Мастика для шумоизоляции автомобиля
Водянистая звукоизоляция
Водянистая звукоизоляция и виброизоляция. Мастики.
Одним из частей всеохватывающей шумоизоляции автомобиля является обработка внешних поверхностей кузова, таковых как арочное место и днище автомобиля. Отчасти эта тема уже рассматривалась в материале, посвященном обработке колесных арок снаружи. Но, остался не раскрыт вопросец о используемых материалах.
Как уже говорилось, не рекомендуется использовать листовые материалы на внешних поверхностях. Это соединено с наружной брутальной средой (влажность, перепад температуры, абразивное действие и др.). Более всераспространенный вид материалов, используемых для внешной обработки кузова – мастичные материалы. Такие материалы должны отвечать ряду требований:
- Широкий рабочий спектр температур
- Устойчивость к воздействию хим реагентов (в т.ч. соляных)
- Устойчивость к механическим повреждениям (абразивное действие частиц грунта при движении)
Потому, при выбирании материала для обработки, обращайте внимание на эти характеристики. Так сложилось, что выбор водянистых материалов для обработки не так широкий. В главном – это резино-битумные мастики, которые позиционируются как противокоррозионное средство с доп шумоизолирующим эффектом. Поточнее было бы найти этот эффект как виброизолирующий. Принцип деяния этот же, что и у листовых виброизоляторов– поглощение вибраций и перевод их в термическую энергию. Отличие крайних в том, что производители употребляют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение наиболее действенным. Разглядим главные виды мастичных материалов, которые употребляют автолюбители для внешной обработки кузова для усиления общего эффекта шумоизоляции автомобиля.
Nuxodol 3100
Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (произодитель AUSON AB, Sweden)
Воднодисперсионная гибкая шумопоглощающая паста на базе полимера. Предутверждает резонанс, конвертирует вибрации частот звукового спектра в тепло. Владеет антиабразивными и водостойкими качествами. Наносится распылителем, валиком либо кистью на чистую обезжиренную поверхность. Применяется на железных либо пластмассовых поверхностях шириной 0,5-5,0 мм. Чтоб достигнуть добротных результатов, нужно нанести слой 1,0-2,5мм. Сохнет в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение 7-14 дней. Конечное состояние – жесткая полимерная пленка. Быть может окрашен поверх хоть какими видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.
Dinitrol 479 (Динитрол 479)
Защитный продукт на базе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)
Наиболее известен, как «водянистые подкрылки» и антикор. Но в то же время, имеет шумоизолирующие характеристики. Содержит ингибиторы коррозии и стоек к солевым растворам. Совмещает функции противокоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Словом, «три в одном». Наносится «четыреста 70 девятый» кистью, шпателем либо распылением. Рекомендуемая толщина пленки – 1000–1500 мкм, время сушки – от 6 до 12-ти часов. Приобретенное покрытие стабильно к абразивному износу, ударам камешков, истиранию и иным механическим действиям. В конце 2009 года ученые из Института прикладной физики Русской Академии (ИПФ РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук)) провели замеры шумов в салоне автомобиля при его перемещениях по асфальтовым и грунтовым дорогам с различной скоростью до и опосля обработки продуктам Динитрол 479. Результаты замеров представлены ниже.
STP Мастика NoiseLIQUIDator
Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК “Стандартпласт”,Наша родина)
Совмещает вибропоглощающие и противокоррозионные характеристики. Рекомендуется к применению на твердых элементах, имеющих непростой рельеф и не рекомендован на плоских панелях большенный площади и малой жесткости (крыша, двери, крылья). Состоит из 2-х компонент: базисный компонент А и отвердитель В. Время «жизни» смешанной мастики приблизительно 40-50 минут. Наносится равномерным слоем 2-3мм при помощи шпателя . Рекомендуемый расход – 1кг – на одну арку. Высыхание – 24 часа.
Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
Уровень понижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)
Резинобитумные мастики
Сюда можно отнести большущее количество имеющихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из раствора битума в органических растворителях и заполнителей с добавками алкидной смолы и пластификаторов (в качестве наполнителя могут быть применена резиновая либо каучуковая крошка). Более известные – это БПМ-1, МПБ-97, «Кордон», «Корд» и т.п. К огорчению, эти мастики не удовлетворяют всем нужным требованиям. Основной аспект при выбирании – это жесткое либо очень приближенное к нему состояние опосля высыхания. Мастики, которые остаются в полужидком состоянии в протяжении довольно долгого времени – сначала – антикоррозианты. Основное достоинство этих мастик – стоимость.
Использовать либо нет обозначенные материалы для внешной шумоизоляции либо нет – решать для вас. Почти всегда таковая обработка всё таки дает доп итог. И если обработка днища – это довольно трудозатратный процесс, то создать обработку арок полностью по силам и кармашку.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ
Copyright © 2010-2017 Тексты и фото содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала
Источник: auto-shum.ru
Как без помощи других создать водянистую и битумную звукоизоляцию в каре
Одним из недостатков каров низкого класса является нехорошая звукоизоляция. Этот недочет можно поправить без помощи других.
Для шумоизоляции меж источником шума и объектом располагается материал, который имеет звукопоглощающие характеристики. Ранее для шумоизоляции применялись только битумные маты, но не так давно возникла водянистая звукоизоляция.
