Промывка двигателя за и против

a1i › Blog › Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло «свернется». Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Источник: www.drive2.com

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Читайте также:  Котел предпускового подогрева двигателя

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Источник: www.zr.ru

Промывка двигателя при замене масла — «за и против»

Автомеханики часто советуют владельцам машин перед заменой масла провести промывку двигателя.

Действительно, как бы мы не следили за двигателем машины, одного взгляда под клапанную крышку (в случае ремонта), на использованный масляный фильтр и даже просто на крышку маслозаливной горловины бывает достаточно, чтобы увидеть, сколько грязи скапливается в двигателе.

Однако, все не так просто, как кажется. Решение о промывке двигателя может принимать только очень опытный специалист после полной диагностики двигателя.

Можно вспомнить множество случаев, когда обыкновенная промывка двигателя приводила к очень негативным последствиям, вплоть до полного выхода из строя.

Мы уже писали на нашем портале Vodi.su и о видах масла, его вязкости и свойствах, о том, какую важную функцию оно выполняет в двигателе — защищает металлические элементы от трения и нагревания.

Автопроизводитель четко указывает в инструкции, какие виды предпочтительны для данной модели. Ведь моторное масло — это не просто какая-то абстрактная смазывающая субстанция. Оно состоит из разных компонентов, среди которых есть примерно 10-15 процентов химических присадок, призванных очищать двигатель, а также уменьшать степень воздействия агрессивных присадок на резинотехнические изделия — сальники, трубки, уплотнительные кольца.

Сразу же возникают вопросы — а с помощью чего проводят промывку двигателя и какие присадки входят в состав промывочных масел? Отвечаем по порядку.

Типы промывочных масел

Разновидностей таких масел очень много, каждый производитель старается расхвалить свой продукт, наградив его массой достоинств. Но при более близком рассмотрении, мы замечаем, что ничего особо нового нам не предложили.

Вообще выделяют два основных вида:

  • масло длительного воздействия — его заливают в двигатель после слива старого масла, и на нем нужно поездить в среднем двое суток;
  • масло быстрого воздействия — 5- или 15-минутки, которые заливаются после слива отработки и это масло очищает двигатель, пока он работает на холостых оборотах.

Популярны также присадки в чистом виде, например от известной компании LiquiMoly. Такие присадки за некоторое время до замены добавляются в масло и постепенно делают свою работу.

Не нужно иметь особых знаний по химии, чтобы догадаться из чего состоят промывочные масла:

  • основа — минеральное индустриальное масло типа И-20 или И-40;
  • агрессивные добавки, которые растворяют всю ту грязь, что накопилась в двигателе;
  • дополнительные добавки, минимизирующие воздействие промывки на различные элементы двигателя.

Отсюда имеем. Промывка длительного воздействия более терпимо относится и к двигателю и к резинотехническим изделиям, но и смазывающие свойства индустриальных масел не на высоте. То есть эти два дня, пока промывка чистит ваш двигатель, ездить нужно на самых щадящих режимах.

Такой способ подходит в основном для не очень дорогой техники, например каких-нибудь сельхоз машин.

А вот, 15-ти минутки — содержат значительно большее количество присадок, но согласно свидетельствам многих автомехаников реально очищают двигатель, что видно даже невооруженным глазом.

Стоит отметить еще один очень популярный вид промывки двигателя — с помощью сортового масла. То есть того самого масла, которое вы обычно заливаете в мотор. Именно таким способом промывки пользуется большинство официальных дилерских центров. Суть очень простая и понятная:

  • сливается старое масло, причем слить его нужно полностью, а для этого машину на подъемнике нужно наклонить на время то на одну сторону, то на другую;
  • заливается свежее моторное масло и на нем нужно проехать от 500 до 1000 км;
  • все это опять же сливается, производится замена всех масляных фильтров и уже смело заливаете опять масло того же сорта и ездите на нем 10 тысяч и более км.

Преимущества такого способа очистки очевидны: он полностью безопасен для двигателя, за счет более частой замены сокращается число отложений, да и частая замена масла полезна для двигателя.

Правда есть и минусы — с серьезными загрязнениями таким образом вы не сможете справиться. То есть такой способ предпочтителен для тех водителей, которые пользуются постоянно одним и тем же сортом качественного моторного масла — ключевое слово «качественное».

Как и в каких случаях следует проводить промывку двигателя?

