Трубка от расширительного бачка к радиатору
Шланг от радиатора к бачку.
#1 DimasShishkin
- Марка авто: ВАЗ 2109
- Откуда: Наша родина
#2 jabis
- Марка авто: приора
- Откуда: Киров
#3 lxl
На иномарках ездят те, у кого нет средств содержать ВАЗ
- Марка авто: Fiat Palio WE, Калина 1173 егаз
- Откуда: Челябинск
#4 швейк
- Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. На данный момент ВАЗ-21150
- Откуда: Клин
Просмотр Гаража
и крышку бочка очень не затягивай, обязана ходить незначительно ( типа сбросного клапана)
#5 DimasShishkin
- Марка авто: ВАЗ 2109
- Откуда: Наша родина
#6 DimasShishkin
- Марка авто: ВАЗ 2109
- Откуда: Наша родина
напротив, через этот шланг воздух и пары из системы выгоняются в расширительный бачок.
для этого он и нужен. без него радиатор порвать может при перегреве.
#7 Fakir
- Марка авто: 1994 ВАЗ 2109
- Откуда: Kz
#8 DimasShishkin
- Марка авто: ВАЗ 2109
- Откуда: Наша родина
Ничего там не порвет, если клапан в крышке работает, а если не работает – очень не закручивай пробку – через резьбу выкипит. Но если закипает и жидкость очень гоняет – проверь систему на наличие воздушной пробки, правильность работы термостата и вентилятора остывания.
Клапан работает. Некое давление держит. Вроде жидкость не бурлит. Карлсон врубается когда стрелка температуры начинает ползти к красноватой зоне но до нее не доходит.
Фигня состоит в том, что когда движок уже заглушен, в процессе его остывания подсасывается воздух в систему остывания. При всем этом происходит алогичные действия. На прохладном движке уровень воды в расширительном бачке выше чем на жарком.
Утечек ОЖ нет. А откуда берется воздух в системе остывания остывающего мотора не могу осознать.
У меня возникает предположение, что воздух подсасывается как раз через этот патрубок идущий от радиатора к расширительному бачку.
Сообщение отредактировал DimasShishkin: 02 Август 2010 – 12:54
#9 Сэмен
- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
У меня возникает предположение, что воздух подсасывается как раз через этот патрубок идущий от радиатора к расширительному бачку.
Через этот патрубок их радиатора уходят паровые пробки.
Клапан работает. Некое давление держит. Вроде жидкость не бурлит. Карлсон врубается когда стрелка температуры начинает ползти к красноватой зоне но до нее не доходит.
#10 DimasShishkin
- Марка авто: ВАЗ 2109
- Откуда: Наша родина
Через этот патрубок их радиатора уходят паровые пробки.
Исправная система остывания, что еще нужно?
Да ах так раз и желал убедиться что исправная. Думаю кто, что даст подсказку. Вроде как пишут, что кипения не обязано быть. И что дескать кипение возникающее снутри головы и рубахи мотора не есть гуд. Вот и желал убедиться, что мое явление не есть кипение возникающее снутри мотора.
У меня года два назат был пробой прокладки ГБЦ. Разнесло бачек пока в пробке стоял. Куча незабвенных моментов. Что то не охото повторения.
Сообщение отредактировал DimasShishkin: 03 Август 2010 – 05:44
Источник: www.lada-forum.ru
Бачок расширительный: надежная работа системы остывания
В современных системах остывания мотора употребляются узлы, созданные для компенсации температурного расширения и утечек воды — расширительные бачки. Все о расширительных бачках, их предназначении, конструкции и особенностях, также о верном выборе и подмене данной детали — читайте в статье.
Что такое расширительный бачок?
Бачок расширительный — узел жидкостной системы остывания движков внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, созданная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей воды.
Расширительные бачки употребляются и в остальных системах тс, тракторов и спецтехники: в гидроусилителе руля (ГУР) и в разных по предназначению гидравлических системах. В целом по предназначению и конструкции данные бачки идентичны с бачками системы остывания, а о их отличительных особенностях поведано ниже.
Расширительный бачок делает несколько функций:
- Компенсация температурного расширения охлаждающей воды при нагреве мотора — избытки воды поступают из системы в бачок, препятствуя росту давления;
- Компенсация утечек охлаждающей воды — в бачке постоянно хранится некий припас воды, которая по мере необходимости поступает в систему (опосля выброса воды атмосферу при перегреве, при появлении незначимых утечек и т.д.);
- Контроль уровня охлаждающей воды в системе (при помощи соответственных меток на корпусе бачка и встроенного датчика).
