Электролит в аккумуляторе автомобиля это

Какая жидкость в авто аккумуляторе

Фактически все обладатели личного тс отлично знают о том, что в аккумах есть кислота. Даже новенькие, которые лишь начинают постигать азы вождения, и то ознакомлены касательно этого вопросца.

Почти все из их слышали о кислотно-свинцовых аккумах, но на самом деле так и не имеют представления, как конкретно работает это устройство. А меж тем тут протекают определенные хим реакции.

Какая кислота в аккумуляторе и для что нужна

Большая часть автомобилистов отлично знают, какая кислота залита в аккумуляторе. Но находятся и те, кто считают, что снутри аккума ничего не считая дистиллированной воды (либо дистиллята) нет. Остальные же придерживаются представления в пользу соляной кислоты, которое также ошибочно.

В хоть какой авто батарее содержится серная кислота — H2SO4. Если быть поточнее, то идет речь о растворе серной кислоты с дистиллированной водой. Таковая жидкость имеет общее заглавие – электролит. Так какова роль серной кислоты?

Это главный компонент для работы АКБ. В отсутствие кислоты неосуществим процесс заряда и разряда батареи. Это одна из самых активных разновидностей, которая способна вступать во взаимодействие фактически с хоть каким сплавом, включая их оксиды. К тому же кислота может вступать в реакции обмена, а ее активность зависит от содержания воды.

Когда происходит заряд кислотного аккума, пластинки из незапятнанного свинца (отрицательные) начинаются выделять электроны, которые принимаются сетками из оксида свинца (положительные). При разряде батареи происходит в точности до напротив. Другими словами, когда пластинки отдают электроны, они вроде бы «разрушаются» – происходит заряд, а при разряде они ворачиваются назад, что называется «восстановлением».

И ах так раз для такового процесса разрушения – восстановления и нужна брутальная среда в виде разбавленной серной кислоты. И без нее эффективность авто батарей была бы на весьма низком уровне.

Состав электролита и как верно создать

Серная кислота обширно употребляется в современной индустрии для получения электронной энергии (батареи, батареи, электронные конденсаторы). Что касается состава электролита в АКБ, то соотношение меж серной кислотой и дистиллированной водой последующее:

  • сама кислота – 30%;
  • дистиллированная вода – 70%.

Конкретно таковая субстанция действенным образом ведет взаимодействие со свинцовыми пластинами. При всем этом особенного внимания заслуживает плотность электролита, на что конкретным образом оказывает воздействие серная кислота. У концентрированной она добивается показателя в 1,83 г/см 3 . Добавлением дистиллированной воды обеспечивается снижение плотности до подходящих пределов – обычно это спектр 1,23-1,27 г/см 3 .

Плотность
электролита
(г/см3)
Напряжение
без перегрузки
(В)
Напряжение
с перегрузкой
(В)
Степень
заряженности
(%)
Замерзание
электролита
(С)
1,27 12,66 10,8 100 -60
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,16 12 9,14 31 -14
1,15 11,94 9 25 -13
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,11 11,7 8,4 0,0 -7

Знать этот параметр нужно для осознания порога замерзания электролита. При плотности в 1,11 г/см 3 субстанция леденеет уже под действием относительно маленького холод: -7 °C. У рекомендованных значений порог этот значительно отличен – от -58 °C до -64 °C. А можно ли самому создать электролит?

Да, это вправду может быть, лишь действовать нужно с предельной осторожностью. И так как предстоит иметь дело с серной кислотой высочайшей концентрации, то таковая работа представляет определенную опасность. Нужно позаботиться о защите рук, тела, органов дыхания.

Фактически в том, чтоб без помощи других приготовить электролит для АКБ, нет ничего сложного – смешать серную кислоту с дистиллированной водой, соблюдая пропорцию. Стоит увидеть, что обыкновенна вода из-под крана для таковых целей не подступает, так как содержит огромное количество различных примесей, которые нехорошим образом действуют на свинцовые пластинки.

Фактически сами ингредиенты:

  • Серная кислота (плотность обязана быть 1,83 г/см 3 либо наиболее, но не наименее).
  • Дистиллированная вода.
  • Неважно какая фарфоровая посуда.

Пропорции кислоты и воды нам известны – 30% и 70% соответственно. При всем этом важен нрав подхода к производству – нормально кислоту добавлять в воду, а не напротив. Также стоит учитывать, что при их смешивании будет выделяться весьма много термический энергии и по данной для нас причине неприемлимо употреблять стеклянную посуду – она просто лопается. Когда температура электролита свалится, его можно перелить в стеклянную емкость либо тару из пластика.

Опосля того как воды будут соединены, следует замерить плотность ареометром. Если характеристики соответствуют допустимому лимиту, электролит готов к эксплуатации. Но такое приспособление имеется далековато не у всякого водителя, а потому понадобится последующая подсказка плотности электролита (из расчета на 1 литр дистиллированной воды):

  • при 1,23г/см 3 – 280г;
  • при 1,25г/см 3 – 310г;
  • при 1,27г/см 3 – 345 г;
  • при 1,29г/см 3 – 385 г.

Фактически на этом работа и завершается. Тем, кто проживает в средней полосе Рф, следует придерживаться плотности – 1,27 г/см 3 . При всем этом для зон с прохладным климатом (до -30 °С) допустимый показатель составляет 1,26-1,28 г/см 3 , а горячих субтропических районов – 1,24-1,26 г/см 3 . Пределы плотности от 1,27 г/см 3 до 1,29 г/см 3 животрепещущи для тех регионов, где зима свирепствует до -50 °С.

К чему приведет нарушение рецептуры

Показатель в 1,29 г/см 3 является не самым высочайшим – встречается экстракт электролита с плотностью 1,33 г/см 3 (применяется для корректировки), ранее можно было отыскать даже с плотность 1,4 г/см 3 , но на данный момент он снят с реализации. Но его все таки следует также разбавить водой и лишь опосля этого заливать вовнутрь АКБ. Почему же недозволено лить очень насыщенный электролит?

