Поканалка с помощью усилителей

Сообщества › Автозвук › Форум › Поканалка из 4х канального усил-ля

Имеютя динамики с импедансом 4 ом, если подключать мостом к усилителю = 4ом получается, а если подключить второй динамик к этому же мосту в 2 ом получается будет работать усилитель? Или в 4? Усилитель kicx qs4.65 я так понимаю работать в 2 ом мостом он будет, но будет греться.

Если два 4-омных динамика параллельно подключать к усилителю, то хоть в мост, хоть просто поканально — это будет 2Ома. Перегрев в таком случае — меньшее из зол. Усилитель в ответ будет щедро жарить катушки динамкиов клипом. А внутренности на его выходном каскаде могут погореть просто.

Проверенная информация? Мне не хватает 65 номинала одного канала, при 75 номинала динамика, хотя может хватает, но кажется что усилитель не может работать при макс гейне и искажает звук. хотел сделать поканалку

В смысле? Насчет омического сопротивления — это физика, провереннее некуда.
Насчет перегрева, клиппа и прочего — опыт и здравая логика. Компоненты на плате стоят с учетом планируемой нагрузки на усилитель. При снижении сопротивления возрастает нагрузка, в первую очередь по току. Во вторую — по температуре.
Усилитель-то не мой, решать тебе:)
Что ты подразумеваешь под поканалкой? и почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?
Гейн — это не громкость и мощность усилителя, его нельзя крутить до упора. Это чувствительность по напряжению линейных выходов. Если на магнитоле по паспорту 2 вольта, то и гейн надо на 2 вольта ставить. Если 5 — то 5. Все остальное — перегрузка, клип и ненормальный режим работы акустики и усилителя

“… почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?” — вот-вот))) и меня это сразу насторожило, но не стал встрявать, решил последить за развитием событий…
как мне кажется, то человек не понимает, о чем пишет и спрашивает, а красивых названий где-то почитал))

В смысле? Насчет омического сопротивления — это физика, провереннее некуда.
Насчет перегрева, клиппа и прочего — опыт и здравая логика. Компоненты на плате стоят с учетом планируемой нагрузки на усилитель. При снижении сопротивления возрастает нагрузка, в первую очередь по току. Во вторую — по температуре.
Усилитель-то не мой, решать тебе:)
Что ты подразумеваешь под поканалкой? и почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?
Гейн — это не громкость и мощность усилителя, его нельзя крутить до упора. Это чувствительность по напряжению линейных выходов. Если на магнитоле по паспорту 2 вольта, то и гейн надо на 2 вольта ставить. Если 5 — то 5. Все остальное — перегрузка, клип и ненормальный режим работы акустики и усилителя

гейн на усилителе на 2 волта это на сколько часов?

Где-то в районе часа.

т.е. с моноблоком также можно накрутить? и не больше?

это общее правило настройки усилителей. А с сабом считай главное. Иначе ты ему катуху сжаришь быстро.
Можно довернуть чуть больше, чем на 2 вольта (на 1,5), допустим. Все понимают, что идеального ничего нет, везде утечки и погрешности, но ни в коем случае не до упора.

В смысле? Насчет омического сопротивления — это физика, провереннее некуда.
Насчет перегрева, клиппа и прочего — опыт и здравая логика. Компоненты на плате стоят с учетом планируемой нагрузки на усилитель. При снижении сопротивления возрастает нагрузка, в первую очередь по току. Во вторую — по температуре.
Усилитель-то не мой, решать тебе:)
Что ты подразумеваешь под поканалкой? и почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?
Гейн — это не громкость и мощность усилителя, его нельзя крутить до упора. Это чувствительность по напряжению линейных выходов. Если на магнитоле по паспорту 2 вольта, то и гейн надо на 2 вольта ставить. Если 5 — то 5. Все остальное — перегрузка, клип и ненормальный режим работы акустики и усилителя

Пищалки каждая на свой канал, а миды мостом на два дина. так хотел сделать, теперь думаю запитать вч от магнитолы, а дины оставить мостами

Это хешельме какое-то у тебя получилось бы:)
Ты же на мидах так стереокартину всю убиваешь. Будут гундеть да и только.
Вот с ВЧ от Гу, а миды мостом на два канала каждый — это правильнее. Но прими к сведению, что если мид всего 75 в номинале, то 165 ватт мостовых его быстренько размотают. Гейн в минимум, на крайний случай не больше 9-10 часов

Как ты описал так и есть.
d-a.d-cd.net/f59f224s-960.jpg
Больше так понимаю смысла нет выкручивать гейн.

