Уровень поплавковой камеры солекс 21073
УАЗ 31514 хаки УАЗверь › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 Солекс (Нивовский), и схема его работы
Потому что на моей машине установлен конкретно таковой карбюратор, и его перенастройка для УАЗа длится, считаю уместным расположить данную аннотацию на карбюратор конкретно в бортовом журнальчике, может быть понадобится не только лишь мне
Регулировки карбюратора длятся, поменял ГТЖ1 на 107,5 и ГТЖ2 на 115, воздушные оставил 150, на прежних было переобогащение консистенции. На новейших жиклерах проехал всего несколько км, по ощущениям тянуть стал даже лучше чем с прошлыми жиклерами.
_____________________________________________________________________
Карбюратор модели 21073-1107010.
Карбюратор модели 21073-1107010 имеет равновесную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку 2-ой камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и 2-ой камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система 2-ой камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.
Карбюратор состоит из 2-ух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. На оси воздушной заслонки агрессивно установлен рычаг 27 с 2-мя штифтами, на один из которых насажена возвратимая пружина. 2-ой штифт заходит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной заслонкой. На внешную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт 25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40 блокировки 2-ой камеры.
В крышке 13 карбюратора установлены игловатый запорный клапан 32 подачи горючего, поплавок 38, топливный фильтр 31, патрубок 14 подачи горючего в поплавковую камеру. К приливу крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты огромные диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями основных дозирующих систем. В корпусе 33 установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером. В эмульсионные колодцы закручены главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора инсталлируются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 2-ой камеры, также регулировочный винт 20 количества консистенции холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 свойства консистенции холостого хода.
К приливу корпуса 33, образующему рабочую полость ускорительного насоса, 4-мя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму повлияет пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов.
В нижней части корпуса 33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом 40 блокировки 2-ой камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки 2-ой камеры; возвратимая пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки 2-ой камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.
Блокировка 2-ой камеры не допускает открывания дроссельной заслонки 2-ой камеры на любом режиме работы мотора, если стопроцентно не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу 2-ой смесительной камеры при непрогретом движке.
Работа карбюратора 21073-1107010
Основная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую горючее поступает через игловатый клапан 16. Через главные топливные жиклеры 36 и 28 горючее поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях основных дозирующих систем горючее смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает лишь основная дозирующая система первой камеры. 2-ая начинает раскрываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры раскроется наиболее чем на две третьих.
Система холостого хода обеспечивает нужный состав горючей консистенции на холостом ходу. При всем этом дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Горючее из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и дальше поступает под винт 38 свойства консистенции в задроссельное место.
Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы мотора с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель h переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать смесь, обеспечивая плавный переход.
Переходная система 2-ой камеры обеспечивает плавный переход работы мотора в момент начала открытия дроссельной заслонки 2-ой камеры. В этот момент отверстия попадают под разрежение; горючее из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке ввысь, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и смесь по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.
Экономайзер мощностных режимов предутверждает изменение степени обогащения консистенции за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, в особенности при уменьшении частоты вращения коленчатого вала когда растет пульсация и миниатюризируется разрежение. Шариковый клапан 22 экономайзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значимом открытии дроссельной заслонки 30 разрежение несколько понижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Горючее проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к горючему, проходящему через основной топливный жиклер 36, и сглаживает обогащение консистенции.
Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок надавливает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратимой пружины. Диафрагма подает горючее через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 10 в смесительные камеры. При оборотном ходе диафрагмы под действием возвратимой пружины из поплавковой камеры засасывается горючее через оборотный шариковый клапан 38 в рабочую полость ускорительного насоса.
Кулачок 47 имеет особый профиль, который обеспечивает двойной впрыск. При этом 2-ой впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки 2-ой камеры.
Пусковое устройство обеспечивает изготовление богатой горючей консистенции при запуске прохладного мотора. При повороте рычага 45 управления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки внешняя кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Сразу расширяющийся паз рычага 45 высвобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратимой пружины будет удерживаться стопроцентно закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, потому воздушная заслонка опосля пуска мотора может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение консистенции.
