Когда выпустили первую ниву

Dexter555 › Блог › Биография Нивы по годам

Я думаю, для настоящих ценителей будет увлекательна эта информация. Разглядим тщательно по годам.

1970 год, лето. Председатель Совета Министров СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Алексей Николаевич Косыгин предложил сделать кар, схожий «Жигулям», но завышенной проходимости.
1972 год. Сотворен 1-ый опытнейший эталон Э-2121, назван испытателями «Крокодилом».
1973 год. Кар заполучил имя «Нива».
1974 год. Госиспытания: пробег по Предуралью и Уралу (4000 км), по Средней Азии (13 000 км), экзамен на Дмитровском полигоне и на грунтовых дорогах (16 000 км).
1975 год, 31 июля. Подписан приказ Минавтопрома о постановке на создание новейшей модели – кара завышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
1976 год, январь. С сборочного потока сошли 1-ые 50 каров, собранные по «обходной технологии» к XXV съезду КПСС.
1977 год, 5 апреля. Начался серийный выпуск каров «Нива».
1978 год, сентябрь. Дебют «Нивы» в автоспорте – на чемпионате СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) по автокроссу.
1980–1981 годы. «Нива» – серебряный призер чемпионата Союза по автокроссу, золотой призер в ралли-рейдах «Тунис–Париж» и «Алжир».
1982 год. Серебряный призер в ралли-рейде «Париж–Дакар», 1-ое пространство в ралли-рейдах «Алжир» и «Ралли фараонов».
1983 год. «Нива» – фаворит чемпионата Союза по автокроссу. «Серебро» «Дакара», 1-ые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов».
1984 год. Победа в ралли «Алжир», а на «Ралли фараонов» весь пьедестал принадлежал «Ниве».
1985 год. Создание экспериментальной военной модификации – автомобиля-амфибии «Река».
1986 год. Победа в «Вин-сафари» в Австралии.
1993 год. Начало производства модели ВАЗ-21213 «Тайга».
1994 год. Роль в научно-спортивно-технической экспедиции «Транс-Гималаи-96» (15 000 км) по Рф, Казахстану, Китаю, Непалу и Индии.
1996 год. Начало производства длиннобазовой 5-и дверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр».
1999 год. Экспедиция «Тибет-99», взята высота в Гималаях – 5726 метров над уровнем моря, покорение горы Эверест – 5200 метров.
1999 год, апрель. Покорение Северного полюса на каре «МАРШ-1922».
2001 год, 27 июня. Подписано Генеральное рамочное соглашение о разработке компании СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» по производству легковых каров. В качестве объекта производства избрана модель «ЛАДА НИВА-2123».
2002 год, 23 сентября. С сборочного потока СП сошел 1-ый кар Chrevrolet Niva.
2005 год. Намеченное прекращение производства «Нивы» не состоялось.
2006 год. АВТОВАЗ сделал наиболее 30 тыщ 3-х дверных и выше 11 тыщ 5-и дверных джипов LADA 4X4.
2007 год. Запланировано повышение производства практически 40 тыщ 3-х дверных и 5 тыщ 5-и дверных джипов LADA 4X4.
2007 год, 7 января. Стартовал автопробег «Российский прорыв». Общая протяженность – выше 20 тыщ км по маршруту Москва–Париж–Дакар–Джибути. В нем воспринимали роль два кара на базе LADA 4×4: модификация «скорая помощь», пикап LADA 2329 и Шевроле Niva.
2009 год, август. Начало выпуска модернизированной Нивы. Удалось сделать лучше ходовые свойства, выше удобство, надежность, унифицированы некие узлы и детали с «Chevrolet-Нива».

Сейчас знаменитый джип продолжает воспользоваться спросом, как на русском, так и на забугорном рынках. Так, в объеме поставок АВТОВАЗа в Германию, где LADA сейчас занимает третье пространство по темпам роста продаж посреди зарубежных брендов, толика вазовских джипов составляет наиболее 50% и это веселит. Веселит то, что через 35 лет собственного производства, машинка до сего времени животрепещуща и нужна даже за рубежом. Честь и хвала тем людям, которые стояли у истоков ее сотворения!

