Стенд холодной обкатки двигателя своими руками

Обкатка двигателя после капитального ремонта

При покупке новой машины необходимо выполнить ее обкатку, чтобы притереть детали механизма и предупредить их преждевременный износ и возникновение деформаций. Это знает каждый водитель, хотя в последнее время всё больше автопроизводителей уверяют, что процедура не нужна.

Есть еще одна ситуация – обкатка двигателя после капительного ремонта, при которой узлы и агрегаты механизма также нуждаются в притирке.

Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?

Обкатка двигателя – это его эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» условиях или имитация работы на специальном стенде. Цель одна – полная притирка всех элементов. Обкатка двигателя после капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга, обеспечив их функционирование.

Даже качественно выполненная замена запчастей не дает точной посадки деталей, как в заводских условиях при сборке. Кроме того, замена может быть частичной – при этом старые детали изношены или имеют измененные параметры. Новый элемент должен быть подогнан под старый.

Три основные причины обкатать двигатель:

  1. Поршни ДВС имеют специальные углубления, в которые должны «сесть» поршневые кольца. Это происходит при работе мотора в щадящих условиях. Если пренебречь процедурой, кольца могут просто сломаться, что выведет двигатель из строя. К возникновению поломки очень часто приводит резкий старт.

  1. В процессе обкатки нагрузки провоцируют трение деталей друг о друга, что приводит к образованию металлической стружки в масле. Последнее необходимо сменить, убирая вместе с ним и посторонние металлические примеси. Стружка, воздействуя на детали механизма, очень быстро приводит двигательную систему в негодность.
  2. Как бы хорошо ни был обработан поршень, на нем наверняка есть микроскопические неровности. При щадящей эксплуатации они выравниваются.

Разновидности обкатки мотора

Существуют несколько типов обкатки двигателя.

Холодная на стендах

Производится на специальном оборудовании в мастерских при помощи карданного вала, который соединяет автономный электродвигатель и вал двигательной системы автомобиля. Электромотор приводит в движение мотор машины. Интенсивность вращения мастер задаёт при помощи энкодера, а сам процесс контролирует компьютер, задавая темп вращения согласно полученным данным.

Однако стенд имеется не в каждой мастерской, поэтому приходится прибегать и к другим способам.

Холодная без стенда

Можно провести обкатку «по-простому». В двигатель заливается масло, радиатору нужен тосол либо антифриз. Залив техжидкости, автомобиль просто передвигают около 2-х часов по площадке, не включая мотора.

При проведении притирки важную роль играет температура мотора. На станциях контроль температурного режима осуществляется при помощи масла и горячей воды.

Горячая обкатка

Этот способ обкатки можно использовать и в домашних условиях. Потребуется запустить двигатель автомобиля и довести обороты до уровня его работы на холостых. Мотор должен поработать не более трех минут. Затем стоит сделать перерыв и подождать, пока мотор не остынет. Повторить процедуру нужно несколько раз.

Мотор необходимо завести и оставить в работающем состоянии на 50 минут. Следует начинать с 1200 об/мин и потихоньку доводить значение до середины допустимого. Если двигатель перегревается, его следует заглушить и остудить.

Производя горячую обкатку, стоит проверять масло и состояние других технических жидкостей, удостовериться в герметичности соединений и проконтролировать компрессию.

Обкатка в естественных условиях

Двигатель просто эксплуатируется в щадящем режиме – никаких чрезмерных нагрузок, резких стартов, торможений.

Первый запуск после “капиталки”

Начальный пробег в 3 000 километров считается самым важным — именно в это время мотор максимально подвержен воздействию неблагоприятных факторов.

Притирку нужно осуществлять осторожно. Когда автомобиль пройдет первую тысячу километров, следует заменить фильтр и моторное масло. Лучше не использовать различные присадки и прочие добавки. Предпочитайте чистое масло.

Чтобы обкатать двигатель после капитального ремонта правильно, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • не злоупотреблять при езде слишком высокими или низкими оборотами;
  • не ездить на фиксированной скорости и с одним и тем же количеством оборотов – эти показатели лучше варьировать;
  • не применять торможение двигателем – режим обкатки для этого не подходит;
  • запрещено буксировать прицепы или транспортировать в багажном отделении грузы;
  • нельзя резко ускоряться или тормозить.

Перед стартом готовимся к обкатке

Прежде чем произвести первый запуск двигателя после ремонта, необходимо подготовить автомобиль к процедуре обкатки. В противном случае силовая установка может не получить правильной притирки, что сократит срок ее службы.

