Лада калина технические характеристики двигателя

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 – 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Источник: www.lada-kalina-faq.ru

8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Источник: myautoblog.net

О двигателях для LADA Kalina

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Читайте также:  Провод массы двигателя ваз

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Источник: car.ru

Двигатели Лада Калина: характеристики

За всю историю производства на Ладу Калину устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждый вариант модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лады Калины, а также обслуживание и тюнинг мотора.

Технические характеристики

Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.

Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина:

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81 л.с.
Расход топлива 7,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-2, Евро-3, Евро-4

ВАЗ 11194

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 98 л.с.
Расход топлива 7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-2, Евро-3, Евро-4

ВАЗ 21126

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 14 литр (1390 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Эконорма Евро-3

ВАЗ 11186

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 87 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-4

ВАЗ 21127

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 106 лошадей
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-4

Двигатель Лада Калина в основном имеет объем двигателя 1,6 литра, за исключением 16-клапанного силового агрегата с объемом 1,4 литра. Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.

Обслуживание движка

Обслуживание и ремонт двигателя Калина проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.

Замена масла в двигателе

Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
  8. После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина. Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.

Процесс смены жидкости в двигателе простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Так, стоит ответственно подойти к вопросу — выбор масла, поскольку именно от этого зависит насколько хорошо, и долго будет работать мотор.

Выбор масла

Чтобы сделать выбор масла стоит обратиться к мануалам завода изготовителя. В большинстве случаев завод АвтоВАЗ в свои автомобили заливает моторное масло Лукйол или РосНефть.

Основная масса транспортных средств Лада Калина имеют у себя в силовом агрегате полусинтетическое масло — 10W-40. Но, также может заливаться и синтетика. Рассмотрим, таблицу рекомендованных масел для заливки в мотор Лада Калина:

Читайте также:  Котел предпускового подогрева двигателя

Описание основных неисправностей

На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг двигателя Лада Калина проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.

Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.

Вывод

Двигатель Лада Калина имеет несколько вариантов. Так, на транспортные средства устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗ. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно легкий в обслуживании и ремонте.

Выбор масла в движок Калина — очень щепетильный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать главный узел автомобиля. Поэтому, рекомендуется заливать рекомендованную жидкость заводом изготовителем.

Источник: avtodvigateli.com

Dimon-Avtovaz › Blog › Двигатели Лада калина 2004-2013 гг. сравнение.

Информация, ну или памятка о двигателях Калины. Всегда может пригодится, и владелец данного авто, будет иметь представление о двигателе, который установлен конкретно на его автомобиле. Лично для меня, информация важная.
Информация взята с сайта:Источник
(копирование материалов разрешено с использованием активной ссылки на источник).

Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах. При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива. Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.
Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза. Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .
На моей Калине (Люкс) 11196 стоит как раз такой двигатель: ваз-21126
Объём двигателя, куб. см: 1597
Степень сжатия: 11
Мощность, л.с./кВт/об мин: 98/72/5000
Максимальный крутящий момент, при 4000 тыс./об/мин: 145
Ход поршня мм: 75.6
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об./мин: 800-850
Наддув: нет
Расположение двигателя: спереди, поперечно
Расположение цилиндров: L 4
Система подачи топлива, впрыск топлива: инжектор, распределённый
Расположение клапанов и распредвала: верхнеклапанный сдвумя распределительными валами
Клапанов на цилиндр: 4
Марка топлива: АИ-95 (Россия)
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 115

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки.

Положительные аспекты модели 11183: двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе); превосходная тяга, даже при подъеме в гору; обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов. Негативные аспекты модели 11183: регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью; завод не производит установку кондиционеров на эту модель; шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).

Мотор с серийным номером 11194 Мотор с серийным номером 11194. Плюсы: бесшумная работа; самый экономный расход бензина; нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику; хорошие показатели динамики. Минусы моторов серии 11194: после 50 000 км пробега начинает съедать масло; замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).

И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества: бесшумная работа; лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель; нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы. Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.

Читайте также:  Сборка 124 двигателя ваз

Источник: www.drive2.com

Каковы особенности двигателя Лада Калина

Надо сказать, что двигатель лада калина — это плод инженерных изысканий российского «разлива». То есть это полностью наша, отечественная разработка. Здесь сразу стоит подчеркнуть, что в данном случае «российское» — не значит «плохое» или «некачественное». Это важно. Поскольку многие скептики привыкли утверждать, что отечественный автопром — это машины, сделанные «на коленке».

Конечно, в отношении ряда определенных вопросов эти суждения имеют право на существование. Но только не в случае с двигателем калины. Не верите? Постараемся убедить. Но не просто убедить, а с приведением конкретных достоверных фактов.

История создания «сердца Калинки»

Итак, как уже было сказано, двигатель лада калина — это результат трудов отечественных инженеров сектора автомобилестроения. Но мотор этой модели лады в то же время — не абсолютная новация. У него был свой прообраз. Это силовой агрегат восьмой модели небезызвестных «Жигулей». Да-да, именно так.

Конечно, «калиновый» мотор не был заимствован у «жигуленка» в чистом виде, а усовершенствован и надлежащим образом модернизирован. Но факт остается фактом: двигатель лада калина — это вторая попытка для «сердца» восьмой модели «Жигулей» выйти, как говорится, в люди.

