Уровень электролита в аккумуляторе медведь
Уровень электролита в аккумуляторе
Электролит — это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Он является не отъемлющей составляющей хоть какого аккума. Весьма принципиально смотреть за его состоянием и уровнем и по мере необходимости доливать либо поменять. В неприятном случае АКБ может выйти из строя.
Для что нужен электролит в аккумуляторе
В свинцово-кислотных батареях происходят химические процессы, благодаря которым выходит электричество. Эти процессы вероятны лишь при конкретном участии электролита.
В АКБ имеются негативно и положительно заряженные пластинки. В их состав входят свинцовые токоотводящие элементы. Они могут иметь разные добавки, от которых зависит тип аккума.
Зависимо от плотности электролита зависит степень заряженности аккума. Если она будет завышенная, то АКБ будет перезаряжена, а брутальная среда совершенно может нанести вред батареи. Когда она понижена, то батарея будет разряжена. Плотность концентрированной кислоты для аккумуляторной батареи составляет 1,835. Для того чтоб привести к нормальному показателю нужно применять дистиллированную воду.
Спектр характеристик нормально заряженного аккума находится в границах 1,23 – 1,25 гр/см3. При старте мотора, включении аудио и световых частей происходит разрядка АКБ. Происходит это из-за протекания химической реакции. Вещество теряет серную кислоту, в итоге что происходит падение плотности и разрядка батареи.
Сколько электролита обязано быть в аккумуляторе
Обладатель кара должен повсевременно смотреть за уровнем электролита. Если он понизится, то нужно будет долить дистиллированную воду. Зависимо от емкости батареи будет зависеть размер консистенции:
- 55 Ач – 2,5 л;
- 60 Ач – 2,7-3 л;
- 62 Ач – около 3 л;
- 65 Ач – около 3,5 л;
- 75 Ач – 3,7-4 л;
- 90 Ач – 4,4-4,8 л;
- 190 Ач – около 10 л.
Зависимо от производителя, технологии и модели эти числа могут различаться, потому они условные. Основное уяснить, что электролит должен вполне покрывать пластинки на 10-15 мм и они ни в коем случае не должны выступать.
Датчик на крышке аккума
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе
У большинства АКБ на банках есть шкала со значением MIN и MAX конкретно в этом спектре должен находиться электролит. Встречаются модели с пластмассовыми язычками под пробками опускающиеся вовнутрь банок, они должны погружаться в жидкость на 5 мм.
Современные батареи обустроены особым датчиком на корпусе, который гласит о низком уровне электролита и о степени разряженности батареи.
Если по некий причине никаких обозначений нет, то можно прибегнуть к последующему способу:
- Взять не огромную чистую трубочку;
- Протираем начисто и насухо корпус аккума;
- Откручиваем крышки со всех банок;
- Под прямым углом опускаем трубочку в банку и касаемся ее пластинок;
- Плотно зажимаем пальцем верхнее отверстие трубочки;
- Аккуратненько вытаскиваем и замеряем высоту воды (обязано быть на уровне 10-15 мм);
- Повторяем функцию со всеми банками.
Если в банках не будет хватать консистенции, то необходимо будет долить дистиллированную воду. Доливать необходимо до того времени, пока пластинки вполне не закроются. Дистиллированную воду можно приобрести в аптеке. Заливать обыденную водопроводную воду недозволено.
Если эксплуатировать кар с «обнаженными пластинами», то они стремительно осыплются и развалится.
На данный момент на рынке имеются необслуживаемые батареи. Если на корпусе отсутствуют крышки, то в него долить воду не получится.
Почему может упасти уровень электролита
Если батарея не герметично запаянная, то жидкость потихоньку испаряется и выкипает. Потому временами требуется доливать дистиллированную воду.
Так же при зарядке постоянно происходит закипание консистенции, потому опосля каждой зарядки рекомендуется замерять уровень электролита. За ранее необходимо подождать, пока не закончит кипеть электролит.
Что можно доливать в аккумулятор воду либо электролит
Если пластинки аккумуляторной батареи не закрыты, означает, уровень вещества недостаточно высочайший и нужно долить дистиллированную воду. При всем этом ординарную воду заливать недозволено, так как в ней имеются разные примеси, которые могут нарушить работу АКБ вывести его из строя.
Если смесь имеет достаточную плотность, то доливается дистиллированная вода. Если плотность электролита приближается к нижней отметке, то можно доливать щелочную смесь. При прохождении тока через аккумулятор, происходит расход кислоты. Процесс именуется диффузией H2SO4 меж объемом и электродом. Так происходит поддержание напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
Что созодать если маленький уровень электролита
В случае падения уровня электролита его нужно будет долить. Для начала стоит залить дистиллированную воду и поставить аккумулятор на зарядку. Если плотность не начнет повышаться, то можно испытать слить всю жидкость и вполне поменять электролит.
