Подшипники ступичные skf разобрать и смазать

Чем смазать ступичные подшипники

Ступичные подшипники (СП) должны быть в безупречном состоянии, потому что общее состояние кара и удобство в управлении впрямую зависит от этого узла. Достаточно нередко о наличии ступицы шофер вспоминает лишь, когда она дает о для себя знать в качестве визга. По сути ступицы являются одними из тех трущихся составляющих кара, которые должны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители советуют подменять масло в детали любые 20-40 тыс. км, но это число персонально. Для каждой модели машинки следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От неведения необходимо ли смазывать ступичные подшипники и как нередко это созодать, сейчас мучается огромное количество автолюбителей. Данная деталь авто воспринимает на себя достаточно высшую нагрузку, которая обязана уходить дальше, но это функция несколько блокируется, когда создается трением меж валом и ступичным подшипником. Хоть какое трение имеет нехороший, деструктивный нрав, потому что изнашиваются узлы агрегата, потому смазывать нужно фактически все. Благо, что дело поправимое, хотя и просит скорого устранения.

Если было увидено наличие необычного звука, в особенности визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, в особенности долгосрочную, пока не будет смазана деталь.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопросец, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, потому что ответ предельно ясен – ДА. Иной наиболее принципиальный аспект, на который вправду стоит направить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?

Смазок сейчас существует весьма много, любая различается от иной присадками, добавлениями и самой основой, потому на сто процентов схожих нет. Это принципиально отметить, потому что в подшипнике не обязано происходить смешивания нескольких видов смазок.

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник необходимо, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверное у большинства автолюбителей лежит схожее вещество в гараже и оно полностью подступает для поставленной задачки, тем не наименее без недочетов не обходится. Достоинства заключаются в низкой стоимости и высочайшем уровне стойкости к влаге, зато температурные свойства не очень впечатляющие. Иная модификация солидола – это консталин, который владеет обратными чертами;
  2. Литолы. Более пользующиеся популярностью и действенные смазки. На данный момент они вседоступны и дешевы, при всем этом обилие литольных товаров очень огромное. Такие масла непревзойденно управляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются действию воды и термоустойчивые. Добавочно употребляются антикоррозийные присадки;
  3. Молибденовые. Тоже хороший вариант, потому что владеет всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют маленький, защитный слой, предотвращающий забияки;
  4. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают еще выше температуру, иногда до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взор очень разбегается, но рекомендуем обратиться к наиболее известным, именитым брендам. Неплохой продукт у компании Mobil, он почаще всего и употребляется. Обширно применяется, потому что выдерживает сильную нагрузку на авто. Возможно, вы встречали такую смазку, она имеет голубий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol нередко рекомендуется карам, которые испытывают запредельные перегрузки. Дело в том, что молибден кутает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает доборная защита устройств. Также типично для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol владеют завышенной пластичностью. Также весьма гибки в использовании, потому что эксплуатационные свойства подступают для большинства каров.

Продукты от Molykote также достаточно высококачественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. В особенности увлекателен вариант Molykote BR 2 Plus, потому что дозволяет защитить подшипники от износа.

Как смазать ступичные подшипники

Сперва озадачимся вопросцем, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Естественно же это вариант для тех, у кого просто нет способности снять данную деталь либо время не дозволяет это создать. Принципиальным условием для данной функцию будет то, что смазка, непременно, обязана быть однообразная в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверное выяснить предшествующую смазку очень трудно, потому придется все же снимать ступицу.

Итак, как смазать фронтальный ступичный подшипник, не выпрессовывая его:

  1. Необходимо установить кар на ручник;
  2. Приподнять машинку
  3. Снимите колесо, потом железный колпак, закрывающий ступицу;
  4. Сейчас следует снять стопорное фиксажное кольцо с помощью отвертки либо тонких пассатижей;
  5. Опосля этого раскрывается доступ к подшипнику, тут то и нужно добавить смазки, потом прокрутить ступицу.

