Схема подключения двигателя вентилятора

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора остывания ВАЗ

Приводятся все главные электросхемы и модификации подключения вентилятора остывания (ВО) воды в карах ВАЗ разных моделей. В чём сущность работы ВО? Электронный движок с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Если не работает вентилятор остывания, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем наиболее что для этого совершенно не непременно иметь особые способности — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/подмене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор остывания ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. главный блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. доп блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на карах со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. Опосля 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), опосля 1998 года ТМ-108-10 с подобными температурными спектрами либо его аналоги различных производителей. Датчик ТМ-108 работает лишь в паре с реле, усиленный под большенный ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора остывания двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора остывания двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных карах различается. На карах с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на карах с инжекторным движком управление производит контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – основное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей быть может произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Потому находим реле от которого отходят узкий розовый с темной полосой провод, идущий от головного реле (контакт 85*)(не путать с узким, красноватым с темной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белоснежный с темной полосой провод (контакт 87) (белоснежный и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор остывания не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 о/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина проблемы в вентиляторе, его можно попробовать отремонтировать. Неувязка, обычно, заключается в щетках либо подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания либо обрыва в обмотках. В таковых вариантах лучше поменять весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела кара и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В каре с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка буквально не в датчике.
  2. Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машинки. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в системе остывания, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Подмена электровентилятора в авто

  1. Ставим кар на ровненькой поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем шурупы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухопоглотителя и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, позже на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратненько извлекаем футляр вентилятора вкупе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его пространство новейший.
  12. Устанавливаем систему на пространство, закрепляем, подключаем разъем.
  13. Предстоящий установка производим в оборотном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор остывания на 10-ке врубается при тепературе 100-105°C, тогда как обычной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, выходит вентилятор врубается при перегреве двигателя, что естественно сказывается плохо.

Эту делему можно решить 2-мя методами: настроить температуру включения в «мозгах» либо создать клавишу. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с клавиши весьма комфортно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена клавиша выбора режима работы вентилятора (отключен повсевременно, включен повсевременно, включение автоматом средством датчика) — этот «тюнинг» не является неотклонимым, но будет весьма полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккума к предохранителю и массе вентилятора будет большенный ток и по этому там непременно используем провода, сечением не наименее 2 мм по другому наиболее узкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Источник: 2shemi.ru

Электронные схемы подключения вентилятора

Подписка на рассылку

Вытяжной вентилятор – устройство, которое все почаще можно узреть в домах наших граждан. Обстоятельств для этого несколько. Во-1-х, за крайнее время благодаря значительному удешевлению цены производства схожих устройств, дозволить для себя такую покупку может фактически любой. Во-2-х, данный электроприбор, непременно, является весьма полезным приобретением для квартиры и личного дома.

Электронная схема бытового вентилятора и ее индивидуальности

Основная задачка вытяжного вентилятора– обеспечивать принудительную искусственную циркуляцию воздуха в тех помещениях, где естественная циркуляция затруднена либо недостаточно. Броским примером подобного помещения может служить ванная комната. В многоквартирных домах, обычно, это помещение находится вдали от наружных несущих стенок, а, как следует, циркуляция воздуха в их затруднена. Если добавить к этому завышенную влажность и возникающую из-за нее плесень, то сходу становиться понятно, что вытяжной вентилятор в ванную комнату – это не попросту дань моде, а настоящая необходимость.

Для того чтоб подключить вентилятор, нужно знать несколько маленьких аспектов. Необходимо осознавать, что электронная схема подключения вентилятора почти во всем определяется местом его установки и наличием у него особенностей в конструкции.

Главные схемы подключения:

1. Подключение со интегрированным выключателем. Самая обычная схема. К устройству подводится питание в 220 В. Включение, и выключение вентилятора происходит за счет встроенного в устройство выключателя.

2. Подключение через выключатель. Применив данную схему, включение и выключение вентилятора делается с помощью специального выключателя. Обычно, он размещается перед входом в комнату. Для такового подключения нужно проложить 2 кабеля – один от распределительной коробки до выключателя, 2-ой – до конкретно самого устройства.

3. Подключение вентилятора с таймером. Изюминка данных устройств в том, что выключаются они не сходу, а по истечении определенного времени. Это осуществляется за счет специального реле времени, которое производит автоматическое отключение устройства через заблаговременно установленный просвет времени (обычно от одной минутки до получаса). При таком подключении к выключателю идет один провод, а к устройству – два.