Источник: www.drive2.ru

Легенды не погибают: Нива и ее самые необыкновенные модификации

Ровно 40 лет спустя опосля пуска культового ВАЗ-2121 в серийное создание у нашей редакции припарковались Лада 4×4, Нива 1983 года выпуска и несколько их ближайших родственников. Что заполучила и что лишилась знаменитая модель?

LADA > 4×4

Для меня Нива — культ. Один из наилучших каров нашей страны (если не наилучший). Ее я полюбил еще в детстве. Помню, отец дачного друга купил васильковый ВАЗ‑2121 1986 года. Я не мог налюбоваться им и грезил посидеть за рулем. Скоро в моем своем гараже-коллекции возникла моделька Нивы. Очевидно, цвет тоже избрал голубий — как у соседа!

Дизайн оказался прорывным — во всяком случае, для русских авто стилистов. В отличие от Жигулей, тяготевших к итальянской моде, Нива и наружностью, и нравом была нашей, русской «женщиной» — с миленькой мордочкой и наивно приподнятыми бровками-надфарниками. Она не страшилась грязной работы. Делала ее не ужаснее грубоватого вояки УАЗ‑469. На бездорожье не уступала агрессивным «мужикам-иностранцам», посреди которых выделялись Defender и Land Cruiser. При всем этом на асфальте показывала прямо-таки нежность к водителю — во всяком случае, на фоне неотесанных вездеходов тех пор.

Формула сработала: тольяттинская простушка влюбила в себя массу людей. И не только лишь у нас: наиболее полумиллиона машин ушло за границу — четверть общего размера выпуска!

Годы шли, Нива потихоньку устаревала. Но она — как неплохой кинофильм либо песня, любовь к которым не уходит, а только усиливается. Легенды не погибают. И вот ровно спустя 40 лет опосля пуска в серийное создание у нашей редакции припарковалась Лада 4×4 — пафосный Range Rover и высокомерный Ягуар безропотно потеснились, а Volkswagen Polo и Хэндэ Solaris будто бы вжались в асфальт.

Оставим формулу 4×4 в заглавии свидетельству о регистрации. Для нас с вами она всё равно Нива.

Таинственная история

История Нивы припоминает персонажа Бенджамина Баттона. Через 40 лет она стала чуточку молодее. Чтоб прочуять весь ее актуальный путь, необходимо отыскать уникальный кар.

К нам на тест приехала охристая Нива 1983 года выпуска. Ее владелец Денис — насто­ящий поклонник. Запал на машинку сходу же, купил и равномерно приводит ее в первозданный вид. Дело практически завершено. В виде не хватает только блестящих молдингов на порогах да уникальных «зубастых» шин ВлИ‑5. Хороша! Глаз веселит уникальный декор вроде блестящей окантовки сетки радиатора либо фирменной ладьи на рубиновом фоне.

А вот интерьер уникальной Нивы очевидно харизматичнее. Поглядите на эти жигулевские приборы в бездонных колодцах. Большие лампы индикации блокировки дифференциала и уровня тормозной воды, корзинка на руле и набалдашник рычага коробки с розочкой посылают в путешествие во времени. Подсознательно перекладываю ключ в левую руку и безошибочно нахожу замок зажигания. Рука по привычке качает длиннющий рычаг — нужно же убедиться, что коробка в «нейтрали». Я уже не я, а тот мальчик, который изучил вдоль и поперек соседскую голубую Ниву!

