Уровень электролита в аккумуляторе медведь

Уровень электролита в аккумуляторе

Электролит — это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Он является не отъемлющей составляющей любого аккумулятора. Очень важно следить за его состоянием и уровнем и при необходимости доливать или менять. В противном случае АКБ может выйти из строя.

Для чего нужен электролит в аккумуляторе

В свинцово-кислотных батареях происходят электрохимические процессы, благодаря которым получается электричество. Эти процессы возможны только при непосредственном участии электролита.

В АКБ имеются отрицательно и положительно заряженные пластины. В их состав входят свинцовые токоотводящие элементы. Они могут иметь различные добавки, от которых зависит тип аккумулятора.

В зависимости от плотности электролита зависит степень заряженности аккумулятора. Если она будет повышенная, то АКБ будет перезаряжена, а агрессивная среда вообще может нанести вред батареи. Когда она понижена, то батарея будет разряжена. Плотность концентрированной кислоты для аккумуляторной батареи составляет 1,835. Для того чтобы привести к нормальному показателю необходимо использовать дистиллированную воду.

Диапазон показателей нормально заряженного аккумулятора находится в пределах 1,23 – 1,25 гр/см3. При старте двигателя, включении аудио и световых элементов происходит разрядка АКБ. Происходит это из-за протекания электрохимической реакции. Вещество теряет серную кислоту, в результате чего происходит падение плотности и разрядка батареи.

Сколько электролита должно быть в аккумуляторе

Владелец автомобиля должен постоянно следить за уровнем электролита. Если он понизится, то необходимо будет долить дистиллированную воду. В зависимости от емкости батареи будет зависеть объем смеси:

  • 55 Ач – 2,5 л;
  • 60 Ач – 2,7-3 л;
  • 62 Ач – около 3 л;
  • 65 Ач – около 3,5 л;
  • 75 Ач – 3,7-4 л;
  • 90 Ач – 4,4-4,8 л;
  • 190 Ач – около 10 л.

В зависимости от производителя, технологии и модели эти цифры могут разниться, поэтому они условные. Главное запомнить, что электролит должен полностью покрывать пластины на 10-15 мм и они ни в коем случае не должны выступать.

Датчик на крышке аккумулятора

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

У большинства АКБ на банках есть шкала со значением MIN и MAX именно в этом диапазоне должен находиться электролит. Встречаются модели с пластиковыми язычками под пробками опускающиеся внутрь банок, они должны погружаться в жидкость на 5 мм.

Современные аккумуляторы оснащены специальным датчиком на корпусе, который говорит о низком уровне электролита и о степени разряженности батареи.

Если по какой-то причине никаких обозначений нет, то можно прибегнуть к следующему способу:

  1. Взять не большую чистую трубочку;
  2. Протираем начисто и насухо корпус аккумулятора;
  3. Откручиваем крышки со всех банок;
  4. Под прямым углом опускаем трубочку в банку и касаемся ее пластин;
  5. Плотно зажимаем пальцем верхнее отверстие трубочки;
  6. Аккуратно вытаскиваем и замеряем высоту жидкости (должно быть на уровне 10-15 мм);
  7. Повторяем процедуру со всеми банками.

Если в банках не будет хватать смеси, то нужно будет долить дистиллированную воду. Доливать нужно до тех пор, пока пластины полностью не закроются. Дистиллированную воду можно купить в аптеке. Заливать обычную водопроводную воду нельзя.

Если эксплуатировать автомобиль с «оголенными пластинами», то они быстро осыплются и развалится.

Сейчас на рынке имеются необслуживаемые аккумуляторы. Если на корпусе отсутствуют крышки, то в него долить воду не получится.

Почему может упасти уровень электролита

Если батарея не герметично запаянная, то жидкость потихоньку испаряется и выкипает. Поэтому периодически требуется доливать дистиллированную воду.

Так же при зарядке всегда происходит закипание смеси, поэтому после каждой зарядки рекомендуется замерять уровень электролита. Предварительно нужно подождать, пока не прекратит кипеть электролит.

Что можно доливать в аккумулятор воду или электролит

Если пластины аккумуляторной батареи не закрыты, значит, уровень вещества недостаточно высокий и необходимо долить дистиллированную воду. При этом простую воду заливать нельзя, поскольку в ней имеются различные примеси, которые могут нарушить работу АКБ вывести его из строя.

