Чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля
Делаем промывку системы охлаждения двигателя: прочь ржавчину, накипь и масло
Чем небезопасно мытье внутренностей?
Для простого представления довольно знать, что система охлаждения – это симбиоз деталей, материал которых различен. Например, блок цилиндров и, соответственно, рубаха могут быть металлическими, ГБЦ, радиатор двигателя и печки, конденсатор кондюка – дюралевыми либо медными, патрубки – резиновыми/пластмассовыми. К чему это?
Не все материалы стойки к брутальным кислотам, которыми напичкана неважно какая автохимия из разряда «промывка системы охлаждения двигателя». К примеру, какой-либо продукт из автомагазина либо обычная лимоновая кислота в сочетании с дистиллированной водой мгновенно могут разъесть тонкие стены дюралевого радиатора, тогда как медному сплаву ничего не будет, вообщем, и «чугунине» тоже.
2-ая изюминка охлаждающей системы – это ее система. Сеть тонких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносят резкую чистку, в итоге которой отслаиваются толстая пленка от старенького ТОСОЛа и сгустки накипи и ржавчины. Ведь большие частички способны закупорить хоть какой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.
Чем еще может докучать очистка, так это разгерметизацией всех соединений. Грязюка, скопившаяся изнутри на соединениях патрубков, блока цилиндров и ГБЦ, мгновенно вымывается. От этого соединения начинают течь, сигнализируя о том, что патрубки, хомуты и прокладка ГБЦ нуждаются в подмене.
Профилактика лучше всяких промывок
Поддерживать систему охлаждения в бесперебойном режиме проще обычного. Довольно впору поменять антифриз, при чем не только лишь по километражу, а и по годам. Употреблять нужно лишь уникальный продукт, лучше той же серии, что с сборочного потока.
При таком положении дел промывка также требуется, но предназначение ее чисто профилактическое. Брутальные средства тут ни к чему, что и требуется. В качестве прочищающего состава служит дистиллированная вода, которая не может нанести вреда по определению.
К сведению! Конкретно дистиллированную воду рекомендовано доливать в расширительный бачок, если под рукою отсутствует пригодный антифриз.
И все таки: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старенького ТОСОЛа?
Естественно же, обеспечить кристальную чистоту в охлаждающем контуре не постоянно может быть. Например, в вашем распоряжении оказался б/у кар с неведомой предысторией либо масляная и охлаждающая системы в один миг начали действовать сообща. От этого стены мгновенно покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко вырос.
Наилучшей рекомендацией на этот счет служит положительный опыт промывки определенного двигателя определенным составом. Если же таковой инфы нет, то покупные средства лучше отложить в сторону. Домашние промывки, приготовленные на коленке, куда бережнее относятся к внутренностям системы охлаждения. С рецептов разряда «своими руками» и начнем.
Молочная сыворотка
По факту это самый неопасный метод чистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масло, пленка от тосола отмываются в очень щадящем режиме, растворяясь равномерно. К тому же молочнокислый продукт заботливо относится к дюралевым деталям.
Минус таковой промывки – долгая длительность. Обычно сыворотку заливают в систему в 100% объеме на срок не наименее одной недельки и уверенно эксплуатируют кар в обычном режиме. Очевидно, проводить чистку допускается только в теплое время года. Вообщем, промывку хоть каким остальным средством тоже лучше планировать в летнюю пору.
Платой за неспешную эффективность является классный итог на выходе. Сывороткой отмываются даже очень запущенные движки, когда в расширительном бачке наблюдается заржавелый антифриз и, чудилось бы, без брутальной химии не обойтись.
Лимоновая кислота + вода
Способ действенный, но рискованный ввиду того, что лимоновая кислота – средство брутального класса. Нет, загрязнения продукт растворяет неопасно, без риска засорения каналов. Опасность в другом – чуть превысив допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличив время очистки, факт прожигания тонких мест, как-то радиаторные трубки и уплотнения помпы, неизбежен.
