Промывка двигателя за и против
a1i › Blog › Нужно ли промывать движок при подмене масла и можно ли соединять различные сорта?
Нужно ли промывать движок при подмене масла?
Конкретно таковой вопросец, в очередной раз, задают автолюбители при подмене масла в моторе. Ответ на этот вопросец мы попытаемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при подмене масла. Также приведем пример, как создать правильную промывку двигателя — самый наилучший метод.
Что такое промывка двигателя и для чего она нужна?
Большая часть автолюбителей эту фразу промывку двигателя сравнивают с некий химией (а-ля “5 минутная промывка двигателя”), которая добавляется в старенькое масло перед сливом, опосля что можно заливать новое, либо же со особым промывочным маслом, которое заливается меж «старенькым» и «новеньким» маслом. Исходя из такового осознания вопросца, автолюбители часто сбиваются с ног в поисках самой действенной «5 минутной» промывки, либо же самого высококачественного промывочного масла. Почти все еще и употребляют такие продукты при каждой подмене масла…
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из их и отвечает за постоянную чистку внутренних деталей двигателя. Таковым образом, заливая в собственный мотор высококачественное масло – Вы уже делаете довольно для чистки двигателя. Если Вы часто и впору заливаете в движок одно и то же высококачественное масло – никакие доп процедуры по промывке двигателя не необходимы!
Скажем нет пятиминутной промывке. Любому движку необходимо не какое-нибудь, а конкретное масло, с определенными чертами и личным хим составом. Лишь при всем этом условии мотор будет жить длительно и работать нормально. Вы, например, заливаете в мотор вкупе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совсем разумеется, что в данной для нас химии должны быть какие-то активные вещества, по другому промывка, как такая, теряет смысл. Вы понимаете, как эти вещества могут вести взаимодействие с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
к примеру, кольца в Вашем моторе?
Наиболее того, залив промывку в старенькое масло, вы значительно меняете его свойства, и сначала идет речь о вязкости масла. Весьма очень меняете. Позже это старенькое масло соединяется, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы способом сопоставления, сколько по техническим чертам производителя обязано быть масла в Вашем движке, и сколько масла Вы обычно заливаете.
Если заливаете новое масло, и оно смешивается, лишь уже не со старенькым, а с совершенно неясно с чем, полностью буквально не пригодным для двигателя. И содержание данной для нас адской консистенции в новеньком масле – целых 10%! Для справки, в обычном масле приблизительно 85% состава – это база, и еще 15 – присадки. Другими словами, Вы добавляете в свое масло еще практически столько же «присадок», сколько там уже есть. Лишь действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они буквально не предусмотрены производителем двигателя.
Иной вопросец, если Вы лишь приобрели кар, и не понимаете какое ранее масло было залито — “синтетика” либо “минералка”. Либо, например, Вы решили поменять марку, тип, или производителя автомасла. В этих, также неких остальных вариантах, мотор помыть необходимо, но лишь не химией и не каким-то особым промывочным маслом.
Фактически, промывать мотор необходимо лишь в последующих вариантах:
Когда Вы меняете марку и/либо производителя масла.
Когда изменяется вязкость либо тип моторного масла (к примеру, с синтетики перебегайте на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в движок могло попасть плохое горючее, антифриз, плохое масло.
Опосля хоть какого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных постоянных подменах масла в прошедшем.
Вопросцы и ответы про промывке двигателя:
Стоит промывать движок при подмене с “синтетики” на “синтетику”?
Нет.
Состав моторных масел приблизительно схож, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь наилучшая промывка двигателя — это как можно почаще поменять масло и не “тянуть” с его подменой. А всякие “пятиминутки” — это не только лишь выброшенные средства, но и возможность появления заморочек в движке.
Стоит промывать движок при подмене с “синтетики” на “полусинтетику”?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в всех пропорциях, и если уж и промывать, то этим же маслом которое собираетесь заливать. По собственному собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких заморочек. Просто при последующей подмене масла чуток уменьшил срок его подмены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не бойтесь, что ваше масло “свернется”. На данный момент это просто нереально, ведь свойство современных масел весьма высочайшее и дозволяет соединять их меж собой.
Стоит промывать движок при подмене с “минералки” на “синтетику”?
Не надо.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику довольно последующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, отдать поработать 5-10 минут. Слить масло, поменять фильтр (уже 2-ой) и смело заливать масло по уровню.
Необходимо ли промывать движок при смене производителя масла?
