Сход развал лада гранта

Lada Granta / Zeta-Jones › Logbook › Про развал/схождение

Опосля вешнего ремонта подвески (часть 1, часть 2), невольно был поднят вопросец корректного развал/схождения на каре. Верно выставленные углы развала, схождения и кастора, вообщем как и некорректные, могу осязаемо поменять повадки кара на дороге, в особенности это обязано ощущаться на завышенных скоростях.

***********************************************************************************************************************
1. Для начала я обратился к тырнету за хорошими углами установки колёс, и выяснилось, что завод нам советует последующие значения:

Оснащенный кар, передняя ось:
Развал 0 градусов +/-30 минут
Кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут — 0 градусов 30 минут
Задняя ось:
Развал -1 градус
Схождение суммарное 10 минут

***********************************************************************************************************************
2. Дальше я поднял распечатку самых первых замеров с ТО-1 на 2300 км в ДАВ-Авто (далёкая осень 2012 года). К моему удивлению работы производились по карте первой Калины (спасибо, что не по 2110). К тому времени машинка продавалась уже целый год, и удивительно не найти у ОД корректных характеристик в оборудовании.

Перед:
Кастер — годится
Развал — нормально
Схождение — отлично
Зад:
Развал — нормально
Схождение — неясно, страшно много (видимо побочный эффект от использования карты иной модели кара)

***********************************************************************************************************************
3. Прошлой в осеннюю пору были изменены вкруг пружины на ТехноРессор -30, опосля что я отправился править сход-развал на 3D-стенд в гараж Кар-Иб. К слову, перед замерами даже не проверили и не спросили про давление в шинах. Ко всему иному, опосля регулировок руль стал глядеть на лево, но ворачиваться на переделку к ним не стал. Результаты были последующие:

Тут возникает два вопросца:
— почему таковой огромный кастер?
— почему так различный развал на задних колёсах?

Единственной предпосылкой роста кастера могло являться лишь занижение, остальные конфигурации в подвеске не выполнялись. Но таковой вариант вызывал сомнения. Во-1-х, таковой кастер был бы зрительно приметен, колёса должны были быть уже впритирку к фронтальному бамперу. Во-2-х, просто логически тяжело разъяснить как занижение может так влиять на кастер.

А вот по развалу сзаду было несколько вариантов: загнул опору, некорректность замеров, неровное колесо.

***********************************************************************************************************************
4. Перед будущим вешним ремонтом подвески решил для контроля опять заехать на щит и снять замеры. Но не попросту так. Причина была последующая — зрительно чудилось, что на правом колесе завален в минус развал, при том, что правое стояло ровно. Пошевелил мозгами, что машинка кое-где яму плохо пережила. Чтоб исключить собственный кретинизм, демонстрировал колесо знакомым ребятам, те согласно кивали, дескать вправду левое колесо “лежит”. Но 3D-стенд такого же Кар-Иба показал последующее…

Итого лицезреем:
— развал на обоих колёсах положительный! (Нужно окулисту показать свои глаза)
— кастор снова непойми какой. Развальщик заявил, что он у их не на одной машине не совпадал ещё! Что? Туда больше не ногой. К тому же давление опять в колесах перед замерами не инспектировали.
— с задней опорой снова же всё плохо, видимо загнул, печаль.

***********************************************************************************************************************
5. Обслужив подвеску и установив распорку крабов, стал находить новейших развальщиков. Машинку страшно тянуло на лево, так я длительно вытерпеть не мог, и заместо обеда среди рабочего денька отправился в некоторый автосервис широкого профиля под заглавием “Оберегъ”, что на Карпинского. Щит там компьютерный, но с натягиванием ниточек и иным шаманством. Посодействовал отыскать в перечне карт Гранту, а то желали созодать по сестре Калине. Заднюю ось замерять не стали, произнесли, что не делают такового, ну-ну. Распечатку тоже не дали, их механойд просто закрыл программку и произнес “я всё”. Но я всё запомнил, итог последующий:

Перед (лев. / прав.)
Кастер: +1,50′ / +2,00′
Развал: +0,15′ / +0,20′
Схождение: +0,10′ / +0,10′

Машинка движется прямо, руль стоит ровно, претензий нет. Но 2-ой раз не поеду. Ну и взяли недешево.

