Трос переключения передач лада гранта

Новенькая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

Почти все знают, что у новейшей КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некие говорят, что это древняя коробка «Рено», которую дали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Создатель собрал довольно инфы, чтоб развеять легенды и поведать о увлекательных подробностях новейшего агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.

LADA > Granta

LADA > Kalina

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В базе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, показавшаяся еще на ВАЗ-2108 и с маленькими модернизациями дожившая до нынешних дней. Ее слабенькие места отлично известны: затрудненное включение, огромные ходы рычага, размазанная схема переключения, маленький виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно сделать лучше, договорились о одном: не трогать редукторную часть, а конкретно валы, шестерни, синхронизаторы. По другому потребуются большие денежные издержки, нужные для пуска в серию новейшей коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить подабающего свойства зацепления, работы и синхронизации.

Так что все-таки новейшего в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Главные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1_no_copyright

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

НАША СПРАВКА

Размер масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на третья часть. Наиболее того, с пуском в серию перебежали с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие характеристики до —42 ºС. При этом это касается и новейшей коробки, и старенькой (ее пока устанавливают на дешевенькие модификации «Эталон»). Смазка не просит подмены весь срок службы кара, другими словами в течение 5 лет либо 200 тыс. км пробега.

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Практически прежней: на первой и 2-ой передачах все-же пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-1-х, ради надежности: 2-ая ступень более нагружена, а многоконусник, непременно, продлит ей жизнь. Во-2-х, чтоб понизить усилие при включении передач. Не считая того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с наиболее массивными движками. Потому нужно сцепление увеличенного поперечника (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это доп аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Наиболее массивное сцепление потребовало другого картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, сейчас он размещен не вдоль коробки, а вдоль мотора.

На 1-ые эталоны устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты проявили, что двухконусные, наиболее дешевенькие, с припасом выдерживают требуемый вращающий момент (см. картинки). Кроме иных плюсов они дозволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и 2-ой передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высочайшей точности при изготовлении. Сейчас набор колец делает две поверхности трения, обеспечивая мягенькую и эффективную синхронизацию. Не считая того, изготовитель — германская компания «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо доп покрытие, снижающее износ и обеспечивающее постоянные рабочие характеристики, в том числе нужный коэффициент трения.

Чтоб облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие подготовительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь создатели при этих конфигурациях прежний одноконусный узел, не исключено, что возник бы хруст при резвом вживлении 2-ой ступени (в особенности при низких температурах) — так именуемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

2_no_copyright

1 — шестерня первой передачи;

2 — промежные кольца;

3 — блокирующее кольцо;

4 — муфта синхронизатора;

5 — ступица муфты синхронизатора;

6 — фиксатор;

7 — шестерня 2-ой передачи.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

У старенькой коробки он размещен понизу и купается в масляной ванне. Опосля ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи 1-ые несколько км было тяжело. Не считая того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и остальные материалы, естественно, помогали, но конструктивно делему удалось решить лишь переносом механизма наверх.

Новейший механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать по мере необходимости без разбора коробки. Это технологично не только лишь в производстве, да и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем возникла селекторная сетка, верно повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выбирании передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен лишь из «нейтрали».

Воплотив теорию в сплаве и заставив верно работать, узел дали на доводку германской фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), давно занимающейся инжинирингом и созданием деталей движков, трансмиссий и шасси. Одно из самых любознательных конфигураций, предложенных зарубежными спецами, — так именуемая трехмерная центральная пластинка заместо нескольких возвратимых пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программкой, а оборудование для производства просит высочайшей точности. Ведь по данной пластинке гуляет шарик центрального фиксатора, конкретно она задает нужные усилия при включении и выборе скоростей.

Свойства механизма подбирали на уникальном симуляционном щите. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на определенном серийном каре. Можно подгрузить и собственный вариант опций. Не нравится лишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали рациональные опции для «восемьдесят первой». Комп обработал данные и выдал характеристики для построения четкой математической модели, по которой сделали те же хитрые центральные пластинки.

3_no_copyright

В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который прогуливается по центральной пластинке и передает усилия на рычаг, нет ни 1-го подшипника скольжения. Шарики, установленные меж всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические утраты, повышая информативность привода.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Невзирая на простоту и малую стоимость, от привода тягами, как на старенькой коробке, отказались практически все производители. Сейчас используют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтоб гасить вибрации на рычаге, или наиболее дорогой и удачный тросовый привод. С крайним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у конторы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность таковой схемы проблематична, ну и стоимость девайсов тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках остальных проектов, но серийный эталон смогли воплотить только на данный момент.