4. Подключение вентилятора с датчиком влажности. Электронная схема управления вентилятором может предугадывать наличие датчика влажности, который определяет показания в настоящем времени и, сообразуясь с данной программкой, производит контроль за работой устройства – производит его включение при повышении влажности и отключает его в тот момент, когда она добивается хороших значений. Схема подключения устройства подобна той, что нужна для подключения вентилятора с таймером.

Источник: cable.ru

Ремонт напольного вентилятора своими руками

Разглядим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером обычного изделия Краснодарского завода. Снутри ничего сложного, но обрисовать сходу метод регулировки скорости вращения тяжело. Система средненькая. Сравнимо тяжкий корпус попирает невесомую ножку, почуяв мельчайший толчок, изделие падает. Ситуация утежеляется лежащим коврами. Не выручают четыре пластмассовые опоры, раскиданные по углам крестовины тонкой стали. Подставка хрупкая, просто гнется, держится на соплях. Потому 1-ая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтоб не заразиться психологической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, лишь не изделия Краснодарского завода. Но мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…

Устройство обычного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простых вентиляторов отсутствует клемма заземления. Устройство не владеет степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, сделанный из пластмассы. Вовнутрь попадет вода – ждите неплохой встряски. Напольный вентилятор обозначенной разновидности недозволено применять вблизи от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо небезопасен, где проживают мелкие малыши. Свалится штучка, чадо догадается налить вовнутрь молока… Выводы делайте сами:

  • система неуравновешенная;
  • основание просто ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высочайшей степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся вовнутрь конструкции. Оставим пока в стороне индивидуальности регулирования скорости двигателя и клавиши. Побеседуем про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный движок. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный 2-мя шестерням, одна двойная.

Вал оснащен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики огромного колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма поперечником в руку, потому вращение уступает скоростью начальному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти вертятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медлительнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавненько в одну-другую сторону. Но можно приостановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне 2-мя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, конкретно соединенную с осью, защелка соскальзывает ввысь. Пропадает связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано 6 желобков. Умещаются шарики. Положений выходит 6, обоюдный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики лупят по стенам, соскальзывая в желобки.

Слышны щелчки, высока возможность – напольный вентилятор свалился. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить устройство, термопредохранитель мотора обязательно сломается. Редуктор крепится 3-мя болтами к движку, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластмассовые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Боль в голове, как починить напольный вентилятор и собрать. Лицезреем расклад: ошибочно задано обоюдное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно передней плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтоб не стукнуло током, попытайтесь зрительно найти корректность выполненной сборки.

Движок напольного вентилятора

Снутри вентилятора стоит асинхронный движок с регуляцией скорости вращения вала методом коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, смещены друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля употребляет фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор поменять. Намотать без помощи других сложное изделие не представляется вероятным новенькому.

Регулирование скорости производится коммутацией питающего напряжения на надлежащие провода методом переключения клавиш на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к движку, а положение 2-ой выбирается оператором. Нажата сразу лишь одна из скоростей, что обеспечивается механическими способами блокировки параллельного включения. Веселят краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя клавиша обеспечивает горение диодика. Дозволит избежать столкновения в мгле с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Движок составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неведомой по полностью понятным причинам, значения вопросец лишен. Полагаем, возможность выхода из строя ротора сравнимо мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеточкой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных 2-мя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе размещена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Дозволит асинхронному движку работать лучше. У краснодарского напольного вентилятора пластмассовые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от клавиши (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, очень высочайшим. Обрыв угадать легко. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется обоюдным положением пусковой и главный обмоток, как следует, перепутав местами, получите неверный итог.

Очевидно, при выходе из строя хотя бы одной обмотки движок работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтоб осознать наличие соответствующей неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Ошибочно гласить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки схожи. Движок конденсаторный.

Способ регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о методе регулирования скорости, логично. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три остальных входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится снутри доподлинно непонятно. Выбор невелик, движок асинхронного типа с изолированным ротором управляется 2-мя методами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в этом случае просто негде уместиться таковой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На любом из проводов посиживает неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, как следует, станет тривиальной и электронная схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новейшую катушку, ленивый возьмет с клиента средства на покупку новейшего двигателя (старенькый пустит на цветмет).