Наличие бачка в жидкостной системе остывания обосновано чертами и физическими качествами охлаждающей воды — воды либо антифризов. При повышении температуры жидкость, в согласовании с ее коэффициентом температурного расширения, возрастает в объеме, что приводит и к увеличению давления в системе. При лишнем росте температуры жидкость (в особенности вода) может закипеть — в этом случае лишнее давление сбрасывается в атмосферу через интегрированный в пробку радиатора паровой клапан. Но при следующем охлаждении мотора жидкость приобретает обычный размер, а потому что часть ее была утеряна при выпуске пара, давление в системе падает — при лишнем понижении давления раскрывается интегрированный в пробку радиатора воздушный клапан, давление в системе выравнивается с атмосферным. В этом случае в систему попадает воздух, что может оказывать негативное воздействие — в трубках радиатора образуются воздушные пробки, препятствующие обычной циркуляции воды. Так что опосля стравливания пара нужно пополнять уровень воды либо антифриза.
Антифризы разных типов владеют наиболее высочайшим по сопоставлению с водой коэффициентом температурного расширения, потому описанные выше процессы происходят наиболее активно. Для устранения данных негативных эффектов в систему остывания и вводится расширительный бачок, соединенный с радиатором. При повышении температуры избытки воды просто отводятся в бачок, а при охлаждении мотора — ворачиваются в систему. Это существенно увеличивает порог сброса пара в атмосферу и наращивает интервал меж пополнениями уровня воды в системе.
Расширительный бачок играет важную роль в работе системы остывания и всего агрегата, потому при хоть какой неисправности его нужно поменять. Чтоб подобрать подходящий бачок и правильно выполнить ремонт, следует поначалу разобраться в имеющихся типах и особенностях этих деталей.
Система и индивидуальности расширительных бачков
Применяемые сейчас расширительные бачки имеют принципно схожую систему, которая различается простотой. Это емкость объемом не наиболее 3 — 5 л., форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве кара. В истинное время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белоснежного пластика, но на рынке представлены и изделия из сплава (обычно, для старенькых российских каров ВАЗ, ГАЗ и неких грузовиков). В бачке выполнено несколько частей:
- Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
- Штуцер для присоединения шланга от радиатора остывания мотора;
- Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
- Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
- Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей воды.
Таковым образом, в любом бачке непременно находятся заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора остывания агрегата. Данный шланг именуется пароотводящим, потому что через него из радиатора отводится жгучая охлаждающая жидкость и пар. При таковой конфигурации штуцер размещается в самой нижней точке бачка. Это более обычное решение, но компенсация утечек охлаждающей воды осуществляется через радиатор, что в ряде всевозможных случаев понижает эффективность работы системы остывания.
В почти всех бачках добавочно употребляется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в высшей части бачка (на одной из его боковых стен), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Таковая система обеспечивает наилучшее {наполнение} системы остывания рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает наиболее отлично и накрепко.
Фактически во всех современных расширительных бачках употребляется датчик уровня воды, интегрированный в специально созданную для этого горловину. Более нередко это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критичном понижении уровня охлаждающей воды, но, в отличие от датчика уровня горючего, не информирует о текущем количестве воды в системе. Датчик соединен с подходящим индикатором на приборной панели кара.
Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет интегрированные клапаны: паровой (высочайшего давления) для сброса давления при лишнем нагреве охлаждающей воды, и воздушный для сглаживания давления в системе при ее охлаждении. Это обыденные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления снутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при снижении — воздушный. Клапаны могут размещаться раздельно либо совмещаться в единую систему.
Бачок устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от радиатора, соединяясь с ним и с иными компонентами средством резиновых шлангов различного сечения. Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление воды (самотеком) из бачка в радиатор и/либо в корпус термостата. Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, потому по уровню воды в бачке можно оценивать и уровень воды в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала либо отдельные метки с указателями «Min» и «Max».
Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую систему, но они делаются лишь из сплава, потому что работают под высочайшим давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка непременно оборудована клапанами для сглаживания давления в системе на разных режимах. Присоединение шлангов осуществляется при помощи особых наконечников, время от времени — при помощи резьбовых штуцеров.
