Сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор 60а
На сколько времени ставить зарядку аккума 60 Ач
В зимнее время года в особенности животрепещущим становится вопросец о том, сколько по времени заряжать аккумулятор кара. Прохладный запуск способен стремительно разрядить батарею, почти все автомобилисты решают делему методом подмены старенького устройства новеньким. Такое решение не является оптимальным и экономным. Разумней в схожей ситуации зарядить разрядившуюся батарею при помощи специального зарядного приспособления.
Ни один спец не способен именовать четкое количество часов, нужных для высококачественной зарядки. Нужно ориентироваться на емкость АКБ, степень разряда, температуру окружающей среды и остальные не наименее принципиальные причины.
Подготавливаем АКБ к процессу подзарядки
Одной из основных обстоятельств понижения емкости аккума является критически низкая температура. Принципиально позаботиться о уровне зарядки 1-го из важных частей в системе пуска мотора еще в преддверии первых заморозков. Не надо пробовать изобрести без помощи других приспособление для восстановления уровня заряда АКБ, тем подвергая свою сохранность и окружающих людей. Верным решением станет приобретение специального оборудования для неопасной долголетней эксплуатации. На первом шаге процесса подзарядки нужно организовать рабочее место.
К помещению, в каком установлен автомобильный аккумулятор, выдвигаются последующие требования:
- Для резвого удаления ядовитых паров оно обязано быть оборудовано вентиляцией.
- В электросети не должны наблюдаться скачки и перепады напряжения.
- Наличие нужного противопожарного оснащения.
Когда соответственное всем аспектам и требованиям помещение найдено, можно перебегать к шагу подготовки самой батареи. Контакты следует кропотливо очистить от загрязнений и окислений. Потом по поверхности устройства рекомендуется пройтись влажной в нашатырном спирте мягенькой ветошью. Также не стоит забывать и о организации высококачественного освещения. На этом шаг подготовки батареи к подзарядке можно считать завершенным.
Сколько часов заряжать обслуживаемую батарею?
Автомобилисты также задаются вопросцем: необходимо ли сниматься аккумулятор с кара? В критических вариантах выполнить схожую функцию проблематично, потому нет никакой необходимости. Но для настоящей и действенной подзарядки АКБ стоит снять с машинки. Принципиально держать в голове о том, что аккумулятор следует вполне разрядить. Для этого довольно к клеммам устройства подсоединить несколько обыденных лампочек и дождаться их угасания. Чтоб потраченное время на подзарядку не было потрачено впустую, в обслуживаемых моделях следует замерить плотность и уровень электролита. В случае дефектов вернуть электролит до обычных характеристик.
Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач? Для обычных 60 Ач батарей обычным током считается 6А. Рассчитать значение может быть при помощи последующей формулы: сила тока обязана быть в размере 10% от общей емкости. Как длительно будет происходить процесс подзарядки, почти во всем зависит от целого ряда причин. Почти всегда довольно 12-14 часов. Следует смотреть за состоянием электролита. Если он закипел, означает, батарея «набита» под завязку.
Некие обладатели наращивают ампераж, пытаясь тем убыстрить процесс. Вправду, дело пойдет быстрей, но таковой метод существенно усугубляет состояние свинцовых пластинок. Как результат – батарея исчерпает собственный ресурс заблаговременно. Негативное действие увеличенного тока касается сначала АКБ со свинцовыми пластинами. Нужно позаботиться и о уровне напряжения, если оно будет ниже номинального значения, заряда не будет. Напряжение от зарядного устройства обязано быть в районе 13-14В, конкретно столько выдает генератор кара.
Зарядка необслуживаемого аккума
В крайнее время набирают популярность необслуживаемые модели АКБ. Обычно, для зарядки таковых батарей употребляют устройства со светящимся индикатором. Проследить уровень заряда нереально, корпус необслуживаемой батареи полностью герметичен, выявить кипение электролита и испарение газов не получится. Полностью разумно, что нужно зарядное устройство, автоматом контролирующее уровень подаваемого напряжения.