Скоро будут опять манипуляции с подвеской, поеду инспектировать и новейших развальщиков.

Итого по затратам:
Регулировка в Кар-Ибе (осень) — 800 руб.
Замеры в Кар-Ибе (весна) — 400 руб.
Регулировка к Обереге (весна) — 900 руб.

Источник: www.drive2.com

Как отрегулировать сход-развал колес кара Лада Гранта

Для обеспечения неплохой стойкости и маневренности кара фронтальные колеса установлены под определенными углами относительно частей кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол меж вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси кара.

Угол продольного наклона оси поворота содействует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) отличия величины угла от нормы — увод кара в сторону при движении, различные усилия на управляющем колесе в левом и правом поворотах, однобокий износ протектора шины.

Этот угол регулируется конфигурацией количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для роста угла шайбы снимают с фронтального либо заднего конца растяжки, а для уменьшения угла добавочно устанавливают на задний конец растяжки (установить доп шайбы на фронтальный конец растяжки не постоянно может быть из-за его недлинной резьбовой части).

При установке либо снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота меняется примерно на 19′.

Регулировочных шайб на фронтальном конце растяжки не обязано быть наиболее 2-ух, а на заднем конце — наиболее 4.

Угол развала колеса — угол меж плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса содействует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы вероятен увод кара от прямолинейного движения, однобокий износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол меж плоскостью вращения колеса и продольной осью кара.

Время от времени этот угол вычисляют по разности расстояний меж закраинами ободьев, замеренных сзаду и впереди колес на уровне их центров.

Схождение колес содействует правильному положению управляемых колес при разных скоростях движения и углах поворота кара.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников управляющих тяг.

Перед регулировкой рейку управляющего механизма устанавливают в среднее положение (спицы управляющего колеса — горизонтально).

Признаки отличия схождения от нормы: мощный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при маленьких отклонениях), визг шин в поворотах, завышенный расход горючего из-за огромного сопротивления качению фронтальных колес (выбег кара намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки фронтальных колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед сиим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах приблизительно схож;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц фронтальных колес;

— отсутствуют люфты в приводе управляющего управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (круговое биение — не наиболее 0,7 мм, осевое — не наиболее 1 мм).

Проверка углов установки колес неотклонима, если меняли либо чинили детали подвески, действующие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки фронтальных колес взаимосвязаны, сначала инспектируют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, потом развал и в последнюю очередь схождение.

Опосля установки кара на щит для контроля углов, нужно «прожать» подвеску кара, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а потом к фронтальному бамперам.

Углы установки фронтальных колес под перегрузкой 320 кг

Развал фронтальных колес, град

Схождение фронтальных колес, мм

Продольный наклон оси поворота колеса, град

Углы установки фронтальных колес у оснащенного кара

Развал фронтальных колес, град

Схождение фронтальных колес, мм

Продольный наклон оси поворота колеса, град

Источник: autoruk.ru

Как проверить «сход-развал» без помощи других

Углы установки фронтальных колёс с практической точки зрения влияют на расход горючего и износ резины. Верно отрегулированное колесо катится строго параллельно линии движения движения кара и при всем этом сопротивление качению у него меньшее, что и требуется.

Как указывает практика, в критериях гаража полностью может быть инспектировать и регулировать углы установки с достаточной точностью с помощью самых обычных инструментов.

Когда необходимо инспектировать углы установки колёс

Эти регулировки весьма медлительно меняются с течением времени. Основная причина – естественная деформация кузова. Когда можно и необходимо проверить эти углы:

1. Опосля покупки кара. Новейшего в том числе. У меня была машинка, у которой с завода развал различался от нормы на 1,5 см (Полтора сантиметра, Карл!). Это было приметно даже невооружённым глазом.

2. Опосля ремонта ходовой. А именно, опосля подмены шаровых.