Ничего отлично уж буквально не произойдет! Из-за высочайшей концентрации мучаются пластинки аккума – их просто разъедает с течением времени. Это происходит медлительно, но правильно! Потому, если залить высочайший экстракт, не следует удивляться тому, что АКБ в скором времени вышла из строя.

Низкая плотность электролита приводит к такому явлению, которое именуется сульфатацией. О этом процессе понятно почти всем опытным водителям. В итоге на пластинках оседают кристаллы сульфита свинца, из-за что сплав утрачивает способность к скоплению заряда.

К тому же, как выше уже было упомянуто, из-за очень низких характеристик плотности электролит леденеет, обращаясь в лед. Чем это угрожает, любому уже понятно – повреждения пластинок не избежать.

Как корректировать плотность воды

Обладателям каров нужно надзирать уровень электролита и его плотность. Из-за гидролиза и нагрева АКБ в подкапотном пространстве содержание субстанции снижается, а плотность напротив вырастает. По данной для нас причине возникает необходимость доливать дистиллированную воду. Но время от времени характеристики плотности электролита могут стать меньше нормы. Тогда следует поднять концентрацию кислоты.

Есть несколько методов как это можно создать, исходя из степени снижения плотности электролита. Для этого следует замерить его концентрацию в каждой банке по отдельности. Если густота электролита получена от 1,18 г/см 3 до 1,20 г/см 3 , то среднее решение – подмена части электролита в банке на новейший с плотностью 1,27 г/см 3 . Другими словами делается увеличение плотности электролита.

Лишь за ранее стоит убедиться в том, что АКБ заряжена, по другому батарею следует зарядить. При низком заряде аккума к таковой процедуре недозволено приступать. По другому концентрация H2SO4 резко поднимется, что приведет лишь к разрушению пластинок.

Сама же процедура производится в последующем порядке:

  • Резиновой грушей откачивает как можно больше воды из банки. При всем этом замерить размер.
  • Добавляют новейший корректирующую жидкость с плотностью 1,27-1,29 гр/см3 в количестве равном половине изъятого размера.
  • Пусть все перемешается меж собой – для этого можно отдать нагрузку на выводы, просто подождать некое время либо потрясти АКБ.
  • Замеряют плотность. Если характеристики как и раньше не достигнули допустимых пределов доливку электролита стоит продолжать до заслуги подходящих характеристик.
  • Когда предел установлен, банки закрывают, а сам аккумулятор ставится на зарядку.

В этом случае, когда плотность электролита снижена ниже уровня в 1,2 гр/см3, тогда нужно поменять его на сто процентов – сливать старенькый, заливать новейший.

Источник: istochnikipitaniy.ru

Электролит для авто аккумов

В процессе использования авто практически любой обладатель сталкивается с таковым понятием как электролит. Его уровень нужно надзирать, также знать главные свойства применяемого раствора. Очевидно, на данный момент есть выбор посреди необслуживаемых (герметично запаянных) батарей и устройств с гелеобразным проводником снутри. Совместно с тем, преимущество и частота внедрения обычных щелочных и кислотных аккумов как и раньше в приоритете. В нашей статье рассмотрен состав электролита для аккумов автомобиля, его разновидности и аспекты внедрения.

Что такое электролит, его функции

Электролит в аккумуляторе автомобиля — это особенная жидкость, обеспечивающая нужное скопление энергии. От состава и свойства такового проводника почти во всем зависит производительность и срок службы баратеи. Этот показатель измеряется циклами зарядка-разрядка и может различаться для разных типов аккума. Конкретно в самом электролите происходит сохранение энергии опосля подзарядки. Большая часть современных аккумов работают с внедрением электролитных смесей.

Отличия электролитов для различных типов аккумов

Авто аккумуляторные батареи можно систематизировать по типу применяемых веществ. В главном они представлены 2-мя типами АКБ: щелочными и кислотными. Уже по наименованию становится ясно, что у их совсем различная среда электролитного раствора. При покупке либо подмене воды нужно учесть этот момент, по другому батарея придет в негодность.

Состав электролитных смесей:

  • Для щелочных АКБ употребляется смесь дистиллированной воды с растворенными в ней солями металлов.
  • Кислотные батареи в качестве проводника употребляют раствор серной кислоты. Его плотность обязана быть в границах 1,1-1,3 гр/см³. Для самостоятельного изготовления раствора нужно смешать кислоту и дистиллированную воду.

Недочетом схожих устройств можно считать необходимость постоянного осмотра и доливки в емкость дистиллированной воды. Батарея может выйти из строя при использовании обыкновенной воды либо иной схожей воды. Дело в том, что дистиллированная вода очищена от подавляющего большинства минеральных примесей. При использовании обыкновенной воды, эти элементы вступают в реакцию с кислотой, что приводит к выпадению осадка и возникновению налета на пластинках АКБ. Применение дистиллированной воды неплохого свойства дозволит избежать таковых ситуаций и продлит срок полезной эксплуатации батареи.

Процесс производства электролита

Для дозаливки АКБ употребляется лишь дистиллированная вода, но этот момент относится к полученной батарее с уже набранным электролитным веществом. Если же аккумулятор продавался «сухим», приготовить раствор и выполнить его заливку придется без помощи других. С сиим управится хоть какой человек, основное — соблюдать меры сохранности и пропорции разведения веществ.

Для изготовления такового раствора употребляется серная кислота конкретно для АКБ. Она подвергается наиболее высочайшей степени чистки, а ее плотность обычно составляет 1,84 гр/см³. Применение остальных типов веществ не может обеспечить нужную чистоту и концентрацию раствора. Если самостоятельное изготовление вызывает затруднения, можно также употреблять готовую приобретенную жидкость для дозаливки АКБ.