Исходя из вышесказанного, следует обусловиться с неопасной концентрацией кислоты. Из опыта участников портала Drive2.ru 10 гр лимоновой кислоты на 1 литр дистиллированной воды – доза безобидная и вкупе с тем в меру действенная. При всем этом рекомендовано соблюдать последующие интервалы и последовательность промывки:
- Слить антифриз.
- Залить раствор лимоновой кислоты с дистиллированной водой. Отдать поработать движку. По достижении ОЖ температуры в 90°C заглушить мотор и опосля охлаждения до температуры 30-40°C слить раствор.
- Заполнить систему дистиллированной водой в 100% объеме. Прогреть мотор до 90°C, заглушить и слить воду.
- Залить новейший антифриз.
Уксусная кислота
Разработка в сочетании с плюсами и недочетами стопроцентно повторяет «лимоновую». Тут также принципиально надзирать концентрацию уксусной кислоты и время нахождения раствора в системе охлаждения. Неурядица в дозе едкого компонента обоснована различной номенклатурой уксусов.
Так, в отчетах о удачных результатах отмечена одна принципиальная деталь – тип используемого уксуса. В одних вариантах – это столовый, который интенсивно употребляется в кулинарии, а в остальных – уксусная эссенция. Чтоб отсечь все недоумения, обратимся к их определениям:
- Столовый уксус – это вода + 7-15% уксусной кислоты.
- Уксусная эссенция – это непростой раствор, в каком концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.
Уксусную эссенцию, до этого чем залить в контур охлаждения, разводят с дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 л. воды. Столовый уксус (в главном 9%) водой не разбавляют: им заполняют систему охлаждения в 100% объеме. Разработка промывки и время выдержки раствора в системе подобны технике очистки лимоновой кислотой, изложенной в прошлом разделе.
Coca-Сola
Узнаваемый напиток включает два принципиальных компонента: лимоновую и ортофосфорную кислоты. Эти вещества довольно интенсивно чистят систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Наиболее того, Coca-Cola способна даже разъесть стены радиаторов мотора и печки. Вкупе с тем, при правильном подходе итог выходит хорошим.
Так, напиток лучше выбирать из серии Lite либо Zero. В аналогах традиционной Coca-Cola концентрация сахара сводится к нулю, а означает риск засахарить систему мал. Разработка промывки обычна: залить Кока-Колу в 100% объеме – отдать поработать движку до 90°C – дождаться, пока мотор остынет – слить и залить дистиллированную воду – погонять движок на ХХ до 90°C – опосля остывания слить воду и залить антифриз.
Покупные средства
При выбирании чистящей химии принципиально уделять свое внимание на степень ее злости. Для облегченного представления довольно провести аналогию с техникой раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя . Там раскоксовки поделены на два класса: мягенькие и твердые. Мягенькие составы заботливо растворяют ржавчину и накипь, а твердые отлично моют стены каналов от антифриза и масла.
В качестве примера приведу два продукта от компании Lavr:
- Очиститель от накипи и ржавчины (шаг 1).
- Очиститель от масла и товаров разложения антифриза (шаг 2).
Схожее деление в рамках 1-го бренда – неплохой задел для высококачественной и неопасной мойки. Всепригодные же препараты лучше обходить стороной ввиду того, что степень их злости непонятна.
Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора
Темный перечень возглавили препараты бытового происхождения. Недочет их использования – очень брутальное действие на дюралевые радиаторы, отчего крайние разъедает в считанные минутки. Это до этого всего:
- Крот и его кандидатура. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стены радиатора из алюминия.
- Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий дюралевые изделия.
Что все-таки касается Calgon и Fairy, то с хим нейтральностью тут все в порядке. Под вопросцем их эффективность. Так, Calgon совладевает лишь с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy фактически бессилен против всех включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy значительно пенится, отчего промыть внутренности опосля его использования достаточно трудно.
