Рабочее давление масла в двигателе камаз

Индивидуальности масляной системы движков КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с “мокрым” картером

Система включает масляный насос, фильтр чистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр чистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, дальше к пользователям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и главный поток масла поступает в движок минуя теплообменник.

При температуре масла наиболее 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем обеспечивается резвый прогрев мотора опосля пуска и поддержание рационального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан размещен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. набросок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на фронтальный конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, другими словами передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми меж привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке размещен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. набросок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, 2-ух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также размещен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Чистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит главный поток масла перед поступлением к пользователям, тонкость чистки масла от примесей при всем этом составляет 40 мкм.

Через отчасти – поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами наиболее 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло соединяется в картер. При таковой схеме достигается высочайшая степень чистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 – 17,8 Нм (0,8 – 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в движок.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает расплавляться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и опосля теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке устройств зажигается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Снутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы остывания мотора, снаружи – масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластинок.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высочайшая эффективность остывания масла.

На движки 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 инсталлируются два типа теплообменников:

– 740.11-1013200 на движок 740.11-240,

– 740.20-1013200 на движки 740.13-260 и 740.14-300, которые различаются длиной.

Система вентиляции картера (см. набросок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе мотора картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтообразное движение.

За счет деяния центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стене трубы 4 и через трубку 6 соединяются назад в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Вероятные неисправности системы смазки дизеля и методы устранения

Неисправность

Завышенный расход масла

– Долгая работа мотора на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода мотора.

– Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, по мере необходимости поменять прокладки и резиновые рукава.

– Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и поменять изношенные детали.

– Засорение воздухоочистителя либо колпака воздухопоглотителя.

Провести сервис воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Снижение давления масла в смазочной системе

– Маленький уровень масла в масляном картере.

Проверить и по мере необходимости долить масло до отметки «В»

– Неисправность устройств контроля давления

Убедиться в исправности устройств

– Применение масла не соответственной вязкости

Поменять масло на соответственное химмотологической карте.

– Загрязнение фильтрующих частей масляного фильтра

Поменять фильтрующие элементы.

– Нарушение регулировки либо заедание предохранительного клапана либо клапана смазочной системы

Проверить клапаны и убрать заедание, по мере необходимости отрегулировать либо поменять неисправные детали.

– Засорение заборника масляного насоса

– Попадание охлаждающей воды в масло

Проверить плотность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, плотность водомасляного теплообменника, неисправные детали поменять.

– Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

– Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на особом щите проверить работоспособность.

– Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт мотора.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

– Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, по мере необходимости поменять.

– Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, по мере необходимости убрать заедания либо поменять датчик.

– Засорение трубок либо загрязнение охлаждающих пластинок

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластинок, по мере необходимости помыть либо поменять теплообменник.

Увеличение давления масла в смазочной системе

– Высочайшая вязкость масла

Поменять масло на соответственное химмотологической карте

– Нарушение плотности полосы управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом либо ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

– Заедание либо нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и убрать заедание, по мере необходимости поменять неисправные детали.

Источник: autoruk.ru

Неисправности мотора КАМАЗ

Главные неисправности движков КАМАЗ и вероятные пути их решения.

1. Слабенькое давление в двигателе

Неувязка быть может в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Поначалу проверяем, чтоб не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за остывание масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на жаркую давление не обязано проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 о/мин. На оборотах 2600 давление обязано быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабеньком давлении масла также инспектируют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Завышенный расход горючего

Как указывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой кар потребляет 35 – 40 л. солярки, невзирая на разительные отличия норм расхода горючего, записанных в паспорте. Когда возрастает расход, это гласит о забитом масляном фильтре и о необходимости подмены масла. Также внедрение плохого горючего увеличивает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Нагревается мотор

Перебор системы остывания начинайте с проверки уровня охлаждающей воды и термостата. Дальше промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это для вас придется проверить. Последующим шагом проверяется помпа. Самая противная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода либо тосол попадают в масло. При неверной настройке топливной системы движок тоже может нагреваться больше обыденного.