Сейчас понятно, как смазать ступичный подшипник, но метод существенно ужаснее, чем полный разбор и предстоящая смазка. На самом деле в прошлом варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, потому можно просто дополнить аннотацию.

  1. Опосля освобождения от фиксажного кольца нужно изъять саму ступицу, при всем этом следует держать диск тормоза;
  2. Сейчас стоит выпресовать подшипник, делается это с помощью соответственной головки и молотка;
  3. Потом нужно очистить полученную деталь от предшествующей смазки, возможно ее весьма не много либо совершенно нет, производится с помощью бензина;
  4. Зрительно проверьте целостность устройства и отсутствие износа, потом добавьте избранную смазку;
  5. Мало прокрутите и можно собирать ступицу.

Видео {инструкция}

Выше был рассмотрен процесс смазки фронтального колеса, как смазать задний ступичный подшипник, поточнее главные отличия от предшествующего варианта разберем дальше. Сходу стоит обмолвиться, что в неких карах задний СП совсем неразборный, а в других просто нет прямого доступа к нему.

Процесс разбора и снятия ступицы примерно таковой же, лишь сам подшипник извлечь недозволено. Он находится в закрытом блоке. Нужно раскрутить, подковырнуть крышку, чтоб ее снять. Дальше будет нужно шприц, лучше с длинноватым носиком. В зазор, который находится по бокам всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до заполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

Истории автовладельцев

«Задумался, необходимо ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной неувязкой, но, как показала практика – нет, на последующий денек пришлось опять все разбирать и смазывать.»

Обладатель ваз 2114:

«Начал следить, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся схожий звук лишь, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такового не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, сделалось разумеется очень малюсенькое содержание смазки, добавил и все сделалось в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все сделалось работать, как часики, но спустя время неувязка возвратилась, при этом скоро. Опять пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все сделалось разумеется, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, при этом подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала опять летать.»

Источник: avtodoc24.ru

Какую смазку употреблять для подшипников ступицы?

Подшипниковые узлы фронтальных и задних колес работают в томных критериях, испытывая перегрузки от трения, веса кара и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вприбавок они подогреваются со стороны тормозов, так как сплав отлично проводит тепло. Уменьшить действие этих причин поможет нанесение на рабочие поверхности высококачественного состава, снижающего силу трения. Чтоб продлить срок службы деталей и не навредить, нужно решить вопросец, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это верно созодать.

Требования к смазывающему материалу

В конце прошедшего века сепараторы разных подшипников заполнялись 2-мя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». На данный момент на полки автомагазинов выставляется большущее количество изделий от различных брендов, посреди которых нехитро запутаться. Снова же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковушек.

Чтоб узнать, какая смазка лучше, нужно сконструировать требования к ней и сопоставить с аннотацией на упаковке:

  1. Материал не должен разливаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия добивается 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На завышенных отягощениях обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько должна выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам либо роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда забияки и ускоренный износ частей. Означает, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Так как колеса повсевременно контактируют с водой, она безизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять характеристики опосля контакта с влагой и вприбавок защищать железные детали от коррозии.
  4. Лучше употреблять смазку, меняющую густоту зависимо от перегрузки и нагрева. Колесо резвее вращается – подшипник нагревается – материал разжижается и смазывает деталь лучше. При замедлении происходит оборотный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых делаются пыльники и элементы сальников.

Принципиально, чтоб смазочный материал сохранял перечисленные характеристики как можно подольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен возрости до 100 тыс. км пробега.

Разновидности ступичных смазок

Как и водянистые масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной или синтетической базе со особыми присадками – загустителями. Крайние играют главную роль при формировании параметров материала. Существует некоторое количество видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия или остальных металлов;
  • загуститель на базе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (по другому – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В водянистые и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и противокоррозионные характеристики.