В новейшей машине нет того ностальгического настроения. Нагой сплав салона с возрастом оброс пластиком. Возникли новейшие сиденья от «восьмерки» и относительно современные приборы от «10-ки». Но высадка! Она про­ткнула десятилетия и осталась чертовски неловкой. Как ни выставляй сиденья, ноги согнуты, а руки вытянуты. Правая рука у водителя Нивы в эталоне обязана быть длиннее левой — чтоб третью передачу включать. А эти маркированные красноватым и голубым ползунки отопителя — они всё те же! Передвинешь один, за ним потянутся и другие. Зато сколько современных атрибутов возникло с возрастом: подогрев сидений, электростеклоподъемники, кондюк! И не неудача, что клавиша включения кондици­онера спряталась кое-где понизу, а регулировка интенсивности его работы — справа от руля. Основное, что «холодильник» есть и работает. В жару его эффективности полностью хватает на маленький салончик.

Крылья и ноги

Под лаком кузова тоже шла эволюция. Динамических способностей это задело в наименьшей степени. С возрастом Нива обрела пятую передачу в коробке, рабочий размер мотора возрос на 100 кубиков, возникли распределенный впрыск и электрическая педаль акселератора. Нива прибавила 10 км максималки и восемь лошадиных силенок. Но мощности не хватало и 40 годов назад, а сейчас и подавно. «Подкрутить» мотор нетрудно, но здесь же придется взяться и за всё остальное — мосты, коробку, раздатку. Перетряхнешь полмашины — и стоимость подскочит так, что ее не будут брать.

Поэтому даже сегоднящая Лада 4×4 берет большая часть препятствий ходом. Внатяг ей месить грязюка тяжело. Зато можно шпарить не только лишь по бездорожью, да и по значительно разбитой дороге. Естественно, и уникальная Нива убитых дорог не страшилась и часто обосновывала это в проф спорте, чуть появившись на свет. При этом ее потенциал стремительно оценили не только лишь у нас. Роль в супермарафоне «Дакар» 1981 года завершилось на подие, практически сразу машинка одолела в Ралли Туниса и Ралли Фараонов. Через год Нива взяла серебро на «Дакаре», а подий Ралли Фараонов того года был просто оккупирован Ладами.

И всё же родная Нива приметно «козлит» на больших ухабах — то подбросит ввысь, то принудит сморщиться от пробоя подвески. Современная Лада 4×4 благороднее, хотя тоже скачет резиновым мячиком. Пробой подвески? Никогда. Она быстрее оторвется от земли.

Подтянулась машинка и в рулежных дисциплинах. Естественно, с высокопрофильными шинами и зависимой задней подвеской она не сумеет тягаться в отточенности реакций с современными кроссоверами. Зато ординарна, понятна и размеренна на прямой, что 40 годов назад так не хватало. Нива добивалась постоянного подруливания, а Лада 4×4 — если лишь чуточку, при этом это можно списать на те же шины и большенный руль.

К слову, какого черта у машинки до сего времени большая баранка? Ведь издавна усилитель есть!

В чем Нива приметно прибавила, так это в тормозах. Денис ради энтузиазма проехал на новейшей машине, и 1-ые несколько торможений — «в пол»! Понимаю. Когда я пересел в старенькую Ниву, давил на педаль изо всех сил, чтоб достигнуть интенсивного замедления.

Эволюция Нивы сопровождалась не только лишь «ездовым воспитанием». Неповторимая для собственного времени платформа с неизменным полным приводом породила большущее количество модификаций. Помните удлиненную на 500 мм версию Тайга ВАЗ‑2129? А длиннобазную Фору ВАЗ‑21218 с увеличенными боковыми дверями?


  • Источник: www.zr.ru

    Нива 2121

    1977 — наст. время

    Свойства

    Заглавие: 2121 21213 21214 2130 Peugeot XUD9SD
    Горючее: Бензин Бензин Бензин Бензин Дизель
    Объём: 1 580 см3 1 690 см3 1 690 см3 1 774 см3 1 905 см3
    Мощность: 80 л.с., при 5400 о/мин 82 л.с., при 5200 о/мин 83 л.с., при 5000 о/мин 82 л.с., при 5200 о.мин 69-75 л.с. (*)
    Макс. вращающий момент: 116 Н·м, при 3400 о/мин 127 Н·м, при 3000 о/мин 4000 о/мин 139 Н·м, при 3200 о/мин 121 Н·м при 2200 о/мин
    (*) — зависимо от модификации

    История сотворения Нивы

    В летнюю пору 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а 1-ые авто ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

    Косыгин предложил заводчанам создать кар для сельской местности. Таковая же задачка была у АЗЛК и ИЖмаш.