Нет, созодать это не непременно. На данный момент всё моторное масло приблизительно однообразное по составу, и только незначительно различаться зависимо от присадок, который употребляет производителя. Толика этих присадок составляет малую часть и не значительно влияет на свойства двигателя. Лучше, лишь выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет значимой роли.
Как создавать промывку двигателя? Самый наилучший метод
Cливаем «старенькое» масло с прогретого двигателя, дав при всем этом машине хорошо отстояться (чтоб вытекло максимум). Если кар на подъемнике и он такое дозволяет, машинку можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новейший масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Опять меняем масло, снова с наибольшим сливом (фильтр тоже под подмену!).
Первую последующую подмену масла опосля вышеперечисленных операций производим вдвое резвее обыденного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., впервой поменяйте через 5 тыс.).
Источник: www.drive2.com
Промывка двигателя при подмене масла: на пользу либо в ущерб?
Этот вопросец продолжает будоражить мозги автовладельцев. Давайте разберемся.
Рецепт предпродажной подготовки от классика
Позже залили в мотор масло, самое густое, какое лишь нашлось. Цилиндры были не из наилучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал умопомрачительно тихо.
Эрих Мария Ремарк
Жестокие споры приверженцев и врагов промывания двигателя при подмене масла в крайнее время обострились из-за того, что новейших каров в стране на данный момент продается намного меньше, чем подержанных. Другими словами граждане продают авто друг дружке, а обновление парка, на которое все так возлагали надежды, существенно замедлилось. Меж тем подержанный кар, как понятно, — кот в мешке. Каковой возраст и свойство субстанции, что плескалась в движке на момент реализации, — одному Богу понятно.
Отсюда сходу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы — 1-ый и единственный обладатель собственного кара;
- Вы постоянно меняли моторное масло в срок (а лучше — почаще);
- Вы убеждены в сервисе, в каком проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло совершенно либо заменив его на свое, наиболее доступное);
- В далекой дороге для вас никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая кар с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры движков, у каких отложения из высшей части двигателя можно выгребать практически лопатой. Для этого лучше заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, при этом в бок: ушлые торговцы полностью могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Иной вариант — смена типа масляной базы, к примеру при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать движок можно несколькими методами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в движок перед подменой масла, соединяя таковым образом с уже отработанным маслом. Дальше дают движку поработать на холостом ходу 5 (либо 10) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новейший фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой подмены масла заливают продукт, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Дальше — обычная подмена масла и фильтра.
Промывочное масло. При всем этом методе сливают отработанное масло и заместо него заливают особое промывочное. Дают движку поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новейший фильтр и заливают новое масло.
Лишняя порция масла. Метод, в особенности рекомендуемый при смене типа масляной базы, к примеру, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно советовать для значительно запятанных движков, промытых одним из 3-х вышеприведенных методов. Слив старенькый продукт, заливают то масло, на котором предполагается предстоящая эксплуатация двигателя.
Количество масла при всем этом быть может наименьшим (литра два), лишь чтоб погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Потом этот размер заменяется новеньким маслом с установкой новейшего фильтра. Для особо рачительных владельцев есть модификация этого метода: поменять масло и фильтр новенькими, поездить недолговременное время, а потом провести еще одну подмену. При всем этом на промежной стадии масла будет нужно заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Общие советы при промывке
Смотрите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеперечисленных коктейлях, разве что не считая варианта заливки излишней порции масла. Будьте в особенности аккуратны при промывке дизельных и наддувных движков — у их удельные перегрузки обычно несколько выше и масляное голодание совсем неприемлимо.
Недорого — сурово
В вебе на бессчетных форумах предлагается промывка движков дизельным топливом, при этом как незапятнанным, так и разбавленным напополам с моторным маслом. Я придерживаюсь представления, что горючее — это горючее, а промывать движок лучше одним из перечисленных выше методов. Солярочная баня быть может весьма неполезна сальникам и иным резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия очень агрессивна.
Несколько нужных советов при подмене масла в сервисе
- Пытайтесь не выпускать из виду собственный кар во время данной для нас процедуры. Так вы будете убеждены, что для вас залили новое масло и установили новейший масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предшествующий совет, то при приемке кара поглядите уровень масла на щупе. Масло обязано достигать верхней метки и быть довольно светлым. Хотя в бензиновых движках даже опосля недолговременной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все таки оно будет куда светлее, чем до подмены.
