Урал или камаз что практичнее и лучше

Какой грузовик лучше КамАЗ-4310 или Урал-4320?

Грузовики эксплуатируются не только в городских условиях, но и в труднодоступной местности. Лесозаготовка, военные и спасательные операции, монтаж трубопроводов в тайге или горной местности — везде нужны грузовые автомобили, умеющие справляться с бездорожьем.

КамаАЗ-4310

Первую партию КамАЗов выпустили в 1981-м. Этот полноприводный трехосный бортовой автомобиль способен преодолевать различные труднопроходимые препятствия: крутые подъемы, спуски (с углом наклона до 31 градуса). водоемы глубиной до 1,5 м. Основное производство располагается в Набережных Челнах. КамАЗы собирают в таких государствах, как Вьетнам, Индия, Индонезия, Пакистан, Казахстан.

КамАЗ был разработан институтами, продвинутыми организациями Советского Союза: «Гипроавтопромом», «Промстройпроектом», «Гипродвигателем». Прототипами для первого поколения двигателей и силовых агрегатов КамАЗа стали ЗИЛ-170, ЗИЛ-175, детища Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачева и Ярославского моторного завода.

КамАЗ-4310 предназначается для перевозки не только крупногабаритных, многотоннажных грузов, но и пассажиров. Автомобиль может работать в условиях сильных морозов и жары: от — 45 градусов до + 50. Поэтому этот грузовик востребован во многих странах.

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатели различной модификации, мощностью от 210 (КамАЗ-740.10) до 430 л.с. (восьмицилиндровый КамАЗ-7482). Напряжение бортовой сети — 24В.
Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Грузоподъемность – 6 т.
  • Высота дорожного просвета — 365 мм.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Полная масса (с грузом) — 15 т.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км — 30 л.
  • Объем двух топливных баков — 300 л.

Стоимость КамАЗов колеблется от 1,8 до 2,5 млн. руб. Подержанные автомобили можно приобрести по цене 400-700 тыс.руб.

Урал-4320

Производство этого полноприводного трехосного автомобиля началось в 1977-м. Уралы собирают в городе Миасс Челябинской области. На эти машины устанавливают (устанавливали) дизельные двигатели ЯМЗ-236/238/6565/536, КамАЗ-740.10, обладающие мощностью от 179 до 312 л.с. Урал-4320 востребован во многих странах Азии, Африки, Латинской Америки. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в ремонте автомобиль.

Урал-4320 адаптирован для всех типов дорог. Он не боится бездорожья. Предназначается для перевозки людей, крупногабаритных многотонных грузов, буксировки прицепов, специальной техники. Свободно проходит водоемы, болотистые места глубиной до 1,6 м, одолевает подъем наклоном в 60 градусов.

База Урала-4320 используется для производства не только бортовых, тентованных моделей, но и автобусов, тягачей, бензо-, трубо- и лесовозов, машин пожарной охраны, военных установок и многих других. Эксплуатировать автомобиль можно при температурах от — 50 до + 50 градусов в разных климатических регионах (даже в песчаных пустынях).

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 6,8 т.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Масса снаряженного состояния (без учета груза) — 8-8,7 т.
  • Высота дорожного просвета — 400 мм.
  • Объем топливного бака — 300 л.
  • Напряжение бортовой сети — 24В.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива — 30-40 л на 100 км.

Стоимость Урала-4320 существенно зависит от модификации, технического состояния. Она колеблется от 300 тыс. до 2,5 млн. руб.

Что общего у КамАЗа и Урала?

Обе модели грузовиков отличаются надежностью, простотой обслуживания, повышенной проходимостью. Их проектировали для использования в вооруженных силах. Урал больше подходит как передовой автомобиль, КамАЗ — как тыловой, для материального обеспечения, подвоза топлива, продуктов. На базе обоих автомобилей собирают броневики для специального предназначения.

Чем отличаются КамАЗ и Урал?

