Момент затяжки ступичного подшипника приора

MarseI › Блог › Моменты затяжки главных резьбовых соединений ВАЗ ПП

Моменты затяжки для разных главных резьбовых соединений узлов кара. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены лишь средством специального оборудования (динамометрический ключ)
Деталь Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

Движок
Болт крепления головки цилиндров М12х1,25 см. примечание 2
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей воды М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца доп глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну мотора М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна фронтальной опоры подвески мотора М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления фронтальной опоры подвески мотора М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески агрегата М12 60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)

Коробка
Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16×1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Гайка подшипников ступиц фронтальных колес М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12×1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления креплений рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления головного цилиндра к вакуумному усилителю М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов М10 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга фронтального тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

Управляющее управление
Гайка крепления картера управляющего механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала управляющего управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала управляющего управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления управляющего колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника управляющий тяги М10 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги управляющего привода к рейке М10х1 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни управляющего механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора М12х1,25 58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
Примечания:

1. Приведенные значения моментов можно округлять до 10-х толикой в границах допуска.
2. Болты крепления головки цилиндров нужно затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н•м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – опять довернуть на 90°.

Источник: www.drive2.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора

Пробредён динамометрический ключ Licotta обоесторонний 1/2″ 40-210 Нм AQP-N40210

Динамометрический ключ обоесторонний 1/2

Движок:
Винт крепления головки цилиндров М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112)
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка крепления выпускного патрубка рубахи остывания М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей воды М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Болт крепления фланца доп глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления подушечки левой и правой опор агрегата к кронштейну М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления подушечки левой и правой опор к кронштейнам агрегата М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна левой опоры агрегата к картеру коробки пердач М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна правой опоры агрегата к блоку цилиндров М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления к кузову подушечки задней опоры агрегата с движком ВАЗ-2110, -2111, -21114 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления подушечки к кронштейну задней опоры агрегата с движком ВАЗ-2110, -2111, 21114 М16х1,5 58,8–78,4 (6,0–8,0)
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна фронтальной и задней опор агрегата с движком ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт (гайка) крепления штанги фронтальной и задней опоры агрегата с движком ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла М14×1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

Сцепление:
Гайка крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)

Коробка:
Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болты крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска:
Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления поперечины фронтальной подвески к кузову М12х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипника ступицы фронтального колеса М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)

Задняя подвеска:
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления креплений рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Болт крепления оси ступицы к опоре М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка подшипника ступицы заднего колеса М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)

Управляющее управление:
Гайка крепления картера управляющего механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала управляющего управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала управляющего управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления управляющего колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника управляющий тяги М8 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги управляющего привода к рейке М10х1,25 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни управляющего механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)

Тормозная система:
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 95,9–118,4 (9,8–12,1)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления головного цилиндра к вакуумному усилителю М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Штуцер соединений тормозных трубопроводов М10х1,25 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга фронтального тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

Электрооборудование:
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)

Улучшение маневренности кара Лада Приора

С ростом популярности дрифтинга, Time Attack контестов, и различных Track Days, тюнинг подвески и настройка маневренности

Источник: www.spike.su

Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

Почти все причины ведут к прогоранию прокладки. Почаще всего предпосылкой этому является перегрев мотора либо неисправности глушителя. Чтоб для вас не приходилось опять разбирать этот узел, постарайтесь сходу же создать всю работу верно. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ «Приоры», другими словами риск сломать крепления. Это повлечет за собой доп растраты.

Индивидуальности затяжки креплений

С данной работой сумеет совладать даже не специалист. Принципиально соблюдать два правила – момент затяжки и последовательность работы с крепежами. Момент затяжки на движках с 8 и 16 клапанами не имеет различий, тогда как последовательность различается. Направьте внимание на приведенные схемы, на их цифрами указана очередность затягивания болтов.

Уделить внимание блоку цилиндров нужно:

  • если в процессе использования от вибрации болты расшатались (неисправность находится по пропусканию прокладки);
  • опосля демонтажа ГБЦ и установки;
  • если заменена стальная прокладка;
  • во время тюнинга блока цилиндров.