Разрежение из задроссельного места, воздействуя на диафрагму 2, может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 дозволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (торможение кара движком, движение под уклон, переключение передач), чем исключает выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер содержит в себе концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 20 (см. рис. сначала статьи) количества консистенции холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электрический блок управления и электронные провода присоединения устройств.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 подается электрическим блоком управления до того времени, пока частота вращения вала не превзойдет 2100 о/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на “массу”. При наиболее высочайшей частоте
вращения электрический блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в итоге прекращается подача горючего в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала мотора на принудительном холостом ходу до 1900 о/мин вновь начинает подаваться питание электрическим блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу горючего через жиклер холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на “массу”.
NIVA-FAQ
________________________________________________________________________
Регулировка карбюратора 21073-1107010
Регулировка уровня горючего в поплавковой камере
Производится при подмене игловатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора
Источник: www.drive2.ru
Карбюратор “Солекс 21073”: свойства, регулировка
Системы питания современных каров с каждым годом стают все наиболее сложными, но обычной, доступный и надежный карбюратор еще длительно будет служить обладателям старенькых авто. На данный момент карбюраторные авто уже издавна не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таковых машин. К примеру, карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще делается и удачно работает в системах питания движков традиционных моделей ВАЗ, также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно повстречать на ранешних моделях «десятого семейства».
Невзирая на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью посреди автолюбителей. Не только лишь на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а означает, необходимо выяснить о нем подробнее и научится его настраивать.
Карбюратор «Солекс»: модификации
Базисную систему этих устройств разработали инженеры французской компании Soleks.
На Димитровградском заводе позднее получили лицензию на создание, и все остальные модификации делались силами профессионалов тут же. На ДААЗе был разработан пользующийся популярностью «Солекс 21073». Отзывы о нем лишь положительные. Механизм просто поддается настройке и различается высочайшей надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на базе процессора. На традиционных моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. На данный момент его сменил инжектор.
Устройство
Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его вначале устанавливали на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство различается наличием 2-ух камер, снаряженных дроссельными заслонками, также дозировочными системами. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для 2-ой камеры. Имеется система холостого хода, но лишь для первой камеры.
Механизм представляет собой две половины. Нижняя – наиболее мощная – и верхняя. Данная половина – это конкретно сам корпус устройства, а высшая часть является для карбюратора крышкой. Понизу каждой из камер имеются заслонки поворотного типа с механическим видом привода. Вверху в первой камере карбюратора размещена заслонка для подачи воздуха. Она нужна для воплощения пуска еще непрогретого агрегата. Эта деталь приводится в действие тросиком, который уходит в салон и соединен с рычагом, отвечающим за подсос и с пусковой вакуумной системой.
Принцип деяния
Работает «Солекс 21073» последующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру с помощью впускного штуцера – горючее также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игловатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции меж собой соединены. В их будет однообразное количество бензина. Таковая система дозволяет существенно понизить воздействие наклонов кузова на уровень горючего в данной камере.
Тем обеспечивается наиболее размеренная работа мотора. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игловатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается неизменный уровень бензина в механизме. Дальше из поплавковой камеры бензин через жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через особые отверстия в эмульсионных трубках либо воздушных жиклерах попадает воздух. Дальше в их бензин и воздух смешивается. В итоге появляется топливная смесь. Она попадет в малые, также в огромные диффузоры устройства. Это основная дозирующая камера. Зависимо от режима работы мотора, в карбюраторе могут запускаться те либо другие механизмы и системы. Когда обладатель пробует запустить движок «на прохладную», чтоб обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его шофер запускает из салона – это подсос.
Когда ручка вытянута очень, воздушная заслонка первой камеры стопроцентно закрыта. Совместно с сиим дроссельная заслонка в первой камере раскрывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается с помощью регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора дозволит настроить обороты в режиме холостого хода.