Изготовление электролита с кислой средой:

  1. Емкость для разведения употребляется только глиняная либо из эбонита. Стекло стремительно приходит в негодность вследствие брутального действия кислоты. Размер емкости также имеет значение и должен составлять не наименее 4 л..
  2. Пригодный инструмент для размешивания раствора. Он также должен владеть стойкостью к кислой среде.
  3. Ареометр — особый устройство, измеряющий плотность воды. Для определенного варианта он должен определять плотность раствора кислоты (продается в автомагазинах).
  4. Защитное снаряжение, включающее не только лишь плотную одежку (рабочий фартук), да и перчатки, также очки для защиты органов зрения.
  5. Сначала нужно помыть все элементы, с которыми будет потом контактировать химикаты, дистиллированной водой. Это дозволит избежать попадания в раствор сторонних примесей.
  6. Принципиальный момент: в емкость поначалу наливают воду, а уже потом добавляют кислоту. Оборотная последовательность вызовет бурную хим реакцию с мощным увеличением температуры. При таковой ситуации тяжело будет избежать ожогов и порчи окружающей обстановки, потому это правило следует уяснить непременно.
  7. При добавлении кислоты в жидкость, нужно кропотливо неспешными движениями перемешать раствор, добиваясь однородного состояния.
  8. Плотность электролитного раствора зависит от марки АКБ, потому этот момент непременно стоит поглядеть в аннотации оборудования.
  9. Для изготовления 1-го литра раствора следует взять 0,35 л серной кислоты и 0,7 — воды. При смешении, размер воды мало миниатюризируется. Не считая того, следует учесть и температуру раствора, которая также влияет на его плотность. Лучше проводить замеры пару раз, а употреблять готовый раствор лишь опосля того, как совсем удостоверьтесь в его пригодности.

Заливка раствора в АКБ осуществляется с помощью воронки и все такого же инструмента для помешивания. Созодать это нужно весьма аккуратненько, чтоб не вызвать ненужных хим реакций в батарее. Остатки раствора не стоит утилизировать. Они понадобятся для дозаправки АКБ, потому их переливают в стеклянную емкость, плотно закрывают и непременно маркируют с указанием даты изготовления. Это нужно, чтоб исключить риск использования негожего уже раствора, также не перепутать емкость с иными техническими субстанциями.

Срок службы электролита

Конкретно сам раствор может храниться долгий срок без утраты главных черт. Для того, чтоб предупредить выпадение осадка, следует прятать емкость от прямых солнечных лучей и мощных температурных перепадов. Что касается электролита, уже залитого в батарею, его пригодность найти будет сложней, ведь на это влияют почти все причины.

На срок полезной эксплуатации АКБ влияют последующие причины:

  • Постоянная зарядка батареи.
  • Поддержание удобного температурного режима.
  • Осмотр и дозаправка электролитом.
  • Внедрение только высококачественных хим веществ для изготовления раствора.

Четкий период использования аккума найти довольно трудно. На это также влияет марка машинки, оснащение доп функциями и интенсивность эксплуатации авто. Не считая того, не так изредка встречается и заводской брак, при котором из строя выходит как бы не так давно обретенная батарея. Обычно производители советуют подменять аккумулятор любые три-пять лет, но в современных реалиях почти все автолюбители не расстаются с ним в протяжении пяти-семи лет.

Как надзирать электролит

Электролит для кислотных аккумов, вообщем, как и для его щелочных аналогов, не имеет фактического срока годности. Обычно сухозаряженная батарея заправляется лишь раз, опосля что осуществляется доливка раствора по мере необходимости до подходящего уровня. Полная подмена раствора пригодится нечасто, обычно в случае его помутнения вследствие использования обыкновенной либо плохой дистиллированной воды.

Плотность электролита в летнюю пору и в зимнюю пору

Зависимо от температурных режимов эксплуатации авто, нужно надзирать и плотность применяемого электролитного раствора. Для этого нужно уяснить несколько правил, также пристально изучить аннотацию по эксплуатации конкретно вашего типа батареи.

Что принципиально знать:

  • В северных регионах с жестокими зимами плотность электролита обязана быть в границах 1,27-1,29 гр/см³.
  • Для Средней полосы с умеренным климатом желательная плотность электролита от 1,25-1,27 гр/см³.
  • В южной части страны плотность электролитного раствора варьируется в границах 1,23-1,25 гр/см³.

Для длительной работы аккума рекомендуется снимать устройство при продолжительном обычное (к примеру, на ночь (то есть темное время суток)). Считается, что окружающая температура ниже 30 градусов мороза отбирает у батареи наиболее 50% заряда, что плохо влияет на ее последующую эксплуатацию. Также нужно знать, какой электролит заливать в аккумулятор в летнюю пору. Он обязан иметь наименьшую плотность, нежели «зимний» вариант. Это облегчит прохождение и скопление разряда, также положительно скажется на длительности эксплуатации батареи.

Как достигнуть подходящей плотности в аккумуляторе

При самостоятельном изготовлении раствора, нужно не только лишь знать, из что состоит электролит. Основное требование — обеспечение подходящей плотности воды, чтоб заряд отлично сохранялся в таковой среде. Для контроля и проверки этого показателя применяется обычный и доступный устройство — ареометр. Он работает по принципу закона Архимеда и указывает плотность воды. При недостающем ее уровне, раствор разбавляется кислотой, а если нужно снизить плотность — добавляется дистиллированная вода.

Электролитный раствор обеспечивает работу аккумуляторной батареи, также описывает ее производительность. При правильном подходе, эта жидкость в неотклонимом порядке временами тестируется, доливается, или заменяется на сто процентов. На работу АКБ в большей мере влияет и температура окружающего воздуха, потому в особо грозные морозы стоит вносить аккумулятор в тепло. Какой электролит заливать в аккумулятор в зимнюю пору, также остальные аспекты изготовления и внедрения этого проводника рассмотрены в нашей инфы.