- Постарайтесь найти, поменяли ли фильтр. На одних карах он виден сверху, на остальных доступен лишь со снятием брызговика либо защиты двигателя. В этом случае удостоверьтесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Заполучил я как-то у неплохого знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машинки я знал весьма отлично, потому что нередко помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и рессоры), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став обладателем, решил я в движок заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать лишь на нескольких клапанах и то по немножко. И основное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали только незначительно были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего обладателя, что он масло меняет почаще, чем бензобак заправляет.
Выводы
Идеальнее всего поменять масло не пореже чем в 7,5 тыс. км, другими словами вдвое почаще, чем советует большая часть автопроизводителей. В этом случае независимо от критерий эксплуатации (город либо село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Лишь у кого кар «с новья», то следует сходу соблюдать это правило, а обладателям second хэнд поначалу провести промывочные операции, как обозначено выше, а позже соблюдать те же советы.
Больше инфы о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и для чего лить?».
Почетаемые читатели! В комментах поведайте о собственном отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему воззрению? Проводите ли?
Источник: www.zr.ru
Промывка двигателя при подмене масла — «за и против»
Автомеханики нередко рекомендуют обладателям машин перед подменой масла провести промывку двигателя.
Вправду, вроде бы мы не наблюдали за движком машинки, 1-го взора под клапанную крышку (в случае ремонта), на использованный масляный фильтр и даже просто на крышку маслозаливной горловины бывает довольно, чтоб узреть, сколько грязищи накапливается в движке.
Но, все не так просто, как кажется. Решение о промывке двигателя может принимать лишь весьма опытнейший спец опосля полной диагностики двигателя.
Можно вспомянуть огромное количество случаев, когда обычная промывка двигателя приводила к весьма нехорошим последствиям, прямо до полного выхода из строя.
Мы уже писали на нашем портале Vodi.su и о видах масла, его вязкости и свойствах, о том, какую важную функцию оно делает в движке — защищает железные элементы от трения и нагревания.
Автопроизводитель верно показывает в аннотации, какие виды предпочтительны для данной модели. Ведь моторное масло — это не попросту какая-то абстрактная смазывающая субстанция. Оно состоит из различных компонент, посреди которых есть приблизительно 10-15 процентов хим присадок, призванных очищать движок, также уменьшать степень действия брутальных присадок на резинотехнические изделия — сальники, трубки, уплотнительные кольца.
Сходу же появляются вопросцы — а при помощи что проводят промывку двигателя и какие присадки входят в состав промывочных масел? Отвечаем по порядку.
Типы промывочных масел
Разновидностей таковых масел весьма много, любой производитель старается расхвалить собственный продукт, наградив его массой плюсов. Но при наиболее близком рассмотрении, мы замечаем, что ничего особо новейшего нам не предложили.
Совершенно выделяют два главных вида:
- масло долгого действия — его заливают в движок опосля слива старенького масла, и на нем необходимо поездить в среднем двое суток;
- масло резвого действия — 5- либо 15-минутки, которые заливаются опосля слива отработки и это масло очищает движок, пока он работает на холостых оборотах.
Популярны также присадки в чистом виде, к примеру от известной компании LiquiMoly. Такие присадки за некое время до подмены добавляются в масло и равномерно делают свою работу.
Не надо иметь особенных познаний по химии, чтоб додуматься из что состоят промывочные масла:
- база — минеральное промышленное масло типа И-20 либо И-40;
- брутальные добавки, которые растворяют всю ту грязюка, что накопилась в движке;
- доп добавки, минимизирующие действие промывки на разные элементы двигателя.
Отсюда имеем. Промывка долгого действия наиболее терпимо относится и к движку и к резинотехническим изделиям, но и смазывающие характеристики промышленных масел не на высоте. Другими словами эти два денька, пока промывка чистит ваш движок, ездить необходимо на самых щадящих режимах.
Таковой метод подступает в главном для не весьма дорогой техники, к примеру каких-нибудь сельхоз машин.
А вот, 15-ти минуты — содержат существенно большее количество присадок, но согласно показаниям почти всех автомехаников реально очищают движок, что видно даже невооруженным глазом.