Больше да, смысла нет) А что у тебя за саб? Просто по описанию ситуации, я так понимаю, что фронт у тебя просто по чувствительности не вывозит) И дело не в усе)
У меня так было когда-то, когда Р-ка стояла в багажнике, а на фронте морель максимо))

У мида чуйка 94 — не мало насколько я знаю, саб стоит kicx pro302, но я без него слушаю, настраиваю мид, поэтому он он не при делах пока)

Это не просто не мало, это много)) Если по честному производитель написал)
пробуй мостовое тогда, но гейн в минимум и аккуратно добавляй)

Постепенно познаю, получается многого не знаю, вот сейчас пытаюсь настроить по этой статье
www.caraudio.ru/az/2000/02/p88-93-1.htm

Это слишком продвинутая настройка. Тем более ориентированная на SQ. Замучаешься термины в википедии смотреть)
глянь тут в сообществе FAQ, Dan1982 все разжевал простейшими словами;)

Есть конкретная ссылка?У него очень много записей.

Источник: www.drive2.ru

Усилитель в полную полосу vs поканалка

#21 OFFLINE Def_75

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 1 030 сообщений
  • Регистрация: 20.10.2009
  • Именно отказ от резисторов, очень сильная разница в чувствительности головок вч и сч/нч делают поканалку идеальным инструментом для согласования ДГ.
    Пробовал запускать свои дины из подписи от бампера 150, пришлось пищ душить на 10 дб Г аттенюатором, от звука ничего не осталось, а пищ все равно перекрикивал мид.

    QLS QA550-Alpine PXA-H600твик-A/D/S PH15.2твик-пасс.кроссы-Aurasound NS6-255-4A в ЗЯ/ATC 11 -Alpine 6013 10″ в ФИ.

    #22 OFFLINE zen111

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 341 сообщений
  • Регистрация: 13.11.2014
  • Тут уж я не соглашусь,плохие кривые кроссы зло,правильные ммм.

    #23 OFFLINE Владимир

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 1 371 сообщений
  • Регистрация: 18.09.2007
  • Много отрывочной информации на форуме, много неполных мнений и все разные. Предлагаю разложить все по полочкам. Понятно, что речь идет, в первую очередь, о беспроцессорных системах.
    Какие минусы и плюсы каждого из вариантов?
    Из своего опыта:
    1) поканалка имеет смысл НЕ только в процессорных системах
    2) поканалка “громче”
    3) удобство и быстрота настройки с помощью поканальных гейнов усилителя(не так геморно детали паскросса подбирать)
    4) поканалка имеет больший смысл с маленькими не домашними пищалками
    5) слитность звучания поканалки хуже нежели чем один усилитель в полную полосу
    6) поканалка позволяет добиться требуемого звучания на нч, сч, вч, так как идеальные усилители в полную полосу крайне редко встречаются(лично мне не встречались)
    7).

    1) согласен, гейны настроить проще
    2) не согласен, “громче” и “поканалка” не имеют взаимосвязи
    3) согласен, гейны настроить проще
    4) “покангалка” и “размер пища” никак не соотносятся
    5) – см.ниже
    6) – см.ниже

    по п.1), 5) и 6):
    тут решает настройка и подбор компонентов. Идеальным случаем для себя считаю это побортное включение одинаковых широкополосных усилителей, как самый действенный и наименее затратный путь.
    Объясню почему:
    – Если идти другим путем и подбирать “лучший усь на ВЧ”, “на НЧ” и т.д., то есть шанс получить три отличные диапазона, а нужно получить один отличный диапазон шириной со всю полосу. Поэтому пополосная поканалка накладывает дополнительные требования к одинаковости подачи муз-материала усилителями (тут сделаем допущение, что аккустика уже подобрана и играет слитно). И если на данном этапе допущена халатность, то именно это может натолкнуть Вас на умозаключение №5. Хотя я с ним и не согласен.
    – Ну и конечно сведение – это очень важный момент, и на этой стадии легко испортить все, что делалось ранее. Здесь всегда верно как прямое утверждение, так и обратное: хорошо настроенная поканалка/непоканалка всегда лучше плохо настроенной непоканалки/поканалки. Это касается и слитности, и эмоциональности, и т.д.