Во-первых, необходимо полностью зарядить аккумулятор. Начальный запуск имеет первостепенную важность — обороты коленвала слишком тугие, нагрузка на батарею большая. Нельзя допускать, чтобы АКБ дала сбой во время первого запуска.

Во-вторых, обязательной замене подлежат фильтр масла и само масло. Важно не намочить фильтрующий элемент в масляной смеси перед установкой, иначе может образоваться воздушная пробка.

Рекомендации по правильной обкатке двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторые особенности, которые зачастую игнорируют водители.

Первые 3 тыс. км не следует превышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательно все придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить со скоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется все же превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.

После этого машина будет готова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 км пробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

Особенности обкатки дизеля

Обкатка дизельного двигателя после капремонта не имеет разительных отличий от обкатки бензинового мотора. Основное внимание следует уделить давлению масла в системе (масляный насос подает смазочную жидкость в блок и создает нужное давление). Эксплуатировать транспортное средство лучше при минимальных нагрузках.

Если на авто стоит МКПП, то не следует ездить на 4-5 передачах. Обкатывать автомобиль следует за городом, на ровной качественной трассе. Не рекомендуется также давать машине холостой ход – это плохо влияет на работу механизма. Двигатель желательно прогревать до ХХ, а затем доводить до рабочего температурного режима.

Чего не следует делать?

Капитальный ремонт мотора – стресс для автомобиля. И проходить обкатку двигателя следует по правилам:

  1. Нельзя ездить по ухабистой дороге, где много склонов.
  2. Не следует перегружать авто пассажирами.
  3. Нельзя эксплуатировать мотор с одинаковой нагрузкой постоянно – изменяйте ее.
  4. Не рекомендуется изменять нагрузки резко – все манипуляции следует проводить плавно и постепенно.
  5. Нельзя разгонять при обкатке машину свыше 60 км/ч.

Правильно обкатанный двигатель прослужит своему владельцу долго. Основные причины быстрого износа силового агрегата в том, что некоторые водители не знают, как обкатать двигатель правильно. Но потратив время на изучение этой процедуры и правильно выполнив её, вы сможете сохранить автомобиль в надлежещем работоспособном состоянии.

Источник: mashinapro.ru

Разработка конструкции стенда для обкатки двигателей

Первое время работы новой или отремонтированной машины связано с форсированной взаимной приработкой деталей. В течение этой приработки стираются отдельные выступающие неровности, после чего поверхности приобретают нормальное состояние, характеризуемое повышенным устойчивым коэффициентом полезного действия данного механизма. Процесс приработки деталей связан с усиленным износом, а значит, и нагревом деталей, поэтому требует вполне определённого режима. В противном случае может произойти заедание поверхностей и повреждения механизма. Дефекты сборки (перекосы, неправильные зазоры, ненадёжные крепления) особенно легко обнаруживаются именно во время приработки – по ненормальному перегреву отдельных сочленений, стукам, течи и т.д. Таким образом, обкатка, с одной стороны, позволяет проверить качество ремонта и сборки механизмов и, с другой стороны, является важнейшим этапом в подготовке механизмов к нормальной работе.

Обкатка двигателя – необходимая технологическая операция для приработки сопряжённых деталей.

Исследованиями установлено, что основная приработка деталей двигателей происходит в первые 2…3 часа и полностью завершается через 50…60 часов. Поэтому обкатку проводят в два этапа. Первые, наиболее ответственные, часы приработки проводят на стендах по специальному режиму, установленному техническими условиями для двигателей каждой марки. Последующую обкатку двигатель проходит в условиях эксплуатации с пониженной нагрузкой и также по специальному режиму, определённому для каждой машины.

Чертеж общего вида обкаточного стенда

Обзор обкаточных стендов

Сборочный чертеж опоры двигателя обкаточного стенда

Деталировка разработки обкаточного стенда

3.1 Обзор существующих конструкций

3.2 Технологические требования, предъявляемые к процессу и машине

  • 3.2.1 Холодная обкатка двигателя
  • 3.2.2 Горячая обкатка двигателя

3.4 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

  • 3.5.1 Определяем КПД подъёмного механизма
  • 3.5.2 Определяем усилие рабочего при подъёме груза
  • 3.5.3 Проверим напряжение в винте
  • 3.3.4 Проверяем высоту гайки
  • 3.5.4 Расчёт сварных швов
Читайте также:  Рабочее давление масла в двигателе камаз

3.6 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации

Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник: diplom89.ru

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта задает будущий ресурс восстановленному мотору. При одинаковом качестве переборки и одинаковом качестве использованных запчастей способ подготовки к штатной эксплуатации значительно влияет на конечный результат ремонта. То есть то, сколько ходит двигатель после капитального ремонта, во многом зависит именно от его первых часов работы или километров пробега. И в этом плане современная теория ДВС дает четкие инструкции по правильному вводу мотора в эксплуатацию после капитального ремонта.