Время от времени АКБ разряжается до таковой степени, что доливка новейшей консистенции быть может нецелесообразной. Если элемент прослужил не длительно, то создать такую функцию можно. Но это не постоянно работает на старенькых батареях. Они приходят в негодность, если эксплуатируются на электролите с низким щелочным уровнем.
Остались вопросцы по уровню электролита либо есть что добавить? Тогда напишите нам о этом в комментах, это дозволит сделает материал наиболее полезным, полным и четким.
Источник: istochnikipitaniy.ru
Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе различными методами
Аккумуляторные батареи (АКБ) новейшего эталона фактически не требуют какого-нибудь ухода либо контроля, большая часть из их необслуживаемые и разовые. Но есть все таки посреди автолюбителей те, кто все таки употребляет обслуживаемые батареи, которые имеют ряд преимуществ, но требуют при всем этом больше внимания со стороны автомобилиста.
В данной для нас статье желаю поведать для вас о том, как проверить уровень электролита в АКБ в домашних критериях, не прибегая к какой-нибудь помощи со стороны.
Как я уже гласил, есть обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. С необслуживаемыми, думаю, все понятно, они не требуют контроля со стороны водителя, все что необходимо это смотреть, чтоб АКБ был постоянно заряжен и по мере необходимости заряжать его.
Что до обслуживаемых батарей, то им как раз следует уделять побольше внимания, к примеру, нужно смотреть за плотностью электролита, также его уровнем в банках АКБ.
Как проверить уровень электролита?
Существует два способа проверки: по контрольным меткам и по индикаторам.
1-ый способ предугадывает наличие на корпусе батареи особых меток типа “min” и “max”, которые размещены на контрольном окошке. Верный уровень — это когда электролит находится посредине этих меток. Если жидкость ниже уровня, нужно долить в банки дистиллированной воды. Утечка электролита происходит во время испарения, также средством вытекания через предохранительные клапаны. Такое почаще всего можно следить при неверной зарядке либо в итоге неисправности батареи.
Если АКБ не имеет “смотрового окошка”, ориентироваться следует по шкале на корпусе либо по самому корпусу, для удобства он, обычно, делается из прозрачного пластика.
2-ой метод проверки уровня электролита — по индикаторам. Часто производители оснащают батареи особыми индикаторами, которые меняют собственный цвет в зависимости от степени заряда и плотности электролита. Проверка уровня электролита по индикатору делается последующим образом. На корпусе находим индикатор, опосля что, используя тряпку, производим чистку индикатора от пыли и грязищи, опосля что оцениваем цвет индикатора и производим оценку его состояния согласно шкале соответствия. Обычно зеленоватый цвет индикатора гласит о том, что с аккумом все в порядке, уровень электролита и заряд в норме. Белоснежный цвет индикатора АКБ докладывает о слабеньком заряде и необходимости подключить зарядное устройство. Если же индикатор красноватого цвета, то это означает, что кислотность электролита повысилась, а уровень воды понизился.
Отмечу, что таковой метод проверки, пожалуй, не различается особенной точностью, потому доверять ему следует только в том случае, когда аккумуляторная батарея необслуживаемая и проверить АКБ иными методами нереально.
Как проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе?
Проверка наличия и уровня воды в батарее делается 2-мя методами.
1-ый метод — используя мерную трубку
С помощью такового нехитрого приспособления как мерная трубка можно проверить уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Трубка представляет собой ординарную полую трубку с прозрачными стенами, которые разрешают узреть уровень воды. Застыл производится последующим образом: устанавливаем батарею на ровненькой поверхности, потом удаляем всю пыль и грязюка вокруг пробок, дальше нужно опустить в отверстие “банки” батареи трубку. Когда трубка упрется в свинцовые пластинки, зажимаем пальцем верх трубки и достаем ее из “банки”, не отпуская при всем этом палец. Если мерной трубки нет, можно применять другую пригодную прозрачную трубку, пластиковую либо стеклянную не имеет значения. Также, на мой взор, измерить уровень электролита дозволит и рядовая полоса бумаги, свернутая в пару раз. Делаем из нее плотную полоску и устанавливаем в банку как мерный щуп.
Используя линейку, производим измерение. Обычным считается уровень электролита, который на 1-1,5 см выше свинцовых пластинок. Если воды меньше, ее нужно восполнить, если же больше — напротив, откачать избыток.