    О разработке вэдового кара для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.

    Потому что FIAT в то время был партнером ВАЗа и по договору обязывался вполне оснастить завод, научить рабочий персонал и сделать выпуск 3-х моделей каров – «норма» в кузове седан и универсал (в предстоящем модели 2101 и 2102), и кар «люкс» (в предстоящем модель 2103), то рассматривалась возможность употреблять Fiat Campagnola в качестве макета.

    От данной для нас идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Не считая того, одной из задач было употреблять как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления кара.

    В прошедшем у русских инженеров был опыт постройки вэдовых каров на базе обычных легковых. К примеру, на базе ГАЗ–11 был сотворен ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.

    Все перечисленные авто имели одну общую делему – высочайший центр тяжести, а как следует и склонность к опрокидыванию. Также вэдовые авто не отличались высочайшей проходимостью и имели огромные свесы. Таковым образом, пришлось отрешиться от установки на модель 2101 фронтального моста, и решили строить новейшую модель.

    Макет Э2121 «Крокодил»

    В 1972 году возник 1-ый макет — Э2121 «Крокодил». Макет создавался конструкторами, без роли дизайнеров.

    Всего было собрано 2 кара, один белоснежного цвета, 2-ой зеленоватого. Один из их проходил тесты на выносливость, в каких сравнивался с машинками марки ГАЗ и УАЗ.

    Тесты

    Для испытаний выдумали легенду – типо это румынский кар Formika и даже выдумали логотип.

    Макет оснащался движком объемом 1,6 л., коробкой от 2101 с модифицированной задней частью. Разработана неповторимая раздаточная коробка и редуктор фронтального моста. Редуктор агрессивно крепился к движку, по этому соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.

    Раздаточная коробка работала в 5 режимах:

    • Задний привод;
    • Фронтальный привод;
    • Полный привод;
    • Полный привод с пониженной передачей;
    • Нейтраль;

    Тормоза впереди и сзаду барабанные.

    В процессе испытаний было выяснено, что система перспективна и над ней стоит работать далее.

    Макет 2Э2121

    Дальше к работе над каром, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, окончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Кар сельской местности».

    Задачка для В.П. Сёмушкина – создать внедорожник открытого типа.

    Позднее от открытого типа отказались и результатом труда стал макет 2Э2121.

    К слову, уже в макете запасное колесо размещалось под капотом, для него не удалось отыскать другого места.

    Всего было сделано 4 кара:

    1. Лимонно-желтого цвета. Машинка отправилась в кремль для демонстрации высокому управлению страны.
    2. Вишнёвого цвета. Машинка проходила тест на надежность, совместно с УАЗом отправилась в автопробег по Средней Азии (уже как ВАЗ, а не придуманная Formika).
    3. Горчичный цвет. Машинка для лабораторных исследовательских работ.
    4. Белоснежный цвет. Машинка проходила тест на надежность.

    Коробка 2101 добивалась доработок, нужно было употреблять другую заднюю крышку и поменять вал на наиболее длиннющий, но сверху решили, что коробка обязана остаться без конфигураций. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.

    Для понижения перегрузки на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) решили созодать машинки с неизменным полным приводом, так возникла раздаточная коробка, которая позднее использовалась уже на серийных машинках.

    Раздаточная коробка работала в 2-ух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.

    Тормоза на фронтальной оси – дисковые, сзаду барабанные.

    Возник тахометр в приборной панели, для того чтоб обезопасить движок от «перекручивания».