Полную промывку предлагается проводить в следующих случаях:

  • переход на масло другого типа или производителя — мы уже писали на Vodi.su о смешивании масел и к чему это приводит, поэтому желательно полностью слить старую жидкость и хорошо очистить двигатель от всех посторонних загрязнений;
  • если в двигатель попало некачественное масло или вы залили некачественный бензин, или в результате поломки в масло попал антифриз;
  • после ремонта двигателя — если мотор разбирался, снималась головка блока, производилась подгонка поршней или замена прокладки головки блока.

Если же вы регулярно меняете масло, то промывать двигатель каждый раз не нужно. Но если вы очередной раз собрались сменить масло, и в отработке увидели следы присутствия большого количества грязи и маслянистой субстанции, то вероятно промывку провести все же следовало бы.

Важный момент — если вы купили машину с пробегом и не знаете в каком состоянии мотор, то промывать двигатель с помощью 15-минутки нельзя.

Объясним почему. Если бывший владелец использовал плохое масло, то в двигателе и поддоне осело очень много всякого мусора, с которым 15-минутная промывка не справится, она сможет убрать только частично все эти отложения. Но зато когда вы зальете новое масло, оно тоже будет производить очищающий эффект и вся эта масса отложений со временем окажется в масле и значительно повлияет на его характеристики.

Кроме того и фильтр и металлическая сеточка маслозаборника в скором времени полностью забьются и у двигателя вашего автомобиля разовьется очень опасная болезнь — масляное голодание, поскольку лишь часть жидкости будет иметь возможность просачиваться сквозь фильтр и заборник в систему. Самое страшное, что измерения уровня будут показывать нормальный результат. Правда, достаточно нескольких дней такого голодания и мотор в буквальном смысле развалится от перегрева. Поэтому обращайте внимание на сигналы бортового компьютера — если горит лампочка датчика давления масла, сразу же отправляйтесь на диагностику, не теряя ни минуты.

Чтобы такого не произошло, двигатель промывают буквально вручную с помощью солярки. Понятно, что такая услуга обойдется очень дорого. Ну а вообще, желательно проводить промывку двигателя после полной диагностики и у специалистов, которые отвечают за свою работу.

Читайте также:  Почему сапунит двигатель ваз 2106

Источник: vodi.su

Нужно ли и чем промывать двигатель при замене масла?

Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, беспокоит не только начинающих автомобилистов, но и водителей со стажем, механиков и техников СТО. Чего больше в этой процедуре: преимуществ или недостатков? С чем столкнется автолюбитель после ее выполнения: с улучшением работы двигателя или с его повреждением?

Разные мнения

Если посмотреть на прейскурант СТО, то цена промывки двигателя при замене масла одна из наиболее дорогих операций и, следовательно, наиболее сложная. Тем более что необходимость ее выполнения вызывает неизменные споры. Противники промывания двигателя аргументируют свою точку зрения тем, что правильный выбор топлива, моторного масла, своевременное проведение технического обслуживания являются гарантией того, что внутри агрегата не будут образовываться и скапливаться отложения, нагар, другие шлаковые образования.

Сторонники промывки двигателя перед заменой масла утверждают, что топливо на российских заправочных станциях не отличается достаточно высоким уровнем качества, поэтому операция должна проводиться регулярно.

Все это относится к обслуживанию машины, которой вы владеете уже не первый год. Если же вы приобрели подержаный автомобиль, то первое, что вы должны предпринять – заменить в масло в двигателе. И вот в этом случае вопрос о необходимости промыть двигатель при замене масла встает наиболее остро.

Так, когда же процедура необходима?

  • Покупая подержаный автомобиль, вы не можете быть уверены в качестве использовавшихся расходных материалов, да и регулярность их замены тоже вопрос спорный.
  • Если вы часто бываете в разъездах, путешествиях, заливаете топливо от разных поставщиков.
  • Когда вы решили сменить тип масла, например, синтетический материал на минералку или полусинтетику.

Если же вы приобрели абсолютно новый автомобиль, внимательно следите за его состоянием, заливаете только качественное топливо от проверенного производителя, своевременно проходите техническое обслуживание, пользуетесь только дорогими синтетическими маслами, то промывать двигатель вряд ли так уж необходимо.

Чем производить промывку?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент всевозможной автохимии, различающейся по своим свойствам, характеристикам, предназначению. Порой решить чем промыть двигатель

не может даже опытный, много знающий автомобилист. При этом в большинстве своем автомасла содержат различные добавки, присадки, которые не только обеспечивают оптимальный уровень вязкости, но и способствуют очищению внутренней части силового агрегата, удаляют нагар, не дают скапливаться отложениям. Грамотный автолюбитель, стремящийся максимально продлить срок службы двигателя добавляет все необходимые компоненты в повседневно используемые расходные материалы. Промывка двигателя перед заменой масла может быть выполнена несколькими способами.