КамАЗ отличается от Урала:

  1. Низким уровнем шума в кабине.
  2. Меньшей грузоподъемностью, проходимостью, надежностью двигателя.
  3. Хорошей маневренностью.
  4. Большей стоимостью и экономичностью.

Урал неприхотлив в ремонте.

Одним из параметров, характеризующих проходимость автомобиля, является соотношение силы тяги к весу. У Урала-4320 он выше, чем у КамАЗа-4310. На распаханном поле, болотистой местности КамАЗ вероятнее всего застрянет. А вот Урал свободно проходит и песок, и пахоту, и заболоченные места.

Отзывы водителей, автовладельцев

Водители, работавшие на Урале-4320, описывают автомобиль как грузовой вездеход. Эту машину хвалят за неприхотливость, выносливость, простоту ремонта.

О КамАЗе отзываются как о самом комфортном автомобиле. Мощная печка и тепло от двигателя в зимнее время, суровый холод, становятся лучшими друзьями водителя.

Кроме технических преимуществ на проходимость этих автомобилей влияют водительские навыки в использовании подкачки, раздаточной коробки, КПП. умение выбирать правильный скоростной режим.

Источник: vchemraznica.ru

что лучше? КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ

Опции темы
Поиск по теме

КАМАЗ вспоминаю как страшный сон!Вот уж действительно не скучная машина.Сыпется как осенняя листва!И течет со всех дыр-не успеваешь устранять!

Да, верно, и еще шипит воздух откуда не должен идти, и не идет туда куда должен идти. Заводится в мороз х. во.
Единственный +, резина дешовая.
У нас в городе ездит Краз-257 борт, развозит контейнеры с жел дороги, сколько себя помню он был, и до сих пор работает, 20 лет точно.Но все кразы со старой кабиноЙ – негабарит! А вездеходы по моему и с новой тоже.
Урал не терпит перегруза, короткая база, пневмогидро тормоза -какой идиот их придумал?, но офигенная проходимость при допустимой нагрузке.
Маз надежная, экономичная машина, но если есть где побуксовать и это очень нравится тогда он вне конкуренции.

Но это относится не ко всем МАЗам,на моем прежнем месте работы трехосные МАЗы с полуприцепами(блокируются все задние 4 колеса),даже в гололед идут на перевалы отлично,лишь бы никто не помешал.А если на скользком подъеме встал,то и полном приводе не тронешься!

Согласен, но в в/ч таких нет, машины такие стоят недешево и не особо распространены.

Спасибо все, очень интересно, есть из чего делать выводы, а бортовой КРАЗ и тягач КРАЗ они по устройству одинаковы? или бортовой все таки надежней?

конечно разные! принципиально разные конструкции!
ведь на тягаче седло, а на бортовом платформа с бортами! :))

А чем ты интересно сейчас занимаешься, и вообще зачем перевозками решил заняться? Может о другой сфере деятельности подумать

Тоже так подумал 🙂

КАМАЗ – это нечто. Сыпется просто феноменально. НО, с другой стороны, если есть где ремонтировать и если есть трудолюбие и мозги, машина нормальная. У нас вот КАмаЗ из ремонта можно сказать не выходит. Рейс – ремонт. Рейс – ремонт. Про УРАЛ отец сказал, что это “машины смерти”. Груженый с горы ушел в обрыв, раздавило лесом – это про УРАЛ. МАЗ – с запчастями проблема. Как-то с коробкой проблема была – искали запчасти две недели. Остается КРАЗ. Движки надежные, остального сказать не могу 🙂

А у МАЗа и КРАЗа коробки разные?

смотря какой маз и краз.есть пяти ступка и восьми с коротким или с длинным делителем,девяти ступка.