Если смесь имеет достаточную плотность, то доливается дистиллированная вода. Если плотность электролита приближается к нижней отметке, то можно доливать щелочную смесь. При прохождении тока через аккумулятор, происходит расход кислоты. Процесс называется диффузией H2SO4 между объемом и электродом. Так происходит поддержание напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Что делать если низкий уровень электролита

В случае падения уровня электролита его необходимо будет долить. Для начала стоит залить дистиллированную воду и поставить аккумулятор на зарядку. Если плотность не начнет повышаться, то можно попробовать слить всю жидкость и полностью заменить электролит.

Иногда АКБ разряжается до такой степени, что доливка новой смеси может быть нецелесообразной. Если элемент прослужил не долго, то сделать такую процедуру можно. Но это не всегда работает на старых батареях. Они приходят в негодность, если эксплуатируются на электролите с низким щелочным уровнем.

Остались вопросы по уровню электролита или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник: istochnikipitaniy.ru

Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе разными способами

Аккумуляторные батареи (АКБ) нового образца практически не требуют какого-либо ухода или контроля, большинство из них необслуживаемые и одноразовые. Однако есть все же среди автолюбителей те, кто все же использует обслуживаемые аккумуляторы, которые имеют ряд преимуществ, однако требуют при этом больше внимания со стороны автомобилиста.

В этой статье хочу рассказать вам о том, как проверить уровень электролита в АКБ в домашних условиях, не прибегая к какой-либо помощи со стороны.

Как я уже говорил, существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. С необслуживаемыми, думаю, все понятно, они не требуют контроля со стороны водителя, все что нужно это следить, чтобы АКБ был всегда заряжен и при необходимости заряжать его.

Что до обслуживаемых батарей, то им как раз следует уделять побольше внимания, например, необходимо следить за плотностью электролита, а также его уровнем в банках АКБ.

Как проверить уровень электролита?

Существует два метода проверки: по контрольным меткам и по индикаторам.

Первый метод предусматривает наличие на корпусе батареи специальных меток типа “min” и “max”, которые расположены на контрольном окошке. Правильный уровень — это когда электролит находится посредине этих меток. Если жидкость ниже уровня, необходимо долить в банки дистиллированной воды. Утечка электролита происходит во время испарения, а также посредством вытекания через предохранительные клапаны. Такое чаще всего можно наблюдать при неправильной зарядке или в результате неисправности батареи.

Если АКБ не имеет “смотрового окошка”, ориентироваться следует по шкале на корпусе или по самому корпусу, для удобства он, как правило, изготавливается из прозрачного пластика.

Второй способ проверки уровня электролита — по индикаторам. Нередко производители оснащают батареи специальными индикаторами, которые меняют свой цвет в зависимости от степени заряда и плотности электролита. Проверка уровня электролита по индикатору производится следующим образом. На корпусе находим индикатор, после чего, используя тряпку, производим очистку индикатора от пыли и грязи, после чего оцениваем цвет индикатора и производим оценку его состояния согласно шкале соответствия. Как правило зеленый цвет индикатора говорит о том, что с аккумулятором все в порядке, уровень электролита и заряд в норме. Белый цвет индикатора АКБ сообщает о слабом заряде и необходимости подключить зарядное устройство. Если же индикатор красного цвета, то это значит, что кислотность электролита повысилась, а уровень воды понизился.

Отмечу, что такой способ проверки, пожалуй, не отличается особой точностью, поэтому доверять ему следует лишь в том случае, когда аккумуляторная батарея необслуживаемая и проверить АКБ другими способами невозможно.

Как проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе?

Проверка наличия и уровня жидкости в батарее производится двумя способами.

Первый способ — используя мерную трубку

При помощи такого нехитрого приспособления как мерная трубка можно проверить уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Трубка представляет собой простую полую трубку с прозрачными стенками, которые позволяют увидеть уровень жидкости. Замер выполняется следующим образом: устанавливаем батарею на ровной поверхности, затем удаляем всю пыль и грязь вокруг пробок, далее необходимо опустить в отверстие “банки” батареи трубку. Когда трубка упрется в свинцовые пластины, зажимаем пальцем верх трубки и достаем ее из “банки”, не отпуская при этом палец. Если мерной трубки нет, можно использовать другую подходящую прозрачную трубку, пластиковую или стеклянную не имеет значения. Также, на мой взгляд, измерить уровень электролита позволит и обычная полоска бумаги, свернутая в несколько раз. Делаем из нее плотную полоску и устанавливаем в банку как мерный щуп.

