Трансмиссия уаз 469 схема
Действие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469
Кар УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, практикуется на перевозке людей и грузов. Вездеходность данной машинки дозволяет разъезжать по хоть каким дорогам.
Общие свойства
Коробка УАЗ
КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — это коробка переключения передач кара. УАЗ 469 владеет механической 4-ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают сглаживать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Не считая того, коробка дозволяет машине передвигаться задним ходом.
Коробка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 состоит из последующих деталей:
- первичный вал;
- передняя крышка;
- гайка особенного предназначения;
- вспомогательный крепеж;
- автопрокладка;
- шарикоподшипники;
- ведущий подшипник вторичного вала;
- картер;
- муфта подключения III и IV передач;
- зубчатое колесо III передачи;
- зубчатое колесо II передачи;
- муфта подключения I и II передач;
- зубчатое колесо I передачи;
- вторичный вал;
- крепежная шайба;
- распорное кольцо КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- крепежный болт;
- шайба для крепления;
- промежный вал;
- ось зубчатого колеса заднего хода;
- зубчатое колесо заднего хода;
- пробка;
- блок зубчатых колес привода промежного вала и III передачи;
- крышка.
Устройство УАЗовской коробки
Если вас интересует схема КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ, отыскать ее нетрудно на фото и рисунках, размещенных на разных веб-сайтах в вебе.
В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Привод промежного вала имеет шестерни, находящиеся в размеренном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубцами, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игловатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении 2-ой передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки шариковые. Чтоб не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежного вала объединен с самим валом при помощи болта.
Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся меж штоками, не разрешают подключить сразу 2 передачи. В опоре расположен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Насаженый на рычаг пыльник предутверждает попадание в устройство воды и грязищи. Чтоб не вышло случайное включение задней передачи (шофер просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который оснащен пружиной возврата и шариком.
Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, опосля что ворачивается через отверстие слива.
Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗа
Механическая коробка — наиважнейший агрегат коробки кара УАЗ 469. У КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 ответственная и принципная задачка — отслеживание переменчивости величины вращающегося момента мотора и воплощение передачи от мотора к ведущим колесам машинки. Механическая коробка УАЗ 469 имеет довольно долгий срок службы. Это не значит, что КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не нуждается в починке.
Правильное внедрение кара дает возможность долгое время обходиться без ремонта, но при невыполнении критерий эксплуатации узлы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ изнашиваются, что неизбежно ведет к ремонту.
Износ и ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
В которых вариантах эксплуатация машинки тянет за собой износ частей коробки, в итоге что требуется ремонт?
- Использование авто в запредельных режимах.
- Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
- Внедрение некачественных масел для ведущего моста.
- Проведение ТО коробки непрофессионалом.
Это главные предпосылки, которые могут стать предпосылкой срочного ремонта УАЗ 469.
Для ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужен большенный набор инструментария.
- Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 необходимо отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если некорректно пользоваться сиим ключом, можно сделать для себя большие трудности.
- Торцевые ключи.
- Проф ключ для плоских гаек.
- Обыденные и крестообразные отвертки.
- Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
- Железный штырь для выколачивания отдельных частей.
- Для резвого откручивания гаек и болтов нужен небольшой отрезок стальной трубы.
- Высококачественный керн и зубило.
- Монтажная лопатка.
- Тяжкий молоток.
- Огромное количество банок для болтов и гаек, чтоб поочередно располагать детали в процессе работы.
- Съемник подшипников.
- Автовладелец, который со вниманием относится к собственной машине, может выявить проблемы в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Возвратиться к оглавлению
Что должно заставить задуматься опытнейшего водителя?
Если в коробке возникают шумы, которых ранее не было слышно, то на данном шаге необходимо провести диагностику КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и, если нужно, ремонт. При повторно появившихся шумах лучше направить внимание на подшипники, может быть, поменять их. Если шумы появляются на некий определенной передаче, то, быстрее всего, причина в износившихся шестернях.
