Схема подключения печки ваз 2114 инжектор
Устройство отопителя в каре ВАЗ-2114
Владельцы российских тс, к примеру, таковых как ВАЗ 2114, временами сталкиваются с неувязкой, которая возникает в зимний период — отопитель перестаёт работать подабающим образом. Препядствия могут воздействовать на то, что из печки не станет идти тёплый воздух либо совсем автомобилист не сумеет включить отопительный агрегат. Потому в таковой ситуации, когда лобовое стекло тс покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как верно действовать в таковой момент. Ввиду этого при появлении заморочек с отопителем за ранее следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет отыскать причину неисправности.
Решение заморочек с неисправной печкой, устройство агрегата
Если автомобилист хочет разобраться конкретно с устройством отопителя, он должен знать, как смотрится схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя нужно лишь несколько принципиальных деталей, а именно вентиляционный движок, резистор доп сопротивления и переключатель, средством которого можно переключить скорости агрегата.
Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при всем этом установив переключатель в 1-ое положение, потом равномерно переместить его во 2-ой и 3-ий режимы скорости. Средством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при всем этом крайнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.
Потому, если агрегат не реагирует на деяния автовладельца, скорее всего, закончил работать подабающим образом вентилятор. По-видимому, он просто закончил врубаться. Но, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на неких скоростях, неувязка быть может связана с дополнительным резистором. В таковой ситуации не будет излишним проверить печку ВАЗ-2114, в какой быть может неактивным переключатель.
В этом случае, если автовладелец не понимает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя работает на полной мощности, при всем этом переключатель температуры установлен на максимум (агрегат кара также отлично прогрет), а из печки идёт лишь прохладный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, очень засорён.
Устройство печки на каре ВАЗ-2114
Схема подключения печки ВАЗ-2114 обязана быть известна полностью всем, кто пришёл к выводу, что нужна подмена отопителя. Для того чтоб всё создать очень верно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в неприятном случае аккумулятор не потерпит подобного воззвания. Совместно с тем нужно в неотклонимом порядке слить тосол с системы остывания агрегата.
Схема отопителя ВАЗ-2114 такая, что для подмены конструкции придётся демонтировать приборную панель вкупе с облицовкой туннеля напольного покрытия. Опосля этого нужно будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, средством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.
Чтоб отопление начало работать подабающим образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электронными проводами, которые соединены с резистором, электронным силовым агрегатом вентилятора, также с 2-мя шлангами краника (с подводящим и отводящим).
Опосля этого нужно снять обе гайки, средством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, дозволит аккуратненько убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову кара.
Если автомобилист соображает устройство печки в каре ВАЗ-2114, он сумеет аккуратненько убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся пространство установить новейший агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Принципиально держать в голове о том, что в конце процедуры нужно всё проверить и отрегулировать.
Познание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее без помощи других поменять радиатор отопителя
Система печки ВАЗ-2114 такая, что для начала всех работ с системой придётся вначале слить с системы остывания весь тосол, демонтировать приборную панель и лишь опосля этого приступить к выполнению ремонтных работ.
Для подмены радиатора автомобилисту пригодится несколько часов вольного времени, при всем этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.
Упростить задачку поможет наибольшее ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. Опосля этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка дозволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (конкретно конструкции тяги).
Продолжить процесс поможет снятие чехла, размещенного на ручках переключения передач. Автовладелец сумеет освободить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей место под ручником. Опосля этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве меж креслами. Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы меж электромоторчиком печки и резистором.
Для того чтоб демонтировать отопитель, придётся только открутить пару болтов. Опосля подмены основного приспособления все снятые детали следует установить в надлежащие места в оборотном порядке.
Заключение
В вышеприведённом материале рассмотрена схема отопителя в каре ВАЗ-2114, познание главных и вспомогательных агрегатов поможет даже малоопытному автомобилисту без помощи других разобраться с хоть какой неисправностью нагревательного приспособления. Схема устройства помогает без огромных трудозатрат и средств поменять как радиатор печки, так и сам отопитель.