Стандартные жидкости

Многие водители считают наиболее эффективным способом очистки применение обычного стандартного моторного масла. Суть всей процедуры состоит в постепенном освобождении деталей от скопившегося шлама. В двигатель заливается высококачественная смазочная жидкость, и автомобиль используется в штатном режиме. После того как пройдет приблизительно треть срока (километража пройденного пути), на протяжении которого производитель рекомендует использовать масло (около 3000 км), оно сливается.

За это время качественный продукт способен отмыть все внутренности двигателя, удалить с деталей грязь, нагар, освободить масляные каналы, маслоприемник. В то же время такой щадящий режим очищения, без добавления агрессивных препаратов, не наносит вреда мотору. Поэтапное очищение предотвращает засорение каналов, фильтров смываемыми и попадающими в масло отложениями.

Затем эта загрязненная жидкость полностью сливается и в двигатель заливается новое масло, которое теперь можно смело использовать на протяжении всего, предусмотренного изготовителем периода. Он может составлять от 8000 км до 10000 км в зависимости от типа агрегата (дизельный, бензиновый).

Альтернативные способы

Но не все автолюбители приемлют такой медленный метод очистки. Они используют другие варианты, чем и как промыть двигатель при замене масла. Используемые для этого препараты подразделяются на несколько классов.

  • Специальные жидкости
  • Промывочное масло для двигателя
  • Жидкости-пятиминутки
  • Использование вакуумного насоса
  • Очистка разобранного двигателя
  • высокая эффективность очищения двигателя;
  • не агрессивность по отношению к резинотехническим деталям;
  • полная совместимость с маслом данного производителя;
  • восстанавливает компрессию двигателя;
  • обеспечивает смазку всех внутренних поверхностей и снижение их износа;
  • значительно сокращает потребление масла, топлива.

После слива старого, отработанного масла в движок заливают специализированные промывочные материалы. Основу их составляют минеральные масла, состав которых обогащен щелочью, активными присадками и добавками. В течение 10-15 минут агрегат работает на холостом ходу, многократно прогоняя жидкость через всю внутреннюю часть, масляные каналы, смывая с поверхностей всю грязь. По истечении установленного времени препарат сливается и в чистый двигатель заливается масло любого типа. Такой способ считается абсолютно безвредным. В данном случае стоит вопрос только о возможности приобрести средства данного вида, поскольку стоимость их обычно высока.

Оно, как и в первом случае, заливается сразу после слива отработки. В течение примерно 3 дней вам предстоит ездить на вашем автомобиле в щадящем режиме, с максимальной осторожностью. После чего исполнившее свою задачу промывочное масло для двигателя удаляется и заливается качественный продукт. Основная проблема, которая осложняет процедуру, состоит в необходимости дважды посещать СТО. Для многих водителей, это довольно затруднительно.

Такие средства представляют собой концентрированные жидкости, содержащие набор моющих присадок. Их заливают в старое масло непосредственно перед его заменой. Двигатель должен поработать 10-15 минут. В течение этого времени препараты очищают двигатель изнутри, удаляя с поверхностей деталей все скопившиеся загрязнения. После слива исполнившего свою задачу масла, в мотор заливают новый продукт.

Казалось бы, все прекрасно, но… Данные средства представляют собой, по большей части, смесь дизтоплива, моющих растворителей, агрессивных добавок. Многие потребители, не безосновательно, считают, что их действие отрицательно сказывается на прокладках, уплотнителях, других резиновых деталях. Кроме того, как бы тщательно не сливалась жидкость, некоторое ее количество все равно останется внутри двигателя. Смешавшись с вновь залитым маслом, она изменит его состав в худшую сторону.

Этот способ обычно применяют СТО, для того чтобы быстро выкачать из двигателя всю отработку без остатка. Многие механики утверждают, что при этом удаляются и все грязевые отложения, нагар. Все зависит от мощности применяемого оборудования. В большинстве случаев этого недостаточно для того чтобы тщательно очистить все скрытые полости, осевшие на внутренние поверхности частицы. Поэтому такая промывка двигателя перед заменой масла вреда может и не принесет, но не всегда оказывается результативной.