4. Нестабильная работа (к примеру вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы мотора – на прохладном либо жарком, на холостых оборотах либо с набором таких. В любом случае, нестабильная работа мотора говорит о поломке. Вероятны такие предпосылки тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура производится на особом щите.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попытайтесь поменять их местами.
— Извив коленвала, выработка промежных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белоснежный дым, б.чёрный дым)

Белоснежный дым обычно возникает в выхлопной системе КАМАЗ при запуске на прохладную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частицы воды в горючем при сгорании преобразуются в пар. Ужаснее, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещинку в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Темный дым гласит о неверной работе топливной системы, попадании излишка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинках в гильзах либо поршнях. Темный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются либо имеем дело с очень разжиженном плохом масле. Нередко в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таковым образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса либо попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частички железной стружки попадают меж трущимися поверхностями, еще более усугубляя проблемы мотора. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

Более всераспространенные предпосылки того, что движок не заводится, являются примеси в горючем воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок соединяется, пока в фильтре грубой чистки не остается солярка. При 2-ой неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Движок КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра либо грязного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда движок не заводится. Сначала проверяется масло, фильтры, примеси в горючем, топливная магистраль на плотность, также электронную цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это довольно редчайший симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания). При проблемах в регуляторе машинка глохнет при резком сбросе педали акселератора. Если глохнет на холостых оборотах, означает, могут клапана в ТННД не держать, либо поршень подвисает.

В системе поршневой группы с лишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, отчасти проникает меж кольцами и попадают в картер, при всем этом делают лишнее давление. В итоге газы выходят из места расположения масляного щупа. Неувязка решается серьезным ремонтом поршневой группы. Но бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет пространство
только закоксованность колец. Время от времени удается с внедрением твердой присадки раскоксовать кольца и реанимировать движок.

Если движок КамАЗа троит, то он производит вибрации и специальные шумы. При всем этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего найти поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда все они работают, установить причину троения несколько труднее. Необходимо отметить, что мотор троит в различных критериях, на холостых оборотах либо на завышенных, под перегрузкой либо без груза, на прохладном двигателе либо опосля прогрева. Главными причинами троения являются невоспламенение горючего в камере сгорания либо неправильная работа свечки накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что движок не развивает мощности, при этом непревзойденно отрабатывает на нижних передачах, к примеру, с 1-й по 3-ю, а позже как будто задыхается. Обычно это выходит из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено ошибочно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар равномерно сузивает поперечник труб в системе выхлопа. Таковой запор тоже ведет к заторможенной работе агрегата.

12. Масло в развале мотора

В разрушение мотора КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд либо трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, найти источник вылива масла можно и зрительно. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, позже кар заводится и вы видите места учечки.

13. Завышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новейший либо опосля серьезного ремонта. Разницу составляет штатный расход и лишний. Главный предпосылкой расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Внедрение некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет свой угар – расход ГСМ, связанный с работой мотора. Масло не стопроцентно снимается со стен цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана с течением времени вырабатываются и наращивают угар. В этих вариантах необходимо созодать серьезный ремонт мотора. Необходимо отметить, что долгий холостой ход весьма влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе остывания

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется поменять, поточнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола либо воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это быть может и компрессор, и выключатель гидромуфты. Крайний более нередко пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, итак вот его негерметичная завальцовка является полностью вероятной предпосылкой возникновения смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке плохой зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары нужно поменять. Неувязка характерна движкам Евро-3. Может быть, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Насос высочайшего давления быть может и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, ну и просто контакт может отступить. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Обычное давление на жарком и на прохладном, для новейшего мотора либо опосля ремонта

Эталон обычного давления масла для прогретого камазовского мотора:
— при 600 о/мин, МПа – 0,1
— при 2200 о/мин, МПа – 0,4
— при 2600 о/мин, МПа – 0,5
На прохладную давление распределяется в спектре 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новеньком моторе давить будет посильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. Опосля капиталки давление на КАМАЗах нередко падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфичный свист дает турбокомпрессор. В этом случае пристально осматривают крыльчатку и подменяют (либо кропотливо инспектируют методом извива) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает доп нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. 2-ая категория свистящих деталей – ремни привода, к примеру, вентилятора радиатора. Также износ подшипников ролика делает схожий свист. Для вас следует провести диагностику всех этих частей.

