийского экономического союза в связи с соответствующими для стран – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно осознать из данного пт:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается применять лишь шипованные шины. Это требование относится ко всем тс.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается применять лишь зимние шины. Можно поставить на кар как шипованные, так и неошипованные шины. Основное, чтоб они имели маркировку “М+S”, “M&S” либо “M S” и соответственный набросок (на картинке слева). Требование распространяется лишь на авто группы B (легковые M1 и грузовые N1). На остальные тс с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть лишь увеличены законодательной властью хоть какого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, к примеру, запретить применять шипованные шины с мая по сентябрь. При всем этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август авто во всех регионах не должны применять шипы.
Таковым образом есть последующие промежутки использования авто резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут употребляться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут употребляться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут употребляться круглый год.
Разглядим таблицу с периодами вероятного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь – февраль) | + | + | |
Весна (март – май) | + | + | + |
Лето (июнь – август) | + | + | |
Осень (сентябрь – ноябрь) | + | + | + |
Таковым образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести подмену Вы должны в течение озари, т.е. с сентября по ноябрь.
Оборотную подмену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Внедрение всесезонной резины в 2020 году
В отдельную группу необходимо выделить водителей, использующих так именуемую всесезонную резину (созданную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) лишь в этом случае, если она имеет подобающую маркировку “М+S”, “M&S” либо “M S”.
В неприятном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неверное внедрение резины в 2020 году
В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Но проект подобного штрафа существует. Выяснить о нем подробнее можно в данной для нас статье.
Тем не наименее существует штраф за внедрение изношенной зимней резины – 500 рублей (либо предупреждение). Данный штраф быть может наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет наименее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается лишь при эксплуатации кара на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону поменять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор определенной даты для подмены необходимо созодать с учетом погодных критерий. Но я не рекомендую поменять резину позднее 15 ноября – неофициального денька смены летней резины.
- Штраф за внедрение летней либо всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.
Источник: pddmaster.ru
Подмена зимней резины на летнюю: сроки в 2019 году по закону
Раз в год, с приходом вешнего потепления, любой шофер начинает думать о подмене резины на каре, пытаясь вспомянуть, выяснить либо уточнить сроки подмены зимней резины на летнюю. Так когда же необходимо создавать смену сезонных покрышек в 2019 году?
Спецы говорят, что хорошей среднесуточной температурой для подмены резины является увеличение температуры до 5-ти градусов и выше. Конкретно в таком температурном режиме летние покрышки начинают показывать наилучшую производительность и эксплуатационные свойства, нежели модели, созданные для прохладного периода.
Подмена набора зимней резины на летнюю
Говоря о необходимости подмены резины по правилам ПДД, отметим, что это увеличивает сохранность движения, и дозволяет автовладельцам сберегать на целостности резины. Зимние автопокрышки мягче и тяжелее, чем летние аналоги, а поэтому в тепле изнашиваются приметно лучше.
Невзирая на вышеупомянутое, не надо торопиться прощаться с зимней «обувкой». Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура деньком не будет прерываться ночными заморозками. Погода обязана «устояться», и только опосля этого можно поменять резину на машине.
Требования законодательства
Сейчас твердых требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю по закону нет. Этот вопросец отчасти регламентирован Техрегламентом таможенного союза (ТР ТС), который гласит о том, что:
- В летнюю пору запрещено использовать шипованные покрышки для оснащения транспорта хоть какого вида и/либо предназначения.
- В зимнюю пору тс разрешено передвигаться только при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку либо же нет. Эти шины должны владеть подходящим протектором и значком M&S. С ноября прошедшего года упомянутое требование относится только к ТС группы В.
- Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной либо же федеральной властью.
Виды авто резины по сезонам и типам дорог
Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что практически поменять зимние покрышки совсем не непременно. Нужна данная процедура только для тех автолюбителей, чьи «скакуны» обустроены авторезиной с ошиповкой. Для их подмена шипованной резины на летнюю становиться неотклонимой с пришествием июня.
