Карбюратор солекс на ваз классику

Тюнинг карбюратора солекс на ВАЗ 2107

В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас.

На обычной «семёрке» ставится штатный карбюратор «Озон»:

Карбюрация в переводе с французского означает «смешивание», главной задачей карбюратора служит приготовление в нужной пропорции смеси воздуха с бензином.

Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как:

  • поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере;
  • система запуска двигателя и его прогрева;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос для обеспечения разгона;
  • система главного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель смеси, жиклёры воздуха и топлива;
  • обогатительный эконостат.

Следует напомнить, что если у вашей ВАЗ 2107 двигатель 2103 или 2106 с вакуум – корректором зажигания, то карбюратор установлен 2107 – 1107010-20.

Существует мнение, с которым согласны многие, что карбюратор «Озон» не даёт питания двигателю на частотах более 4,5 тыс. оборотов в минуту. Вся разгонная динамика этой зоны у ВАЗ 2107 сведена практически к нулю, и до законных максимальных 5500-5600 может дотянуть вовсе не на каждом двигателе.

На серии после «классики» стоит карбюратор «Солекс». Его главная разница от «Озона» в наличии экономайзера режимов мощности, ЭМР, что дополнительно обогащает смесь при сильной нагрузке, а в других режимах – обедняет. В «Озоне» же ко всем режимам один подход. Или обогащение смеси, или обеднение. Но именно потому ЭМР хорош на двигателях до 1,5 л. А на ВАЗ 21074 с объёмом 1,6 л будет небольшая, но «придушенность».

Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя?

  • Можно убрать из вторичной камеры пружину, которая стоит внутри вакуумного привода заслонки. Смысл в том, что пневматический, «мягкий» привод переделывается в механический. Тогда при наборе скорости не будет характерного «провала», когда первая камера работает на полную мощность, а вторая не открывается. В результате улучшения динамики расход увеличится в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение – обрезать у пружины 1-2 витка, что всё равно уменьшает время разгона.
  • Вытаскиваем диффузор из первичной камеры с маленькой маркировкой 3,5 и меняем на такой же малый, но маркированный 4,5. Так как диффузор создаёт отрицательное давление и разряжает поток воздуха, то за ним устремляется поток топлива. Некоторые любители для того, чтобы получить спортивный стиль езды и пользоваться при этом карбюратором «Озон» дополнительно стачивают у диффузора надфилем край сверху и стенки под маленьким углом, чтобы поток воздуха дополнительно «завихрялся», для создания равномерного насыщения смеси.
    Но это вандализм, потому что на высоких скоростях смеси возникновение турбуленции «полощет» смесь и вызывает разницу давлений. Лучше, как на скоростных самолётах, до зеркального блеска полировать диффузоры.
  • Можно заменить распылитель в ускорительном насосе, с 30 на 40, такой стоит на карбюраторе «Вебер» 2103. Это увеличивает разгон при трогании с места.
  • Одна из главных модификаций карбюратора заключается в изменении размера отверстий жиклёров. Внимание! Размеры жиклёров даны для карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
  • Работаем в первичной камере: ставим главный топливный жиклёр на 125, (обычный – 112)главный воздушный на 150 остаётся.

После этого динамика ещё немного улучшилась.

  • Чтобы «ввалить» ещё мощи, задействуем жиклёры вторичной камеры. Меняем сразу оба: главный воздушный – с 150 на 190 (рис. 6) и главный топливный жиклёр со штатного 150 на 162 (рис. 7),. Их нужно искать на «Вебере» 2106.

В итоге этих замен мы получаем достаточно хорошую приёмистость на второй половине хода педали газа, до 6 тыс. оборотов и выше. Расход топлива возрастает, где – то на 1 – 1,5 т/100 км. Пользоваться этим можно в знакомой ситуации: во время затяжного обгона длинномера показалась встречка; нужно ускоряться, а запаса педали газа уже вроде недостаточно. Именно тогда нужно воспользоваться более мощным потоком тюнингованных жиклёров, возникает эффект «псевдотурбонаддува».

Теперь при движении по городским дорогам мы получили динамику, как у «девятки», и можно не «топить в пол» на светофоре, если в зеркало заднего вида заметили за вами нервную «крутую тачку». Расход ожидаем на уровне 11-11,5 в городских условиях. Мы не трогали жиклёры холостого хода, поэтому расход на нём остался прежним. Если добавить к этому грамотное выставление момента опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет очень быстрой.