Косвенно число витков выяснят через соотношения сопротивлений меж выводами каждой скорости. Тестер употребляет неизменное напряжение для измерения величины, потому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Как разобрать напольный вентилятор

Из произнесенного понятно: снутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это движок и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попытайтесь смазать шестерни. Как это созодать, понятно из произнесенного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластмассовых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать огромных затруднений. Поменяйте движок на пригодный по весу и размеру. Главные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обыкновенными (сварка пластмассы полиэтиленом) способами опытными руками.

  • Ремонт вентиляторов своими руками
  • Ремонт миксера своими руками
  • Ремонт вытяжки для кухни своими руками
  • Какие приобрести запчасти для вентилятора

Хороший денек! Спасибо за статью. Правда, я всё ожидала , когда же вы подскажете, как починить саму стойку с крестообразным держателем. Ведь конкретно она различает “напольный” от настольного. У меня механизм “вертушки” пока работает. А вот держатель-нижняяего часть обломилась. Она состоит из 4-х горизонтальных ножек и хитрецкого механизма, к которому все они крепятся на шурупчиках. Поточнее:модель F10 Breville. Как можно выйти из моей ситуации?

Для вас нужно обратиться к токарю. Он выточет эту деталь с дюрали, профрезерует все посадочные места и вентилятор будет работать на всех режимах. С пластмассы детали нередко ломаются.

Источник: vashtehnik.ru

Подключение электродвигателя кондюка: схема и этапы подключения внешнего и внутреннего блока

Традиционная бытовая (сплит) система кондиционирования имеет несколько электродвигателей. Плюс к этому, производители такового рода оборудования заблаговременно предугадывают выполнение соединений всех электродвигателей, входящих в состав конструкции. Потому конечным юзерам остается только малая часть работы с электронной схемой.

В данной нам статье разглядим подробнее, что и как требуется создать возможному обладателю аппаратуры, чтоб верно выполнить подключение электродвигателя кондюка и запустить оборудование в работу. Также побеседуем о особенностях схемы сплит системы, приведем приятные фото и полезные видеоматериалы.

Схема бытовой сплит системы

Сплит система обычно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, не считая этого варианта бытовых кондюков, употребляются также остальные конструкции. Но, как указывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается осязаемо пореже.

Конструкционные индивидуальности кондюка

Что все-таки представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Фактически, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из 2-ух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний установка.
  2. Блок под наружный установка.

Под внутренним монтажом предполагается установка одной части конструкции кондюка (блок под внутренний установка) конкретно снутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под наружным монтажом предполагается установка иной части конструкции кондюка (блок под наружный установка), конкретно за пределами помещения. Обычно, установка в этом случае делается на уличной стороне стенки дома либо помещений другого предназначения.

Но поначалу советуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондюк в личном доме и квартире.

Связка внутреннего и внешнего модулей

На последующем шаге юзеру нужно связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, также связывание по электронной части электронным кабелем, соответственно. Этот процесс носит заглавие прокладка трассы кондюка.

На самом деле, бытовой кондюк содержит несколько многофункциональных электродвигателей, любой из которых просит электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора внешнего модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Не считая того, система кондиционирования может добавочно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в подходящую сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

Зависимо от уровня мощности внешнего модуля установки кондиционирования, могут употребляться два и наиболее вентилятора конденсаторного остывания (инсталлируются в внешнем модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – уникальность. А вот под внедрение в кабинетах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются достаточно нередко.

{Инструкция} по подключению мотора

А сейчас детально разберем, как верно подключить мотор бытового кондюка. Так, производителями бытовых кондюков предусмотрен очень удачный вариант подключения техники к сети электропитания. Причём облегченная схема подключения предусмотрена как в однофазной, так и трехфазной сети.

Впрямую подключение воздушного вентилятора внешнего блока кондюка делать нет необходимости. Довольно подключить общий (главный) питающий и коммутационный кабель на особый терминал. Но для начала советуем разобраться, как избрать и установить автомат на кондюк.

Чтоб разобраться, как верно подключить электронный движок от кондюка к сети питания и осознать тонкости подсоединения проводников на коммутационном терминале, разглядим электронную схему 1-го из аппаратов.

Электронные схемы подключения бытовых установок кондиционирования имеют незначительнее различия. Хоть какой производитель такового рода машин заинтересован в конкуренции даже в плане удобства (простоты) электронного соединения.