Особенности обкатки

Еще буквально 20-30 лет назад, как показывает современный анализ, автопроизводители относились халатно к пункту в инструкциях по эксплуатации касательно обкатки. Или же авторы инструкций банально не понимали, о чем писали. Одни требовали, чтобы мотор работал несколько часов на холостом ходу с показаниями на тахометре не менее 4000 об/мин. Другие заставляли ездить чуть ли не черепашьим ходом 2-4 тыс. км. Третьи вообще игнорировали момент обкатки или описывали этот важнейший этап в общих чертах, что-то вроде «не нагружать автомобиль и не давать высоких оборотов двигателю». Сегодня известны все процессы и сопутствующие факторы, которые происходят в двигателе в первые часы его работы. Согласно этим знаниям теория ДВС дает несколько инструкций по обкатке, которые подойдут для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Для начала стоит понимать, что именно прирабатывается в откапиталенном моторе. Самая важная пара трения (можно сказать, единственно важная), которая нуждается в приработке – это пара кольцо-гильза. Коренные и шатунные шейки работают в масляном клине и здесь, в принципе, исключается длительный контакт металлических поверхностей на любом этапе работы исправного мотора. Поршневой палец имеет огромный запас износостойкости и не нуждается в притирке. Клапаны в головке блока притираются на стенде, а распределительный вал так же, как и коленчатый, работает в масляном клине.

Обкатка является важным этапом после ремонта двигателя

Почему так важно, чтобы после капитального ремонта правильно приработались кольца к цилиндрам? Есть два определяющих фактора:

  1. Постоянный и равномерный отвод тепла. Около половины получаемого поршнем от сгорания топлива тепла отводится через компрессионные кольца в гильзу, где дальше это тепло уносится охлаждающей жидкостью в радиатор и высвобождается в окружающую среду. Если контакт кольца и гильзы цилиндра будет неполным или прерывистым, это повлечет за собой как перегрев самого кольца, так и перегрев поршня. Кольцо может от высоких температур разупрочниться и потерять упругость, а поршень прогореть.
  2. Создание максимальной компрессии. Плохо прилегающие компрессионные и маслосъемные кольца становятся причиной прорыва выхлопных газов в картер, а моторного масла – в камеру сгорания. Это ведет к падению КПД двигателя, увеличению потребления горючего и масла, а также ускорению износа цилиндропоршневой группы.

Способы обкатки двигателя

Известно несколько способов обкатки двигателя после капитального ремонта. Причем не столь важно, каким именно способом проходить обкатку двигателя после капремонта. Важно соблюдать технологию в каждом отдельно взятом случае. Рассмотрим подробнее.

Холодная обкатка на специальном стенде

Промышленный и самый безопасный способ обкатки двигателя. Используется на крупных и средних мотороремонтных производствах. Стенд для холодной обкатки представляет собой раму с крепежными точками для жесткого закрепления ДВС, соединительную муфту маховика и электродвигателя с возможностью регулирования частоты оборотов.

Если ДВС не имеет регулировки частоты оборотов – дополнительно монтируется коробка передач.

Отремонтированный мотор через муфту соединяется с электродвигателем (ЭД). На места датчиков давления масла подключаются манометры, которые нужны для контроля этого важного параметра. Электродвигатель включается и работает на разных режимах. То, сколько длится обкатка, регламентирует технологическая карта, которая разрабатывается индивидуально для каждой модели ДВС. Процесс может занимать от 2 до 8 часов. Холодная обкатка призвана мягко, без воздействия высоких давлений и температур снять микронеровности между кольцами и цилиндрами, а также выровнять шероховатости сопрягаемых поверхностей.