    Читайте также:  Клавиши с подсветкой на ваз 2107

    A-DSP
    Kenwood PS200 -> Fountek Neo X 2.0

    Kenwood PS200 -> RCF W160(дверь)

    UCD400 -> 15″ hand made sub (FreeAir)

    #24 OFFLINE azrom

    • Откуда: Новороссийск
  • житель Блюза
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2012
  • Источник: www.bluesmobil.ru

    Eu-Jinn › Blog › Многополосное подключение или поканалка

    Вернусь к автомобилке.
    В последнее время я стал проповедовать многополосное подключение в автомобиле. Почему? А вот сейчас и попробую всем это объяснить
    Несмотря на то, что я буду говорить о VW/Skoda, в большинстве случаев это может быть справедливо для многих автомобилей. Итак, начнём с того, как же разрабатываются динамики? Опустим случаи использования жёсткого ОЕМа именитыми производителями (а такого сейчас крайне много) и посмотрим на действительно разработку динамиков. В большинстве случаев используется компьютерное моделирование и прослушивание в идеальных условиях: стенд, одинаковое направление излучателей, одинаковое расстояние от излучателей до слушателя. При таком раскладе большинство правильно сконструированных компонентных систем будут играть хорошо, нередко даже при различных положениях аттенюатора твитера в кроссовере.
    Переносим это всё в машину. Ставим в штатные места (как делается в подавляющем большинстве случаев) и что мы получаем?
    В Гольф 3 или Пассат 3-4 твитеры стоят в торпедо, миды — в дверях. Это неплохо, однако коррекция уровня твитера требуется — он явно ближе, чем мидбас, при этом ещё и работает на отражение, что в некоторых случаях может привести к небольшому усилению (да-да! Усилению!) звуковой волны на определённых частотах.
    В Гольф 4 и 6, Пассат 5-6 и машинах на их базе твитеры уже стоят в треугольниках зеркал. “Они стали ближе!” (с). Чем это грозит? Это грозит тем, что подавляющее большинство динамиков будут играть чрезмерно резко. Аттенюатор твитера не поможет.
    В Гольф 5 и машинах на его базе ситуация ещё более грустная — мидбас стоит в задней части двери, да ещё и низко. Мы получим хороший завал по средним частотам и акцент на высоких.

    Грустная картина, не правда ли?

    Всё это можно изменить поканалкой.

    Как правильно сделать?
    Самое простое — поканалка от магнитолы. Почти все из вас знают, что правильная система в автомобиле не имеет тыловых динамиков. 99% современных автомагнитол имеет выходы на фронтальные и тыловые динамики. Так что мешает нам использовать их только для фронта? Подключаем вместо тыловых динамиков наши мидбасы без кроссовера, вместо фронтальных — твитеры через комплектный кроссовер. И регулируем с помощью FADER магнитолы соотношение уровней громкости твитеров и мидбасов. Конечно, в идеале поставить вторую пару точно таких же кроссоверов на мидбасовые динамики. Это требуется для того, чтобы звучание не было излишне ярким на среднечастотном диапазоне. Но на рынке присутствуют динамики с раздельными кроссоверами для твитера и для мидбаса, а также совсем недорогие динамики, где мидбас работает в полную полосу, а твитер фильтруется скромным конденсатором. Вот это — идеальные решения для поканалки от магнитолы. При этом нам практически неважно, будет ли иметь магнитола встроенный процессор или нет. Естественно, если процессор будет — мы можем отказаться от кроссоверов совсем, но грешно использовать процессорную магнитолу без внешних усилителей. Как вариант — найти кроссоверы с поддержкой поканального усиления.