18. Предпосылки перегрева мотора

Перегрев мотора – это более всераспространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Необходимо смотреть за устройствами, чтоб охлаждающая жидкость не грелась наиболее 100 градусов и закипала. Но есть главные предпосылки для перегрева:
— недостающий уровень ОЖ (тосола либо воды) в системе остывания, смотрите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязюка в системе остывания, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего же может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, как следует, завышенные температурные режимы. Вариант два – очевидный перегрев агрегата. В-3-х, при выработке поршня на его поверхности образуются забияки, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-4-х, попадание воды, а конкретно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому увеличению давления и разрушению поршня.

Источник: dvigatelkama.ru

Система смазки мотора КамАЗ-740. Схема с пояснениями.

В движках каров КамАЗ использована комбинированная система смазки. Зависимо от размещения и критерий работы деталей масло подается или под давлением, или разбрызгиванием, или самотеком. К более нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Система смазки представляет собой ряд устройств и агрегатов для хранения, подвода, чистки и остывания масла:

  • поддон картера мотора;
  • маслозаборник;
  • масляный фильтр грубой чистки;
  • масляный фильтр узкой чистки;
  • масляный насос;
  • маслопроводы;
  • масляный радиатор;
  • контрольно-измерительные приборы и датчики.

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Потом по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.

К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от наиблежайшей к ним коренной шеи.
Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а другие детали — разбрызгиванием либо самотеком масла.

Масло, снимаемое со стен цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках вовнутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.

Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.

Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (узкой) чистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера мотора. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной чистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.

1 — фильтр центробежной чистки масла; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — перепускной клапан центробежного фильтра; 4 — сливной клапан центробежного фильтра; 5 — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра; 6 — основная масляная магистраль; 7 — полнопоточный фильтр чистки масла; 8 — клапан системы смазки; 9 — нагнетающая секция масляного насоса; 10 — радиаторная секция масляного насоса; 11 — предохра­нительный клапан нагнетающей секции; 12 — масляный радиатор; 13 — пре­дохранительный клапан радиаторной секции; 14 — поддон; 15 — гидромуфта привода вентилятора; 16 — термосиловой датчик; 17 — кран включения гидро­муфты; 18 — топливный насос высочайшего давления; 19 — компрессор; 20 — сапун; 21 — указатель уровня масла; 22 — манометр.

Источник: razvar.ru

Индивидуальности масляной системы движков КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с “мокрым” картером

Система включает масляный насос, фильтр чистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр чистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, дальше к пользователям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и главный поток масла поступает в движок минуя теплообменник.

При температуре масла наиболее 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем обеспечивается резвый прогрев мотора опосля пуска и поддержание рационального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан размещен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. набросок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на фронтальный конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, другими словами передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми меж привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке размещен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. набросок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, 2-ух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также размещен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Чистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит главный поток масла перед поступлением к пользователям, тонкость чистки масла от примесей при всем этом составляет 40 мкм.

Через отчасти – поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами наиболее 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло соединяется в картер. При таковой схеме достигается высочайшая степень чистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 – 17,8 Нм (0,8 – 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в движок.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает расплавляться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и опосля теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке устройств зажигается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Снутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы остывания мотора, снаружи – масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластинок.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высочайшая эффективность остывания масла.

На движки 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 инсталлируются два типа теплообменников:

– 740.11-1013200 на движок 740.11-240,

– 740.20-1013200 на движки 740.13-260 и 740.14-300, которые различаются длиной.

