Чем они отличаются друг от друга

Trostencova.ru

1. Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от друга?

Предлоги и союзы относятся к служебным частям речи и служат для связи. Однако предлоги связывают между собой слова в словосочетании, а союзы связывают однородные члены и части сложного предложения.

2. Какие предлоги называются производными, а какие — непроизводными?

Непроизводные предлоги не образованы ни от чего, а производные образованы от других частей речи, например от существительных: в течение (сущ. течение), насчет (сущ. счет) – производные предлоги; в, из – непроизводные предлоги.

3. Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?

Составные предлоги и союзы состоят из двух и более слов (в течение, для того чтобы), а простые – из одного слова (насчет, чтобы).

4. Расскажите о слитных и раздельных написаниях предлогов.

Производные предлоги могут писаться слитно или раздельно. Их правописание надо запомнить или узнать в словаре. Раздельно пишутся предлоги в течение, в продолжение; слитно – предлоги вследствие, насчет, ввиду и т.д.

5. Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.

Через дефис пишутся предлоги из-за, из-под, по-над.

6. Как отличить предлоги в течение, в продолжение, вследствие от существительных с предлогом?

Есть несколько способов отличить предлог от существительного.

Во-первых, переходя в предлог, слово теряет свое лексическое значение. Например, в течение недели – но ведь неделя никуда не течет. Следовательно, это предлог, а не существительное (ср. в течении реки)

Во-вторых, к предлогу нельзя поставить вопрос, а к существительному можно.

В-третьих, предлог можно заменить синонимичным предлогом: в течение недели – в продолжение недели.

В-четвертых, к существительному можно подобрать зависимое прилагательное, а к предлогу нельзя. В продолжении романа – в новом продолжении романа (это существительное); в продолжение часа – – (это предлог).

7. Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие — только для связи предложений?

Сочинительные союзы служат и для связи однородных членов, и для связи предложений в составе сложного. А подчинительные – только для связи предложений.

8. На какие группы делятся сочинительные союзы?

Сочинительные союзы бывают соединительными (и, да в значении и, тоже и др.), разделительными (или, либо, то ли… то ли и др.) и противительными (а, но, да в значении но, однако и др.)

9. Приведите по три примера предложений с союзами также, тоже, зато.

Заяц сменил шубку, белка тоже стала серой. Отец хорошо учился, его сын тоже отличник. Я опоздал, Петя тоже.
Завтра я также надену красное платье. Мы купили молоко, старушка также. Я люблю танцевать, Оля также поклонница этого искусства.
Он глупый, зато красивый. Я пришел рано, зато успел поговорить с профессором. Он любил биологию, зато физику терпеть не мог.

10. Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?

Частицу БЫ можно переставить в другое место предложения.
Я не знал, что бы это значило. – Я не знал, что значило бы это.
Союз ЧТОБЫ можно заменить союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ.
Я в этот мир пришел, чтобы не соглашаться. – Я в этот мир пришел, для того чтобы не соглашаться.

Источник: trostencova.ru

Чем похожи звезды и чем они отличаются друг от друга?

учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Темясово

преподаватель начальных классов Учебно-воспитательный комплекс “Арман”

учитель начальных классов МБОУ СШ 37

учитель начальных классов

учитель начальных классов МОУ “Мустаевская СОШ имени Ш.Осыпа”

педагог-психолог МБОУ “Сокольская СОШ” Суздальского района Владимирской области

учитель МОУ “СОШ№30”

учитель начальных классов МБОУ “СОШ №12”

педагог доп.образования ПМЦ

учитель начальных классов МБОУ “Ставровской СОШ”

учитель начальных классов МОУ “Новохоперская гимназия №1”

учитель начальных классов школа № 15 г. Североморска, переименована в гимназию № 1

учитель ГБОУ СОШ 401

учитель нач.классов МБОУ №26

учитель начальных классов Угледарская общеобразовательная школа I-III ступеней №2

учитель начальных классов МБОУ школа № 1 с. Хороль Приморского края

Источник: onlinerepetitor.net

Родственные и однокоренные слова: в чем отличие?