Пусковая система
Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. Опосля того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно повлияет на шток диафрагмы, открывая тем воздушную заслонку. Если ручку подсоса возвратить в обыденное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.
Характеристики зазоров зависят от геометрических черт рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки 2-ой камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.
Система холостого хода
Этот узел нужен для того, чтоб пичкать камеры сгорания горючей консистенцией на самых малых оборотах. Благодаря данной системе агрегат не заглохнет, когда перегрузки нет. Горючее в систему попадет по основному жиклеру в первую камеру. Через жиклер ХХ, где потом смешается с кислородом, горючее попадает в систему через воздушный клапан. Данный механизм дозволяет обеспечить устойчивую работу мотора на холостых оборотах без перегрузки.
Дальше горючая смесь попадет в первую камеру через особый канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт винтом свойства. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять свойства карбюратора. Работу мотора в режиме холостого хода на механизме «Солекс 21073» настраивают также сиим элементом. За счет него определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.
Остальные узлы карбюратора
Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предусмотрены для топливной консистенции мотора, когда он работает в нагруженных режимах.
Настройка уровня в поплавковой камере
Итак, мы разглядели устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет выставить лучший режим, когда движок будет работать очень отлично и при всем этом расход горючего не будет очень высочайшим. Для начала нужно завести и мало прогреть мотор. Потом демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. Опосля отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.
Ее нужно снимать очень ровно и аккуратненько, чтоб не разрушить поплавок. Потом линейкой или штангенциркулем определяют расстояние в каждой из камер. Мерять необходимо от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше либо меньше, тогда параметр регулируют с помощью подгибания поплавка. Потом устройство опять собирается, заводят движок и прогревают его.
Настройка холостого хода
Почти все автовладельцы, а конкретно начинающие, почаще всего приобретают старенькые авто и не знают, как настроить карбюратор верно. В итоге – утраты мощности, большенный расход горючего, плавающие обороты и остальные трудности. Опосля того как регулировка уровня удачно закончена, настраивают холостой ход. Перед сиим рекомендуется заглушить движок. Для работы пригодится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем размещен винт, отвечающий за свойство консистенции. Его вкручивают до упора. Но не стоит очень усердствовать.
Потом от самого последнего положения винт откручивают на 5 оборотов. Дальше движок заводят без подсоса. Откручивают винт свойства – карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Потом элемент опять вкручивают. Нужно вращать до того времени, пока работа агрегата станет очень устойчивой. Вращают винт медлительно. Когда работа мотора станет спокойней, его выворачивают не наиболее чем на один оборот. В итоге холостые обороты составят около 900. Но если движок глохнет, их слегка наращивают.
Заключение
Это самые главные правила того, как настроить карбюратор «Солекс» (на «Ниву» он идет либо на «семерку», не имеет значения). Настройка дозволяет сделать лучше работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор неплох тем, что его можно настроить при наименьшем наборе инструментов в всех критериях. Но время течет вперед, и каров с таковым типом системы питания становится меньше.
Источник: fb.ru
Проверка и регулировка уровня горючего в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс
При появлении дефектов в работе мотора кара с карбюратором Солекс 21073-1107010: утрата мощности и приемистости, «провалы» и рывки при нажатии на педаль «газа», «перелив» имеет смысл проверить и в случае необходимости отрегулировать уровень горючего в поплавковой камере.
Нужные инструменты и приспособления
— Крестовая среднеразмерная отвертка
— Шлицевая среднеразмерная отвертка
— Сверло поперечником 1 мм
Предварительные работы
— Устанавливаем кар на ровненькую площадку
— Снимаем корпус воздушного фильтра мотора кара
Порядок проверки уровня горючего в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
Для обычной работы карбюратора 21073 нужно определенное положение частей его поплавковой камеры. Потому проверяем два параметра: 1-ое — сам уровень горючего в поплавковой камере и 2-ое – положение поплавков.