Вопросцы правильного подбора и подмены расширительного бачка
В процессе использования тс расширительный бачок подвергается действию больших температур, значимых перепадов давления и брутальных сред (антифриза, выхлопных газов, горючего, масел и т.д.) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Более нередкие препядствия пластмассовых бачков — трещинкы в корпусе и разрывы вследствие лишнего роста давления. В любом из этих случаев бачок подлежит подмене, при этом создать ремонт необходимо как можно быстрее.
На подмену следует брать лишь бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на кар производителем — лишь так можно гарантировать корректную работу всей системы. Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то необходимо приобрести и ее. Если же древняя пробка работает нормально, то ее можно установить на новейший бачок. Старенькый указатель уровня воды, обычно, тоже ставится на новейший бачок без каких-то заморочек.
Подмена расширительного бачка обязана производиться в согласовании с аннотацией по ремонту тс. Обычно для выполнения данной операции необходимо слить антифриз, отсоединить от старенького бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, время от времени — при помощи доп винтов) и установить в оборотном порядке новейшую деталь. При всем этом может потребоваться и подмена старенькых хомутов, так что сходу следует позаботиться и о их покупке. А если устанавливается древняя пробка, то ее необходимо проверить и по мере необходимости прочистить.
Опосля монтажа нужно залить новейший антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, подмене и подключении новейшего бачка вся система сходу начнет нормально работать, обеспечивая действенное остывание агрегата.
Источник: www.autoopt.ru
Система остывания ДВС: как устроена и нужно ли промывать ее в зимнюю пору?
Выясняем, какие могут быть соответствующие неисправности у системы остывания мотора и как их избежать.
Воздушка либо водянка
Система остывания мотора внутреннего сгорания создана для отвода лишнего тепла от деталей и узлов мотора. По сути эта система вредоносна для вашего кармашка. Примерно третья часть теплоты, приобретенной от сгорания драгоценного горючего, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Безупречным был бы движок, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, применяемые в современном двигателестроении, таковых температур не выдержат. Потому по последней мере две главные, базисные детали мотора — блок цилиндров и головку блока — приходится добавочно охлаждать. На заре автопромышленности возникли и длительно соперничали две системы остывания: жидкостная и воздушная. Но воздушная система остывания равномерно сдавала свои позиции и на данный момент применяется, в главном, на весьма маленьких движках мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Потому разглядим подробнее систему жидкостного остывания.
Устройство системы остывания
Система остывания современного авто мотора содержит в себе рубаху остывания мотора, насос охлаждающей воды, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе остывания подсоединен теплообменник отопителя. У неких движков охлаждающая жидкость употребляется к тому же для подогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей воды в жидкостно-воздушные интеркулеры либо в сам турбокомпрессор для понижения его температуры.
Работает система остывания достаточно просто. Опосля пуска прохладного мотора охлаждающая жидкость начинает при помощи насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубахе остывания блока и головки цилиндров мотора и ворачивается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных каров) жидкость повсевременно циркулирует через теплообменник отопителя. Как температура достигнет данной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает раскрываться термостат. Его главный клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы остывания, почти всегда имеющий электропривод. Движение воды во всех других узлах системы остывания длится. Часто исключением является байпасный канал, но он запирается не на всех карах.
Схемы систем остывания в крайние годы стали весьма похожи одна на другую. Но осталось два принципных различия. 1-ое — это размещение термостата до и опосля радиатора (по ходу движения воды). 2-ое различие — это внедрение циркуляционного расширительного бачка под давлением, или бачка без давления, являющегося обычным запасным объемом.
На примере 3-х схем систем остывания покажем разницу меж этими вариациями.
Составляющие
Рубаха головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в дюралевом либо металлическом изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.
Насос охлаждающей воды лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение или ремнем ГРМ, или ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он раскрывается, и часть жаркой воды сбрасывается в радиатор, где и остывает. В крайнее время стали использовать электрическое управление сиим обычным устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать особым ТЭНом для наиболее ранешнего открытия термостата в случае потребности.
Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных обилием дюралевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для роста термообмена к трубкам присоединены тонкие пластинки, во много раз увеличивающие поверхность термообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно при помощи электровентилятора.
Радиатор отопителя делает функцию нагревания воздуха, поступающего в салон кара. Краны отопителя на данный момент не устанавливают, а поэтому радиатор этот нагрет постоянно, когда прогрет движок, и лишь воздушные заслонки не дают в летнюю пору поступать жаркому воздуху в салон кара.