Необходимо отметить очередной весьма пользующийся популярностью вид промывки двигателя — при помощи сортового масла. Другими словами того самого масла, которое вы обычно заливаете в мотор. Конкретно таковым методом промывки пользуется большая часть официальных дилерских центров. Сущность весьма обычная и понятная:
- соединяется старенькое масло, при этом слить его необходимо на сто процентов, а для этого машинку на подъемнике необходимо наклонить на время то на одну сторону, то на другую;
- заливается свежее моторное масло и на нем необходимо проехать от 500 до 1000 км;
- все это снова же соединяется, делается подмена всех масляных фильтров и уже смело заливаете снова масло такого же сорта и ездите на нем 10 тыщ и наиболее км.
Достоинства такового метода чистки явны: он на сто процентов неопасен для двигателя, за счет наиболее нередкой подмены сокращается число отложений, да и частая подмена масла полезна для двигателя.
Правда есть и минусы — с суровыми загрязнениями таковым образом вы не можете совладать. Другими словами таковой метод предпочтителен для тех водителей, которые пользуются повсевременно одним и этим же сортом высококачественного моторного масла — ключевое слово «высококачественное».
Как и в которых вариантах следует проводить промывку двигателя?
Полную промывку предлагается проводить в последующих вариантах:
- переход на масло другого типа либо производителя — мы уже писали на Vodi.su о смешивании масел и к чему это приводит, потому лучше на сто процентов слить старенькую жидкость и отлично очистить движок от всех сторонних загрязнений;
- если в движок попало плохое масло либо вы залили плохой бензин, либо в итоге поломки в масло попал антифриз;
- опосля ремонта двигателя — если мотор разбирался, снималась головка блока, выполнялась подгонка поршней либо подмена прокладки головки блока.
Если же вы часто меняете масло, то промывать движок всякий раз не надо. Но если вы очередной раз собрались поменять масло, и в отработке узрели следы присутствия огромного количества грязищи и маслянистой субстанции, то возможно промывку провести все таки следовало бы.
Принципиальный момент — если вы приобрели машинку с пробегом и не понимаете в котором состоянии мотор, то промывать движок при помощи 15-минутки недозволено.
Объясним почему. Если прошлый обладатель употреблял нехорошее масло, то в движке и поддоне осело весьма много всякого мусора, с которым 15-минутная промывка не управится, она сумеет убрать лишь отчасти все эти отложения. Но зато когда вы зальете новое масло, оно тоже будет создавать очистительный эффект и вся эта масса отложений с течением времени окажется в масле и существенно воздействует на его свойства.
Не считая того и фильтр и железная сеточка маслозаборника в скором времени на сто процентов забьются и у двигателя вашего кара разовьется весьма страшная болезнь — масляное голодание, так как только часть воды будет иметь возможность проникать через фильтр и заборник в систему. Самое ужасное, что измерения уровня будут демонстрировать обычный итог. Правда, довольно нескольких дней такового голодания и мотор в буквальном смысле развалится от перегрева. Потому обращайте внимание на сигналы бортового компа — если пылает лампочка датчика давления масла, сходу же отчаливайте на диагностику, не теряя ни минутки.
Чтоб такового не вышло, движок промывают практически вручную при помощи солярки. Понятно, что таковая услуга обойдется весьма недешево. Ну а совершенно, лучше проводить промывку двигателя опосля полной диагностики и у профессионалов, которые отвечают за свою работу.
Источник: vodi.su
Необходимо ли и чем промывать движок при подмене масла?
Вопросец о том, нужна ли промывка двигателя при подмене масла, волнует не только лишь начинающих автомобилистов, но и водителей со стажем, механиков и техников СТО. Чего же больше в данной для нас процедуре: преимуществ либо недочетов? С чем столкнется автолюбитель опосля ее выполнения: с улучшением работы двигателя либо с его повреждением?
Различные представления
Если поглядеть на прейскурант СТО, то стоимость промывки двигателя при подмене масла одна из более дорогих операций и, как следует, более непростая. Тем наиболее что необходимость ее выполнения вызывает постоянные споры. Противники промывания двигателя аргументируют свою точку зрения тем, что верный выбор горючего, моторного масла, своевременное проведение технического обслуживания являются гарантией того, что снутри агрегата не будут создаваться и накапливаться отложения, нагар, остальные шлаковые образования.
Сторонники промывки двигателя перед подменой масла говорят, что горючее на русских заправочных станциях не различается довольно высочайшим уровнем свойства, потому операция обязана проводиться часто.
Все это относится к обслуживанию машинки, которой вы владеете уже не 1-ый год. Если же вы заполучили подержаный кар, то 1-ое, что вы должны сделать – поменять в масло в движке. И вот в этом случае вопросец о необходимости помыть движок при подмене масла встает более остро.
