Почему богатая смесь на инжекторе

Barik-CZ › Блог › Вероятные трудности с топливом. Часть 1

В этом посте я бы желал обрисовать главные трудности с топливом, их предпосылки и симптоматику. Диагностическое оборудование – наверняка, это отлично, но весьма нередко оно не помогает, а делему нужно решать. Я при работе использую мультиметр, осциллограф и самый обычный ОБД сканер (для дроида).

Воздушно топливная смесь – я уже описывал много раз что это, какая обязана быть и т.д. Смесь бывает богатая (много горючего), лучшая и бедная (не достаточно горючего)

Для определения консистенции употребляют лямбда метр (определяет количество кислорода в выхлопных газах, потому его нередко еще именуют датчик кислорода) либо газоанализатор (определяет количество СО). Как видно из выше приведенного графика при работе (диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), настройка) бензинового мотора (работает на обогащенной консистенции) целенаправлено воспользоваться газоанализатором, а с дизельными моторами – датчик кислорода.

Но нередко бывает, что лямбда метр указывает неверные значения, которые заводят мастера в тупик. Почти все спортивные и измененные машинки имеют установленный этот устройство, также встречал людей которые пользуются снятием логов с сток ЭБУ при помощи разных программ. Это смотрится весело, когда кто то, на гоночном треке либо в сервисе, у кого есть лямбда метр в машине, пробуют решить делему с топливом, но при всем этом у мотора находятся пропуски зажигания.

Поэтому что лямбдаметр указывает бедную смесь, люди начинают поменять форсунки, топливный регулятор, бензонасос, фильтр, инспектировать всю топливную систему и т.д. Все, что было надо создать, так это поменять свечки зажигания. Если у мотора находится даже не очевидно выраженные пропуски зажигания вы не сможете применять показания датчика кислорода либо газоанализатора, как индикатор АФР (горючее воздушной консистенции)

Либо иной вариант неверных показаний — Негерметичность системы выхлопа. Представим для себя, что имеет пространство неплотное соединение либо трещинка. Что при всем этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может появиться вопросец — почему воздух подсасывается, как бы обязано быть напротив. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой нрав, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Конкретно в зону разрежения и подсасывается воздух. А сейчас вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ возрастет весьма очень! Ведь в воздухе его практически 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе не достаточно, и количество этого газа в составе ОГ поменяется не так существенно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, нужно различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт. Во 2-м случае имеет пространство противоестественно высочайшие значения О2и лямбда.

Вариант с не герметичной выпускной системой (до датчика кислорода) весьма небезопасен, это может привести к уничтожению мотора. Давайте разглядим таковой вариант. Зима, прохладный старт это весьма вредный момент для мотора. Что бы мотор завести и прогреть ЭБУ подает весьма богатую смесь. В момент старта датчик кислорода еще не работает, через несколько секунд (где то 30) ЭБУ начинает поддерживать смесь согласно данным приобретенным с датчика кислорода. Из-за подсоса кислорода, данные будут не верные, ЭБУ начнет еще более (в действительности) богатить смесь. Все это приведет к тому, что масленая пленка смывается, и возникают забияки в цилиндрах.

В особенности такое нередко случается на машинках в стоке у каких установлен Широкополосный датчик кислорода (типа Bosch) либо как на Японских машинках Air Fuel детектор (типа Denso, не путайте с датчиком кислорода)

Не переживайте, все не так и трудно, нужно просто научится мыслить, а не глядеть на показания устройств либо результаты диагностики. Я постараюсь вас обучить.

Очень много горючего (богатая смесь)

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): завышенный расход горючего, утрата мощности, неровная работа мотора либо пропуски зажигания.

Предпосылки: высочайшее давление в топливной системе, недостаточно сжатого воздуха, нехороший сигнал с датчика, на основании которого ЭБУ вычисляет загрузку мотора либо поступление излишнего горючего, утечка давления поступающего воздуха на движках с компрессором (турбо компрессором)

Высочайшее давление в топливной системе обычно происходит из-за появившегося ограничения либо сужение в обратке топливной системы либо поломке топливного регулятора.