Синхронизаторы могут выйти из строя, если в каре тугое переключение передач. Последующей предпосылкой может стать уменьшение уровня масла в картере либо его отсутствие. Ремонт коробки просит высококачественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это непростой процесс, не любой сумеет сам выполнить такие работы.
До этого чем перейти к ремонту КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469, необходимо изучить подобающую литературу. Не попросту поглядеть, а прочесть и направить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и маленьких деталях. Чтоб уяснить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно создать шпаргалку себе.
Для автопрокладок лучше приобрести ввезенный герметик. Он лучше, надежнее. Для смазки вращающихся деталей идеальнее всего употреблять «Литол» — это самое доступное средство.
Ремонт коробки переключения передач можно доверить лишь спецу самой высочайшей квалификации, имеющему проф инструмент, знающему устройство, схемы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 и способному выполнить ремонт в кратчайшие сроки.
Источник: prouazik.ru
Трансмиссия уаз 469 схема
К.с. {инструкция} УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.
Размещение органов управления кара УАЗ-469 (чертеж) показано на рис. 6.
Управляющее колесо 1 размещено с левой стороны. В центре управляющего колеса помещена клавиша 2 звукового сигнала. Справа на управляющий колонке размещена ручка 3 переключателя указателей поворота. Ручка автоматом ворачивается в нейтральное положение при повороте управляющего колеса в обратную сторону (движение кара по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В высшей части ветровой рамы установлен электронный стеклоочиститель 5. Справа от водителя размещается панель 6 устройств. На ветровой раме размещаются два противосолнечных козырька 7. Для чистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.
На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на фронтальной панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под фронтальной панелью размещается ручка 13 заслонки лючка вентиляции и отопления.
Рис. 6. {Инструкция} УАЗ-469 по органам управления.
Заслонка лючка открывается подачей ручки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя размещается рычаг 15 включения фронтального ведущего моста. По аннотации УАЗ-469 фронтальный ведущий мост включен, когда рычаг занимает фронтальное положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она дозволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же размещается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимама три положения: фронтальное положение (по ходу автомобиля) — включена ровная передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем размещается рычаг 18 переключения передач, на ручке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки и раздаточной коробки показана на рис. 7.
Рис. 7. УАЗ-469 чертеж положений рычага коробки передач и рычагов раздаточной коробки.
Левее рычага коробки находится рычаг 19 стояночного тормоза. Под фронтальной панелью справа от водителя размещена ручка 20 лючка вентиляции и отопления кузова. На полу размещается ручка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: ручка повернута вперед — кран закрыт; ручка повернута на лево — включен левый топливный бак, ручка повернута на право — включен правый топливный бак.
На полу кузова под правой ногой водителя размещается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.
На полу кузова перед сиденьем водителя имеется крышка 23 лючка для доступа к пробке заливной горловины головного тормозного цилиндра. Под ногами водителя размещены педали 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу куклича размещен ножной переключатель 26 света. Нажатием на клавишу при включенных фарах можно перебегать на ближний либо далекий свет. Слева от водителя на боковине кузова расположена ручка 27 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи запираются при вытягивании ручки на себя. На боковине кузова слева установлено внешнее зеркало 29 заднего вида. На фронтальном наклонном полу кузова вверху находится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две клавиши). По аннотации УАЗ-469 при нажатии на головку клавиши выключатель соединяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» жмите на скобу, расположенную сбоку. Слева от выключателя массы на боковине находится штепсельная розетка 28 переносной лампы.
К.с. {инструкция} УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.
Источник: www.avto-uaz-469.ru
Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения
Модели Ульяновского авто завода различаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ увеличивает характеристики проходимости машинки и дозволяет передвигаться по покрытиям различного свойства. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона кара.
Предназначение узла
Раздаточная коробка УАЗ 469 употребляется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это дозволяет прирастить спектр скоростей для движения вперед и вспять вдвое. Снижение вращающего момента при движении по бездорожью понижает степень пробуксовывания колес.
УАЗ 469 имеет повсевременно включенный задний мост. Фронтальный мост подключаемый. Его включение предвидено производителем для движения по покрытию низкого свойства.