Смазочные материалы с литиевой добавкой различаются светлой, темной или коричневой расцветкой и сейчас уже числятся устаревшими. Владеют достаточно высочайшими антифрикционными качествами и часто служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через покоробленный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К схожим изделиям как раз относится обширно узнаваемый «Литол-24», забугорные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в голубий или зеленоватый цвет и по чертам превосходит предшественника. Сохранив продолжительность и эффективность работы, состав обрел завышенные противокоррозионные характеристики и поэтому обширно применяется для обслуживания легковых авто. Наибольшая рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры схожих изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Наиболее современная смазка для подшипников ступицы, изготовленная на минеральной базе с добавлением полимочевины способна работать в спектре температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Броский представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, краткосрочно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Так как в загустителе не используются соли разных металлов, то исключены процессы окисления, потому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть кратко, так как они очень дорогие. Некие японские и германские производители закладывают их в подшипники, но для рядовых юзеров стоимость очень велика.

Молибденосодержащие масла, издавна вошедшие в моду, заслужили хорошую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недочетом: при попадании в узел воды и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в маленьких количествах. Это уменьшает ресурс деталей, заместо того чтоб продлевать.

Чем недозволено смазывать подшипники?

Далековато не все густые составы подходящи для работы в авто ступицах. К примеру, обычный солидол – не наилучшая смазка для схожих узлов, так как не способен восполнить трение деталей в критериях огромных перепадов температур. К данной нам же группы относится целый ряд остальных смазывающих материалов:

  1. Графитная смазка непревзойденно переносит перегрузки, но содержит абразивные частички, стремительно разрушающие железные детали подшипника.
  2. Составы на вазелиновой или силиконовой базе теряют антифрикционные характеристики вследствие увеличения рабочей температуры до 60 °С, чего же очевидно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
  4. Пользующееся популярностью изделие под заглавием «Шрус-4», созданное для работы в грубых шарнирных механизмах.

Какие вещества содержит тот либо другой материал, обязано быть обозначено на упаковке. До этого чем смазать ролики подшипника новейшей смазкой, пристально ознакомьтесь с сиим списком.

Сервис ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковушек зарубежного производства инсталлируются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это означает, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе использования нет нужды.

Этим же методом движутся российские производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных карах ВАЗ составляет 60 тыс. км., опосля чего же устанавливается новенькая запчасть. Смазать подшипник можно и ранее, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Часто автолюбители приобретают забугорные качественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK либо Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтоб добраться до подшипника фронтального колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машинку на ровненькую площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и выньте тормозные колодки, потом демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выжмите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выкрутите гайку крепления ступицы, опосля чего же аккуратненько разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старенькый материал нужно удалить и помыть все детали, потом уложить новейший и собрать узел. Помните, что смазки не обязано быть много – максимум 30% от внутреннего размера самого элемента.

Источник: autochainik.ru

Тема: Загудел ступечный подшипник.Смазал не разборную ступицу.

Загудел ступечный подшипник.Смазал не разборную ступицу.

В летнюю пору загудел правый фронтальный подшипник.Сьездил в магазин поглядел стоимость 7тыс пришлось приобрести.Разобрал (снял) старенькую ступицу и решил изучить как смазать ее.И в голову пришла мысль.1 снял датчик Холла(ABS) 2аккуратно просверлил сверлом 1-1.5мм отверстие в пластинке которая закрывает подшипник от датчика ABS ,мед шприцом с большенный иглой закачал Литол-24 приблизительно вошло 3 огромных шприца,замазал дыру герметиком ,поставил все на пространство и катаюсь.Новейший в припасе. Так же проковырялся с задними неразборными ступицами.Лишь дыру сверлил в центре ступицы чтобы попасть в полость к центру вала меж 2-мя подшипниками.Всем Фортуны.

Крайний раз правилось Astra Igorya; 14.11.2013 в 06:59 .

Произнесли спасибо:

ИМХО все естественно отлично, но лишь делему данная операция не решает и подмена ступицы – вопросец времени. Если загудела, означает есть выработка и смазка поможет лишь на время (свободный ход она не уберет).

Тянет меня на экзотику , но снова прекрасно как движется.

Информация по подмене сайленблоков задней балки в САО – ТУТ!

Любопытно естественно сколько они проходят, отпишись пожалуйста сколько на их намотал опосля реанимации.