Недостаточно сжатого воздуха – зависит от вида загрузочного датчика (датчик расхода воздуха, датчик давления), но нередко причина в блокировке отработанных газов в системе выпуска (как вариант – забитый катализатор). Движок работает на богатой консистенции т.к. он просто не в состоянии из-за “запора” впустить, сжать нужное количество воздуха в камеру сгорания.

Нехороший сигнал с датчика загрузки, датчика температуры либо (весьма нередко нехороший минус, земля). Датчик загрузки – обычно это Датчик расхода воздуха ДРВ либо датчик давления МАП детектор, на основании его ЭБУ вычисляет количество поступающего воздуха и согласно сиим свидетельствам подает нужное количество горючего. При не корректной его работе смесь будет соответственно также неправильна

. Нехороший сигнал с датчика температуры (воздуха либо охлаждающей воды). Основываясь на эти показания ЭБУ делает корректировки консистенции, вычисляет массу воздуха (масса зависит от температуры воздуха). Нехороший сигнал – нехорошая, не верная корректировка, компенсация.

Не торопитесь сходу поменять датчики, весьма нередко неувязка в минусе (земля). Нехорошая основная земля, на движок, на ЭБУ либо на определенный датчик. Как проверить сигнал/сигналы на детекторах, сами датчики будет описано в последующем посте.

Поступление излишнего, экстра горючего – более частым источником поступления экстра горючего является поддон картера. Прохладный старт, движок плохо заводится, горючее в большенном количестве попадает через поршневую систему в масло. При прогреве масла, бензин начинает улетучятся и эти пары попадают в камеру сгорания. Проверить это просто, откройте масленую крышку и ПОНЮХАЙТЕ пахнет ли бензином, проверте уровень масла, он быть может выше нормы. Если это так, не торопитесь сходу поменять масло, бензин стремительно улетучится (15-20 минут езды)

Также экстра источником горючего быть может покоробленная резиновая прокладке на топливном регуляторе. Бензин через вакуумную трубку регулятора попадает в впускной коллектор и позже в камеру сгорания. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) – неровный холостой ход, пропуски зажигания (обычно в одном цилиндре). Проверятся весьма просто, снимите трубку со стороны впускного коллектора и по старинке, сделайте тоже самое, когда вы пытаетесь слить шлангом бензин из бака машинки. Если у вас будет полный рот бензина, означает неувязка в этом

. Да так, комп нередко для вас не поможет, а может даже указать не верный путь.

Утечка давления, поступающего воздуха на движках с компрессором (турбо компрессором) приводит к тому, что загрузочный датчик определят количество воздуха, которое не поступает в движок, и как следствие смесь богатая.

Всем фортуны и до встречи.
С почтением Barik

Источник: www.drive2.ru

Богатая смесь на инжекторе: предпосылки

Большая часть самых современных каров до сего времени работают на движках внутреннего сгорания — другими словами, принципах наиболее чем 150-летней давности. Невзирая на всю электрическую, умственную начинку, движки всех производителей всё так же подвержены обычным заболеваниям и дилеммам ДВС. Одна из таковых заморочек — богатая топливная смесь, из-за которой даже современный кар с инжекторным движком может стать схожим на самодвижущуюся коляску 2-ой половины XIX века.

Признаки работы мотора на богатой консистенции

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) данной трудности тяжело игнорировать, а не увидеть их и совсем нереально, вне зависимости от опыта вождения. Если движок вашего кара работает на богатой топливной консистенции, вы заметите целый ряд противных признаков:

  • хлопки и выстрелы, раздающиеся из глушителя;
  • из выхлопной трубы валит чёрный либо сероватый дым;
  • на приборной панели пылает значок «Check engine»;
  • при считывании находится ошибка Р0172;
  • провалы в динамике — машинка будто бы спотыкается;
  • расход горючего существенно возрастает;
  • в запущенных вариантах авто может совершенно не завестись.

Очевидно, с таковыми неуввязками кар практически нереально эксплуатировать. Почти все автовладельцы, в особенности неопытные, очень пугаются таковых симптомов и считают это тяжёлой поломкой, исправление которой недешево обойдётся. По сути, всё куда проще и прозаичнее, а недешево обойтись может как раз долгое игнорирование трудности богатой консистенции.