    Более сложный вариант — использование усилителей с полосовыми фильтрами. Большинство усилителей может резать сигнал либо сверху (фильтр LPF), либо снизу (фильтр HPF). Т.е. первый фильтр обрезает средние и высокие частоты (пригодно для сабвуфера), а второй — низкие (для фронтальной пары). Полосовой фильтр (BPF) может делать это одновременно, в результате получая определённый диапазон частот, например, для мидбасового динамика. Как правило, усилители с полосовыми фильтрами имеют более широкий диапазон регулировок (не 40-250 Гц стандартные, а 40-4000 Гц или шире), поэтому необходимость в комплектных кроссоверов отпадает (хотя на твитер можно оставить по причине защиты оного от повреждения). Т.е. получается более гибкий аппарат и более тонкая настройка системы. Особенно актуально для двухполосных систем в машинах на базе Гольф 5. Нередко помогает спасти ситуацию по средним частотам в машинах, где мидбасовый динамик расположен низко.

    Ну и топовый по мнению большинства способ — использование процессорной магнитолы. С одной стороны, мы уже можем исключить из параметров подбора усилителя/усилителей такой факт, как наличие полосового фильтра, с другой — всё-таки такой плавной гибкости по частотам среза, как у усилителя с ПФ, в большинстве случаев не будет, хотя по крутизне среза процессорная голова предпочтительнее (об этом вообще отдельный разговор)

    Лично я склоняюсь к варианту с усилителем ввиду его бОльшей музыкальности и более тонкой настройки частот среза. Вопросы? 🙂

    Источник: www.drive2.com

    Форум «Auto-HiFi»

    Здравствуйте! Ребята посоветуйте усилители для поканалки 2-х полосой и для саба усь. Имеется фронт Focal Performance PS 165 FXGa на подиумах, голова Alpine CDE-178BT, саб. Gladen m 12, авто Avensis Универсал в ШВИ, слушаю дип хаус, немного рок! Предпочитаю качественный чистый звук, бюджет небольшой в районе 20 тысяч, так же нужны силовые и межблочники, от Мистери наверное толку мало, проложен 0 Ga

    Сообщение Автор
    2016-08-25 18:07:09 avensis Житель Адрес: Междуреченск Сообщений: 50

    Мало денег,
    Eton ECS 500.4 возьмите на фронт и саб,потом на саб возьмете моноблок и с етона сделаете поканалку
    Проводка ещё рублей 10

    2016-08-26 03:51:13 Токмач Ветеран Адрес: Комсомольск-на-Амуре Сообщений: 3801
    2016-08-26 09:23:30 Жеkа31 Матерый спец Адрес: Bryansk Сообщений: 388

    что то попроще ничего не посоветуете? Имеется еще 2-х канальный Dls xm 20

    2016-08-26 11:15:07 avensis Житель Адрес: Междуреченск Сообщений: 50

    0Ga – даже если он алюминиевый – отличный вариант для питания ! К тому же это питание не на саб , а на компонентку )))
    И еще: кто тебе будет настраивать поканалку .

    2016-08-26 15:18:18 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

    У меня на данный момент 0 Ga приходит на кондер, затем от него идет на два усилителя, настраивать буду сам т.к. не глухонемой, понимаю как частоты резать! Вопрос состоял не в этом.. все таки какие уси наиболее актуальны в данной ценовой категории именно качество? Советовали на саб Art Sound XE 1K, а вот на фронт пока не насоветовали, рассматриваю варианты Alpine PMX-F640, Gladen M-LINE 75.4, Eton SR 60.4, DLS MA4! Что интереснее играет? А именно на качестве.

    2016-08-26 16:55:01 avensis Житель Адрес: Междуреченск Сообщений: 50

    Из перечисленых тебе подойдёт только Eton SR 60.4 т.к. на нём можно порезать частоты практически как хочешь. Остальные для поканалки не годятся.
    По чесноку я бы оставил родной кроссовер, т.к. что бы сделать хорошую поканалку нужно либо процессорное головное устройство с возможностью резать частоты на каналах как хочешь , такое как к примеру Alpine UTE-92BT , либо спецовый процессор. В противном случае (это как с твоим устройством головным) тебе придётся резать частоты с усилка и что бы подобрать лучший вариант необходимо устройство замеряющее АЧХ , программа к нему и микрофон. + умение всем этим пользоваться. Выигрышь в звучании будет минимальным, а геморроя будет нереал.
    П.С. это конечно сугубо моё мнение, но ты волен делать как тебе хочется 😉

    2016-08-26 20:43:45 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

    Ну вообще-то DLS MA41 тоже годится.