Используя линейку, производим измерение. Нормальным считается уровень электролита, который на 1-1,5 см выше свинцовых пластин. Если жидкости меньше, ее необходимо восполнить, если же больше — наоборот, откачать излишек.

Способ второй — визуальное определение (“на глаз”)

Данный способ удобен тем, что не требует вообще никаких приспособлений для проверки. Однако иногда форма горловин “банок” не позволит увидеть уровень электролита в аккумуляторе. Для удобства можно использовать фонарик или другой подходящий источник освещения. Ваша задача убедиться в том, что все пластины одинаково покрыты жидкостью и в случае если это не так — исправить это.

Читайте также:  Прибор для проверки заряда аккумулятора

Источник: vopros-avto.ru

Проверка уровня электролита, выбор и обслуживание автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея – жизненно важный элемент в составе автомобиля, без нее невозможно запустить стартером двигатель, питать энергопотребители при выключенном моторе. Быстро садиться батарея (АКБ) может по разным причинам, одна из них – пустые аккумуляторные банки. Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен быть не ниже нормы, при невыполнении требования возможен достаточно ранний выход АКБ из строя, который происходит из-за осыпания пластин. Для продления срока службы аккумулятора нужно проводить его регулярное обслуживание, и кроме поддержки необходимого уровня также следует проводить проверку плотности электролита, периодически производить подзарядку.

Как проверить уровень электролита

Электролит, заливаемый в АКБ – это смесь дистиллированной воды и серной кислоты в строго определенной пропорции, количество второго компонента определяет плотность состава. На малообслуживаемой батарее проверять уровень раствора можно, открутив пробки банок и заглянув в них, в необслуживаемых аккумуляторах раствор заливается на весь срок службы АКБ. Рассмотрим, как проверить уровень электролита на малообслуживаемой батарее:

  • снимаем АКБ с машины, ставим ее на ровную поверхность (на стол);
  • откручиваем верхние пробки банок с помощью плоской широкой отвертки;
  • заглядываем внутрь банки, жидкость должна покрывать пластины;
  • теперь берем пластиковую трубочку с насечкой (или специальный мерный инструмент, которым можно замерить уровень), опускаем ее в открытое отверстие до упора, сверху затыкаем трубку пальцем;
  • достаем из емкости измерительный инструмент, визуально определяем, сколько на конце трубки имеется жидкости;
  • учитываем, что в каждой банке раствор должен покрывать пластины с запасом 10-15 мм, при уровне, ниже положенного, нужно добавить дистиллированную воду.

Некоторые водители и начинающие мастера ошибочно считают, что в аккумулятор можно долить электролит, но этого делать категорически нельзя! Если в АКБ добавлять раствор серной кислоты, плотность в аккумуляторных банках повысится, а при подзарядке она станет еще выше. При выкипании жидкости испаряется только вода, но не кислота, поэтому при добавлении электролита его концентрация станет слишком плотной, что недопустимо для батареи. Также проверяют уровень с помощью отметок MAX и MIN на корпусе батареи, если они предусмотрены заводом-изготовителем.

Высокий уровень электролита

Количество раствора в АКБ поддерживается в пределах рекомендуемой нормы, любые отклонения от стандарта чреваты нежелательными последствиями. Высокий уровень электролита способствует повышению давления в банках и закипанию жидкости, она начнет выдавливаться из-под пробок, в результате сверху корпуса батареи появится белый (серый) налет, окислятся аккумуляторные клеммы. Из-за избытка жидкостного состава батарея может даже взорваться, но подобное явление встречается редко.

Низкий уровень электролита

Недостаточное количество раствора в банках АКБ – наиболее распространенное явление, чем перелив жидкости, в процессе эксплуатации авто дистиллированная вода постепенно выкипает. Низкий уровень электролита приводит к более пагубным последствиям, чем высокий, при малом количестве жидкости происходит разрушение пластин (сульфатация), и аккумулятор становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Все автомобильные АКБ делятся на три основных категории:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Последние в этом списке – наиболее распространенные типы аккумуляторных батарей, на автомобильном рынке преимущественно выпускаются именно такие модели. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют пробок для заливки дистиллированной воды, но часто оснащаются специальным индикатором-глазком, изменяющим свой цвет в зависимости от степени заряда. Основные преимущества такого типа АКБ:

  • нет необходимости производить доливку дистиллированной воды;
  • обеспечивается повышенный стартовый ток;
  • батарея может работать даже в наклонном положении;
  • при должном уходе срок службы у них больше, чем у обслуживаемых АКБ.