ВАЖНО: Запрещается употреблять кар с повсевременно включенной фронтальной осью при езде по высококачественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению девайсов раздаточной коробки либо заклиниванию крутящихся частей.
Устройство раздатки УАЗ 469
Раздатка агрессивно крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки вооружена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.
При включении стояночного тормоза разжимное устройство придавливает колодки к барабану, заблокируя вращение карданного вала заднего моста. Опосля отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в оборотном направлении под действием силовых пружин. Так же сможете прочесть про УАЗ “Карго”.
Корпус РК
Корпус раздаточной коробки состоит из 2-ух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предупреждают вытекание смазки при движении кара.
СПРАВКА: Под перегрузкой смазка и детали РК греются. Во избежание нарушения плотности корпуса производитель оборудовал его дыхательным клапаном. Устройство обеспечивает сообщение полости устройства с атмосферой.
Механизм привода
Механизм РК состоит из:
- Вала задней оси. Агрессивно соединяется с задним карданным валом кара. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они разрешают валу свободно вращаться;
- Вала фронтальной оси. Приводит в действие фронтальный карданный вал. Крепится с помощью гайки;
- Промежного вала. Нужен для включения фронтального моста либо пониженной передачи;
- Вилки переключения. Употребляются для передвижения шестерен при включении/выключении фронтального моста и для снижения передачи. Движение вилок осуществляется по спец штокам. Любая вилка вооружена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.
Механизм управления
Узел выполнен в виде железной крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке инсталлируются два рычага. Один служит для подключения фронтальной оси, 2-ой для снижения вращающего момента, передаваемого от коробки переключения передач.
СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, различается надежностью и высочайшим эксплуатационным ресурсом. При обычном обслуживании узла можно употреблять его длительное время независимо от критерий эксплуатации.
Схема переключения раздатки УАЗ 469
Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона кара. включение пониженной передачи либо фронтального моста принудительное. Осуществляется с помощью рычагов, установленных рядом с органом управления механической трансмиссией переключения передач.
Управление приводом фронтальной оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения кара). для включения привода шофер переводит рычаг в последнее фронтальное положение. Для отключения рычаг передвигается в оборотном направлении. Управление фронтальной осью производится при выключенной муфте сцепления.
Левый рычаг служит для снижения передачи вращающего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:
- Ровная. Рычаг находится в последнем фронтальном положении. При всем этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Вращающий момент не передается к ведущим осям кара;
- Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в последнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает вращающий момент.
ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода фронтального моста.
Сервис раздатки
При эксплуатации кара нужно часто обслуживать узел. Для этого:
- Проводится зрительный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
- Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
- Изменяется смазочный материал изделия.
Масло в раздатке и коробке изменяется сразу. Периодичность подмены любой автовладелец описывает без помощи других. Производитель советует поменять масло любые 35 – 45 тыщ пробега.
СПРАВКА: При постоянном передвижении на каре по бездорожью нужно почаще поменять масло коробки. Это соединено с высочайшими перегрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.
Процесс подмены масла в раздатке Уаз 469
Перед началом работ нужно прогреть коробку. Для этого на каре проехать от 2 до 4 км. При нагреве вязкость масла понижается и будет проще слить его из картера.
Подмена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:
- Установить тс на яму, эстакаду либо подъемник. Некие автомобилисты предпочитают проводить функцию лежа под каром на спец поддоне;
- Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Употребляется железная щетка;
- Демонтировать заглушку заливного отверстия. Нужно для исключения появления вакуума в картере при сливе воды;
- Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость обязана иметь размер, достаточный для сбора отработанной воды. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро либо купированная пластмассовая канистра;
- Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, нужно прочно задерживать ее;
- Дождаться полного стекания воды из картера;
- Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и железных частиц;
- Установить пробку сливного отверстия;
- Залить новейшую смазку с помощью специализированных приспособлений. Употребляются шприцы либо нагнетатели;
- Установить пробку заливного отверстия.