    2016-08-26 21:23:52 Жеkа31 Матерый спец Адрес: Bryansk Сообщений: 388

    @Ну вообще-то DLS MA41 тоже годится.@ – интересно как же он с помощью этого усилка порежит мидбасы поверху допустим в районе 3000гц , а пищалки понизу в этом же диапазоне ? Если сказано что резать можно только в пределах “Фильтр НЧ: 15-500 Гц ,Фильтр ВЧ: 50-500 Гц” ? =)))

    2016-08-26 21:46:15 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

    Немного не в тему, но: я тут зашёл на сайт герц и скачал подробные данные на мидбасы Hertz EV 165L.5 и Hertz EV 165.5 =) В клубе любителей автозвука тему завтра создам с подробным сравнением , анализом и выводами )))

    2016-08-26 21:49:57 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

    General, вот в данном случае ты не прав. Потому как у DLS MA41 есть множитель X10 на фильтрах.
    Соответственно режет до 5000Гц. 12 db oct.

    2016-08-26 22:05:16 Жеkа31 Матерый спец Адрес: Bryansk Сообщений: 388
    2016-08-26 22:16:56 Жеkа31 Матерый спец Адрес: Bryansk Сообщений: 388

    Да, ты прав ! 😉 Бываю иногда невнимателен чутка . Но думаю что из этих двух усилителей предпочтение нужно отдавать тому, который просто больше понравился (внутренне). Т.к. они оба одинаково достойны )))

    2016-08-26 22:24:59 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

    И всё же как он всё настроит . КАК ? Ведь поканалка это удел профи , у которых есть аппаратура , которые шарят во всём этом как рыба в воде и найдут оптимум в порезке пищалок и мидов !
    У меня если честно была идея сделать поканалку, т.к. было 2 уся: один 4х канальный , тот что написан в подписи и другой алпайн пмх т320 – отличный двухканальник, до недавнего времени он качал морелевско-етоновский фронт ))) Думал подвести с мафона межблоки на аудиосистем, врубить режим двухканальника (т.е. все выходы будут играть с двух входящих каналов) , на два выхода поставить опять межблоки и пустить их на алпайн ))) И типо получится 6 каналов как раз для моего 3х компонентного фронта ))) Но потом я прикинул как и что придётся рубить . и понял – затея очень трудоёмкая и ещё более тяжёлая в тонкостях настройки даже с оборудованием! Поэтому я забил и пока играет всё через родной кроссовер. И надо отметить очень, очень и ещё раз очень-очень достойно ! Т.ч. повторюсь: моё мнение – не стоит городить огород ! Надо просто установить всё как “доктор прописал” и будет счастье ))

    2016-08-26 23:02:03 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

    Спасибо за ответы! Да без проца очень тяжело, но он в ближайшем будущем, а пока звук просто через уси порежу на слух

    2016-08-27 01:30:26 avensis Житель Адрес: Междуреченск Сообщений: 50

    Ну что ж – остается пожелать тебе удачи и классного звука 😉

    2016-08-27 08:02:26 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715
    2016-08-27 19:44:02 avensis Житель Адрес: Междуреченск Сообщений: 50

    DLS MA41 отличный усилитель, но новым не найти.

    2016-08-28 11:57:45 Андрей Ветеран Адрес: Москва Сообщений: 6339

    У нас в Барнауле есть .
    Я год назад брал новый.

    2016-08-29 12:35:32 Вован_22 Ветеран Адрес: Алтай Сообщений: 2577
    Читайте также:  Пластмаска на капот как называется

    Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
    Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

    С 28 марта по 30 апреля наш магазин, шоурум и студия установки автозвука не работают.

    Интернет-магазин работает по графику:

    пн – 10:00-17:00
    вт – 10:00-17:00
    ср – 10:00-17:00
    чт – 10:00-17:00
    пт – 10:00-17:00
    сб – выходной
    вс – выходной

    Источник: auto-hifi.ru

    Тема: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Опции темы

    Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Решил таки опубликовать небольшой отчет. Задача стояла “озвучить” трехполосный фронт в авто в процессорной системе. Решил не брать готовый, а сделать свой. После пары месяцев изучения вопроса решил остановить свой выбор на LME49810 + sanken на выходе. Результат весьма и весьма впечатляющий, что было подтверждено на прослушивании (можно ознакомиться тут и далее)

    фото со снятой крышкой

    фото платы

    имеется еще одна плата и почти полный комплект деталей, кому интерестно – пишите в ЛП.