Источник: schtuzer.ru
Чем промыть систему охлаждения: советы и советы
Промывка системы охлаждения – процедура не наименее принципиальная, чем другие плановые работы. Если этого впору не создать, то равномерно скапливающаяся накипь и грязюка забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так достаточно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Следующий ремонт заберёт существенно больше средств, чем постоянное плановое сервис. Сейчас мы побеседуем, чем промыть систему охлаждения двигателя , как это создать и к каким решениям лучше не прибегать.
Как нередко нужно делать промывку
Для начала разберёмся, как нередко следует промывать систему охлаждения. Этот вопросец интересует почти всех. Тут имеются три советы.
- Систему охлаждения рекомендуется кропотливо промывать в момент подмены антифриза. Это обосновано 2-мя аспектами. Во-1-х, красивый момент для того чтоб провести очистку даже в целях профилактики. Во-2-х, подмена технической воды предугадывает удаление остатков старенькой, потому что различные антифризы лучше не соединять во избежание ненужных последствий.
- 2-ая рекомендация: делать промывку раз в год. Бывалые водители рекомендуют созодать это в весеннюю пору, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры освободят от почти всех заморочек, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной возможности и теплоотдачи.
- И крайнее, промывка при пришествии признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас нередко перегревается движок, препядствия в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики демонстрируют высшую температуру, а вентилятор практически постоянно работает на полных оборотах, то непременно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли наиболее серьёзные поломки.
Таковым образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент подмены воды, чтоб освободить от остатков предшествующей и в случае перегрева мотора.
Чем промыть систему охлаждения двигателя
С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось узнать, чем можно пользоваться. Средств много и по традиции они делятся на спец и народные. Мы разглядим и те и остальные.
Заводские средства
Заводские готовые решения — это наилучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие продукты, обычно имеют нужный состав, который освободит от ненадобных отложений и при всем этом не окажет губительного действия на детали автомобиля.
Спец воды делятся на несколько типов:
- нейтральные: они не содержать брутальных компонент, потому очень огромные и застарелые отложения отмывают с наименьшей эффективностью, такие решения безупречны для повторяющейся профилактики;
- щелочные: заглавие гласит само за себя, в составе таковых жидкостей щёлочи и они совершенно управляются с органическими загрязнениями;
- кислотные: тут в составе кислота, которая стремительно и отлично расщепляет неорганические отложения;
- двухкомпонентные консистенции: тут находятся и щелочи и кислоты. Средства относятся к группы всепригодных.
Производители не советуют использовать несколько различных средств. Также не рекомендуется применять кислотные средства в большенный концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластмассовые детали.
Выбор на прилавках магазинов автотоваров достаточно велик. На базе отзывов автовладельцев нам удалось собрать маленькую выборку более действенных средств.
- LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт российского производства, который издавна и крепко зарекомендовал себя, как наилучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную стоимость, маленький расход и высшую эффективность. Не считая того, оказывает подходящее действие на всю магистраль.
- Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Южноамериканский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для настоящей чистки даже самой застарелой накипи и отложений довольно 7 минут действия. Подступает как для легковых, так и для грузовых каров, 1-го баллона довольно, чтоб промыть систему ёмкостью до 17 л.. Не считая того, в составе нет кислоты, а, как следует, нет необходимости в нейтрализации.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Германский продукт и один из наилучших, чем промыть систему охлаждения двигателя . Подступает для всех систем, не содержит чрезвычайно брутальных щелочей и кислот, при всем этом непревзойденно совладевает с поставленной задачей.
Перечислять перечень доступных товаров можно весьма длительно. В тройку фаворитов вошли те, на которые мы рекомендуем направить внимание.
Народные способы
Невзирая на богатство и доступность специализированных жидкостей, почти все автовладельцы предпочитают применять традиционные средства.
- Лимоновая кислота. Этот вариант рекомендуют почаще всего. Рядовая лимоновая кислота, растворенная в воде, отлично устраняет от накипи, ржавчины и грязищи. Для профилактики довольно растворить 40 гр компонента в 1 литре воды. Для наиболее серьёзных случаев необходимо прирастить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем движок. Оставляем на ночь (то есть темное время суток) и сливаем раствор. По мере необходимости можно повторить.