Источник: rulikoleso.ru

Электролит для аккумов

Жидкость, которая обеспечивает работоспособность аккумов именуется электролитом. От температуры и размера данной для нас воды в отсеках АКБ зависит, как будут происходить химические реакции и работа всей батареи. Так как от температуры зависят физико-химические процессы, в различное время года электролит батареи обязан иметь разную плотность.

Что такое электролит

Электролит — это жидкое вещество, состоящее из серной кислоты (H2SO4) и дистиллированной воды, проводящее электронный ток из-за диссоциации (распад) на ионы. Авто кислотными аккумами именуются такие, в которых залита кислота — электролит. Обслуживаемые АКБ разрешают регулировать плотность электролита, что весьма принципиально для атмосферного климата с большенный различием в течение года.

Свойства электролита

Не почти все знают, что за кислота в аккумах, как она именуется. Ответ: концентрированная серная кислота. Это главный компонент электролита. 2-ой компонент — дистиллированная вода (очищенная, не содержащая примесей).

Плотность кислоты обязана быть не выше 1,84 гр/милилитр, это наибольший порог. Чтоб уменьшить плотность до специально данных величин, добавляется дистиллированная вода.

Аккумуляторные батареи заправляют специально чистой от всяких примесей серной кислотой и водой. Есть Муниципальный эталон ГОСТ 667-73 о том, каких требований обязана быть кислота для АКБ.

Какие пределы плотности электролита для аккумов

Плотность обязана быть в границах 1,07 — 3,0 г/мл. Если разбавить серную кислоту до таковой рабочей величины плотности (1,07-3 г/мл), то концентрация H2SO4 будет 27-40 %.

Как инспектировать электролит

Рекомендуется инспектировать электролит в авто батареи 2 раза в года: когда начало холодать и когда сделалось тепло.

Инструменты для проверки:

  • ареометр — особый устройство для измерения плотности всех видов жидкостей (продается всюду);
  • стеклянная трубка с внутренним поперечником от 5 до 7 мм. Если нет трубки, то возможно обойтись без нее, но с внедрением незапятнанного листа бумаги.

Порядок проверки в обслуживаемых АКБ:

  1. Отсоединить АКБ.
  2. Вывернуть пробки.
  3. Опустить рабочую часть ареометра в электролит одной из секций.
  4. Манипуляциями с грушей на ареометре всасываем электролит в устройство до того времени, чтоб поплавок поднялся и начал плавать не задевая стен устройства.
  5. Настоящая плотность будет показываться на шкале в том месте, где электролит и стержень будут касаться друг дружку.
  6. Записать на бумагу приобретенные данные.

Такие измерения нужно создать для всех банок аккума.

Плотности в различных секциях 1-го аккума должны быть практически схожими. Разница меж ними обязана быть в границах от 0,2 до 0,3 гр/милилитр.

При высочайшем уровне заряда аккумуляторной батареи, температура замерзания воды будет ниже, характеристики плотности электролита чуток выше, чем при «севшем» АКБ. Потому, если плотность электролита мало не дотягивает до подходящей величины, то знайте, что когда отлично зарядите АКБ, плотность немножко возрастет.

Очередное принципиальное правило: смотреть за объемом электролита. Уровень воды быть может ниже верха пластинок не наиболее 15 мм.

Для измерения количества воды в емкостях, нужно установить аккумулятор на ровненькую поверхность. Опустить стеклянную трубку в жидкость до верха свинцовых пластинок, закрыть верхний конец трубки, поднять ее и измерить линейкой, сколько мм электролита было над свинцовыми пластинами. По мере необходимости залить дистиллят по немножко. Таковым методом проверить уровень во всех секциях. Уровень воды должен быть на 10-15 мм выше верха пластинок.

Принципиально! Недозволено заливать электролит в АКБ для поднятия уровня воды. Это попортит аккумулятор. Нужно заливать дистиллированную воду.

Если нет трубки, то уровень воды в аккумуляторе определяют незапятанной бумагой, закрученой в трубочку. Проводим такие же деяния, как и с трубкой, но следует учесть погрешность — бумага вымокнет выше настоящего уровня.

Не будут приводить таблицу характеристик плотности для каждых температур. Для русского атмосферного климата плотность обязана быть 1,28 г/мл.

Если плотность электролита дойдет до 1,1 г/мл, то уже при -6 градусов, жидкость начнет затвердевать, создавать кристаллы. Водители последнего севера перевозят аккумуляторные батареи в тепле либо в особом термоконтейнере.

Как приготовить элекролит

В продаже имеются уже заправленные подходящей плотности электролитом и заряженные батареи, также есть сухозаряженные батареи. В сухозаряженные АКБ нужно залить электролит.

Для изготовления электролита своими руками, потребуются:

  1. Дистиллированная вода.
  2. Воронка.
  3. Серная кислота (H2SO4). Лучше, чтоб плотность незапятанной кислоты была 1,4 г/см 3 . В последнем случаем можно употреблять кислоту плотностью 1,84 г/см3.
  4. Емкость со шкалой.
  5. Трубка для перемешивания воды. Нужна трубка из нейтральных к кислоте материалов: эбонит, керамика, стекло).
  6. Средства персональной защиты (СИЗ): резиновые перчатки, очки, спецовка с длинноватыми руками, сапоги.

Правила техники сохранности при изготовлении раствора

  1. Внимание! Запрещается лить воду в кислоту. От этого начинают лететь брызги и можно получить ожоги.
  2. Разрешается лить кислоту в воду, но узкой струей.
  3. При доливании, следует размешивать жидкость.
  4. Опосля перемешивания приобретенного раствора, требуется измерить плотность ареометром.

Сколько воды в аккумуляторе

Зависимо от мощности и размера АКБ, размер воды в их находится в таком спектре: 2,6-3,7 л.. Если опосля заправки аккума, жидкость осталась, ее нужно нейтрализовать пищевой содой и вылить.