Источник: remam.ru
Ремонт и сервис печки ВАЗ 2114
Предпосылки неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые различные. Фактически у всякого автолюбителя задачи с печкой ВАЗ 2114, как ни удивительно, появляются конкретно с приближением холодов, температура воздуха все снижается, а время затраченное на прогрев машинки все возрастает. Почти все обладатели каров не дожидаются появления заморочек, а заранее готовят собственный кар к зимнему периоду, а именно это касается и проверки рабочего состояния печки.
Предпосылки неисправности печки ВАЗ 2114
- Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новейший радиатор. Не глядя на то, что пробоина быть может маленьких размеров, радиатор уже не сумеет полностью делать собственный функционал, на сто процентов соответствовать предъявленным чертам. Естественно, в случае воззвания за квалифицированной помощью в спец сервис, неисправность непременно избавят, но это не решение задачи, т.к. пройдет маленький просвет времени и недостаток вновь проявиться, беря во внимание то, что сумма ремонта не таковая уж и малая.
- Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс отдать радиатору новейшую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но до этого чем чинить его нужно снять. Чистку можно создать, используя KARCHER, или с помощью продувания сжатым воздухом. Но этот процесс нужно проводить весьма аккуратненько, т.к. радиатор может не выдержать огромного давления и в итоге просто сломается. Тогда и буквально придется получать новейший, на подмену.
- Поломка моторчика. Эта неувязка возникает в итоге повреждения предохранителя. Решить данную делему довольно просто, вышедший из строя предохранитель просто, нужно поменять. Но может быть этого не довольно для решения данной задачи. Возникает вопросец, по какой причине сгорел предохранитель? Быстрее всего, в проводке случилось куцее замыкание, для предотвращения повторной ситуации, наилучшим решением будет так именуемый «прозвон» всей цепи, для выявления недочета системы и следующего устранения. По другому при нехорошем развитии событий, может произойти куцее замыкание, с негативными последствиями.
На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает добавочно за цепи прикуривателя, интегрированной подсветки на бардачок, подогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно найти на ранешних стадиях.
Если причина не в предохранителе, удостоверьтесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Либо причина в приходящих проводах выдающих слабенький контакт.
- Слабенький контакт снутри монтажного блока. Это довольно всераспространенный недочет данных моделей. В блоке непременно нужно проверить все имеющиеся контакты, есть возможность окисления либо плохого присоединения, в итоге цепь обрывается, что плохо влияет на процесс работы вентилятора.
- Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это впрямую соединено с испарением в реле воды, лишь опосля этого реле работает.
- Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не глядя на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, движок также разогрет до 90 градусов, тем не наименее воздух в салоне недостаточно прогрет. Тут нужно с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они прохладные, то причина в их засорении. Довольно с помощью нехитрых манипуляций их прочистить.
Советы по выбору радиатора
Давайте разберем главные аспекты при выбирании печки на ВАЗ 2114. Как понятно устройство отопителя ВАЗ 2114 промышленного производства имеет большенный показатель уровня нужной теплоотдачи. Но в вольной продаже нужной модели просто нет, в этом случае получаем то, что есть в наличии. Естественно свойства б/у радиатора полностью ни куда не годятся, причина явна, через пару месяцев придется снова поменять радиатор, одним словом вы выкините средства на ветер. В данной ситуации наиболее правильным решением будет мало переплатить, но приобрести новое устройство.
Делая упор на отзывы потребителей, огромным спросом владеют радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены высококачественные характеристики производимых моделей, характеристики теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, недозволено с уверенностью найти фаворита посреди дюралевых либо медных радиаторов. У всякого есть преимущественные характеристики и определенные недочеты, такие как, свойства теплоотдачи, срок конкретной работы.