Аллегория – отравиться, утопиться, повеситься или застрелиться? Впрочем, если тебе своих денег не жалко, то мне и подавно твоих не жалко, так что отговаривать от такого “бизнеса” не буду, по существу:
По каким дорогам (трасса/зимник, бездорожье) передвигаться планируешь?(т.е. полный привод необходим?) Какое плечо? Вес груза. Посты ГАИ/весовые по пути будут? АЗС? Сам или наёмник? Ночевать в кабине планируешь? Шиномонтаж есть по пути? Загрузка/выгрузка – как там с местом для заезда/разворотов? Доставка – важны скорость и оборачиваемость или время не первично? Когда обанкротишься/надоест/заработаешь на машину, то что с этой планируешь делать – на металлолом или продать? Груз свой или заказчика? . Заказчик-то хоть есть? (можешь не отвечать, и так понятно)

Читайте также:  При разгоне машину уводит в сторону

По вариантам – номера моделей не указаны, поэтому разговор беспредметный. В любом случае – ширина 20 футового контейнера 2438мм, ни в одну бортовую он не влезет. Переделывать по-любому придётся – в лучшем (это если решишь всех технично нае) случае только борта, по уму – раму с фитингами варить. Готов к таким тратам и узакониванию переделки в ГИБДД? Коротенько по твоим динозаврам:
1.Урал – отпадает. Бензиновый “Смерть кооператора” – 60-70л/100км Аи-92. и даже дизель не спасёт, ибо: второй аргумент против – высота по раме, если память не изменяет, ок.1700. Высота контейнера – 2591. Итого ты не в габарите. Суровость наказания см. в КоАП. Ну и “контрольный выстрел” – г/п 5т. Нетто контейнера – 2,1т. 33 куба и 3т. пенопласт в контейнере возить будешь?
2.КрАЗ – “Лаптёжника” откидываем (расход топлива, негабарит по ширине и высоте, лишний мост, дорогущая резина. хватит?). С деревянной кабиной туда же – расход 50л/100км, шум, грохот, холод, футорки. в общем, это просто надо на нём попробовать. И всё, никакие слова больше будут не нужны:) Его место на стройке и в карьере, всё остальное – мазохизм и извращение. С железной кабиной. ездил и на таком. После деревянного, конечно, и тише, и теплее. но всё равно – это кошмар. Ты водителя на него не найдешь. Разве что кредит возьмешь, чтобы платить ему втрое впятеро больше, чем сам заработаешь. Расход огромный, скорость черепашья, пока под погрузку-выгрузку заруливать в три приёма будешь бескапотники уже по 2 ходки успеют сделать – лучше сразу пропей эти деньги, больше пользы будет. Его предназначение – стройка и коротюсенькое плечо по какой-нибудь окружной без светофоров.

Остались 2 финалиста, оба бескапотники. Это двойной плюс: и в ограниченном пространстве ловчее (а это время! А время – деньги), и на межгород можно пускать.

Источник: forums.drom.ru

Испытываем дорожные Уралы: КАМАЗам придется потесниться?

Урал Next с кабиной как у Газелей и Газонов Next новичком уже не назовешь: он дебютировал в 2015 году. Но теперь к полноприводным версиям добавились дорожные, с колесной формулой 6х4.

Если говорим «Уралы» — обычно подразумеваем «вездеходные». Но откроем, например, «Краткий автомобильный справочник», которому уже больше пятидесяти лет — 1967 года. Там есть бортовой Урал-377 и аналогичный седельный тягач. Оба — неполноприводные, с колесной формулой 6х4.

Дорожные Уралы-377 прошлых лет: бортовой грузовик.

Правда, за исключением передней балки моста и колес, те машины мало отличались от внедорожных Уралов-375 (кстати, на более поздний вариант 377H и вовсе устанавливались такие же шины, как на вездеходы). А седло тягача находилось на высоте полутора метров! Так что дорожными их можно было назвать с очень большой натяжкой — тем более что кабина не располагала к дальним путешествиям.

. и тягач внушительных габаритов, седло которого располагалось на полутораметровой высоте

То ли дело новичок Урал Next с газелевско-газоновской кабиной: уж больно она комфортабельна для вездеходов. И поэтому логичным решением стало появление вариантов 6х4 для дорог: внешне они опять же почти идентичны Некстам 6х6, но по устройству заметно отличаются.