Такое приспособление способно подавать напряжение от 13.8 до 14.5В. На исходном уровне батарея может впитать силу тока в границах от 50% до 60% от номинальных характеристик. Таковым образом, для модели 60 Ач в 1-ый час зарядки подступает ток силой в 36А. На втором часу скорость заряда АКБ падает до отметки 20%. На 3-ем часу эти характеристики падают до 7-8%. Это вполне автоматический процесс, не требующий контролирования со стороны человека. Чтоб вернуть 100% уровень заряда батареи 60 Ач при помощи такового устройства для АКБ будет нужно около 10 часов.
Заключение
Лишь что приобретенный аккумулятор для собственной машинки сперва нужно дозарядить. Дело в том, что во время простоя на прилавке магазина происходит пусть и незначимое, но разряжение. Найти нужное количество время поможет ЗУ, снаряженное особым индикатором уровня заряда. Подводя итоги, подчеркнем самые принципиальные аспекты:
- Лучшая сила толка для зарядки вполне разрядившейся батареи приравнивается 10% от энергоемкости устройства;
- Выполнить критическую зарядку модели 60 Ач может быть за несколько часов током в 25А, но от таковой практики лучше отрешиться в связи с разрушающими качествами силы тока схожей величины;
- Понижение плотности электролита до характеристик 1,25 г/куб. см – свидетельство разрядки устройства;
- Отличие характеристик плотности в разных банках наиболее чем на 0,02 г/куб. см недопустимы.
Авто, снаряженное вполне заряженной АКБ, способно простоять без пуска мотора около 10 месяцев. С изношенным аккумом кар будет работоспособен в протяжении первого месяца, опосля что пуск мотора станет фактически неосуществимым. Конкретно по сиим причинам принципиально смотреть за уровнем заряда аккума, впору реагировать на неисправности и отличия норм плотности электролита, чтоб машинка была постоянно на ходу и не застала врасплох в самое неподходящее на то время.
Источник: avtooverview.ru
Как верно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?
Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает животрепещущий вопросец: сколько времени заряжать аккумулятор кара зарядным устройством? Разных по конструктивной индивидуальности аккумов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже подобные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для всякого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, также собственный метод зарядки. Не считая того, не последнюю роль играют такие характеристики, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем тщательно все принципиальные моменты.
Свойства характеристик заряда
Главными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумов, является черта напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккума составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некие модели имеют большее напряжение). Соответственно, при наименьшем напряжении, к примеру, 12 Вольт уровень емкости авто аккума будет ниже, приблизительно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубочайшего разряда, а емкость АКБ свалится.
Емкостью аккума именуется его способность питать присоединенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах либо миллиампер-часах. Другими словами, АКБ 50 А*ч значит, что при перегрузке сети кара 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же перегрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда возрастет до 5 часов.
Чтоб научиться заряжать автомобильный аккумулятор, обязательным условием будет разобраться, какие есть вероятные способы подзарядки и что для этого будет нужно. Условно выделяют три типа подзаряда:
· неизменным током – животрепещущ при нахождении аккума в состоянии глубочайшей разрядки, он восстанавливает емкостную величину, но времени отбирает довольно много;
· неизменным напряжением – обычной метод. Отбирает не настолько не мало времени, животрепещущ для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.
· ускоренная. Способ критической зарядки АКБ для роста его емкости и пуска электродвигателя автотранспортного средства.
Особые инструменты для контроля уровня заряженности авто аккумов, которые могут пригодиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), устройство для определения плотности водянистых веществ – ареометр.
Различия в зарядке различных типов батарей
Вся красота заключается в необслуживаемых аккумах – нахождение электролита в запаянном корпусе устраняет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета характеристик зарядки. Довольно подключения автоматического зарядного устройства.
Обслуживаемый тип просит ухода за аккумом: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Потому разберем детально, сколько времени будет нужно для его заряда.