Метод 2-ой — зрительное определение (“на глаз”)
Данный метод комфортен тем, что не просит совершенно никаких приспособлений для проверки. Но время от времени форма горловин “банок” не дозволит узреть уровень электролита в аккумуляторе. Для удобства можно применять фонарик либо иной пригодный источник освещения. Ваша задачка убедиться в том, что все пластинки идиентично покрыты жидкостью и в случае если это не так — поправить это.
Источник: vopros-avto.ru
Проверка уровня электролита, выбор и сервис авто аккума
Аккумуляторная батарея – актуально принципиальный элемент в составе кара, без нее нереально запустить стартером движок, питать энергопотребители при выключенном моторе. Стремительно садиться батарея (АКБ) может по различным причинам, одна из их – пустые аккумуляторные банки. Уровень электролита в авто аккумуляторе должен быть не ниже нормы, при невыполнении требования вероятен довольно ранешний выход АКБ из строя, который происходит из-за осыпания пластинок. Для продления срока службы аккума необходимо проводить его постоянное сервис, и не считая поддержки нужного уровня также следует проводить проверку плотности электролита, временами создавать подзарядку.
Как проверить уровень электролита
Электролит, заливаемый в АКБ – это смесь дистиллированной воды и серной кислоты в строго определенной пропорции, количество второго компонента описывает плотность состава. На малообслуживаемой батарее инспектировать уровень раствора можно, открутив пробки банок и заглянув в их, в необслуживаемых аккумах раствор заливается на весь срок службы АКБ. Разглядим, как проверить уровень электролита на малообслуживаемой батарее:
- снимаем АКБ с машинки, ставим ее на ровненькую поверхность (на стол);
- откручиваем верхние пробки банок при помощи плоской широкой отвертки;
- заглядываем вовнутрь банки, жидкость обязана покрывать пластинки;
- сейчас берем пластиковую трубочку с насечкой (либо особый мерный инструмент, которым можно замерить уровень), опускаем ее в открытое отверстие до упора, сверху затыкаем трубку пальцем;
- достаем из емкости измерительный инструмент, зрительно определяем, сколько на конце трубки имеется воды;
- учитываем, что в каждой банке раствор должен покрывать пластинки с припасом 10-15 мм, при уровне, ниже положенного, необходимо добавить дистиллированную воду.
Некие водители и начинающие мастера неверно считают, что в аккумулятор можно долить электролит, но этого созодать категорически недозволено! Если в АКБ добавлять раствор серной кислоты, плотность в аккумуляторных банках повысится, а при подзарядке она станет еще выше. При выкипании воды испаряется лишь вода, но не кислота, потому при добавлении электролита его концентрация станет очень плотной, что неприемлимо для батареи. Также инспектируют уровень при помощи отметок MAX и MIN на корпусе батареи, если они предусмотрены заводом-изготовителем.
Высочайший уровень электролита
Количество раствора в АКБ поддерживается в границах рекомендуемой нормы, любые отличия от эталона чреваты ненужными последствиями. Высочайший уровень электролита содействует увеличению давления в банках и закипанию воды, она начнет выдавливаться из-под пробок, в итоге сверху корпуса батареи покажется белоснежный (сероватый) налет, окислятся аккумуляторные клеммы. Из-за излишка жидкостного состава батарея может даже подорваться, но схожее явление встречается изредка.
Маленький уровень электролита
Недостающее количество раствора в банках АКБ – более распространенное явление, чем перелив воды, в процессе эксплуатации авто дистиллированная вода равномерно выкипает. Маленький уровень электролита приводит к наиболее губительным последствиям, чем высочайший, при малом количестве воды происходит разрушение пластинок (сульфатация), и аккумулятор становится непригодным для предстоящей эксплуатации.
Индивидуальности необслуживаемых аккумов
Все авто АКБ делятся на три главных группы:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые;
- малообслуживаемые.
Крайние в этом перечне – более всераспространенные типы аккумуляторных батарей, на авто рынке в большей степени выпускаются конкретно такие модели. Необслуживаемые батареи не имеют пробок для заливки дистиллированной воды, но нередко оснащаются особым индикатором-глазком, изменяющим собственный цвет в зависимости от степени заряда. Главные достоинства такового типа АКБ:
- нет необходимости создавать доливку дистиллированной воды;
- обеспечивается завышенный стартовый ток;
- батарея может работать даже в наклонном положении;
- при должном уходе срок службы у их больше, чем у обслуживаемых АКБ.
Но необслуживаемые батареи имеют и свои недочеты:
- относительно высочайшая стоимость;
- выход из строя в случае эксплуатации машинки с неисправным электрооборудованием;
- нехорошая «переносимость» низких температур окружающей среды.