Каким бы из вышеперечисленных методик вы не воспользовались, следует учесть, что с их помощью нельзя избавить мотор от густых смолистых, парафинированных отходов. Наиболее действенным, в этом случае, будет механический способ. Реализация данного метода включает такие операции, как съем поддона, клапанной крышки и множество других действия.

Самостоятельно справиться с такой задачей может только опытный водитель, знающий внутреннее устройство автомобиля и двигателя. Поэтому ее решение лучше предоставить специалистам СТО. Они снимут двигатель, разберут его, тщательно при помощи бензина, керосина, солярки, других безопасных жидкостей промоют все детали, отчистят все поверхности, затем соберут и установят его на место. Такой вариант промывки двигателя не только позволит идеально очистить все элементы перед заменой масла, но и даст возможность объективно оценить их состояние, заменить поврежденные детали.

Этот метод применяют только на машинах, имеющих большой пробег. Для новых, отслуживших небольшой ресурс автомобилей, достаточно заливать высококачественное масло и, во избежание скопления смол, промывать агрегат через 10000-20000 км.

Как выбрать промывочную жидкость?

В ассортименте практически каждого производителя кроме моторных масел есть и промывочные жидкости. Французская компания Motul также разработала специальное средство для промывки двигателя перед заменой масла, которое можно применять для агрегатов любого типа: дизельных, бензиновых, турбированных, оснащенных каталитическим нейтрализатором и без него.

Производитель рекомендует использовать MOTUL ENGINE CLEAN, промывочную жидкость для масляной системы двигателя, совместно со средствами очистки топливной системы FUEL SYSTEM CLEAN или DIESEL SYSTEM CLEAN в зависимости от вида мотора (бензиновый или дизельный). Это позволяет существенно снизить выброс в атмосферу выделяемых работающим двигателем вредных выбросов, что особенно важно при прохождении тех. осмотра.

Процесс использования промывочной жидкости очень прост. Его нужно добавить в старое масло, которое вы собираетесь заменить и дать агрегату поработать на протяжении 15 минут на холостом ходу. В зависимости от объема может потребовать 1 (на 5 л) или 2 (на 6 л и более) флакона MOTUL Engine Clean. За это время активные моюще-диспергирующие присадки, которые входят в состав препарата измельчат отложения до состояния микрочастиц, превратив жидкость во взвесь. При сливании отработки все вредные элементы будут удалены из системы.

Основные преимущества промывочной жидкости MOTUL:

Используя MOTUL ENGINE CLEAN, автомобилист может не опасаться, что часть жидкости останется в системе и смешается со смазочными жидкостями, ведь ее химический состав полностью с ними совместим.

Источник: motulonly.ru

Промывать ли двигатель при замене масла?

Последние лет тридцать автовладельцы спорят, промывать ли двигатель при замене масла? Попробуем углубиться в историю вопроса. Впервые, промывку масляной системы двигателя внедрили еще в СССР для очистки системы смазки больших тепловозных дизелей. Разработали специальную промывочную жидкость – маловязкое минеральное масло, обогащенное моющими компонентами. Приблизительно полчаса работы на таком промывочном масле позволяли вывести некоторое количество шламовых и сажевых загрязнений из двигателя. В результате, производительность системы смазки и давление масла восстанавливались, несколько падал расход топлива и увеличивался ресурс двигателя. Предприимчивые (уже тогда) люди решили перенести такую технологию промывки на легковые автомобильные двигатели и понеслось. Во времена СССР моторное масло было дефицитом, нечасто продавалось в магазинах и в разлив на АЗС. Качество тогдашних масел было таково, что к пробегу в 50-60 тысяч км жигулевские двигатели уже забивались углеродистым нагаром. Дефицитом были и масляные фильтры, даже получили распространение разборные жигулевские фильтры со сменным фильтрующим элементом. Дефицит и низкое качество фильтров также провоцировали повышенное загрязнение двигателей.

Читайте также:  Симптомы порванной подушки двигателя

Приблизительно в середине 80-х в продажу начали поступать первые промывочные масла, одновременно автомобильная пресса, журнал «За Рулем», начал просветительскую работу о пользе промывки двигателя специальным промывочным маслом (полнообъемной промывкой).