Так, когда же процедура нужна?
- Покупая подержаный кар, вы не сможете быть убеждены в качестве использовавшихся расходных материалов, да и регулярность их подмены тоже вопросец спорный.
- Если вы нередко бываете в разъездах, путешествиях, заливаете горючее от различных поставщиков.
- Когда вы решили поменять тип масла, к примеру, синтетический материал на минералку либо полусинтетику.
Если же вы заполучили полностью новейший кар, пристально смотрите за его состоянием, заливаете лишь высококачественное горючее от испытанного производителя, вовремя проходите техническое сервис, пользуетесь лишь дорогими синтетическими маслами, то промывать движок навряд ли так нужно.
Чем создавать промывку?
Современный рынок дает широкий ассортимент различной автохимии, различающейся по своим свойствам, чертам, назначению. Иногда решить чем помыть движок
не может даже опытнейший, много понимающий автомобилист. При всем этом в большинстве собственном автомасла содержат разные добавки, присадки, которые не только лишь обеспечивают лучший уровень вязкости, но и содействуют очищению внутренней части агрегата, убирают нагар, не дают накапливаться отложениям. Грамотный автолюбитель, стремящийся очень продлить срок службы двигателя добавляет все нужные составляющие в ежедневно применяемые расходные материалы. Промывка двигателя перед подменой масла быть может выполнена несколькими методами.
Обычные воды
Почти все водители считают более действенным методом чистки применение обыденного обычного моторного масла. Сущность всей процедуры состоит в постепенном освобождении деталей от скопившегося шлама. В движок заливается качественная смазочная жидкость, и кар употребляется в штатном режиме. Опосля того как пройдет примерно третья часть срока (километража пройденного пути), в протяжении которого производитель советует употреблять масло (около 3000 км), оно соединяется.
За этот период времени высококачественный продукт способен отмыть все внутренности двигателя, удалить с деталей грязюка, нагар, высвободить масляные каналы, маслоприемник. В то же время таковой щадящий режим очищения, без прибавления брутальных препаратов, не наносит вреда мотору. Поэтапное очищение предутверждает засорение каналов, фильтров смываемыми и попадающими в масло отложениями.
Потом эта грязная жидкость на сто процентов соединяется и в движок заливается новое масло, которое сейчас можно смело употреблять в протяжении всего, предусмотренного изготовителем периода. Он может составлять от 8000 км до 10000 км зависимо от типа агрегата (дизельный, бензиновый).
Другие методы
Но не все автолюбители приемлют таковой неспешный способ чистки. Они употребляют остальные варианты, чем и как помыть движок при подмене масла. Применяемые для этого препараты разделяются на несколько классов.
- Особые воды
- Промывочное масло для двигателя
- Воды-пятиминутки
- Внедрение вакуумного насоса
- Чистка разобранного двигателя
- высочайшая эффективность очищения двигателя;
- не злость по отношению к резинотехническим деталям;
- полная сопоставимость с маслом данного производителя;
- восстанавливает компрессию двигателя;
- обеспечивает смазку всех внутренних поверхностей и понижение их износа;
- существенно уменьшает потребление масла, горючего.
Опосля слива старенького, отработанного масла в движок заливают спец промывочные материалы. Базу их составляют минеральные масла, состав которых обогащен щелочью, активными присадками и добавками. В течение 10-15 минут агрегат работает на холостом ходу, неоднократно прогоняя жидкость через всю внутреннюю часть, масляные каналы, смывая с поверхностей всю грязюка. По истечении установленного времени продукт соединяется и в незапятнанный движок заливается масло хоть какого типа. Таковой метод считается полностью безобидным. В этом случае стоит вопросец лишь о способности приобрести средства данного вида, так как стоимость их обычно высока.
Оно, как и в первом случае, заливается сходу опосля слива отработки. В течение приблизительно 3 дней для вас предстоит ездить на вашем каре в щадящем режиме, с наибольшей осторожностью. Опосля что исполнившее свою задачку промывочное масло для двигателя удаляется и заливается высококачественный продукт. Основная неувязка, которая осложняет функцию, состоит в необходимости два раза посещать СТО. Для почти всех водителей, это достаточно проблемно.
Такие средства представляют собой концентрированные воды, содержащие набор моющих присадок. Их заливают в старенькое масло конкретно перед его подменой. Движок должен поработать 10-15 минут. В течение сих пор препараты очищают движок изнутри, удаляя с поверхностей деталей все скопившиеся загрязнения. Опосля слива исполнившего свою задачку масла, в мотор заливают новейший продукт.