В заключение можно резюмировать преимущества и недостатки старого «Озона», вспомнить про карбюратор «Солекс».

  • По нашему мнению, именно на «Самарах» есть элемент недостаточной надёжности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямы» в работе двигателя,
  • низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в частом ремонте.
  • Для максимального тюнинга «Солекса» вообще требуется расточка второй камеры.
  • «Озон» же практически не нуждается в настройке чаще, чем 1 раз в год.
  • Кроме того, именно «Солекс» изначально рассчитан на поперечный двигатель с объёмом 1,5 л.
  • Установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ 21074, например, способна «придушить» работу двигателя на высоких оборотах.
  • Кроме того, у карбюратора «Солекс» нет независимой системы холостого хода, а Озон имеет.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: 7vaz.ru

Лада 2101 Fedele[SEAD Customs] › Бортжурнал › Установка солекса на классику.

Итак. Лежит у меня солекс 2108 в кладовке, в то время как мой озон е*ёт мне мозг и двигатель своими плавающими оборотами, подсосом воздуха и прочими прелестями.

1. Солекс 2108 (на кожуховской 3600)
2. Комплект тяг на солекс — 190 р. (либо троссиковый газ 600р. — потом поставлю, бесят тяги)
3. Заглушка ЭМ клапана ЭПХХ (при отстутствии системы) — 40 р
4. Прокладка теплоизоляционная — 80 р
5. Прокладка с герметиком от 2101 — 60 р
6. Паронитовая прокладка для 2101 — 15 р
7. Шланг обратки — 40р
8. Клапан обратки — 30р
9. Тройник обратки — 35р
10. Шланг топливный метра 3 (про запас) 120р/метр(за хороший) 60р/метр — обычный.
11. Фильтр тонкой очистки малого давления с инжекторной лады 90р
12. Хомуты NORMA (Самые нормальные хомуты. Тянут так что режут шланги, и не проскакивают)
надо штук 15-20
13. Трос подсоса от 2108 — 50р

Итого около 4800-5500 в зависимости от кол-ва деталей, длинны шлангов и педали.

Снимаем “сектор газа” (пока нет тросика он не нужен. Откладываем в ящик с инструментами.

Берём теплоизоляционную прокладку и стачиваем перегородку ибо она не нужна)))

Разбираем карбюратор чтобы стружку можно было легко выдуть.

Сверлом на 7мм аккуратно рассверливаем отверстия в крышке карбюратора. Через них можно менять жиклёры и измерять уровень не разбирая карбюратор и даже не снимая его с мотора

Загибаем слоник УН 2-й камеры в первую и настраиваем направление струек.

Снимаем старый карбюратор.

На крышку клапанов прикручиваем кронштейн для пружинки

Кладём прокладку с герметиком

Далее наживляем карбюратор. И ставим сзади него кронштейн из набора тяг. (если полностью одеть карб из-за длинны шпилек кроншетйн может невлезть.)

Примечание.
Если после установки педаль “клинит” это всё из-за того что короткая тяга упирается в шток кронштейна в силу большой длинны тяги от педали. Лечится это откручиванием “головки тяги” побольше, чтобы короткая тяга стояла ровно и не диагонально.

Далее надо врезать обратку в уже существующую магистраль перед бензонасоса.
В идеале хорошо бы протянуть обратку до бензобака, но это долго и дороже.
Ещё можно её вообще заглушить (многие так и делают), но зачем создавать излишнюю нагрузку на клапан.

Подрезанием шлангов пододвигаем фильтр тонкой очистки впритык к бензонасосу. Перед фильтром ставим тройник обратки и от тройника цепляемся за магистраль до бензобака.

От бензонасоса выводим шланг до карбюратора через инжекторный топливный фильтр.

Зачем так много фильтров?
Солекс очень сложный карбюратор. И очень капризный. Если вебер как прост как топор и надежен как автомат Калашникова, Солекс очень чувствителен к качеству бензина. Малейшая соринка легко забивает тонкий канал холостого хода и холостой пропадает. Либо забивает носик УН и как бы ты не давил педаль в пол машина будет тупить.

И цепляем шланг к карбюратору.