Так что упрекать мотор «Калинки» в несостоятельности уже априори неверно. Потому как он прошел самый сложный экзамен — испытание временем.

А что может «калиновый» движок?

Довольно много. Расскажем о каждом варианте в линейке двигателей калины. Первоначально «Калинка» оборудовалась 8-клапанными агрегатами, объем двигателя — 1,6 литров. Силенок у этого агрегата было достаточно — 82 «лошадки». Чтобы разогнать машину до «соточки», ему нужно лишь 13,5 секунд, Движок тянет замечательно, даже на низких оборотах. А ресурс движка составлял порядка 230 тыс. км.

Был в «калиновой истории» и еще один серийный двигатель. Его рабочий объем — 1,4 литра, количество клапанов — 16 единиц. А мощность двигателя подросла и вышла на уровень 90 «лошадок». Динамика разгона стала намного лучше. Чтобы разогнаться, хватало уже 12,5 секунд. Если говорить о ресурсе силового агрегата, то он составил примерно 200 тыс. км.

У третьего поколения «силовиков» — тоже весьма неплохие характеристики. В этом случае рабочий объем достиг показателя в 1,6 л. Число клапанов — на уровне 16 единиц.

Хорошо показала себя мощность мотора, которая достигла планки 98 лошадиных сил. Причем некоторые автовладельцы самостоятельно устраивали экзамен машине, результаты таких тестов показали, что «Калинка», оснащенная движком третьего поколения, имеет мощность в 107 лошадиных сил.

Чем может удивить «двушечка»

А какие двигатели ставят на лада калина 2? Тоже с весьма и весьма неплохими показателями.

В стандартный пакет входит движок объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с. В такой базовой комплектации автомобиль предлагается как с автоматической, так и механической трансмиссией. Помимо прочего, производитель предлагает два шестнадцатиклапанных мотора, выдающих 98 и 106 «лошадок» соответственно.

98-ми сильным движком оборудуются лада калина 2 с автоматической коробкой передач.

Последний из представленных двигателей автовазовской «двушечки» выполнен на базе приоровского мотора с модернизированной электроникой и обновленной системой охлаждения.

Трансмиссию у лада калина 2 можно назвать инновацией. Вполне ожидаемый передний привод дополнен специально разработанной коробкой передач с тросовым приводом. Причем привод — это дело рук японских специалистов, а механизм переключения — умельцев из известной немецкой компании.

Другие важные детали

Опытные автовладельцы хорошо знают, что изношенные опоры двигателя — причина многих неудобств, которые могут возникнуть в пути. В том случае, когда подушки двигателя затвердели вследствие различных эксплуатационных условий, вибрация передается на кузов машины, а это уже четко ощущается при запуске или при прохождении поворотов.

Из-за опор движка, пришедших в неудовлетворительное состояние, могут возникать некомфортные рывки при торможении двигателем, а еще — возникать посторонние звуки, приводящие автовладельца в расстроенные чувства (например, щелчки, удары и т. п.).

И вот что важно в этом вопросе относительно Лады Калины.

Самостоятельно заменить опору двигателя на этом автовазовском детище несложно.

Главное в этом случае — знать некоторые детали. А в целом этот процесс не доставит автовладельцу особых хлопот.

Тюнингуем «Калинку»

Можно ли без труда сделать тюнинг силового агрегата этой автовазовской модели? Да, вполне. И вот почему. Само по себе устройство «калинового» двигателя является простым и понятным, без каких-либо, как говорится, фишек и наворотов. Именно поэтому оттюнинговать движок можно без проблем, в том числе и самому автовладельцу (если, конечно, он не на «вы» с техникой).

Хотя об этой стороне вопроса — проводить модернизацию самому или поручить этот процесс профессионалам — бывалые автолюбители говорят следующее. Даже если вы довольно хорошо разбираетесь в автомобилях, лучше все равно не пожалеть денег и отправиться за совершенствованиями движка в СТО. Специалисты сервиса, как ни крути, лучше провернут это дело. А дело это, кстати, серьезное. Существует, например, риск того, что можно нарушить электронику в машине. Оно вам надо?

Итак, с этим моментом определились. Что вообще даст тюнинг? Он, прежде всего, повысит резвость машинки и, конечно, ее мощность.

Защищаем нежную «Калинку»

Как отреагирует моторчик «калинового» автовазовца, если применить подогреватель двигателя? Очень даже неплохо.

Если кто-то не совсем понял, о чем идет речь, поясним: подогреватель двигателя устанавливается для автономного предпускового прогрева этого самого движка. Для чего? Чтобы упростить процедуру запуска движка в холодное время года (это особенно актуально для наших, российских, погодных условий, когда зима может «внезапно» наступить и длиться довольно долго).

Подогреватель дает автовладельцу возможность повысить ресурс двигателя, обеспечить полноценный его прогрев, гарантию надежного и безопасного запуска даже самой холодной зимой, способствует экономии топлива и времени, которые уходят на подготовку к поездке. Когда используется подогреватель, сам силовой агрегат находится в выключенном состоянии (это серьезное преимущество по отношению, например, к оборудованию для автозапуска).

Только использовать необходимо подогреватели известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на профильных рынках. Это, кстати, касается любого оборудования и приспособлений, устанавливаемых на «Калину» самостоятельно или в СТО.

Источник: 1ladakalina.ru