Лада икс рей с ниссановским двигателем

Лада х Рей с ниссановским движком: отзыв владельца

Опубликовал: Андрей Демченко в Отзывы владельцев 18.07.2016 0 1,305 Просмотров

Еще вечером я заходил в автосалон, где слегка даже расстроился, ведь в наличии не оказалось автомобиля с двигателем 1,8 литра. А менеджер заявил что в обозримом будущем такой вариант к ним не поступит.

Из всего имеющегося разнообразия предложили остановиться на максимальной комплектации объемом 1,6 литра с мощностью 110 лошадиных сил. Коробка только механическая. Особо долго размышлять было некогда – раз таким образом сейчас происходит, значит, так тому и быть. Хуже не станет, подумалось мне.

Двигатель объемом 1,8 литра кажется еще сырым и не проверенным, тогда как Н4М уже очень давно себя зарекомендовал с самой лучшей стороны. С механикой сегодня тоже вполне можно смириться, хотя до настоящего времени выбор останавливал исключительно на машинах с автоматом.

Статьи по теме:

В автосалоне попросили в качестве предоплаты 120 000 рублей. Уже в воскресенье выложил всю сумму одним платежом, получил ключи от автомобиля и покинул на нем автосалон. Что сразу же хотелось бы отметить?

Внутри салона находиться удобно, места вполне хватает и водителю, и пассажиру справа. Сзади в салоне места не так много, но это не критично. Если судить по десятибальной шкале, то двоим пассажирам сзади будет комфортно на 6-7 баллов. А троим сзади делать нечего, конечно, если это будут не дети лет 8-9.

Проехался немного и уже могу сказать, что вовсе несложно на механике с места трогаться. Педаль сцепления понравилась сразу – легкая и мягкая. Мне так очень комфортно, хотя некоторые в мягкости видят только недостатки. Не исключаю, что и у меня мнение в какой-то момент может измениться. Сегодня меня устраивает такая позиция.

Сцепление начинает схватывать на трети хода педали, никаких неожиданностей, все происходит плавно и без рывков. Надо учесть факт, что сталкивался с механической коробкой передач я в последний раз в 1993 году, и количество поездок можно пересчитать по пальцам на одной руке. Мотор почти не слышно. Еще тише работает, когда прогреется.

Была такая неожиданность: ставлю рычаг в положение нейтральной передачи, поднимаю ручник, ключом отключаю зажигание, а двигатель продолжает работать. Понял это только после обнаружения выхлопа с капельками жидкости из выхлопной трубы. Похоже, что-то перемудрили с сигнализацией.

Хорошо, что с автосалоном рядом стоял, чтобы бензин из канистры залить в бак. Бегу к менеджеру салона, рассказываю суть проблемы. В ответ получил, что надо педаль тормоза нажать и опустить ручник, и тогда авто заглохнет. Выполнил рекомендацию – все так и есть. Мягко говоря, такие манипуляции ввели в недоумение. Ну, ладно, может, потом разберусь.

Когда покинул на новенькой машине автосалон, очутился на Ростовском шоссе. Здесь едешь по отличному дорожному покрытию с приличной скоростью до дома целых 155 километров. Больше 2800-3000 оборотов поднимать не стал. Чтобы двигаться стабильно на 100-110 километрах в час, этого вполне достаточно. В салоне находиться приятно, уличный шум практически не слышен, общий уровень шумности вполне устраивает.

Музыка радует приличным качеством звучания и на радио, и через флешку. Обогнал автобус, начиная с 95 километров в час, на 5 передаче. Зачетно – до 120 легко разогнался при обгоне, дошел до 3100 оборотов. После обкатки, думаю, резвость движок проявит и в более жестких условиях.

Бортовой компьютер показал общий расход в 6,3 литра. Заправил полный бак и проехал 182 километра, а топливный индикатор сократил только одно деление. Сколько израсходовал, определю на заправке, долив бензин снова до горлышка.

Есть небольшие замечания по обзорности. Передние стойки немного ограничивают видимость. Для полноты обзорности приходится выполнять дополнительные движения телом.

С тормозами все отлично – несколько раз интенсивно оттормаживался – держат отлично.

На всем пути следования несколько раз начинался дождь – датчик дождя каждый раз вовремя срабатывал. Щетки функционируют мягко, скрипы отсутствуют, ветровое стекло эффективно очищается от капель. Зеркала заднего вида в конце пути остались чистыми. Окна ни разу не запотевали. Да, климат со своими обязанностями справляется тоже уверенно.