Холодная обкатка без стенда

На малых предприятиях или после гаражных капитальных переборок моторов нередко используется холодная обкатка двигателя без стенда. Мотор устанавливается на автомобиль. После этого снимается одно из колес, к которому через муфту подключается электромотор или другой ДВС. Включается ЭД и передача в авто, и крутящий момент через трансмиссию передается на отремонтированный мотор. Метод холодной обкатки без стенда применяется редко, так как он довольно трудоемок и сложен в организации. Однако этот способ позволяет относительно безопасно обкатать мотор и на выходе получить довольно ресурсный агрегат, даже если в процессе ремонта допускались погрешности при расточке цилиндров или использовались недостаточно хорошо обработанные запасные части.

Горячая обкатка двигателя

Горячая обкатка в промышленных масштабах также используется часто. Главное преимущество – возможность проконтролировать основные рабочие параметры ДВС в режиме, максимально приближенном к реальному. Стенд включает в себя дополнительно генератор или другой агрегат, который создает сопротивление вращению коленвала и таким образом имитирует нагрузку.

Горячая обкатка двигателя

Мотор со всем необходимым для его работы навесным оборудованием и топливной системой монтируется на стенд. Заливается масло для обкатки. Проводится запуск, как правило, штатным стартером. После этого ДВС работает в различных режимах несколько часов.

Естественная обкатка двигателя

Подавляющее большинство моторов после переборки сразу ставится на авто. Ниже приведем несколько советов, как проходить обкатку двигателя после капремонта в естественных условиях его работы, то есть обычной ездой на автомобиле:

  1. После первого пуска не грейте мотор сразу до рабочей температуры. Сначала нагрейте двигатель до примерно 50-60 градусов, потом дайте остыть. Со второго пуска можно разогревать двигатель до рабочей температуры.
  2. Не позволяйте мотору длительное время работать на холостых оборотах. Чаще тормозите двигателем. Старайтесь постоянно двигаться немного в натяг на пониженных передачах. Это нужно для того, чтобы в камере сгорания постоянно создавалось рабочее давление газов. Давление разогретых после сгорания топлива газов не только создает толкающую силу, но и дополнительно прижимает кольца к цилиндрам. Газы заходят в канавку под кольцо на поршне и как бы выталкивают кольцо наружу, что придает ему дополнительное прижимное усилие. На холостых оборотах давление газов в поршневой камере минимально, а тепловая нагрузка остается. Поэтому работа двигателя в натяг благоприятно сказывается на отводе тепла, создании компрессии и в целом положительно влияет на то, сколько нужно обкатывать двигатель до полной приработки трущихся поверхностей. Также на холостых оборотах обедняется смазка цилиндров. В стандартных четырехтактных моторах поверхности цилиндров смазываются исключительно за счет масляного тумана, который активнее формируется и разносится по картеру при увеличении оборотов.
  3. Не крутите мотор выше 4 тысяч оборотов для бензина и турбированного дизеля, и 3 тысяч оборотов для атмосферного дизеля. Неприработанные кольца на высоких оборотах как бы отскакивают от поверхности гильз. Микронеровности в несколько сотых миллиметра играют роль своеобразного трамплина. Это ухудшает тепловой обмен в ЦПГ с перечисленными выше последствиями.
  4. Заливайте сразу качественное масло для обкатки. Не нужно следовать устаревшим гаражным догмам, что во время притирки колец можно залить дешевую пустую минералку. Плохое масло, особенно в совокупности с другими ошибками, может стать причиной образования задиров на поршнях и цилиндрах еще до окончания обкатки.

Если не уверены, что четко понимаете, как правильно обкатать двигатель своими силами, лучше всего обратиться в специализированный центр, который занимается капитальной переборкой моторов.

Источник: tolkavto.ru

Стенд для холодной и горячей обкатки двигателей грузовых авто

Безопасность жизнедеятельности Сборочный черте рамы обкаточного стенда
Сборочный чертеж колонны обкаточного стенда Стенд обкаточно-тормозной для ДВС