Но необслуживаемые батареи имеют и свои недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • выход из строя в случае эксплуатации машины с неисправным электрооборудованием;
  • плохая «переносимость» низких температур окружающей среды.

Также к серьезным недостаткам следует отнести неремонтопригодность, поэтому эксплуатировать подобные АКБ следует бережно: не гонять долго стартером двигатель на морозе, следить за исправностью генератора, реле-регулятора, и в целом выполнять должный уход.

Проверка состояния электролита в необслуживаемом аккумуляторе

При отсутствии пробок для залива жидкости трудно узнать количество серного раствора, но степень «живучести» АКБ выясняется с помощью индикатора (типа «глазок»), расположенного на верхней части корпуса. Состояние батареи определяется по цвету индикации:

  • зеленый – зарядка в норме (не менее 65%);
  • черный – аккумулятор необходимо подзарядить (заряд низкий);
  • желтый (светлый) – уровень электролита ниже допустимого значения.

Состояние электролита или свинцовых пластин в одной банке можно проверить, демонтировав уровневый индикатор из корпуса АКБ, делается это так:

  • берем тонкую плоскую отвертку и молоток, устанавливаем отверточный шлиц в зазор между «глазком» и корпусом, подбиваем со всех сторон;
  • забиваем отвертку в образовавшуюся щель в любом удобном месте, выковыриваем индикатор;
  • индикатор своим внешним видом напоминает ареометр, представляет собой стеклянную колбу с встроенным в нее шариком;
  • с помощью настоящего ареометра производим проверку уровня в этой банке, а также плотности раствора;
  • после проведения диагностики возвращаем индикаторный глазок на место, аккуратно подбив его молотком.

Важное уточнение! Таким методом диагностируется общее состояние АКБ, а как себя «чувствуют» другие аккумуляторные банки, узнать нельзя. Стандартный автомобильный аккумулятор обычно имеет шесть банок, все они герметичны, изолированы друг от друга.

Продление срока службы аккумулятора

Долговечность аккумулятора – одна из самых актуальных тем, волнующих собственников машин, продление срока его службы зависит от многих факторов, в том числе и от выбора самой АКБ. Если вы хотите, чтобы у вас она прослужила дольше, подойдите к выбору тщательно, не упустив некоторых важных моментов:

  • емкость батареи должна быть не меньше, чем это установлено заводом-изготовителем транспортного средства, лучше выбирать с небольшим запасом (например, вместо 55 Ампер-часов взять 60 А·ч);
  • нужно обращать внимание на дату изготовления продукции, чем «свежее» аккумулятор, тем дольше он может прослужить;
  • необходимо проверить корпус на наличие трещин и герметичности швов, а если вы заметили следы эксплуатации, от покупки такого аккумулятора следует отказаться.

Не меньшее значение имеет правильный уход за батареей и своевременное обслуживание, если вы устанавливаете новую АКБ на машину, обязательно полностью удалите транспортировочную упаковку, колпачки с клемм. Если упаковочный полиэтилен из-за небрежности каким-то образом попадет на аккумуляторную площадку, будет скапливаться лишняя грязь, что тоже ничего хорошего не сулит.

При уходе за аккумулятором необходимо регулярно контролировать его внешнее состояние, он обязательно должен быть чистым. Попадание грязи на АКБ способствует утечке тока, повышенному саморазряду, также сокращает срок службы батареи неисправное электрооборудование. Разумеется, любой аккумуляторной батарее вне зависимости от ее типа необходима периодическая подзарядка, как правило, она производится два раза в год в межсезонье: перед зимней и летней эксплуатацией. Если автомобиль зимой не используется, все равно перед консервацией зарядить аккумулятор нужно обязательно, зарядка требуется и в случае глубокого разряда.

Особенности обслуживания АКБ

В обслуживании стартерной батареи существуют определенные правила, нарушение которых приводит к сокращению ее срока службы. Итак, что нельзя или крайне не рекомендуется делать:

  • добавлять в банки электролит, доливать можно воду, и то только дистиллированную;
  • сливать электролит из АКБ без особой надобности, такое действие производится лишь на сухозаряженных аккумуляторах при их заправке (сразу после покупки) или в случае, если весь раствор из банок вытек;
  • эксплуатировать авто с загрязненными клеммными выводами;
  • допускать попадания грязи внутрь корпуса.