Что касается управляемости, в нулевой зоне слегка отмечается пустота. Повороты машина проходит уверенно с минимальными кренами. По прямой машина едет устойчиво и стабильно.

Источник: ixray.ru

Двигатели Лада X-Ray. Какие бывают и какие лучше?

Двигатель – один из самых важных элементов в автомобиле. Именно конструкция двигателя, его характеристики и показатели надежности автолюбители ставят во главу, при выборе автомобиля. В нынешнее время, кроме моторов, важными элементами являются и другие элементы, такие как электроника, коробка передач и ходовая, но с развитием разборок и квалифицированных сервисов по ремонту, эти элементы все чаще отходят на второй план. Сказывается доступность запчастей и доступность ремонта. Моторы же по-прежнему остаются самой сложной деталью в автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Поэтому в нашей статье мы подробно разберем все семейство двигателей Lada Xray.

Общая информация

На моделях лада xray двигатели выпускаются в трех вариациях, но общая конструкция у них схожая: бензиновые рядные четырехцилиндровые агрегаты, с 4-мя клапанами на цилиндр (всего – 16 клапанов) и двумя распредвалами. Правда на этом сходства двигателей заканчиваются. Учитывая общие характеристики lada xray, двигатели, устанавливаемые на модель, обеспечивают неплохую мощность и крутящий момент, чего вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.

Давайте разберем подробно, какие двигатели стоят на х рей и в чём их основные различия. Правда перед этим стоит упомянуть, что не все модели и комплектации автомобилей оснащаются отечественными силовыми агрегатами. Для продвинутых автолюбителей не будет секретом то, что новые модели Лады создаются на базе платформы В0. И так как сборка моделей Автовазом осуществляется с применением технологий рено-ниссан, то и многие инженерные решения заимствованы именно от этих производителей. Мотор в данном случае не стал исключением, поэтому Автоваз устанавливает ниссановский двигатель на xray в некоторых комплектациях.

Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Xray с двигателями ВАЗ

Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:

  • мотор ВАЗ с индексом 21129;
  • мотор ВАЗ с индексом 21179.

Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.

С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.

Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179

Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.

Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.

Читайте также:  Нива с дизельным двигателем видео

Xray с двигателем ВАЗ-21129

Лада хрей с двигателем ВАЗ-21129 не может похвастаться серьезными показателями мощности. Со 129-ым мотором мощность машины составляет 106 л.с. при 5800 оборотах, а крутящий момент находится на отметке в148 Нм при 4200 оборотах. Для современного рынка это весьма посредственные показатели, но несмотря на такие характеристики автомобиль получился более-менее надежным, по сравнению с версией со 179 мотором. Отметку максимальной скорости на треке, испытатели Автоваза установили 172 км/ч, причем максимум обуславливается электронными ограничениями и устройством коробки передач. Продвинутые автолюбители знают, что можно преодолеть эту отметку при помощи прошивки ЭБУ, вырезания катализаторов и замены распредвалов, но нужно ли это рядовому пользователю ? Свои 130-140 км автомобиль идёт спокойно и уверенно, появляются, конечно, паразитные шумы в салоне, но это связано с общей шумоизоляцией, но не с двигателем.

Xray с двигателем ВАЗ-21179

Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2015 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах). На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.

При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита. Из прочих нововведений также появился фазовращатель, а все детали шатунно-поршневой группы облегчили, что положительно сказалось на мощности и расходе топлива.

Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.

Источник: vaz-russia.com

«Идеальный» Lada Xray Cross с мотором от Nissan: на месяц побывали в шкуре владельца

Lada Xray создана на платформе Global Access концерна Renault-Nissan — это ни для кого не секрет. В своё время проект российской версии машины на «тележке» Logan/Sandero мог и не состояться: говорят, руководивший тогда ВАЗом Бу Андерссон настоял на том, чтобы эту машину сделали именно такой. Что я имею в виду?

Lada Xray Cross AT. Цена: от 846 900 руб. В продаже: c 2019 г.

На различных версиях Xray за последние три года я ездил раз десять. Были и обычные версии с механикой, и противоречивое сочетание бодрого 1,8‑литрового мотора и неторопливого робота АМТ. Показанная чуть больше года назад версия Cross заинтересовала меня с новой силой: я считаю, ничего лучше Стив Маттин для нашего автигиганта пока не нарисовал. И вот, спустя всего четыре года после дебюта, Xray получил версию, которую я могу назвать по-настоящему гармоничной.