- Уксус. Принцип деяния и использования аналогичен предшествующему варианту. Соотношение последующее: пол литра 70% уксуса на 10 л. воды.
- Фанта. Кто-то произнесет, что Кока-Кола лучше управится с задачей. Это так, но в ней заместо лимоновой содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Необходимо залить газ-воду в систему охлаждения заместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
- Каустическая сода. Это весьма брутальный компонент. Работать с ней необходимо осторожно, в защитных перчатках, респираторе и лучше на открытом воздухе. Подступает лишь для медных радиаторов, весьма агрессивна к алюминию.
Это далековато не всё, но самые пользующиеся популярностью народные решения.
Что не рекомендуется применять для промывки
В итоге желаем поведать о том. Чего же не стоит применять. Сначала это кока-Кола, почему уже было обозначено выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и остальные бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена сначала для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не управится даже при весьма большенном желании. Потому не стоит растрачивать своё время и применять материалы, вначале не созданные для этого.
Сейчас вы понимаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросцы? Пишите в комментах. Делитесь статьёй в соц сетях и оставайтесь с нами.
Источник: proautoprom.ru
Масло в антифризе — чем недозволено промывать систему охлаждения
Одними из главных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В обычном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, потому циркулирующие в их масло и антифриз не смешиваются. При нарушении плотности неких частей масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, нужно срочно установить и убрать причину, также отменно промыть систему охлаждения.
Последствия попадания масла в антифриз
Если не заострять внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не убрать причину, то покажутся последующие последствия:
- износ подшипников, потому что их разрушает образующаяся брутальная среда;
- дизельный мотор может заклинить, потому что вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
- забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.
Средства для промывки
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к последующим способам.
Нужно приготовить дистиллированную либо хотя бы кипячёную воду. Употреблять таковой вариант можно лишь при слабеньком загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, опосля этого движок нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтоб избавиться от эмульсии, придётся повторить функцию 5–6 раз. Это малоэффективный метод промывки системы от масла, но он самый доступный.
Молочная сыворотка
Можно применять молочную сыворотку. Перед внедрением сыворотку нужно процедить через марлю, чтоб удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы советуют различные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некие ездят с ней 200–300 км, остальные заливают, прогревают мотор и сливают.
Если опосля слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то функцию чистки рекомендуется повторить.
Fairy
Употребляют Fairy либо аналогичное средство для мытья посуды. В огромное количество воды заливают 200–250 гр такового средства, зависимо от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если опосля слива в воды много примесей, то функцию повторяют. Во время промывки моющее средство начинает очень пениться, потому нужно надзирать состояние расширительного бачка. Таковой вариант помогает отлично удалять масло из системы, но его недочет в образовании огромного количества пены. Нужно промывать систему пару раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Порошок-автомат
Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, потому так же отлично совладевает с чисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата появляется меньше пены. При разработке раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.
Дизельное горючее
Это самый действенный народный способ. Заливают в систему дизельное горючее, прогревают мотор и сливают солярку. Функцию повторяют минимуму дважды, а перед заливкой антифриза промывают водой.
Некие люди страшатся, что солярка может возгореться либо разрушить патрубки. Народные умельцы говорят, что ничего такового не случается и способ весьма отлично работает. Чтоб движок резвее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Особые воды
В магазине можно приобрести особые воды для промывки системы охлаждения. Это наилучший вариант для чистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных способов.
Каждое такое средство имеет аннотацию, по которой и нужно действовать. Определённое количество специальной воды заливают в систему. Дают движку поработать 30–40 минут и сливают, а потом промывают систему водой.
Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывки, которые не работают
Не все народные методы вправду эффективны от попавшего масла:
-
Кола, Фанта, Спрайт — метод действенный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо совладевает. Не считая этого, нужно будет позже отлично промыть систему водой, чтоб удалить остатки сахара.