Содержание работы

3 Конструкторский раздел 26
3.1 Обоснование проекта 26
3.2 Обзор существующих конструкций стендов обкатки двигателей 26
3.2.1 Стенд для обкатки двигателей КС276–031 26
3.2.2 Стенд для обкатки двигателей КС–276–05 27
3.2.3 Стенд для обкатки двигателей ОТС–5 28
3.2.4 Стенд для обкатки двигателей КИ–5541М 29
3.3 Описание конструкции и принцип работы стенда 30
3.4 Возможные неисправности и методы их устранения. 34
3.5 Техническое обслуживание 34
3.6 Порядок установки. Монтаж 35
3.7 Технические данные. 35
3.8 Расчёт гидропривода 36
3.8.1 Выбор рабочей жидкости 36
3.8.2 Выбор гидроцилиндра 36
3.8.3 Выбор шестерёнчатого насоса 37
3.8.4 Выбор гидрораспределителя 37
3.8.5 Расчёт трубопроводов 38
3.9 Расчёт опоры 39
3.9.1 Расчёт усилий 39
3.9.2 Расчёт тяги и болтового соединения 40
3.9.3 Проверка болтов на срез 41
4 Безопасность жизнедеятельности 43
4.1 Охрана труда 43
4.1.1 Анализ травматизма СХА «Колхоз им. Ленина». 43
4.1.2 Производственная санитария 46
4.1.3 Опасные зоны оборудования и средства защиты 47
4.1.4 Меры безопасности при работе на стенде 48
4.1.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 50
4.2 Экологическая безопасность 51
4.2.1 Состояние окружающей среды 51
4.2.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 52
5 Технико–экономическая оценка проекта 54
5.1 Технико–экономическая оценка реконструкции мастерской 54
5.1.1 Определение капитальных вложений в реконструкцию мастерской 54
5.1.2 Определение суммарных затрат на выполнение всех видов ремонтных работ 54
5.1.3 Полная заработная плата производственных рабочих 55
5.1.4 Затраты на запасные части, ремонтные материалы, поставки коммерческих структур 55
5.1.5 Общепроизводственные накладные расходы 56
5.1.6 Расчет показателей эффективности работы мастерской 56
5.2 Технико–экономическая оценка конструкторской разработки 57
5.2.1 Затраты на изготовление стенда 57
5.2.2 Расчет показателей эффективности работы конструкторской разработки 61
5.2.3 Срок окупаемости капитальных вложений 61
5.2.4 Годовой экономический эффект 61
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение 66

Читайте также:  Сливная пробка двигателя опель астра

Описание работы

Обоснование необходимости разработки

В данной конструкторской работе предлагается усовершенствовать работу имеющегося стенда по обкатке двигателей КИ–5543. Усовершенствование стенда заключается в создании рамы с применением на ней гидропривода. Введение в стенд – гидропривода позволяет сократить общее время обкатки двигателя, за счёт сокращения подготовительно – заключительных работ по установке двигателя на стенде, а также понизить уровень ручного труда в цехе. Создание конструкции направлено на достижение технического и экономического результата

Описание стенда

Электротормозной стенд для обкатки и испытания двигателей, снабжен жидкостным реостатом для бесступенчатого регулирования мощности и частоты вращения асинхронного двигателя, весовым устройством (в него так же входит бак топливный 1) для замера расхода топлива и панелью приборной для определения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, температуры воды, выходящей из каждого ряда цилиндров двигателя, температуры масла, давления в смазочной системе. Пульт управления служит для управления стендом. Радиатор масляный , подключается к стенду и необходим для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Электромашины АКБ–92–4, которая служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при горячей обкатке двигателей с нагрузкой при испытании. Вала карданного – для присоединения обкатываемого двигателя к стенду. Подвижная рамы применяется для закрепления двигателя на стенде. Станция управления гидроцилиндрами расположена вне стенда и включает в себя станцию гидропривода, электрошкаф, гидропанель и трубопроводы. Маслостанция служит для подачи масла под давлением в гидроцилиндры и состоит из электродвигателя, гидронасоса, предохранительного клапана, фильтров.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда – 1 – А1:
3. Деталировка сборочного чертежа – 1 – А1:
4. Сборочный чертеж – 1 – А1, 1-А2, 1-А4;
5. Спецификации 4 – А4;
6. БЖД 1-А1;
7. Обзор существующих конструкций – 1-А1.

Остальные чертежи смотрите в папке “Скрины”, архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты – указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: [email protected], [email protected]

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Источник: www.studiplom.ru

Обкатка и испытание двигателей

Собранные после ремонта двигатели обкатывают и испытывают на специальных стендах. Цель обкатки — приработка трущихся поверхностей и выявление дефектов, возникающих в результате допущенных при ремонте отклонений от технических требований. В процессе обкатки проводят окончательные регулировки и устраняют дефекты. Цель испытаний — комплексная оценка качества ремонта двигателя.