Проведем работу по проверке и регулировке уровня горючего в поплавковой камере на примере лишь что снятого с мотора 1,7 л кара «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать маленькие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, потому все размеры уникальные (заводские).
— Запускаем движок кара и даем ему поработать 3-5 минут
При всем этом поплавковая камера автоматом заполнится топливом до проверяемого рабочего уровня.
— Снимаем высшую часть (крышку) карбюратора
Отворачиваем 5 винтов крепления крышки с помощью крестообразной отвертки.
— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала горючего (измеряем уровень горючего)
Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» горючего, в случае если уровень горючего обычный, обязано составлять 25-26 мм. См. фото выше.
Если уровень горючего соответствует норме последующие измерения можно не проводить. Но на всякий вариант проверим положение поплавков, вдруг один из их задевает за стены поплавковой камеры.
— Замеряем расстояние меж выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки
Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками ввысь и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло поперечником 2 мм меж выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она обязана быть плотно прижата к крышке). Сверло обязано заходить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне горючего 25-26 мм расстояние меж поплавками и прокладкой обязано составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше либо меньше, то с помощью шлицевой отвертки и пассатижей мало подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку снова.
На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло меж прокладкой и краем поплавка. Если чуток ужать картонную прокладку, то с маленьким защемлением заходит сверло поперечником 2,5 мм (снова повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все его опции и размеры «заводские»).
— Проверяем положение поплавков относительно стен поплавковой камеры
Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны размещаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.
Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она обязана быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем 2-ой поплавок. При всем этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (либо) язычок.
— Регулируем полный ход поплавков
Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов всякого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.
измерение расстояния до нижнего угла поплавков
Поднимаем поплавки ввысь, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня горючего. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно обязано составлять: 1-ая запомненная цифра плюс 15 мм. К примеру, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгиная задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку поновой.
Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс стопроцентно проведена пора его устанавливать на движок и инспектировать пропал ли «провал» в работе мотора при нажатии на педаль «газа».
Примечания и дополнения
— Если уровень горючего в поплавковой камере карбюратора выставлен правильно, а трудности в работе мотора все равно имеются, нужно проверить плотность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» стороннего воздуха в карбюратор.
Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 21073-1107010 Солекс
Сравнительный тест-ремонт
Источник: twokarburators.ru
Карбюратор “Солекс 21073” на Ниву: регулировка
Российский джип ВАЗ-2121, он же знаменитая “Нива”, начиная с 1977 года, без утомились разъезжает по просторам нашей обширной родины и за ее пределами. В истинное время этот кар не только лишь не утратил собственной популярности, а даже напротив – спрос автолюбителей на это волшебство автопрома с каждым годом лишь вырастает.
Почему же “Нива” стала таковым пользующимся популярностью каром? Все просто. Высочайшая высадка авто, полный привод, простота в обслуживании и сравнимо дешевенькие цены на запчасти – вот и весь секрет. Рыбалка, охота, путешествия, экспедиции и даже спортивные гонки – все это стихия для “Нивы”.
С 1994 года началось серийное создание модели ВАЗ-21213 под заглавием “Тайга”.
Данная модель ВАЗа комплектуется карбюраторным бензиновым движком объемом 1,7 литра, механической пятиступной коробкой, также бесконтактной системой зажигания. Устанавливают на “Ниве” карбюратор “Солекс 21073”. В современном мире, когда прогресс не стоит на месте, карбюратор под капотом кара, да к тому же к тому же джипа, смотрится грустно. При покупке б/у кара большая часть автомобилистов предпочитают дать собственный выбор инжекторному варианту, нежели карбюраторному. А сегоднящая молодежь и совсем удивленно глядит на карбюратор, совсем не понимая, что же все-таки это такое. Но если человек хотя бы мало разбирается в технике, то вдуматься в сущность устройства карбюратора “Солекс 21073” не составит заморочек. Довольно ознакомиться с некой информацией.