Также к суровым недочетам следует отнести неремонтопригодность, потому эксплуатировать подобные АКБ следует заботливо: не гонять длительно стартером движок на морозе, смотреть за исправностью генератора, реле-регулятора, и в целом делать подабающий уход.
Проверка состояния электролита в необслуживаемом аккумуляторе
При отсутствии пробок для залива воды тяжело выяснить количество серного раствора, но степень «живучести» АКБ выясняется при помощи индикатора (типа «глазок»), размещенного на высшей части корпуса. Состояние батареи определяется по цвету индикации:
- зеленоватый – зарядка в норме (не наименее 65%);
- темный – аккумулятор нужно зарядить (заряд маленький);
- желтоватый (светлый) – уровень электролита ниже допустимого значения.
Состояние электролита либо свинцовых пластинок в одной банке можно проверить, демонтировав уровневый индикатор из корпуса АКБ, делается это так:
- берем узкую плоскую отвертку и молоток, устанавливаем отверточный шлиц в зазор меж «глазком» и корпусом, подбиваем со всех сторон;
- забиваем отвертку в образовавшуюся щель в любом комфортном месте, выковыриваем индикатор;
- индикатор своим наружным видом припоминает ареометр, представляет собой стеклянную пробирку с интегрированным в нее шариком;
- при помощи реального ареометра производим проверку уровня в данной для нас банке, также плотности раствора;
- опосля проведения диагностики возвращаем индикаторный глазок на пространство, аккуратненько подбив его молотком.
Принципиальное уточнение! Таковым способом диагностируется общее состояние АКБ, как себя «ощущают» остальные аккумуляторные банки, выяснить недозволено. Обычный авто аккумулятор обычно имеет 6 банок, они все герметичны, изолированы друг от друга.
Продление срока службы аккума
Долговечность аккума – одна из самых животрепещущих тем, волнующих собственников машин, продление срока его службы зависит от почти всех причин, в том числе и от выбора самой АКБ. Если вы желаете, чтоб у вас она прослужила подольше, подойдите к выбору кропотливо, не упустив неких принципиальных моментов:
- емкость батареи обязана быть не меньше, чем это установлено заводом-изготовителем тс, лучше выбирать с маленьким припасом (к примеру, заместо 55 Ампер-часов взять 60 А·ч);
- необходимо уделять свое внимание на дату производства продукции, чем «свежее» аккумулятор, тем подольше он может прослужить;
- нужно проверить корпус на наличие трещинок и плотности швов, а если вы увидели следы эксплуатации, от покупки такового аккума следует отрешиться.
Не наименьшее значение имеет верный уход за батареей и своевременное сервис, если вы устанавливаете новейшую АКБ на машинку, непременно вполне удалите транспортировочную упаковку, колпачки с клемм. Если упаковочный целофан из-за небрежности каким-то образом попадет на аккумуляторную площадку, будет накапливаться лишняя грязюка, что тоже ничего неплохого не сулит.
При уходе за аккумом нужно часто надзирать его наружное состояние, он непременно должен быть незапятнанным. Попадание грязищи на АКБ содействует утечке тока, завышенному саморазряду, также уменьшает срок службы батареи неисправное электрооборудование. Очевидно, хоть какой аккумуляторной батарее вне зависимости от ее типа нужна повторяющаяся подзарядка, обычно, она делается дважды в год в межсезонье: перед зимней и летней эксплуатацией. Если кар в зимнюю пору не употребляется, все равно перед консервацией зарядить аккумулятор необходимо непременно, зарядка требуется и в случае глубочайшего разряда.
Индивидуальности обслуживания АКБ
В обслуживании стартерной батареи есть определенные правила, нарушение которых приводит к сокращению ее срока службы. Итак, что недозволено либо очень не рекомендуется созодать:
- добавлять в банки электролит, доливать можно воду, и то лишь дистиллированную;
- сливать электролит из АКБ без особенной надобности, такое действие делается только на сухозаряженных аккумах при их заправке (сходу опосля покупки) либо в случае, если весь раствор из банок вытек;
- эксплуатировать авто с грязными клеммными выводами;
- допускать попадания грязищи вовнутрь корпуса.
Очевидно, необходимо стараться не доводить АКБ до полной разрядки, и если стартер «утомляется» крутить, следует отдать некое время ему отдохнуть.
Источник: avtobrands.ru
Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
В процессе использования хоть какое тс нуждается в постоянном обслуживании. Любой шофер обязан иметь хотя бы малые способности и умения, осознавать в общих чертах, как работает кар. Принципиально уметь инспектировать уровень масла, давление в шинах, надзирать состояние аккумуляторной батареи.