Потом хорошо бы сделать маслопомойку, но те у кого двигатель в хорошем состоянии и не плюётся из вентиляции картерных газов можно напрямую цеплять к штуцеру вентиляции. те у кого нет маслопомойки выводите шланг картера в атмосферу а штуцер вентиляции на карбюраторе заглушайте.

У меня маслопомойка есть, но я её ещё не поставил. В след. посте распишу изготовление.

Читайте также:  При нажатии на тормоз слышен писк

Цепляем шланг вакуумкорректора на карб, цепляем трос подсоса и настраиваем его. В полностью заткнутом состоянии, заслонка должна быть открыта СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО! Она открывается до щелчка.
Маленький секрет: Вставляем тросик подсоса в крепление заслонки, открываем заслонку вертикально, и вытаскиваем подсос буквально на 3мм от утопленного положения, и затягиваем стопорный болт тросика. Вуаля, заслонка при полном утапливании будет открывать заслонку под 90 градусов. А зазора в 2-3мм вы в салоне и не заметите.

накидываем кастрюлю, накрываем крышкой, качаем бензин в камеру. (Не стоит забывать что у нас подключена обратка и излишки будут сливаться обратно, так что качайте не долго и не ждите пока бензонасос перестанет качать (как на озоне)

Заводим машину и прогреваем. Настраиваем уровень поплавковой камеры, обороты ХХ и качество смеси. Позже опишу как это делать, а так, в Гугле есть сотня сопосбов настройки карбюратора.

Наслаждаемся ровными оборотами, хорошей динамикой разгона, приемистостью и уменьшеным расходом топлива.

По сравнению с моим озоном, на не отстроенном солексе двигатель стал работать ровнее и тише (незнаю почему) держит 400(!) оборотов на подсосе без проблем (озон глох ниже 800)
Перестало “пулемётить” из глушителя, пропал запах (понижено СО) и море дыма исчезло в сторону запаха))

Огромное спасибо моему другу-четвёрководу Маге andrey9512 за свет и помощь
Ни гвоздя, ни жезла,
удачи на дорогах, Сизо.

Источник: www.drive2.ru

Установка карбюратора “Солекс” на классику

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского завода «Солекс» различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.

От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».

Важные мелочи

Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.

Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.

Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.

При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.

Как получить максимальную пользу

Мало установить «Солекс» на классику, чтобы ощутить все преимущества, нужно модернизировать и систему зажигания. Вместо штатной устанавливается бесконтактное зажигание. Любой «Солекс» изначально настроен и рассчитан на приготовление бедной смеси. Чтобы эффективно воспламенять ее, необходим более мощный разряд. Контактная система зажигания не может выдавать такой разряд, а бесконтактная – вполне. Катушка ее может вырабатывать напряжение до 25 тысяч Вольт. Зазор свечей будет составлять не более 0,8 мм.

Новый или б/у?

Можно купить новый «Солекс» на классику, но есть возможность приобрести и бывший в употреблении карбюратор. Во втором случае необходимо провести ему ревизию – тщательно прочистить каналы, отполировать диффузоры. Кроме того, лучше приобрести и заменить жиклеры.

Но при этом не стоит покупать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР. Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, часто не соответствуют тарировочным размерам.

Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.

Что может понадобиться

Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:

  • Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
  • Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну – с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
  • Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.

Процесс установки

Теперь можно приступить к установке:

  • Чтобы защитить коллектор от попадания грязи, моторный отсек обязательно тщательно вымывают.
  • Затем от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, а также шланги.
  • Чтобы снять кожух тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
  • Поверхность коллектора аккуратно зачищают, наносят герметик.
  • После этих операций нужно установить прокладки в виде бутерброда. Вначале ставится тонкая, затем толстая, после – снова тонкая. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть спереди авто.
  • Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы она ровно ложилась на карбюратор. А чтобы в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластиковые наконечники.

  • Далее протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по необходимой длине. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем тросик подсоединяют к карбюратору.
  • После этого можно устанавливать верхнюю крышку.
  • Далее с карбюратором соединяются шланг подачи топлива, «обратки», подогрева. Шланг «обратки» оснащают обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке головки блока цилиндров.

  • Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
  • Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.

Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.

Читайте также:  Штампованный диск восьмеркой что делать

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Регулировка ВАЗ 21083

Двигатель необходимо прогреть, затем выставить уровень в поплавковой камере при помощи специальных шаблонов. Лучший уровень топлива – это примерно 23 мм со дна. Что касается смеси, то наиболее лучший результат получается, если винт количества выкрутить на 2 оборота, а винт качества – на 4-4,5 оборота. Однако при настойке холостого хода могут быть и другие установки.