Базы сохранности выполнения работ при зарядке батарей
Взаимодействие с обслуживаемыми аккумами просит соблюдения правил техники сохранности: в состав электролита заходит раствор серной кислоты. Для вас потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение обязано быть отлично вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огнь.
Одним из мероприятий, позволяющих найти, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической воды. Операция проводится на шаге предварительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет очень действенным для этого типа АКБ.
Таблица значений показаний электролита в банках аккума при использовании зарядного устройства ручного управления.
Уровень плотности электролитической воды в банках аккумов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия
Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)
Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)
Аккумулятор заряжен на, %
Пороговое значение температуры замерзания электролитической воды, градусов Цельсия
Время подзарядки методом неизменного тока, ч до 100%
Время подзарядки методом неизменного напряжения, ч до 100%
От 10 до нескольких суток. Зависимо от состояния АКБ
Источник: avtoset.su
Калькулятор расчета времени зарядки аккума кара
Смотрите также
Пылает лампа зарядки аккума
-
5 0 11k
Рейтинг наилучших аккумов для авто
-
245 27 264k
Как заряжать аккумулятор кара верно
-
730 25 389k
Не заряжается аккумулятор
-
22 2 138k
Плотность аккума
-
727 17 303k
Зарядки просит не только лишь вполне севший АКБ (до такового доводить не нужно), да и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Лишь вот время подзаряда будет у их различное. Часто это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько необходимо заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого неизменный ток.
Когда, как и каким током заряжать
Обычно, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность вполне заряженной батареи обязана составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не наименее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была вначале установлена в новеньком аккуме вашего региона проживания, быть может как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем посильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сопоставлению с номинальной значит, что батарея разрядилась приблизительно на 6-8%. Степень заряженности необходимо определять по банке имеющей меньшую плотность.
Степень заряженности (%) | Плотность электролита (г/см³) | Степень разряженности (%) | Напряжение аккумуляторной батареи (В) | Время заряда при 10% от емкости (часы) |
---|---|---|---|---|
100 | 1,277 | 0 | 12,73 | Нет необходимости |
90 | 1,258 | 10 | 12,62 | 2 |
80 | 1,238 | 20 | 12,50 | 4 |
70 | 1,217 | 30 | 12,37 | 6 |
60 | 1,195 | 40 | 12,24 | 8 |
50 | 1,172 | 50 | 12,10 | 10 |
40 | 1,148 | 60 | 11,96 | 13 |
30 | 1,124 | 70 | 11,81 | 16 |
20 | 1,098 | 80 | 11,66 | 20 |
10 | 1,073 | 90 | 11,51 | 24 |
0 | 1,06 | 100 | 11,4 | Сульфатация |
Свинцово-кислотный аккумулятор, который в летнюю пору разряжен наиболее чем на 50%, а в зимнюю пору даже только наиболее 25% нужно снимать и заряжать. Также доборной зарядки просит та АКБ, плотность в банках которой, различается наиболее чем на 0,02 г/см³.
Хорошим током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такового способа — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластинок аккума.
Хотя часто используют так именуемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. Другими словами обычный аккумулятор легкового кара 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в границах от 3А до 6А. Но, необходимо знать, что чем меньше зарядный ток, тем поглубже заряд, хотя и требуется больше времени. Буквально таковая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем резвее, но, оно не обязано падать ниже 13,8 и превосходить 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В только при зарядке необслуживаемого аккума.
Непременно необходимо подчеркнуть, что на нынешний денек есть несколько способов подзарядки АКБ:
- При неизменном токе;
- При неизменном напряжении;
- Комбинирование в автоматическом режиме (разглядывать не будем, так как в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Этапы разряжености авто аккума
Время зарядки АКБ при неизменном токе
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некоторый коэффициент от номинала (безупречное его значение находится в границах 0,04…0,06, а наилучшее до 0,1). Исходя из таковой советы, подсчет времени, которое необходимо для вполне посаженого аккума имеет таковой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что выходит довольно много времени, но так как, часто требуется не полная зарядка, а только восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два либо полтора раза меньше.