Прежде всего, вместо ураловских мостов здесь стоят китайские HanDe (передний, естественно, неведущий, ­задние — с бортовыми редукторами). Собственно, мосты той же марки устанавливает на свои новые самосвалы и КАМАЗ, так что это можно назвать общероссийской тенденцией. Главная пара стала более скоростной: 5,92 вместо 7,49. Колеса — с посадочным диаметром 22,5 дюйма вместо 21, и шины, конечно, «асфальтовые».

Все мосты — китайские HanDe, угол поворота передних колес — 50 градусов

А тягачи оснащают еще и другим силовым агрегатом. Если на остальных Уралах Next стоит рядный ЯМЗ-536, то здесь — более мощный, 420-сильный ЯМЗ-653, он же лицензионный Renault DXi 11, который производится, по нашей информации, в Китае и дособирается в Ярославле.

Он очень неплохо тянет автопоезд с полутора десятками тонн балласта в полуприцепе-«шаланде»! Шумноват только, и моторного тормоза на спусках не хватает — приходится притормаживать еще и педалью.

Сама «шаланда» Тонар — еще невиданный монстр о четырех осях. Знаете, сколько он может весить при полной загрузке? Судя по данным с сайта производителя — до 50 т (технически допустимо до 54 т), а на заводском шильдике указаны 55 т. В общем, примерно как у китайcкого аналога Schmitz: грузи сколько влезет!

Но у того Шмитца подвеска рессорная, а здесь пневматическая — подушки не вывернет при такой-то нагрузке? И в поворотах тонаровская фура гребет всеми четырьмя колесами — хорошо хоть, без груза две крайние оси поднимаются, облегчая задачу.

Ураловцы явно переборщили, когда решили показать Next в сцепке с такой фурой: если сложить массы полностью груженного Тонара и Урала, получается, что автопоезд будет весить почти 65 т при разрешенных у нас 44.

Но тягач этот вес выдержит: по паспорту он может работать с автопоездами массой до 62 т (легально такое допустимо либо со спецразрешением, либо вне дорог общего пользования). А вот «еврофуру» сюда не зацепишь: ­из-за рессорной задней подвески высота седла хоть и меньше, чем у былого ­Урала-377CH, но все равно внушительная — метр тридцать.

У тягача, который я водил, требуют доработки два момента: зеркала (они вибрируют, да еще и вид через них «режется» наклонными стойками кабины) и механизм переключения коробки передач.

Вид через зеркала заднего вида режется стойками кабины

Сама она 16-ступенчатая, марки ZF, но уральцы сделали механизм таким, что половинки надо включать не заранее, как принято (сперва щелкаешь тумблером, а в нужный момент подтверждаешь выбор выжимом сцепления), а одновременно со сцеплением. Непривычно и неудобно!

О чем я и сказал генеральному директору Урала Виктору Кадылкину, который прибыл на презентацию машин. Механизм переключения он обещал изменить, а вот крепления зеркал уже сделали более мощными (такие стояли на презентационных самосвалах). Еще Кадылкин пообещал, что к 2021 году у Урала появится полноценный спальник: сейчас он хоть и с широкой кроватью, но импровизированный.

А вот собрат этого тягача, самосвал 6х4, уже гармоничен: передачи (коробка тут девятиступенчатая) переключаются прямо-таки идеально для подобной машины, и сама она едет хорошо — что с грузом (я ­возил песок), что без него. Разве что моторный тормоз совсем слабенький, но для двигателя небольшого объема это простительно.

Грузоподъемность такого самосвала — 15,8 т при объеме кузова 10 или 12 м 3 , а значит, машина станет прямым конкурентом КАМАЗу-65115. Его кузов тоже десятикубовый, паспортная грузоподъемность даже меньше, и мотор Cummins чуть слабее.

При этом уральцы гордятся ­преимуществами капотной компоновки — это «полтора метра жизни» и возможность греться в кабине при поломках зимой, поскольку ее не надо поднимать. Сама кабина не чета старой камазовской — чего стоят двухдиновая магнитола и электрические стеклоподъемники!