Что такое богатая смесь

Само заглавие ДВС гласит о том, что снутри мотора, в его цилиндрах происходит сгорание горючего. Процесс горения чего-либо, как мы знаем из школьной программки, это соединение молекул чего-либо с молекулами кислорода. Потому движку для работы нужен неизменный приток воздуха. Неувязка в том, что кислорода в воздухе всего 20%, ну и сами молекулы кислорода намного меньше молекул бензина, так что для настоящего сгорания необходимо практически в 15 раз больше воздуха, чем самого горючего.

Богатая топливная смесь появляется, когда это соотношение нарушается по неким причинам — бензина подаётся больше, чем необходимо. В этом нет ничего неплохого, поэтому что бензин больше не сгорает стопроцентно — ему для этого просто не хватает кислорода. Избыток горючего выбрасывается из цилиндра совместно с отработанными газами в выпускную систему. Из-за этого движок недополучает какую-то часть мощности на любом такте, начинает в буквальном смысле захлёбываться. В отдельных вариантах бензин может просто залить цилиндры, тогда и он совершенно не сумеет пылать.

Читайте также: Что такое инжектор в каре и как он работает.

Предпосылки образования богатой консистенции

Почаще всего богатая смесь появляется не из-за того, что горючего подаётся больше чем необходимо, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем нужно. Самая очевидная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Как досадно бы это не звучало, почти все автомобилисты запамятывают о том, что некие узлы необходимо часто поменять, даже если они смотрятся как новейшие. Воздушный фильтр — один из таковых узлов, его необходимо поменять не пореже, чем через любые 30 тыщ км пробега, а на массивных авто — ещё почаще.

Также подачу воздуха может «срезать» некорректно работающий датчик давления воздуха. В паре с ним работает датчик давления горючего, который также может поставлять заниженные данные электрическому блоку управления мотора. Исходя из их, блок начинает закачивать больше горючего в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, усугубляет мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — очень возрастающий расход горючего.

Причина богатой топливной консистенции может прятаться и в самом электрическом блоке управления движком. Это могут быть ошибки в его программке, но также и неправильно внесённые в неё конфигурации. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, преднамеренно повышая долю горючего в консистенции. Так можно достигнуть маленького прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и достигнуть оборотного результата.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос,накачивая в систему куда больше горючего, чем необходимо. И самая тяжело определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться либо деформироваться, тогда и баланс топливно-воздушной консистенции может колебаться в всякую сторону.

Читайте также: Предпосылки появления бедной консистенции на инжекторе.

Последствия езды на богатой консистенции

Ничего неплохого езда на богатой консистенции не принесет. Если впору не решить делему, то это может привести к таковым последствиям:

  • прогорание и остальные поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное горючее начинает догорать в системе выхлопа — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  • на стенах выпускной системы мотора появляется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя долгое время может пригодиться полная очистка системы;
  • резко растет процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и уменьшает ресурс катализатора;
  • непредсказуемые провалы в динамике могут быть весьма небезопасны и вам, и для остальных участников дорожного движения.

Так что при первых же признаках обогащения топливной консистенции лучше здесь же наведаться в автосервис. Тем наиболее, что неувязка весьма стремительно и просто определяется сканером памяти бортового компа — он выводит ошибку Р0172. Также в почти всех вариантах ремонт оказывается дешевым и довольно резвым.

Источник: avtonov.com

P0172: ошибка очень богатой консистенции. Диагностический код р0172 богатая смесь

Смотрите также

P0107 — Маленький уровень сигнала ДАД

    7 0 2k

P0336 — ошибка датчика коленвала

    5 0 8k

P0340 – ошибка датчика распредвала

    71 1 58k

P0120 – Значение кода ошибки

    47 0 34k

Ошибка P0108

    59 0 44k

Ошибка p0172 значит очень богатая смесь (либо system too rich). Таковым образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой консистенции — системная. Другими словами не показывает на очевидную неисправность датчиков, но характеристики количества горючего выходят за предельное значение.

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 эталона OBD II.

Зависимо от предпосылки, которая вызвала возникновения такового кода ошибки, поведения кара тоже бывает различным. В неких вариантах покажется приметный расход горючего, а в неких лишь захлебывание на холостых либо плавание оборотов или на жарком движке, или когда он еще прохладный.