Для приблизительной оценки требуемого времени на зарядку авто аккума неизменным током поначалу нужно найти степень разряженности батареи (в процентах), позже найти потерянную емкость (в Ач), а потом, выбрав величину зарядного тока, высчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени заряжать аккумулятор авто смотрится так:
Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, также связанные с сиим химические процессы.
Когда в течение часа на клеммах аккума, при зарядке, напряжение перестает возрастать — аккумулятор заряжен на 100%.
Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.
Как воспользоваться калькулятором
Чтоб выяснить сколько времени необходимо заряжать ваш аккумулятор не надо вдаваться в подробности всех действий и расчетных формул довольно воспользоватся сиим калькулятором.
Для онлайн расчета нужно заполнить все три поля:
- В поле «Номинальная емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
- В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
- В ячейке «Зарядный ток» необходимо указать каким конкретно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
По нажатию клавиши «Высчитать» получите нужное время для полного заряда аккума кара.
Нередко задаваемые вопросцы
Сколько необходимо заряжать аккумулятор чтоб завести машинку?
Чтоб завелась машинка и можно было двигаться, в летнее время, довольно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккума. Сих пор довольно чтоб его напряжение взошло до 11,8 Вольт и движок сумел завестись стартером без стороннего усилия. В зимнюю пору, необходимо будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтоб поднять его напряжение до 12В. Предстоящий заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машинка будет ездить на оборотах выше 1500 о/мин.
От что зависит скорость зарядки аккума?
Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость хим реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем резвее он зарядится, но тем он посильнее и греется. Заряжать огромным током необслуживаемые батареи категорически запрещено.
Сколько ампер ставить при зарядке аккума?
Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Как следует, при зарядке аккума необходимо ставить 4.5, 5.5, 6.0 либо 7.0 ампер. Зависимо от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтоб буквально посчитать сколько ампер необходимо выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.
Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?
Чтоб осознать сколько заряжать аккумулятор 60ah, нужно поначалу найти степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается вполне заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет демонстрировать 12,73В, и будет активное кипение электролита.
Сколько ампер должен демонстрировать заряженный аккумулятор?
Чтоб проверить заряженный ли аккумулятор, не инспектируют сколько ампер указывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах инспектируют напряжение, которое обязано составить не наименее 12,7В спустя получаса опосля зарядки и около 13,4В если инспектировать сходу опосля отключения. Потому сколько ампер должен демонстрировать заряженный аккумулятор является не корректным вопросцем.
Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а интегрированный амперметр, то вопросец сколько будет демонстрировать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает неизменным напряжением) может возникать, но при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась неизменным током, то необходимо надзирать не ток, он будет, таковым как его установили вначале, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор присоединенный к устройству покажет 14,4В. Стопроцентно заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А опосля того как поначалу он свалился до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.
Источник: etlib.ru
Сколько по времени необходимо заряжать автомобильный аккумулятор
Неопытные автолюбители нередко спрашивают, сколько по времени необходимо проводить зарядку аккума. На этот вопросец недозволено ответить совершенно точно, назвав некое определённое значение в часах. В таковой ситуации почти все зависит от того, в котором состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, как он изношен и т. п. Тут принципиально знать методы зарядки авто аккумуляторных батарей, как и в которых ситуациях они употребляются. А время заряда авто аккума будет определяться зависимо от состояния АКБ. Для того чтоб выяснить время окончания зарядки, есть способы контроля, о которых будет сказано ниже.
Перед зарядкой АКБ
Перед зарядкой аккума необходимо выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с кара. В вебе можно повстречать ряд советов по зарядке АКБ прямо на каре, даже не снимая клемм. Помните, что созодать этого не следует. Аккумулятор, естественно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машинки для зарядки.
Что пригодится для грамотной зарядки аккума:
- зарядное устройство;
- мультиметр;
- ареометр.