Заключение

Все те, кто знают, как настраивать «Озон», смогут решить вопрос, как отрегулировать карбюратор «Солекс». А о том, каким образом можно модернизировать классический ВАЗ, мы рассказали в этой статье.

Источник: fb.ru

Rijii26 › Blog › Настройка карбюраторов типа Solex на классику.

Статейка была написана очень давно, но некогда было дописать. Основана на собственном опыте по настройке карбюраторов типа солекс для классических моторов ВАЗ. Может кому и поможет.
Используемые сокращения:
ГТЖ — главный топливный жиклер. Цифра 1 или 2 указывают на камеру.
ГВЖ — главный воздушный жиклер, он же “флейта” на авто жаргоне.
ЖУН — жиклер ускорительного насоса, он же “слоник” по Травникову(ИМХО туповатое название).
ХХ — холостой ход.

Существует 4 основных типа карбюраторов типа солексы для ВАЗов:
1. 21081(либо 21083, они отличаются только набором жиклеров) с диффузорами 21х23. Устанавливался на переднеприводники все.
2. 21053, устанавливался на классику с завода. Диффузоры 23х24. Встречается редко.
3. 21073, устанавливался на нивы 21213, 2130, надежду(не помню по номеру). Диффузоры 24х24
4. 21041, устанавливался на москвичи 2141 с двигателем ВАЗ 2106. объемом 1.6 литра. Имеет диффузоры 24х26. Встречается крайне редко.

Любой из этих карбов можно поставить на любой мотор и настроить для активной нормальной езды. Но тут стоит понимать, что “чем больше диффузор — тем лучше” в данной ситуации не совсем уместно. Чем меньше диффузор, тем выше скорость воздушного потока проходящего через диффузоры карба. Ну и наоборот. Выше скорость потока — хорошо для низов, но на верхах уже чувствуется нехватка воздуха.

Для примера: Возьмем мотор 06 с объемом 1,6 л. Разница в поведении двигателя при разных карбах с разными диффузорами(жиклеры под каждый карб подбираются отдельно). Опишу только минимум и максимум:
Ставим 21081/21083 с диффузорами 21х23 — имеем хорошие низы, слабоватые средние и тяжкие верхи. Несмотря на самую высокую скорость воздушного потока, проходящую через диффузоры имеются ограничения максимального проходящего воздуха через него. Солекс 2108 хорош по городу, но слабовата динамика по трассе. Мотор рано начинает “запираться”.

Ставим 21041 с диффузорами 24х26 — имеем слабые низы, авто подхватывает только со средних оборотов. Отличные верхи. Авто легче выходит на обгоны, на максимальные обороты выходит куда быстрее. Но по городу вальяжен, только крутить и крутить мотор.

Теперь по принципу работы карбюратора. Опустим пусковое устройство, рассмотрим когда у нас работают системы холостого хода(ХХ), ускорительного насоса(УН) и главной дозирующей системы (ГДС). Ну и конечно же на что влияют.

ХХ работает постоянно, напрямую влияет на тяговые характеристики, ну и на расход конечно же. Стоим мы на холостом, трогаемся или активно ускоряемся. Отключается только при торможении двигателем и то на двигателях, оборудованных системой ЭППХ(глючная система). Регулируется винтом количества и тарировочным размером жиклера ХХ, который расположен в верхней части карбюратора в ЭМК(электромагнитном клапане). Отсутствие ЭМК приводит к тому, что при глушении мотора он продолжает работать еще пару тактов.

УН, работает при нажатии педали акселератора. Его задача — обогатить топливную смесь для придания ускорения.

ГДС работает постоянно, её работа зависит от наших жиклеров.

Теперь перейдем к подбору жиклеров.
Много рассказывать не буду. Принцип таков:
— чем меньше диффузор, тем меньшей тарировки нужно ставить топливные жиклеры.
— воздушные жиклеры подбираются экспериментально, но тут стоит отметить что для поперечного расположения двигателя(зубилы) в первую камеру ставить жиклер с маркировкой “23”, а для продольного расположения(классика и нивы) ставить только “ZD”. Есть еще “ZC”, они для второй камеры(отличие от ZD в более меньшем диаметре трубки).
— чем больше тарированный размер эмульсионной трубки(воздушного жиклера, или главного воздушного жиклера “ГВЖ”), тем большее сопротивление создается топливу идущему из поплавковой камеры в диффузор через распылители. В 2х словах — чем больше, тем расход меньше, чем меньше, тем расход выше.