Но тот же КАМАЗ-65115 давно известен на рынке и продается в больших объемах: по данным агентства Автостат, за девять месяцев нынешнего года реализовано около 3400 экземпляров.

А дорожных Уралов в этом году произведут всего 150 — и только к ­2022-му планируют довести выпуск до 2000 единиц. Кстати, модель будут предлагать и за рубежом: две машины проходят испытания в Латинской Америке, еще одну, с цистерной, показали на выставке IAA в Германии.

Читайте также:  Лада веста зимой отзывы

Дорожный Урал Next с цистерной показали на выставке IAA в Германии

Обещанные цены — на уровне тех же четырех миллионов рублей, что у ­КАМАЗов и МАЗов. Известно, что шасси Next 6×4 будет стоить около ­3,75—3,8 млн против 3,65 млн у аналога 6х6, то есть несколько больше.

Что дальше? Если сейчас, по словам заводчан, тягач предназначен в основном для работы на Урале и за ним, то в следующем году представят и версию для средней России — с пневмоподвеской задней тележки и, надеемся, более низким седлом. Появятся более грузоподъемные дорожные версии: 6х4 с полной массой 38 т (а значит, и другими мостами, нежели сейчас) и 8х4 — до 48—50 т.

По словам генерального директора Урала Виктора Кадылкина, входить в дальнобойный сегмент завод пока не планирует

В будущем двигатель ЯМЗ-653 (тот, что лицензионный Renault) заменят перспективным ЯМЗ-770, более крупным и мощным (до 550 л.с.), — его армейской версией уже оснащаются, к примеру, бронемашины Курганец.

Наконец, проходит испытания образец с новой бескапотной кабиной — и, по нашей информации, речь идет о кабине MAN TGX. Ведь Группа ГАЗ, куда входит Урал, стала партнером концерна VW, которому, в свою очередь, принадлежит MAN. Логично: новые КАМАЗы — с мерседесовскими кабинами, Уралы — с мановскими.

Правда, Камский автозавод нацелен и на чисто дальнобойный сегмент, а Урал входить в него пока не планирует. Но эффектный магистральный Урал Next — с высокой крышей, баками на тонну с лишним солярки и дудками-пневмосигналами — я бы все же сделал хотя бы для выставок!

Источник: autoreview.ru

Опыт эксплуатации грузовиков “Урал NEXT”

Опыт эксплуатации автомобилей «Урал NEXT» в парке крупной транспортной компании «Сервис-Интегратор»

Постоянный полный

Вся «вездеходная» начинка «Урала NEXT» ​отечественной разработки. Проверенные временем и тяготами нескольких локальных войн агрегаты лишь модернизировали, подогнав под возросшие силовые и грузоподъемные характеристики новой модели. Карданные валы теперь рассчитаны на крутящий момент 8000 Н.м, а их фланцы имеют торцевые шлицы. Усиленная раздаточная коробка модели РК 4320М по-прежнему трехвальная двухступенчатая. Передаточное число низшей передачи ​2,15, высшей ​1,04. Несимметричный планетарный межосевой дифференциал распределяет одну треть крутящего момента на передний мост, две трети – ​на заднюю тележку. Принудительная блокировка дифференциала включается ​электропневматическим приводом с клавишей на панели приборов. Таким же приводом переключаются и передачи. От первичного вала «раздатки» предусмотрен выход на КОМ привода механической лебедки. По заказу покупателя ее установят на задней поперечине рамы и укомплектуют приводным трехзвенным карданным валом.
Ведущие мосты тоже усилены, но основная конструкция не изменилась. Редукторы главных передач – ​с горизонтальными разъемами и двумя зубчатыми парами: конической
и цилиндрической. Ступичных редукторов нет – ​полностью разгруженные полуоси передают крутящий момент на колеса напрямую. Принципиальное новшество – ​внедрение межколесных блокировок с пневмоприводами включения. Не стоит только чрезмерно уповать на их помощь в особо непроходимой местности, ведь «Уралы», если и застревают, то из-за своей тяжести, несоразмерной несущей способности грунта. Роют ямы всеми шестью колесами и садятся на мосты.
В переднем ведущем мосту применены кулачково-дисковые ШРУСы. Очень помогает на бездорожье система регулирования давления воздуха в шинах. Воздух из бортовой пневмосистемы проходит к колесам через просверленные в полуосях каналы. Для подкачки баллонов или стравливания воздуха надо просто нажать клавишу.