Система вентиляции картера (см. набросок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе мотора картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтообразное движение.

За счет деяния центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стене трубы 4 и через трубку 6 соединяются назад в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Вероятные неисправности системы смазки дизеля и методы устранения

Неисправность

Завышенный расход масла

– Долгая работа мотора на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода мотора.

– Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, по мере необходимости поменять прокладки и резиновые рукава.

– Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и поменять изношенные детали.

– Засорение воздухоочистителя либо колпака воздухопоглотителя.

Провести сервис воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Снижение давления масла в смазочной системе

– Маленький уровень масла в масляном картере.

Проверить и по мере необходимости долить масло до отметки «В»

– Неисправность устройств контроля давления

Убедиться в исправности устройств

– Применение масла не соответственной вязкости

Поменять масло на соответственное химмотологической карте.

– Загрязнение фильтрующих частей масляного фильтра

Поменять фильтрующие элементы.

– Нарушение регулировки либо заедание предохранительного клапана либо клапана смазочной системы

Проверить клапаны и убрать заедание, по мере необходимости отрегулировать либо поменять неисправные детали.

– Засорение заборника масляного насоса

– Попадание охлаждающей воды в масло

Проверить плотность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, плотность водомасляного теплообменника, неисправные детали поменять.

– Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

– Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на особом щите проверить работоспособность.

– Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт мотора.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

– Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, по мере необходимости поменять.

– Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, по мере необходимости убрать заедания либо поменять датчик.

– Засорение трубок либо загрязнение охлаждающих пластинок

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластинок, по мере необходимости помыть либо поменять теплообменник.

Увеличение давления масла в смазочной системе

– Высочайшая вязкость масла

Поменять масло на соответственное химмотологической карте

– Нарушение плотности полосы управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом либо ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

– Заедание либо нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и убрать заедание, по мере необходимости поменять неисправные детали.

Источник: autoruk.ru

Система смазки мотора КамАЗ

В движках каров КамАЗ использована комбинированная система смазки, с “мокрым” картером. Зависимо от размещения и критерий работы деталей масло подается или под давлением, или разбрызгиванием, или самотеком. К более нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Разные комплектации мотора могут различаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет разные маслозаборники. Движки могут оснащаться маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в фронтальной крышке либо картере маховика.

Схема системы смазки КамАЗ

1 – насос масляный; 2 – клапан; 3 – фильтр; 4 – перепускной клапан; 5 – частично-поточный фильтроэлемент; 6 – водомасляный теплообменник; 7,8 и 9 – приборы контроля; 10 – форсунки остывания поршней; 11 – термоклапан; 12 – полнопоточный фильтроэлемент; 13 – картер масляный; 14 – клапан предохранительный.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр чистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и дальше к пользователям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392. 539 кПа (4,0. 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора и температуре масла 80. 95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147. 216 кПа (1,5. 2,2 кгс/см 2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и главный поток масла поступает в движок минуя теплообменник. При температуре масла наиболее 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем обеспечивается резвый прогрев мотора опосля пуска и поддержание рационального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан размещен в корпусе масляного фильтра. Наибольшая температура масла в системе смазки 120 °С.

Насос масляный

Насос масляный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на фронтальный носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – зубчатое колесо; 8 – ось; 9 – шплинт; 10 – пробка; 11,12 – пружины; 13 – клапан; 14 – шарик; 15 – шайбы регулировочные.

Зазор 0,15. 0,35 мм в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми меж привалочной плоскостью насоса и блока цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49. 68,6 Н м (5. 7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке размещен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392 . 439 кПа (4,0. 4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 931. 1127 кПа (9,5. 11,5 кгс/см2).