Чудилось бы, все отлично, но… Данные средства представляют собой, по большей части, смесь дизтоплива, моющих растворителей, брутальных добавок. Почти все пользователи, не необоснованно, считают, что их действие негативно сказывается на прокладках, уплотнителях, остальных резиновых деталях. Не считая того, вроде бы кропотливо не сливалась жидкость, некое ее количество все равно остается снутри двигателя. Смешавшись с вновь залитым маслом, она изменит его состав в худшую сторону.
Этот метод обычно используют СТО, для того чтоб стремительно выкачать из двигателя всю отработку без остатка. Почти все механики говорят, что при всем этом удаляются и все грязевые отложения, нагар. Все зависит от мощности используемого оборудования. Почти всегда этого недостаточно для того чтоб кропотливо очистить все сокрытые полости, осевшие на внутренние поверхности частички. Потому таковая промывка двигателя перед подменой масла вреда может и не принесет, но не постоянно оказывается действенной.
Каким бы из перечисленных выше методик вы не пользовались, следует учитывать, что с помощью их недозволено освободить мотор от густых смолистых, парафинированных отходов. Более действующим, в этом случае, будет механический метод. Реализация данного способа включает такие операции, как съем поддона, клапанной крышки и огромное количество остальных деяния.
Без помощи других совладать с таковой задачей может лишь опытнейший шофер, понимающий внутреннее устройство кара и двигателя. Потому ее решение лучше предоставить спецам СТО. Они снимут движок, разберут его, кропотливо с помощью бензина, керосина, солярки, остальных неопасных жидкостей помоют все детали, отчистят все поверхности, потом соберут и установят его на пространство. Таковой вариант промывки двигателя не только лишь дозволит совершенно очистить все элементы перед подменой масла, но и даст возможность беспристрастно оценить их состояние, поменять покоробленные детали.
Этот способ используют лишь на машинках, имеющих большенный пробег. Для новейших, отслуживших маленький ресурс каров, довольно заливать качественное масло и, во избежание скопления смол, промывать агрегат через 10000-20000 км.
Как избрать промывочную жидкость?
В ассортименте фактически всякого производителя не считая моторных масел есть и промывочные воды. Французская компания Motul также разработала особое средство для промывки двигателя перед подменой масла, которое можно использовать для агрегатов хоть какого типа: дизельных, бензиновых, турбованных, снаряженных каталитическим нейтрализатором и без него.
Производитель советует употреблять MOTUL ENGINE CLEAN, промывочную жидкость для масляной системы двигателя, вместе со средствами чистки топливной системы FUEL SYSTEM CLEAN либо DIESEL SYSTEM CLEAN зависимо от вида мотора (бензиновый либо дизельный). Это дозволяет значительно понизить выброс в атмосферу выделяемых работающим движком вредных выбросов, что в особенности принципиально при прохождении тех. осмотра.
Процесс использования промывочной воды весьма прост. Его необходимо добавить в старенькое масло, которое вы собираетесь поменять и отдать агрегату поработать в протяжении 15 минут на холостом ходу. Зависимо от размера может востребовать 1 (на 5 л) либо 2 (на 6 л и наиболее) флакона MOTUL Engine Clean. За этот период времени активные моюще-диспергирующие присадки, которые входят в состав продукта измельчат отложения до состояния наночастиц, превратив жидкость во взвесь. При сливании отработки все вредные элементы будут удалены из системы.
Главные достоинства промывочной воды MOTUL:
Используя MOTUL ENGINE CLEAN, автомобилист может не бояться, что часть воды остается в системе и смешается со смазочными жидкостями, ведь ее хим состав на сто процентов с ними совместим.
Источник: motulonly.ru
Промывать ли движок при подмене масла?
Крайние лет 30 автовладельцы спорят, промывать ли движок при подмене масла? Попробуем углубиться в историю вопросца. В первый раз, промывку масляной системы двигателя ввели еще в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) для чистки системы смазки огромных тепловозных дизелей. Разработали специальную промывочную жидкость – маловязкое минеральное масло, обогащенное моющими компонентами. Примерно полчаса работы на таком промывочном масле дозволяли вывести некое количество шламовых и сажевых загрязнений из двигателя. В итоге, производительность системы смазки и давление масла восстанавливались, несколько падал расход горючего и увеличивался ресурс двигателя. Предприимчивые (уже тогда) люди решили перенести такую технологию промывки на легковые авто движки и помчалось. Во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) моторное масло было недостатком, нечасто продавалось в магазинах и в разлив на АЗС. Свойство тогдашних масел было таково, что к пробегу в 50-60 тыщ км жигулевские движки уже забивались углеродистым нагаром. Недостатком были и масляные фильтры, даже получили распространение разборные жигулевские фильтры со сменным фильтрующим элементом. Недостаток и низкое свойство фильтров также провоцировали завышенное загрязнение движков.