Схема печки ВАЗ 2114
На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:
под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор доп сопротивления, 46 – переключатель для переключения скоростей. Эта схема дает осознать как работает отопитель ваз 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, нужно применить последующие деяния:
Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, потом 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычагом (2) и (4) регулируется хотимое направление воздуха, и крайний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некие не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
В случае отсутствия признаков работы, как следует, вентилятор совершенно не врубается. Но если радиатор на неких скоростях проявляет признаки работы, как следует, причина не в неисправности вентилятора, а может быть в резисторе (дополнительном), или отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при на сто процентов прогретом движке, а из воздуховода идет прохладный воздух. То возможна причина засора радиатора печки.
Как провести работы по подмене печки ВАЗ 2114 (подмена радиатора)
Отопление ВАЗ 2114 заменяется последующим образом, для начала нужно жидкость остывания слить из системы, лишь опосля данной для нас нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтоб беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, может быть, отсоединить лишь часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту функцию проводить вдвоем, чтоб один человек панель необходимым образом оттягивал, а 2-ой снимал радиатор. Но еще есть один способ, крепление панели удалить с 2-ух сторон, и потом провести функцию ослабления креплений. В итоге беспрепятственно можно поменять печь ВАЗ 2114 на новейшую. Но не запамятовывайте за ранее провода отсоединить. Предстоящим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и предстоящее ослабление хомутов, при помощи которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, предстоящая подмена осуществляется в оборотном порядке.
Ремонт печки ВАЗ 2114
Для воплощения ремонта печки нужно ее снять и потом провести нужную регулировку.
Схема печки ВАЗ 2114
Схема печки ВАЗ 2114
- До этого чем снять отопитель (1), непременно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость нужно заблаговременно слить.
- Аккуратненько снимаем приборную панель, и аккуратными движениями отсоединяем воздуховод (19) конкретно по нему воздух поступает в салон кара.
- Последующим шагом работы, будет проведение ревизии электронной системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электронного мотора (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
- На щитке поочередно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
- Аккуратненько убирается уплотнитель с труб крана.
- Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
- В итоге отопительный устройство можно снять.
- Опосля проведения нужной регулировки, установка осуществляется по тому же способу но в оборотном порядке.
Меняем фильтр салона ваз 2114
Воздух снутри салона без использования фильтра будет заполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это плохо скажется на здоровье водителя и пассажиров. Конкретная функция фильтра кара – очищение воздуха поступающего в салон. В итоге он подвержен резвому загрязнению, и от такового фильтра нет полностью никакой полезности. Лишь затрудняет проход воздуха к отопителю. По данной для нас причине фильтр подлежит подмене. Эта процедура доступна для самостоятельной подмены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, потом убирается сетка (пластмассовая). Опосля этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в итоге освобождается маленькое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, потому в его извлечении недолжно появиться заморочек, и этим же методом изменяется на новейший. Все детали устанавливаются на свои места.
Вывод
Процедура подмены печки ВАЗ 2114 достаточно ординарна. Главный момент это своевременная подмена патрубков и хомутов, если они не годятся для предстоящей эксплуатации.
Опосля проведения ремонтных либо обслуживающих работ не запамятовывайте назад заливать в систему жидкость для остывания.
По окончанию работы, при запуске мотора, печка обязана непревзойденно управляться с функцией подогрева. Если же случилось оборотное, по всей видимости, появилась воздушная пробка.
При ремонте тс нужно держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ кар работал, тогда радиатор будет весьма жарким, потому, мало подождите.
Если вы осознаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.
Источник: nadomkrat.ru
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 предпосылки.
Здрасти. Если Вы в свирепый мороз либо в горячий летний денек завели машинку, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 закончил работать и не дует — не расстраивайтесь, потому что эту делему можно стремительно решить прочитав данную статью. Для того, чтоб осознать предпосылки по которым может не работать вентилятор печки, давайте поначалу разглядим электронную схему подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
И так, вот перечень всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Доп резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель подогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент подогрева заднего стекла.
Схема работает последующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) врубается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). Опосля предохранителя питание идёт на выключатель подогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) далее пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой неспешной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высочайшая скорость обдува.