Подбирать родственные слова для проверки орфограмм детей учат, начиная с первого класса. Тем не менее, даже некоторые старшеклассники затрудняются с выполнением этого задания. Более того – нередко, взрослые, помогая своим детям с домашним заданием по русскому языку, испытывают трудности. Их сбивают с толку такие определения, как «родственные» и «однокоренные» слова. Многие подзабыли, чем они отличаются друг от друга.

Формулировки в современных учебниках довольно расплывчаты и не всегда могут прояснить ситуацию. Попробуем же разобраться, что понимается под родственными словами в современной лингвистике, и чем они отличаются от однокоренных.

Родственные слова: даем определение

Итак, родственными в русском языке называются лексемы:

  • с одним и тем же корнем;
  • близкие по своему значению;
  • этимологически восходящие к одному и тому же гнезду (т.е. образованные от одного и того же этимона);
  • различающиеся набором приставок и суффиксов.

Например: лес – лесник – лесничий – лесной; ходить – переходить – выход – входивший – вездеход – ходули.

Родственные лексемы могут относиться как к одной, так и к разным частям речи: боль (имя существительное), больной (имя прилагательное), болеть (глагол), больно (наречие). Имея общий корень, а значит, и общей основной смысл, такие слова немного отличаются друга от друга своим лексическим значением.

Тем не менее объяснить оттенки этих значений можно с использованием того этимона, от которого все они образованы. Больной – тот, кто испытывает боль. Болеть – испытывать боль. Больно – так, как ощущается боль.

Родственные слова отдельно – словоформы отдельно

Важно не путать родственные слова со словоформами. Последние имеют одинаковый корень, но разные окончания (флексии). Солнце – солнца – солнцу; читать – читает – читали – все это не разные лексемы, а формы одного и того же слова. При помощи окончаний меняется только грамматическое значение (падеж, время, лицо, число и т.д.), но лексическое значение остается неизменным.

Читайте также:  Лампочка заднего хода нива шевроле

Корень один – значит, родственные?

Однако, чаще всего родственные слова путают с однокоренными. Немногие способны четко объяснить, в чем их отличие. Более того, часто эти понятия используются как синонимы, что не совсем верно.

Для начала вспомним, что однокоренными называются такие слова, которые имеют одинаковый корень, но разные приставки и суффиксы. В отличие от родственных, они необязательно должны быть схожи по своему значению. С этой точки зрения, существительное водитель и прилагательное водяной являются однокоренными, так как у них общий корень – вод. Но они не являются родственными, так как имеют совершенно разное лексическое значение.

Можно сделать следующий вывод: все родственные лексемы – однокоренные, но далеко не все однокоренные слова – родственные.

Об этом важно помнить при подборе проверочного слова, чтобы не ошибиться с объяснением той или иной орфограммы. Часто учащиеся не обращают внимания на смысл лексем и пытаются объяснить написание прилагательного слезливый – существительным слизь, написание существительного пескарь – словом писк.

Правила подбора родственных лексем в русском языке

Рассмотрим правила, которые помогут вам не ошибиться, выполняя подобное задание.

Выделяем корень. Есть два способа сделать это. Первый – понять, как данное слово образовано. Например, строитель существительное, образованное от глагола строить при помощи суффикса – тель.

Иногда с ходу найти корень не получается. Тогда пробуем изменить начало и конец заданной лексемы: пересказывать – рассказывать, высказывать, сказывать, пересказ, рассказ, сказка, сказочный. Корень здесь – сказ.

Образовываем как можно больше однокоренных слов, не забывая о том, что все они должны быть близки по своему значению.