АКБ современного авто создано для пуска мотора, функционирования его электронной части. Если она разрядится либо выйдет из строя, то, к примеру, кар нереально будет завести. Потому требуется верно представлять, как найти степень зарядки аккума, другими словами какой уровень водянистого электролита должен сохраняться в устройстве для корректной работы.
Что такое электролит и его роль в аккумуляторе
Для пуска движков современных авто используют кислотные батареи, которые заполняются особым веществом, проводящим электронный ток. Он состоит из серной кислоты, растворенной в незапятанной дистиллированной воде. Готовый электролит дают некие авто магазины с плотностью 1,29 г/куб. см. Ранее предлагались готовые к эксплуатации батареи, также сухозаряженные экземпляры, которые необходимо подготавливать к работе определенным методом.
Для этого следует придерживаться такового метода:
- сначала АКБ требуется залить;
- отдать пропитаться пластинам в протяжении часа;
- зарядить ее током, не превосходящим 1/10 емкости батареи;
- напряжение на клеммах в процессе зарядки обязано быть приблизительно 13,6-14,4 вольт.
В работе авто аккума электролитическая жидкость играет важную роль.
Снутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластинки разной полярности. На положительные сетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для увеличения прочности и пластичности в их состав ранее включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов употребляется кальций, серебро. Это существенно понижает расход воды в ходе эксплуатации.
В процессе работы аккумуляторной батареи при содействии атомов пористого свинца пластинок с веществом серной кислоты происходят хим реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита увеличивается. Разрядку АКБ аккомпанирует связывание свинца и снижение плотности.
Устройство АКБ
Степень заряженности определяется по плотности электролита. Зависимо от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.
На нынешний денек предлагаются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Доступ к электролиту есть лишь у первых 2-ух разновидностей.
Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
Современные стартерные батареи для каров часто делаются в прозрачных корпусах, на наружной стороне которых нанесены опасности малого и наибольшего уровня воды. Это существенно упрощает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.
Категорически не рекомендуется создавать подмену электролита, так как создать это весьма трудно. Во-1-х, кислота находится снутри пластинок. Во-2-х, в процессе эксплуатации пластинки подвергаются огромным перегрузкам, потому отчасти осыпаются. При переворачивании батареи существует высочайшая возможность недлинного замыкания.
Для проверки уровня воды употребляются стеклянные либо пластмассовые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.
Чистка батареи и открытие заливных отверстий
Перед открытием пробок следует очистить высшую часть АКБ от грязищи и мусора. Для этих целей можно применять тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. Опосля всех этих процедур аккумуляторную батарею необходимо вытереть насухо. Наилучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При всем этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.
Система крышек заливных отверстий в различных моделях аккумов может различаться. У неких из их все 6 пробок размещаются под одной общей планкой, которая просто снимается. У остальных требуется вывернуть каждую из их против часовой стрелки. Грязюка под пробками следует удалить при помощи моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае недозволено применять для чистки заливных отверстий соду.
Определение уровня электролита
Обычный уровень аккумуляторной воды – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам миниатюризируется, то необходимо добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратненько удалить при помощи ареометра. Некие необслуживаемые модели АКБ оснащаются особыми индикаторами заряда, которые демонстрируют и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белоснежным, батарею необходимо поменять.
Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе
Для измерения уровня предусмотрены особые стеклянные трубки. Если их нет, то можно применять корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтоб провести измерения, необходимо открутить пробки заливных отверстий и вставить в их попеременно вертикально трубку, зажать обратный конец пальцем и вытянуть ее наружу.
Предпосылки конфигурации размера воды
В протяжении эксплуатации размер электролита АКБ понижается. Интенсивность испарения воды зависит от критерий, при которых употребляется агрегат. При уменьшении количества аккумуляторной воды увеличивается концентрация кислоты конкретно на пластинках. Это брутальное вещество разъедает свинец, а его соли образуют осадок на сетках и деньке. Происходит сульфатация, куцее замыкание, обрыв электронной цепи.
Уменьшение уровня воды аккума происходит по последующим причинам:
- эксплуатация в летнюю пору при больших температурах окружающего воздуха приводит к интенсивному испарению воды на фоне увеличения плотности электролита;
- механическое повреждение корпуса батареи приводит к вытеканию аккумуляторной воды;
- при брутальной езде по бездорожью, переворачивании аккума происходят утраты электролита. Лишь при таковых вариантах допускается подливать его, а не воду;
- выход из строя авто генератора, реле зарядки часто приводит к перезаряду, гидролизу, который сопровождается кипением. При всем этом испаряется вода, увеличивается плотность аккумуляторной воды.