Разумеется, нужно стараться не доводить АКБ до полной разрядки, и если стартер «устает» крутить, следует дать некоторое время ему отдохнуть.

Источник: avtobrands.ru

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен иметь хотя бы минимальные навыки и умения, понимать в общих чертах, как работает автомобиль. Важно уметь проверять уровень масла, давление в шинах, контролировать состояние аккумуляторной батареи.

АКБ современного авто предназначено для запуска двигателя, функционирования его электрической части. Если она разрядится или выйдет из строя, то, например, автомобиль невозможно будет завести. Поэтому требуется четко представлять, как определить степень зарядки аккумулятора, то есть какой уровень жидкого электролита должен сохраняться в устройстве для корректной работы.

Что такое электролит и его роль в аккумуляторе

Для запуска двигателей современных авто применяют кислотные батареи, которые заполняются специальным раствором, проводящим электрический ток. Он состоит из серной кислоты, растворенной в чистой дистиллированной воде. Готовый электролит предлагают некоторые автомобильные магазины с плотностью 1,29 г/куб. см. Раньше предлагались готовые к эксплуатации аккумуляторы, а также сухозаряженные экземпляры, которые нужно подготавливать к работе определенным способом.

Для этого следует придерживаться такого алгоритма:

  • вначале АКБ требуется залить;
  • дать пропитаться пластинам на протяжении часа;
  • подзарядить ее током, не превышающим 1/10 емкости батареи;
  • напряжение на клеммах в процессе зарядки должно быть примерно 13,6-14,4 вольт.
Читайте также:  Перестал заряжаться аккумулятор пежо 307

В работе автомобильного аккумулятора электролитическая жидкость играет важную роль.

Внутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластины разной полярности. На положительные решетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для повышения прочности и пластичности в их состав раньше включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов используется кальций, серебро. Это значительно снижает расход воды в ходе эксплуатации.

В процессе работы аккумуляторной батареи при взаимодействии атомов пористого свинца пластин с раствором серной кислоты происходят химические реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита повышается. Разрядку АКБ сопровождает связывание свинца и понижение плотности.

Устройство АКБ

Степень заряженности определяется по плотности электролита. В зависимости от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.

На сегодняшний день предлагаются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Доступ к электролиту есть только у первых двух разновидностей.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Современные стартерные батареи для автомобилей нередко изготавливаются в прозрачных корпусах, на внешней стороне которых нанесены риски минимального и максимального уровня жидкости. Это значительно облегчает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.

Категорически не рекомендуется производить замену электролита, поскольку сделать это очень сложно. Во-первых, кислота находится внутри пластин. Во-вторых, в процессе эксплуатации пластины подвергаются большим нагрузкам, поэтому частично осыпаются. При переворачивании батареи существует высокая вероятность короткого замыкания.

Для проверки уровня жидкости используются стеклянные или пластиковые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.

Очистка батареи и открытие заливных отверстий

Перед открытием пробок следует очистить верхнюю часть АКБ от грязи и мусора. Для этих целей можно использовать тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. После всех этих процедур аккумуляторную батарею нужно вытереть насухо. Лучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.

Конструкция крышек заливных отверстий в разных моделях аккумуляторов может отличаться. У некоторых из них все шесть пробок располагаются под одной общей планкой, которая легко снимается. У других требуется выкрутить каждую из них против часовой стрелки. Грязь под пробками следует удалить с помощью моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае нельзя использовать для очистки заливных отверстий соду.

Определение уровня электролита

Нормальный уровень аккумуляторной жидкости – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам уменьшается, то нужно добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратно удалить с помощью ареометра. Некоторые необслуживаемые модели АКБ оснащаются специальными индикаторами заряда, которые показывают и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белым, батарею нужно менять.

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

Для измерения уровня предназначены специальные стеклянные трубки. Если их нет, то можно использовать корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтобы провести измерения, нужно открутить пробки заливных отверстий и вставить в них поочередно вертикально трубку, зажать противоположный конец пальцем и вытянуть ее наружу.

Причины изменения объема жидкости

На протяжении эксплуатации объем электролита АКБ снижается. Интенсивность испарения воды зависит от условий, при которых используется агрегат. При уменьшении количества аккумуляторной жидкости повышается концентрация кислоты непосредственно на пластинах. Это агрессивное вещество разъедает свинец, а его соли образуют осадок на решетках и дне. Происходит сульфатация, короткое замыкание, обрыв электрической цепи.