Перед работой возьмите аннотацию от вашей «Приоры», чтоб разобраться в том, какой движок установлен на каре.

Как проводится работа

До этого всего приготовьте инструменты. Для вас будет нужно иметь:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • штангенциркуль;
  • вороток;
  • торцевые головки.

Любой болт затягивается в 4 подхода: 2 круга с различным моментом и столько же с поворотом на 90 градусов. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтоб крепежи на головке блока цилиндров были затянуты удачно:

  1. Постоянно подменяйте старенькые крепежи на новейшие. Дело в том, что крепежные элементы во время работы мотора находятся в напряжении. Это приводит к их износу и поломке.
  2. Кропотливо осмотрите кровать ГБЦ и остальные элементы. Изношенные либо деформированные части лучше поменять. Маленькая поломка либо трещинка может привести к глобальным разрушениям.
  3. Прокладку в процессе хоть какого ремонта стоит поменять на новейшую.
  4. Затяните любой в 4 подхода, соблюдая очередность. Не спешите с выполнением данной работы и повсевременно сверяйтесь со схемой, чтоб не запутаться. Новеньким советуем перед началом работ поглядеть аннотацию на видео. С ее помощью вы зрительно можете представить любой шаг и буквально не сделаете ошибку.
  5. Весь инструмент должен быть высококачественный, в особенности динамометрический ключ. Лучше одолжите его на денек, чем покупайте, стараясь сберечь. Неплохой ключ не может стоить копейки.

До начала работы выставите колена и распределительный вал в положение верхней мертвой точки. Поэтапно затягивание происходит последующим образом:

  • 1 круг с моментом 2 кгс/м (20 Н*м);
  • 2 круг с промежутком моментов от 7.1 кгс/м (69.4 Н*м) до 8.7 (85.7)
  • 3 круг – поворот на 90 градусов;
  • окончите работу еще одним поворотом на 90 градусов.

Соблюдайте описанные выше правила при сборке механизма, чтоб он прослужил для вас как можно подольше. Сверяйтесь со схемой, чтоб провести работу верно. Направьте внимание, что поначалу любой болт затягивается динамометрическим ключом с обозначенным моментом, а потом другие круги также проходят по схеме.

Не спешите во время затягивания, делайте плавные движения. При лишней затяжке крепеж просто ломается. Отлично, если то произойдет во время работы. Если вы закрепите ГБЦ очень прочно и не исправите ошибку, то в процессе работы болты могут разорваться, что приведет к дорогостоящему ремонту того узла. При слабенькой затяжке прокладка начнет пропускать. Если вы не сходу это обнаружите, то поломка станет наиболее чем суровой.

Источник: ladaautos.ru

Таблица моментов затяжки соединений

Думаю, что почти все знают о том, что большая часть ответственных резьбовых соединений на каре Лада Калина должны соответствовать определенному моменту затяжки. Другими словами, любой таковой болт либо гайка должны затягиваться с определенной силой. Это необходимо для того, чтоб:

  1. Не свернуть резьбу, как это достаточно нередко выходит в практике российских автовладельцев. А то почти все привыкли тянуть со всей силы, не задумываясь о последствиях. Я, к слову, тоже время от времени тянул с таковой силой крепления неких узлов и деталей, что приходилось часто поменять болты с гайками из-за свернутой резьбы.
  2. Во-2-х, для того, чтоб соединение было завернуто довольно агрессивно и не появлялось самопроизвольного откручивания.

До недавнешнего времени необходимость в моментах затяжки для меня отсутствовала, но опосля покупки динамометрического ключа эти данные стали для меня животрепещущими. Надеюсь, что и почти всем остальным обладателям Калины они тоже будут полезны. Таблицу не так давно отыскал на просторах Веба, ну и в почти всех руководствах она есть, но чтоб не отправлять собственных неизменных читателей на иной ресурс, решил все таки выложить ее тут. Думаю, что излишней эта информация никак не будет.