Шаг #1 — подключение внешнего блока

Сходу же необходимо отметить важную деталь: электронная схема коммутации модулей и подключения к питающей сети постоянно находится на оборотной стороне защитной терминальной крышки.

Во всяком случае, таковой практики придерживаются известные фирмы-производители. Не считая того, схема электронной коммутации постоянно есть в составе документации аппарата.

На представленной выше схеме соединений можно чётко созидать наличие 2-ух электродвигателей, присутствующих в составе внешнего (наружного) модуля.

Это, соответственно, электродвигатель компрессора (CM) и мотор вентилятора конденсатора (FM). Схематично полосы питания обоих электродвигателей коммутируются и выведены на терминал.

Шаг #2 — подключение внутреннего блока

Модуль сплит системы, рассчитанный на установку снутри помещения, также имеет коммутационный терминал, через который осуществляется электронная связь с внешним модулем. Через тот же терминал на внутренний модуль подаётся электропитание.

Обычно в простом выполнении на терминал внутреннего модуля подводится сигнальная пара проводников, также:

Снова же, зависимо от конструкционного выполнения системы кондиционирования определенного бренда, конфигурация электронного соединения может смотреться по-разному.

Потому постоянно необходимо пристально знакомиться с технической документацией, до этого чем приступать к выполнению монтажных работ.

Шаг #3 — соединение 2-ух модулей системы

Итак, представим, что оба модуля системы кондиционирования смонтированы снутри и снаружи строения – закреплены на стеновых панелях:

  • меж модулями проложена магистраль прокачки хладагента, состоящая из 2-ух медных труб различного сечения;
  • магистральные трубы заизолированы и закреплены;
  • конечные точки магистральных труб подходящим образом подключены к модулям;
  • смонтированная магистраль испытана на плотность с выдержкой по времени.

Опосля выполнения таковой последовательности операций с вновь установленным бытовым кондюком, уже можно приступить к организации электронной связи меж модулями с следующим подключением конкретно к сети питания. Один из вероятных вариантов соединения блоков показывает схема ниже.

Фактически, как видно из представленной выше конфигурации объединения модулей вместе, особенных сложностей в работе для юзера не предвидится. Следует только соблюдать нумерацию (либо обозначение) клемм, выполняя соединения меж терминалами внутреннего и внешнего блоков.

Другими словами, если на наружном модуле электронный провод подсоединяется на клемму, обозначенную «1», на внутреннем модуле тот же проводник также подключается на клемму «1» и т.д.

Естественно же, выполнение электронных межблочных соединений, также соединений с питающей сетью, необходимо проделывать с учётом правильного подбора сечения проводников. Допустимые сечения обычно указываются в документации на аппарат в том же разделе, где представлена принципная электронная схема.

Также советуем ознакомиться с чертами выбора места под установку розетки для кондюка.

Выводы и полезное видео по теме

Таковым образом, подключение электродвигателя кондюка (поточнее, технологическое соединение бытовой установки кондиционирования воздуха) полностью доступно выполнить конкретно самому юзеру. Видеоролик наглядно показывает проведение таковой процедуры:

Домашний мастер, решивший выполнить подключение мотора кондюка, должен владеть основами работы с хладагентами, плюс иметь представление о электронных сетях. Лучше, естественно, чтоб находился некий опыт в таковых делах. Если же совершенно нет никаких представлений о работе подобного плана, наилучший выход – воззвание в сервис.

У вас есть личный опыт подключения электродвигателя бытового обсуждения и вы желаете поделиться им с иными юзерами? Либо желаете уточнить определенные аспекты выполнения электронных соединений у наших профессионалов? Пишите свои советы, задавайте вопросцы – блок оборотной связи размещен ниже под данной нам публикацией.

Источник: sovet-ingenera.com

Делаем 2-скорости вентилятора остывания на ВАЗ

Данное решение дозволяет избавиться от нередких включений вентилятора остывания, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет неплохого генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Ну и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора остывания осталась на месте.

Вентилятор остывания сейчас врубается на одну вторую мощности при температуре в 92 градуса, а наибольшая скорость будет при достижении 96 градусов.