Я так думаю если подшипник завыл то он имеет офигенный свободный ход либо не имеет смазки.В моем случае я услышал вой на 90-95км.ч разобрал а он сухой и люфтов и закуси шаров при вращении нет.Это случилось в июне 2013 проехал опосля реанимации 4 ступиц 4тыс км.

Запамятовал написать. _______завыл на 89тыс км пробега_________

Astra Igorya
Вы в курсе что на форуме по ступицам куча тем? пошарьтесь – много увлекательного. за 7 тысяч ступицы не приобретают.

Спасибо за инфу!Но когда в магазине стоимость таковая ,Вы тоже спорить будете с продовцом лавки? брал в Уфе.

ЗлойнаваЗ.Кашу- маслом не испортишь!Избыточное уйдет!Свойство Литола-24 доказано 25-м ГОСНИИ Министерства Обороны Русской Федерации.И рабочие температуры -40…+120°С, краткосрочно сохраняет работоспособность при температуре 135°С.Во вторых под руками не было ввезенной смазки -знал что таковая кухня-купил бы.В задние Ликви Моли закачал.В фронтальных ступицах когда снял сам датчик (руками и отверткой) на пластинке приклеен по окружности-магнитная полоса, датчик считывае магнитные импульсы (что то похожа на резину)я пробовал ее отрывать но по страшился остаться без ABS и решил просверлить ее и саму пластинку(подобрал тонкое сверло).Нагрел Литол до тякучести ,чтобы через иглу прошел т.к в обычном состояний он плохо идет (можно еще спирт добавить в литол, позже он улетучиться при работе подшипника)замазал обычным авто герметиком.Задние ступицы просверлил в центре,с начала штангелем замерил выход у шприца подобрал сверло под размер и просверлил(сначало небольшим позже под размер шприца)стена корпуса ступицы толстая приблизительно 6-7мм, накачал без иглы,собрал и катаюсь!(лучше смазать один раз ,чем быть размазаным по асфальту,когда заклинит) Как фото выложить-голову сломал. Родные ступицы компании SKF стоят с завода Германии(Узрел когда разбирал).Новейшую тоже SKF купил

P.S колхозить-тоже помогает.

Крайний раз правилось Astra Igorya; 11.11.2013 в 09:29 .

Источник: astraclub.ru

Как смазать ступичный подшипник

Сейчас тяжело представить хоть какой крутящийся механизм, в каком не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для неких частей агрегатов, машин. В каре подшипников довольно много: они есть в коробки, силовой установке, коробке, генераторе, помпе и т. д. Сейчас всераспространено мировоззрение, что современные ступичные подшипники довольно длительно служат и без смазки: но так рассуждать очень небезопасно: заклинившее на скорости колесо – совершенно не шуточки. Чтоб быть уверенным в надежности и сохранности собственного авто, нужно знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно употреблять, а что нет.

Смазки, которые не подступают

Тут нужно отметить томные рабочие условия узла: большая скорость вращения безизбежно связана с мощным нагревом. Это событие принудило отрешиться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в базе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие свойства при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их недозволено употреблять из-за огромного количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый сиим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Отлично противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает весьма нередко.
  4. Цинковые и стальные. Эти смазки предусмотрены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что все-таки можно употреблять, чтоб защитить подшипник не только лишь от высочайшей температуры, но и от коррозии, обеспечить малый коэффициент трения? Есть целый ряд отлично себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Числятся одними из самых наилучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Кроме этого, материал способен сформировывать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и очередное принципиальное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы в протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно резвое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется очередной момент: стоит часто инспектировать состояние смазки, если вы повсевременно передвигаетесь с высочайшей скоростью. Сигналом к подмене будет являться синий колер средства. Из производителей состава более известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из русских брендов стоит выделить «Фиол» и наиболее дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высочайшей сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства различаются долгим сроком службы: продукт не теряет собственных свойств и при пробеге каром 110 тыс. км. Из отрицательных сторон необходимо отметить среднюю устойчивость к коррозийным действиям, если ассоциировать со смазками на другой базе. Очередной минус – способность вещества растворять некие полимеры, это соединено с тем, что в составе имеется органическая кислота. Потому до этого чем пользоваться литиевой смазкой, прочитайте советы автопроизводителя о допустимости внедрения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько забугорных компаний, более известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно пользоваться и русским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, удачно справляющийся с завышенной температурой, трением и интенсивно борющийся с коррозией. Очередной суровый плюс – доступная стоимость.