4_no_copyright

На замену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли противные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, более четко переключения.

Интересно, что в приводе сцепления, напротив, планировали отрешиться от троса в пользу гидравлики. К огорчению, по экономическим суждениям оставили прежнюю систему, хотя у гидравлического привода свойства лучше. А именно, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Явны и достоинства в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новейшей коробки пришлось удлинить. Это излишние механические утраты, а означает, доп усилие на педали и худшая информативность.

6_no_copyright

Легкие дюралевые вилки включения передач германской конторы «Шеффлер» снабжены противоизносными ботинками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для понижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который с течением времени истирался и колеровал масло золотистым порошком.

НАША СПРАВКА

ВАЗ-2181 — 1-ая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся перегрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таковым образом систему удалось не только лишь улучшить, да и создать надежнее.

Механизм выбора передач:

7_no_copyright

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной сетки;

3 — селекторная сетка;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластинка.

Вообщем, создатели не откладывают далековато документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, к слову, и остальные улучшения, которые по различным причинам не реализовали в сей раз. К примеру, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не наименее увлекательное решение, позволяющее создать переход на четвертую и пятую ступени более четко и приятнее. Не по другому, аппетит приходит во время пищи. К слову, пища выходит смачной — сам пробовал. Основное, что охото пожелать разрабам, — не опаздывать с переменой блюд. А пользователям — приятного аппетита!

Благодарим за помощь в подготовке материала

Источник: www.zr.ru

Трос переключения передач Лада Гранта, Калина /ВАЗ-2192, 2194 тросовый привод КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (к-т 2 шт.)

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке троса переключения передач Лада Гранта, Калина 2 / ВАЗ-2192, 2194, в строке “Комментарий” указывайте тросовый привод КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) либо тяговый привод КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) либо модель вашего кара, год выпуска.

Разработки АвтоВАЗа не стоят на месте и в 2013 году управление компании, совместно с конструкторским отделом решили перейти на новейший вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) инсталлируются на авто Лада Гранта, Калина 2.

В отличие от обыкновенной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некие улучшения и модернизации.

Коробка с тросовым приводом представляет собой систему, позволяющую переключать передачи средством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некие трудности и задачи. Сейчас не надо прикладывать усилия для переключения передачи.

Устранение вибраций, которые передаются движком на кузов, — такая основная задачка тросового привода.

Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Не считая этого, привод способен убрать огромное количество маленьких вибраций на сидениях либо на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы можете ощутить приметный удобство.

Тросовая система переключения передач содержит в себе механизм переключения и устройство для управления приводом, также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с обратной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.

Благодаря опорам, которые состоят из креплений с установочными гнездами для троса, сейчас есть возможность изменять угол направления тросов. Крепления, стены которых размещены перпендикулярно поверхности сопряжения креплений с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинках в одном из ряда расчетных положений. При всем этом положении стена с гнездом нацелена на одно и то же с тросом направление.

Тросы переключения передач недозволено поменять по отдельности, потому что они относятся к одному узлу.

В прежних системах для того чтоб включить передачу, шофер прибегал к использованию кулисы-рычага, средством которого вибрация передаётся от мотора на рычаг. В освеженной версии коробки применены многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в увеличение четкости переключения передач. Схемные решения увеличивают эксплуатационную надежность конструкции.

Сопоставление обычной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с тяговым приводом и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с тросовым приводом:

– На коробке передач с тяговым приводом были установлены тросы, для уменьшения вибрации;

– На 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы, чтоб уменьшить усилие для переключения;

– Возрос размер сцепления до 215 мм;

– Стартер размещен вдоль мотора, а не КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), в связи с конфигурацией трансмиссионной конструкции;

– Уменьшен угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100, для облегчения переключения передач;

– Перенесен механизм выбора передачи наверх, для устранения течи масла, этот аспект отдал толчок к разработке новейшей схемы переключения и конфигурации конструкции;

– Уменьшен размер заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.;

– Установлена селекторная пластинка, которая дозволяет наиболее верно переключать передачи;

– Заливается полусинтетическое масло, заместо минерального масла;

– Разработана особая блокировка, чтоб случаем не включить задний ход.

Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 21901170311320.

ВАЗ 2190/Гранта, ВАЗ 2192, 2194/Калина 2.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других поменять трос переключения передач 21901-20 в сборе в каре семейства Лада Гранта, Калина 2 с тросиковым КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

Трос переключения передач лада гранта

Шуршащий звук в особенности слышно 1-3 пердача на 4-5 затихает (звук схожий на работу вентилятора, или как метал стружка в банке стальной вертеться) при нажатом газе и при опущенном слышно, когда включаешь сцепление сходу теряется (звук не звучный, но напрягает)! Коробка троссиковая пробег 8 тыс! (да возник, когда добавил масло до предела 2500 км вспять поперло через отверстие, звук пока не усиливается )

grossbel
Поглядеть профиль
Выслать личное сообщение для grossbel
Отыскать ещё сообщения от grossbel
13.08.2015, 18:41 #103
Sever808
Поглядеть профиль
Выслать личное сообщение для Sever808
Отыскать ещё сообщения от Sever808
14.08.2015, 15:47 #104
Sever808
Поглядеть профиль
Выслать личное сообщение для Sever808
Отыскать ещё сообщения от Sever808

ВСем привет, случилось счастье, при переключении с первой на вторую на больших оборотах (5000 приблизительно) не включилась 2-я передача. Рычаг переключения начал болтаться,как как будто ни на что не влияет. Включил 3, за ней 4, позже 5 (все на выжатом сцеплении), позже и 2-ая включилась, НО! Сам ход рычага как как будто сместился вспять. Другими словами 1-3-5 врубаются приблизительно, где в обычном режиме нейтраль, 2-4-R не врубаются, как как будто не хватает хода рычага.

Чинится просто. Включаю 5 передачу, и слегка надавив вперед, по ощущениям, возвращаю весь механизм переключения передач на пространство. Все передачи врубаются, ход рычага, как на исправной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), но до того времени, пока снова не попробую переключится на больших оборотах 1-2. Все другие передачи переключаются на всех оборотах без заморочек, 1-2 лишь на малых и средних.

Сам механизм переключения вроде не болтается, снял фильтр, подергал,вроде стоит прочно,сам рычаг, на который крепится трос, тоже. Трос мало двигается на круглом наконечнике рычага переключения, но лишь если очень качать. Когда 2-4-R перестают врубаться нормально,рукою довести вторую передачу до включения через рычаг, на котором трос кпп, что под капотом, тоже не выходит.

Есть идеи, товарищи? Механизм переключения может разболтаться снутри? Либо это привет от внутрянки самой коробки? Наверняка дело врядли в регулировке сцепления либо посоветуете тросик сцепы тоже подрегулировать?

UPD по симптомам похоже на сказал от сюда. Ассоциировал с калиной брата,там наконечник троса мертво посиживает,у меня чет качается рукою. Может ли в этом быть дело?

Источник: www.lada-granta.net

Ремкомплект тросов переключения МКПП Лада Гранта / Калина-2, Датсун

    420 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопросец-ответ
  • Стоимость доставки

Ремкомплект тросов переключения МКПП для каров Лада Гранта, Калина-2, Датсун.

При монтаже ремкомплекта в корпус троса будет нужно склеить детали суперклеем для пластика.

Как выяснить стоимость доставки продукта? Весьма просто!

Положите все нужные продукты в корзину (через зеленоватую клавишу “В корзину”), и нажмите клавишу “Оформить заказ”.

На страничке дизайна заказа введите ваш четкий адресок, опосля этого веб-сайт покажет все вероятные методы доставки с ценой и сроками.

Стоимость доставки Почтой Рф начинается от 180р, зависимо от вашего адреса, веса посылки и ее цены.

Стоимость доставки транспортными компаниями начинается от 200р, зависимо от вашего адреса и габаритов посылки.

Новинки

Набор для установки подогрева фронтальных сидений в авто семейства Лада Гранта FL и Датсун. В набор входят нагревательн..

Набор для установки подогрева фронтальных сидений для каров Лада Веста. Набор предназначен для установки подогрева фронтальных..

Набор нагревательных частей фронтальных сидений для каров Лада Веста. Набор предназначен для подмены перегоревших эл..

Тонировочная защитная сетка фронтальных дверей для Лада Иксрей, на твердом каркасе. Сетки инсталлируются на магнитных держателя..