А что у коллег

Отзывов в интернете об «Урале NEXT» пока немного. Машин, намотавших несколько сотен тысяч километров, ни у кого еще нет, крупные поломки ​редкость и связаны, как правило, с выходом из строя редукторов мостов задней тележки. Детали межколесных дифференциалов испытывают сильные нагрузки в поворотах из-за отсутствия межосевого. Как и в парке компании «Сервис-Интегратор», у других перевозчиков было немало случаев течи масла через сварочные швы масляного поддона двигателя – ​на машинах первых выпусков. С внедрением цельноштампованного поддона проблема ушла. В остальном рассказы типичны для владельцев отечественных грузовиков вообще. Нашей технике свойственны регулярные мелкие неисправности, она требует заботливых рук и доведения «до ума». Также типичны жалобы на низкое качество запчастей, поступающих от постоянно меняющихся заводов-изготовителей.
Много в Сети и обсуждений вездеходных возможностей машин. Прямой конкурент «Урала NEXT» – ​полноприводный КАМАЗ‑43118. Примерно та же цена и грузоподъемность, и оба на односкатных колесах. Преимущества и недостатки того и другого – ​из разряда «на вкус и цвет товарищей нет». Кому-то не обойтись без кабины КАМАЗа со спальником (на «Урал», кстати, уже можно заказать двухрядную кабину – ​правда, кузов тогда будет значительного короче, либо задний свес длиннее), другим важнее удобство капотника в ремонте зимой, ​если что-то случилось с мотором. Руки замерзли – ​лезешь в кабину и греешься от «фена». Есть любители ездить на «Урале» по мелколесью, сгибая молоденькие деревья бампером и затем выкорчевывая их передним мостом. Бескапотный КАМАЗ для этого малопригоден – ​вначале ветвями сметет «дворники» вместе с поводками, а потом, глядишь, и ветровое стекло выдавит… Ну а в обычных условиях бездорожья – ​грунтовая дорога в низине после затяжных дождей – ​проходимость в гораздо большей степени зависит от лишней пары тонн в кузове и умения водителя. Поэтому отдельные посты спорщиков, голосующих либо за «Урал», либо за КАМАЗ, как правило, субъективны.

Цифры и факты

Заводское обозначение автомобилей «Урал», включая семейство с торговым наименованием NEXT, соответствует еще советской отраслевой нормали ОН 025270-66. Поэтому в зависимости от полной массы машины первые четыре цифры маркировки могут быть такими же, как у давно известной модели, то есть 4320. Либо начинаться на 5 и даже 6 – ​для тяжеловесов массой более 20 тонн. Например, «Урал‑55571-5121-74Е5» – ​это самосвал грузоподъемностью 10 тонн с кабиной NEXT (то есть «носатой», сделанной на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде), 312-сильным двигателем ЯМЗ‑536 экологического класса Евро‑5 и коробкой передач ZF.
По статистическим данным в России зарегистрировано свыше полутора тысяч «Уралов NEXT». Резкий всплеск спроса в 2017 году связан, видимо, с тем, что в течение первых двух лет выпуска «Некста» завгары крупных парков лишь присматривались к новинке, и только потом, послушав отзывы коллег, принимали решение.

Источник: reis.zr.ru

КамАЗ против Урала в армии: почему выиграл неудобный Урал?