Таковым образом, чтоб продлить срок службы стартерного аккума, нужно надзирать плотность, количество электролита, также работу авто системы зарядки.
Разряженный агрегат категорически недозволено эксплуатировать на каре, так как в таком случае сила проходящего через пластинки тока существенно возрастает. Это приводит к опаданию активной массы с аккумуляторных решеток, короблению пластинок, испарению воды, выходу из строя рабочего агрегата.
Что созодать при низком уровне электролита
При работе и зарядке АКБ в определенных вариантах происходит существенное понижение размера электролита, увеличивается концентрация кислоты. Это разрушает пластинки, существенно понижает ресурс аккума. Для решения данной для нас препядствия следует применять дистиллированную воду, которую необходимо добавлять впору. Это дозволяет предупредить отрицательное действие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.
При остальных ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается снутри. Если опосля доливания воды и настоящей зарядки плотность не поднимается, то существует высочайшая возможность скопления солей на пластинках. В итоге кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в неких вариантах вероятна, но при всем этом не требуется доливать какую-либо жидкость.
Принимая во внимание предпосылки уменьшения размера воды, необходимо отыскивать определенные решения, которые могут быть всеохватывающими. Верная эксплуатация аккума, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка хорошим током прирастит его ресурс. Это обеспечит надежный легкий пуск исправного мотора даже при низких температурах окружающего воздуха.
При обнаружении уменьшения уровня воды в АКБ необходимо действовать по последующему методу:
- снять батарею с кара;
- поставить ее на ровненькую поверхность;
- очистить высшую часть от грязищи, мусора и открутить крышки заливных отверстий;
- при помощи шприца либо специальной спринцовки отобрать электролит из глубины каждой банки, проверить его на прозрачность;
- при наличии взвеси темного цвета поменять АКБ;
- долить воду до обычного уровня;
- поставить аккумулятор на зарядку, выставив малый ток;
- приблизительно через 3-4 часа проверить плотность при помощи ареометра.
Если она вырастает до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то неувязка решена.
Источник: lada-xray2.ru
Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластинок. Разберем авто вариант
Как я уже много раз писал, авто аккумулятор является свинцово-кислотным. Снутри батареи непременно должен находиться особый электролит, на самом деле это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в подходящей пропорции (по другому работа по скоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и критерий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой химической воды. При этом что самое ужасное, начинают оголяться свинцовые пластинки снутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – тщательно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
- Маленький уровень – чем небезопасен
- Высочайший уровень – чем небезопасен
- Что необходимо добавлять вовнутрь?
- Сколько необходимо добавлять?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Сначала, охото отметить — что если уровень электролита будет больше либо меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну либо как минимум, он не будет нормально работать).
Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
По строению корпуса батареи различаются на так именуемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». На данный момент больше преобладает 2-ой тип, другими словами при покупке для вас за ней фактически не надо смотреть (для новичков это просто находка). Но у такового варианта есть и огромные минусы, скажем если вода улетучится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Почти все выкидывают (сдают в магазины) такие АКБ и приобретают новейшие, хотя стоит добавить воды (до подходящего уровня) и он будет еще длительно работать
Почти все задумываются, что она оттуда совершенно не испарится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть особые клапана (отверстия) для сброса внутренних газов
А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неизбежно приводит к ухудшению черт АКБ.
Маленький уровень – чем небезопасен
Небезопасен он по почти всем причинам, постараюсь поведать просто и стремительно:
- Если уровень падает, означает — вода улетучивается. Вырастает плотность серной кислоты (потому что она никуда не девается). Это весьма плохо влияет на сами пластинки, они просто резвее начинают разрушаться.
- Если концентрация кислоты высочайшая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластинок
- Высшая часть пластинок оголяется – а это также плохо влияет на их при зарядке. Они обыденно разогреваются и могут осыпаться.
- Если электролита не довольно (пластинки обнажены), соответственно падает и емкость батареи, другими словами вы, обыденно не запустите кар.
По собственному опыту скажу что АКБ с обнаженными пластинами служат не длительно, обычно, они осыпаются либо сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Потому весьма принципиально, добавить жидкость до подходящих значений!
Высочайший уровень – чем небезопасен
Вроде обусловились, маленький – ПЛОХО! А вот очень высочайший – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?
Смотрите – обычная плотность снутри аккума, равна приблизительно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие воды это приблизительно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Таковой электролит не леденеет при очень отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).
Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете аква состава в 70%, тогда плотность у нас свалится до 1,22 – 1,25 г/см3. А таковая жидкость леденеет уже при -20, -30 градусов, что в Рф встречается достаточно нередко. Естественно, в летнюю пору вы заморочек, быстрее всего испытывать не будете, но вот в зимнюю пору батарея может замерзнуть, да так что порвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.
Так что необходимо лить конкретно столько – сколько необходимо (в рамках допустимого).
Что необходимо добавлять вовнутрь?
Итак, перебегаем практически к самому увлекательному. НО для начала маленькое напоминание, почти все неверно задумываются — что необходимо вовнутрь необходимо добавлять готовый электролит, который продается в авто либо особых магазинах. НО ЭТО НЕ ТАК!
Как я уже гласил сверху, улетучивается из банок конкретно вода, и конкретно воду необходимо добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!
Снова желаю всем повторить, испаряется конкретно аква раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня химическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высочайший уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластинки от таковой концентрации намного резвее изнашиваются, также создаются сульфаты!
Потому лишь дистиллированная вода, и лишь определенный уровень.
Сколько необходимо добавлять?
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, другими словами вы на физическом уровне сможете открутить пробки и узреть пластинки, обнажены они либо нет – это одна ситуация.
А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного труднее (про это чуток ниже).
Берем обычную ситуацию — открутили пробки, а пластинки обнажены (высшая часть торчит выше воды). Так сколько лить, под завязку (под пробку) либо как?
ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это очень много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем приблизительно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать конкретно на это значение.
К слову на почти всех аккумах, есть особые метки — нижняя и верхняя, конкретно в этих границах и должен быть уровень. Но на данный момент их наносят на корпус меньше и меньше.
В эталоне опосля прибавления воды, для вас необходимо зарядить батарею и замерить ее плотность. Она обязана быть приблизительно 1,27 г/см3.
Сейчас берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то необходимо! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).
Но ординарными методами этого достигнуть трудно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не верно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.
Самый действующий метод, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, приблизительно на обычный уровень электролита. Дальше, шприцом туда закачать воду, а позже запаять эти дырочки паяльничком. Ну и фактически зарядка.
На данный момент маленькое, но полезное видео, смотрим.
НА этом буду заканчивать, думаю, мой материал был для вас полезен. От всей души ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(18 голосов, средний: 4,28 из 5)
Похожие анонсы
Полярность аккума ровная и оборотная. Что же все-таки это такое и какая.
Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.
Нагревается клемма на аккумуляторе, плюсовая либо минусовая. При запу.
Источник: avto-blogger.ru
Уровень электролита в авто аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе – это то, на что должен уделять свое внимание любой автомобилист. Ведь от данного параметра зависит работоспособность автотранспорта, срок эксплуатации и частота обслуживания акб. Допустимо выполнение таковых действий в домашних критериях.
Виды электролита
Авто комплектуются таковыми аккумами:
- WET (свинцово-кислотные акб). Электролит представлен в виде аква раствора, включающего серную кислоту.
- AGM. Различаются тем, что входящее в состав стекловолокно пропитано электролитическим составом.
- GEL (гелиевый акб). Электролит представлен в виде геля. Для этого в серно-водный раствор введена окись кремния.
Определять, сколько электролита в аккумуляторе, нужно, если идет речь о свинцово-кислотных источниках питания.
Индивидуальности проверки уровня электролита в авто аккумуляторе
Часто проверяя уровень электролита в аккумуляторе, контролируя плотность, можно поддерживать автотранспорт, отдельные узлы в работоспособном состоянии. По мере необходимости проводят корректировку плотности, наращивают либо уменьшают уровень электролитического состава. Ведь внедрение источника питания, в котором электролитической воды меньше нормы, приводит к губительным последствиям.
Просмотрите увлекательное видео про уровень электролита.
Проверка уровня электролита
Информация о том, какой уровень электролита должен быть, находится в технической документации, которая прилагается к автотранспортному средству. Для проверки и контроля употребляется два способа, любой из которых имеет свои индивидуальности:
- На корпусе АКБ сосредоточены отметки max и min. Если корпус подготовлен из прозрачного материала, то просто найти количество электролитического состава. На основании приобретенной инфы необходимо принимать решение о уменьшении, увеличении дистиллированной воды. Таковой метод малоэффективен, если корпус окрашен в темный цвет.
- Уровень электролита в акб инспектируют при помощи стеклянной, пластмассовой трубочки. Поперечник трубки – 3–5 мм. Перед тем как ввести трубку, изымается пробка. Опускается трубка до момента соприкосновения с пластинами. Норма – 12 мм. Таковая процедура проводится для каждой банки, входящей в состав аккумуляторной батареи.