Кроссовер (а именно к этому классу его стоит относить) получил надёжный ниссановский мотор 1.6 и — о, небеса, неужели — вариатор. Это — серьёзнейшая веха как в биографии конкретно взятой модели, так и в истории всего ВАЗа. Наконец-то тольяттинцы предлагают удобный, современный автомобиль, на который приятно смотреть (особенно мне) и на котором приятно ездить тем, кто не любит три педали под ногами. Я — именно такой. На мой взгляд, механическая коробка в наше время оправдана только на сверхмощных трековых машинах. Если надо контролировать тягу самому и от этого зависит время прохождения круга. В остальных ситуациях МКП — атавизм.

И вот «идеальный» Xray в моём распоряжении на месяц. За это время вполне можно влезть в шкуру владельца. Машину я использовал в среднем режиме: ежедневный рутинный маршрут дом-редакция-дом и дежурные выходные выезды в магазины и на рынок.

Ручной режим вариатора включается рычагом, подрулевых «лепестков» нет.

Динамикой двухпедальная версия не блещет. Из-за настроек акселератора и коробки передач паспортные 12,3 секунды разгона до сотни растягиваются в сознании минимум втрое. И как бы вазовцы ни гордились настройками вариатора Jatco, который умеет переключать виртуальные, то есть фиксированные, передачи, беда всех «бесступенчатых» в Xray Cross AT проявляется в полной мере: мотор воет, на уши давит, а разгон будто кто-то отправил «Почтой России»… Он, набор скорости, есть, но придётся подождать.

К форме сидений претензий нет, а вот качество обивки и дизайн — на любителя. Бокс в подлокотнике вместит смартфон, но не планшет.

Если продавить длинноходную педаль газа почти до кик-дауна, алгоритм смены передаточных отношений клиноременной трансмиссии явно меняется — уже можно не отставать от потока. Так и ездил, накачивая гашетку, будто велосипедный насос. И ведь привык за пару дней. И даже несколько штрафов за превышение словил!

Мелкие предметы вроде щётки для снега можно спрятать под двойным дном багажника.

Первые пару недель я думал, что электронный указатель уровня топлива врёт: как с первого дня шкала показывала полный бак, так и продолжалось. Но нет, расход у бензинового двигателя «японского подданства» составил менее 8 литров на 100 км. Вполне в рамках приличий, я считаю.

Дорожный просвет Cross-версии Xray больше стандартного на 20 мм.

Несколько раз, когда разгонялся на вечернем пустом МКАДе, ловил себя на мысли, что «неплохо так» еду: на магистральных скоростях Xray Cross очень устойчив, а тяжеловатый руль транслирует мне в ладони ровно столько информации, сколько нужно для спокойствия и уверенности. Правда, обивку «баранки» я бы заменил: очень уж эта экокожа напоминает кирзу по фактуре, и когда руль приходится крутить интенсивно — на парковке, например — недалеко и до шофёрских мозолей.

Продолжу ворчать: обивка вполне удачных по форме передних сидений смотрится… не так уж фирменно. Больше похоже на дешёвые китайские чехлы с рынка в Кунцево. Сзади — та же беда. Стандартные сиденья выглядят аккуратнее, а в версии Cross игра с разными фактурами и тканями технологам явно не далась.

А в остальном… Неплохой автомобиль, надо признать. За свои деньги, как мне кажется, очень даже. Вполне нормальная мультимедийная система, неплохой звук из динамиков (даже басовитая электроника звучала вполне достойно), а в плане эргономики я бы взял за шкирку пару ребят из Renault, посадил в Xray и строго спросил, почему в их «Логанах» и «Дастерах» куда меньше запаса для коленей, например? В самой «упакованной» версии Prestige есть подогрев руля — это вообще моя любимая опция, причём я её использую не только зимой.

Горловина бачка омывающей жидкости расположена чуть ниже лобового стекла.

Источник: 5koleso.ru

Насколько дорог в обслуживании Икс Рей с двигателем H4M?

В среде поклонников продукции АвтоВАЗа уже довольно долго муссируются слухи относительно стоимости обслуживания новых моделей. Особенно много вопросов к версии кроссовера Лада Икс Рей с 1.6-литровым мотором от Альянса Рено-Ниссан. Причем накал страстей достиг такого пика, что разобраться в данном вопросе определенно стоит.

Новый имидж АвтоВАЗа

Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, – Лада Икс Рей и Лада Веста – имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.

Читайте также:  Ликви моли промывка двигателя профи отзывы

И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.