Здесь нелишним будет напомнить, что в русском языке существует 5 основных способов словообразования:

  1. Приставочный (префиксальный). Например: читать – пере +читать, до + читать.
  2. Суффиксальный. Сыр – сыр + ок, береза – берез + овый, кружево – кружев + ница.
  3. Префиксально-суффиксальный: вода – под + вод +ник, двор – при + двор + ный, мечтать – раз + мечтать +ся.
  4. Безсуффиксный (применяется при образовании имени существительного от глаголов или прилагательных): широкий – ширь, привозить – привоз.
  5. Сложение. Складываться могут слова или их основы, например: школа + интернат – школа-интернат, сам + летает – самолет, белые + зубы – белозубый. Иногда при словообразовании таким способом основа может сокращаться: заработная + плата зарплата.

Существуют и другие, менее распространенные способы словообразования, например, аббревиация (Московский государственный университет МГУ). Однако для подбора родственных лексем в основном используются способы, перечисленные выше.

В процессе поиска однокоренных слов нельзя упускать из виду такое явление, как чередование согласных и гласных звуков в корнях. Более того – иногда гласная в корне может полностью «исчезать». Например: замереть – замирать, излагать – изложение, петь – пою, читать – чтение, светить – свеча, водить – вождение, лепить – леплю. Несмотря на различное звучание, эти пары лексем являются однокоренными. Доказать это легко, опираясь на их схожее лексическое значение.

Объяснить такие чередования можно исторически. Они связаны с утратой некоторых гласных звуков (льсть – льстить), тождеством согласных звуков (гз, скщ, хш: друг – друзья, писк – пищать, слух – слушать) и другими фонетическими процессами.

Иногда слова, изначально родственные и имеющие один корень, с течением времени расходятся по своему лексическому значению. В современном языке их называют «исторически родственными». В качестве примера можно привести лексемы беда – победа, гвоздь – гвоздика, которые сейчас родственными не считаются, хотя имеют общий корень.

Ну и, наконец, самый главный секрет в деле подбора родственных слов – регулярные тренировки и большой словарный запас. Только в этом случае, проверочные слова будут вспоминаться на автомате, а ваше письмо будет грамотным.

Видео

С помощью этого видео вам будет легче понять, что такое родственные слова и формы слов.

Источник: liveposts.ru

Какие есть версии Windows 7 и чем они отличаются друг от друга.

Всего существует шесть изданий Windows 7. Два выпуска для основных потребителей и бизнес-пользователей и четыре специализированных выпуска для корпоративных клиентов, технических энтузиастов, стран с развивающимися рынками и ПК начального уровня.

ВНИМАНИЕ: все выпуски, кроме Windows 7 Starter, имеют как 32-х, так и 64-битную версию. О преимуществах 64-битной системы написано в этой статье.

Доступны следующие выпуски Windows 7:

  1. Windows 7 Starter: этот выпуск предназначен для миниатюрных форм ПК на всех рынках. Он доступен только для 32-разрядной платформы. Имеет функции: улучшенный Windows Taskbar и Jump Lists, Windows Search, возможность присоединиться к HomeGroup, Action Center, Device StageTM, Windows® Fax и Scan, улучшенная потоковая передача медиа, включая Play To, широкое применение и совместимость устройств, с тремя параллельными программами.
  2. Windows 7 Home Basic: этот выпуск предназначен для ПК на развивающихся рынках. В этой версии есть доступ к Интернету и выполняются основную приложения для повышения производительности. В этом выпуске включены все доступные в Windows 7 Starter функции, плюс дополнительные, такие как Live Thumbnail previews, улучшенная визуализация событий и усовершенствованная сетевая поддержка.
  3. Windows 7 Home Premium: этот выпуск – стандартный выпуск для клиентов. Он обеспечивает полную функциональность на последних аппаратных средствах, легкие способы соединения, и визуально богатую среду. Этот выпуск включает все функции, доступные в Windows 7 Home Basic и других функций, такие как Windows® Aero®, усовершенствованная windows навигация и тема Аэро, Windows® Touch, возможность создать HomeGroup, Воспроизведение и создание видео DVD, Медиацентр Windows®, Snipping Tool, Sticky Notes, Windows Journal and Windows® SideshowTM.
  4. Windows 7 Professional: этот выпуск – фокусируется на малый и средний бизнес, для поьзователей и компании, у которых есть потребность в сети, резервном копировании, безопасности, имеется несколько ПК или серверы. В этот выпуск включены все доступные в Windows 7 Home Premium функции, плюс дополнительные, необходимые для основного бизнеса включая Domain Join и Групповые Политики, защиту данных с усовершенствованной сетью, резервное копирование и Encrypted File System, возможность печати на корректный домашний принтер или работа с Location Aware Printing, узел Удаленного рабочего стола и Офлайновые папки.
  5. Windows 7 Enterprise: этот выпуск обеспечивает усовершенствованную защиту данных и информационный доступ для фирм, использующих IT в качестве актива стратегии. Этот фокусируемый на бизнес выпуск, предназначен для управляемых сред, главным образом крупных предприятий. Этот выпуск включает все функции, доступные в Windows 7 Professional, плюс другие, такие как BitLocker, BitLocker To Go, AppLocker, DirectAccess, BranchCache, Enterprise Search Scopes, все языки интерфейса, усовершенствованная Виртуальная Настольная Инфраструктура (VDI) и возможность загрузиться с VHD.
  6. Windows 7 Ultimate: этот выпуск предназначен для технических энтузиастов, которые хотят иметь все функции Windows 7, без Volume License соглашения. Он включает все те же функции что и Windows 7 Enterprise. Windows 7 Ultimate не лицензируется для сценариев VDI.
Читайте также:  Подшипники игольчатые размеры таблица