Уменьшение уровня жидкости аккумулятора происходит по следующим причинам:

  • эксплуатация летом при высоких температурах окружающего воздуха приводит к интенсивному испарению воды на фоне повышения плотности электролита;
  • механическое повреждение корпуса батареи приводит к вытеканию аккумуляторной жидкости;
  • при агрессивной езде по бездорожью, переворачивании аккумулятора происходят потери электролита. Только при таких случаях допускается подливать его, а не воду;
  • выход из строя автомобильного генератора, реле зарядки нередко приводит к перезаряду, гидролизу, который сопровождается кипением. При этом испаряется вода, повышается плотность аккумуляторной жидкости.

Таким образом, чтобы продлить срок службы стартерного аккумулятора, необходимо контролировать плотность, количество электролита, а также работу автомобильной системы зарядки.

Разряженный агрегат категорически нельзя эксплуатировать на автомобиле, поскольку в таком случае сила проходящего через пластины тока значительно увеличивается. Это приводит к опаданию активной массы с аккумуляторных решеток, короблению пластин, испарению воды, выходу из строя рабочего агрегата.

Что делать при низком уровне электролита

При работе и зарядке АКБ в определенных случаях происходит значительное снижение объема электролита, повышается концентрация кислоты. Это разрушает пластины, значительно снижает ресурс аккумулятора. Для решения этой проблемы следует использовать дистиллированную воду, которую нужно добавлять вовремя. Это позволяет предотвратить отрицательное воздействие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.

При других ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается внутри. Если после доливания воды и полноценной зарядки плотность не поднимается, то существует высокая вероятность накопления солей на пластинах. В результате кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в некоторых случаях возможна, но при этом не требуется доливать какую-либо жидкость.

Принимая во внимание причины уменьшения объема жидкости, нужно находить конкретные решения, которые могут быть комплексными. Правильная эксплуатация аккумулятора, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка оптимальным током увеличит его ресурс. Это обеспечит надежный легкий запуск исправного двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.

При обнаружении уменьшения уровня жидкости в АКБ нужно действовать по следующему алгоритму:

  • снять батарею с автомобиля;
  • поставить ее на ровную поверхность;
  • очистить верхнюю часть от грязи, мусора и открутить крышки заливных отверстий;
  • с помощью шприца или специальной спринцовки отобрать электролит из глубины каждой банки, проверить его на прозрачность;
  • при наличии взвеси темного цвета заменить АКБ;
  • долить воду до нормального уровня;
  • поставить аккумулятор на зарядку, выставив малый ток;
  • примерно через 3-4 часа проверить плотность с помощью ареометра.

Если она растет до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то проблема решена.

Источник: lada-xray2.ru

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант

Как я уже много раз писал, автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным. Внутри батареи обязательно должен находиться специальный электролит, по сути это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в нужной пропорции (иначе работа по накоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и условий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой электрохимической жидкости. Причем что самое страшное, начинают оголяться свинцовые пластины внутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – подробно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
  • Низкий уровень – чем опасен
  • Высокий уровень – чем опасен
  • Что нужно добавлять внутрь?
  • Сколько нужно добавлять?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В начале, хочется отметить — что если уровень электролита будет больше или меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну или как минимум, он не будет нормально работать).

Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ

По строению корпуса батареи отличаются на так называемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». Сейчас все больше преобладает второй тип, то есть при покупке вам за ней практически не нужно следить (для новичков это просто находка). Однако у такого варианта есть и большие минусы, скажем если вода испарится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Многие выкидывают (сдают в магазины) такие АКБ и покупают новые, хотя стоит добавить воды (до нужного уровня) и он будет еще долго работать

Многие думают, что она оттуда вообще не улетучится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть специальные клапана (отверстия) для сброса внутренних газов

А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неминуемо приводит к ухудшению характеристик АКБ.

Низкий уровень – чем опасен

Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:

  • Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.

  • Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
  • Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
  • Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.

По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!

Высокий уровень – чем опасен

Вроде определились, низкий – ПЛОХО! А вот слишком высокий – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?

Смотрите – нормальная плотность внутри аккумулятора, равна примерно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие жидкости это примерно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Такой электролит не замерзает при крайне отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).