Штатный щиток заднего крыла левый для Лада Веста седан и SW. ..

Этот продукт относится к группе продуктов, изготавливаемых (окрашиваемых) персонально для всякого покупателя. Этот продукт отправляетс..

Орнамент (шильдик) в стиле Porsche для каров Нива в черном выполнении. Материал – термоустойчивый пластик. Клейкая база..

Орнамент (шильдик) в стиле Porsche для каров Нива в выполнении “хром”. Материал – термоустойчивый пластик. Клей..

Клемма блока предохранителей “ЛИРА”, устанавливается на карах Лада Гранта, Калина, Датсун с предохранителями типа ..

Модуль управления стеклоподъемниками дозволят выполнить: Автоматическое закрытие окон при постановке на сигнализацию. По..

Экономный аналог необычного воздушного фильтра новейшего эталона 8450033130 для Весты и Иксрей. В отличие от необычного филь..

Аналог необычного реле – регулятора напряжения генератора в сборе со щеточным узлом для каров Лада Гранта, Калина, Калина..

Уникальный штатный пистон (монтажная клипса) верхнего молдинга окна для Лада Веста. ..

Электронный замок фронтальной правой двери для каров Гранта, Калина-2 и Датсун. Оригинал Valeo. ..

Виброизоляционный набор капота Лада Гранта FL (не подступает для Гранты предшествующего поколения) . Набор сделан из самокл..

Реле для установки диодных указателей поворота. Реле применяется при установке диодных указатателей поворота, служит для исключени..

Ключ выкидной в стиле Ауди для каров Лада Гранта, Калина, Калина-2, Приора и Датсун с ключом без клавиш управления. Обрат..

Набор из 2 локотников фронтальных дверей для каров Лада Ларгус (не подходят на Ларгус Кросс) Локотники устанавливаю..

Набор из 2 уникальных деталей: органайзера багажника и фальшпола для Лада Веста SW и SW Cross. Органайзер и фальшпол стави..

Накладка облицовки туннеля пола Лада Веста новейшего эталона (она же – глубочайшие подстаканники) в черном глянцевом выполнении. Боле..

  • Гарантии
  • О нас
  • Политика сохранности платежей
  • Положение о накопительной системе скидок
  • Доставка и оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству)
  • Контракт купли-продажи
  • Политика обработки индивидуальных данных
  • Бесконтатная доставка
  • Написать нам
  • Карта веб-сайта
  • Личный кабинет
  • История заказов
  • Наши партнёры
  • Нередко задаваемые вопросцы
  • Производители
  • Статьи и анонсы
  • Проверка статуса заказа

ул. Дзержинского, д. 70, 3 подъезд, пн-пт, с 10 до 18 (Самарское время)

Веб-магазин “АвтоСтолица63” работает в штатном режиме, воспринимает и комплектует заказы.

Мы делаем все вероятное для скорейшей отправки всех заказов. Вы сможете уточнить срок отправки вашего заказа, написав нам на почту [email protected]

С 6 по 10 апреля Почта Рф работает в штатном режиме . Вы сможете получить вашу посылку. Соблюдайте осторожность при посещении отделений Почты Рф, выбирайте время, когда там меньше клиентов, соблюдайте социальную дистанция не наименее 1,5 метров.

Если ваша посылка оплачена вполне, вы сможете заказать доставку посылки домой за 100р, нажмите сюда, чтоб выяснить тщательно. Сроки хранения посылок продлены с 30 до 60 дней.

Источник: autostol63.ru

Тросовая коробка передач Гранты: система и индивидуальности работы

Установка на модели Гранта и Калина улучшенной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), позволило почти всем автомобилистам заного посмотреть на транспорт от АвтоВАЗа.

Усовершенствованная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта дозволяет существенно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие подменой обычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут вполне исключены.

Индивидуальности конструкции и эксплуатации тросовой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Гранты

Принципиальной новостью разработки сделалось уменьшение размера требуемого масла и условия подмены самого состава. Ранее использовались минеральные консистенции в объеме около 3 л, сейчас требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

Почти всех водителей интересует вопросец: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для обычного функционирования. Производители требуют использования консистенции с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от собственного прародителя КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2108, новенькая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Сейчас задняя передача размещается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Таковая система удобней обыкновенной механики, потому понравится почти всем автомобилистам. Не считая того неувязка случайного включения заднего хода вполне пропала. К не наименее принципиальным преимуществам новейшей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) можно отнести последующее:

1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

3. Резвое переключение скоростей с минимальными усилиями.