Чтоб осознать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, для вас необходимо знать о главных методах зарядки АКБ. Условно можно выделить три способа:
- заряд неизменным током. Этот метод отлично подступает при глубочайших разрядах батареи. Он дозволяет по максимуму вернуть ёмкость аккума. Время зарядки при всем этом довольно долгое;
- заряд с неизменным напряжением. Большая часть зарядных устройств употребляют таковой метод в режиме автоматической зарядки. Проще и резвее первого метода;
- ускоренная зарядка. Этот режим может пригодиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. При помощи этого способа аккумулятор стремительно набирает ёмкость, нужную для пуска мотора.
Сейчас разглядим эти методы подробнее, и узнаем, сколько необходимо заряжать аккумуляторную батарею в любом из их.
Внимание! При работе с аккумом не запамятовывайте о технике сохранности. Электролит – это разбавленная серная кислота. Так как это едкое вещество, с ним необходимо работать в перчатках и защитных очках. Заряжать АКБ следует в отлично проветриваемом помещении из-за выделения водорода. Рядом с местом зарядки запрещается проводить сварку, резку и остальные работы связанные с открытым пламенем и искрами.
Сколько заряжать аккумулятор неизменным током?
Смысл этого метода зарядки аккума состоит в том, что процесс разбивается на несколько шагов. На любом шаге поддерживается неизменная сила тока. Неудобство этого варианта состоит в том, что процесс необходимо повсевременно надзирать, определять напряжение и корректировать силу тока. Другими словами, «включить и запамятовать» не получится. К тому же для этого будет нужно зарядное устройство с регулировкой силы тока.
Потому вооружайтесь мультиметром и действуйте по последующей схеме:
- 1-ая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых карах АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока обязана поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
- 2-ая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случаем. При достижении этого напряжения резко возрастает электролиз воды, в итоге которого вода распадается на кислород и водород. Потому на 2-ой ступени ток заряда понижается вдвое. В нашем случае до 3 ампер;
- 3-я ступень. Когда на АКБ напряжение увеличивается до 15 вольт, ток нужно понизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом шаге инспектируйте напряжение раз в 1─2 часа. Если оно остаётся неизменным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.
Сколько заряжать аккумулятор при неизменном напряжении
Тут сущность заключается в подаче неизменного напряжения на выводы аккума. Процесс зарядки будет идти благодаря сглаживанию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Тут степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.
Эта схема употребляется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и понижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В предстоящем можно бросить аккумулятор подключённым к ЗУ. При понижении заряда устройство будет врубаться и заряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство без помощи других прекращает зарядку.
Тут уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:
- напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится приблизительно на 80 процентов;
- напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится приблизительно на 90 процентов;
- напряжение 16 вольт. С сиим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить фактически вполне.
Для того чтоб не разрушить аккумулятор на исходном шаге огромным током, производители ЗУ делают в собственных устройствах защиту. Устройство само понижает ток до неопасных величин.
Ускоренная зарядка аккума
Этот метод зарядки аккума применяется в тех вариантах, когда необходимо стремительно вернуть ёмкость хотя бы на один пуск мотора. Для этого в почти всех современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такового режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки авто аккума, нужное для пуска мотора, составляет около 20 минут.
Ускоренную зарядку необходимо использовать лишь в критических ситуациях, когда нужно срочно завести кар. Опосля поездки рекомендуем провести всеполноценную зарядку АКБ в штатном режиме.
Контроль степени заряда АКБ
При контроле напряжения аккума мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтоб буквально выяснить, как заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого для вас будет нужно ареометр.
Плотность электролита необходимо определять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках обязана быть приблизительно схожей с незначимыми отклонениями. Тщательно о измерении плотности электролита можно прочесть в статье «Какая кислота в аккуме кара».
Ниже можно поглядеть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) | Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) | Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Зарядку неизменным током лучше употреблять в случае мощного разряда аккума. Так он приобретёт наиболее полный и равномерный заряд. Зарядку при неизменном напряжении употребляется при маленькой дозарядке.