Потому сроки подмены зимней резины на летнюю в 2019 году описывает автовладелец себе сам, исходя из характеристик среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации кара в определнном регионе РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Но преднамеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», нужно обдумывать, что используя зимние автошины существенно возрастает расход горючего и увеличивается истирание авторезины, как следует, падают тормозные свойства автотранспорта. При желании, любой может ездить на «липучках» хоть круглый год, но уместно ли это с точки зрения денег и сохранности? Решайте сами.
Беря во внимание все вышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезонную подмену резины:
- Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
- Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
- Зимние автопокрышки можно не поменять совсем.
Штрафы
В 2019-м году штрафы обладателям ТС за отсутствие зимних автошин не угрожают. Закон этого не предугадывает. Но отметим, что законопроект подобных санкций всё-таки существует.
В РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сейчас практикуется наказание за изношенные зимние автошины. Оно предполагает валютное взыскание либо же предупреждение.
Таковой штраф угрожает автовладельцу, машинка которого оборудована колесами с изношенными зимними автопокрышками. Если в более стертом секторе автопокрышки глубина протектора меньше, чем 4 мм, водителю угрожает штраф. Данное наказание распространяется лишь на заснеженной и/либо оледенелой дороге.
Советы экспертов
Узнав о том, когда по правилам нужно поменять резину на летнюю, нужно следовать последующим советам:
- Выбирая сезонные покрышки следует учесть климатические условия того региона, где они будут употребляться. Именитая «всесезонка» нацелена на температурный режим -5/+25 градусов, а поэтому фактически не подступает для российских дорожных и погодных критерий.
- Более комфортным вариантом является приобретение 2-ух комплектов колес, один из которых будет обустроен зимними шинами, а 2-ой, соответственно, летними покрышками. Это не только лишь дозволит стремительно «переобуться» в межсезонье, да и существенно уменьшит износ колесных дисков.
Мастера рекомендуют приобрести два набора колес: зимних и летних
- Если же таковой способности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят лишь в вертикальном положении, что предутверждает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их необходимо защитить солнца и воды.
- Создавать смену автопокрышек следует сходу на 4-х колесах кара. Рекомендуется для этих целей применять набор авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный набросок и дату производства.
- В вариантах, когда машинка имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось любой сезон. Таковой нехитрый подход дозволит избежать (либо замедлить) неравномерный износ покрышек.
Выводы
В заключении снова отметим, что необходимость подмены зимней резины на летнюю впрямую связана с погодой определенного региона Рф. Но есть некие ограничения, которые перечисленны в Техрегламенте таможенного союза.
Источник: autoshas.ru
Когда поменять резину на летнюю в 2019 году
Смену покрышек нужно проводить дважды в год, меняя летнюю резину на зимнюю и напротив. Это нужно для обеспечения сохранности дорожного движения, также чтоб избежать штрафов за нарушение правил использования зимней резины.
Для чего поменять резину с зимней на летнюю
У большинства автолюбителей не возникает колебаний в том, что нужно по сезону поменять на каре летние шины на зимние и напротив. Невзирая на это, есть ещё много людей, которые не знают, для чего нужно поменять резину.
Есть несколько главных различий меж летней и зимней резиной, которые влияют на сохранность движения:
- Набросок протектора. Он оказывает конкретное воздействие на свойства шины. Для различных погодных критерий, также для различных сезонов протектор будет различаться. Набросок на летней резине обеспечивает действенный отвод воды в сырую погоду. На зимних шинах протектор обеспечивает наиболее высочайшие сцепные свойства. По этому улучшается устойчивость авто и его маневренность. Во время движения на зимней резине по влажной дороге протектор не совладевает с аквапланированием и каром трудно управлять.