Предпосылки по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Предпосылки по которым свежайший поток прохладного воздуха в летнюю пору либо жгучая струя в зимнюю пору не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть 2-ух видов:
Разглядим их наиболее тщательно.
Механические предпосылки по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Сначала к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и остальной мусор попадают под футляр и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед сиим из под копотного места доносится свист либо скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неверной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки нередко повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части меж собой прочно не зафиксированы, то меж ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут совершенно клинить лопости моторчика, тогда он совершенно не будет вертеться.
Препядствия вентилятора печки с электронной части.
В этом разделе разглядим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной сначала поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вкупе с обогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Инспектируйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то отыскиваете мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а иной на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя обогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём далее. А далее у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один размещен, вроде бы раздельно от их. Замыкаем проводом хоть какой из этих трёх входов с тем, который стоит раздельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем далее.
Доп резисторы.
Если вентилятор работает, но лишь на третьей (самой резвой) скорости, то здесь всему виной доп резисторы. На 3-ем режиме питание подаётся впрямую на вентилятор обходя доп резисторы, потому на остальных режимах он не работает.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Если проверка всех вышеперечисленных узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Быстрее всего он сгорел либо у него нехорошая масса. Для проверки снимаем его (как это создать читайте здесь) и подключаем впрямую к аккуму (чёрный провод, приверченный к кузову — минус). Если работает — нехорошая масса. Не работает — меняем моторчик.
Источник: www.vaz-zona.ru
Что созодать, если не греет печка на ВАЗ-2114
АвтоВАЗ для оптимизации производства каров и понижения их цены для моделей различных семейств употребляется одни и те же комплектующие. Примером таковой сборки является печка кара ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона взяли в долг у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.
Печка ВАЗ-2114 – встроенная, с забором тепла от системы остывания мотора и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у данной для нас машинки прост, что положительно сказывается на надежности системы.
Система отопления ВАЗ-2114
Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таковых частей:
- радиатор с патрубками;
- кран перекрытия подачи;
- корпус;
- воздуховоды;
- заслонки;
- вентилятор;
- блок управления.
Нагрев воздуха, который подаётся в салон, производится за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.
В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, потому система подогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется при помощи крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей воды на радиатор печки.
Радиатор установлен в корпусе отопителя. Кроме размещения составных частей печки корпус предутверждает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.
Корпус печки соединен с воздуховодами, при помощи которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и фронтального пассажира. Чтоб отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.
Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 употребляется три заслонки:
- Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) либо в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
- Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
- Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног либо к боковым стеклам и в салон.
Благодаря заслонкам и крану печки шофер использует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.
Вентилятор, входящий в систему отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.
В отличие от систем отопления каров традиционного семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что увеличивает эффективность подачи воздуха. Потому этот узел установили не снутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, так как на ВАЗ-2114 он расположен в подкапотном пространстве, в нише около моторного щита.
Управление печкой
Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом каре представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки средством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем шофер перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.
Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован любопытно:
- Нижний ползунок соединен тросами сразу с краном и главный заслонкой. При переводе в последнее левое положение кран раскрывается, а заслонка обеспечивает жаркого подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в последнее правое положение, шофер закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система подогрева работает в режиме вентиляции салона.
- Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног либо по воздуховодам подогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
- Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.
Слева от ползунков расположена ручка включения вентилятора. Блок управления расположен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.
Броско, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся лишь принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.
Предпосылки понижения эффективности работы
Невзирая на простоту конструкции, задачи с печкой ВАЗ-2114 появляются нередко. В главном они соединены с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует прохладным либо мало теплым воздухом. При всем этом предпосылки нехороший работы печки могут быть как общими (прогрев слабенький при всех установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, к примеру, на холостых оборотах. Либо, например, прохладный воздух либо чуток тёплый воздух дует лишь на боковые стекла, а в других режимах подогрев работает нормально.
Нередкие предпосылки по которым печка не стала греть:
- засорен радиатор печки либо в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим подогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за что часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон прохладным;
- кран раскрывается не на сто процентов — это одна из главных обстоятельств плохо греющей печки;
- образование щелей в местах соединений корпуса и воздуховодов, из-за что происходит мощное рассеивание воздушного потока.