4. Установка новейших многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

5. Покрытие промежных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим доброкачественную работу установки.

Все эти индивидуальности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой перетерпела бессчетные и полезные конфигурации, дозволили уменьшить либо вполне избавиться от неких заморочек с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет неповторимого процесса ее разработки.

Спецы АвтоВАЗа проводили подгон деталей с помощью четких компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены перегрузки на отдельные части, частота задействования компонент, настоящая перегрузка.

Неповторимость конструкции тросовой коробки Гранты

Подмена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Сначало создатели разглядывали гидравлическую систему, которая устанавливается на почти все зарубежные марки авто.

Но в отличие от дорогой новинки, высококачественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна любому покупателю.

Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена примерно на 5 тыщ рублей. Получаемое свойство, надежность и удобство за такую низкую стоимость – применимое и прибыльно решение.

Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новейшие вилки переключения стали наиболее крепкими. Ранее устанавливались железные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой с течением времени просто истирался и в итоге усугублял состав масла из-за попадающей в него пыли.

Новейшие вилки имеют незначимый вес и высшую крепкость, так как сделаны из дюралевого сплава. Добавочно они защищаются особыми пластмассовыми накладками, содействующими понижению износа.

Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были изменены. Их пространство заняла пластинка, которая является одним из определяющих частей для резвой смены передач.

По пластинке {перемещается} фиксатор, передающий вносимые обладателем конфигурации по высокоскоростному режиму. А уникальная система фиксатора, которым “обзавелась” коробка передач тросовая Лада Гранта, понижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Потому работа переключателя доведена до рационального состояния.

Применяемый тросовый привод КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Лада Гранта становится гарантом высококачественного и комфортного управления без каких-то помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и потому шофер не будет чувствовать дискомфорта при переключении передач.

Может быть, в дальнейшем спецы установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является наиболее симпатичным ввиду хорошего соотношения ценовой группы и получаемых способностей.

Разработка новейшей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) дозволила учитывать появлявшиеся задачи механики и вполне избавиться от их. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) фактически не поменялась, конкретно потому стоимость обновления вышла малой и доступной для всякого покупателя.

При всем этом новенькая тросовая коробка передач Гранта ординарна не только лишь в эксплуатации, да и в ремонте. Раздельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редчайшая подмена (любые 200 тыс. км либо раз в 5 лет) дозволят без усилий проводить дешевое и высококачественное сервис.

Источник: la-granta.ru

Новенькая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

Почти все знают, что у новейшей КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некие говорят, что это древняя коробка «Рено», которую дали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Создатель собрал довольно инфы, чтоб развеять легенды и поведать о увлекательных подробностях новейшего агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.

LADA > Granta

LADA > Kalina

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В базе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, показавшаяся еще на ВАЗ-2108 и с маленькими модернизациями дожившая до нынешних дней. Ее слабенькие места отлично известны: затрудненное включение, огромные ходы рычага, размазанная схема переключения, маленький виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно сделать лучше, договорились о одном: не трогать редукторную часть, а конкретно валы, шестерни, синхронизаторы. По другому потребуются большие денежные издержки, нужные для пуска в серию новейшей коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить подабающего свойства зацепления, работы и синхронизации.

Так что все-таки новейшего в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Главные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1_no_copyright

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

НАША СПРАВКА

Размер масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на третья часть. Наиболее того, с пуском в серию перебежали с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие характеристики до —42 ºС. При этом это касается и новейшей коробки, и старенькой (ее пока устанавливают на дешевенькие модификации «Эталон»). Смазка не просит подмены весь срок службы кара, другими словами в течение 5 лет либо 200 тыс. км пробега.

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Практически прежней: на первой и 2-ой передачах все-же пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-1-х, ради надежности: 2-ая ступень более нагружена, а многоконусник, непременно, продлит ей жизнь. Во-2-х, чтоб понизить усилие при включении передач. Не считая того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с наиболее массивными движками. Потому нужно сцепление увеличенного поперечника (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это доп аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Наиболее массивное сцепление потребовало другого картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, сейчас он размещен не вдоль коробки, а вдоль мотора.