Устройство карбюратора “Солекс 21073” на “Ниву”
Данный механизм представляет собой устройство для смешивания топливно-воздушной консистенции. Этот механизм весьма упрощен, в отличие от инжектора. Карбюратор состоит всего из 2-ух главных частей, одна из которых является корпусом, а иная крышкой. В состав карбюратора также заходит поплавковая камера, насос, экономайзер, отвечающий за регулировку подачи горючего в целях его экономии. Снутри корпуса имеются две топливные камеры и диффузоры, в каких появляется топливно-воздушная смесь. На крышке карбюратора установлены особые штуцеры для подачи бензина в карбюратор и шпильки для крепления воздушного фильтра. Также в крышке карбюратора “Солекс 21073” имеется игловатый клапан поплавковой камеры. С помощью этих частей и регулируется уровень расхода горючего.
Снутри карбюратора установлена воздушная заслонка, которая механическим методом регулирует подачу воздуха в камеры. Как лицезреем, карбюратор “Солекс 21073” на “Ниве” имеет достаточно обычное устройство. При должном уходе он не доставит заморочек автовладельцу и не подведет его в дороге.
Принцип деяния
Как уже было сказано, карбюратор “Солекс 21073” на “Ниве” 1,7 л смешивает бензин с воздухом и в итоге приготовленная топливно-воздушная смесь попадает в движок, где она сгорает. Шофер запускает движок и без помощи других закрывает воздушную заслонку. Топливный насос закачивает бензин в поплавковую камеру карбюратора. Количество бензина в этом случае зависит от положения игловатого клапана. Из поплавковой камеры бензин попадает в жиклер, а позже конкретно в смесительную камеру. При всем этом, обе камеры начнут работать лишь при большенный перегрузке на движок. К примеру, если шофер резко прирастит обороты, нажав на педаль акселератора. Рабочий режим мотора на холостом ходу поддерживает электромагнитный клапан. По этому движок не троит и происходит экономия горючего на холостом ходу.
Поплавковый механизм
На Ниве поплавковая камера в карбюраторе состоит из 2-ух отделов, расположенных по краям от камер изготовления топливно-воздушной консистенции. В общем виде поплавковой механизм представляет собой два поплавка, выполненных из эбонита, установленных на особом рычаге, который маячит на оси, впрессованной в крышку карбюратора “Солекс 21073”. Сущность поплавкового механизма заключается в регулировке подачи горючего.
Главные дозирующие системы
Камеры в карбюраторе “Солекс 21073” имеют диффузоры, также устройства распыления. Через топливный канал они соединены с эмульсионными колодцами, которые также присоединяются к поплавковой камере. Понизу эмульсионных колодцев установлены жиклеры для равномерной подачи горючего. Также в колодцах имеются трубки, в высшей части которых установлены воздушные жиклеры. Воздух к воздушным жиклерам поступает из горловины карбюратора.
Принцип деяния главной дозирующей камеры
В процессе сгорания топливно-воздушной консистенции в цилиндрах мотора воздух поступает в камеры через воздушный фильтр. В связи с тем, что поток воздуха возрастает, на распылители оказывается давление. В итоге горючее поднимается из колодцев в распылитель. Параллельно воздух через воздушный жиклер сверху подается в эмульсионную трубку. В камере горючее перемешивается с воздухом и уходит в карбюраторные каналы, где под огромным давлением направляется далее в движок. Такой механизм работы фактически всех карбюраторов “Солекс”.
Система холостого хода
Карбюратор имеет систему холостого хода, благодаря которой движок кара может работать на малых оборотах. При малых оборотах мотора задействована всего одна камера. Давление в диффузорах карбюратора маленькое. Через жиклер воздух поступает в камеру и смешивается с топливом. Малые обороты мотора разрешают кару плавненько трогаться с места.