Расширительный бачок это хранилище резерва воды. Но в зависимости от типа системы остывания (см. выше) он быть может циркуляционным либо тупиковым. Соответственно, находиться под давлением либо без него.
Пробка, обеспечивающая плотность системы, быть может установлена или прямо на радиаторе, или на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает завышенное давление в системе остывания. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) увеличивает температуру кипения воды, улучшает теплопередачу, предутверждает кавитацию насоса.
И основной компонент системы — это сама рабочая жидкость. Безупречной исходя из убеждений теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и леденеет в зимнюю пору. Потому используют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C либо — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.
Неисправности системы остывания
Все, что может потечь, рано либо поздно потечет. Это не только лишь одна из интерпретаций закона Мерфи, да и точное описание главной неисправности системы остывания. Система, включающая в себя иногда наиболее 10 резиновых шлангов, равномерно старея, начинает терять плотность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. С течением времени под действием противогололедных реагентов и парящих с дороги камешков теряет плотность радиатор. В особенности он мучается на карах без кондюка, где его не прикрывает теплообменник данной системы. Также радиатор воспринимает на себя все «удары судьбы» даже при маленьких трагедиях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в наиболее «защищенном» от наружного действия месте, также встречается часто. Этот же антифриз, просочившийся через сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, подмена помпы». И отлично, если впору уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет либо к обрыву ремня ГРМ и трагедии мотора, либо к невозможности двигаться далее на карах, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.
Термостат, этот небольшой четкий приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть либо в закрытом, либо в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев мотора даже в прохладную погоду, а во 2-м движок не будет прогреваться до рабочей температуры. Завышенные износ мотора и расход горючего, негреющая печка — вот что гарантирует нам повсевременно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается лишь в схеме системы остывания, где он находится под рабочим давлением.
И крайний узел, который может терять плотность, — это пробка радиатора либо расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сходу не потечет, но это произойдет опосля первого же закипания мотора. А закипит он стремительно. Помните предназначение пробки? Верно: обеспечивать увеличение температуры кипения воды. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, не считая случаев весьма низкой температуры окружающей среды и маленький перегрузки на движок.
Увлекательный тест на познание обстоятельств перегрева можно пройти тут
Подмена воды и промывка
Если не пришлось подменять какой-нибудь узел в системе остывания ранее, то аннотации советуют поменять антифриз не пореже чем в 5–10 лет. Если для вас не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще ужаснее — из придорожной канавы, то при подмене воды систему можно не промывать.
А вот если кар почти все повидал на собственном веку, то при подмене воды полезно произвести промывку системы остывания. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга кропотливо ее прополоскать. Или просто слить старенькую жидкость и залить чистую, прокипяченую воду. Запустить движок и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтоб не обжечься, слить воду. Потом продуть воздухом систему и залить свежайший антифриз.
Промывку системы остывания обычно затевают в 2-ух вариантах: когда перегревается движок (проявляется это до этого всего в летний период) и когда перестает греть печка в зимнюю пору. В первом случае причина кроется в заросших грязюкой снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во 2-м — неувязка в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Потому при плановой смене воды и при подмене компонент системы остывания не упускайте способности хорошо помыть все узлы.
Поведайте, с какими дефектами системы остывания сталкивались вы. И желаю для вас горячего отопителя в зимнюю пору и неплохого остывания в летнюю пору.
Источник: www.zr.ru
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 23
Регистрация: 26.8.2013
Из: МО, Раменский район пос. Источники
Юзер №: 59 840
Номер машинки:
573
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
Приглянулась тема? Нужная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 822
Регистрация: 10.3.2013
Из: Москва
Юзер №: 52 539
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 002
Регистрация: 24.12.2007
Из: г. Москва, САО
Юзер №: 1 159
Номер машинки:
78
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 002
Регистрация: 24.12.2007
Из: г. Москва, САО
Юзер №: 1 159
Номер машинки:
78
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба
Сообщений: 23
Регистрация: 26.8.2013
Из: МО, Раменский район пос. Источники
Юзер №: 59 840
Номер машинки:
573
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 822
Регистрация: 10.3.2013
Из: Москва
Юзер №: 52 539
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
У меня работает.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 002
Регистрация: 24.12.2007
Из: г. Москва, САО
Юзер №: 1 159
Номер машинки:
78
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
Удивительно. Еще как возник этот новейший каталог, пробовал открыть не вышло. Раскрывается страничка, где обозначено схематично (движок, подвеска и т. д.), нажимаю на эти разделы и тишь. Что не так делаю?