Читайте также:  Подключение лебедки к аккумулятору

Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете водного состава в 70%, тогда плотность у нас упадет до 1,22 – 1,25 г/см3. А такая жидкость замерзает уже при -20, -30 градусов, что в России встречается довольно часто. Конечно, летом вы проблем, скорее всего испытывать не будете, но вот зимой батарея может замерзнуть, да так что разорвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.

Так что нужно лить именно столько – сколько нужно (в рамках допустимого).

Что нужно добавлять внутрь?

Итак, переходим почти к самому интересному. НО для начала небольшое напоминание, многие ошибочно думают — что нужно внутрь нужно добавлять готовый электролит, который продается в автомобильных или специальных магазинах. НО ЭТО НЕ ТАК!

Как я уже говорил сверху, улетучивается из банок именно вода, и именно воду нужно добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!

Еще раз хочу всем повторить, испаряется именно водный раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня электрохимическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высокий уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластины от такой концентрации намного быстрее изнашиваются, а также образовываются сульфаты!

Поэтому только дистиллированная вода, и только определенный уровень.

Сколько нужно добавлять?

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть вы физически можете открутить пробки и увидеть пластины, оголены они или нет – это одна ситуация.

А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного сложнее (про это чуть ниже).

Берем стандартную ситуацию — открутили пробки, а пластины оголены (верхняя часть торчит выше жидкости). Так сколько лить, под завязку (под пробку) или как?

ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это слишком много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем примерно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать именно на это значение.

Кстати на многих аккумуляторах, есть специальные метки — нижняя и верхняя, именно в этих границах и должен быть уровень. Однако сейчас их наносят на корпус все меньше и меньше.

В идеале после добавления воды, вам нужно подзарядить батарею и замерить ее плотность. Она должна быть примерно 1,27 г/см3.

Теперь берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то нужно! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).

Однако простыми способами этого добиться сложно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не правильно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.

Самый действенный способ, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, примерно на нормальный уровень электролита. Далее, шприцом туда закачать воду, а потом запаять эти дырочки паяльником. Ну и собственно зарядка.

Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.

НА этом буду заканчивать, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(18 голосов, средний: 4,28 из 5)

Похожие новости

Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.

Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.

Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.

Источник: avto-blogger.ru

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе – это то, на что должен обращать внимание каждый автомобилист. Ведь от данного параметра зависит работоспособность автотранспорта, срок эксплуатации и частота обслуживания акб. Допустимо выполнение таких действий в домашних условиях.

Виды электролита

Автомобили комплектуются такими аккумуляторами:

  • WET (свинцово-кислотные акб). Электролит представлен в виде водного раствора, включающего серную кислоту.
  • AGM. Отличаются тем, что входящее в состав стекловолокно пропитано электролитическим составом.
  • GEL (гелиевый акб). Электролит представлен в виде геля. Для этого в серно-водный раствор введена окись кремния.

Определять, сколько электролита в аккумуляторе, необходимо, если речь идет о свинцово-кислотных источниках питания.

Особенности проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Регулярно проверяя уровень электролита в аккумуляторе, контролируя плотность, можно поддерживать автотранспорт, отдельные узлы в работоспособном состоянии. При необходимости проводят корректировку плотности, увеличивают или уменьшают уровень электролитического состава. Ведь использование источника питания, в котором электролитической жидкости меньше нормы, приводит к пагубным последствиям.

Просмотрите интересное видео про уровень электролита.

Проверка уровня электролита

Информация о том, какой уровень электролита должен быть, присутствует в технической документации, которая прилагается к автотранспортному средству. Для проверки и контроля используется два метода, каждый из которых имеет свои особенности:

  • На корпусе АКБ сосредоточены отметки max и min. Если корпус подготовлен из прозрачного материала, то легко определить количество электролитического состава. На основании полученной информации нужно принимать решение об уменьшении, увеличении дистиллированной воды. Такой способ малоэффективен, если корпус окрашен в черный цвет.
  • Уровень электролита в акб проверяют с помощью стеклянной, пластиковой трубочки. Диаметр трубки – 3–5 мм. Перед тем как ввести трубку, изымается пробка. Опускается трубка до момента соприкосновения с пластинами. Норма – 12 мм. Такая процедура проводится для каждой банки, входящей в состав аккумуляторной батареи.

Избыток электролитического состава изымается с помощью шприца. Этот же инструмент используется для введения подготовленного электролита или дистиллированной воды.