СПРАВКА: При проведении процедуры подмены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.
Опосля подмены нужно убрать потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого употребляется ветошь.
Техника сохранности при выполнении работ
Во избежание получения травм при подмене масла в раздатке нужно:
- Установить противооткатные ботинки под колеса кара. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
- При демонтаже сливной пробки нужно находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать предпосылкой ожога;
- Для защиты глаз и кожи нужно употреблять средства персональной защиты, такие как перчатки и очки.
Из перечисленного выше следует, что раздатка УАЗ 469 нужна для увеличения характеристик проходимости на бездорожье. Система РК дозволяет подключать переднюю ось и понижать вращающий момент от коробки переключения передач. Для обычной работы нужно часто обслуживать узел.
Источник: toptexnik.ru
УАЗ 469 #HappyUAZ › Бортжурнал › Правильное переключение передач в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в УАЗ 469
Отыскал такую статейку: (ЧТО СКАЖЕТЕ?)
На УАЗ штатно инсталлируются либо устанавливались последующие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
4-х ступенчатая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) c синхронизаторами включения 3-ей и 4-ой передач (4 ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с/о)
4-х ступенчатая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) c синхронизаторами включения всех передач не считая задней (4 ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) н/о)
5-ти ступенчатая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), изготовленная в Ульяновске
5-ти ступенчатая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), изготовленная в Арзамасе
Речь на данный момент пойдёт о первой из перечня коробке. Отличительная ее изюминка — рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) при включении 1-ой передачи проходит вперед еще далее, чем при включении 3-ей.
Фичи данной коробки — дешевая, надёжная и не имеет синхронизаторов на 1-ой и 2-ой передачах. Из за отсутствия синхронизаторов необходимо или пугать прохожих звуком «гр-р-р-р-р!», или научиться созодать «перегазовку» и «двойной выжим»
Перегазовка применяется, чтоб включить какую-либо «несинхронизированную» передачу (в нашем случае 1-ю либо 2-ю), если ранее была включена наиболее высочайшая передача. К примеру переключение с 3-ей передачи на 2-ю делай так:
тормозишь движком на 3-ей передаче
выжимаешь сцепление и отпускаешь педаль акселератора
включаешь нейтраль
отпускаешь сцепление
кратко газуешь — даешь движку набрать оборотов и пока они опять не свалились…
выжимаешь сцепление
включаешь 2-ю передачу
отпускаешь сцепление
страшно гордый собой продолжаешь движение
если при выполнении п. 7 раздается «гр-р-р!», то или газанул очень очень, или недостаточно. При всем этом чем резвее движешься, тем посильнее необходимо газануть.
Если гласить строго, то при выжимании сцепления (п. 6) движок обязан иметь такие обороты, какие могли быть у него, будь предпочитаемая передача уже включена. Но для тебя не придётся о этом повсевременно мыслить — просто необходимо выработать привычку «чтоб само».
Двойной выжим применяется, чтоб включить какую или «несинхронизированную» передачу, если ранее была включена наиболее низкая передача. Это еще проще. Чтоб переключиться с 1-ой на 2-ю делай так:
разгоняешься на 1-ой передаче
выжимаешь сцепление и отпускаешь педаль акселератора
включаешь нейтраль
отпускаешь сцепление
маа-а-а-аленькая пауза
выжимаешь сцепление
включаешь 2-ю передачу
отпускаешь сцепление
продолжаешь разгон на 2-ой передаче
Включение передачи сначала движения можно созодать через промежуточное включение какой или «синхронизированной» передачи. К примеру, трогаясь со светофора можно действовать так:
выжимаешь сцепление
включешь 3-ю передачу
включаешь 2-ю передачу
плавненько отпускаешь сцепление, даешь газу и был такой 🙂
При включении 3-ей передачи (либо 4-ой — по вкусу) сопрягаемые детали КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) синхронизируются, а так как машинка недвижна, то практически останавливаются. Опосля этого 2-я врубается бесшумно.