Достоинства водянистой шумоизоляции
Одним из ее основных плюсов будет то, что она годна для днища автомобиля в отличие от битумных материалов. Также ее чрезвычайно просто наносить, вес автомобиля возрастает только на 10-20 кг. Звукопоглощающие характеристики у нее выше, чем жесткой. Для того, кто без помощи других собирается проводить звукоизоляцию принципиальным фактом является легкость ее нанесения. Это в состоянии сделать хоть какой, а не только лишь мастер, имеющий особое образование.
Как употреблять водянистую звукоизоляцию?
Типы водянистой шумоизоляции:
- нуждающийся в подготовительной обработке днища машинки грунтовкой;
- наносящейся прямо на сплав.
Не считая днища нужно также обработать колесные арки. Для этого нужно колеса:
- снять;
- очистить;
- обезжирить;
- нанести грунтовку;
- нанести водянистую звукоизоляцию.
Во время использования пульверизатора части кузова, которые обладатель машинки не хочет обрабатывать защищают. Для этого подходят газеты и малярный скотч.
Эксплуатационный срок водянистой шумоизоляции в среднем приравнивается 5 годам. Опосля их истечения необходимо удалить старенькый слой и нанести новейший.
Битумная звукоизоляция
Вибропоглощающие материалы создаются на базе битума либо бутиловой мастики. Они также делятся на те, что покрыты дюралевой фольгой и на не имеющие подобного покрытия. Выбрав материал следует приступать к его установки.
Как проводится звукоизоляция
Методы отделки двери:
- обычная. О ней поведано ниже;
- малая. Обрабатывается внешняя филёнка и дверная карта;
- наибольшая. Проводится согласно обычному способу, но с внедрением материалов поплотнее (к примеру, БиМаста), также механическим усилением поверхностей.
Обычный способ обработки
Во время обычной обработки дверь разбирается. Это необходимо для получения вольного доступа к поверхностям. Они подготавливаются к обработке. Для этого их подвергают чистке и обезжириванию.
Почти всегда поначалу обрабатывают внешную филёнку. Сначала её оклеивают вибропоглощающим материалом. А позже, если это нужно шумопоглощающим, который также владеет теплоизоляционными качествами. Оклеивают 70-80%. Наклеивание вибропоглотителя горизонтальными полосами, с легким нахлёстом, увеличивает жёсткость панели.
При обрабатывании каркаса окна можно заклеивать, а можно бросить не заклеенными. 1-ый метод лучше, но не во всех вариантах оправдан либо вероятен. Окна можно заклеить фольгой с алюминия, имеющей клеевой слой. Её необходимо вырезать ориентируясь на величину и форму дыр в каркасе двери, но при всем этом нужно добавлять 2-4 см.
Весьма принципиально во время обработки позаботиться о работоспособности тяг и тросиков, проходящих через вибропоглотитель. Потом поверхность оклеивается избранным вибропоглотителем.
Таковым образом выходит участок из 2 сплошных железных поверхностей, и вибропоглощающим слоем меж ними.
Отделка обшивки двери обязана проводится чрезвычайно кропотливо, ведь конкретно они размещены более близко к пассажирам. До этого всего следует проверить соединения частей обшивки двери. Их нужно пролить герметиком либо термоклеем. Опосля этого в критических местах наклеивается вибропоглотитель.
Опосля выполнения всех этих действий можно приступать к оклейке всей внутренней обшивки двери прокладочным материалом. Следует держать в голове о проводах и тягах на сопряжённых элементах.
Салон и багажник именуются боковинами кузова. Они обрабатываются схожим методом.
Пол—это один из самых сложных для обработки участком. Ведь на нём размещены жёсткие панели и заводской ковёр. Мягенький вибропоглотитель на этом участке не даст нужного эффекта, потому необходимо употреблять жёсткий и тяжкий материал.
Более пользующимся популярностью из их является БиМаст.
Процесс укладки БиМаста:
- вырезанный элемент нужно подогреть и положить её на пространство монтажа. При формировании не нужно лишать элемент защитного покрытия;
- с элемента, принявшего очертание участка, снимается защитное покрытие. Потом её можно без особенных усилий поместить на пространство.
Нет нужды оклеивать БиМастом всю поверхность пола. Можно отделать 50-70%.
Перегородка моторного отдела жёстче, и вибропоглощающий материал время от времени не даёт хотимого эффекта. Стоит употреблять звукопоглощающий материал барьерного типа, а критические места стоит обработать Бимастом. Аналогично можно поступать при отделке колёсных арок.
Потолок в почти всех машинках изготовлен из относительно узкого материала, потому лучше употреблять вибропоглотитель «Вибропласт М1» либо «Визомат ПБ». Но таковой выбор может спровоцировать резонанс.
Чтоб исключить схожее, стоит повысить жёсткость панели, не увеличивая массу. Хорошими вариациями являются внедрение полос вспененного полистирола либо железного перфорированного профиля. Опосля вибропоглощающего слоя почти всегда наклеивают шумопоглощающий.
Если багажник обустроен сабвуфером, то противошумной обработке следует уделить ещё больше внимания. Пол багажника и колёсные арки обрабатываются по той же схеме, что и пол.