Примерно посреди 80-х в продажу начали поступать 1-ые промывочные масла, сразу авто пресса, журнальчик «За Рулем», начал просветительскую работу о полезности промывки двигателя особым промывочным маслом (полнообъемной промывкой).
В Европе также сталкивались с загрязнением движков, но пошли несколько другим методом. Нефтяные масла, которыми промывали движок при подмене масла в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), для Европы оказались дорогими. Да и утилизировать двойное количество углеводородов (промывочное + старенькое моторное масло) оказалось недешево. Потому были разработаны особые очистительные присадки, составляющие, усиливающие попорченные эксплуатацией, моющие характеристики старенького моторного масла. Такие промывки добавляются в старенькое масло перед его подменой, движок работает на «коктейле» десяток минут, потом старенькое масло вкупе с загрязнениями сливают и утилизируют. Капиталисты все посчитали, эффективность работы промывок-присадок оказалась выше, чем у промывочного масла, а стоимость процедуры промывки ниже. Сохранность процедуры промывки также оказалась на высоте, потому что в промывки-присадки, не считая моющих компонент, включают защитные, антизадирные присадки, предохраняющие движок в процессе промывки. Не считая того, опосля использования промывки-присадки в движке фактически не остается минерального масла, составляющего базу полнообъемной промывки, а остатки растворителя, на котором базируются промывки-присадки, улетучиваются при прогреве двигателя.
Равномерно, к началу 21 века, неувязка загрязнения движков в Европе растеряла актуальность, в то же время, в Рф, напротив, обострилась. Причинами стали и свойство бензина, и неумение современных автовладельцев хорошо обращаться с техникой, и, иногда, внедрение контрафактных масел. Конкретно в это время европейский подход к промывке движков при подмене масла получил обширное распространение в Рф. Пользователи сообразили выгоды от незапятнанного двигателя: во-1-х, промывка двигателя при подмене масла сохраняет ресурс и уменьшает количество неожиданных отказов, связанных с нарушением подачи смазки. Во-2-х, промывка, при её низкой цены и быстроте процедуры, сберегает горючее, потому что чистому движку легче вертеться и работать наиболее отлично. По данным неких компаний загрязнения двигателя способны усугубить его эффективность на 20-30%.
В истинное время в автомобилестроении наблюдается необратимая тенденция перехода на маловязкие и сверхмаловязкие моторные масла. Делается это для доборной экономии горючего с целью соответствовать новым экологическим нормам не попросту по вредным субстанциям, но и по выбросам парниковых газов (CO2 и вода в виде пара). Для использования водянистых масел движок дорабатывается, в особенности уделяют свое внимание на доработку поршня. Под маслосъемными кольцами на поршне есть дренажные отверстия, отводящие излишек масла при работе двигателя. Для использования маловязких масел эти отверстия делают весьма тонкими, и они стают очень чувствительными даже к маленьким загрязнениям. Загрязнения дренажных отверстий приводит к весьма резвой закоксовке колец, настолько соответствующей для современных движков. Единственной контрмерой против этого явления, становится постоянная, при каждой подмене масла, промывка масляной системы. Так что разработка промывки двигателя, выдуманная для тепловозов и незначительно измененная, оказывается на данный момент весьма нужной.
Чем мыть?
В движке могут быть два вида загрязнений. 1-ый и самый всераспространенный вид – лаковые загрязнения. Лаки образуются на разогретых деталях двигателя, на поршнях, кольцах, штоках клапанов, могут покрывать детали двигателя налетом, цветом от светло-соломенного, до темно-коричневого. Лаковые загрязнения далековато не постоянно можно найти зрительно. Их косвенными признаками является завышенный расход масла, дымление, понижение рабочего давления в масляной системе, заклинивание клапанов и т.д. Предпосылки: приобретенный перегрев двигателя, низкосортное горючее, индивидуальности применяемого моторного масла, конструктивные недочеты, нарушение режима эксплуатации и т.п. Отмываются лаковые загрязнения в два шага.