    от себя еще раз замечу – переплюнуть LME49810, построив УМ на дискретах можно, но сложно – потребуется кропотливый подбор комплектующих и долгая настройка. ну и конечно многое зависит от выходных транзисторов. альтернативы sanken-у вроде как и нет

    Последний раз редактировалось Electrovoicer; 15.06.2009 в 18:05 .

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Очень любопытное решение. Особенно триампинг.
    У меня на LM3886+AD8065, тоже трёхполоска звучит отлично.
    А какое питалово. Схемку можно?

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Electrovoicer,

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    В топике же ссылка на схему есть!

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Re:по чем моно приобрести и куда писать ?

    Решил таки опубликовать небольшой отчет. Задача стояла “озвучить” трехполосный фронт в авто в процессорной системе. Решил не брать готовый, а сделать свой. После пары месяцев изучения вопроса решил остановить свой выбор на LME49810 + sanken на выходе. Результат весьма и весьма впечатляющий, что было подтверждено на прослушивании (можно ознакомиться тут и далее)

    имеется еще одна плата и почти полный комплект деталей, кому интерестно – пишите в ЛП.

    от себя еще раз замечу – переплюнуть LME49810, построив УМ на дискретах можно, но сложно – потребуется кропотливый подбор комплектующих и долгая настройка. ну и конечно многое зависит от выходных транзисторов. альтернативы sanken-у вроде как и нет

    Последний раз редактировалось халтуринский алексей; 15.06.2009 в 21:54 . Причина: ошибка

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Electrovoicer, а где можно глянуть поподробнее,что за зверушка ASC714?

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    очепятка в схеме. должно быть ACS714 и ACS755.

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    Electrovoicer В цепи оос отсутствует конденсатор- я так понял что это никак не сказалось устойчивости поддержания нуля на средней точке? Никаких дополнительных цепей, кроме оптрона (но это всего лишь датчик наличия постоянки ?) я на схеме не нашел.
    И по коэффициенту усиления- получается 11, вдвое меньше чем минимальное рекомендуемое производителем, не было ли проблем с устойчивостью при такой корректирующей емкости?
    С датчиками Аллегро- отличное решение , теперь я знаю как организовать защиту в своем усилке на LME. Очень своевремено поделились идеей, отдельное спасибо.

    Добавлено через 3 минуты
    dekko,
    http://www.kosmodrom.com.ua/data/allegropower.php я постоянно на них смотрел, думал куда бы приткнуть- но блин не сработало в башке что это отличный вариант для организации токовой защиты усилителя.

    Последний раз редактировалось Djemshut; 15.06.2009 в 22:23 . Причина: Добавлено сообщение

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    тады другое дело
    Djemshut, спасиб!

    Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.

    при аккуратном монтаже и добавке в 3мкГн на выходах проблем с устойчивостью нет, но в принципе удавалось создать условия для возбуждения – добивался предельной скорости на грани устойчивости.

    по DC работает прекрасно даже в таком виде. ни сервоусилителя, ни каких бы то ни было других решений не потребовалось – постоянка на выходе не превышает несколько десятков милливольт в любых режимах. щелков при переходных режимах нет вообще (но это и за счет mute-входа)
    за то избавились от нехорошего конденсатора в цепи сигнала))

    и еще пару слов для тех, кто, возможно, захочет повторить. формально усилитель очень прост. но чтобы выжать максимум из данной конструкции, необходимы отменные компоненты и продуманная топология. и еще тысяча мелочей, которые приходят только с опытом. в том виде, в каком он есть, не рекомендовал бы для сборки радиолюбителям с небольшим опытом. будут проблемы с устойчивостью, с температурным режимом биполярников и т.д. т.е. конструкция не радиолюбительская и довольно дорогая, из-за примененых компонентов. себестоимость вышла в районе 20 +-10 т.р. (точнее не считал). приведу пример. только две печатные платы обошлись в 8 т.р., а трансформатор в БП – в 2.5 т.р. Тонкопленочные резисторы каждый примерно по 1 евро. конденсаторы 2200мкф, коих на плате 16 штук – по 1.5 евро. чип программируемой логики – 15 евро, датчики тока по 4 евро 6 штук.. список можно продолжать. главное – потенциал у LME49810 необычайно высок. а для домашки я бы сделал на LME49830 с латеральными полевиками и отдельным повышенным питанием для LME (для вящего использования источника питания выходного каскада)