    В процессе теста на надежность выявили делему перегрева мотора, при температуре +40 и выше, делему с ненадежной система фронтальной части кузова. Делему с кузовом поправили в последующих версиях, а делему перегрева так и не убрали.

    В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет наименьшего веса и наилучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.

    В процессе испытаний кар №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.

    Кар опосля трагедии

    Макет 3Э2121

    Макет 3Э2121 возник 1974 году. В январе сделали 2 авто и очередной в октябре. Геометрия кузова приметно облагородилась, 3Э2121 практически обычная для нас Нива.

    3Э в сопоставлении с 2Э

    Госприемка

    Последующий год проводилось «госприемка» в какой сравнительный тест проходили 5 каров:

    Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.

    Приобретенные по Ниве замечания убрали в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены 1-ые 50 машин. Их выслали на различные компании СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и позднее 49 каров возвратились на завод для доделок.

    Серийный выпуск

    5 апреля 1977 года заработал сборочный поток и начался серийный выпуск.

    На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было соперников. Неизменный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.

    В Ниве применены ведущие технологии мирового уровня, комфортабельный кар с неизменным полным приводом, с закрытым типом кузова и независящей фронтальной подвеской. Благодаря полному приводу, небольшим свесам и маленькому весу машинка различалась хорошей проходимостью.

    Все это и относительно малая стоимость за кар сделало её пользующейся популярностью не только лишь в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), да и в остальных странах.

    Марки

    Модели Ваз:

    Ваз 2101

    Ваз-2101-80

    (1977 — наст. время)

    При копировании непременно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

    © 2016 Все права защищены и охраняются законом.

    Источник: sovietcars.net

    Самый узнаваемый российский джип, либо Как делали «Ниву»

    «Российские пристально проанализировали авто рынок и буквально попали в пустующую нишу»
    Австрийский автожурнал Austromotor, 1978 год.

    5 апреля 1977 года, 42 года вспять, на заводе ВАЗ в Тольятти началось серийное создание кара ВАЗ-2121, наиболее известного под маркой «Нива». Этот, пожалуй, самый узнаваемый как в Рф, так и за рубежом джип воистину олицетворяет целую эру российского автопромышленности. И в наши деньки кар под маркой LADA-4×4 продолжает стоять на конвейере. Сейчас, отдавая дань «Ниве», мы поведаем о главных вехах в истории самого успешного коммерческого штатского джипа, когда-либо сделанного в нашей стране.

    Рождение «сельского лимузина»

    Русский Альянс был государством, в какой большие места, сельские поселения и грунтовые дороги занимали вескую часть большущего страны. Инициатива о разработке кара для тружеников колхозов и совхозов была одобрена. Но фактически сходу оценили способности новейшего авто и геологи, и нефтяники, и остальные русские труженики и первопроходцы повсевременно исследовавшие и осваивавшие всё новейшие части нашей обширной Родины. Часто они были обязаны употреблять как основное средство передвижения военные вседорожники. Но ГАЗ-69 «Козел» и УАЗ-469 армейского эталона были очень аскетичными машинками. Наиболее того, в их повсевременно нуждалась мощная и бессчетная Русская армия, а означает, штатским конторам они поставлялись по остаточному принципу и были в недостатке.


    Эксперементальный ВАЗ-Э2121 «Крокодил». Источник: https://www.zr.ru

    История «Нивы» начинается в 1970 году. Председатель Совета министров СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Алексей Косыгин был опытным и узким экономистом и лицезрел, что народному хозяйству страны требуется штатский, довольно удобный, но в тоже время проходимый кар. Он дает задание на разработку таковой машинки группам конструкторов 3-х заводов: АЗЛК, ВАЗ, ИЖ. Все три завода имели шансы сделать хороший кар. Но конкурс неоспоримо выиграл ВАЗ. Разъясняется это тем, что столичный завод был весьма загружен созданием «Москвичей», и его решили не беспокоить выпуском новейшей модели. ИЖмаш же был весьма плотно занят в оборонной сфере, и военные не торопились отдавать свои мощности под непонятные им проекты. Юный конструкторский коллектив юного тогда завода в Тольятти получил карт-бланш на доводку и постановку на создание новейшей модели джипа.