3. Раз в 3-4 года, если вы ездите на одной машине длительно.

Всего в фронтальной подвеске есть три регулируемых угла. «На коленке» можно проверить два из их. Броско, что в современном руководстве по эксплуатации этот раздел отсутствует напрочь.

Но, по порядку. Поначалу я нашёл в сети таблицу, в какой приведены нужные величины:

Угол продольного наклона

Это угол меж вертикалью и осью, вокруг которой поворачиваются колёса при рулении. Благодаря этому колёса стремятся вернуться из поворота к движению по прямой.

Мне неизвестен метод измерить этот угол «на коленке». И я не буду останавливаться на том, как его регулировать.

Развал

Как ясно из наименования, у оснащенного кара колёса «развалены»: расстояние меж верхней частью колёс чуток больше, чем меж нижней. Когда кар загружен, они стают практически параллельно.

В таблице указан угол отличия колеса от вертикали в градусах. Я перевёл его в миллиметры, которые и буду определять на поперечнике диска (385 мм) при помощи рулетки и строительного уровня:

Беру строительный уровень, ставлю его рядом с колесом вертикально и измеряю расстояние от уровня до обода в верхней и нижней точке. Разница – и есть интересующая меня величина. Очевидно, миллиметры «ловить» трудно. Но я желаю просто убедиться, что развал у моей машинки «в границах разумного».


По мере необходимости развал регулируется вращением эксцентрика в нижней части фронтальной стойки.

Схождение

Схождение у переднеприводных машин отрицательное: колёса мало «растопырены» навстречу движению. Под действием тяговых сил люфты в шарнирах подвески выбираются и колёса при движении машинки стают параллельно. Этот угол посильнее всего влияет на расход бензина и скорость износа шин. Для его проверки у меня есть особое приспособление.

Норма для схождения те же 2 мм при измерении на поперечнике колеса. На практике приходится определять на доступной части диска: рейка вставляется меж дисками фронтальных колёс поначалу впереди, позже сзаду. Чтоб получить итог точнее, измеряю 5-6 раз и оцениваю среднее значение. Необходимо получить «расхождение» около 1 мм.

Результат

На современных машинках углы по величине стают всё меньше, определять их всё сложнее. Но для профилактики «суперская» точность не нужна. В конце концов хоть какой автосервис с радостью сделает ту же работу поточнее, но уже за средства.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: обычной дедовский способ

Свойства развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта меж дорожным покрытием и шиной, стойкость кара при совершении поворотов. От их зависит интенсивность износа шин. Из-за неверной регулировки этих характеристик возрастет расход горючего.

При движении водителю необходимо повсевременно прикладывать усилия для удержания руля. По мере роста скорости понижение стойкости приобретает страшный нрав. Отрегулировать развал-схождение колес своими силами не является неосуществимой задачей. Следуя обычной аннотации, создать это сумеет даже обыденный автолюбитель.

Как осознать, что нужна регулировка, и почему это принципиально

Данная процедура обязана производиться дважды в год при сезонной подмене резины. Современные авто почаще всего обслуживаются в специализированных автосервисах. Тут употребляются спец стенды, компы. Данную функцию можно провести своими силами.

Сначала принципиально научиться распознавать необходимость проведения таковой регулировки. При всем этом ориентироваться следует на такие признаки:

  • неоднородность износа покрышек;
  • неизменный увод авто в сторону во время прямолинейного движения;
  • появление проблем при управлении каром;
  • неравномерность стирания кромок желобка фронтального колеса.

Если находится хотя бы один из перечисленных признаков, то необходимо немедленно принимать адекватные меры для решения трудности.

{Инструкция}

Перед началом регулировки развала-схождения в неотклонимом порядке следует проверить ходовую часть кара. По мере необходимости необходимо отремонтировать ее, заменив изношенные узлы, детали подвески. Не считая того, перед работой необходимо выровнять давление в шинах, разгрузить багажник.

Инструменты и материалы

Для выполнения регулировки развала-схождения своими руками пригодятся последующие предметы и инструменты, отыскать которые не составит труда:

  • линейка;
  • мел;
  • обычный набор гаечных ключей;
  • шнур с отвесом.