Если ремонт дизеля выполнялся без снятия с трактора и состоял в замене одного-двух комплектов цилиндропоршневой группы, в ремонте головки цилиндров или замене вкладышей шатунных подшипников, то его обкатывают без нагрузки по 5 мин на каждой из частот вращения коленчатого вала: 800—1000, 1400— 1600, 1700-2100 мин-1. За частотой вращения коленчатого вала следят по тахоспидометру или измеряют тахометром.

При работе дизеля следят за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости. Проверяют подсос воздуха в местах крепления впускных труб. В конце цикла обкатки проверяют макси-мальную частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

После обкатки подтягивают динамометрическим ключом гайки крепления головки цилиндров и регулируют зазоры в клапанном механизме. Проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива, натяжение приводных ремней.

Обкатку капитально отремонтированных двигателей на стендах проводят в несколько этапов:

  • холодная обкатка (от электро-двигателя)
  • горячая без нагрузки (на холостом ходу)
  • с переменной нагрузкой

После обкатки на тех же стендах проводят испытание двигателей.

Холодная обкатка

На этапе холодной обкатки для получения хорошей приработки деталей используют ряд технологий.

Применяют маловязкие масла, например индустриальное И-20А или И-ЗОА, смесь масла индустриального И-20 и моторного МГ-10-Б2. Добавляют присадки в масло (коллоидную серу 0,9-1,1%, дисульфид молибдена, металлоорганические присадки на основе глицерата меди ОМП-2 — до 15% по объему масла и др.); используют специальное обкаточное масло ОМ-2, вводят в масло присадку ДК-8 и др. При этом сокращается время обкатки в 1,5—2 раза, уменьшается съем металла с поверхностей деталей.

Обкатывают и испытывают двигатели в зависимости от их мощ-ности на электротормозных стендах КИ-5542 (37 кВт), КИ-5541 и КИ-5543 (55 кВт), КИ-5540 (90 кВт), КИ-5274 (160 кВт), КИ- 5527 (для пусковых двигателей). Эти стенды позволяют прокручивать коленчатый вал двигателей с переменной частотой при холодной обкатке, а при горячей возвращать электроэнергию в электрическую сеть.

Режим холодной обкатки установлен техническими требованиями для двигателей каждой марки. Например, двигатели Д- 240 обкатывают на моторном масле в течение 30 мин — по 10 мин на каждой из трех ступеней с частотой вращения коленчатого вала 500-600, 700-800 и 900-950 мин-1; двигатель Д-160 обкатывают 55 мин, из них 15 мин на частоте вращения вала 400- 450 мин-1 и 40 мин при частоте вращения 900 мин-1. Холодную обкатку пусковых и карбюраторных двигателей проводят в течение 20 мин.

В процессе холодной обкатки проверяют на ощупь нагрев трущихся поверхностей, прослушивают стуки внутри двигателя, определяют герметичность соединений, контролируют давление и температуру масла. В случае обнаружения неисправностей обкатку прекращают и устраняют неисправности. При необходимости двигатель отправляют на повторный ремонт.

Горячая обкатка без нагрузки

После холодной обкатки электрической машиной стенда пускают двигатель и обкатывают его по режиму, установленному техническими требованиями, сначала на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Например, двигатель Д-240 обкатывают в течение 20 мин, из них 5 на частоте вращения 1000 мин-1, 10 мин на частоте вращения 1400 мин-1 с плавным увеличением до 1800 мин-1 и 5 мин на 100%-ной номинальной частоте вращения. Двигатель Д-160 — 10 мин на частоте вращения 500 мин-1 и 10 мин на частоте вра-щения 1300-1340 мин-1. Во время этой обкатки проводят те же проверки, что и при холодной, и, кроме того, проверяют действие всех механизмов, регулируют зазоры в клапанах, установку зажигания (для карбюраторных двигателей).

Горячая обкатка под нагрузкой

При данной обкатке электрическая машина стенда работает в режиме генератора переменного тока и одновременно служит нагружателем двигателя. Работающий дизель нагружают при полной подаче топлива на соответствующих режимах. Нагрузочные режимы определены техническими требованиями для каждой марки дизеля. Например, дизель Д-240 обкатывают в течение 80 мин на шести ступенях нагружения (кВт): 10 мин — 5,9; 10 мин — 14,7; 15 мин — 21,1; 20 мин — 35,3; 20 мин — 42,7; 5 мин — 47,8. Дизель Д-160 обкатывают 50 мин на шести ступенях с нагрузкой (кВт): 10 мин — 22-44; 10 мин — 14; 12 мин-92,5; 5 мин — 110; 3 мин — 118; 10 мин — плавное уменьшение до нуля. В процессе обкатки следят за давлением масла, температурой, ослушивают двигатель, а при необходимости прекращают обкатку и устраняют неисправности. В отличие от дизелей карбюраторные двигатели начинают обкатывать под нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1. С ростом нагрузки увеличивают частоту вращения вала.