1-ый шаг – внедрение 5-ти либо 10-ти минутной интенсивной промывки, добавляемой в старенькое масло. 2-ой шаг, заливка свежайшего масла с неплохими моющими качествами, для окончательного удаления загрязнений, размягченных опосля действия промывки. Интервал подмены масла при всем этом необходимо уменьшить приблизительно в два раза. Обычному пользователю может пригодиться консультация спеца. Неплохим выбором для удаления лаковых загрязнений будут 10-ти минутные промывки производства Liqui Moly GmbH, к примеру, Oilsystem Spulung High Performance Benzin (промывка для бензинового двигателя) и Oilsystem Spulung High Performance Benzin Diesel (промывка для дизельного двигателя), также проф средство для промывки двигателя Pro-Line Motorspulung. Pro-Line Motorspulung так мощная, что способна удалить углеродистый нагар на поршнях за счет действенного действия паров промывки, а применяется как в бензиновых, так и в дизельных движках.
2-ой вид загрязнений – масляные шламы. Обычно, темный шлам весьма отлично видно, если снять пробку маслозаливной горловины и заглянуть вовнутрь двигателя. Если сплав покрыт черным налетом, то это шлам. Шлам появляется от плохого масла, превышения интервалов подмены масла, при использовании плохого горючего и при попадании в масло водяного конденсата либо антифриза. Наличие шлама – сигнал к действию, необходимо чистить движок, пока частицы шлама не попали в пары трения, на сетку маслоприемника и не заблокировали подачу свежайшего масла. Отмыть шламы стремительно не получится, потому что образуются они не одномоментно, а равномерно. Для удаления шламов нужно употреблять мягенькую промывку долгого деяния, чтоб кусочки загрязнений не отрывались от деталей и не вызывали тромбоз, а мягко и неопасно растворялись. Промывка переводит загрязнения в жидкое состояние, позволяя им покинуть движок вкупе со старенькым маслом.
Можем советовать специальную промывку Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Присадку необходимо залить примерно за 200 км до планируемой подмены масла и откатать этот пробег в умеренном режиме. За этот пробег промывка доберется до самых скрытых уголков двигателя, послойно растворяя загрязнения, переводя их во взвешенное состояние для легкого удаления из двигателя.
Загрязнения в движке это не приговор к серьезному ремонту, а аргумент для использования промывки перед подменой масла. Постоянная промывка при каждой подмене масла гарантирует от появления критических загрязнений, в особенности на современных движках, рассчитанных на внедрение маловязких видов масла. Зависимо от ситуации внедрения можно подобрать промывку масляной системы.
;
Источник: liquimoly.ru
Промывка двигателя за и против
quote: при обычной смене масла на аналогичное
quote: при смене по типу: т.е. по вязкости и по типу (минералка, п/с, синтетика)
Любые масла не советуют соединять т.к. быть может несопоставимость присадок. Из двигателя не удается слить все масло, соответственно произойдет смешивание. Решайте сами, чем ужаснее разбавить масло, промывкой либо старенькым маслом.
ИМХО Не поменять тип масла и поменять масло впору.
По мере необходимости поменять тип масла, поменять на хотимое и поменять его ранее положенного срока.
С почтением.
M4 |
|
ASDER_K |
ViTT |
DenisLuk |
shtift1 |
Der Fox | если не ошибаюсь потемнение масла вызвано бензином. у меня у друга 6-ка ездит ткоа на газе. масло через 5000 как новое. и так уже 20-ю тысячу (меняет через 5)..так что цвет масла это субьектив. имх. меня конкретно интересует что промывка остается в движке. и практически я на эту бодягу лью новое масло. хрень то вся в этом. |
ASv | С что ты взял-то? Буквально также откачают шприцом, мне ещё и вентилятором сушили с полчаса. |
Прохожий | Не промываю издавна уже. Масло – синтетика, у него моющие характеристики и так весьма мощные, так что необходимости в заливке низкосортного минерального промывочного масла не вижу. Напротив – остатки промывочного масла – не то, что нужно движку, снова же смесь его с неплохим новеньким маслом хоть и не угробит двигун – но и не даст ничего неплохого. В эталоне – если уж промывать, то нужно позже промывать снова залив не плохое масло, позже его слить и залить совсем свежее. Таковым образом расход масла умножается , а оно нужно? |
Вававль |
Зануда |