Подкапотное место в сегодняшних машинках от русских упаковано довольно плотно. Через это противошумная отделка моторного отдела заключается в оклейке капота вибропоглотителем типа «Вибропласт М1» с предстоящей обработкой шумопоглощающим материалом. Можно употреблять «Изотон» и остальные материалы, которые имеют похожие характеристики.
Источник: remont-avto.info
ShayRam › Блог › Водянистая звукоизоляция
Водянистая звукоизоляция — ноу-хау в мире шумоизоляционных материалов. Возникла водянистая “шумка” и “вибра” сравнимо не так давно, потому логично, что огромное количество вопросцев от автовладельцев о том: “Что такое жидкая шумоизоляция?!”, “В чем преимущества жидкой шумки перед листовой и стоит ли ее наносить?”. На все эти и почти все остальные вопросцы я попробую отдать ответы в данной нам статье. Поехали…На этот момент большая часть автомобилистов как и раньше отдают предпочтение обычным типам шумо- и виброизоляции (ШВИ), но есть и те, кто уже стал счастливым владельцем водянистой ШВИ.
1-ое преимущество водянистой шумоизоляции перед листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки, что недозволено создать с обыкновенной шумкой. Брутальная среда не дозволяет листам держаться, с течением времени они отслаиваются, начинают впитывать воду и перестают быть действенными, в то время как водянистая ШВИ накрепко удерживается с внешной стороны арок и днища. Применение материалов мастичного типа наиболее накрепко защищает внешную часть поверхности кузова автомобиля.
2-ое преимущество — стойкость к механическим и температурным действиям. Водянистая звукоизоляция стойка к действиям солевых реагентов, ударам гравия и иным мех. действиям. Благодаря тому, что основой для водянистой “шумки” является водянистая резина, опосля высыхания которой поверхность накрепко защищена не только лишь от механических и хим действий, сам кузов получает эффективную защиту от коррозии.
Сейчас существует всего две технологии нанесения водянистой ШВИ:
Нанесение водянистой шумки совместно с грунтовкой, которая владеет эффектом адгезии;
Нанесение водянистой шумовиброизоляции на чистую поверхность.
2-ой вариант нанесения шумоизоляции рекомендуется наносить совместно со обычной «шумкой». Благодаря водянистому распылению шумоизоляционного материала, он просачивается во все щели, заполняя щели и соединения, обеспечивая тем красивую защиту от шумов из вне и сторонних вибраций.
При использовании листовой ШВИ общий уровень шума в салоне значительно понижается, но в случае всеохватывающего подхода и использования 2-ух видов шумоизоляции, можно достигнуть еще наиболее неплохого результата. За счет неплохого проникания водянистой шумоизоляции в недоступные места, исчезают “сверчки”, дребезг панелей салона, также кузовных деталей, улучшается акустика. Не считая того, как уже говорилось выше, нанесение водянистой шумоизоляции на арки можно убрать 30% от общего шума, который поступает конкретно через колесные арки (шум резины, гравий, завихрения и т. д.).
Виды водянистой шумоизоляции
На нынешний денек ассортимент водянистых шумоизоляционных материалов достаточно маленький, но невзирая на это их свойство достаточно высоко, в главном это — резинобитумные мастики для водянистого нанесения. Почаще всего мастера употребляют Noxudol 3100, Dinitrol 479, также STP мастика NoiseLIQUIDator и остальные резинобитумные мастики.
Noxudol 3100 (Ноксудол) — это гибкая шумопоглощающая паста на полимерной базе, которая наносится способом аэрозольного распыления. Данная паста не допускает резонанса и конвертирует звуковые вибрации в тепло, является водостойкой и имеет антиабразивные характеристики. Применение данной водянистой ШВИ происходит средством распыления либо с помощью малярской щетки либо валика. Перед нанесением поверхность обязана быть кропотливо вымыта и обезжирена. Употребляется Ноксудол 3100 на железных и пластмассовых поверхностях. Для наиболее неплохого результата водянистая “шумка” наносится шириной 1,0-2,5 мм. Высыхает водянистая ШВИ Noxudol 3100 в протяжении 6-12 часов, для полной полимеризации нужно 1-2 недельки. Опосля высыхания водянистая ШВИ “Ноксудол” представляет собой крепкую полимерную пленку, которая быть может окрашена в хоть какой цвет, для придания наиболее эстетичного и неприметного вида.
Dinitrol 479 (Динитрол 479) еще именуют “жидкими подкрылками” либо “антикоррозионным составом для обработки днища”. Этот тип водянистой шумоизоляции представляет собой защитный состав на базе синтетической резины. Данный продукт владеет не только лишь шумоизоляционными качествами, да и ингибиторами коррозии. “Динитрол 479” удачно совмещает внутри себя три функции: «антигравий», «антикор» для днища, также водянистая шумоизоляции. Эта “шумка”, как и предшествующая, может наноситься кистью, шпателем либо пульверизатором. Рекомендуется наносить слой шириной 1000-1500 мкм, высыхает все в протяжении 10-12 часов.