Читайте также:  Паровой двигатель для дачи

Ускоренная обкатка двигателей

На ремонтных предприятиях применяют ускоренную обкатку дизелей на топливе с присадкой АЛП-4д, которая заключается в следующем. В расходный бак стенда добавляют 1 % (по массе) элементоорганической присадки АЛП-4д. Перемешивание присадки с топливом обеспечивает смесительно-дозирующее устройство КИ-11138А. При сгорании присадки с топливом в цилиндрах образуются твердые частицы оксида алюминия размером 2-3 мкм, которые ускоряют приработку деталей цилиндро-поршневой группы и сокращают время технологической обкатки на 30-35%.

Применяют также технологию ускоренной обкатки с использованием постоянного электрического тока. Двигатель, установ-ленный на стенде, подвергают холодной обкатке в течение 10 мин при частоте вращения коленчатого вала 500— 600 мин-1. Затем минусовую клемму источника присоединяют через специальный токосъемник устройства КИ-11041М к коленчатому валу, а плюсовую — к блоку цилиндров. При силе тока 3-5 А и напряжении 0,8-1,2 В продолжают холодную обкатку еще в течение 25 мин при частоте вращения 900-1000 мин-1.

Горячую обкатку двигателя без нагрузки проводят в течение 15 мин при частоте вращения 1300-1400 мин-1. Обкатку под нагрузкой ведут в течение 20 мин: 10 мин при нагрузке 20% и 10 мин при нагрузке 50% от номинальной. В результате ускоренной приработки трущихся поверхностей при прохождении постоянного тока через пары трения время обкатки двигателя сокращается почти в два раза.

Испытание двигателя

Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый капитально отремонтированный двигатель. В конце обкатки двигатель, работающий при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, плавно нагружают до получения номинальной частоты вращения и записывают показания весового механизма стенда. Эффективную мощность двигателя определяют по формуле:

Nc = 0,736 Pn/10000,
где Nc — эффективная мощность двигателя, кВт; Р — показания весового механизма стенда, Н; n — частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

При испытании на стенде с редуктором учитывают КПД редуктора, n = 0,98. Полной нагрузкой запрещается нагружать двигатель более 5 мин.

Одновременно контролируют давление масла в магистрали двигателя и определяют расход топлива. Часовой расход топлива определяют по формуле:

Gт = 3,6 Q/t,
где Gт — часовой расход топлива, кг/ч; Q — масса топлива, и-расходованного за время опыта, г; t — время опыта, с

Удельный расход топлива определяют по формуле:

gc = 1000 Gт/Ne,
где gc — удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

Полученную в результате испытаний двигателя мощность и расход топлива приводят к значениям стандартных условий испытаний:

  • температура окружающей среды 25°С
  • давление воздуха 0,1 МПа (760 мм рт.ст.)
  • относительная влажность воздуха 50%
  • плотность топлива 0,82 г/см3

После испытания проводят частичный или полный контрольный осмотр двигателя. Частичному осмотру подвергают каждый двигатель СМД-60, ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, Д-108 и Д-160 и один из десяти двигателей Д-240, Д-65, Д-21, полному осмотру — каждый 50-й двигатель. При частичном осмотре снимают поддон, вскрывают и осматривают нижние вкладыши коренных подшипников и шейки вала, осматривают зеркало гильз цилиндров. При полном контрольном осмотре снимают головку цилиндров вскрывают коренные и шатунные подшипники, вынимают поршни с шатунами и определяют качество приработки трущихся поверхностей деталей.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Стенд холодной обкатки двигателя своими руками

Собственно, вот такую приблуду заварганил давеча. Работает нормально. Удовлетворён )))

Если кого интересуют подробности, то можно сходить на сайт моей мастерской 😉

p/s: единственный минус — нет возможности изменять скорость вращения. но это пока…

Появилась идея создания стенда для холодной обкатки двигателя, для более полной проверки поставляемых ДВС. На данном стенде можно проверить компрессию и производительность масляного насоса, а также выявить посторонние стуки в ДВС. Осмотр вкладышей и постели распредвала будет производиться визуально после испытания на стенде.

