Неустойчиво работает двигатель ваз 2107 карбюратор

Причины неустойчивой работы двигателя ВАЗ 2107

Очень многие автовладельцы ВАЗ 2107 сталкивались с проблемой нестабильной и неустойчивой работы двигателя. На самом деле, проблема эта настолько распространенная, что чуть ли не каждый водитель с ней имел дело. Но причин, по которым все это происходит, на самом деле не так уж мало, и чтобы разобраться с этой бедой, необходимо изучить их природу. Ниже будут перечислены неисправности, которые могут приводить к неустойчивой работе мотора ВАЗ 2107.

Система зажигания

Здесь можно привести в пример немало проблем, которые могут вызвать перебои в работе ДВС:

  1. Неработоспособность свечей зажигания. Если хотя бы одна из свечей будет работать не нормально, то устойчивость работы двигателя будет нарушена, так как один из цилиндров будет работать с перебоями. В этом случае необходимо внимательно все проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя свечу зажигания.
  2. Неисправность катушки зажигания. Такое случается уже не так часто, но все же иногда имеет место быть. Искра становится нестабильной, ее мощность может значительно снизиться, что само собой приведет к неустойчивой работе силового агрегата ВАЗ 2107. В этом случае также необходимо заменить катушку на новую.
  3. Высоковольтные провода. Вы сильно удивитесь, но зачастую именно пробитый свечной провод может привести к троению двигателя и потере его мощности. В таком случае нужно поменять провода на новые, что делается очень просто и подробно останавливаться на этом нет смысла.
  4. Крышка трамблера и его контакты. Если у вас установлена контактная система зажигания, то при подгорании контактов, двигатель может начать работать с перебоями и ни о какой устойчивости не может быть и речи. Также, бывают случаи, когда отгорает так называемый уголек, который находится в самом центре крышки трамблера с внутренней стороны. Если одна из рассмотренных неисправностей была обнаружена, необходимо устранить ее путем замены определенных деталей.

Система питания

Система питания играет также большую роль в устойчивой работе двигателя автомобиля, поэтому ее стоит рассматривать также внимательно, как и систему зажигания. Ниже рассмотрены основные проблемы с топливной системой, которые могут привести к неустойчивой работе мотора:

  1. Первым делом необходимо проверить качество топлива. Попробуйте слить весь бензин из бака и проверить его на наличие посторонних частиц, например воды. Даже на проверенных заправках можно иногда хватнуть воды в бак, после чего машина будет дергаться и работа двигателя будет разнобойной. В этом случае, когда бензин слит из бака, необходимо полностью прокачать насосом топливную магистраль, чтобы в ней не осталось остатков некачественного горючего. При необходимости стоит промыть карбюратор, а также заменить топливный фильтр.
  2. Засорен карбюратор или топливный фильтр. Если в карбюратор попадает мусор, то двигатель вообще может отказаться работать и даже заводиться. При забитых жиклерах топливная смесь не будет полноценно попадать в камеру сгорания, что мгновенно отразится на нормальной работе мотора.
  3. Если выявлена неустойчивая работа холостых оборотов, то можно попробовать отрегулировать карбюратор, подкрутив нужный регулировочный болт в карбюраторе.
  4. Бензонасос. Он может начать барахлить и качать с перебоями, что естественно может привести к описываемым симптомам.

Система газораспределения

Здесь в основном причиной ухудшения работы двигателя может быть неправильная регулировка клапанов. Если хотя бы один из клапанов будет зажат, то устойчивой работы от силового агрегата ждать не стоит. Если при замере зазоров между рокерами и кулачками распредвала выяснилось, что они больше или меньше 0,15 мм, следует провести регулировку клапанов ВАЗ 2107.

Еще один момент, который не стоит сбрасывать со счетов, так это момент зажигания. Необходимо проверить метки ГРМ, и в случае, если они не совпадают, выставить их правильно.

Если у вас на личном опыте были и другие проблемы, которые напрямую влияли на нормальную работу двигателя, то можете делиться своим мнением в комментариях ниже.

Источник: zarulemvaz.ru

5.1.3 Перебои в работе двигателя

5.1.4. Перебои в работе двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Источник: automn.ru

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.

Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.

Диагностика систем двигателя

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.

Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:

  1. неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
  2. засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
  3. ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
  4. подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
  5. засорение воздушного фильтра;
  6. подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
  7. некондиционные свечи;
  8. неправильная регулировка угла опережения зажигания.

Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.

Обслуживание и устранения неисправностей

Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.

На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.

Настройка силового агрегата

Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.

Последовательность действий мастера следующая:

  1. В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
  2. В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
  3. Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.

Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.

Регулировка режима холостого хода без прибора

Большинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:

  1. Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.
  2. Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.

Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.

На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: 7vaz.ru

Регулировка холостого хода на карбюраторном ваз 2107

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, при котором отсутствует нагрузка на коленчатый вал. Он необходим для поддержания сгорания минимального количества топлива, чтобы мотор не заглох, и не пришлось использовать энергию аккумулятора для повторного запуска. Неустойчивые обороты холостого хода приводят к тому, что двигатель глохнет или работает с перебоями, поэтому периодически требуется регулировка холостого хода на ваз 2107 (карбюратор). Сегодня вы узнаете, почему нет холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором и как его отрегулировать.

Настройка холостого хода на ваз 2107

Почему холостой ход неустойчив – ваз 2107 карбюратор?

В зависимости от причин, холостой ход может быть нестабильным или отсутствовать совсем. Обе неисправности характерны для любого карбюратора, устанавливаемого на ваз 2107.

Чтобы произвести правильную регулировку этого режима, необходимо знать о причинах, которые могут быть следующими:

  1. Недостаточный или избыточный уровень в поплавковой камере. Поплавковая камера необходима для того, чтобы отрегулировать давление между топливной системой и диффузором и поддерживает постоянный уровень топлива, готовый к распылению. При недостаточном уровне, камера не успевает подавать бензин в камеру, а при избыточном – переливает так, что топливо не успевает сгорать.
  2. Загрязнение карбюратора. Может коснуться как его канальцев, так и отдельных элементов: сетчатых фильтрующих деталей, а также клапанов и различных жиклеров.
  3. Карбюратор ДААЗ 2107 — 1107010 может подвести датчик холостого хода или это неисправность ЭПХХ. Встречается довольно часто. Клапан может быть установлен неправильно, в результате чего, затруднен его ход.
  4. Лишний подсос воздуха. Проявляется в виде не герметичности соединений деталей карбюратора или имеется пробой в прокладке коллектора.
  5. Высокая степень загрязнения воздушного фильтра.
  6. Неисправность трамблера – обгоревшие контакты.
  7. Неправильная регулировка угла опережения или холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор).

На каждую причину находится свое решение проблемы. Поэтому рассмотрим более сложные неисправности и узнаем, почему холостой ход может отсутствовать совсем.

Нет холостого хода карбюратор ваз 2107 – в чем причина?

Понятие «нет xx» на ваз 2107 карбюратор означает, что помимо неустойчивой работы двигателя, наблюдается его остановка. Она может происходить сразу после запуска, а может наступить позднее, дав мотору возможность поработать.

Причины отсутствия холостого хода заключаются в следующем:

  • Неисправность экономайзера принудительного холостого хода;
  • Подсос воздуха;
  • Неверная регулировка угла опережения зажигания.

Всем этим проблемам сопутствует то, что карбюратор невозможно регулировать. Поэтому, вначале узнаем, как устранить причины.

Неисправен датчик ЭПХХ

Экономайзер холостого хода или датчик холостого хода расположен под капотом на ваз 2107 и сбоку прикручен на карбюратор. Он представляет собой небольшой цилиндрический электромагнит, вкрученный в агрегат. С задней стороны клапана располагается контакт, провод от которого уходит на цепь питания замка зажигания.

Блок управления ЭПХХ: 1 — выводы блока; 2 — корпус; 3 — печатная плата с микроэлектронными элементами.

Если карбюратор не поддается никаким регулировкам или не работает холостой ход на ваз 2107, а ХХ пропадает очень быстро или мотор работает неустойчиво, то имеет смысл запустить двигатель и попробовать немного выкрутить клапан. Если работа карбюраторного двигателя восстановилась, притяните клапан с небольшим усилием и попробуйте изменить количество смеси. В 90% случаев, карбюратор снова начинает работать правильно.

Другой случай – это полный отказ клапана. Для этого его нужно проверить. Необходимо подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Если были слышны щелчки, то клапан исправен. Попробуйте вкрутить его в карбюратор и запустить мотор. В случае успеха, необходимо поискать обрыв в электрической проводке и тогда регулировать хх не потребуется.