В целом переключение передач — еще та тема. Мой компаньон, который гоняет на 21099 дёргает ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) так, как как будто она кусается 🙂 Но на УАЗе все по другому. Как увидел Charlie «Учти — ты едешь не на понтовой зубиле, а на большенный, прекрасной машине! =) Не дергай рычаг… а так спокойненько… с чувством собственного плюсы и с чувством почтения к авто переключаешь! …ты вроде бы договариваешься с машинкой… “Уважаемый! А не поехать ли нам щас на 3-й?! И вам будет полехче. и мне потише!”»
Придётся издержать некое время, чтоб вышеперечисленные приёмы вождения производились фактически наверное, но это окупится сознанием того, что ты реальный УАЗовод, а не некий там 🙂 и увеличенным сроком службы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Источник: www.drive2.ru
Действие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469
Кар УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, практикуется на перевозке людей и грузов. Вездеходность данной машинки дозволяет разъезжать по хоть каким дорогам.
Общие свойства
Коробка УАЗ
КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — это коробка переключения передач кара. УАЗ 469 владеет механической 4-ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают сглаживать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Не считая того, коробка дозволяет машине передвигаться задним ходом.
Коробка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 состоит из последующих деталей:
- первичный вал;
- передняя крышка;
- гайка особенного предназначения;
- вспомогательный крепеж;
- автопрокладка;
- шарикоподшипники;
- ведущий подшипник вторичного вала;
- картер;
- муфта подключения III и IV передач;
- зубчатое колесо III передачи;
- зубчатое колесо II передачи;
- муфта подключения I и II передач;
- зубчатое колесо I передачи;
- вторичный вал;
- крепежная шайба;
- распорное кольцо КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- крепежный болт;
- шайба для крепления;
- промежный вал;
- ось зубчатого колеса заднего хода;
- зубчатое колесо заднего хода;
- пробка;
- блок зубчатых колес привода промежного вала и III передачи;
- крышка.
Устройство УАЗовской коробки
Если вас интересует схема КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ, отыскать ее нетрудно на фото и рисунках, размещенных на разных веб-сайтах в вебе.
В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Привод промежного вала имеет шестерни, находящиеся в размеренном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубцами, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игловатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении 2-ой передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки шариковые. Чтоб не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежного вала объединен с самим валом при помощи болта.
Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся меж штоками, не разрешают подключить сразу 2 передачи. В опоре расположен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Насаженый на рычаг пыльник предутверждает попадание в устройство воды и грязищи. Чтоб не вышло случайное включение задней передачи (шофер просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который оснащен пружиной возврата и шариком.
Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, опосля что ворачивается через отверстие слива.
Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗа
Механическая коробка — наиважнейший агрегат коробки кара УАЗ 469. У КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 ответственная и принципная задачка — отслеживание переменчивости величины вращающегося момента мотора и воплощение передачи от мотора к ведущим колесам машинки. Механическая коробка УАЗ 469 имеет довольно долгий срок службы. Это не значит, что КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не нуждается в починке.
Правильное внедрение кара дает возможность долгое время обходиться без ремонта, но при невыполнении критерий эксплуатации узлы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ изнашиваются, что неизбежно ведет к ремонту.
Износ и ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
В которых вариантах эксплуатация машинки тянет за собой износ частей коробки, в итоге что требуется ремонт?
- Использование авто в запредельных режимах.
- Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
- Внедрение некачественных масел для ведущего моста.
- Проведение ТО коробки непрофессионалом.
Это главные предпосылки, которые могут стать предпосылкой срочного ремонта УАЗ 469.
Для ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужен большенный набор инструментария.
- Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 необходимо отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если некорректно пользоваться сиим ключом, можно сделать для себя большие трудности.
- Торцевые ключи.
- Проф ключ для плоских гаек.
- Обыденные и крестообразные отвертки.
- Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
- Железный штырь для выколачивания отдельных частей.
- Для резвого откручивания гаек и болтов нужен небольшой отрезок стальной трубы.
- Высококачественный керн и зубило.