Проверка двигателя на холодную максимально приближена к обычной работе ДВС.

Содержание работы

3 Конструкторский раздел 26
3.1 Обоснование проекта 26
3.2 Обзор существующих конструкций стендов обкатки двигателей 26
3.2.1 Стенд для обкатки двигателей КС276–031 26
3.2.2 Стенд для обкатки двигателей КС–276–05 27
3.2.3 Стенд для обкатки двигателей ОТС–5 28
3.2.4 Стенд для обкатки двигателей КИ–5541М 29
3.3 Описание конструкции и принцип работы стенда 30
3.4 Возможные неисправности и методы их устранения. 34
3.5 Техническое обслуживание 34
3.6 Порядок установки. Монтаж 35
3.7 Технические данные. 35
3.8 Расчёт гидропривода 36
3.8.1 Выбор рабочей жидкости 36
3.8.2 Выбор гидроцилиндра 36
3.8.3 Выбор шестерёнчатого насоса 37
3.8.4 Выбор гидрораспределителя 37
3.8.5 Расчёт трубопроводов 38
3.9 Расчёт опоры 39
3.9.1 Расчёт усилий 39
3.9.2 Расчёт тяги и болтового соединения 40
3.9.3 Проверка болтов на срез 41
4 Безопасность жизнедеятельности 43
4.1 Охрана труда 43
4.1.1 Анализ травматизма СХА «Колхоз им. Ленина». 43
4.1.2 Производственная санитария 46
4.1.3 Опасные зоны оборудования и средства защиты 47
4.1.4 Меры безопасности при работе на стенде 48
4.1.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 50
4.2 Экологическая безопасность 51
4.2.1 Состояние окружающей среды 51
4.2.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 52
5 Технико–экономическая оценка проекта 54
5.1 Технико–экономическая оценка реконструкции мастерской 54
5.1.1 Определение капитальных вложений в реконструкцию мастерской 54
5.1.2 Определение суммарных затрат на выполнение всех видов ремонтных работ 54
5.1.3 Полная заработная плата производственных рабочих 55
5.1.4 Затраты на запасные части, ремонтные материалы, поставки коммерческих структур 55
5.1.5 Общепроизводственные накладные расходы 56
5.1.6 Расчет показателей эффективности работы мастерской 56
5.2 Технико–экономическая оценка конструкторской разработки 57
5.2.1 Затраты на изготовление стенда 57
5.2.2 Расчет показателей эффективности работы конструкторской разработки 61
5.2.3 Срок окупаемости капитальных вложений 61
5.2.4 Годовой экономический эффект 61
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение 66

Описание работы

Обоснование необходимости разработки

В данной конструкторской работе предлагается усовершенствовать работу имеющегося стенда по обкатке двигателей КИ–5543. Усовершенствование стенда заключается в создании рамы с применением на ней гидропривода. Введение в стенд – гидропривода позволяет сократить общее время обкатки двигателя, за счёт сокращения подготовительно – заключительных работ по установке двигателя на стенде, а также понизить уровень ручного труда в цехе. Создание конструкции направлено на достижение технического и экономического результата

Описание стенда

Электротормозной стенд для обкатки и испытания двигателей, снабжен жидкостным реостатом для бесступенчатого регулирования мощности и частоты вращения асинхронного двигателя, весовым устройством (в него так же входит бак топливный 1) для замера расхода топлива и панелью приборной для определения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, температуры воды, выходящей из каждого ряда цилиндров двигателя, температуры масла, давления в смазочной системе. Пульт управления служит для управления стендом. Радиатор масляный , подключается к стенду и необходим для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Электромашины АКБ–92–4, которая служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при горячей обкатке двигателей с нагрузкой при испытании. Вала карданного – для присоединения обкатываемого двигателя к стенду. Подвижная рамы применяется для закрепления двигателя на стенде. Станция управления гидроцилиндрами расположена вне стенда и включает в себя станцию гидропривода, электрошкаф, гидропанель и трубопроводы. Маслостанция служит для подачи масла под давлением в гидроцилиндры и состоит из электродвигателя, гидронасоса, предохранительного клапана, фильтров.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 1 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 1 — А1, 1-А2, 1-А4;
5. Спецификации 4 — А4;
6. БЖД 1-А1;
7. Обзор существующих конструкций — 1-А1.

Остальные чертежи смотрите в папке “Скрины”, архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Источник: litezona.ru