Видите ли сами, список весьма большенный и кто-бы мог пошевелить мозгами, что даже для болтов колеса есть строго определенный момент силы и по правилам необходимо употреблять динамометрический ключ. Но сейчас даже ради энтузиазма, пройдусь по главным элементам собственной Калины и проверю, как все соединения соответствуют данным, представленным в приведенных таблицах.

Что касается болтов головки блока цилиндров, то ее затяжка осуществляется в 4 шага. Ниже приведен порядок действий наиболее тщательно:

  1. Затягиваем болты с моментом 20-25 Н*м
  2. Снова крутим любой до 70-85 Н*м
  3. Тянем все болты на 90 градусов
  4. Крайний прием — совсем закручиваем еще на 90 градусов

Порядок и схему протяжки всех 10 болтов обрисовывать тут не буду. Все сделаю чуток позднее, когда буду обрисовывать функцию по снятию и установке ГБЦ на собственной Калине. Надеюсь, что в течение лета подготовлю данный материал тогда и уже все распишу все деталях и с подробными фото ремонта.

Источник: ladakalinablog.ru

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Lada Vesta

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с наименьшим усилием, чем это нужно, то, под действием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая подходящую плотность меж скрепляемыми деталями, что может привести к томным последствиям. Напротив, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения либо скрепляемых деталей, к примеру, может произойти срыв резьбы либо возникновение трещинок в деталях.

Для всякого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.

Движок

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления головки блока цилиндров

2-ой – доверните болты на 90 о

3-ый – совсем доверните болты на 90 о

Гайка и болт крепления впускной трубы

Гайка крепления катколлектора

Гайка хомута доп глушителя

Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала

Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М10

Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов

Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов

Болт крепления шкива распределительного вала

Гайка крепления корпуса термостата

Болт крепления масляного картера

Болт крепления маховика

Болт крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Датчик концентрации кислорода

Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла

Болт крепления датчика детонации

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

Гайка крепления дроссельного узла

Болт крепления топливной рампы

Сцепление

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления корзины к маховику

Болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления

Коробка

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления коробки (картера сцепления) к движку

Пробка сливного отверстия

Пробка заливного отверстия

Гайка крепления кулисы к основанию кузова

Передняя подвеска

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления подрамника к кузову

Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову

Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику

Болт крепления фронтального шарнира рычага подвески к подрамнику

Болт заднего крепления растяжки подрамника

Болт фронтального крепления растяжки подрамника

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора

Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине

Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Проверка и подмена подшипника заднего колеса Лада Приора

Чтоб проверить в котором состоянии подшипники колес, необходимо вывесить колесо и повращать его от руки. Колесо обязано вращаться умеренно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и попеременно тянем высшую часть на себя, а нижнюю от себя и напротив. Убеждаемся в отсутствии свободного хода.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Разборка

Подставляем ботинки под фронтальные колеса кара.

Ослабляем болты крепления заднего колеса.

Поднимаем заднюю часть кара и подставляем страховочное приспособление.

Откручиваем и снимаем заднее колесо. Вполне опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязищи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное пространство барабана на ступице проникающей воды (ВД-40, керосином либо тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком либо через древесную проставку молотком.

Съемником либо, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и умеренно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять при помощи древесной проставки либо молотком с мягенькой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, умеренно по кругу

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не жмите педаль тормоза при снятом барабане

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо

Узеньким зубилом либо отверткой выправляем замятый буртик гайки

Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

Снимаем гайку и упрямую шайбу

Подшипник установлен на оси с переходной высадкой, потому ступицу можно снять руками.

Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

Снимаем ступицу с оси. При всем этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Лыски размещены параллельно распорной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Если нет пригодного съемника, можно сбить внутреннее кольцо пригодным зубилом

Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник

Фото чашечного съемника на рисунке 14

При отсутствии съемника выбиваем подшипник при помощи пригодной головки либо отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Новейший подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед сиим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к внешнему кольцу, через кольцо от старенького подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

Затягивая гайку, совсем запрессовываем ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгсм)

Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.

Окончательную сборку проводим в оборотной последовательности

Источник: avtomechanic.ru