Внимание: Microsoft также производит выпуск N Windows 7 Starter, Windows 7 Home Basic и Windows 7 Professional. Выпуски N Windows 7 включают все те же самые функции как и соответствующие выпуски, но не включают Windows Microsoft® Media® Player и связанные с ним технологии. Это позволяет Вам установить свой собственный медиапроигрыватель и нужные ему компоненты.

Внимание: для всех выпусков Windows 7 кроме Windows 7 Starter, которая доступна только как 32-разрядная операционная система, есть 32, и 64-разрядные версии.

Источник: datbaze.ru

19. Основы НЛП. Чем люди отличаются друг от друга? Отношение ко времени

Чем люди отличаются друг от друга? Один из критериев — их отношение ко времени. Например, некоторые из нас постоянно вспоминают прошлое, другие полностью поглощены будущим, а третьи стараются не загадывать и жить сегодняшним днем.

Люди, которые имеют цель и выработали свой вектор движения, большую часть своего свободного времени тратят на размышления о способах достижения цели и оценку результативности своих действий.

Некоторые люди с развитой визуальной субмодальностью занимаются визуализацией желаемой цели, но, в то же время, такие люди часто вспоминают картинки из своего прошлого, продолжает испытывать пережитые эмоции, анализировать и примерять на себя сегодняшнего. В этом случае именно реакция на прошлые события и будет определять поступки в настоящем. Негативный опыт будет утяжелять переживания текущих жизненных ситуаций, ограничивая количество подходящих вариантов для решения проблем.

Отношение ко времени индивидуально

Мы воспринимаем время в зависимости от сложившихся в обществе культурно-исторических традиций. Жители различных стран воспринимают время также по-разному. Жители арабских стран привыкли воспринимать настоящее как нечто, длящееся вечно, а прошлое — как нечто, движущееся позади. Представители западной культуры смотрят на время более линейно, представляя его в виде прямой, вдоль которой и происходит движение во времени.

Основная масса людей имеет похожее отношение к времени — они представляют картинки из прошлого с одной стороны и желаемые образы будущего по другую сторону, наблюдая за образами как бы со стороны. Такой тип отношения ко времени принято называть «сквозь время» — когда прошлое мысленно располагается с одной стороны, а будущее с другой.

Для другой большой группы людей время представляет собой прямую, проходящую через образ человека спереди назад. При этом чтобы извлечь воспоминания необходимо как бы повернуться назад. Подобное восприятия принято называть «во времени» — когда время находится как бы внутри человека.