Стильный Икс Рей смотрится куда привлекательнее прежних моделей АвтоВАЗа!

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

110-сильный двигатель H4M.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея – 799000 рублей.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Сложность с покупкой

Как стало ясно, продажа LADA XRAY со 110-сильным мотором неспроста идет только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и уменьшении цены на авто. Ради снижения себестоимости хэтчбеков, «ниссановский» мотор снимают с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат, мощностью в 106 л. с., как и на Весте.

Есть ли разница в стоимости ТО?

Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется изначально. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и незначительные отличия в динамических характеристиках, многие ожидают, что ценники на обслуживание будут примерно одни и те же. Но не тут-то было! Разница есть и она очень существенная!

Для того чтобы это понять, достаточно просто подсчитать общие расходы на прохождение планового ТО LADA XRAY со 110-сильным мотором H4M. Для примера разумно взять пробег в 90000 км и цены в московских дилерских центрах LADA. Кроме того, сразу необходимо уточнить – межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя H4M и отечественного 106-сильного агрегата одинаков – 15000 км. Также в них можно заливать одинаковое масло от «Роснефть».

В перечне операций и компонентов в первые 5 ТО – до пробега в 75000 км – отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушный, салонный и масляный). Разница только в цене, так как компоненты на иностранный мотор немного дороже, чем на отечественный. В частности, разнятся суммы для ТО-1, ТО-3 и ТО-5 – для Икс Рея с российским двигателем обслуживание обойдется в 5900 рублей за визит, а для хэтчбека с H4M под капотом – 6500 рублей.

Разница в цене за ТО для Икс Реев с разными моторами довольно ощутима.

Осложняется все ситуацией со свечами зажигания. Интервал их замены обозначен в 30000 км, однако не все так просто. Для ВАЗовского мотора их стоимость уже включена в цену ТО-2 и ТО-4, которые обходятся в 6400 рублей каждое. А вот владельцам Икс Реев с агрегатами H4M и за свечи, и за замену приходится платить отдельно. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, а еще по 4000 рублей для каждого из этих ТО уйдут на замену свечей.

Такая стоимость обусловлена 2-мя факторами:

  1. Для H4M применяются свечи от компании NGK, тогда как для российского мотора предназначены свечи от Bosch российского производства (Саратов);
  2. Сложность замены – для этого приходится демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Для мотора H4M нужны дорогие свечи, да и менять их непросто.

Однако наибольшие траты ждут владельца импортного мотора после прохождения первых 90000 км, когда наступает время ТО-6. Для хозяина Икс Рея с российским двигателем это ТО обойдется в 12000 рублей, а вот обладателю хэтчбека с мотором H4M придется отдать дилеру аж 34500 рублей (вместе со свечами)!

Почти 3-кратная разница в цене объясняется стоимостью ремня генератора и роликами. Для «ниссановского» мотора они намного дороже, чем для российского.

Итог получается не самым радужным, ведь ТО за первые 90000 км владельцу Лада Икс Рей с отечественным, 106-сильным мотором, нужно будет заплатить в общем 42500 рублей. А вот затраты обладателя LADA XRAY с мотором H4M достигнут 79600 рублей. Итоговая разница – 37100 рублей.

LADA XRAY с двигателем H4M можно купить только в комплектации Юбилейная.

Много это или мало?

Действительно, некоторые скажут, что за 90000 км можно и раскошелиться на лишние 37100 рублей. Однако многие возразят. Все же LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его обслуживание. На прочее же – динамика, шумоизоляция и т. д. – смотрят отнюдь не столь пристально.

В свете таких расходов разочарованных тем, что АвтоВАЗ снимает с производства Икс Рей с «ниссановским» мотором, становится все меньше. Кроме того, начало продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потерю.

Источник: club-vesta.ru

Двигатели Лада Х-рей

  • Авто
  • Лада
  • Х-рей
  • Двигатели

На модель Лада Х-рей устанавливают сразу два отечественных бензиновых силовых агрегата: ВАЗ 21129 объемом 1.6 литров 106 л.с. 148 Нм и ВАЗ 21179 объемом 1.8 литров 122 л.с. 170 Нм. Также тут встречается мотор Рено Н4М объемом 1.6 литра мощностью 110-113 л.с. 150-152 Нм.

Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра

Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.

Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.

О характерных особенностях этого двс рассказывает портал Лада.онлайн

Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом H4Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Летом 2019 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.

Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л H4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1598 см³
Мощность 106 л.с. 110 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 150 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.4 с 11.1 с
Скорость (макс) 176 км/ч 181 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 4
Расход город 9.3 л 8.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.6 л
Расход смешанный 7.2 л 6.8 л

Разницу в стоимости ТО двс Рено и ВАЗ подсчитали на сайте Авто.Вести

Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра

Самый новый силовой агрегат концерна АвтоВАЗ является к тому же первым отечественным мотором с фазорегулятором на впуске. Тут облегченные распределительные валы и клапана, производительные масляный и водяной насосы корейского производства и другие доработки. Агрегатируется как с механической, так и роботизированной коробкой переключения передач.

Характерных неисправностей у 1.8-литрового мотора пока немного и самые известные из них это повышенный расход масла, а также нередко лопающиеся по шву расширительные бачки. Проводились две отзывные компании: по бракованным клапанам и замене топливной рампы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019

1.8 л 21179 МКП5 1.8 л 21179 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1774 см³ 1774 см³
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм 170 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 10.9 с
Скорость (макс) 179 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 8.6 л
Расход трасса 5.8 л 5.8 л
Расход смешанный 7.1 л 6.8 л

Многие нюансы эксплуатации двс выяснились во время теста АвтоРевю.

Источник: otoba.ru

Х-рей кросс с вариатором: 50 тыс. руб. и нога в отпуске

Х-рей кросс с вариатором всего лишь на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач. Хорошее начало для новинки, которая хочет удивить рынок.

Видео тест Х-рей кросс с вариатором внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Х-рей кросс с вариатором, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Лада Х-рей с вариатором – хорошо и не дорого.

Дождались. АвтоВАЗ, наконец-то, выпустил нормальную двухпедальную Ладу. Можно вспомнить «калины», «гранты» и даже «приоры» с древними 4-ступенчатыми автоматами, но это было архаикой даже в те времена..

На прошлой неделе нам показали Х-рей кросс с вариатором . Это тоже Jatco и она давным давно присутствует на рынке, но до сих пор актуальна.

Лада Х-рей с вариатором

Для того, чтобы расширить рабочий диапазон и обеспечить уверенный старт, у вариатора есть понижающая передача в двухступенчатом планетарном редукторе, что особенно важно для автомобиля с претензией на кроссоверность и с большими 17-дюймовыми колесами.

Х-рей кросс с вариатором мы загнали на ближайшую эстакаду, извините, не терпелось взглянуть на него снизу.

Мотор также почти импортный — это ниссановский 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ и одним фазовращателем. Но сейчас он полностью локализован. У нас отливают алюминиевые блоки, изготавливают коленвал и многие другие фундаментальные детали. Благодаря крылатому металлу японский мотор заметно легче российского. Так что, более тяжелый вариатор привел к суммарному увеличению веса лишь на 13 кг. Перенастройка подвески не потребовалась.

Первым вазовским носителем этого силового агрегата и стала Лада Х-рей Кросс. По сути — это российский взгляд на то, каким бы мог быть Логан.

Lada-XRAY-Cros: 113 «ниссановских» сил.

Руководитель проекта Олег Груненков вспоминает, что когда они получили документацию на Сандеро, который должен был стать донором платформы для Х-рей, он сильно удивился. По классике, которую проходят во всех автомобильных ВУЗах, колея передних колес должна быть равна задней или превосходить ее. Тогда автомобиль более устойчив на дороге и лучше едет. У Рено всё оказалось наоборот. Стали выяснять, изучать последние открытия в отрасли. Но все оказалось проще. Франко-румынские инженеры, создавая семейство Логан/Сандеро постарались расширить задний диван и для этого увеличили заднюю колею, тогда как переделывать передок было уже поздно. Так и оставили.

Вазовцы, едва запустив в серию обычный Х-рей, начали вынашивать планы по его доработке.

Опробовали более 300 вариантов передних рычагов, но все-таки сделали их более длинными, чтобы хоть немного выровнять колею. Заодно довели плечо обкатки до вменяемым значений, и версия Х-рей Кросс поехала заметно лучше. Не так хорошо как Веста, но и от Рено сделан огромный шаг вперед. Кстати, сами французы провели подобную доработку с Арканой, но это отдельный разговор.

Кроме прочего вазовцы «перепрошили» двигатель и вариатор таким образом, что теперь разгон с места до «сотни» занимает 12,3 с против 13,8 у Рено Каптюр с аналогичным мотором и на секунду быстрее Рио Х-лайн.