Подсос воздуха

Является одной из самых сложнейших проблем и может быть вызвана несколькими причинами:

  1. Кривое посадочное место
  2. Неисправность прокладок
  3. Не закрыта дроссельная заслонка

Чтобы точно убедиться в наличии данной проблемы, необходимо проверить цвет свечей и количество оборотов на холостом ходу. Если обороты завышены, а свечи имеют белый налет, то смесь обедненная, а значит, воздуха поступает больше, чем положено.

В данном случае, проверка начинается с обработки стыков карбюратора с коллектором средством для очистки дроссельной заслонки. Начните обработку с впускного коллектора, затем перейдите к стыку карбюратора и коллектора и завершите ЭПХХ. Изменение числа оборотов будет указывать на наличие подсоса воздуха. Он должен находиться в местах соединения прокладок.

Однако, прокладка не всегда может стать причиной. При неправильной установке и демонтаже карбюраторов на поверхности их соединений могут образоваться неровности, через которые и происходит засасывание воздуха.

Еще одна причина – это открытая дроссельная заслонка. Точнее, не до конца закрытая. Так будет правильнее, потому что снизу верхней крышки карбюратора имеется болт для регулировки зазора дроссельной заслонки. Если он выкручен, то заслонка приоткрывается и очень большое количество воздуха проходит в диффузор, снижая содержание бензина. Именно поэтому расход становится меньше, но обороты слишком завышены, поэтому его нужно настроить.

Чтобы устранить, нужно снять верхнюю крышку и настроить положение дроссельной заслонки. Проблема исчезнет сразу.

Настройка уровня поплавковой камеры

Это первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и устойчивость работы двигателя. Уровень должен находиться на номинальной отметке, установленной заводом-производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию.

Установка уровня топлива в поплавковой камере:
I — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 -упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 -оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 -язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.

Верхняя крышка карбюратора снимается, но перед этим, нужно подкачать ручной бензонасос, чтобы проверить установленный уровень. Номиналом называют уровень бензина, расположенный на половине наклонной поверхности. Если он выше или ниже, то настройте уровень поплавка, подгибая регулировочные усики. Обороты ХХ регулируются и поплавковой камерой.

Чтобы проверить, достаточно накинуть крышку сверху, запустить двигатель и тут же заглушить. Снова открыть крышку и проконтролировать уровень. После этого, можно переходить к следующему этапу.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на холостой ход?

Теперь самое ответственное. Тут обязательно наличие тахометра. После проверки всех систем, их исправности и правильной настройки, можно приступать к регулировке оборотов хх. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности, винты качества и количества закручиваются до упора и выкручиваются на четыре оборота, так они регулируются с завода.

Заранее нужно настроить пусковое устройство и полностью уберите его. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Если есть необходимость в холодном запуске, вытащите подсос и уберите его, как только мотор прогреется. Но не трогайте педаль газа.

Выставите обороты до 800 об/мин, закручивая винт количества топливовоздушной смеси. После этого, нужно открутить или закрутить винт качества таким образом, чтобы обороты стали максимально возможными. Не стоит торопиться, чтобы процесс настройки был более точным.

Снова закрутите винт количества до 800 об/мин. Теперь нужно регулировать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет немного потряхивать. Этот момент и будет самым допустимым с точки зрения экономии топлива и динамики разгона.

Существует и другой метод, который заключается в цикличном поднятии оборотов при помощи винта качества. Данный процесс можно продолжать очень долго, до тех пор, пока мотор попросту не заглохнет. Самое главное, чтобы обороты не опускались ниже 750 об/мин, но и не превышали 900. В противном случае, мотор будет работать неустойчиво или потреблять слишком много топлива. Настроить его станет сложнее.

Если регулируются завышенные обороты ХХ, то они заметно снижают ресурс двигателя, однако в зимнее время до пускается регулировка на холостом ходу до 1000 об/мин, когда карб обмерзает и нуждается в дополнительной смеси. После этого, следующему регулированию его нужно будет подвернуть весной, для уменьшения оборотов.

Источник: prokarbyrator.ru

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Причины неустойчивого холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

Электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статьи про клапан:

Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Примечания и дополнения

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Еще неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором

Источник: twokarburators.ru

ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.

После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильные обороты;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.

  1. Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
  2. Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
  3. С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
  4. Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
  5. Просушите устройство.
  6. Собирайте блок в обратном порядке.

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.

Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

  1. Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
  2. Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
  3. Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
  4. Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C

  1. Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
  2. Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
  3. Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
  4. Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Если автомобиль заглох

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.

Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Источник: korchim.ru