Армейские машины – это не только танки. Для снабжения армии и перевозки различных грузов необходимы и мощные вездеходные грузовики. И как в военное время, так и сейчас, в российской армии самыми популярными машинами являются Урал и КамАЗ.

На войне и в мирное время транспорт нагружают не только снаряжением, оборудованием или продуктами: вездеходы также пригодны и для перевозки людей. Оба производителя – и уральский, и Камский завод – создали машины, обладающие всеми необходимыми в военное время свойствами:
-большая грузоподъемность;
-мощность;
-высокая проходимость;
-удобство в управлении.

Однако опытные военные быстро убедились, что по некоторым параметрам грузовики сильно отличаются.
Водители Урала жаловались, что управлять машиной слишком тяжело по сравнению с КамАЗом: если у транспортного средства производства Камского завода управление простое и комфортное, то рулевое колесо Урала было признано слишком тяжелым. И это не единственный недостаток: также отмечалось, что руль не возвращается в исходное положение сам, из-за чего водитель вынужден постоянно крутить его. Напряженная многочасовая ручная работа с неповоротливым, тяжёлым колесом – серьезное испытание.

Читайте также:  Установка гур на газ 2410

Но помимо того, что шофер обязан был постоянно выкручивать руль, ему приходилось еще и очень внимательно обращаться с капризной педалью тормоза. При малейшем нажатии автомобиль резко и полностью останавливался.

Ещё один неприятный для водителей Урала момент заключался в следующем: как известно, чтобы машина на ручной коробке передач сдвинулась с места, нужно выжать сцепление – и здесь шоферы встречались со сложностями. Приходилось упираться в сиденье, чтобы начать движение, тогда как более проворный КамАЗ трогался с места куда легче.

По расходу топлива Урал также проигрывал, потребляя неприлично много бензина по сравнению с конкурентной моделью.

И все же опытные водители всегда садятся именно на Урал. Молодые новички в армии выбирают КамАЗы, будучи наслышанными о преимуществах камских авто над уральскими. Но почему же старые вояки никогда не променяют неудобный Урал на КамАЗ?

Ответ кроется в конструкции обеих машин. Изначально Урал задумывался именно как транспорт для военного времени, для использования в армии. Ну, а КамАЗ – в большей степени все же гражданский грузовик, модифицированный под нужды военных. В чем же это выражается?

Во-первых, Урал обладает легендарной вездеходностью – эту машину не остановит никакая дорога или бездорожье. Он более мощный, нежели КамАЗ.

Во-вторых, и это главное достоинство Урала, у него есть капот. Шофер прикрыт от пуль не листом металла, как в случае с КамАЗом, а двигателем. Также благодаря объемному капоту у водителя был шанс выжить, наехав передним колесом на мину – капот даже прозвали «метром жизни». Бескапотный же автомобиль не оставлял никаких шансов.
Вот почему менее поворотливый и удобный Урал в большем почете у военных, чем КамАЗ.

Источник: car.ru

Что лучше Урал или Камаз и чем они отличаются?

Технической характеристикой автомашины называют совокупность основных показателей, дающих представление о её возможностях при эксплуатации.

Если сравнить технические характеристики КАМАЗа и Урала, надо отметить, что они мало чем отличаются. Попробуем сравнить базовые модели автомашин КАМАЗ-4310 и Урал-4320.

И в первой и другой автомашине полная масса в снаряженном состоянии почти одинакова (8715 и 8570 кг). Полная масса автомашины КАМАЗ составляет 15100 кг, а Урала — 13795 кг.

Максимальная скорость дорожный просвет и колея автомашин, можно сказать, одинаковы. Есть небольшие различия, которые не имеют существенного влияния. КАМАЗ более маневренный по сравнению с Уралом. Минимальный радиус поворота КАМАЗа на 60 см меньше радиуса поворота Урала. (10,8 и 11,4 м). В то же время Урал более экономичный по удельному расходу топлива. Так КАМАЗ 4310 имеет расход горючего на 100 км пробега 30 л, Урал же расходует 26 л/100 км пробега.