Как человек и животные воспринимают время, расскажет этот сюжет:

Самое важное при изучении жизненных стратегий — это понять, что другой человек смотрит на жизнь совершенно по-другому, он не так как вы смотрит на мир и воспринимает время. И не только понять это, но и принять его позицию. Иначе общение будет неэффективным.

Восприятие текущего времени тоже отличается. При сне оно как бы зависает, а после того, как мы проснулись, возобновляется. И чем больше мы живем в реальности сегодняшнего дня, тем быстрее для нас бежит время. Один человек постоянно находится в реальности и четко ощущает ход времени, а значит никуда не опаздывает, другой же часто «уходит в себя» и может не заметить как прошел час или два.

Как понять, какое восприятие времени у вашего собеседника?

Для этого необходимо обращать внимание на слова и речевые обороты собеседника в время разговора. Если вы слышите «Я не вижу других вариантов» или «Могу себе представить» (или подобные выражения), значит ваш собеседник относится к типу людей «сквозь время» . А если же вы услышали «Нужно заглянуть в прошлое» или «Нужно вспомнить прошлый опыт» — перед вами тип личности «во времени» . Однако если у людей сходное восприятие времени, это не гарантирует, что они представляют процесс течения времени одинаково. Одни могут более четко представлять прошедшие события, другие будущие. Или в одной ситуации более четко видеть результат своих возможных действий, а в другой — этап, с которого все началось.

Чтобы более точно определить отношение ко времени у вашего знакомого, мысленно ответьте себе на следующие вопросы:

  • О чем чаще всего говорит ваш знакомый? О настоящем, прошлом или планах о будущем?
  • Боится ли он будущего или ждет завтрашнего дня с нетерпением?
  • Насколько четко он описывает события прошлого и представляет картины будущего?
  • Насколько реальны его представления? Могут ли они побуждать действовать?

Понимание того, чем люди отличаются друг от друга, каково их отношение ко времени, а также принятие их мировоззрения поможет вам подобрать необходимые фразы и выполнить подстройку к собеседнику. Если определите отношение ко времени верно, вы сразу заметите положительный результат, заметите проявление симпатии и доверия. Ну а если в первые 2-3 раза ошибетесь — тоже заметите испорченное настроение.

Читайте также:  Ларгус это какая модель рено

Источник: seportal.ru

6. Чем люди отличаются друг от друга

6. Чем люди отличаются друг от друга

Мы можем теперь понять некоторые различия, существующие между людьми.

Как мы видели, физически люди зачастую развиваются неравномерно: у одних доминируют органы пищеварения, у других — мышцы и кости, у третьих — кожа и мозг. Если одна система разрастается непропорционально другим, то в наших мыслях, эмоциях и поступках возникает перекос в сторону этой системы. Так появляются висцеротоники, соматотоники и церебротоники со своими образцами мышления и поведения. Обобщенно можно сказать, что первые ублажают окружающий мир, вторые им овладевают, а третьи от него отдаляются. Таким образом, телесная и психическая конституция человека с самого начала отчасти предопределяют его поведение по отношению к окружающему миру.

Железы человека в значительной мере влияют на силу его устремлений и на количество энергии, которое он направляет на их удовлетворение, а также на скорость расходования этой энергии. Есть и другой важный фактор, без сомнения находящийся под влиянием работы желез, но пока мало изученный, — настроение. Есть люди, которые всегда веселы, и есть вечные нытики. Большинство людей колеблются между умеренным унынием и умеренным счастьем. Конечно, настроение человека зависит от обстоятельств, но не только от них. Иногда поражаешься тому, как много тягот может вынести, не падая духом, человек, находящийся в хорошем настроении, и как много радостей жизни могут остаться незамеченными, если человек «не в духе». Люди различаются еще и тем, насколько быстро у них меняется настроение.

Можно предполагать, что на способность человека сдерживать свои чувства, откладывая их удовлетворение до более подходящего времени, оказывает влияние эффективность работы мозга. Есть люди сдержанные, а есть — импульсивные. Есть умеющие ждать, есть — не умеющие. Хотя ожидание не всегда уместно, желательно все же уметь ждать, когда это необходимо. И эту способность человек может в себе развить.