Условия сигнализирования о ошибке

Движок должен быть запущен и подача горючего происходит с оборотной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при всем этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения короткосрочной и длительной корректировки подачи горючего меньше 33% в течении чуток наиболее 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели устройств погаснет только в этом случае если при 3-х проверочных циклах диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) не найти сбой.

Вероятные предпосылки повлекшие ошибку p0172

Чтоб осознать, чем вызвана ошибка богатой консистенции необходимо составить себе перечень обстоятельств, пользуясь маленьким методом:

Обогащения консистенции возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача или нехватка воздуха):

  • когда горючее не сгорает означает плохо работают свечки либо катушки;
  • когда подается с излишком – повинет датчик кислорода либо форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает некорректные данные.

Излишек горючего довольно изредка может случатся, а вот недостача воздуха – обычная неувязка. Подача воздуха в горючее происходит на связи MAP детектора и лямбда зонда. Но не считая датчиков неувязка также быть может вызвана нарушением термических зазоров (движки с ГБО), механическое повреждение разных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ либо недостаточной компрессией.

Чтоб разобраться со всеми вероятными источниками, повлекшими за собой сбой проверка делается по таковым пт:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для возникновения данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие добротных контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к возникновению ошибки р0172.

Исходя из всего выше перечисленного, можно найти главные предпосылки:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, утрата контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность или подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неверное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неверное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, быть может вызвано неисправным регулятором давления, покоробленной системой обратки горючего.

Устранение ошибки очень богатая смесь

Как следует, чтоб отыскать виноватый узел либо систему будет нужно проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Потом проверить свечки, вв провода и катушки. Замерить давления горючего манометром. Проверить метки зажигания. Также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все советы для вас наверное получится управится с неправильной работой мотора и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Тоета либо Mercedes, а так же остальных авто с электрическим управлениям. Хотя часто все пункты делать не приходится, почти всегда промывкой или подменой ДМРВ либо кислородного датчика.

Источник: etlib.ru

Богатая смесь

ДВС- движки внутреннего сгорания – это главный агрегат, на котором работает большая часть современных авто. Механизму работы данного мотора наиболее 150 лет! Вся электрическая, умственная внутренность новейших движков все равно не выручает от обычных заморочек и заболеваний ДВС.

Более всераспространенная неувязка – богатая топливная смесь. Если смесь очень богатит – даже Ваш современный кар с инжекторным движком сумеет стать схожим на старенькый, трясущийся авто, конца 19 века.

Какие признаки богатой консистенции в работе мотора?

Не надо быть опытным автомехаником, чтоб распознать признаки богатой консистенции – их нереально не увидеть и тяжело игнорировать. Если движок Вашей машинки работает на обогащенной консистенции, Вы сможете увидеть целый рад особенных признаков:

  • Из глушителя могу быть слышны хлопки и выстрелы, даже на холостом ходу;
  • Темный, либо сероватый дым, выходящий из выхлопной трубы;
  • Зажегся оранжевый значок “ Check Engine ” на панели;
  • При компьютерной диагностике нашлась ошибка P 0172;
  • Динамика проваливается – машинку «что-то держит», сразу она «спотыкается»;
  • Существенно возрос расход горючего;
  • В самом нехороший случае – машинка просто откажется заводиться на прохладную;

Эксплуатация авто с таковыми неуввязками очень затруднительна, время от времени даже невозможна. Неопытных автовладельцев может это испугать: в голове рисуются образы удовлетворенных мастеров на СТО и суммы с нулями. Принцип вылечивать болезнь на ранешней стадии подступает к данному случаю как недозволено лучше. Запускать данную делему не стоит. Как не стоит игнорировать перечисленные выше симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности).

Что такое богатая смесь?

Если взять заглавие «Движок внутреннего сгорания» и разглядеть его, Вы увидите, что в заглавии кроется его главный механизм работы: в его цилиндрах происходит воспламенение и сгорание горючего. Процесс горения неосуществим без кислорода. Потому для обычного течения реакции движку нужен неизменный приток кислорода (воздуха). Самое увлекательное в том, что кислорода в воздухе недостаточно для настоящего горения (всего 20%). Для обычного течения реакции сгорания горючего в цилиндрах движку необходимо раз в 15 больше воздуха, чем горючего (бензина, дизеля).