Найти причину общего понижения эффективности работы системы отопления нетрудно. Чтоб выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, необходимо снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а дальше прогреваем движок и включаем печку на наивысшую мощность. Опосля этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Однообразная температура нагрева трубки с обеих сторон показывает на то, что кран исправен и неувязка кроется в радиаторе. Если же опосля крана патрубок наименее прогрет, кран заклинил либо на сто процентов не раскрывается.
Опосля этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка прохладная — антифриз по радиатору не циркулирует, что показывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) либо засорение.
Нередкой предпосылкой отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и свободный ход в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в последние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта неувязка просто – необходимо создать регулировку и мало укоротить тросики.
Неувязка недостаточно прогрева некий из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.
Кроме слабенького прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором крайних – почти все обладатели не ставят фильтры салона, потому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.
Сервис отопителя
Чтоб печка ВАЗ-2114 в зимнюю пору грела отлично, перед холодами проведите сервис отопителя:
- Снимите его с авто.
- Разберите и почистите.
- Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
- Места соединений проклейте герметиком.
- Помойте радиатор.
- Опосля сборки – отрегулируйте тросики привода, чтоб при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в последние положения.
Этих мер довольно, чтоб система отопления нормально работала в зимнюю пору, обеспечивая теплом салон авто.
В итоге отметим, что выше рассмотрены предпосылки нехороший работы печки, но она все таки продолжает работать. Но у этого узла бывают и поломки тогда и печка отказывает и перестаёт работать на сто процентов. К таковым причинам относятся пробой радиатора, возникновение течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя либо его перегорание).
Источник: avtocity365.ru
Где находится реле печки в каре ВАЗ-2114
Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный подогрев салона машинки. Потому если кар плохо прогревается, пора найти неисправность отопителя, может быть, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле заключается в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно лишь поменять новеньким агрегатом.
Как работает печка ВАЗ-2114
Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, работает по последующему принципу. При повороте краника отопителя шофер приводит в действие подачу охлаждающей воды либо тосола. Подогретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось найти режим вращения вентилятора – тут водителю предлагается на выбор сходу 3 формата.
Опосля выставления подходящего положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком подогреве не быть может и речи.
Теплый воздух будет направляться в салон очень медлительно, что в критериях русских грозных зим для водителя и пассажиров кара фактически неощутимо.
Предпосылки неисправности печки ВАЗ-2114
ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент одного механизма:
- Фактически отсутствует контакт в монтажном корпусе, к примеру, окислились детали. Может быть зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, пригодных к блоку, движок заводится, означает, пора направить внимание на контакты.
- Неисправно реле зажигания, если печь, то врубается, то не врубается. Не считая подмены приспособления придумать больше ничего недозволено. До этого чем заниматься подменой, следует пристально изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
- Видите ли, в схему входят несколько главных деталей: магнит, работающий от электро энергии, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, 2-ая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
- Если теплый воздух стремительно прогревает салон ВАЗ-2114 лишь в 3-ем положении заслонок, означает в нехорошем многофункциональном состоянии резистор.
- Не работает переключатель – вентилятор работает в собственном, известном лишь для него режиме, а не тогда, когда необходимо водителю ВАЗ-2114.
- Барахлит движок – питание как бы поступает, но печка все равно не обогревает. Тут может быть сходу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе либо залипли щеточные устройства мотора.
Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
Чтоб осознать, в котором состоянии находится реле печки, нужно своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а конкретно где оно размещается, спецы отвечают – на центральной консоли под панелью с устройствами.
Для проверки приспособления произведите последующие деяния:
- Возьмите омметр либо мультиметр, который подступает для ВАЗ-2114.
- Определите оборудованием значения сопротивления.
- Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а иной – к корпусу.
- Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные тут, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом подогрева ВАЗ-2114.
- Если сопротивление отсутствует, означает реле вправду вышло из строя.