STP Мастика NoiseLIQUIDator — двухкомпонентная вибропоглощающая мастика, успешно совмещающая внутри себя характеристики “антикора” и вибропоглощающего материала. NoiseLIQUIDator рекомендуется использовать на маленьких твердых деталях, которые имеют рельефную поверхность. Не рекомендуется употреблять данную мастику на деталях с большенный площадью (крыша, двери, и т. д.) и малеханькой жесткостью. Как я уже гласил, мастика состоит из 2-ух компонент, база “А” и отвердитель “В”. Готовый для нанесения состав можно наносить в протяжении 40-50 мин. с помощью шпателя слоем 2-3 мм. Время высыхания — 24 часа.
Кратко о том, как наносится водянистая звукоизоляция
Водянистая мастика в главном наносится на днище, также внешние части колесных арок.
Перед тем как нанести водянистую звукоизоляцию поверхность кропотливо умывается и обезжиривается, плюс можно пройтись антисиликоном.
Для наилучшего сцепления водянистой ШВИ рекомендуется зачистить по способности поверхность, на которую будет наноситься шумка.
Те части, на которые не обязана попасть мастика, нужно укутать целлофаном либо иным не наименее плотным материалом, предотвращающим попадание водянистой “шумки”.
Дальше наносится грунт и все остается высыхать.
Когда подсохнет грунт, ровненьким слоем наносится водянистая звукоизоляция. Чем будет наноситься мастика, зависит от ее типа и советов производителя.
Некое время слой высыхает (все зависит от типа водянистой шумоизоляции и ее параметров), обычно это — 6-12 часов.
Опосля того как 1-ый слой мастики подсохнет, наносится 2-ой слой водянистой шумоизоляции.
Подведем итоги
Водянистая звукоизоляция имеет ряд неопровержимых плюсов, посреди которых:
Простота нанесения, на поверхность хоть какой трудности;
Водянистая ШВИ дозволяет прирастить площадь внедрения за счет способности обработки недоступных мест (что недозволено сказать о листовой шумоизоляции);
Маленький вес (10-20 кг) по сопоставлению с 60 кг в случае нанесения битумные листов, отсюда настоящая экономия горючего и усовершенствованные динамические характеристики в случае использования водянистой ШВИ;
Водянистая звукоизоляция владеет наиболее высочайшими шумопоглощающими качествами, нежели листовая;
Красивая переносимость механических повреждений и температурных перепадов;
Источник: www.drive2.ru
Звукоизоляция колесных арок: Достоинства и недочеты, методы шумоизоляции
Проникающие в салон автомобиля звуки и шумы не добавляют удобства поездке. К огорчению, отменная звукоизоляция устанавливается далековато не на все машинки. Чтоб время, проведенное за рулем, не было мукой для органов слуха и нервной системы, можно прибегнуть к улучшению шумоизоляции колесных арок.
Звукоизоляция и ее достоинства
Звукоизоляция — это нанесение особых материалов, уменьшающих звукопропускаемость и передачу шумов, на изоляционно слабенькие места кузова авто. Главный источник шума в салоне — колесные арки, принимающие на себя препятствия дорожного полотна, вылетающий гравий, звуки подвески и работу мотора. Если на производстве машинки и были применены шумопоглащающие и звукоотражающие продукты, то в области дверей и салона. Редчайшее авто способно похвалиться отменной звукоизоляцией колесной базы, как, например, ниссан ноут.
Использовав отличные материалы и хорошо подойдя к вопросцу, можно на порядок повысить уровень удобства при вождении. Отсутствие сторонних звуков и шумов дает наиболее пристально смотреть за дорогой, не прислушиваться к аудиосистеме и вести диалог, не повышая голоса и не поворачивая головы в сторону собеседника. Это не только лишь делает комфортные условия для поездки, да и увеличивает уровень неопасного вождения.
Так как установка неплохой шумоизоляции стоит довольно высоко, то почти все автовладельцы пробуют отыскать кандидатуру услугам техсервисов и провести работу без помощи других. Тем наиболее, что она не просит каких-то доп познаний либо наличия особых оборудования и инструментов. Единственный аспект — это достаточно тщательная и долгая процедура, что, вообщем, оправдывается впечатляющей экономией средств.
Методы шумоизоляции
Чтоб изолировать салон от мешающего шума, можно пользоваться одним из методов шумоизоляции:
- Применить способ внутренней шумоизоляции — нанесение вибродемпферного материала на всю поверхность крыла изнутри со стороны мотора. Этот метод употребляется пореже остальных из-за труднодоступности;
- Применять прием снаружи при помощи наружной шумоизоляции колесных арок — обработка самих арок рабочими средствами. Самый пользующийся популярностью и обычный метод;
- Пользоваться «водянистой» звукоизоляцией — кандидатура традиционным способам, при которой употребляют особое вещество — гравитекс. Более нередко употребляется резиновая мастика, которая кропотливо закупоривает все отверстия и выпуклости. Ею обрабатывают весь кузов по периметру, уделяя особенное внимание основанию и порогам. Довольно обычный в использовании и доступный.
Подготовка арок, разработка работы
При наличии вольного времени стоит испытать создать шумку своими руками. Подготовка и сам процесс нанесения не являются таковыми уж сложными, в особенности, если будет употребляться жидкое средство. Но нормально применить полный способ, включающий в себя применение водянистой резины, листовой материал, битумные мастики.