Фильтр масляный

Закреплен на правой стороне блока цилиндров. Состоит из корпуса 1, 2-ух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

1 – корпус фильтра; 2,3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 – теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 – полнопоточный фильтрующий элемент; 9,11 – колпаки; 10 – упрямая пружина; 15 – перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпако» в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также размещен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Чистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит главный поток масла перед поступлением к пользователям, тонкость чистки масла от примесей, при всем этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3 . 5 л/мин, где удаляются примеси размерами наиболее 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло соединяется в картер. При таковой схеме достигается высочайшая степень чистки масла от примесей.

ТЕРМОКЛАПАН включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 95 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в движок. При достижении температуры масла 95. 97 °С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает расплавляться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень.
При температуре масла 110. 112 °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и опосля теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.
При превышении температуры масла выше 120 °С срабатывает датчик температуры и на щитке устройств зажгется сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Снутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы остывания мотора, снаружи – масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластинок. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высочайшая эффективность остывания масла.

Картер масляный крепиться к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера согласно приложению А.

Система вентиляции картера открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник, в котором установлен завихритель. При работе мотора картерные газы проходят через завихритель и получают винтообразное движение. За счет деяния центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стене трубы и в маслоотделителе происходит разделение.

Источник: chelnyagregatcentre.ru

Рабочее давление масла в двигателе камаз

Смазочная система мотора КАМАЗ-740

1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания мотора.

2. Система смазки (рис. 2.25) мотора смешанная, с влажным картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высочайшего давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стене блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стене картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от наиблежайшей коренной шеи. Масло, снимаемое со стен цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится вовнутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стене блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в фронтальной стене блока цилиндров делается отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высочайшего давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который размещен в фронтальном тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей воды в системе остывания мотора. Другие детали и узлы мотора смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной чистки, потом в радиатор 12, а из него соединяется в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги соединяется в поддон мотора через сливной клапан 4.

3. Масляный насос (рис. 2.26) двухсекционный, шестеренчатого типа. Основная секция 2 нагнетает масло в систему смазки мотора; радиаторная секция 6 – в фильтр центробежной чистки, а потом в масляный радиатор. Секции насоса разделены друг от друга проставкой, имеющей общее всасывающее отверстие. Ведущие шестерни 3 и 5 напрессованы на ведущий валик, который вращается в подшипниках скольжения, установленных в корпусах обеих секций. Ведомые шестерни 7 и 5 с подшипниками скольжения установлены на ось масляного насоса, которая предохранена от выпадания стопорным кольцом.

Рис. 2.25. Схема системы смазки:
1 – фильтр центробежной чистки масла (центрифуга); 2 – кран включения масляного радиатора; 3 – перепускной клапан центрифуги; 4 – сливной клапан центрифуги; 5 – перепускной клапан фильтра узкой чистки масла; 6 – основная масляная магистраль; 7 – фильтр узкой чистки масла; 8 -дифференциальный клапан; 9 – нагнетающая секция масляного насоса; 10 -радиаторная секция масляного насоса; 11 – предохранительный клапан нагнетающей секции; 12 – масляный радиатор; 13 – предохранительный клапан радиаторной секции; 14 – поддон; 15 – гидромуфта привода вентилятора; 16 – термосиловой датчик; 17 – кран включения гидромуфты; 18 – топливный насос высочайшего давления; 19 – компрессор; 20 – сапун; 21 – указатель уровня масла; 22 – манометр

Рис. 2.26. Масляный насос:
I – шестерня привода масляного насоса; 2 – корпус главный нагнетательной секция; 3 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 4 – проставка; 5 -ведущая шестерня радиаторной секции; 6 – корпус радиаторной секции; 7 -ведомая шестерня радиаторной секции; 8 – ведомая шестерня нагнетающей секции; 9 – предохранительный клапан нагнетающей секции; 10 – пробка;
II – дифференциальный клапан; 12 – предохранительный клапан радиатор-ной секции; 13 – регулировочные шайбы

Предохранительный клапан 12, интегрированный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во поглощающую полость.