Как смазать ступичный подшипник

До этого всего, нужно до него добраться. Для этого:

  • установите машинку на ровненькое пространство;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выкрутите болты, удерживающие суппорт;
  • на неких моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а время от времени извлекать полуось.

На последующем шаге придется разобрать ступицу, для чего же необходимы железные оправки. Вот сейчас уже можно приступить к извлечению подшипника с помощью тех же приспособлений, но гораздо меньше размером. Принципиальный момент: нужно уяснить, в котором положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: может быть, там находятся выпавшие шарики. Потом бензином кропотливо помойте полость и протрите ее незапятанной ветошью.

Смазка

Тут нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Вовнутрь набивается 30-40 г материала: его необходимо умеренно наносить и кропотливо уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте попеременно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старенькой деталью: она будет играться роль безупречной оправки, которая не повредит защитной футляр, изготовленный из пластика.

Источник: djago.ru

Какую смазку употреблять для ступичных подшипников

Все крутящиеся узлы тс содержат обыкновенные и надежные подшипники качения, которые не требуют доп обслуживания, разве что повторяющаяся смазка им не помешает. Смазка для ступичных подшипников наращивает их свойства и продлевает эксплуатационный ресурс.

Выработка подшипника ступицы сопровождается неотклонимыми шумами, и если бросить эту делему не решенной, подшипник просто может заклинить. Не тяжело представить что произойдет, если это случится на большенный скорости.

Ступичному подшипнику многого не надо: повторяющаяся подмена смазки и верная регулировка. При соблюдении этих требований, деталь отработает полный период эксплуатации тс, правда если для ее производства использовалась высококачественная сталь, а смазывающий состав на сто процентов соответствует требованиям производителя.

Типы консистентных смазок

Наилучшая смазка для ступичного подшипника по воззрению большинства хозяев тс это та, которая будет отлично держаться, очень соответствовать всем высококачественным чертам. Почти все просто выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Схожий выбор недозволено именовать оправданным, так как некорректно подобранная консистентная смазка может разрушить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться лишь консистентным или пластичным материалом, водянистая субстанция для этого не подступает. Заметим, что кроме главных собственных главных параметров, смазка пластичной смеси играет роль уплотнителя, добавочно защищая элемент. Для ступичных подшипников используются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти составляющие определяют главные характеристики консистентных материалов. Потому, чтоб найти: какую смазку употреблять, следует уделять свое внимание конкретно на ее состав и главные свойства. Раздельно стоит упомянуть о типах смазки. Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых обычных типов. Основное предназначение — защита железных частей от коррозии. На поверхности удерживаются недолговременное время, так как смываются водой. Совершенно подступают для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети тс. Защищает соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на их очагов коррозии.

Высокотемпературная

Главной ее индивидуальностью является стойкость к действию высочайшей температуры. Смазка не теряет свои характеристики даже при нагреве до 1000 и наиболее градусов. В ее составе находятся порошки разных металлов, часто это никель или медь.

Литиевая

К данной нам группы относятся литолы и их разные соединения, которые в главном употребляются для смазки и защиты взаимодействующих агрегатов и подшипников.

Молибденовая

Совершенно подступают для смазки подвижных частей, так как покрывают их поверхности узкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает действенный теплоотвод.

Это и весь главный смазочный материал, который будет нужно для обслуживания тс. Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, потому очень принципиально не ошибиться с областью их использования, так как сиим можно серьезно навредить.

Индивидуальности конструкции подшипников ступицы

Так как ступичные подшипники имеют несколько вариантов выполнения их конструкции, перед тем как обусловиться с тем, чем смазать, и как верно это создать, логичнее будет ознакомиться с их устройством.