Имеющиеся подкрылки целенаправлено подрихтовать фольгированной двуслойкой. Это еще более прирастит уровень общей шумоизоляции. Этот метод употребляется на серийном производстве авто, и третировать им в всеохватывающем мероприятии не стоит.
Поочередность действий при выполнении наружной шумки:
- Для начала работ нужно демонтировать подкрылки, бампер, пыльники, чтоб иметь вольный доступ к аркам.
- Всю поверхность требуется кропотливо очистить от грязищи, пыли и иных загрязняющих причин для наиболее надежного крепления и уменьшения риска появления коррозии.
- Рабочую площадь кропотливо обезжирить, используя спец средства. К примеру, Уайт-спирит относительно экономный и не один раз испытанный вариант.
- Приклеить материал на всю площадь рабочей зоны, не оставляя никаких зазоров. Лучше употреблять вырезки-заготовки. Приклеивать необходимо равномерно, валиком либо рукою разглаживая от уже наклеенной части к внешной части.
- Добавить сверху слой фольгированного сплена — самоклеящегося пластичного материала. При покупке стоит избрать сплен не наименее 0,8 см шириной.
- Обработать антикоррозийными средствами, в эталоне пройтись резиновой мастикой для усиления и фиксации.
- Произвести установка снятых ранее частей.
Материал и инструменты для работ
Эффективность шумоизоляции (шумки) впрямую зависит от свойства применяемых материалов. Авторынок предоставляет широкий ассортимент различных средств, но, не постоянно покупателя устраивает соотношение цены и свойства. Чтоб не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись правильно и взвешенно.
При выбирании листовых материалов необходимо учесть, что они не различаются особенной долгосрочностью. Ввиду бессчетных причин наружной среды, таковых как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таковых критериях просто начинается коррозия, из-за которой придется находить остальные варианты.
Более действующие и надежные в этом плане водянистые средства. Они наиболее много заполняют отверстия и подольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции будет нужно обычный набор материалов и инструментов:
- валики;
- кисти;
- выкройки;
- защитные перчатки;
- шумоизоляционный материал;
- лекал;
- резинобитумные мастики.
Пространство проведения процедуры обязано быть сухим, теплым и отлично проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.
Водянистые средства: плюсы и недочеты
Бесспорным преимуществом водянистого средства является антикоррозийное свойство. Нанесение довольно трудоемкое, потому лучше придерживаться точного плана действий:
- Демонтаж колес, бампера, установка авто на подставки;
- Обезжиривание рабочей области;
- Нанесение водянистого материала при помощи компрессора либо распылителя;
- Высыхание слоя с следующей установкой пластмассовых подкрылок.
Перед нанесением водянистой резины необходимо кропотливо закрыть выступающие элементы подвески газетой, так как попадание средства на их может усугубить их рабочее состояние. Также стоит направить внимание, что идеальнее всего устанавливать родные подкрылки авто, чтоб можно было обойтись без риска возникновения ржавчины.
К бесспорным плюсам таковых средств можно отнести:
- удобство использования — работу можно провести в домашних критериях без использования каких-то особых инструментов и оборудования, лучше иметь яму либо подъёмник, чтоб иметь вольный подступ к нижней части;
- малый вес при конечном итоге — в общей трудности составит 10-20 кг, что не нанесет урон динамическим чертам машинки;
- эффективность — благодаря собственной формуле, способна звукоизолировать даже самые крошечные элементы;
- защита от коррозии;
- длительные перспективы — срок службы составит пару лет, зависимо от критерий эксплуатации машинки;
- просто окрашивается под цвет автомобиля.
Кроме перечисленного водянистые средства имеют и недочеты:
- длительное застывание состава — есть марки, гарантирующие застывание в течение 2-ух суток;
- высочайшая стоимость — не экономичный расход средства, также высочайшая стоимость делают звукоизоляцию драгоценным наслаждением.
Рейтинг наилучших водянистых средств
- «Водянистые подкрылки» Dinitrol 479 Undercoat претендует на роль всепригодного состава, владеющего защитными качествами. Допустимо внедрение как во наружной шумке, так и изнутри. Выпускается как битумно-восковая мастика в комплекте с черным наполнителем. Сохнет за два часа. Выпускается в литровой и пятилитровой таре. Стоимость такового средства — 1200 руб. за литр, около 6000 руб — за пятилитровую.
- Primatech Extra — водянистая шумка, наносящаяся через напыление. Содействует увеличению виброизоляции, защиты рабочей зоны от коррозии. Также просто употреблять, лишь сначала стоит ознакомиться с аннотацией. Неопасен для ЛКП авто, резины, пластика.
- Defender Noise — в собственном составе имеет комплекс органических частей. На сто процентов неопасен для лакокрасочного покрытия машинки, резины, пластика. Различается возможностью не обезжиривать зону, также продолжительностью высыхания — около 24 часов.
- Аэролюкс — российскее детище, служащая для защиты авто от вибраций, коррозии, шума. Отзывы молвят, что он довольно хорош в плане соотношения свойства и цены. Состав имеет обеспеченный комплекс нужных частей.
Улучшение шумоизоляции автомобиля — не является прихотью либо капризом. Это принципиальное условие для удобной и неопасной езды, которое даст бесспорный толк при грамотном подходе.