В Европе также сталкивались с загрязнением двигателей, но пошли несколько иным путем. Нефтяные масла, которыми промывали двигатель при замене масла в СССР, для Европы оказались дорогими. Да и утилизировать двойное количество углеводородов (промывочное + старое моторное масло) оказалось дорого. Поэтому были разработаны специальные очищающие присадки, компоненты, усиливающие попорченные эксплуатацией, моющие свойства старого моторного масла. Такие промывки добавляются в старое масло перед его заменой, двигатель работает на «коктейле» десяток минут, затем старое масло вместе с загрязнениями сливают и утилизируют. Капиталисты все посчитали, эффективность работы промывок-присадок оказалась выше, чем у промывочного масла, а стоимость процедуры промывки ниже. Безопасность процедуры промывки также оказалась на высоте, так как в промывки-присадки, кроме моющих компонентов, включают защитные, антизадирные присадки, предохраняющие двигатель в процессе промывки. Кроме того, после использования промывки-присадки в двигателе практически не остается минерального масла, составляющего основу полнообъемной промывки, а остатки растворителя, на котором базируются промывки-присадки, улетучиваются при прогреве двигателя.

Постепенно, к началу 21 века, проблема загрязнения двигателей в Европе потеряла актуальность, в то же время, в России, наоборот, обострилась. Причинами стали и качество бензина, и неумение современных автовладельцев грамотно обращаться с техникой, и, порой, использование контрафактных масел. Именно в это время европейский подход к промывке двигателей при замене масла получил широкое распространение в России. Потребители поняли выгоды от чистого двигателя: во-первых, промывка двигателя при замене масла сохраняет ресурс и уменьшает количество внезапных отказов, связанных с нарушением подачи смазки. Во-вторых, промывка, при её невысокой стоимости и быстроте процедуры, экономит топливо, так как чистому двигателю легче крутиться и работать более эффективно. По данным некоторых компаний загрязнения двигателя способны ухудшить его эффективность на 20-30%.

В настоящее время в автомобилестроении наблюдается необратимая тенденция перехода на маловязкие и сверхмаловязкие моторные масла. Делается это для дополнительной экономии топлива с целью соответствовать новейшим экологическим нормам не просто по вредным веществам, но и по выбросам парниковых газов (CO2 и вода в виде пара). Для использования жидких масел двигатель дорабатывается, особенно обращают внимание на доработку поршня. Под маслосъемными кольцами на поршне есть дренажные отверстия, отводящие избыток масла при работе двигателя. Для использования маловязких масел эти отверстия делают очень тонкими, и они становятся чрезвычайно чувствительными даже к небольшим загрязнениям. Загрязнения дренажных отверстий приводит к очень быстрой закоксовке колец, столь характерной для современных двигателей. Единственной контрмерой против этого явления, становится регулярная, при каждой замене масла, промывка масляной системы. Так что технология промывки двигателя, придуманная для тепловозов и немного модифицированная, оказывается сейчас очень востребованной.

Чем мыть?

В двигателе могут быть два вида загрязнений. Первый и самый распространенный вид – лаковые загрязнения. Лаки образуются на разогретых деталях двигателя, на поршнях, кольцах, штоках клапанов, могут покрывать детали двигателя налетом, цветом от светло-соломенного, до темно-коричневого. Лаковые загрязнения далеко не всегда можно определить визуально. Их косвенными признаками является повышенный расход масла, дымление, снижение рабочего давления в масляной системе, заклинивание клапанов и т.д. Причины: хронический перегрев двигателя, низкосортное топливо, особенности используемого моторного масла, конструктивные недостатки, нарушение режима эксплуатации и т.п. Отмываются лаковые загрязнения в два этапа.

Первый этап – использование 5-ти или 10-ти минутной интенсивной промывки, добавляемой в старое масло. Второй этап, заливка свежего масла с хорошими моющими свойствами, для окончательного удаления загрязнений, размягченных после воздействия промывки. Интервал замены масла при этом нужно сократить примерно вдвое. Простому потребителю может понадобиться консультация специалиста. Хорошим выбором для удаления лаковых загрязнений будут 10-ти минутные промывки производства Liqui Moly GmbH, например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin (промывка для бензинового двигателя) и Oilsystem Spulung High Performance Benzin Diesel (промывка для дизельного двигателя), а также профессиональное средство для промывки двигателя Pro-Line Motorspulung. Pro-Line Motorspulung настолько сильная, что способна удалить углеродистый нагар на поршнях за счет эффективного воздействия паров промывки, а применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Второй вид загрязнений – масляные шламы. Обычно, черный шлам очень хорошо видно, если снять пробку маслозаливной горловины и заглянуть внутрь двигателя. Если металл покрыт черным налетом, то это шлам. Шлам образуется от некачественного масла, превышения интервалов замены масла, при использовании некачественного топлива и при попадании в масло водяного конденсата или антифриза. Наличие шлама — сигнал к действию, нужно чистить двигатель, пока частички шлама не попали в пары трения, на сетку маслоприемника и не заблокировали подачу свежего масла. Отмыть шламы быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Для удаления шламов необходимо использовать мягкую промывку длительного действия, чтобы куски загрязнений не отрывались от деталей и не вызывали тромбоз, а мягко и безопасно растворялись. Промывка переводит загрязнения в жидкое состояние, позволяя им покинуть двигатель вместе со старым маслом.