Импульсивность бывает разной. Некоторые люди быстро, без раздумий реагируют на любую ситуацию; некоторые отличаются тем, что какое-то время терпят, а потом внезапно высвобождают накопившуюся энергию. К импульсивности первого типа окружающие относятся с пониманием и сочувствием. Они знают, почему человек рассердился, и ему не приходится объяснять свою реакцию. Импульсивные реакции второго рода вызывают у окружающих чувство неловкости; им кажется, что, может, человек и имеет основания сердиться, но не настолько же! Такого рода запоздалая реакция обычно происходит неожиданно для окружающих, и, поскольку высвобождаемая энергия не ограничивается только первоначальной ситуацией, а накапливается, вбирая в себя энергию всех последующих, «взрыв» гнева обычно кажется посторонним чрезмерным или даже неуместным.

Еще один вопрос, над которым полезно поразмыслить, — это взаимосвязь между воображением и действием. Некоторые люди любят мечтать, но поскольку осуществить все их мечты — дело немыслимое, остаются вечно неудовлетворенными. Особенно склонны к мечтаниям церебротоники; они много думают, но мало делают для осуществления своих грез. У других людей куда меньше неисполнимых желаний, поэтому они не тратят время на фантазии, которые не могут быть практически воплощены.

Про представителей первой группы, группы «торможения», в этой связи можно сказать, что у них слабый «барьер» между бессознательной и сознательной частями разума и хрупкий «барьер» между сознанием и целенаправленным действием; они много грезят, но мало делают для осуществления своих грез. У представителей второй группы, группы «вытеснения», «барьер» между бессознательным и сознанием прочный, а «барьер» между сознанием и действием гибкий; они редко мечтают, но активно действуют. Первые думают о своих образах и дальше этого не идут, в то время как вторые пытаются приспособить к своим образам окружающий мир.

В данном разделе уместно также поговорить о том, что принято называть «интеллектом», или «умом», и что измеряют соответствующими «тестами». Потенциальный интеллект человека зависит от конституциональной способности его психики формировать и сохранять точные образы и связывать их между собой. Интеллект же, реально выказываемый и используемый, зависит от способности противодействовать влиянию эмоций, делающих человека слепым к фактам и искажающих его представления. Это значит, что, восстановив баланс в эмоциональной жизни человека, мы могли бы повышать его практический интеллект, максимально реализуя его потенциал. В ходе одного эксперимента нескольких умственно отсталых детей из приюта отдали на воспитание приемным матерям, выбранным из числа девушек-правонарушитель-ниц в ближайшем исправительном учреждении. Каждый ребенок обрел таким образом материнскую любовь и заботу, которой был лишен в своей прежней жизни. Благодаря этим эмоциональным воздействиям у детей повысился уровень интеллекта. Вместе с тем «умнее» стали и «матери», поскольку заполнилась брешь в их эмоциональной жизни: у каждой теперь был ребенок, которого можно было любить. Возможность любить и быть любимым благотворно сказалась на самочувствии и интеллекте тех и других.

Говорят, что есть три вида «интеллекта»: способность к абстрактному мышлению, технический ум и умение ладить с людьми. Не станет сюрпризом, если обнаружится, что, в среднем, самый высокий уровень «абстрактного интеллекта» у церебротоников, «механического интеллекта» у соматотоников, а «социального интеллекта» у висцеротоников. Однако изучить этот вопрос должным образом затруднительно из-за наличия великого множества смешанных типов.

Различия между людьми, в том числе различия в плане управления внутренней энергией, обусловлены многими факторами. До сих пор мы обсуждали факторы «конституциональные», присутствующие уже с момента рождения: физическое телосложение и зависящие от него комбинации типичных реакций; функциональный уровень развития желез; способность сохранять энергию и характер ее высвобождения, а также пластичность представлений и способность формировать четкие образы, сохранять их и оберегать от искажающего воздействия эмоций. Именно с этими фундаментальными вещами людям приходится работать в процессе формирования их личностей.

Источник: psy.wikireading.ru