Словосочетание Богатая Смесь ни что другое, как нарушение данной пропорции – в движок подается больше горючего, чем нужно. Вносятся коррективы в нормальную работу ДВС: большее количество бензина просто не успевает сгорать и подается с выхлопными газами в систему выхлопа. Кар недополучает нужной мощности, движок захлебывается. В отдельных вариантах горючего быть может настолько не мало, что бензин просто зальет цилиндры.

Предпосылки образования богатой либо бедной консистенции

Почаще всего богатая смесь появляется не из-за того, что горючего подаётся больше чем необходимо, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем нужно. Самая очевидная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Как досадно бы это не звучало, почти все автомобилисты запамятывают о том, что некие узлы необходимо часто поменять, даже если они смотрятся как новейшие. Воздушный фильтр — один из таковых узлов, его необходимо поменять не пореже, чем через любые 30 тыщ км пробега, а на массивных авто — ещё почаще.

Также подачу воздуха может «срезать» некорректно работающий датчик давления воздуха – нужно отрегулировать. В паре с ним работает датчик давления горючего, который также может поставлять заниженные данные электрическому блоку управления мотора. Исходя из их, блок начинает закачивать больше горючего в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, усугубляет мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — очень возрастающий расход горючего.

Причина богатой топливной консистенции может прятаться и в самом электрическом блоке управления движком. Это могут быть ошибки в его программке, но также и неправильно внесённые в неё конфигурации. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, преднамеренно повышая долю горючего в консистенции. Так можно достигнуть маленького прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и достигнуть оборотного результата.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос, накачивая в систему куда больше горючего, чем необходимо. И самая тяжело определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться либо деформироваться, тогда и баланс воздушно топливной консистенции может колебаться в всякую сторону.

Последствия езды на богатой либо бедной консистенции

Ничего неплохого езда на богатой консистенции не принесет. Если впору не решить делему, то это может привести к таковым последствиям:

  • прогорание и остальные поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное горючее начинает догорать в системе выхлопа — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  • на стенах выпускной системы мотора появляется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя долгое время может пригодиться полная очистка системы;
  • резко растет процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и уменьшает ресурс катализатора;
  • непредсказуемые провалы в динамике (на жаркую) могут быть весьма небезопасны и вам, и для остальных участников дорожного движения.

Так что при первых же признаках обогащения топливной консистенции лучше здесь же наведаться в автосервис. Тем наиболее, что неувязка весьма стремительно и просто определяется сканером памяти бортового компа — он выводит ошибку Р0172. Также в почти всех вариантах ремонт оказывается дешевым и довольно резвым.

По статистике проблеммы связанные с богатой консистенцией нередко появляются у каров: опель (опель) астра, вектра, фольксваген пассат б3 (моновпрыск), audi 80, а4 (инжектор), ниссан, пежо 308, ситроен, вольво, мазда, форд фокус, бмв, рено.

Источник: zapavto.by

Богатая смесь на инжекторе (ошибка Р0172)

Если бортовой комп вашего кара выдает ошибку Р0172, означает из-за проблем в инжекторе в движок поступает так именуемая богатая топливно-воздушная смесь.

Что такое бедная смесь и каковы ее главные предпосылки появления, мы уже разглядели на нашем автопортале Vodi.su. Данный же материал будет посвящен богатой ТВС.

Богатая ТВС: понятие, главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

В камеры сгорания поршней из форсунок инжектора впрыскивается мелкодисперсная смесь бензина, смешанного с воздухом. Бензин обеспечивает детонации и толкает поршни вниз, чтоб они двигались в согласовании с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает подходящий уровень температур для очень полного выгорания горючего.

Безупречная пропорция для большинства движков — 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина.

Время от времени сам электрический блок подает команды на исполнительные устройства, чтоб данные характеристики изменялись в огромную либо наименьшую сторону, к примеру, когда необходимо выдавить больше мощности либо, напротив, нужна экономия горючего в городских пробках.

Как нетрудно додуматься, богатая ТВС характеризуется тем, что размер воздуха меньше, чем требуется.