Источник: promercedes.ru
Водянистая звукоизоляция автомобиля: отзывы
Фактически любой обладатель авто, в особенности российского производства, знаком с неувязкой шума, проникающего в салон через днище либо арки. Некие водители совсем не пробуют как-то с сиим биться, остальные же, напротив, стремятся создать свою машинку очень удобной.
До недавнешнего времени единственным решением было применение шумо- и виброизоляции, представляющей собой особые битумные маты. Клеить на днище их необходимо из салона, разбирая его стопроцентно, на арки – лишь с внутренней стороны, что, согласитесь, не очень комфортно и стремительно. Не считая того, укладка такового материала просит его прогревания.
Но лет 5 вспять на рынках возникла красивая кандидатура им – водянистая звукоизоляция автомобиля. Отзывы автовладельцев демонстрируют, что она не только лишь наиболее комфортна в нанесении на детали кузова, да и значительно эффективней обыкновенной «шумки». Что она собой представляет, какие ее виды есть в продаже и как ее употреблять, мы побеседуем в данной нам статье.
В чем сущность водянистой шумоизоляции
Водянистая звукоизоляция – это особое средство, изготавливаемое на разных основах (битум, каучук), предназначенное для понижения уровня шума и вибрации в салоне машинки. Не считая этого, данный продукт имеет хорошие защитные характеристики, предотвращающие коррозию частей кузова. Он быть может нанесен как на внутренние, так и на внешние поверхности днища и арок, также употребляться в комплексе с обыкновенной битумной шумоизоляцией. В этом случае эффект звуко- и вибропоглощения будет наивысшим.
Водянистая звукоизоляция автомобиля: отзывы и достоинства
Те обладатели машин, которые испытали на собственном авто эффект водянистой «шумки», в один глас утверждают о ее высочайшей эффективности. Экономичные водители тут усматривают определенную выгоду, заключающуюся в отсутствии необходимости тратиться раздельно на антикоррозийную обработку, а раздельно – на звукоизоляцию.
Не считая того, неважно какая водянистая звукоизоляция авто имеет целый ряд преимуществ перед обыкновенной. Вот только некие из их:
- высочайшие звукопоглощающие возможности;
- долгий срок службы;
- просто наносится на всякую поверхность;
- утяжеляет кар не наиболее чем на 15 кг, в то время как битумная наращивает вес машинки на 50-60 кг;
- будучи нанесенной снаружи, добавочно защищает кузов авто от вредного действия гравия, воды и дорожных реагентов;
- устойчива к перепадам температур и механическому действию;
- может окрашиваться под цвет машинки;
- состав средства стопроцентно неопасен для здоровья водителя и пассажиров.
Разновидности водянистых звукоизоляционных материалов
У нас в продаже водянистая шумоизоляция представлена последующими продуктами:
- разные резинобитумные мастики;
- NoiseLIQUIDator;
- Nuxodol 3100;
- “Динитрол 479”;
- “Прайм Антишум”.
Разглядим наиболее детально, что все-таки представляет собой эта продукция.
Резинобитумные мастики
Резинобитумная мастика – средство, состоящее из раствора битума и резины (каучука) с добавлением алкидных смол и пластификаторов. Ассортимент данной нам продукции достаточно широкий, но ни одна из их не дотягивает до эталона из-за конечного состояния высохшего раствора. К огорчению, таковая водянистая шумоизоляция автомобиля не затвердевает стопроцентно, что делает ее наиболее идентичной с антикоррозийным покрытием. Более всераспространенными резинобитумными мастиками на наших рынках являются “Корд”, “Кордон”, “БПМ-1”, “БПМ-97”.
NoiseLIQUIDator
NoiseLIQUIDator – хорошая вибропоглощающая мастика русского производства, используемая по большей части для арок, хотя для днища также подступает. Состоит из 2-ух синтетических компонент: базы и затвердителя, смешиваемых в определенных пропорциях конкретно перед началом работ. Быть может применена для обесшумливания ребристых железных поверхностей: днища, арарок, порогов и др. Не рекомендуется для нанесения на пластик.
Наносится вручную шпателем. Время застывания 1-го слоя – день.
Nuxodol 3100
Nuxodol 3100 – пастообразная водянистая звукоизоляция шведского производства. Имеет хорошие звукоизоляционные, виброгасительные, антиабразивные и водоотталкивающие свойства. Может наноситься на железные и пластмассовые поверхности кистью, валиком либо при помощи распылителя. Предварительное высыхание – 10-12 часов, полное – 1-2 недельки. Опосля высыхания воспринимает вид жесткой полимерной пленки. Непревзойденно красится авто эмалями.
“Динитрол 479”
“Динитрол 479” – самая пользующаяся популярностью и всераспространенная у нас водянистая звукоизоляция. Отзывы о ее применении носят только положительный нрав. Делается она также в Швеции. “Динитрол 479” совмещает внутри себя сходу три функции: защиту от гравия, предотвращение коррозии и звукоизоляцию. Время от времени его еще именуют “жидкие подкрылки”, потому что нередко он употребляется конкретно для обработки арок. Может наноситься шпателем, кистью, валиком. Полное время высыхания – 12 часов.