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 002
Регистрация: 24.12.2007
Из: г. Москва, САО
Юзер №: 1 159
Номер машинки:
78
Марка машинки:
FREELANDER 2/LR2
Попробовал открыть с другого компа, все раскрывается и работает. Какая доборная программка нужна, чтоб новейший каталог работал?
Источник: lr-club.com
Отопление: отвод к расширительному баку – чем тоньше тем лучше ?
Отопление: отвод к расширительному баку – чем тоньше труба тем лучше ? По идее чем толще отвод – тем больше утраты тепла, а давление расширяющегося теплоносителя все равно его в всякую трубочку протиснет. Правильно ? Либо заужение отвода к расширительному баку будет наращивать гидросопротивление остальной части системы ?
Задумался поэтому, что нужно переварить отвод в гравитационной системе – сами трубы там 90мм; старенькый отвод тоже. Думаю поменять на МП 1/2. Отвод очевидно будет на “обратке”.
Сергей марку котла озвучьте.. если гравитационный быстрее всего русский, поглядите на наибольшее давление котла.. У меня стоит в очень высочайшей точке, но от точки излива на метра 1,5 отстоит, труба прохладная, бак большенный полуоткрытый, л. на 50 , с водомерной трубкой чтобы не страдать, потому что не заглянешь, ну и смысла особенного нет, приходилось доливать лишь опосля подмены лопнувших шаровых силуминовых кранов.
SergeyE написал :
Задумался поэтому, что нужно переварить отвод в гравитационной системе – сами трубы там 90мм; старенькый отвод тоже. Думаю поменять на МП 1/2. Отвод очевидно будет на “обратке”.
Считаю, что очень малеханькое сечение может забится и расширительный бак не будет ваполнять свои функции. Диаметор 1/2 думаю самый лучший, но сомневаюсь по поваду металопласта.
Сечение магистрали к расширительному баку значения не имеет, т.к. движения воды там фактически нет.
2Medtech
некий КМЗ, но он стоит в углу кухни так, что не подлезть – никаких вразумительных надписей отыскать не удалось, а имеющаяся надпись полустертая
SergeyE написал :
Задумался поэтому, что нужно переварить отвод в гравитационной системе – сами трубы там 90мм; старенькый отвод тоже. Думаю поменять на МП 1/2. Отвод очевидно будет на “обратке”.
Я делал реконструкцию гравитационной аква системы (пока лишь на 1 этаж) и подводил МП15мм длиной 2,5 метра (супер просто!). Врезку вверху оставил прежнюю на одном (из 2-ух) верхних розливов в 0,5 метрах от подающего стояка. Все работает нормально и воздух выходит через нее (как и обязано быть) при работе и дозволяет просто заполнять систему опосля ремонта и созодать промывку через нее.
Считаю, что в обратку расширитель целенаправлено подключают лишь в насосных схемах перед насосом (для доп. подпора) .
Вверху вернее подключать, т.к. расширитель необходимо к тому же подогревать теплом от подающей трубы, если он стоит на чердаке на морозе. Чтоб прирастить обогрев расширителя некие схемы подразумевают подключение через бак отдельного циркуляционного кольца на доп. батарею.
Поперечник в Ду10 (для МП15) считаю обычным, если все изготовлено с достаточным уклоном к баку. Эта трубка интенсивно работает в переходных режимах при разогреве и охлаждении (чувствуется по ее длине рукою при движении теплоносителя туда и назад). Ну и , естественно, нужно смотреть за чистотой трубки и выходом ее в расширительный бак. Выход ее патрубка должен быть приподнят над дном бака на 2-4 см. для исключения попадания в нее грязищи со дна бака.
Источник: mastergrad.com
Ремонт пластмассовых бамперов. Разработка и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.
Добро пожаловать на Kunena форум!
Поведайте нам, и нашим юзерам, кто вы, что для вас нравится, и почему вы стали членом этого веб-сайта.
Мы приветствуем всех новейших участников и возлагаем надежды созидать вас много!
|
ТЕМА: Ремонт расширительных бачков авто ипр..
Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 4 года 5 мес. вспять #84
|