Как поменять реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью устройств, нереально отремонтировать, его можно лишь поменять. Работа по демонтажу старенькой детали и установке новейшей не просит особых познаний, потому следуйте пошаговой аннотации, предложенной спецами, и скоро установка будет удачно завершен:
- Выключите батарею из сети, изъяв клемму, присоединенную к минусу.
- С помощью отвертки со шлицевым наконечником выверните 4 шурупа, находящихся на кожухе управляющий колонки. Опосля этого снять компонент не составит особенного труда.
- Крестовая отвертка дозволит вывернуть очередной шуруп, удерживающий нижнюю часть корпуса.
- При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с управляющий колодки.
- Понизу находится колодка, где вкупе с проводкой размещен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
- Отключите регулировщик от колодки, аккуратненько выньте и поставьте новейшую деталь.
- Соберите систему воедино, возвратив крепежи на прежнее пространство. Проверьте, как сейчас работает отопитель, и поступает ли в салон машинки прогретый воздух.
Источник: ladaautos.ru
Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113
Рассмотрены авто ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Размещение предохранителей и реле в блоках могут различаться зависимо от года выпуска и комплектации каров. Наиболее ранешние модификации блоков предохранителей вы сможете поглядеть на данной для нас страничке.
Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на данной для нас страничке.
Где находятся предохранители и реле.
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отдела..
Чтоб добраться до блока нужно надавить на две защелки и снять крышку
Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители
На внутренней стороне крышки расположена схема расположения предохранителей и реле.
для роста нажмите на изображении.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения подогрева заднего стекла, K8 — Реле включения далекого света фар, K9 — Реле включения близкого света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Фронтальный плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления движком. Лампы сигналов торможения. Маршрутный комп (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения подогрева заднего стекла (контакты). Элемент подогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы остывания. Предохранитель вентилятора.
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения подогрева заднего стекла (обмотка)
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения устройств. Предохранитель лампы подсветки выключателей, устройств, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Лампы габаритного света по правому борту
Правая фара (ближний сеет)
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (далекий свет). Лампа сигнализатора включения далекого света фар
Правая фара (далекий свет)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Композиция устройств . Лампа сигнализатора недостающего давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной воды. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный комп (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска мотора)
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы остывания мотора.
Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла.
Контрольная лампа подогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние габариты (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске мотора). Контрольная лампа уровня тормозной воды.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Лампа светового табло «STOP».
Термометр охлаждающей воды.
Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва. Вольтметр
Задние габариты (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
Электростеклоподъемники фронтальных дверей. Реле включения электростеклоподъемников
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения устройств.
Контрольная лампа внешнего освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний габарит (габаритный свет)
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний габарит (габаритный свет)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Элемент подогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения подогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
Правая фара (далекий свет)
Левая фара (далекий свет).
Контрольная лампа включения далекого света фар
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание главных частей монтажного блока предохранителей.
Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (внешняя цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариантном выполнении кара); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения подогрева заднего стекла; К8 — реле включения далекого света фар; К9 — реле включения близкого света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью устройств с левой стороны) отсоединяем 5 колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.
Отсоединяем колодку жгута проводов с верхней стороны блока.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого крепчалления монтажного блока.
Отсоединяем еще четыре колодки жгутов проводов с нижней стороны блока.
И снимаем монтажный блок. Установка назад снятию.
Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.
Находится этот блок понизу слева под бардачком на центральной консоле.
На различных модификациях каров блок может различаться. Так же может различаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.
Как добраться и описание блока показано на рисунках.
Если не видите числа, нажмите на изображении.
1 — реле бензанасоса
2 — основное реле
3 — реле вентилятора
f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115
f2 — предохранителей цепей головного реле.
f3 — предохранитель электрического блока управления
Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.
А — зона монтажного блока расположенная в салоне кара;
В — зона монтажного блока расположенная в моторном отделе кара.
размещение колодки Ш11.
Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.
Источник: avtoblokrele.ru