Все подшипники ступиц в не зависимости от того размещены они в фронтальной либо задней частях кара, входят в систему ведущих или ведомых колес, повсевременно подвергаются высочайшим температурным и механическим перегрузкам. Соответственно, они должны изготавливаться из прочных материалов, которые обеспечат размеренную и надежную работу подшипнику в протяжении всего периода эксплуатации.

Применяемые в ступицах кара подшипники могут быть:

Они имеют как свои плюсы, так и недочеты. Но их работоспособность и эксплуатационный ресурс зависят только от критерий работы и величины перегрузки. При недостающем количестве смазывающего материала или его отсутствии, железные детали вырабатываются резвее. Любому из видов ступичных подшипников требуется определенная смазка, которую следует верно подобрать. Заметим, что кроме смазки, на долговечность элемента также влияет и то, как верно он установлен.

Для всякого вида подшипников производителем указывается собственный момент затяжки, который нужно непременно соблюдать, так как если деталь перетянуть, ее все равно заклинит через определенный просвет времени вследствие неизменного перегрева. Не довольно затянутый элемент просто рассыпается.

Подчеркнем, что без помощи других вычислить нужный момент затяжки нереально. К примеру, двухрядную систему следует затянуть так, чтоб шарики свободно передвигались в собственных дорожках. Лишь при таком условии деталь будет работать нормально и ее не заклинит.

Когда смазывать, и какую смазку избрать?

Регламентом автопроизводителей установлен срок подмены смазки подвижных частей ступицы, который составляет 35-45 тыс. км пробега, зависимо от интенсивности и критерий эксплуатации тс. При соблюдении этого правила, даже если детали будет часто смазываться хотя бы «Литолом-24», суровых заморочек с ними возникать не обязано.

Но смазок для подшипников ступиц существует достаточно много, и то, что подступает для одной модели тс, не непременно подойдет для иной. В технической книжке кара указаны советы относительно использования смазочного материала для разных агрегатов и узлов. Для ступичных подшипников смазка подбирается по последующим аспектам:

  1. Марка стали.
  2. Величина перегрузки.
  3. Интенсивность эксплуатации авто.
  4. Тип детали.
  5. Скорость и частота вращения.
  6. Защищенность от грязищи и воды.

Для большинства ступичных подшипников полностью подходят простые высокотемпературные литиевые смазки. Материал с нехороший стойкостью к завышенной температуре через время вытечет из элемента, из-за чего же он будет работать на сухую. Категорически запрещено соединять смазки, так как они предназначаются для разных типов подшипников, и работают в разных критериях.

В рамках публикации также стоит затронуть вопросец о дозе смазывающего материала. Необходимо отметить, что перед смазкой подшипник ступицы нужно кропотливо очистить и помыть бензином. Как излишек, так и недочет смазки плохо отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, излишний материал вывалиться из обоймы, а во 2-м — подшипник может просто заклинить. Среднее количество смазки обозначено в технической книжке тс.

Как смазать ступичный подшипник

Процедура снятия ступицы обязана быть знакома наиболее и наименее опытным автомобилистам. Для ее проведения нужен обычный набор слесарных инструментов. Поведаем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением данной нам процедуры нужно приготовить последующие расходники:

  • новейшие ступичные гайки;
  • сальники;
  • смазку;
  • промывочную жидкость (к примеру, бензин);
  • ветошь.

Ступица демонтируется с кара последующим образом:

  1. Машинка поднимается домкратом со стороны, в какой будут проведены ремонтные мероприятия, опосля чего же снимается колесо.
  2. Откручивается и удаляется ступичный колпак.
  3. Снимается тормозной механизм, опосля чего же выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
  4. Опосля этого нужно удалить сепаратор подшипника.
  5. Сейчас можно демонтировать ступицу.

Перед смазкой подшипника его нужно протереть ветошью и помыть бензином, опосля чего же заложить смазочный материал. Сборка производится в оборотной последовательности.

Как смазать не разборную ступицу?