У Лада Х-рей Кросс все в порядке с разгоном.

Максимальная скорость, правда, вышла всего 162 км/ч, но нам на пустой дороге удалось выжать почти 170 и не по спидометру, а именно по GPS.

Приводы с правой промежуточной опорой удалось позаимствовать у Рено, но в остальном подвеска осталась оригинальной «кроссовской». Причем вазовцы говорят, что в обычный Х-Рей вариатор установить невозможно, хотя исходный Сандеро с ним отлично продается.

Но это все теория, в реальности вариаторный Х-Рей кросс действительно едет неплохо. Хотя 113 ниссановских сил слегка вязнут в больших колесах и высоком клиренсе, но при спокойной езде в пол-педали Х-рей с вариатором отличается от исходного Сандеро более прилежным характером и меньшими вибрациями. Х-рей с вариатором лучше реагирует на газ и удивляет, если только продавил его в пол. Запас под гашеткой показался более мясистым.

Вариатор что есть сил старается имитировать передачи. Так что переключение редуктора, которое происходит в диапазоне от 40 до 60 км/ч почувствовать очень сложно.

Получив вариатор, Х-рей Кросс потерял красивую шайбу управления электронным режимами. А для двух-педальной машины она актуальнее, чем для механики. Но штука в том, что максимальный момент, который способен переварить вариатор — всего 160 Нм, тогда как мотор выдает 152. И повышенные нагрузки, которые на бездорожье может создать электронная имитация блокировки переднего дифференциала плохо скажется на ресурсе трансмиссии. По этой же причине исключена вероятность сопряжения вариатора с вазовским мотором 1,8. Он в пике выдает 170 Нм.

Лада Х-рей кросс для несерьезного бездорожья.

Так что на серьезное бездорожье с вариатором лучше не съезжать. Тем более, Х-рэй Кросс с вариатором лишился стальной защиты двигателя, вместо нее зияет дыра. Нижняя точка – по-прежнему распорка позади подрамника, которая съедает значительную часть клиренса.

Олег Груненков про эту проблему знает и тонко увиливает. Под передним бампером зазор 240 мм, под двигателем 215, а что будет дальше смотрите сами. Снимать поперечину не рекомендуется, хотя операция эта минутная — достаточно открутить пару болтов. Балка заимствована у полноприводного Дастера и добавляет жесткости кузову. Первое время её отсутствие вы вряд ли заметите, но после проезда 150 тыс. км могут начаться усталостные проблемы кузова.

Лада Х-рей кросс с вариатором — хороший выбор.

Кстати, на серьезных перегибах наш кузов уже слегка поскрипывает. Ведь, по сути, платформа Логан/ Сандеро — это легковое шасси, слабо приспособленное для бездорожья.

Так что основная стихия Х-рей Кросс с вариатором — это все-таки асфальт, пусть и изрядно потрепанный. Подвеска отлично справляется с любыми выбоинами, и это здорово выделяет Ладу на фоне огромного количества китайских соперников. Валить можно не разбирая дороги. К тому же, мы недавно прыгали на Лада Х-рей с трамплина, и он отлично выполнил эту дисциплину.

Лада Х-рей кросс с вариатором — грузовоз

В салоне Х-рей Кросс с вариатором можно возить крупные длинномеры — не ожидали такого ровного пола. Складываем спинку переднего кресла, и вагонка до 2,7 метров отлично помещается.

Места сзади по-прежнему не много, да и багажник, хоть и хорошо организован, не может похвастать большим объемом.

В салоне появилась обновленная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Так что подключая телефон, можно пользоваться картами с пробками, а это дорогого стоит. Но экран по-прежнему не слишком яркий и весьма медленный.

Lada-XRAY-Cross несет современные мультимедиа.

Для повышения комфорта в салоне под днищем вдоль порогов появились шумопоглощающие накладки. И это правильная забота не только о пассажире, но и о коррозионной стойкости кузова. Осталось только победить аэродинамический свист, который очень мешает уже после 110 км/ч и можно в дальний путь на долгие года.

О ценах:

Х-рей Кросс с вариатором по базовой цене предлагают за 845 тысяч рублей в исполнении Classic с пакетом Optima, в которое входит кондиционер, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски, система электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне. Ну а самый дорогой Х-рей Кросс CVT оценили в 970 тысяч рублей.

В итоге Х-рей кросс с вариатором всего лишь на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор текста и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.
Видео тест Х-рей кросс с вариатором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Источник: automps.ru