Излишек электролитического состава изымается при помощи шприца. Тот же инструмент употребляется для введения приготовленного электролита либо дистиллированной воды.
Для того чтоб найти уровень воды в необслуживаемых источниках питания, употребляются отметки на поверхности акб. Добавочно применяется индикатор заряда.
Предпосылки понижения уровня электролита
- Чрезмерное повышение выдаваемого генератором напряжения.
- Деформация корпуса аккумуляторной батареи, возникновение микротрещин либо остальных изъянов.
- КЗ снутри источника питания.
- Наличие свинцового осадка и мусора.
В кислотно-свинцовых источниках питания уровень дистиллята равномерно понижается. При всем этом неопытные автомобилисты пробуют поправить ситуацию, добавив аква раствор с введенной серной кислотой. В итоге, возрастает уровень и плотность. Это приводит к тому, что аккумуляторная батарея стремительно выходит из строя, внутренняя часть быстро разрушается.
Некорректно определенный уровень приводит к таковым последствиям:
- Разрушение свинцовых пластинок, формирование остатков и шлама.
- С течением времени образуются мостики меж включенными в состав пластинами. Такие мостики содействуют появлению КЗ, понижению мощности.
- Возникновение подтеков, затрудняющих эксплуатацию аккумуляторной батареи.
- Окисление главных контактов.
- Выход из строя аккумуляторной батареи.
Определение плотности электролитического состава
К проверке плотности приступают опосля кропотливой зарядки аккумуляторной батареи. За ранее подготавливается устройство, с помощью которого устанавливается степень плотности. Почаще всего употребляется ареометр.
С банок, сосредоточенных в корпусе источника питания, изымаются пробки. В отверстие помещается ареометр, набирается мало электролитического состава. Поплавок, включенный в состав, содержит шкалу с надлежащими отметками, которая употребляется для определения степени плотности. Лучший показатель – 1,29-1,3 г/см3.
Для снижения степени плотности электролитического состава допускается применение дистиллята, который реализуется в особых магазинах, аптеках. Процедура введения дистиллированной воды осуществляется поэтапно. При всем этом в каждой банке временами измеряется этот показатель.
Повысить плотность труднее, чем прирастить уровень электролита в акб. Ведь вначале изымается часть состава с помощью ареометра, другого инструмента. Опосля этого вводится смесь с соответственной плотностью. Время от времени возникает потребность в полной подмене воды. Выявить это можно, если знать, как проверить уровень, степень плотности.
Процедура подмены электролита
Полную подмену проводят при условии, что уровень плотности существенно снизился. Процедура имеет индивидуальности, правила. Перед выполнением необходимо приготовить:
- Смесь с соответственной плотностью (около 1,29 г/см3).
- Тара, пригодная для размещения старенького раствора.
- Ареометр либо иной инструмент.
Запрещено крутить источник питания для следующего удаления водно-серного раствора. Ведь это приводит к разрушению свинцовых пластинок, образованию мостиков и подтеков, замыканию.
Перед работой обязано быть подготовлено все нужное для защиты: перчатки из плотной резины, крепкая одежка, защитные очки. Ведь попадание консистенции на кожу провоцирует образование хим ожогов.
Для откачки старенькой консистенции используют «грушу» либо иной инструмент. Откачиваемую жидкость помещают в специальную тару, отличающуюся стойкостью, прочностью.
Заливку новейшей консистенции делают поэтапно, соблюдая правила, нормы.
Меры сохранности
При работе с смесями, в состав которых заходит серная кислота, требуется выполнение таковых правил:
- Все предметы одежки, элементы должны быть подготовлены из прочности и стойкого материала.
- Для хранения использованной электролитической консистенции применяется стеклянная или полиэтиленовая тара, снаряженная плотными крышками и оплеткой.
- Для заливки употребляется лишь высококачественный состав, реализуемый в особых магазинах. Самостоятельная подготовка применима при условии, что человек владеет требуемым опытом и познаниями, инструментами.
- Подмена электролитической консистенции проводится лишь опосля отключения аккумуляторной батареи, ее демонтажа.
- Перед подключением источника питания проверяется состояние выводов, ликвидируются окислы.
Буквально найти уровень, плотность электролитического состава нетрудно. Довольно соблюдать правила и советы, приготовленные спецами. С особенной тщательностью необходимо выбирать помещение, в котором будут проводиться все работы. В помещении обязана быть вентиляционная система. Ведь в консистенции находится кислота, остальные вещества.
Своевременная проверка главных характеристик – залог действенной работы аккумуляторной батареи.
Видео про проверку электролита в аккумуляторе
Источник: akbzona.ru