Эконостат
Эконостат служит для обогащения топливно-воздушной консистенции при задействовании обеих камер в карбюраторе на больших оборотах мотора.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов карбюратора “Солекс 21073” на “Ниве”
Хоть какой механизм подвержен физическому износу в процессе его эксплуатации. Так и карбюратор “Солекс 21073” на “Ниве” нуждается в повторяющемся осмотре и обслуживании. При обнаружении хоть какой неисправности для начала нужно провести диагностику. Предпосылки неисправности карбюратора могут быть различные. Это и заправка плохим бензином, и грязный воздушный фильтр. В итоге, маленькие частички грязищи попадают в камеру карбюратора. Отсюда возникают проблемы в системе в виде завышенного расхода горючего и нехороший работы механизма в целом. Не надо торопиться поменять карбюратор на новейший. Обычная очистка и регулировка поможет убрать перечисленные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности).
Как вернуть работу карбюратора?
Для чистки либо опции карбюратора “Солекс 21073” на “Ниве” его нужно снять. Снимаем корпус воздушного фильтра и убираем все трубки и провода, мешающие достать механизм на поверхность. Откручиваем гайки и снимаем карбюратор.
Идеальнее всего разбирать его на столе в отлично освещенном и проветриваемом помещении. В карбюраторе много маленьких деталей, потому, чтоб не запутаться что и откуда, рекомендуется ложить все детали по порядку. Может быть, придется приобрести в магазине автозапчастей ремкомплект карбюратора “Солекс 21073” на “Ниву”. Он поможет стремительно убрать поломку, к тому же, стоит он дешево. Промывают карбюратор особыми средствами или обыденным бензином.
Регулировка карбюратора “Солекс 21073” на “Ниву”
Регулируют карбюратор на месте опосля его промывки и монтажа. Понизу карбюратора “Солекс 21073” есть винт, контролирующий уровень подачи горючего. Плоской отверткой крутим этот винт до упора на заглушенном движке. Опосля чего же винт откручиваем на 5 оборотов вспять и запускаем движок. Дальше винт нужно закручивать и откручивать до того момента, пока работа мотора не станет равномерной. Опосля того, как обороты мотора нормализуются в границах 900, винт выставляют на один оборот до упора.
В заключение
Перечисленные выше деяния посодействуют решить возникшие трудности с карбюратором “Солекс 21073”. Как видно, нет ничего сложного. Сервис и ремонт карбюратора “Солекс 21073” на “Ниве” может быть произвести без помощи других. Время от времени довольно только заправляться на испытанных автозаправочных станциях рекомендуемой маркой бензина и вовремя поменять расходники на каре. Тогда и не придется устранять поломки в самый неподходящий момент. Неважно какая техника просит ухода.
Возлагаем надежды, что данная статья окажется полезной и любой сумеет отыскать всю нужную информацию о карбюраторе “Солекс 210732 на “Ниве”.
Источник: www.syl.ru
Настройка Карбюратора Солекс 21073 Видео
Карбюратор Solex 21073: характеристики, регуляция
Системы электропитания для современных каров с каждым годом стают все наиболее утонченными, но обычной, доступный и надежный карбюратор еще длительно будет служить обладателям старенькых каров. Сейчас карбюраторные машинки издавна не выпускались. Но это не исключает необходимости технического обслуживания таковых машин. К примеру, карбюратор солекс 21073 Создание Димитровских автозапчастей все еще длится и удачно работает в силовых системах движков обычных моделей ВАЗ, также в переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Это также можно повстречать на ранешних моделях десятого семейства.
Невзирая на свою простоту, этот пункт пользуется спросом и пользуется популярностью у автовладельцев. Солекс 21073 был установлен не только лишь на поле. Ваш отзыв положительный, что значит, что для вас необходимо больше выяснить о этом и научиться настраивать его.
Карбюратор Солекс: модификации
Базисный дизайн этих устройств был разработан инженерами французской компании Soleks.