Работы следует делать на ровненькой площадке со смотровой ямой либо подъемником.

Наши деяния

На нынешний денек почаще всего на дорогах встречаются машинки с реечным управляющим управлением, фронтальной подвеской типа МакФерсон.

Чтоб произвести регулировку схода-схождения, необходимо выполнить последующие поочередные деяния:

  1. Установить кар на яму либо подъемник, обеспечив беспрепятственный доступ к управляющим тягам.
  2. Разблокировать замок колонки руля, опосля что повернуть каждое колесо из 1-го последнего положения в другое. Опосля этого установить их в центральное положение.
  3. При помощи линейки отыскать точку, которая находится в центре расстояния меж 2-мя шаровыми опорами.
  4. Замерить диски колес по внутренней стороне. Сначала найти расстояние от одной фронтальной кромки до иной, а потом – от одной задней кромки до иной. Разница этих величин как раз представляет собой угол развала. Приобретенные данные сопоставить с техническими нормами для определенного авто.
  5. Для регулировки требуется ослабить контргайку управляющий тяги, прокручивать муфты соединения до того времени, пока угол установки 1-го колеса не совпадет с остальным.

Для доказательства совпадения необходимо измерить расстояние от средней точки до всякого колеса. Эти значения должны сравняться. Опосля этого затянуть контргайки.

Для регулировки развала-схождения часто употребляют крутящиеся эксцентрики, подкладные пластинки.

Самостоятельная регулировка колес дозволит существенно сберечь. С иной стороны, некорректно выполненная работа может привести к отрицательным результатам. Потому для современных машин лучше подойдет проф автосервис.


Источник: lada-xray2.ru

Сервис

Угол развала колеса – это угол меж центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Верный угол развала колёс обеспечивает не плохое сцепление с дорогой и стабильность управления каром. Не верная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и трудности с управлением.

Развал измеряется в градусах, при всем этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон вовнутрь.

Самый критичный угол установки колёс – этоугол схождения. Чрезвычайно положительное либо отрицательное схождение вызывает завышенный износ покрышек. Схождение – это разница расстояний, измеренных по фронтальным и задним точкам дисков колёс, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, другими словами в градусах. Если расстояние, измеренное по фронтальным точкам, меньше расстояния, измеренного по задним точкам, то молвят о положительном схождении, если напротив – о отрицательном либо оборотном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг дружке.

Признаки, которые очевидно молвят о том, что вашему авто нужно проверить развал-схождение:
1. Опосля поворота руля колеса не сходу подчиняются команде.
2. С виду резина смотрится изношенной и старенькой.
3. В процессе торможения кар плохо слушается, его направляет в сторону.

Следствия неверного развала-схождения
При неверной регулировке развала резко понижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере стойкости. Кар при всем этом просто уходит в занос. Необходимо отметить, что управление машинкой усугубляется, шофер перестаёт её «ощущать». Не считая того, при неверном развале шина начинает истираться наименее умеренно, выходя из строя в разы резвее.
Неверное схождение не так фатально для сохранности кара, но тоже достаточно неприятно. Обычно, даже при маленькой скорости, поворот машинки аккомпанирует соответствующий неприятный визг. Но самое основное – покрышки истираются даже резвее, чем при некорректно отрегулированном развале. Довольно 5 мм схождения, и шины на фронтальных колёсах придётся поменять любые тыщу либо полторы тыщи км, что достаточно неприятно.

Почему официальный сервис LADA
Сервисные центра LADA имеют обученный высококвалифицированный персонал и располагают новым оборудованием для диагностики и регулировки развала-схождения. Компьютерные стенды разрешают произвести замеры с точностью до мм, проверить общую геометрию кара и вернуть углы поворота колёс. Стенды развала-схождения содержат внутри себя всю нужную техно информацию по всем моделям каров LADA.
Вся процедура регулировки развала-схождения обычно имеет доступную стоимость.