В отношении комфорта.

Ну а теперь я как практик расскажу

Мужики у нас по скважинам на Ямале работают, техники разной много, про камазы – слово в слово, и идет лучше, и ломается меньше, и в кабине – как белый человек. Потихоньку сплавляют старые железки.

но если встанет вопрос о выживании в экстримальных условиях

Илья, экстрима на Ямале – по уши, а выводы – погоди еще лет 10, если на уралах, кразах – не прочухаются, закончится все, как Москвич кончился, как Ижи и т.д.

А те, кому довелось на карьерных мерсах покататься – говорят, что от камаза, как Камаз от Краза. По проходимости – вообще не сравнимо. Скорости – джойстик, блокировки – шесть кнопочек, любые колеса в любых сочетаниях. Уралы дергают – как морковки. Все управление на электрике сделано. Правда если сам сел, то только такой же дурой.
И надежность, возят породу, грузят 25-30 тонн, ежедневно по 12 часов в движении. Идут 40 гружеными, 60 пустыми.
За полгода ни разу кабину не поднимал, вот.

Просмотр полной версии : А если сравнивать ГАЗ-66, Урал-4320 и КАМАЗ-43114

Добрый день, товарищи и друзья по палате.

А если сравнивать ГАЗ-66, Урал-4320 и КАМАЗ-43114 с кунгами, не считая стоимости? Что проходимее будет? Или предпочтительнее? Урал и КАМАЗ трехмостовые, ГАЗ-66 двух. В теме действительно не разбираюсь, так что сорри заранее за такой вопрос.

Область применения – автопутешествия (Северный Урал, Чукотка итп)..

Интересно будет мнение послушать.

ИМХО проходимее чем ЗИЛ 157 ничего пока не придумали. а может и хорошо что не придумали – расход больше литра на километр это была сверх цена проходимости!

ИМХО проходимее чем ЗИЛ 157 ничего пока не придумали. а может и хорошо что не придумали – расход больше литра на километр это была сверх цена проходимости!

Согласен. Но у него еще гидрача вроде как нет.

Бери ГАЗон .
У УРАЛА И КАМАЗА цены на ремонт и обслуживание совсем.

Как работает рейтинговая защита?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в.

Полноприводные грузовики – это не просто грузовик для транспортировки чего-либо, это внедорожники высшего класса. Данные автомобили соответствуют принципу “доставить любой ценой”, нежели “как можно дешевле транспортировать груз”

Полноприводные грузовики – это “комок мускулов”, сильная тяга, производительность и проходимость. Полноприводные грузовики используются для работы в карьерах и на других разработках месторождений, на широкомасштабных стройках (строительстве атомных станций, плотин и других крупных объектов). Также полноприводные грузовики необходимы в военной сфере, где спектр применения техники очень широк (от доставки продуктов до прямых военных действий). Полноприводные грузовики просто необходимы при тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, разбора снежных завалов, для доставки гуманитарной помощи в труднодоступные области и так далее. Очевидно, что данная техника имеет некоторую узконаправленность применения, поэтому не.

Хотел спросить – где можно почитать про Урал-4320? Никогда в жизни грузовиком не рулил, но есть какое-то желание обзавестись таким аппаратом для нестандартных вылазок на природу, очень далеко от дома.
Знаю, что стандартное решение для таких забав – Газ-66, но как-то с детства совершенно не нравится этот бескапотный агрегат! 🙂 На работе у нескольких коллег есть как раз 66-е для участия во всяких ралли-трофи-рейдах, так что в общих чертах представляю, что такое иметь грузовик с кунгом для выездов 2-3-5 раз в год.

Интересна надежность Уралов, а особенно интересно, какие серьезные изменения появились в конструкции с советских времен?
Нашел информацию про дизели ЯМЗ и небольшое упоминание, что до них ставили какие-то Камазовские дизели. Но какие – непонятно, мало того – ведь были еще какие-то бензиновые двигатели? Если.

Источник: autocenter-neva.ru