- Состав резины. У зимних шин наиболее мягенький состав, потому в мороз они всё равно остаются пластичными. В летнюю пору же они начинают размягчаться, а это усугубляет маневренность авто на скорости и наращивает расход горючего. Летняя резина наиболее жёсткая и на морозе затвердевает. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием и может привести к ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Коэффициент сцепления с дорогой у летней резины по сопоставлению с зимними шинами, в прохладное время года ужаснее в 8–10 раз.
Поменять нужно сразу все четыре шины, хотя некое любители считают, что довольно поменять резину лишь на ведущих колёсах.
Когда пора поменять резину на летнюю в 2019 году
Для того чтоб знать, когда нужно поменять летнюю резину на зимнюю, поначалу нужно обусловиться, какими законами этот процесс регулируется. Некие автомобилисты считают, что это есть в ПДР, но там о смене резины ничего не сказано.
По закону
Регулирование в сфере подмены летней резины на зимнюю производится последующими законодательными актами:
-
Техрегламент ТР ТС 018/2011;
Согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту зимние шипованные покрышки недозволено эксплуатировать в летние месяцы, другими словами июнь, июль, август. Это значит, что если до 1 июня вы не поменяли шипованные шины, то таковым образом, нарушаете закон.
Во 2-м абзаце этого пт сказано, что недозволено управлять авто, на котором нет зимней резины в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Другими словами устанавливать летние шины недозволено до 1 марта, потому что это нарушение закона.
Относительно не шипованной зимней резины никаких требований нет. Это значит, что её можно применять на протяжении всего года.
Советы по температуре
Если гласить о температурном режиме, то поменять зимнюю резину на летнюю можно при достижении среднесуточной температуры наиболее +5–7 С°.
Смена зимних шин на летние дозволяет не только лишь сберегать горючее, да и ресурс резины. Зимние покрышки наиболее тяжёлые и в тёплое время года резвее изнашиваются.
Не нужно торопиться снимать зимние колёса, как растает снег. Нужно учесть возможность возникновения ночных заморозков. Если в городке дороги посыпают реагентами, то за городом либо на шоссе они ночкой ещё могут покрываться льдом. Нужно дождаться, пока плюсовая температура будет днём и ночкой.
Советы профессионалов
Есть три вида зимних покрышек, которые различаются своими чертами. Исходя из их, разумеется, что поменять резину с каждым сезоном стоит:
- Шипованные. Они предусмотрены для заледенелых дорог, потому что делают лучше сцепление с поверхностью и помогают резвее затормозить. Недочет в том, что время от времени шипы могут вылетать, также равномерно они стачиваются.
- Фрикционные. Разрешают ездить как по снегу, так и по льду. Их ещё именуют «липучки». Протектор имеет много ламелей, потому сцепление с дорогой улучшается. На сухом покрытии в тёплое время года они размягчаются и «плывут».
Видео: когда поменять летнюю резину на зимнюю
Опыт автолюбителей
На лето стоит переобуваться, когда днем(при выезде из гаража либо стоянки) температура выше +5. При температуре ниже +5С — +7С летняя резина дубеет и плохо держит дорогу. А зима при температуре выше +10 может «поплыть» на высочайшей скорости от перегрева.
Я бы поехал на зиме, тем наиболее она не шипованная.
Резину меняют, когда температура воздуха поднимается до +7 гр. По другому зимнюю за 2000 км.- дорога «скушает».
Еврозима это шины для влажного асфальта, на котором время от времени бывает каша, и всё залито реагентом по самые ступицы… и никакого льда ни под каким соусом, а заезд в снег поглубже пары см — лишь на цепях.
Андрей Владимирович
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630
Да если и днём температура прогревается максимум до +10 градусов, то днем могут быть заморозки. А если с утра двигаться на работу даже по маленькому льду, то можно не совладать с управлением. Тем наиболее летние шины не такие эластичные, и тормозной путь возрастает в два раза к тому же. Повсевременно о этом припоминаю всем клиентам в мастерской. К этому делу необходимо серьёзно относиться.