Не считая того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В обычное из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет врубаться и заряжать батарею. В итоге у вас наготове будет вполне заряженный аккумулятор.
Если у вас есть вопросцы по теме либо дополнения, то пишите в комментах ниже.
Возвратиться к содержанию
Источник: akbinfo.ru
Как верно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
Пора заряжать либо пока не стоит? Можно ли созодать это на морозе? Снимать батарею с кара либо нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и остальные вопросцы автовладельцев отвечают специалисты.
Заполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он объяснил значение слова «заряжать». К современным авто батареям из 6 банок оно подступает совершенно. Правда, банки на поверку оказываются различными — как по конструкции, так и по состоянию. Как заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и вполне необслуживаемые. Самые древнейшие из их — малообслуживаемые, с сетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — вполне необслуживаемые, с сетками из очень незапятнанного свинца. Нужно отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды либо полное отсутствие данной нам процедуры в течение всего срока службы. Но неважно какая необслуживаемая батарея просит повторяющегося контроля вровень с иными компонентами кара. Вопреки всераспространенному заблуждению, особенной различия в зарядке батарей этих 3-х типов нет.
Нужно заряжать либо не нужно?
Вероятен ли заряд на морозе?
Как заряжать при нечастых поездках?
Зарядное устройство либо генератор — что лучше заряжает?
При обычных критериях эксплуатации зарядное устройство не надо. Батарея обязана заряжаться от генератора. И заряд при неизменном напряжении исправного кара — самый верный и нужный для АКБ.
Задачка стационарного зарядного устройства — вернуть батарею пусть не вполне, но довольно для того, чтоб генератор уже дозарядил на 100%. При заряде неизменным током во избежание перезаряда и «выкипания», другими словами расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда наименьшим током при хранении. Это обычно не дозволяет зарядить батарею вполне. А генератор заряжает ее в режиме неизменного напряжения.
Зависимо от опций системы электроснабжения кара диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое охарактеризовывает ее состояние на этот момент, и понижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное зарядное устройство выдает определенный ток в согласовании со своим методом, а от генератора батарея конфискует ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за куцее время, ее можно стремительно зарядить огромным током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала приобретенный недозаряд и помирала медлительно, заряд нужно начинать наименьшим током при неизменном напряжении. Для этого придется обратиться в спец сервис.
Снимать ли батарею с кара для заряда?
Можно «прикуривать» от иной машинки?
Представления на этот счет нередко расползаются, но споры идут только о сохранности электрооборудования кара и согласовании его аннотации по эксплуатации. Безоговорочно одно: аккумулятор при всем этом буквально не пострадает! По нашему воззрению, «прикуривание» неопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем меж собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит профессионала Государственной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
- В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Хороший подарок и для себя, и товарищу-автолюбителю!
Источник: www.zr.ru
Аккумулятор на 60 А/ч 12v
Для обычной работы электроприборов в каре нужен пригодный аккумулятор, ёмкость которого дозволит без заморочек поддерживать работу устройств и при всем этом запускать движок. Чтоб иметь достаточный припас электро энергии почти все автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Хорошим вариантом для легкового кара среднего класса является аккумулятор 60 ah.
Сколько весит аккумулятор 60 ач
Обычная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из 6 схожих по объёму банок, в каких находятся свинцовые пластинки, сепараторы и электролит. Аккумулятор постоянно весит довольно много. Главный вес приходится на свинцовые пластинки, но, не считая этого, снутри изделия заливается довольно огромное количество раствора кислоты, который существенно тяжелее воды. Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже заносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.
Полная масса заправленного электролитом аккума ёмкостью 60 А/ч может некординально колебаться зависимо от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.