“Прайм Антишум”
Водянистая шумоизоляция “Прайм Антишум” представляет собой всепригодное средство, сразу защищающее кузов от коррозии и снижающее уровень шума, идущего из-под авто.
В его состав входят уайт-спирит, измененный битум, перлит, синтетическая смола, резиновая крошка, порошки алюминия и цинка, также ингибиторы коррозии. Средство полностью не имеет аромата и стопроцентно неопасно для здоровья. Владеет высочайшими звукоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными качествами. Продается в виде аэрозоля в баллонах. “Антишум” может употребляться для “задувания” недоступных мест (сокрытые полости дверей, порогов, лонжеронов).
Водянистая звукоизоляция: стоимость
Если вы решили обратиться в спец центр с целью создать ваш кар наиболее устойчивым к дорожным шумам, будьте готовы к тому, что для вас предложат самому избрать материалы. Сходу стоит обмолвиться: не нужно отдавать предпочтение дешевенькой продукции, потому что ее будет нужно больше, а прослужит она недолго, ну и эффект будет не тот. Лучше избрать продукт какой-либо известной марки.
Что касается цены на звукоизоляцию днища и арок, то в среднем она составляет от 4 до 10 тыщ рублей. Обработать лишь арки будет стоить от 1000 до 2000 рублей зависимо от материала и количества нанесенных слоев.
Как своими руками создать водянистую звукоизоляцию
А сейчас побеседуем о том, как нанести такое средство, как водянистая звукоизоляция, своими руками. Это не такое уж и хлопотное занятие. Для начала необходимо обусловиться с тем, куда она будет наноситься: на внутренние либо на внешние поверхности. Дальше, исходя из этого, подобрать соответственное средство и создать расчет его количества. Лучше, естественно, поначалу обработать кар снаружи, ведь снутри можно будет создать доп звукоизоляцию хоть битумными матами, хоть описанными выше средствами.
Перед началом работ поверхности нужно кропотливо вымыть жаркой водой, опосля что зачистить от ржавчины и обезжирить. Лишь опосля этого можно приступать к нанесению шумоизоляции при помощи шпателя, кисти либо распылителя. Непревзойденно, если ее хватит на несколько слоев. В этом случае наносите повторный слой лишь опосля полного высыхания первого.
Перед тем как начать эксплуатировать кар, дайте средству стопроцентно просохнуть. На это может уйти 1-2 недельки, но оно того стоит.
Полезные советы
Готовясь к собственноручной обработке автомобиля водянистой звукоизоляцией, воспользуйтесь этими советами:
- Не покупайте дешевенькие материалы на непонятных торговых точках. Заместо этого посетите спец магазин, где вас к тому же проконсультируют по вопросцам правильного использования приобретенного вами средства.
- Уделите максимум внимания мойке и очистке обрабатываемых поверхностей – лишь в этом случае ваша работа даст неплохой итог.
- Перед обработкой снимите колеса автомобиля и изолируйте ступицы с колодками полиэтиленом во избежание попадания на их мастики.
- Не производите обработку при температуре ниже 10 о С – мастика будет застывать намного подольше.
- Ни при каких обстоятельствах не смешивайте разные средства.
- Не наносите средство толстым слоем. Лучше создать несколько слоев, дожидаясь полного высыхания всякого из их.
- Если процесс обработки кажется для вас неосуществимым, обратитесь в спец сервисный центр.
Источник: fb.ru
Боремся с шумом в салоне автомобиля: одолеть бактерии децибелов
Мы испытали три метода и три технологии, призванные понизить уровень шума в салоне автомобиля. Что эффективнее: баллончики с антишумным продуктам, древняя хорошая мастика либо обработка кузова в спец сервисном центре, оборудованном компрессорами и грунтовочными пистолетами? Что важнее: правильное средство либо разработка его внедрения?
Шевроле > Cruze
Желаете, чтоб в салоне вашего автомобиля сделалось приметно тише? Кто же не желает! Мы дуреем от нами же порождаемого грохота. А тишь сейчас — это только наиболее тихий шум, к которому ты издавна привык. Меж тем Глобальная организация здравоохранения предупреждает: длительное действие шума, превосходящего 80 дБА, приводит к противным последствиям — от слуховых до сердечно-сосудистых, да еще с язвой в придачу!
Любители музыки и тюнинга исповедуют конкретный подход к борьбе с шумами, иногда разбирая машинку до основания. Это занятие для великанов духа. В большинстве собственном автолюбители не готовы выкладывать солидные средства, растрачивать кучу времени и сил ради неуловимых децибелов. Вот если б сравнимо дешево и без разборки салона, тогда еще можно помыслить…
И мы пошевелили мозгами. Опосля что решили испытать антишумные составы, которые наносят на днище и колесные ниши. Ведь при стабильной езде конкретно шум от дороги является главный составляющей излишних децибелов. А заместо состязаний разных баллончиков и банок мы решили сопоставить способы нанесения составов. Другими словами, будем оценивать не столько сами средства, сколько технологию их внедрения. Избранные нами препараты показаны на фото. Это мастика противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», мастика сланцевая противокоррозионная антишумовая «АвтоNOL», также шумопоглощающий материал«PRIM Антишум», все три — российского производства. Баллончики и банки для ручного нанесения заполучили в столичных магазинах, где особенного выбора, к слову говоря, и не было — пришлось выискать! Что до проф продукта под грунтовочный пистолет, то избрали самый массовый продукт, применяемый в почти всех автосалонах.