Витя
https://elektro-mobili.ru/kogda-meniat-letniuiu-rezinu-na-zimniuiu/
Как по мне — совершенно точно шипованная. Ездил одну зиму на всесезонке и на шипованной — разница большая. С 4-мя шипованными колёсами машинка весьма уверенно держится на дороге! Тем наиболее разница в цены меж шипованной и не шипованной маленькая.
Barik
https://lanos.com.ua/forum/topic/1791-zimnyaya-rezina-shipy-ili-net-podelites-mneniem/
Техрегламент одного Таможеного Союза : Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то поменять резину уже можно;
Олег
https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu/
Всепригодных шин пока не выдумали, потому в наших погодных критериях идеальнее всего поменять летние колёса на зимние и напротив. Это обеспечивает сохранность на дороге, также повышение ресурса применяемой резины.
Источник: bumper.guru
Шины в межсезонье: когда переобуваться?
Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим опыт для милой. Цель — узнать, когда необходимо поменять зимнюю резину на летнюю.
Хэндэ > Solaris
BAT_1085
«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Лишь не шипованные, чтоб не зудели на ходу». Спорить с милой никчемно, и хозяйство дополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».
Милая задумывается о сохранности и даже проглядывает авто прессу. Но, к огорчению, маркетинговый тезис «при температуре ниже плюс 7 градусов по Цельсию характеристики летних шин ухудшаются и вождение становится опасным» принимает очень практически. Машинку она готова переобуть чуть ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А позже терзает зимние колеса до майских праздничков, поэтому что в весеннюю пору вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машинки. Недочеты летнего колеса на льду и снегу ей приметны сходу, а зимняя «липучка» по асфальту катится для себя и катится.
Шоковая терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление) в этом случае действует лучше слов. Хэндэ Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где суровые мужчины занимаются тестированием не наименее суровой техники. Кар обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — набор летних шин Hankook Optimo K415 такого же размера.
Погода безупречна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Конкретно при плюс 4 на панели устройств почти всех каров загорается знак снежинки — дескать, осторожно, быть может скользко! А меж тем под колесами сухой асфальт и снега в наиблежайшее время не предвидится.
Урок начинается с торможений. Мощный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS создают на женскую психику (психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) куда большее воспоминание, чем циферки на мониторе высокоточного измерительного устройства. Не мучим даму промежными плодами, стремительно меняем колеса — и последующая серия торможений. Позже маленький расчет и оглашение итога: зимние шины в данных критериях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это только на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.
Может быть, на другом асфальте и с иными шинами разница будет другой, но в этом случае важнее не абсолютные характеристики, а тенденция.
Идут замеры и оценка маневренности. В дамских очах виден настоящий энтузиазм — так бодро ее Хэндэ еще никогда не гонял!
Опосля заездов по круговой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах кар лучше тормозит и стремительно откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное фронтальное колесо проскальзывает. Отсюда и противный визг буксующей резины.
На зимних шинах ранее срабатывает ABS и тормозить приходится заранее, реакции на повороты руля уже не настолько точные, зато Solaris отлично разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.
BAT_0726
Потом предлагаем гостье посмотреть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они размеренно резвее. И естественно, звучит вопросец от мужской части населения: что прелестной даме важнее — маленькая надбавка в разгонной динамике либо приметно наиболее маленький тормозной путь? Доп аргументы не пригодились — ценность отдан торможению.
Выводы дама сделала сама. Подмена колес — это не только лишь физический, да и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее либо вешнее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что в летнюю пору. Потому на зимних «липучках» поздней в весеннюю пору, а тем наиболее ежегодно, ездят лишь те, кто не задумывается о своей сохранности и сохранности окружающих.
— Было любопытно, спасибо за науку!
Когда поменять резину по новенькому закону?