Вышло вот что:

Для этого пригодились такие составляющие как:

1… Тройник под датчик остывания с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен супругой болгарина и завальцован молотком с обработкой ратфилем.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узенькими пассатижами) и термоусадка были.
7… Различные провода 4 метра.
8… Фишки мать/папа на вентилятор, ибо я не желал резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша приобретенная соединяется меж собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой употребляется для подключения к нему сигнала от реле.
9… Сопротивление с традиционной печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не сумел в собственном городке отыскать сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор новейшего эталона без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтоб контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуток упустил данный момент, корпус печки мало не садится как следует). Но это уже при подмене ОЖ будет поправлено.
Если же у Вас радиатор старенького эталона, или Лузаровский всепригодный, то патрубок резать не нужно. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87… контакт скручиваем или припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут различаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас неизменный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может различаться по годам выпуска судя из объяснений).
86… контакт можно подключить впрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей воды(ДТОЖ). Датчик в нашем случае делает роль автоматической клавиши.
30… контакт подключаем впрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, позже подключаем резистор сопротивления и позже в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор остывания обыденным хомутом. Резистор укреплять в районе потока воздуха от вентилятора для его остывания. Нагревается во время работы отлично.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок никогда не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает краткосрочно работать даже опосля выключения зажигания.

Так же в данную схему без заморочек можно добавить клавишу принудительного включения вентилятора — непременно применять реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт к примеру) брать от головного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через клавишу включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это необходимо для того, чтоб вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность неизменной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
Хотя ИМХО — лишняя эта клавиша при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно применять и для карбовых авто. Просто необходимо датчика, один “зубильный” для радиатора, а 2-ой “классический” для тройника (хотя можно и напротив). Ну это если не получится отыскать 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

UAZ 31514 “”89 RUS”” › Logbook › схема подключения электровентилятора

UAZ 31514 1997, engine Gasoline 2.5 liter., 75 h. p., AWD drive, Manual — electronics

Recommendations

Comments 25

Привет. Желаю от себя добавить. Для чего ставить переключатель? А если стоит на ручном и впору не заметишь как температура в красноватую зону поползла? Схема верная, но я бы выбросил переключатель и паралельно датчику температуры поставил клавишу т.е. постоянно работает в автомате, но если охото нажимаешь клавишу и принудительно включаешь вентилятор

отыскал в чем причина перепутал провода на вентиляторе он гнал воздух в другую сторону!

собрал все по твоей схеме все работало позже вышел из строя датчик температуры (брак)
поменял позже стали пылать реле поставил на 40 а тоже сгорел на данный момент поставил на 70 А от стартера
но он тоже теплый движок 417 стоит термостат от бмв что далее созодать не понимаю может возвратиться к крыльчатке?

Ставь обычной вентелятор но от газели на 10 лопостей. А электро перед радиатором как в дополнение. У меня таковая же фигня была. Позже переработал и запамятовал.

Я не весьма силен в электрике и это самая понятная схема для меня, спасибо!

Постоянно рад посодействовать

спасибо, нужная инфа…

Спасибо за схемку. Подходящая весч)))))

спасибо за схему сейчас буду ставить

Смотрю моя схемка пользуется спросом… приятно)

Люд, схема лишь на один вентиль, но 2-ой она подобна, лишь датчик ставиться в нижний патрубок и на больший температурный режим )

И ещё, лучше с клеммы 87 вывести в салон контрольную лампочку, что бы было видно, работает карлсон иль нет, бывало, предохранитель глючил )))

В нижний бачок — датчик необходимо с наиболее низкой температурой. Если ставить с наиболее высочайшей — он фактически никогда не будет врубаться.

Счас стоят однообразные, нижний срабатывает позднее…

ну а че вы мне гласите ” нахер ты его поставил? загоришься.”

а кто гласил то?! я ничего не гласил=)

Спасибо за схему, скоро тоже собираюсь ставить

А еще вопросец, у нас будет один вентилятор автомат-выкл-принудилово, 2-ой принудилово-выкл. 1-ый сообразил как подключить, а 2-ой как? И провода какого сечения брать?

Лучше на 2-ой поставить контроллер на ШИМ-управлении Тогда 1-ый станет аварийным и будет срабатывать при перегреве (датчик от ТАЗ-08) А 2-ой будет вертеться с требуемой скоростью под управлением контроллера. Для отключения второго довольно в цепь от датчика поставить переключатель. Контроллер можно отыскать на УАЗбуке либо у Силыча. Гугль в помощь.

Ну и еще пару воросиков)))) Реле идет в месте с вентилятором? А переключатель я так понимаю раздельно нужно отыскать?

переключатель для себя ставлю камазовский, а реле раздельно, обычное силовое 30А, на 4 контакта.

Источник: www.drive2.com