- Монтажная лопатка.
- Тяжкий молоток.
- Огромное количество банок для болтов и гаек, чтоб поочередно располагать детали в процессе работы.
- Съемник подшипников.
- Автовладелец, который со вниманием относится к собственной машине, может выявить проблемы в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Возвратиться к оглавлению
Что должно заставить задуматься опытнейшего водителя?
Если в коробке возникают шумы, которых ранее не было слышно, то на данном шаге необходимо провести диагностику КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и, если нужно, ремонт. При повторно появившихся шумах лучше направить внимание на подшипники, может быть, поменять их. Если шумы появляются на некий определенной передаче, то, быстрее всего, причина в износившихся шестернях.
Синхронизаторы могут выйти из строя, если в каре тугое переключение передач. Последующей предпосылкой может стать уменьшение уровня масла в картере либо его отсутствие. Ремонт коробки просит высококачественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это непростой процесс, не любой сумеет сам выполнить такие работы.
До этого чем перейти к ремонту КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469, необходимо изучить подобающую литературу. Не попросту поглядеть, а прочесть и направить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и маленьких деталях. Чтоб уяснить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно создать шпаргалку себе.
Для автопрокладок лучше приобрести ввезенный герметик. Он лучше, надежнее. Для смазки вращающихся деталей идеальнее всего употреблять «Литол» — это самое доступное средство.
Ремонт коробки переключения передач можно доверить лишь спецу самой высочайшей квалификации, имеющему проф инструмент, знающему устройство, схемы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 и способному выполнить ремонт в кратчайшие сроки.
Источник: prouazik.ru
Автолюбители
все полезное находится тут
Устройство коробки УАЗ
Коробка
Четырехступная коробка с синхронизаторами на III и IV передачах
1 — муфта выключения сцепления;
2, 6 — первичный и вторичный валы;
3 — стопорное кольцо либо гайка;
4, 10 — фронтальный и задний подшипники вторичного вала;
5 — муфта синхронизатора;
7, 8, 9 — шестерни III, II и I передач;
11 — стопорное кольцо;
12 — болт крепления заднего подшипника промежного вала;
13 — подшипник блока шестерен заднего хода;
14 — ось блока шестерен заднего хода;
15 — блок шестерен заднего хода;
16 — распорная втулка;
17, 18 — шестерни II и III передач промежного вала;
19 — пробка сливного отверстия;
20 — картер;
21 — шестерня привода промежного вала;
22 — подшипник промежного вала;
23 — гайка;
24 — промежный вал;
25 — заглушка;
26 — крышка фронтального подшипника первичного вала.
Четырехступная коробка с синхронизаторами на всех передачах фронтального
хода
1, 16, 23 — первичный, вторичный и промежные валы;
2 — крышка фронтального подшипника;
3 — особая гайка либо стопорное кольцо;
5 — прокладка;
6 — подшипник первичного вала;
7 — фронтальный подшипник вторичного вала;
8 — картер;
9 — муфта синхронизатора III и IV передач;
10, 11 — шестерни III и II передач;
12 — муфта синхронизатора I и II передач;
13 — шестерня I передачи;
14 — стопорные пластинки;
15 — подшипник;
17 — стопорное кольцо;
18 — шайба;
19 — распорное кольцо;
20 — подшипник промежного вала;
21 — особый болт;
22 — особая шайба;
24 — ось шестерни заднего хода;
25 — промежная шестерня заднего хода;
26 — пробка сливного отверстия;
27 — блок шестерен привода промежного вала и III передачи;
28 — стопорное кольцо;
29 — заглушка;
30 — роликовый подшипник.