Это приводит к последующему:

  • из-за недочета воздуха горючее не выгорает стопроцентно, потому вероятны детонации в глушителе, с следующей его деформацией (если катализатор придет в негодность, придется выкладывать большие средства на его подмену);
  • на выхлопной трубе появляется маслянистый осадок из-за осевших частиц невыгоревшего горючего, из трубы идет темный дым;
  • ТВС сгорает медлительнее, чем положено, потому кар становится наименее оживленным, ощущаются провалы в работе на низких и больших оборотах.

Ну и самая приметная неувязка — резкое возрастание расхода горючего на сотку км. Как высчитать расход горючего на каре, мы тоже уже ведали на Vodi.su. Сразу возрастает расход моторного масла, в цилиндрах и на стенах поршней появляется больше шлака.

Главные предпосылки образования богатой ТВС

Обстоятельств быть может весьма много. Перечислим только более нередкие из их.

Забитый воздушный фильтр. Система подачи воздуха просит своевременной чистки. Основной ее элемент — воздушный фильтр. Он с течением времени забивается пылью и иными маленькими частицами. Они представляет суровую делему для мотора, в особенности если вовнутрь попадают твердые частицы песка.

Зависимо от производителя кара воздушный фильтр следует поменять любые 10-30 тыс. км. Его советуют поменять совместно с масляным фильтром. Стоят они не недешево, а за подмену с вас не возьмут много средств на СТО.

2-ая всераспространенная причина — топливный насос делает очень высочайшее давление в топливной системе. Или неправильно работает регулятор давления горючего в магистрали. Убедиться, что конкретно в этом кроется причина, можно при помощи манометра давления горючего. Может быть придется перепрограммировать электрический блок управления и произвести подмену датчика. В любом случае без помощи других совладать с данной поломкой может лишь спец.

Неисправные форсунки. Мы уже писали, что форсунка — это маленькой клапан, который может регулировать размер консистенции. Если же наблюдаются трудности с инжектором, форсунка не держит горючее и не дозирует его, а просто впрыскивает в камеру сгорания. Убрать неисправность можно опосля проверки форсунок на особом щите.

Датчик давления воздуха. Датчик расхода воздуха. Эти датчики находятся в воздушной магистрали и с течением времени начинают работать некорректно, от их поступают неправильные данные в блок управления, из-за что подается сигнал уменьшить забор воздуха. Снова же, решить данный вопросец можно лишь подменой данных датчиков.

В неких вариантах решить делему с богатой топливно воздушной консистенцией можно обычной регулировкой инжектора либо дроссельной заслонки. Основное — своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) трудности, по другому вас ждут достаточно суровые издержки на подмену свеч зажигания, прогоревшего глушителя. Также мотор в один красивый денек может просто заклинить.

Правда, встречаются и остальные трудности, к примеру сброс опций блока управления, из-за что все системы начинают работать с ошибками, а на компе зажигается Check Engine.

Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) — путь к долговременной службе вашего кара без суровых поломок.

Источник: vodi.su

Предпосылки изготовления богатой топливной консистенции

Как понятно, в современных карах установлены движки внутреннего сгорания (ДВС). Это значит, что в цилиндрах мотора сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это последующим образом. Форсунки подачи горючего распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электронной искры.

Таковым образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) — это производное из водянистого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в маленьком количестве.

Предпосылки богатоой топливной смести кара

Богатая ТВС: понятия

Таковым образом, состав топливной консистенции определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от размера подачи водянистого горючего к цилиндрам. Когда происходит убыстрение — происходит интенсивное насыщение водянистого горючего воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая либо бедная.

Изготовление топливно-воздушной консистенции — это процесс, за который отвечает инжектор кара. Инжекторная система впрыска готовит консистенции с разным содержанием кислорода, и конкретно это обеспечивает обилие режимов работы мотора внутреннего сгорания. Конкретно состав топливной консистенции дозволяет кару резко повысить скорость во время обгона либо же преодолеть подъем.

Богатая смесь — это смесь, в какой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется. Скорость горения богатой консистенции снижена, а поэтому ее догорание происходит уже в глушителе. Время от времени такую смесь символично именуют высококалорийной.

Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет обычной, богатой либо бедной. Считается, что обычное соотношение — это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в водянистом виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной консистенции, — топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу водянистого горючего, — смесь будет богатой.

Искусственное форсирование мощности мотора обеспечивается таковой регулировкой подачи горючего, когда возрастает количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сберечь на расходе горючего получается из-за подачи большего количества атмосферного воздуха.

Бедная ТВС: понятия

— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с завышенным — воздуха.

Код ошибки, присваиваемый данной ошибке бортовым компом — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как весьма бедная топливная подача. Время от времени бедную ТВС именуют малокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя таковыми признаками: весьма нехорошая тяга, в особенности приметная на крутых подъемах, перегрев мотора, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белоснежный либо сероватый дым.

Предпосылки изготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, внедрение бензина с водой либо иными примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов либо впускного коллектора, форсунки подают очень не достаточно бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой консистенции

Образование богатой топливной консистенции происходит с роскошным набором проявлений.

  1. 1-ый и самый основной признак: зажигается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компом кара. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель кара издает звучные хлопающие звуки. Происходит это из-за недочета воздуха в цилиндрах мотора и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы темного либо сероватого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в движке, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой чистки фильтрами, при горении в трубе резко возрастает количество атмосферного воздуха.
  4. Кар наименее динамичен, наименее мощнейший. Разъясняется неспешной скоростью сгорания топливной консистенции. В итоге неспешного сгорания горючего, происходят провалы в мощности. При переобогащенной консистенции может быть даже, что авто просто не двинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Разъясняется неэффективностью расходования топливной консистенции: низкую скорость сгорания, пробует покрыть доп впрыском водянистого горючего.

Трудности изготовления топливной смести кара

Предпосылки образования богатой консистенции

Образование богатой топливно-воздушной консистенции происходит в последующих вариантах:

  1. Предпосылки, прямо связанные с неправильной эксплуатацией и неправильной настройкой систем кара:
  • как итог неверной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
  • как итог неверной регулировки топливной системы с целью роста мощности.
  1. Связанные с неисправной работой систем мотора:
  • форсунки подают очень огромное количество горючего;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • зияет воздушная заслонка;
  • неисправность регулятора давления горючего;
  • неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, неправильная работа экономайзера.

1-ая помощь кару с ошибкой Р0172

1-ое, что следует убрать в этом случае, если инжектор готовить богатую смесь, — это отрешиться от различных доп опций размера подаваемого воздуха либо горючего. Может быть, на каре выполнялась регулировка топливной системы. Если это так, нужно эти регулировки отменить, потому что долгая работа мотора на богатой консистенции может привести к поломке поршней и выходу из строя свеч.

2-ая всераспространенная причина образования богатой консистенции — неправильная подача горючего форсунками. Заподозрить форсунки можно в этом случае, если на наружной стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно найти на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, — нужно проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.

Ошибка р0172

3-я незаслуженно игнорируемая причина — загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр очень забит, происходит увеличение давления в цилиндрах, и как следствие, неверное изготовление ТВС.

4-ая причина изготовления богатой ТВС — это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, снова же, ведет к ошибкам в изготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.

Если регулятор давления горючего всеполноценно не работает сам по для себя, то ошибки тут те же, что и в прошлых 2-ух вариантах: завышенное или пониженное давление в цилиндрах.

Шестая группа обстоятельств не так всераспространена. Трудности с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего или трудности с экономайзером — это часто, следствие. Но если все прошлые предпосылки устранены, а неувязка осталась — следует проверить эту группу обстоятельств. Если неувязка вправду в их, то она отважится простой подменой этих деталей.

Изготовление богатой ТВС — неувязка весьма всераспространенная, а поэтому отлично знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Неувязка изготовления нехороший ТВС обычно устраняется стремительно, практически на раз-два и за маленькие средства (зависимо от уровня сервисного центра и модели кара).

Нужно отметить, что 90% ошибок решается обычной регулировкой впрыска водянистого горючего. Основное тут — убрать делему впору, пока не сломался инжектор и не появились остальные трудности: например, могут придти в негодность поршни, перегореть свечки и т.д.

Источник: autodont.ru