Можем рекомендовать специальную промывку Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Присадку нужно залить приблизительно за 200 км до планируемой замены масла и откатать этот пробег в спокойном режиме. За этот пробег промывка доберется до самых укромных уголков двигателя, послойно растворяя загрязнения, переводя их во взвешенное состояние для легкого удаления из двигателя.

Загрязнения в двигателе это не приговор к капитальному ремонту, а аргумент для использования промывки перед заменой масла. Регулярная промывка при каждой замене масла гарантирует от возникновения критичных загрязнений, особенно на современных двигателях, рассчитанных на использование маловязких сортов масла. В зависимости от ситуации применения можно подобрать промывку масляной системы.

;
Источник: liquimoly.ru

Промывка двигателя за и против

quote: при простой смене масла на аналогичное

quote: при смене по типу: т.е. по вязкости и по типу (минералка, п/с, синтетика)

Любые масла не рекомендуют смешивать т.к. может быть несовместимость присадок. Из двигателя не удается слить все масло, соответственно произойдет смешивание. Решайте сами, чем хуже разбавить масло, промывкой или старым маслом.
ИМХО Не менять тип масла и менять масло вовремя.
При необходимости поменять тип масла, поменять на желаемое и поменять его раньше положенного срока.
С уважением.

M4

quote: Originally posted by DenisLuk:

Любые масла не рекомендуют смешивать т.к. может быть несовместимость присадок. Из двигателя не удается слить все масло, соответственно произойдет смешивание. Решайте сами, чем хуже разбавить масло, промывкой или старым маслом.
ИМХО Не менять тип масла и менять масло вовремя.
При необходимости поменять тип масла, поменять на желаемое и поменять его раньше положенного срока.
С уважением.

я не пользую. лучше чуть чаще менять масло, не докатывая его до радикально черного цвета.

ASDER_K

ViTT

quote: Originally posted by Yep:

Сколько уже терли эту тему, и вроде пришли к выводу: нихрена страшного при смешивании масел НЕ ПРОИСХОДИТ.

Вы делали химический анализ?
С уважением.

DenisLuk

При своевременной смене и качественном масле промывка не требуется, потемнение масла вызвано как раз работой моющих присадок в моторном масле. Если залить «веретёнку», при сливе она будет чистой.

shtift1

Der Fox
если не ошибаюсь потемнение масла вызвано бензином. у меня у друга 6-ка ездит ткоа на газе. масло через 5000 как новое. и так уже 20-ю тыщу (меняет через 5)..так что цвет масла это субьектив. имх. меня именно интересует что промывка остается в движке. и фактически я на эту бодягу лью новое масло. хрень то вся в этом.

ASv
С чего ты взял-то? Точно также откачают шприцом, мне ещё и вентилятором сушили с полчаса.

Прохожий
Не промываю давно уже. Масло — синтетика, у него моющие свойства и так очень сильные, так что необходимости в заливке низкосортного минерального промывочного масла не вижу. Наоборот — остатки промывочного масла — не то, что надо двигателю, опять же смесь его с хорошим новым маслом хоть и не угробит двигун — но и не даст ничего хорошего. В идеале — если уж промывать, то надо потом промывать еще раз залив хорошее масло, потом его слить и залить окончательно свежее. Таким образом расход масла удваивается , а оно надо?

Вававль

Промывать разумно только при использовании минерального масла.
И то, только если используется отечественнае масло.

При покупке б/у машины, стоит залить обычное масло на котором собрались ездить и поменять его через 2,5-3.000 км.

Надеюсь, заливать будете качественное масло?

quote: Originally posted by Зануда:
Нет, так как пользуюсь качественным синтетическим маслом.

Промывать разумно только при использовании минерального масла.
И то, только если используется отечественнае масло.

При покупке б/у машины, стоит залить обычное масло на котором собрались ездить и поменять его через 2,5-3.000 км.

Надеюсь, заливать будете качественное масло?

Источник: forum.guns.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Зануда