На заводе в Димитровграде они потом получили лицензию на создание, а все другие модификации были изготовлены там специалистами. Пользующийся популярностью ДААЗ был разработан Солекс 21073. Отзывы лишь положительные. Механизм прост в настройке и владеет высочайшей надежностью. DAAZ-2108 предназначен для работы с 1,3-литровым движком для ВАЗ 2108 и 2109. Solex 21083 был изменен для 1,5-литровых силовых агрегатов. Те же механизмы были применены для оснащения моделей из первой партии ВАЗ 2110 микропроцессорной системой зажигания. Солекс 21053-1107010 был установлен на традиционные модели ВАЗ. Модели ВАЗ Нива были обустроены механизмом Солекс 21073-1107010. Сейчас его поменял инжектор.
устройство
Карбюратор Solex 21073 — тип эмульсии. Его модификации вначале были установлены на движках с бесконтактным зажиганием. Устройство различается наличием 2-ух камер, снаряженных дроссельными клапанами и системами дозирования. Устройство также имеет переходные системы для первой и 2-ой камер. Есть система холостого хода, но лишь для первой камеры.
Механизм состоит из 2-ух половинок. Lower. наиболее мощный. и сверху. Эта половина является конкретно корпусом устройства, а высшая часть — крышкой карбюратора. Понизу каждой камеры размещены поворотные рессоры с механическим приводом. Сверху первой камеры карбюратора размещен демпфер для подачи воздуха. Это нужно для работы без обогрева источника питания. Эта часть приводится в действие кабелем, который идет в кабину и соединяется с рычагом всасывания и вакуумной системой пуска.
Как это устроено
Работает солекс 21073 да. Бензин поступает в поплавковую камеру с впускным патрубком, а горючее также проходит через сетчатый фильтр, где его продувают и пропускают через игловатый клапан. Поплавковая камера двухсекционная, и секции взаимосвязаны. У их будет столько же бензина. Таковая система может существенно понизить воздействие наклонов кузова на уровень горючего в данной камере.
Источник: sis26.ru
Настройка и регулировка карбюраторов Солекс
В общем вы взвесили уже все за и против, сравнили различные характеристики карбюраторов ОЗОН и Солекс, начитались массу отзывов как про один так и про иной, и решили приостановить собственный выбор на карбюраторе Солекс. Поздравляем – на наш взор вы сделали верный выбор, хотя это мировоззрение может и звучит несколько тенденциозно. Солекс уже куплен, и вы планируете установить его на ваш кар. Я надеюсь вы основательно подошли к выбору модификации Солекса под ваш движок, зависимо от его размера. Ну да это уже совершенно иная история 😉
Итак карбюратор приобретен, и вы желаете побыстрее его установить на собственный кар, настроить и услаждаться удобной, резвой и экономной ездой. Но не глядя на то, что производитель твердо заверяет нас, что карбюратор совершенно настроен еще на заводе – разделите это заявление на три и приготовьтесь к настройке. И начнем мы с того, что выставим верный уровень горючего в поплавковых камерах.
Не стоит забывать, что кто-то делает всеполноценную обратку в бак, кто-то врезает ее в магистраль перед бензонасосом, некие совершенно глушат (к слову созодать это категорически не рекомендую, перелив обеспечен), у всех различные бензонасосы в разном состоянии, и чтобы настроить уровень правильно, делаем последующее:
Необходимо завести движок, прогреть его около 5 минут, прогазовывая при всем этом, прислушиваемся не стреляет ли в глушак либо назад в карб, тестируем. отметим, что солекс так нетребовательный карбюратор, что даже при криво подобранных жиклерах и стопроцентно разрегулированный заведет ваш кар. Прогрели движок, глушим. Откручиваем с карбюратора шланг подачи горючего, отводим в сторону. Снимайте аккуратненько, чтобы не ливануть бензин из шланга в камеры, собъем все показания а это не есть отлично) Снимаем с карбюратора высшую часть, открутив 5 винтов и тросик подсоса с приводом газа. Аккуратненько, не наклоняя, горизонтально снимаем высшую часть карбюратора. И потом с помощью штангеля (весьма комфортно) либо линейки (последних вариант) меряем расстояние от привалочной плоскости карба до уровня горючего в камерах.