Предохранительный клапан 9, интегрированный сразу в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во поглощающую полость.

Дифференциальный клапан 11, установленный в корпусе 2, предназначен для ограничения давления в главной магистрали и отрегулирован на давление начала открытия 4.4,5 кгс/см . Нагнетающая секция насоса работает по контуру насос-поддон до того времени, пока давление масла в системе не выровняется до нормы.

Масляный насос крепится к фронтальной перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Меж поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка шириной 2,5 мм, обеспечивающая плотность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) чистки масла прикреплен 3-мя болтами к правой стене блока цилиндров.

4. Масляный фильтр состоит из корпуса 1 и 2-ух фильтрующих частей 2, закрытых колпаками 4. Уплотнение корпуса делается прокладками, а уплотнение внутренней полости фильтрующего элемента – резиновым кольцом и шайбой с кольцевыми выточками. Масса сменных фильтрующих частей состоит из древесной муки на пульвербакелитовой связке.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла либо засорении фильтрующих частей) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан раскрывается, когда разность давлений до и опосля фильтрующих частей добивается 2,5.3 кгс/см2.

Фильтр центробежной чистки масла – центрифуга -(рис. 2.28) установлен на фронтальной крышке блока цилиндров с правой стороны.

Рис. 2.27. Фильтр узкой чистки масла:
1 – корпус фильтра; 2 -фильтрующий элемент; 3 -болт; 4 – колпак фильтра; 5 – сливная пробка

Рис. 2.28. Фильтр центробежной чистки масла:
1 – колпачковая гайка; 2 – шайба; 3 – колпак фильтра; 4 – колпачковая гайка; 5 -колпак ротора; 6 – корпус фильтра; 7 -стопорная пластинка; 8 – ротор; 11 – ось ротора

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой повлияет масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина размещена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упрямом подшипнике, который устанавливается меж упрямой шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается ввысь и придавливает подшипник к упрямой шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в высшей части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластинка 7 отжимается прижимами, при всем этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем происходит стопорение ротора, что упрощает демонтаж колпака ротора для его чистки.

При давлении масла 6 кгс/см ротор с находящимся в колпаке ротора маслом вращается с частотой 5000 мин-1. Под действием центробежных сил механические частички, владеющие большей плотностью, чем масло, отбрасываются к колпаку ротора, образуя плотный осадок. Этот осадок убирают из колпака ротора при разборке центрифуги. Очищенное масло через отверстия в высшей части ротора и отверстия в высшей части оси ротора поступает в канал снутри оси и через трубку отвода масла направляется в масляный радиатор либо через сливной клапан, отрегулированный на давление 0,5. 0,8 кгс/см , в поддон картера.

В корпусе центрифуги установлен также перепускной клапан, ограничивающий наибольшее давление перед центрифугой до 6. 6,5 кгс/см . В случае увеличения давления на входе фильтра перепускной клапан раскрывается, и масло через сливной клапан соединяется в поддон. Давление на входе фильтра увеличивается в итоге засорения фильтра (огромное количество осаждаемых частиц) либо большенный вязкости прохладного масла. Работа центрифуги проверяется на слух. При остановке мотора исправная центрифуга продолжает работать еще 2.3 мин. с соответствующим звуком.

5. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного остывания. При температуре выше 0 °С, также при работе кара в томных дорожных критериях, нужно включать масляный радиатор, открывая кран (рис. 2.29), находящийся на корпусе фильтра центробежной чистки масла. Масляный радиатор следует отключать от системы смазки при пуске прохладного мотора в критериях низкой температуры окружающего воздуха. Нужно

также отключать масляный радиатор при эксплуатации кара в зимнюю пору.

Система вентиляции картера открытая, без отсоса газов. Картер-ные газы проходят через особый сапун-уловитель, отделяющий частички масла от вытесняемых газов.

Рис. 2.29. Фильтр с краном масляного радиатора:
1 – центробежный фильтр; 2 – кран

Источник: sinref.ru