Советы
Сервисные центра LADA советуют проводить диагностику развала-схождения колёс кара в последующих вариантах:
1. Через 10-15 тыс. км пробега.
2. Опосля окончания работ по ремонту ходовой части.
3. При подмене автопокрышек, их резвом либо неравномерном истирании.
4. При изменении клиренса кара.
5. Если кар ведёт в сторону при движении по прямой либо опосля удара колеса о препятствие.
6. Если кар плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
7. Если деформированы диски либо пробита подвеска опосля наезда на препятствие.

Источник: www.lada.ru

Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) на каре Lada Granta

Инструменты:

  • Манометр для проверки давления в шинах
  • Компрессор либо шинный насос
  • Линейка либо отвертка плоская большая
  • Монтажная лопатка
  • Регулируемая подставка – 2 шт.
  • Домкрат либо канавный подъемник
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 19 мм

Детали и расходники:

  • Скотч
  • Мел
  • Регулировочные шайбы (по мере необходимости)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Проверку и регулировку развал схождения (углов установки колес) на каре делают на особых щитах согласно аннотации по их эксплуатации.

1. Перед тем как выполнить регулировку развал схождения (углов установки колес) нужно проверить на каре последующее:

  1. давление воздуха в шинах;
  2. круговое и осевое биение дисков колес (осевое биение не обязано превосходить 1 мм, круговое – 0,7 мм);
  3. вольный ход (свободный ход) управляющего колеса;
  4. вольный ход (свободный ход) в подшипниках ступиц фронтальных колес;
  5. техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа сайлентблоков (резинометаллических шарниров), недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Увиденные неисправности убрите.

2. Опосля установки кара на щит, конкретно перед контролем углов «прожмите» подвеску кара, прикладывая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, поначалу к заднему бамперу, а позже к фронтальному. Колеса должны быть размещены параллельно продольной оси кара.

3. При проверке и регулировке развал схождения (углов установки колес) фронтальных колес поначалу проверьте угол продольного наклона оси поворота, потом угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Данный угол образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры стойки амортизатора и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге фронтальной подвески. Если угол не соответствует табличным данным, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески.

Для роста угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в фронтальной либо задней ее части. И напротив, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но лишь в задней части растяжки, потому что впереди это выполнить не постоянно может быть из-за недлинной резьбовой части растяжки.

Примечание:

При изменении количества шайб на растяжке смотрите за тем, чтоб фаски на шайбах были обращены в сторону упрямого торца растяжки. Это правило соблюдайте при установке внутренней упрямой шайбы сайлентблока (резинометаллического шарнира), когда вполне удалены регулировочные шайбы.

Число регулировочных шайб на растяжке не обязано быть наиболее 2-ух впереди и 4 сзаду.

Угол развала фронтальных колес

Этот угол характеризуется отклонением средней плоскости вращения фронтального колеса от вертикали и регулируется вращением регулировочного болта А крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.

Если угол развала различается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего А и нижнего Б болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт А, установите на каре нужный угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м.

Схождение фронтальных колес

Угол меж плоскостью вращения колеса и продольной осью кара.

Схождение фронтальных колес регулируют конфигурацией длины управляющих тяг. Если схождение колес на каре не соответствует норме, ослабьте ключом на 13 мм стяжные болты наконечников управляющих тяг и, вращая регулировочные втулки, установите нужное схождение колес.

Потом удостоверьтесь, что поверхность шарового шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага, и затяните стяжные болты наконечников тяг моментом 19,1-30,9 Н·м.

Угол развала задних колес

Характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала не предусмотрена конструкцией кара Лада Гранта. При отклонении угла развала от номинального значения поменяйте покоробленные либо деформированные детали.

Угол схождения задних колес

Представляет собой угол меж плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью кара. Регулировка угла схождения не предусмотрена конструкцией кара Лада Гранта. При отклонении угла схождения колес от номинального значения поменяйте покоробленные либо деформированные детали.

Примечание:

Углы установки колес оснащенного кара Лада Гранта

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Высококачественных фото ремонта

Источник: carpedia.club