Это расстояние, обозначенное красноватым на фото обязано быть равно 24 мм. в обеих камерах. Ну, плюс минус мм (потому и советуем пользоваться штангельциркулем, для точности измерения). Но вы же не выставите машинку на совершенно плоскую поверхность, ну и сам коллектор не стоит совершенно по уровню, так что показания будут различаться. Мы вымеряем уровень в каждой камере и вычисляем средний. Зависимо от результатов замера подгибаем язычок поплавков в ту либо иную сторону, убираем бензин отчасти из обеих камер для повторных замеров, собираем все это назад, заводим, смотрим. Пристально смотрим, подсветив фонариком в камеры карбюратора, в течение минутки, хотя б, за этот период времени мы не должны узреть ни единой капли горючего упавшего с диффузоров, по другому перелив гарантирован. Опосля этого дав поработать движку повторяем вышеперечисленную функцию по измерению. Если все нормально и уровень в рамках допустимого, то поздравляем, часть дела изготовлена, если что или не так – операцию придется повторить.
Если у нас все нормально, показания в норме, приступаем к регулировке холостого ходя на нашем Солексе . Напомним, что данная процедура делается на прогретом движке, с его рабочей температурой. Нас интересует сейчас два винта – винт свойства и винт количества. Винт свойства указан красноватой стрелкой, винт количества соответственно голубой.
К винту свойства подлазим узкой отверткой и аккуратненько, до упора его закручиваем, не перетяните! Потом откручиваем его на 6 оборотов назад, против часовой стрелки. С ним пока все. Убираем подсос, заводимся, дальше регулируем руками винт количества (голубий) – добиваемся устойчивой работы мотора при наименьшем разрежении в штуцерее вакуумного опережения. Потом закручиваем винт свойства (красноватый) весьма медлительно, пока движок не начнет вроде бы нестабильно работать, опосля этого на один оборот вспять, можно на полтора чтобы возвратить устойчивую работу двигла. Потом выставляем винтом количества обороты холостого хода в границах 900 – это нормально. Если движок начинает при всем этом снова неустойчиво работать – откручиваем чутка винт свойства. И так до того времени, пока не поймаем их наилучшее соотношение.
Поздравляем, на этом БАЗОВАЯ регулировка и настройка Карбюратора СОЛЕКС закончена. При условии что все жиклеры с завода поставлены правильно и вы верно обусловились с выбором карбюратора под ваш движок можно ездить расслабленно. Но если вы желаете еще наиболее тонко настроить ваш карбюратор либо машинка ведет себя не так, вроде бы для вас хотелось – мы опубликуем в последующих статьях мануалы по подбору жиклеров и почти всем остальным аспектам по настройке Солекса под определенный движок. А ниже описываем трудности при настройке холостого хода с которыми вы сможете столкнуться и вероятные предпосылки.
Движок не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта движок должен терять обороты, неустойчиво работать и в конце-концов заглохнуть).
Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает очень много бензина и винт свойства не в состоянии его перекрыть. Предпосылки этого могут быть последующие:
– Установлен очень большенный жиклер ХХ (по жиклерам у нас отдельный мануал)
– Неплотно закручен электромагнитный клапан, потому горючее подсасывается в обход жиклера ХХ
– Деформировано посадочное пространство жиклера ХХ либо сам жиклер.
Что необходимо создать:
– На заведенном моторе на ХХ снять провод с ЭМК – мотор должен сходу же заглохнуть. Если заглох – быстрее всего установлен очень большенный жиклер ХХ и необходимо установить жиклер гораздо меньше
Если мотор не глохнет (это очевидный перелив) – означает бензин поступает мимо жиклера ХХ либо совершенно мимо системы холостого хода (крайнее – если некорректно выставлен уровень). Выкручиваем ЭМК и смотрим жиклер ХХ а так же его посадочное пространство на предмет деформации. В случае выявления деформации посадочного придется поменять высшую часть карбюратора. Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особенных усилий.
Источник: www.vazdriver.ru