Пятиступная коробка
1 — первичный вал;
2 — крышка подшипника;
3 — манжета первичного вала;
4 — стопорное кольцо;
5 — шариковый подшипник первичного вала;
6 — роликовый подшипник вторичного вала;
7 — шлицевой венец первичного вала;
8 — блокирующее кольцо;
9 — муфта синхронизатора III—IV передач;
10 — ступица муфты;
11 — шпонка;
12 — шлицевой венец шестерни III передачи;
13 — шестерня третьей передачи;
14 — втулка шестерни;
15 — шестерня II передачи;
16 — картер;
17 — втулка шестерни II передачи;
18 — шлицевой венец шестерни II передачи;
19 — муфта синхронизатора II—I передач;
20 — шлицевой венец шестерни I передачи;
21 — шестерня I передачи;
22 — втулка шестерни I передачи;
23 — роликовый подшипник вторичного вала;
24 — втулка вторичного вала;
25 — шестерня ведомая V передачи;
26 — картер V передачи;
27 — двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
28 — шлицевая шайба;
29 — стопорное кольцо;
30 — вторичный вал;
31 — болт;
32 — пружина тарельчатая;
33 — опорное кольцо;
34 — ведущая шестерня V передачи;
35 — шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
36 — пружина синхронизатора;
37 — сухарь синхронизатора;
38 — муфта синхронизатора V передачи;
39 — шариковый подшипник промежного вала;
40 — роликовый подшипник шестерни заднего хода;
41 — шестерня заднего хода;
42 — ось шестерни заднего хода;
43 — блок шестерни привода промежного вала и III передачи;
44 — промежный вал;
45 — роликовый подшипник промежного вала;
46 — крышка подшипника.
На карах УАЗ инсталлируются механические трехвальные коробки 3-х типов:
— четырехступная, с синхронизаторами лишь на III и IV передачах;
— четырехступная, с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода;
— пятиступная, с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода.
Четырехступные коробки взаимозаменяемы, но при всем этом могут иметь разные размеры шлицев первичного вала (под различные ведущие диски сцепления). 5- и четырехступные коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступной коробки заместо четырехступной требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали различных коробок передач не взаимозаменяемые.
Четырехступная не стопроцентно синхронизированная коробка состоит из неразъемного металлического картера, в каком на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежный валы. Вторичный вал фронтальным концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки и раздаточной коробки.
Шестерни привода промежного вала, также II и III передач – косозубые, неизменного зацепления. На промежном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла ко втулкам служат круговые отверстия в шестернях и винтообразные канавки на валу.
III и IV передачи врубаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.
Ведомая прямозубая шестерня I передачи {перемещается} по шлицам вторичного вала. I передача врубается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала вспять, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни. Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед врубается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи со вторичным валом). Не считая того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она употребляется для включения заднего хода.
Блок шестерен заднего хода расположен на сепараторном игловатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер. При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня заходит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При всем этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в различные стороны и кар движется в обратную сторону.
Механизм переключения передач состоит из крышки, в какой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде 2-ух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не дозволяет включить две передачи сразу.
Смазывается коробка трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.
Четырехступная, стопроцентно синхронизированная коробка различается от описанной тем, что:
— включение всех передач фронтального хода делается перемещением муфт 2-ух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач — косозубые, неизменного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— фронтальный конец промежного вала опирается на роликовый круговой подшипник;
— ведомая шестерня привода промежного вала и ведущая III передачи изготовлены в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежным валом;
— задний ход врубается перемещением промежной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.
Не считая того эта коробка имеет другие передаточные числа на всех передачах, не считая IV передачи.
Пятиступная коробка сконструирована на базе стопроцентно синхронизированной четырехступной и различается тем, что к задней стене ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются 2-мя установочными втулками. Вторичный и промежный валы выполнены наиболее длинноватыми. Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала размещен в задней стене картера V передачи, а в расточке задней стены коробки установлен доп роликовый круговой подшипник. На заднем конце промежного вала на двухрядном игловатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором. Ведомая (малая) шестерня V передачи расположена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается резвее первичного, потому V передача именуется ускоряющей. Благодаря ее применению понижается число оборотов коленчатого вала при высочайшей скорости движения кара, что наращивает ресурс мотора и дозволяет сберегать горючее.
Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступной коробки установлена резиновая манжета.
Источник: avtolyubiteli.com