На 1-ые эталоны устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты проявили, что двухконусные, наиболее дешевенькие, с припасом выдерживают требуемый вращающий момент (см. картинки). Кроме иных плюсов они дозволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и 2-ой передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высочайшей точности при изготовлении. Сейчас набор колец делает две поверхности трения, обеспечивая мягенькую и эффективную синхронизацию. Не считая того, изготовитель — германская компания «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо доп покрытие, снижающее износ и обеспечивающее постоянные рабочие характеристики, в том числе нужный коэффициент трения.

Чтоб облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие подготовительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь создатели при этих конфигурациях прежний одноконусный узел, не исключено, что возник бы хруст при резвом вживлении 2-ой ступени (в особенности при низких температурах) — так именуемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

2_no_copyright

1 — шестерня первой передачи;

2 — промежные кольца;

3 — блокирующее кольцо;

4 — муфта синхронизатора;

5 — ступица муфты синхронизатора;

6 — фиксатор;

7 — шестерня 2-ой передачи.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

У старенькой коробки он размещен понизу и купается в масляной ванне. Опосля ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи 1-ые несколько км было тяжело. Не считая того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и остальные материалы, естественно, помогали, но конструктивно делему удалось решить лишь переносом механизма наверх.

Новейший механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать по мере необходимости без разбора коробки. Это технологично не только лишь в производстве, да и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем возникла селекторная сетка, верно повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выбирании передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен лишь из «нейтрали».

Воплотив теорию в сплаве и заставив верно работать, узел дали на доводку германской фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), давно занимающейся инжинирингом и созданием деталей движков, трансмиссий и шасси. Одно из самых любознательных конфигураций, предложенных зарубежными спецами, — так именуемая трехмерная центральная пластинка заместо нескольких возвратимых пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программкой, а оборудование для производства просит высочайшей точности. Ведь по данной пластинке гуляет шарик центрального фиксатора, конкретно она задает нужные усилия при включении и выборе скоростей.

Свойства механизма подбирали на уникальном симуляционном щите. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на определенном серийном каре. Можно подгрузить и собственный вариант опций. Не нравится лишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали рациональные опции для «восемьдесят первой». Комп обработал данные и выдал характеристики для построения четкой математической модели, по которой сделали те же хитрые центральные пластинки.

3_no_copyright

В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который прогуливается по центральной пластинке и передает усилия на рычаг, нет ни 1-го подшипника скольжения. Шарики, установленные меж всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические утраты, повышая информативность привода.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Невзирая на простоту и малую стоимость, от привода тягами, как на старенькой коробке, отказались практически все производители. Сейчас используют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтоб гасить вибрации на рычаге, или наиболее дорогой и удачный тросовый привод. С крайним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у конторы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность таковой схемы проблематична, ну и стоимость девайсов тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках остальных проектов, но серийный эталон смогли воплотить только на данный момент.

4_no_copyright

На замену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли противные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, более четко переключения.

Интересно, что в приводе сцепления, напротив, планировали отрешиться от троса в пользу гидравлики. К огорчению, по экономическим суждениям оставили прежнюю систему, хотя у гидравлического привода свойства лучше. А именно, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Явны и достоинства в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новейшей коробки пришлось удлинить. Это излишние механические утраты, а означает, доп усилие на педали и худшая информативность.

6_no_copyright

Легкие дюралевые вилки включения передач германской конторы «Шеффлер» снабжены противоизносными ботинками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для понижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который с течением времени истирался и колеровал масло золотистым порошком.

НАША СПРАВКА

ВАЗ-2181 — 1-ая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся перегрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таковым образом систему удалось не только лишь улучшить, да и создать надежнее.

Механизм выбора передач:

7_no_copyright

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной сетки;

3 — селекторная сетка;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластинка.

Вообщем, создатели не откладывают далековато документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, к слову, и остальные улучшения, которые по различным причинам не реализовали в сей раз. К примеру, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не наименее увлекательное решение, позволяющее создать переход на четвертую и пятую ступени более четко и приятнее. Не по другому, аппетит приходит во время пищи. К слову, пища выходит смачной — сам пробовал. Основное, что охото пожелать разрабам, — не опаздывать с переменой блюд. А пользователям — приятного аппетита!

Благодарим за помощь в подготовке материала

Источник: www.zr.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
17.08.2015, 19:34 #105