Пример:
Для солекса 21083 под мотор 06 ставим такие жиклеры:
ГТЖ1 — 102,5 / ГВЖ1 — 160 типа ZD
ГТЖ2 — 97,5 / ГВЖ2 — 135 типа ZC
ЖУН в обе камеры 35/30.
Жиклер ХХ — 39
Кулачок ускорительного насоса №7
Расход по городу 10-11, трасса 7-8 на сотню. Отличный старт с места, хорошая работа на средних оборотах, вялые верхи, но они есть. Верхи можно поднять уменьшением ГВЖ2 до 125.

Для солекса 21041 с диффузорами 24х26:
ГТЖ1 — 107 (или 110 если чтоб веселее ехала, но и +1-1,5 литра в расход) / ГВЖ1 — 150 ZD(эконом вариант 160 ZD)
ГТЖ2 — 102,5 / ГВЖ2 — 135 ZC
ЖУН тут уже лучше ставить 45/40 (от 41 космича, в продаже давно не видел).
Жиклер ХХ — 41(39 и 40 не хватает немного, может быть провал).
Кулачок №7 для загородных поездок(старт плавный, немного туповата да 2000-2500 оборотов) или №4 для города(на старте низы достойные, но только с места и до средних, потом разгон только на ГДС, с потерей 3-5 секунд до сотни с места).
Расход практически аналогичен 83 солексу, но побольше будет немного. Тяга с низов есть, но не такая, на оборотах выше средних тянет бодрее намного.

После каждой замены жиклеров необходимо корректировать качество смеси ХХ. Для удобства советую прикупить недорогой приборчик ИКС-1, коим я и сам пользуюсь. Корректировкой смеси ХХ можно компенсировать подергивания машины при ускорении. Подергивается в 2х случаях — переливает или недоливает. Не забываем про проверку и настройку зажигания перед тем как лезть в карбюратор.

Источник: www.drive2.com

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Читайте также:  Тормозные цилиндры от волги на уаз

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Источник: krutimotor.ru

Как на ваз 2107 поставить карбюратор от ваз 2108

Классика тольяттинского производства, несчётное количество раз модернизировалась руками собственных автовладельцев. Помимо различных улучшений в интерьере и дополнительной защиты кузова, эксперименты проводились на силовой установке.

Среди самых приоритетных направлений тюнинга, это желание снизить расхода топлива и добавить динамических характеристик автомобилю. Добиться этого реально, заменив узел питания ДВС. В качестве донора подвернулось переднеприводное семейство. Предлагаем краткую инструкцию на тему, как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108 своими руками.

Подготовка к работе по замене карбюратора

Просто так поменять местами узлы питания ДВС не выйдет, так как на ВАЗ 2107 другая система контроля и поставить карбюратор Solex от модели ВАЗ 2108 без доработок нельзя. Если у вас уже есть карб от «восьмёрки», то необходимо докупить монтажный комплект Солекса для «классики».

Он состоит из следующих элементов:

  • трос воздушной заслонки от 2108-09;
  • две тонкие прокладки под карбюратор (бумажная/паронитовая);
  • одна толстая прокладка под карб из гетинакса;
  • тройник для бензошланга;
  • шланг топливный 80-90 см;
  • клапан обратный 2108;
  • кулиса акселератора с тягами для заслонки 2108-09;
  • хомуты на топливный шланг 6-8 шт.

Для демонтажа и последующей установки узла питания потребуется инструмент. В него входят: пассатижи, ключи рожковые 7, 8, 10, 13 мм. Отвёртки: шлицевая и крестовая.

Для справки! Если автомобиль оснащён трамблёром старого типа, то следует смонтировать на транспортное средство бесконтактное зажигание. Дело в том, что Солекс 21083 смоделирован для эксплуатации на обеднённой смеси. Для её воспламенения потребуется усиленный заряд, который способна выдать катушка зажигания мощностью 25-30 кВт. Дополнительное условие — выкрутить свечи и установить зазор на электродах 07 – 0,8 мм.