С 1 января сегодняшнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О сохранности колесных тс». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах кара должны стоять зимние шины. Любые — шипованные либо нешипованные. Основное, чтоб на их была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период быть может продлен. Не считая того, закон воспрещает эксплуатацию шипованных шин в летнюю пору (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно советуем не ездить на их в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом длительного прогноза. В средней полосе Рф зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.
Источник: www.zr.ru
Сроки установки зимних шин. Что предписывает закон
Здрасти, почетаемые гости веб-сайта «Транспортный отдел».
С пришествием осенних холодов любой автовладелец начинает думать о подмене летних шин на зимние. Таковая же ситуация происходит и в весеннюю пору, когда приходит время подмены зимних шин на летние. Основной вопросец мучающий всех автовладельцев это сроки, когда непосредственно можно проводить подмену шин. Естественно любая ситуация персональна и сроки зависят от определенного региона, погоды и т.д. Но давайте разберем что по этому поводу предписывает законодательство. Да, оказывается что вопросец сроков подмены шин регулируется законодательством.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 № 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О сохранности колесных тс». Согласно пт 5.5. Приложения № 8 данного регламента:
- Запрещается эксплуатация тс, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
- Запрещается эксплуатация тс, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пт 5.6.3 реального приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины инсталлируются на всех колесах тс.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону роста региональными органами муниципального управления стран — членов Таможенного союза.
Разберем любой пункт.
В летний период (июнь, июль и август) запрещено внедрение зимних шин с шипами. Соответственно внедрение неошипованных зимние шины в летний период не запрещено. Так же в летний период можно применять любые всесезонные шины.
В зимний период (декабрь, январь и февраль) запрещено применять летние шины. Другими словами в зимнюю пору можно применять лишь зимние шины, не принципиально с шипами они либо без, основное чтоб на шинах была маркировка «М+S», «M&S», «M S» и символ в виде горной верхушки с 3-мя пиками и снежинки снутри нее. Если на всесезонных шинах есть таковая же маркировка то их тоже можно применять в зимний период.
Местные власти в праве прирастить период запрета, а уменьшить не могут.
Для большего осознания и наглядности ниже представлены раздельно виды шин и периоды их разрешенной эксплуатации и период нелегальной эксплуатации.
- Летние шины — можно применять с марта по ноябрь, запрещено применять с декабря по февраль;
- Зимние неошипованные шины — можно применять ежегодно, запретов нет;
- Зимние ошипованные шины — можно применять с сентября по май, запрещено применять июня по август;
- Всесезонные шины без маркировки «М+S», «M&S», «M S» — можно применять с марта по ноябрь, запрещено применять с декабря по февраль;
- Всесезонные шины с маркировкой «М+S», «M&S», «M S» — можно применять ежегодно, запретов нет.
Если разглядывать самую всераспространенную ситуацию, когда у автовладельца есть летние шины и зимние ошипованные шины, то он должен провести подмену летних шин на зимние с шипами в течение трёх осенних месяцев с сентября по ноябрь, а подмену зимних ошипованных шин на летние в течение трёх вешних месяцев с марта по май.
Штраф за нарушение правил использования шин
Если обратиться к Главе 12 Кодекса РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) о административных правонарушениях то мы не найдем статей регулирующих нарушения Технического регламента Таможенного союза. Другими словами в КоАП нет штрафа за внедрение шин не соответственных периоду разрешенной эксплуатации. Но в 2016 году разрабатывался законопроект который был должен внести конфигурации в Статью 12.5. «Управление транспортным средством при наличии дефектов либо критерий, при которых эксплуатация тс запрещена». Планировалось дополнить статью штрафом в 2000 рублей за нарушение требований эксплуатации шин и колес, но данный законопроект не прошел в первом чтении.
Подведем лаконичный результат. Существует Технический регламент регулирующий сезонность использования шин, но отсутствует ответственность за нарушение этого регламента.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Источник: trans-otdel.ru