Таблица: сколько необходимо воды и серной кислоты для заслуги различных величин плотностей.

Заправка электролита

Приготовленный раствор следует заливать в аккумулятор через воронку из нейтрального материала.

Заливаем жидкость попеременно в секции АКБ. Делаем однообразный уровень во всех банках. Уровень должен быть от 1 до 1,5 см выше пластинок. 2-3 часа не трогаем аккумулятор. Плотность некординально может уменьшиться при выстаивании.

Дальше следует зарядить авто АКБ до рабочих характеристик. Для правильной зарядки заправленного аккума нужно выставить ток, в значении в 10 раз меньше, чем обозначено на корпусе АКБ. К примеру, если на корпусе аккумуляторе написано 65 А*ч (ампер помножить на час), то на зарядном устройстве ставим силу тока 6,5 А (Ампер). В таком значении нужно заряжать в течение 4 часов. Опосля зарядки снова замеряем плотность.

Что портит аккумулятор

В различные периоды эксплуатации этого электро устройства, он подвергается разным физико-химическим и механическим действиям. Если на улице мороз, на корпусе возникают кристаллы льда, электролит также начинает леденеть и кристаллизоваться.

Если аккумулятор застыл, недозволено употреблять горелки и остальные отогревающие устройства.

Отогрев батареи должен происходить в естественном режиме. Довольно снять АКБ, занести в теплое помещение на день. При естественном отогревании, все детали конструкции аккума будут согреваться умеренно.

Если в итоге мороза либо механических ударов, на корпусе аккумуляторе возникла хотя бы одна трещина, то таковой АКБ отслужил собственный срок. Предстоящая эксплуатация его запрещена. При обнаружении трещинкы, сходу отсоединить от него клеммы и демонтировать.

Можно ли употреблять аккумулятор, если корпус его вздулся? Ответ: можно, если не нарушена плотность устройства.

Вернуть можно 2 методами:

  1. Для приведения в порядок таковой батареи, нужно проверить уровень электролита в нем, плотность. Поставить на зарядку с током 1 А на одни день. Во время зарядки можно временами определять плотность воды. Если плотность возрастает во время зарядки, то АКБ пригодный.
  2. Также, можно слить на сто процентов старенькую жидкость, помыть дистиллированной водой, приготовить раствор, залить его и подождать несколько часов. Позже зарядить неспешной зарядкой, другими словами установить ток от 0,5 до 1 Ампера. Через 2 часа у исправного аккума плотность электролита обязана мало возрости.

Вывод

Сколько электролита залито, какой чистоты, какой плотности — все это влияет на срок эксплуатации АКБ, который можно прослужить 5 лет, а может пол года.

Если размер жидкость миниатюризируется, то следует доливать дистиллированную воду. Во время всех работа соблюдать правила техники сохранности, другими словами не лениться надевать очки и не стесняться остальных.

Видео

В этом видео учат, как верно поднять плотность электролита в аккумуляторе.

Обычный метод повысить плотность АКБ.

Как вернуть старенькый аккумулятор.

О электролите.

Источник: autostuk.ru

Самостоятельное изготовление электролита для АКБ

Аккумуляторные батареи заправляются жидкостью на базе щелочи либо кислоты, рассчитанной на весь срок работы изделия. При деградации реагента (помутнении либо замерзании) можно попробовать поменять раствор, что дозволит продлить срок эксплуатации изделия. При всем этом нужно знать, как приготовить электролит для аккума в домашних критериях.

Состав электролита для АКБ

Состав электролита зависит от типа аккума:

  1. В свинцовых батареях для каров и байков употребляется раствор дистиллированной воды и серной кислоты (формула H2SO4).
  2. В фонарях и стационарных установках – щелочные источники неизменного тока, заправленные 20% аква веществом едкого натрия либо калия (NaOH либо KOH). Для увеличения рабочих черт в смесь вводятся присадки (к примеру, на базе моногидрата лития).

Требования к плотности и компонентам

Для обычного протекания хим реакций в аккумуляторе нужно использовать электролитический состав без сторонних примесей, способных понизить емкость АКБ. Для увеличения эффективности работы источника тока нужно употреблять химически незапятнанные составляющие. Согласно регламенту при изготовлении электролита для свинцовых аккумов употребляется кислота, содержащая не наиболее 8% воды. Раствор замешивают на базе дистиллированной воды, не содержащей солей, применение воды из водопровода категорически запрещено.

Щелочь поставляется в высушенном виде, в процессе хранения и транспортировки материал не должен сыреть и вступать во взаимодействие с иными реагентами. Гранулки загружаются в дистиллированную воду и размешиваются, потом в раствор вводятся доп составляющие.

Свойство электролита для многоразовых хим источников тока впрямую зависит от соблюдения пропорций компонент в рабочей воды.

Сохранность при домашнем изготовлении

Перед тем как без помощи других создать электролит в домашних критериях, нужно ознакомиться с правилами техники сохранности:

  1. Для предохранения кожи, глаз и органов дыхания употребляются средства защиты, устойчивые к действию брутальных веществ. Нужно надеть защитный фартук и резиновые перчатки, на глаза – очки.
  2. Для нейтрализации разлитой кислоты употребляется нашатырный спирт либо аква раствор кальцинированной соды.
  3. Смешивание компонент делается в стеклянной либо пластмассовой емкости, устойчивой к действию брутальных веществ. При изготовлении щелочного электролита употребляется емкость из стали либо пластика, применение резервуаров из остальных материалов не допускается.
  4. Помещение обязано проветриваться, так как пары кислоты либо щелочи плохо влияют на дыхательные пути человека.
  5. При изготовлении электролита для свинцовых батарей кислота вливается в воду малыми порциями при неизменном перемешивании раствора.