    Читайте также:  Лада ларгус семиместный цена

    Последний раз редактировалось Electrovoicer; 16.06.2009 в 00:51 .

    Источник: forum.vegalab.ru

    Тема: ВАЖНО! Как сделать поканалку от магнитолы в Passat B5-5+

    Опции темы
    Поиск по теме

    Touareg Регистрация 21.01.2009 Адрес Промысловск ака Москва Сообщений 2,727

    Спасибо:
    Получено: 30
    Отправлено: 5

    ВАЖНО! Как сделать поканалку от магнитолы в Passat B5-5+

    Итак, я так понимаю, вопрос снова актуален и снова НИКТО НЕ ХОЧЕТ ИСКАТЬ ИНФУ!
    Попробую свести всё воедино ещё раз.

    Сначала о том, что такое поканалка. Поканалка – это многополосное усиление. Т.е. каждый динамик (и мидбасовый, и твитер) имеют собственный (!) канал усиления.
    Ошибочные мнения:
    а) Поканалка – это дорого
    Если посчитать, то, по сравнению с обычным подключением от магнитолы нештатной проводкой мы доплачиваем за двойное количество кабелей, вторую пару кроссоверов (не всегда) и разъём ISO
    б) Поканалка возможна только с процессорными магнитолами
    Процессорные магнитолы дают бОльшую гибкость в настройках, но не более! Суть – усилить каждый динамик своим каналом магнитолы. Почему мы должны фильтровать только магнитолой? Кто нам мешает использовать пассивные фильтры? НИКТО И НИЧЕГО!
    в) Поканалка – это геморройно.
    А в чём гемор? Протянуть вместо одного провода в дверь два? Или в разрыв провода магнитола-динамик добавить кроссовер?

    Давайте разбираться.
    С чего начать?
    Начать надо с осознания процесса и достоинств и недостатков сего подключения
    Достоинства:
    1. БОльшая подаваемая мощность на каждый канал. Нет, не на канал усиления, а на канал (левый или правый). Если мы используем обычное подключение, то до кроссовера доходит всего 15-27 Вт (в зависимости от магнитолы), из которых теряется процентов 30 на кроссовере (остаётся 10,5-18,9 Вт), затем делятся примерно в соотношениях 20/80=твитер/мидбас (2,1/8,4 – 3.78/15.12 Вт). Т.е. примерно 15 Вт на мидбас в случае очень мощной магнитолы (у которой написано 4х60 Вт макс). Что мы имеем при поканалке? Мы получаем такой расклад: на кроссовер приходит 27 Вт, с него уходит на динамик 10,5-18,9 Вт. На каждый (!) Итого на каждую дверь вместо 10,5-18,9 Вт приходит в два раза больше! А если динамики имеют простейший фильтр первого порядка на твитере, а мидбас работает в полную полосу, то последнему достаются все те самые 15-27 Вт (!) При нашей маломощности каждый Ватт на счету!
    2. Взаимное влияние динамиков. Цифрами тут объяснить сложно, но для непосвящённых звучание становится богаче, громче и разборчивее.
    3. Более гибкая регулировка. Вспомните, как часто высокие частоты слишком навязчиво играют в вашей машине? И как следствие нехватка баса и средних. И при этом регулировки тембра не помогают так, как хочется. С поканалкой это проще. Гораздо проще. Всего лишь фейдером поправьте звук в сторону нужной пары динамиков. И регулировки басов и верхов легко остаются в нулевом положении – а это значит меньше искажений!