Мы испытали три метода и три технологии, призванные понизить уровень шума в салоне автомобиля. Что эффективнее: баллончики с антишумным продуктам, древняя хорошая мастика либо обработка кузова в спец сервисном центре, оборудованном компрессорами и грунтовочными пистолетами? Что важнее: правильное средство либо разработка его внедрения?
ТРИ ТЕХНОЛОГИИ И ТРИ АВТОМОБИЛЯ
Пригодных технологий набралось три. Самый обычный и дешевенький метод — приобрести десяток аэрозольных баллончиков с антишумным продуктам и распылить их содержимое. 2-ой вариант — из социалистических времен: вооружиться банкой с пригодной мастикой и нанести покрытие кистью. В конце концов, 3-ий путь — сдаться на милость спец сервиса, оборудованного компрессорами и грунтовочными пистолетами.
Как верно поставить опыт? Так как различные авто вначале гремят неодинаково, а результаты обработки могут очень зависеть от модели авто, мы решили ассоциировать схожие машинки: начальные условия должны быть очень близкими. Марка принципного значения не имеет: можно сравнить три «Мерседеса» либо, скажем, три «Гранты»… В итоге тормознули на «Chevrolet»: в одном из автомобильных салонах нам выделили для тестов три полностью новых «круза».
Методику проверки избрали последующую. Для начала провели шумовые замеры всех 3-х каров на испытательной асфальтовой дороге. Уровень шума определяли в области головы водителя на скоростях 60 и 90 км/ч; помогал нам сертифицированный шумомер Testo 816. Опосля занесения начальных данных в протокол направились в ремзону такого же автомобильного салона — с баллончиками, банками и пистолетами. На каждой машине обработали днище и колесные арки, старательно обходя выпускную систему и подвижные элементы. Опосля того как материалы высохли, возвратили на пространство снятые колеса и подкрылки, опосля что направились на ту же тестовую дорогу и вновь позвали на помощь шумомер.
Итоги схватки за тишину приведены в таблице.
НЕ ШУМИТЕ!
Америку мы не открыли: самое доступное средство — аэрозоль — фактически не воздействовало на уровень шума. Разница в показателях «до» и «опосля» сравнима с погрешностью измерений. Заметим, что продуктам «Элтранс» в этом номере совершенно не везет (см. материал про «антидождь»), но это не чей-то злой умысел, а просто обидное совпадение. Густая мастика «АвтоNOL» раскрасит выходные новенькими цветами. Действовать кистью под машинкой неловко, а достигнуть ровненького покрытия с непривычки тяжело. Если же попытаться, итог будет лучше, чем опосля внедрения аэрозоля. Хотя необходимо иметь чрезвычайно узкий слух, чтоб ощутить разницу.
А вот материал «PRIM Антишум», который наносится грунтовочным пистолетом, дает эффект — и его можно оценить не только лишь шумомером, да и на слух. Так именуемые вакуумированные микросферы с резиновой крошкой и иными хитроумными компонентами осязаемо понижают уровень шума и вибраций в салоне автомобиля. На скорости 90 км/ч удалось выиграть практически 4 дБА, другими словами кар стал тише практически в два с половиной раза! Недочет только один — дорого. Ну и без помощи других такую работу провести тяжело — придется обращаться к спецам.
Опытные, вообщем, молвят, что в автосалон ездить совершенно не непременно. Дескать, хоть какой гаражный умелец проведет такую работу за наименьшие средства — пистолеты и подъемники сейчас не в диковину, а продукт можно раздобыть. Не будем с сиим спорить. В любом случае важен итог: биться с вредными «бактериями» можно! А кроме понижения уровня шума вас ожидает приз в виде антигравийной и противокоррозионной защиты кузова, также его теплоизоляции.
В общем, не шумите!
ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ
Децибел (дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)) — безразмерная величина, предназначенная для выражения в логарифмическом масштабе дела измеряемой и начальной величин. Употребляется при измерении значений, меняющихся в широком спектре: оперировать маленькими числами вроде 20, 30 либо 100 куда проще, чем соотношениями 100, 1000 либо 10 000 000 000.
Самый звучный звук различается от самого тихого, который может поймать наш слух, на 130 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) (в 10 000 000 000 000 раз). Шелест листвы — это приблизительно 15 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), кабинет с сотрудниками — около 60 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), байк — приблизительно 85 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), а травматический порог — около 160 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
Чувствительность уха очень зависит от частоты звука. Потому в шумомерах вводят так именуемую А‑корректировку уровня звукового давления, что приближает результаты замеров к настоящим ощущениям человека. Таковой скорректированный уровень шума тоже определяют в децибелах и обозначают дБА.
Разница в 3 дБА значит, что измеряемая величина различается от базисной в два раза. В былые времена стильно было ассоциировать «Чайку» с «москвичами»: крутой лимузин был тише малолитражки приблизительно на 6 дБА!
Редакция благодарит компанию «Автоцентр Сити» за помощь в организации съемок и проведении испытаний.
Источник: www.zr.ru