Нужное оборудование

Перед началом изготовления сернокислотного раствора нужно приготовить:

  • емкость объемом 2-3 л (тип материала зависит от состава электролита);
  • мерную емкость для определения нужной дозы реагентов;
  • дистиллированную воду;
  • концентрированную серную кислоту;
  • стеклянную палочку для перемешивания;
  • ареометр для замера плотности приобретенной консистенции.

{Инструкция} по изготовлению

Опосля подготовки материалов и защитной экипировки можно приступить к смешиванию компонент. Процедура изготовления сернокислотного либо щелочного электролита не различается сложностью. Приобретенные реагенты не рекомендуется хранить в домашних критериях: жидкость заливается в банки аккума, который нужно зарядить. Хранение батареи в разряженном состоянии не допускается, так как происходит разрушение электродов и деградация активной массы.

Кислотный состав

Работы производятся в проветриваемом помещении при температуре воздуха не наиболее 25°С. Перед смешиванием компонент следует узнать размер воды, нужный для заправки аккума. Авто батареи емкостью 50-60 А*ч имеют корпусы, вмещающие до 3,7 л электролита. Рекомендуется сделать мало больше рабочей воды (на 200-300 мл). Также нужно обусловиться с плотностью электролита, зависящей от климатической зоны. Чем ниже температура окружающей среды, тем выше обязана быть стартовая плотность электролита.

К примеру, для регионов Последнего Севера с малой температурой в зимнюю пору до -50°С рекомендуется заливать жидкость плотностью 1,27 г/см³ (опосля зарядки параметр увеличивается до 1,29 г/см³). В средней полосе применяется раствор плотностью 1,28 г/см³. Для получения электролита нужно взять 1 л дистиллированной воды и 360 мл серной кислоты.

Для получения раствора, рассчитанного на эксплуатацию в южных регионах, требуется 330 мл кислоты (расчетная плотность – 1,24 г/см³).

Лаконичный метод изготовления раствора:

  1. Налить в емкость дистиллированную воду.
  2. Влить узкой струйкой нужный размер серной кислоты, сразу размешивая раствор стеклянной палочкой. Ускоренное смешивание компонент запрещается.
  3. Произвести подготовительный застыл плотности, а потом выдержать жидкость в протяжении 10-12 часов для настоящего перемешивания компонент.
  4. Повторно измерить плотность ареометром. Если параметр различается от требуемого значения в наименьшую сторону, то в смесь вводится доборная кислота. При завышенной плотности электролит нужно разбавить дистиллированной водой.
  5. Залить раствор в банки аккума, который за ранее очищается от отработавшей воды. Опосля проведения зарядки нужен контрольный застыл плотности, при всем этом значение корректируется введением доборной серной кислоты либо доливкой дистиллированной воды. Следует держать в голове, что застыл плотности будет корректным лишь при на сто процентов заряженной батарее.

На щелочной базе

При изготовлении щелочного раствора нужно учесть агрегатное состояние щелочи, которая поставляется в виде гранул либо в водянистом состоянии (в консистенции с водой). Жесткий материал засыпается в воду (дистиллированную) и растворяется размешиванием консистенции стеклянной палочкой. Соотношение компонент раствора указывается на заводской этикетке, наклеенной на боковой части источника питания.

Плотность раствора зависит от климатической зоны, чем ниже температура окружающей среды, тем огромную плотность обязан иметь электролит. К примеру, при температуре до -19°С употребляется электролит плотностью до 1,21 г/см³, для улучшения черт практикуется введение 20 г на литр едкого лития.

Аналогичный по составу раствор употребляется в аккумах, работающих в критериях завышенных температур. При использовании батареи при температуре от -40°С плотность нужно довести до 1,28 г/см³.

Всераспространенные пропорции сухой щелочи и воды:

  • для формирования раствора плотностью от 1,17 до 1,19 г/см³ нужно ввести 1/5 сухого компонента в 4/5 воды;
  • при внесении 1/3 щелочи в 2/3 воды плотность консистенции увеличивается до 1,19-1,21 г/см³;
  • для получения раствора с малой температурой застывания нужно смешать сухую щелочь и воду в равных пропорциях (плотность до 1,27 г/см³).

Приобретенный реагент нужно выдержать в помещении в протяжении 6 часов, емкость запирается герметичной крышкой. При контакте с воздухом происходит деградация электролита, ухудшающая химические характеристики раствора. Часть щелочи выпадает в осадок, для заливки в банки батареи употребляется осветленная фракция (находится в высшей части резервуара) без примесей. Попадание жестких частиц в полость банок вызывает замыкание отрицательных и положительных электродов, приводящее к ускоренному саморазряду источника неизменного тока.

Остальные виды электролитов

Изготовление остальных типов электролитов в бытовых критериях не практикуется. Если в батарее употребляется загущенная смесь кислоты и воды (разработка AGM либо гелевые батареи), то без помощи других приготовить раствор с подходящими параметрами не получится. Для восстановления схожих устройств нужно заправить в банки воду, которая равномерно пропитает губчатые прокладки. Потом делается несколько циклов зарядки малыми токами, что дозволяет вернуть емкость.

Источник: autochainik.ru

Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Бортжурнал › Электролит свинцового авто аккума и корректировка его плотности.

Все ниже произнесенное писалось как ответ на комментарий к моему посту Десульфатация аккума зарядным IMAX B6 это реально! Желал ответить в 2-ух словах — не вышло, решил написать кратко — вышел большой комментарий, по сему выделил его в отдельный пост.
Ниже описанное даст полное абстрактное осознание сущности электролита авто свинцового аккума. По чему абстрактное — по тому что электролит это хим состав, а я не химик и пишу это не для химиков, а только для обыденных рядовых юзеров авто аккумов. Надеюсь что ниже произнесенного будет довольно для того что бы сломя голову не лить свежайший электролит в разряженный аккумулятор, а попытаться его верно зарядить.