Меры предосторожности и аспекты промывки
При самостоятельной промывке идеальнее всего применять особые средства, которые выбираются зависимо от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных способов не будет таковым действенным, как внедрение особых жидкостей.
Учтите, что не постоянно традиционные средства обходятся дешевле, чем особые. Не считая этого, их применением занимает больше времени. К примеру, чтоб отмыть систему от пены опосля использования средств для мытья посуды, пригодится её промывать минимум 10 раз.
Для промывки мотора при помощи всех средств нужно применять дистиллированную либо кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.
Есть много методов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Любой из их имеет свои достоинства и недочеты. Чтоб не допустить серьёзных последствий, нужно временами надзирать состояние антифриза и при возникновении первых признаков попадания в него масла, устранять предпосылки и промывать систему.
Источник: bumper.guru
Dzhiper89 › Блог › Как промыть систему охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя – это таковая же нужная процедура как, к примеру, подмена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время подмены охлаждающей воды, то накипь и грязюка, скопившаяся снутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.
Ниже мы поведаем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего же это необходимо созодать, и чем её лучше промывать в домашних критериях.
Для чего промывать систему охлаждения двигателя
Радиатор быть может загрязнен разными отложениями. Их тип зависит от того, что употребляется в качестве охлаждающей воды. Обычно, в охлаждающую систему заливают одно из 2-ух:
Воду. Некие автомобилисты до сего времени заливают её в радиатор. Но в летнюю пору вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А в зимнюю пору она может просто замерзнуть и привести в негодность движок, радиатор и остальные элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это особая жидкость, созданная для охлаждения двигателя во время работы (подробней о антифризах читайте тут). Но со временем происходит его разложение, продукты которого оседают снутри охлаждающей системы и также могут доставить много проблем.
Финал таковой ситуации предвидеть несложно – неизменные перегревы мотора, отказ заводиться и так дальше. Всё это приближает серьезный ремонт агрегата, потому нужно временами проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Но стоит двигаться на СТО либо можно её промыть без помощи других? Естественно, выслать кар на станцию будет хорошим решением. Там работают квалифицированные спецы, вооруженные нужным инструментарием. Они сумеют провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят средств, к тому же придется на некое время расстаться с машинкой.
Но промыть систему охлаждения можно и без помощи других. Это не очень непростая процедура, так что, делая упор на советы экспертов, можно всё создать своими руками в домашних критериях.
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних критериях?
Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Особыми средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства чистки зависит от состояния автомобиля.
Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя необходимо или в летнюю пору на улице, или в зимнюю пору в теплом боксе. Для начала слейте из системы старенькый антифриз – этот процесс весьма тщательно описан в аннотации по подмене охлаждающей воды. Если коротко, то метод действий последующий:
Если мотор жаркий, ему нужно отдать возможность остыть.
Машинку поставьте на ровненькую поверхность.
Для защиты рук от жарких частей двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором необходимо поставить емкость для сбора старенькой охлаждающей воды.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой воды можно создать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут находиться различные частички (накипь, ржавчина и тому схожее).
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой
Естественно, что ординарную воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя применять недозволено. В ход обязана идти только дистиллированная вода либо, на худенький конец, кипяченая не наименее 20 минут (она имеет в собственном составе минимум солей).
Промывка системы охлаждения проводится тривиально:
Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машинку и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите движок и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую функцию нужно повторять пару раз, пока вода не станет незапятанной. Данный способ походит только в этом случае, когда машинка относительно новенькая, а в слитом антифризе не видно очевидных загрязнений.
Последующие два метода промывки будут на порядок эффективнее.
Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой
В этом случае обычная дистиллировка уже не поможет совладать с неувязкой. Для промывки системы охлаждения нужно будет без помощи других приготовить слабокислый аква раствор на базе 1-го из последующих компонент:
лимоновая кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке сиим методом есть один значимый недочет – можно добавить очень много кислоты, которая потом просто разъест резиновые и пластмассовые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует очень осмотрительно.