Замена карбюратора

Снимаем прежний карбюратор и устанавливаем на авто трос подсоса ВАЗ 2108, входящий в ремкомплект на классику. Чистим монтажную площадку на впускном коллекторе от пригоревших частиц старой прокладки (предварительно закрыв отверстие ветошью, чтобы не гряз не попала в коллектор). Устанавливаем прокладки под карбюратор в следующем порядке: паронитовая, гетинаксная, бумажная. Далее, установке подлежит сам карбюратор, заранее купленный на классику (в нашем случае Солекс-21083).

Пока узел питания не закручен, на две шпильки (ближние к двигателю) необходимо установить кронштейн для кулисы от 2108 из ремкомплекта. Затем можно обтянуть крепление из четырёх гаек. Следует снять двухколенчатый рычаг газа с клапанной крышки. Меняем короткий шток от педали газа на длинный. Устанавливаем переделанный двухколенчатый рычаг (кулису) на кронштейн, подогнав конструкцию по размеру. Завершающий этап в работе с механизмом — установка возвратной пружины на рычаг. Следует проверить работу привода и при необходимости отрегулировать.

Процедура снятия карбюратора с ваз 2108

Процедура снятия и установки карбюратора с ваз 2107 описана у нас на сайте тут.

Топливные шланги и обратный клапан

К установленному узлу питания необходимо подключить топливные шланги. Конструктивная особенность Солекса-21083 в том, что он имеет «обратку». Некоторые предпочитают её заглушить.

Однако, установить обратный клапан и тройник на бензошланг, будет более верным решением:

  • это не займёт много времени, всего 5-10 минут;
  • система способствует экономии топлива.

Тройник врезаем перед топливным фильтром. Затем, к тройнику присоединяем шланг с обратным клапаном, исходящий от карбюратора. Соединения бензошланга крепим на хомуты.

Подключение электромагнитного клапана

После того, как на ВАЗ 2107 поставили инородный карбюратор от модели ВАЗ 2109, необходимо обеспечить ему правильную работу. Предстоит сделать так, чтобы электромагнитный клапан работал от замка зажигания. Можно заглушить ЭПХХ и снять иглу, но тогда машина будет дёргаться при выключении двигателя.

Необходимые детали для операции:

  • разъём коммутатора БСЗ в сборе (с проводами);
  • электроразъём с фишкой на 4 контакта (в сборе);
  • блок управления ЭПХХ;
  • пара одноконтактных разъёмов в сборе.

К проводам коммутатора (методом цоколёвки) необходимо припаять провода 4к и 1к штепселя. Подробная схема указана на фото.

После проделанной операции, следует установить модифицированный блок на автомобиль.

Обогрев

На вновь установленный узел питания ДВС, необходимо подать подогрев дроссельной заслонки. Для этого, следует отсоединить шланг системы охлаждения от впускного коллектора и присоединить его на патрубок обогрева карбюратора. Все соединения закрепить хомутами. Для коллектора сделайте отдельный шланг. Благодаря обогреву карбюратора, на заслонках не будет намерзать иней в холодную погоду, приводящий к нестабильной работе двигателя.

Настройка карбюратора от восьмерки на ваз 2107

После тог, как Солекс-21083 окончательно установлен и закончены инженерные работы, необходимо настроить карбюратор. Регулировка происходит на прогретом моторе. Понадобится шлицевая отвёртка.

Последовательность настройки следующая:

  • необходимо выкручивать винт качества смеси, пока мотор не увеличит об/мин до 1200;
  • переходим к винту количества (с пластиковой рукояткой) и с помощью его вращения снижаем обороты к/в до 1000 в минуту;
  • возвращаемся к винту качества и потихоньку заворачиваем его, пока стрелка тахометра не окажется на отметке 850-900 об/мин.

После этого, можно сделать небольшой тест-драйв на модернизированной «семёрке». Затем выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если он чёрный, то убавить качество топлива ½ оборота. Если белый, то наоборот добавить.

Заключение

По отзывам автовладельцев, проделавших операцию по замене узла питания ДВС, автомобиль ведёт себя совсем по-иному, гораздо лучше. У машины возрастает динамика, а расход топлива снижается на 1-2 литра. Метод модернизации не простой, так как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108, без определённых знаний, не выйдет. Однако, при наличии навыков в ремонте и гаража с инструментом, это возможно сделать своими руками большинству автомобилистов.

Источник: prokarbyrator.ru