Для того чтобы определить уровень жидкости в необслуживаемых источниках питания, используются отметки на поверхности акб. Дополнительно применяется индикатор заряда.

Причины снижения уровня электролита

  1. Чрезмерное увеличение выдаваемого генератором напряжения.
  2. Деформация корпуса аккумуляторной батареи, появление микротрещин или других дефектов.
  3. КЗ внутри источника питания.
  4. Наличие свинцового осадка и мусора.

В кислотно-свинцовых источниках питания уровень дистиллята постепенно снижается. При этом неопытные автомобилисты пытаются исправить ситуацию, добавив водный раствор с введенной серной кислотой. В результате, увеличивается уровень и плотность. Это приводит к тому, что аккумуляторная батарея быстро выходит из строя, внутренняя часть стремительно разрушается.

Неправильно определенный уровень приводит к таким последствиям:

  • Разрушение свинцовых пластин, формирование остатков и шлама.
  • Со временем образуются мостики между включенными в состав пластинами. Такие мостики способствуют возникновению КЗ, снижению мощности.
  • Появление подтеков, затрудняющих эксплуатацию аккумуляторной батареи.
  • Окисление основных контактов.
  • Выход из строя аккумуляторной батареи.

Определение плотности электролитического состава

К проверке плотности приступают после тщательной зарядки аккумуляторной батареи. Предварительно подготавливается прибор, при помощи которого устанавливается степень плотности. Чаще всего используется ареометр.

С банок, сосредоточенных в корпусе источника питания, изымаются пробки. В отверстие помещается ареометр, набирается немного электролитического состава. Поплавок, включенный в состав, содержит шкалу с соответствующими отметками, которая используется для определения степени плотности. Оптимальный показатель – 1,29-1,3 г/см3.

Для понижения степени плотности электролитического состава допускается применение дистиллята, который реализуется в специальных магазинах, аптеках. Процедура введения дистиллированной воды осуществляется поэтапно. При этом в каждой банке периодически измеряется этот показатель.

Повысить плотность сложнее, чем увеличить уровень электролита в акб. Ведь изначально изымается часть состава при помощи ареометра, другого инструмента. После этого вводится смесь с соответствующей плотностью. Иногда возникает потребность в полной замене жидкости. Выявить это можно, если знать, как проверить уровень, степень плотности.

Процедура замены электролита

Полную замену проводят при условии, что уровень плотности значительно снизился. Процедура имеет особенности, правила. Перед выполнением нужно подготовить:

  • Смесь с соответствующей плотностью (около 1,29 г/см3).
  • Тара, подходящая для размещения старого раствора.
  • Ареометр или другой инструмент.

Запрещено переворачивать источник питания для последующего удаления водно-серного раствора. Ведь это приводит к разрушению свинцовых пластин, образованию мостиков и подтеков, замыканию.

Перед работой должно быть подготовлено все необходимое для защиты: перчатки из плотной резины, прочная одежда, защитные очки. Ведь попадание смеси на кожу провоцирует образование химических ожогов.

Для откачки старой смеси применяют «грушу» или другой инструмент. Откачиваемую жидкость помещают в специальную тару, отличающуюся стойкостью, прочностью.

Заливку новой смеси выполняют поэтапно, соблюдая правила, нормы.

Меры безопасности

При работе с растворами, в состав которых входит серная кислота, требуется выполнение таких правил:

  • Все предметы одежды, элементы должны быть подготовлены из прочности и стойкого материала.
  • Для хранения использованной электролитической смеси применяется стеклянная либо полиэтиленовая тара, оснащенная плотными крышками и оплеткой.
  • Для заливки используется только качественный состав, реализуемый в специальных магазинах. Самостоятельная подготовка приемлема при условии, что человек обладает требуемым опытом и знаниями, инструментами.
  • Замена электролитической смеси проводится только после отключения аккумуляторной батареи, ее демонтажа.
  • Перед подключением источника питания проверяется состояние выводов, ликвидируются окислы.

Точно определить уровень, плотность электролитического состава несложно. Достаточно соблюдать правила и рекомендации, подготовленные специалистами. С особой тщательностью нужно выбирать помещение, в котором будут проводиться все работы. В помещении должна быть вентиляционная система. Ведь в смеси присутствует кислота, другие вещества.

Своевременная проверка основных показателей – залог эффективной работы аккумуляторной батареи.

Видео про проверку электролита в аккумуляторе


Источник: akbzona.ru