В главном электролиты для авто свинцовых аккумов состоят из серной кислоты H2SO4 слабенькой концентрации. Таковой электролит и правда можно приготовить без помощи других, зная пропорции, понизив концентрацию H2SO4 дистиллированной водой. Смысла созодать это не вижу потому что приобрести готовый электролит проще и дешевле.

На счет увеличения и снижения плотности электролита — плотность зависит от количества H2SO4, другими словами прирастить плотность можно как добавлением готового электролита(“кислоты”), снизить — добавлением воды(дистиллированной). В авто свинцовых аккумах не рекомендовано регулировать плотность без последней необходимости.
Миша Васильевич Ломоносов был таки прав — “ни что ниоткуда не берется и никуда не исчезает”, это закон сохранения масс.

Дело в том что кислота постоянно остается в аккумуляторе и никуда не испаряется, она лишь перебегает в другое состояние — в соли(сульфаты), в авто свинцовом аккумуляторе это сульфат свинца PbSo4. Для восстановления кислоты из сульфата(восстановления плотности электролита) нужна зарядка аккума, во время которой идет оборотный процесс. Другими словами аккумулятор разряжен — плотность электролита низкая, аккумулятор зарядили — плотность повысилась, направили процесс — вернули “исходное”, необходимое количество кислоты в электролите, сульфаты стали кислотой. И конкретно по данной для нас причине очень не рекомендовано доливать электролит в аккумулятор для увеличения плотности, потому что в отличии от воды, которая в не значимых количествах испаряется при долговременной эксплуатации аккума, начальное количество кислоты постоянно остается в аккумуляторе в той либо другой форме.
Кратко
— низкая плотность электролита = много сульфата свинца = сульфатация.
— вернуть плотность электролита = на сто процентов зарядить аккумулятор = возвратить начальную плотность электролита = десульфатация.
Завершенный процесс зарядки аккума = допустимая плотность электролита + необходимое напряжение, в вариантах когда плотность в процессе зарядки очень увеличивается электролит необходимо равномерно разбавлять дистиллированной водой, созодать это необходимо понемногу с неизменным контролем плотности. Это и гласит о том что часть воды улетучилась в процессе эксплуатации и соответственно плотность электролита по данной для нас причине возрастает выше нормы.
Все это само собой не касается случаев когда электролит был, к примеру, разлит — не плотно закрутили крышки банок, перевернули случаем и обыденно пролили электролит. В этом случае необходимо вначале доливать дистилированной водой(!), опосля что заряжать — десульфатировать, опосля что или увеличивать плотность корректирующим электролитом, или поменять электролит на сто процентов.
Надеюсь все выше произнесенное было полезным и понадобится для вас при восстановлении ваших аккумов.
Процесс десульфатации свинцового аккума в домашних критериях я обрисовал вот здесь “Десульфатация аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!”, а продолжение можно почитать здесь “WESTA после десульфатации IMAX B6 все еще жив!”
Спасибо за внимание и потраченное время.

Источник: www.drive2.ru

Электролит для аккумов

Жидкость, которая обеспечивает работоспособность аккумов именуется электролитом. От температуры и размера данной для нас воды в отсеках АКБ зависит, как будут происходить химические реакции и работа всей батареи. Так как от температуры зависят физико-химические процессы, в различное время года электролит батареи обязан иметь разную плотность.

Что такое электролит

Электролит — это жидкое вещество, состоящее из серной кислоты (H2SO4) и дистиллированной воды, проводящее электронный ток из-за диссоциации (распад) на ионы. Авто кислотными аккумами именуются такие, в которых залита кислота — электролит. Обслуживаемые АКБ разрешают регулировать плотность электролита, что весьма принципиально для атмосферного климата с большенный различием в течение года.

Свойства электролита

Не почти все знают, что за кислота в аккумах, как она именуется. Ответ: концентрированная серная кислота. Это главный компонент электролита. 2-ой компонент — дистиллированная вода (очищенная, не содержащая примесей).

Плотность кислоты обязана быть не выше 1,84 гр/милилитр, это наибольший порог. Чтоб уменьшить плотность до специально данных величин, добавляется дистиллированная вода.

Аккумуляторные батареи заправляют специально чистой от всяких примесей серной кислотой и водой. Есть Муниципальный эталон ГОСТ 667-73 о том, каких требований обязана быть кислота для АКБ.

Какие пределы плотности электролита для аккумов

Плотность обязана быть в границах 1,07 — 3,0 г/мл. Если разбавить серную кислоту до таковой рабочей величины плотности (1,07-3 г/мл), то концентрация H2SO4 будет 27-40 %.

Как инспектировать электролит

Рекомендуется инспектировать электролит в авто батареи 2 раза в года: когда начало холодать и когда сделалось тепло.

Инструменты для проверки:

  • ареометр — особый устройство для измерения плотности всех видов жидкостей (продается всюду);
  • стеклянная трубка с внутренним поперечником от 5 до 7 мм. Если нет трубки, то возможно обойтись без нее, но с внедрением незапятнанного листа бумаги.

Порядок проверки в обслуживаемых АКБ:

  1. Отсоединить АКБ.
  2. Вывернуть пробки.
  3. Опустить рабочую часть ареометра в электролит одной из секций.
  4. Манипуляциями с грушей на ареометре всасываем электролит в устройство до того времени, чтоб поплавок поднялся и начал плавать не задевая стен устройства.
  5. Настоящая плотность будет показываться на шкале в том месте, где электролит и стержень будут касаться друг дружку.
  6. Записать на бумагу приобретенные данные.

Такие измерения нужно создать для всех банок аккума.

Плотности в различных секциях 1-го аккума должны быть практически схожими. Разница меж ними обязана быть в границах от 0,2 до 0,3 гр/милилитр.

При высочайшем уровне заряда аккумуляторной батареи, температура замерзания воды будет ниже, характеристики плотности электролита чуток выше, чем при «севшем» АКБ. Потому, если плотность электролита мало не дотягивает до подходящей величины, то знайте, что когда отлично зарядите АКБ, плотность немножко возрастет.