Промывка производится последующим образом:
Готовый слабокислый раствор нужно залить в систему охлаждения.
Завести движок на 15 минут, опосля чего же заглушить его.
Сходу опосля этого жидкость сливать не надо. Ей нужно отдать побыть снутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию поновой.
Всего необходимо уделить промывке порядка 5-7 часов. Опосля окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения с помощью финальной промывки дистиллированной водой.
Но, беря во внимание высшую злость такого же раствора каустической соды либо лимоновой кислоты, мы не советуем ними промывать систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения двигателя особыми средствами
Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: 1-ый тип (накипь и коррозия) отмывается лишь кислотами, а 2-ой (продукты разложения антифриза) – лишь щелочами.
Сделать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется вероятным, потому что кислота и щелочь нейтрализуют друг дружку. Потому большая часть средств для промывки систем охлаждения двигателя, реализующиеся в магазинах – это или кислотные, или щелочные составы. Другими словами они убирают или одну часть загрязнений, или другую.
Есть также двухкомпонентные промывочные воды, которые действуют по очереди: поначалу систему промывают первым компонентом, потом – вторым. Они наиболее эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.
В крайние годы возник новейший класс средств для чистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё именовать «мягенькой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей воды.
Довольно просто залить продукт «мягенькой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и опосля этого продолжать обыденную эксплуатацию машинки. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, при этом растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений маленьких трубок радиатора.
Этот вариант промывки является хорошим, потому что не приходится кипятить воду либо готовить смеси. Не считая того, данные составы стопроцентно соответствуют принятым нормам, а приобрести их можно в любом автомагазине. Такие средства не только лишь стопроцентно очищают систему охлаждения, да и делают это с нанесением малого вреда движку.
Источник: www.drive2.ru
Как без помощи других промыть радиатор — экспертиза ЗР
Рассказываем, когда необходимо мыть радиатор системы охлаждения двигателя
Радиатор двигателя загрязняется не только лишь снаружи, в его бачках нередко накапливаются частички ржавчины и окалины, также продукты окисления дюралевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл скооперировать ее с подменой охлаждающей воды. Сроки подмены воды у всех каров различные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тыщ км обновить ее не помешает.
Разглядим методы чистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диалектики, от обычного к сложному.
Проще обычного
Проще всего с дешевыми авто без кондюка — у их один радиатор. Промыть его можно без помощи других, при этом даже не снимая с машинки. К примеру, из шланга на даче. Либо заехав на мойку. Напор воды не должен быть массивным, чтоб не погнулись тонкие теплоотводящие пластинки. Если это произойдет, радиатор фактически не станет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сумеет отлично охлаждать жидкость.
Перед аква процедурами лучше установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязищи, летящим на приводной ремень, генератор и свечки. При всем этом принципиально не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не жутки брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.
В компании
Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с иными радиаторами, его промывка без демонтажа навряд ли даст хотимый итог. Дело в том, что струя опосля мойки первого теплообменника безизбежно теряет силу — и действенной чистки второго радиатора не получится. В этом случае можно испытать промыть радиаторы с различных сторон: конденсатор кондюка — с внешной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту понимаю, что меж 2-мя теплообменниками иногда остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и иных «материалов». Время от времени удается отвертеться малой кровью (внутренней средой организма), демонтировав сетку радиатора (на тех карах, где она снимается раздельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А позже, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить место меж радиаторами.
Самый непростой, да и более действенный метод очистить радиатор двигателя — стопроцентно его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, также разъединить теплообменники двигателя и кондюка. С конденсатором кондюка труднее: опосля демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Потому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При всем этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только лишь снаружи, да и снутри. Для стопроцентного фуррора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть незапятанной водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, так как и в его теплообменнике накапливается грязюка.