    Недостатки:
    1. Самый явный – отключение тыла. Почему-то вместо того, чтобы заботиться о качестве записи, о хороших компонентах многие соотечественники упёрто считают, что объём достигается количеством динамиков, нередко приводя в пример домашний кинотеатр. Это было бы справедливо, если бы не одно важное “но”: в домашнем кинотеатре либо каналы полностью независимы (т.е. к примеру, сигнал левого переднего канала совершенно отличен и независим от сигнала заднего левого канала), либо записи записаны так, чтобы их можно было расшифровать по определённому алгоритму и получить почти независимые тыловые и фронтальные каналы вплоть до 7.2. Что в машине? В машине грусть-тоска: передний левый канал ПОЛНОСТЬЮ аналогичен заднему левому каналу. О каком объёме может идти речь?
    2. Совмещённый с первым – пассажирам сзади неслышно. Поймите: нельзя сделать звук в авто хорошим для всех. Тут либо водителю хорошо (накрайняк переднему пассажиру), либо всем одинаково паршиво. Опять же таки, если не стоит прямоток и автомобиль не летит “Низэнько-низэнько” так от 120 и выше, то задним пассажирам вполне сносно систему на среднем уровне – Пассат В5 машина вполне тихая даже при базовой шумке.
    3. Кажущаяся сложность работ. Немного усидчивости и внимания – и всё получится!

    Начинаем работать.
    Ставим поканалку от магнитолы.
    Закупаем 10 метров акустического кабеля (чтоб с запасом!) сечением 1.0-1.5 кв.мм., если повезёт – сразу счетверённый. Качество важно! Это скажется на нюансах в звучании, с хорошим кабелем будет больше слышно тихих звуков и объёма. Также нам потребуется ISO-разъём для акустики под распиновку с минимум 8 пинами (лучше больше – нередко можно чуть не так обжать и пин насмарку). Закупите и таких мелочей, как вилочки и лопаточки – они помогут сделать инсталл красивее и удобнее.
    Я лично начинаю протягивать провод от динамика и до магнитолы. Правый кроссовер обычно прячется в районе бардачка, левый – в районе переключателя света-рулевой колонки. Подключение производится так: мидбасовый динамик в случае наличия своего (!) кроссовера подключается к разъёмам W или Woofer. На твитер ВСЕГДА ставится либо комплектный кроссовер, либо комплектный конденсатор. В противном случае рано или не очень твитер сгорит – он не может воспроизводить средние и низкие частоты. А вот мидбасовый динамик не сгорит при попытке воспроизвести высокие частоты, поэтому если у вас нет дополнительной пары кроссоверов или фильтрующего конденсатора на твитере, а есть всего лишь стандартный комплект “два мида-два кроссовера-два твитера” – смело ставьте кроссовер на твитер, оставляя играть мидбас в полную полосу. Чем грозит воспроизведение мидбасового динамика “вверх” насколько может? Только тем, что некоторые мидбасовые динамики имеют сильную неравномерность выше рекомендуемой частоты среза. Это не вредно, просто специфика.
    Что получаем? Получаем 2 сдвоенных провода, выходящих из двери в салон. Далее подключаем:
    1. Если мы имеем две пары кроссоверов, то схема подключения будет такой:
    Левый канал
    Мидбасовый динамик-первый кроссовер (выход Woofer, W, Low и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Left или RL)
    Твитер – второй кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Left или FL)
    Правый канал
    Мидбасовый динамик-третий кроссовер (выход Woofer, W, Low и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Right или RR)
    Твитер – четвёртый кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Right или FR)
    2. Если мы имеем одну пару кроссоверов или фильтрующий конденсатор на твитере, то схема подключения будет такой:
    Левый канал
    Мидбасовый динамик- выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Left или RL)
    Твитер – первый кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Left или FL)
    Правый канал
    Мидбасовый динамик- выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Right или RR)
    Твитер – второй кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Right или FR)

    Конечно же, знающий электротехнику может спокойно располовинить кроссовер и попросту впаять необходимые элементы в кабель.

    Теперь с магнитолой
    Для себя условьтесь, какие каналы у вас будут отвечать за какую пару динамиков. Лично я обычно отдаю твитерам фронтальные, а мидам – тыловые.
    Теперь запиновываем соответствующие кабели в соответствующие гнёзда.

    Подключаем этот ISO-разъём в ответный у магнитолы, вставляем магнитолу обратно и наслаждаемся звуком.

    Источник: passatworld.ru