Смазать подшипник можно и не снимая ступицы, так как большая часть из их выпускаются не разборными. В их конструкции подшипник и фланец ступицы представляют единую деталь. Смазка представляет огромную трудность, и по воззрению большинства автомобилистов таковая процедура недопустима. Но, смазывать подшипники не разборных ступиц можно и необходимо.

Для выполнения данной нам процедуры будет нужно особый шприц, с помощью которого консистентное вещество запрессовывается вовнутрь детали. Но, существует и иной метод: сверлом маленького поперечника следует высверлить несколько отверстий в железной пластинке, которая закрывает элемент, и через их с помощью мед шприца запрессовать нужное количество смазки. Опосля этого отверстия следует заделать герметиком или прохладной сваркой.

В обслуживании ступичных подшипников нет ничего сложного, а вот полезность от его выполнения полностью осязаема, так как дозволяет продлить прирастить эксплуатационный срок элемента.

Источник: automorum.ru

Как смазать ступичный подшипник

Сейчас тяжело представить хоть какой крутящийся механизм, в каком не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для неких частей агрегатов, машин. В каре подшипников довольно много: они есть в коробки, силовой установке, коробке, генераторе, помпе и т. д. Сейчас всераспространено мировоззрение, что современные ступичные подшипники довольно длительно служат и без смазки: но так рассуждать очень небезопасно: заклинившее на скорости колесо – совершенно не шуточки. Чтоб быть уверенным в надежности и сохранности собственного авто, нужно знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно употреблять, а что нет.

Смазки, которые не подступают

Тут нужно отметить томные рабочие условия узла: большая скорость вращения безизбежно связана с мощным нагревом. Это событие принудило отрешиться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в базе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие свойства при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их недозволено употреблять из-за огромного количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый сиим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Отлично противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает весьма нередко.
  4. Цинковые и стальные. Эти смазки предусмотрены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что все-таки можно употреблять, чтоб защитить подшипник не только лишь от высочайшей температуры, но и от коррозии, обеспечить малый коэффициент трения? Есть целый ряд отлично себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Числятся одними из самых наилучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Кроме этого, материал способен сформировывать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и очередное принципиальное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы в протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно резвое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется очередной момент: стоит часто инспектировать состояние смазки, если вы повсевременно передвигаетесь с высочайшей скоростью. Сигналом к подмене будет являться синий колер средства. Из производителей состава более известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из русских брендов стоит выделить «Фиол» и наиболее дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высочайшей сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства различаются долгим сроком службы: продукт не теряет собственных свойств и при пробеге каром 110 тыс. км. Из отрицательных сторон необходимо отметить среднюю устойчивость к коррозийным действиям, если ассоциировать со смазками на другой базе. Очередной минус – способность вещества растворять некие полимеры, это соединено с тем, что в составе имеется органическая кислота. Потому до этого чем пользоваться литиевой смазкой, прочитайте советы автопроизводителя о допустимости внедрения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько забугорных компаний, более известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно пользоваться и русским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, удачно справляющийся с завышенной температурой, трением и интенсивно борющийся с коррозией. Очередной суровый плюс – доступная стоимость.

Как смазать ступичный подшипник

До этого всего, нужно до него добраться. Для этого:

  • установите машинку на ровненькое пространство;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выкрутите болты, удерживающие суппорт;
  • на неких моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а время от времени извлекать полуось.

На последующем шаге придется разобрать ступицу, для чего же необходимы железные оправки. Вот сейчас уже можно приступить к извлечению подшипника с помощью тех же приспособлений, но гораздо меньше размером. Принципиальный момент: нужно уяснить, в котором положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: может быть, там находятся выпавшие шарики. Потом бензином кропотливо помойте полость и протрите ее незапятанной ветошью.

Смазка

Тут нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Вовнутрь набивается 30-40 г материала: его необходимо умеренно наносить и кропотливо уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте попеременно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старенькой деталью: она будет играться роль безупречной оправки, которая не повредит защитной футляр, изготовленный из пластика.

Источник: djago.ru