Для различных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения различная. Почти всегда нужно снять фронтальный бампер и сетку радиатора, также демонтировать снизу защиту двигателя либо пластмассовые брызговики. У неких каров под бампером размещается балка-усилитель, которая приварена к фронтальным концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У остальных ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что упрощает доступ к теплообменникам.
Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу экспертам. При всем этом официалы будут действовать по полной программке — со снятием радиатора, да и сумму запросят большую. К примеру, обладателю среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тыщ рублей.
Неофициальные сервисы, специализирующиеся на карах одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, да и свойство часто соответственное. Промыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.
Источник: www.zr.ru
Чем лучше промыть систему охлаждения – кока-колой либо особым средством?
Каждый раз, когда автовладельцу предстоит сервис собственного автомобиля, веб готов предложить тыщу и одно решение. Вот, например, промывка системы охлаждения и печки перед подменой антифриза. Ожидаемый ответ: особые средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, обычно, сами же торговцы, потому особенного доверия к таковым описаниям и советам нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтоб на любой запрос у производства был готов ответ. Нам нужно – через тернии к звездам! Потому систему охлаждения “знающие” люди рекомендуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой либо даже кока-колой! Мы серьезно задумались над неувязкой.
О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новейший антифриз, может дать подсказку состояние старенькой охлаждающей воды, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки мощного загрязнения, промывать систему охлаждения совсем не непременно.
Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старенького антифриза, если лишь он сам вначале не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой раскраской древняя охлаждающая жидкость должна ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, также из-за использования воды ненадлежащего свойства подвергаются контактирующие с ней железные поверхности системы.
Спецы по системам охлаждения указывают, что кроме частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, также осадки, к образованию которых до этого всего склонны так именуемые силикатные антифризы.
Количество ненужных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, свойства применяемого антифриза, периодичности его подмены и неких остальных событий.
В статье “Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?” мы ведали, к каким дилеммам способно привести наличие в антифризе загрязнений.
Так как о их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют только косвенно, а история эксплуатации подержанной машинки, сменившей нескольких хозяев, для ее сегодняшнего владельца нередко остается потаенной за семью замками, спецы для начала советуют провести мягенькую промывку. При всем этом в качестве промывочной воды употребляется дистиллированная либо кипяченая вода с добавлением в нее новейшего антифриза в пропорции четыре к одному.
Есть информация, что уже опосля 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН таковой воды миниатюризируется на 1-1,5 единицы. Спецы связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предусмотрены, чтоб осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это обязано наращивать срок службы охлаждающей воды, которая будет заливаться в систему опосля промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае фактически не меняется, а это значит, что присадки в ней прослужат подольше.
Вид слитой промывочной воды наиболее наглядно даст подсказку, можно заправлять систему свежайшим антифризом либо лучше продолжить промывку. Если состояние слитой воды не достаточно чем различается от старенького антифриза, есть смысл повторить функцию.
От мощного загрязнения промывка консистенцией воды и антифриза навряд ли освободит, а что касается встречающихся в продаже особых препаратов для промывки системы охлаждения, то, как утверждают производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. 1-ые самые слабенькие и употребляются в главном для профилактики, 2-ые отлично управляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи – с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину действуют слабо, четвертые подразумевают чистку в два шага – поначалу кислотой, потом щелочью либо напротив. Выбор средства зависит от того, чем в основном, по воззрению обладателя автомобиля, быть может засорена система охлаждения.
Неверный выбор, также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы делают почву для колебаний в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных способов. Отторгать их не будем, но кока-кола – самый непонятный вариант из их из-за наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.
И нужно также осознавать, что бытовые препараты для удаления накипи либо сыворотка представляют собой, обычно, слабенькие кислоты, а сделалось быть, если задачка состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, быстрее всего, управятся не наилучшим образом.
Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт внедрения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, но имеется очередное суждение, которое может воздействовать на выбор: в промышленных продуктах часто заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных “снадобьях”.
Источник: www.abw.by