Габариты АКБ и варианты клемм
Чтоб аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке нужно знать четкие размеры. При чем не только лишь длину и ширину, да и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в 3-х модификациях:
Тип | Длинна, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
---|---|---|---|
Стандатрный | 242 | 175 | 190 |
Маленький | 242 | 175 | 175 |
Азиатский | 232 | 173 | 225 |
Обладателям машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм нужно получать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно повстречать АКБ ёмкостью 60 ампер часов со последующими вариациями клемм:
- Обычные. Такие клеммы на всех европейских и русских карах. У плюсовой клеммы поперечник 19,5 мм, а минусовой 17,9
- ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских карах, в отличие от обычных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
- Южноамериканские. Винтообразные клеммы, размещены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинках из США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
Все батареи выпускаются, как с прямой [+ -], так и оборотной [- +] полярностью.
Сколько электролита в аккуме 60 ач
В свинцовых аккумах имеется ровная зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Таковой разброс из-за разных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в экономных моделях напротив.
Приобрести электролит можно фактически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылках объёмом 1 и 5 л.. Чтоб сберечь средства рекомендуется получать 5 – литровую канистру.
Каким током заряжать аккумулятор 60 ач
Величина тока впрямую зависит от емкости АКБ и равна 10% от нее. В нашем случае емкость ровна 60, означает сила тока обязана быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Приблизительно за 10 часов она обязана зарядиться.
Более неопасным методом является внедрение автоматических зарядных устройств, которые без помощи других регулируют интенсивность заряда батареи. При включении таковых устройств в сеть вполне отпадает необходимость смотреть за действием зарядки батареи.
Для каких каров подступает АКБ 60 ач
Батареи напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подступают для установки на легковые авто, объём мотора которых не превосходит 2 л.. Обычно, без каких-то серьёзных последствий можно поменять обычные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на российские легковушки. При условии, что батарея подступает по габаритам и расположению клемм, увеличение накопительной способности тока бортовой системы кара приведёт к наиболее уверенной эксплуатации, в особенности в критериях городских пробок и в зимнее время года.
Если кар обустроен системой Start-Stop, то необходимо выбирать батарею изготовленную по технологиям AGM, GEL либо EFB. Так же они отлично выдерживают глубочайшие разряда и их можно употреблять в качестве тяговых, но обыденным ЗУ их зарядить не получится, необходимо особое.
Какой аккумулятор 60 ач избрать и на что направить внимание
Для того чтоб аккумулятор прослужил как можно подольше принципиально не допускать глубочайших разрядов, защищать изделие от механических повреждений, вносить изделие в тёплое помещение при долговременной стоянке кара на улице в зимнее время. Не считая этого, нужно во время покупки дать предпочтение испытанной марке. Посреди российских и привезенных из других стран брендов более пользующиеся популярностью:
Российские | Забугорные |
---|---|
Зверек | Varta |
Тюмень | Mutlu |
Торнадо | Tab |
Titan | Bars |
Зубр | Atlant |
Аком | Gigawatt |
Медведь | Moratti |
Магнум | Unikum |
АвтоФан | Westa |
Dominator | Uno |
Bolk | Fireball |
Перечисленные марки владеют всеми необходимыми плюсами для обеспечения электронным током современных каров, который оснащаются движками внутреннего сгорания объёмом до 2 л..
У Вас был либо есть аккумулятор емкостью 60 ач? Тогда поведайте в комментах какой и о собственных впечатлениях о нем, это весьма поможет остальным автолюбителям и сделает материал наиболее полным и четким.
Отзывы
Николай. г. Мурманск.
Приобрёл для собственной лады новейший аккумулятор Вosch s4 silver ёмкостью 60 А/ч. Батарейка отлично крутит стартер в всякую погоду, а во время полярной ночи обеспечивает неплохую видимость на дороге, даже при маленьких оборотах мотора.
Григорий. г. Ставрополь.
Весьма неплохой аккумулятор для машинки – это Titan 6 ст 60 А/ч. Нередко приходится ездить на собственной мазде ночкой, потому завышенная ёмкость АКБ нужна как воздух.
Александр. г. Керчь.
Уже наиболее 10 лет покупаю для собственного уазика батареи Forse. Изделия хорошего свойства, в том числе и модели завышенной ёмкости.
Источник: istochnikipitaniy.ru