Очередное принципиальное правило: смотреть за объемом электролита. Уровень воды быть может ниже верха пластинок не наиболее 15 мм.

Для измерения количества воды в емкостях, нужно установить аккумулятор на ровненькую поверхность. Опустить стеклянную трубку в жидкость до верха свинцовых пластинок, закрыть верхний конец трубки, поднять ее и измерить линейкой, сколько мм электролита было над свинцовыми пластинами. По мере необходимости залить дистиллят по немножко. Таковым методом проверить уровень во всех секциях. Уровень воды должен быть на 10-15 мм выше верха пластинок.

Принципиально! Недозволено заливать электролит в АКБ для поднятия уровня воды. Это попортит аккумулятор. Нужно заливать дистиллированную воду.

Если нет трубки, то уровень воды в аккумуляторе определяют незапятанной бумагой, закрученой в трубочку. Проводим такие же деяния, как и с трубкой, но следует учесть погрешность — бумага вымокнет выше настоящего уровня.

Не будут приводить таблицу характеристик плотности для каждых температур. Для русского атмосферного климата плотность обязана быть 1,28 г/мл.

Если плотность электролита дойдет до 1,1 г/мл, то уже при -6 градусов, жидкость начнет затвердевать, создавать кристаллы. Водители последнего севера перевозят аккумуляторные батареи в тепле либо в особом термоконтейнере.

Как приготовить элекролит

В продаже имеются уже заправленные подходящей плотности электролитом и заряженные батареи, также есть сухозаряженные батареи. В сухозаряженные АКБ нужно залить электролит.

Для изготовления электролита своими руками, потребуются:

  1. Дистиллированная вода.
  2. Воронка.
  3. Серная кислота (H2SO4). Лучше, чтоб плотность незапятанной кислоты была 1,4 г/см 3 . В последнем случаем можно употреблять кислоту плотностью 1,84 г/см3.
  4. Емкость со шкалой.
  5. Трубка для перемешивания воды. Нужна трубка из нейтральных к кислоте материалов: эбонит, керамика, стекло).
  6. Средства персональной защиты (СИЗ): резиновые перчатки, очки, спецовка с длинноватыми руками, сапоги.

Правила техники сохранности при изготовлении раствора

  1. Внимание! Запрещается лить воду в кислоту. От этого начинают лететь брызги и можно получить ожоги.
  2. Разрешается лить кислоту в воду, но узкой струей.
  3. При доливании, следует размешивать жидкость.
  4. Опосля перемешивания приобретенного раствора, требуется измерить плотность ареометром.

Сколько воды в аккумуляторе

Зависимо от мощности и размера АКБ, размер воды в их находится в таком спектре: 2,6-3,7 л.. Если опосля заправки аккума, жидкость осталась, ее нужно нейтрализовать пищевой содой и вылить.

Таблица: сколько необходимо воды и серной кислоты для заслуги различных величин плотностей.

Заправка электролита

Приготовленный раствор следует заливать в аккумулятор через воронку из нейтрального материала.

Заливаем жидкость попеременно в секции АКБ. Делаем однообразный уровень во всех банках. Уровень должен быть от 1 до 1,5 см выше пластинок. 2-3 часа не трогаем аккумулятор. Плотность некординально может уменьшиться при выстаивании.

Дальше следует зарядить авто АКБ до рабочих характеристик. Для правильной зарядки заправленного аккума нужно выставить ток, в значении в 10 раз меньше, чем обозначено на корпусе АКБ. К примеру, если на корпусе аккумуляторе написано 65 А*ч (ампер помножить на час), то на зарядном устройстве ставим силу тока 6,5 А (Ампер). В таком значении нужно заряжать в течение 4 часов. Опосля зарядки снова замеряем плотность.

Что портит аккумулятор

В различные периоды эксплуатации этого электро устройства, он подвергается разным физико-химическим и механическим действиям. Если на улице мороз, на корпусе возникают кристаллы льда, электролит также начинает леденеть и кристаллизоваться.

Если аккумулятор застыл, недозволено употреблять горелки и остальные отогревающие устройства.

Отогрев батареи должен происходить в естественном режиме. Довольно снять АКБ, занести в теплое помещение на день. При естественном отогревании, все детали конструкции аккума будут согреваться умеренно.

Если в итоге мороза либо механических ударов, на корпусе аккумуляторе возникла хотя бы одна трещина, то таковой АКБ отслужил собственный срок. Предстоящая эксплуатация его запрещена. При обнаружении трещинкы, сходу отсоединить от него клеммы и демонтировать.

Можно ли употреблять аккумулятор, если корпус его вздулся? Ответ: можно, если не нарушена плотность устройства.

Вернуть можно 2 методами:

  1. Для приведения в порядок таковой батареи, нужно проверить уровень электролита в нем, плотность. Поставить на зарядку с током 1 А на одни день. Во время зарядки можно временами определять плотность воды. Если плотность возрастает во время зарядки, то АКБ пригодный.
  2. Также, можно слить на сто процентов старенькую жидкость, помыть дистиллированной водой, приготовить раствор, залить его и подождать несколько часов. Позже зарядить неспешной зарядкой, другими словами установить ток от 0,5 до 1 Ампера. Через 2 часа у исправного аккума плотность электролита обязана мало возрости.

Вывод

Сколько электролита залито, какой чистоты, какой плотности — все это влияет на срок эксплуатации АКБ, который можно прослужить 5 лет, а может пол года.

Если размер жидкость миниатюризируется, то следует доливать дистиллированную воду. Во время всех работа соблюдать правила техники сохранности, другими словами не лениться надевать очки и не стесняться остальных.

Видео

В этом видео учат, как верно поднять плотность электролита в аккумуляторе.

Обычный метод повысить плотность АКБ.

Как вернуть старенькый аккумулятор.

О электролите.

Источник: autostuk.ru