    Очередной увлекательный момент из истории модели. Имя «Нива» непревзойденно подступает нетребовательному джипу, сделанному для нужд сельской местности. А вот создатель кара Петр Михайлович Прусов как-то сказал, что это аббревиатура! Заглавие дали в честь его деток – Натальи и Иры, и деток первого головного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева –Вадима и Андрея. Так это по сути либо просто прекрасная легенда, непонятно.

    1-ые «Нивы»

    Специально для испытаний «Нивы» был разработан новейший ГОСТ. Он стал компиляцией существовавших на тот момент «легковой» и «внедорожной» программ. ВАЗ-2121 достойно показал себя на фоне соперников: макета ИЖ-14, судьба которого на тот момент уже была решена, ЛуАЗа, УАЗа, также именитых забугорных «гостей» – Range Rover и Land Rover 88. По итогам испытаний был вынесен вердикт: кар подходящ для постановки на создание и экспорта.


    Источник: https://www.zr.ru

    Огромную роль в судьбе кара сыграл Петр Михайлович Прусов – его основной конструктор. Он всеми силами отстаивал узнаваемый нам на данный момент вид кара. Дело в том, что почти все критики и муниципальные бюрократы желали очень упростить и удешевить систему кара. 1-ые макеты, получившие заглавие «крокодил», выглядели совершенно уж некрасиво и не много чем отличались от грозного армейского собрата УАЗика. Прусов сумел дойти до самого Косыгина и отстоять собственный проект несущего закрытого кузова, который и придал «Ниве» уникальный и запоминающийся наружный вид.

    Необходимо сказать, что тесты автомобилей-прототипов проходили весьма строго, в обстановке секретности, даже невзирая на то, что кар был штатским. На проходящие тесты машинки навесили эмблемы придуманной марки Formika (в переводе с латыни – «муравей»), а особо любознательным джип представляли «Фиатом» родом из Румынии. Люди охотно верили. Прогуливается даже таковой смешной рассказ: ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прилетев в командировку, прямо в ташкентском аэропорту вызнал, что в республике проходит тесты некоторый новейший «Фиат». Тесты в критериях Средней Азии подошли к концу в 1973 году, когда «Нива» и заполучила ставший традиционным вид. Все следующие конфигурации задели только наружных частей машинки.


    Источник: https://www.zr.ru

    Серийная «Нива»

    31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома №199 «О постановке в создание новейшей модели завышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». 1-ые 15 предсерийных экземпляров собрали еще в 1974 году, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года в Тольятти сделали 50 машин. Они разошлись по различным регионам страны и эксплуатировались организациями под наблюдением вазовских профессионалов. 1-ая товарная машинка покинула сборочный поток 5 апреля 1977 года, и эту дату принято считать деньком рождения «Нивы» – первого в мире по-настоящему комфортабельного и при всем этом доступного джипа.


    Источник: https://www.zr.ru

    Проект тольяттинцев стал так удачным и легким в производстве не только лишь из-за в целом хороших конструкторских решений, да и поэтому, что в почти всех узлах и агрегатах «Ниву» унифицировали с уже производящимися на ВАЗе легковыми авто -2101, -2103 и -2106, знакомыми любому из нас. От седана полноприводник унаследовал элементы наружного декора, фонари, отделку салона (фактически без конфигураций) и сердечко – движок с рабочим объемом 1600 «кубиков». Необычным был несущий кузов с полностью «легковым» дизайном и вэдовая коробка. Тяга на все колеса передается в ней повсевременно, а на бездорожье шофер может использовать понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. Данной для нас схеме «Нива» верна по сей денек.


    Источник: https://www.zr.ru

    Всего за годы производства всех модификаций и видов «Нивы» выпущено выше 2,5 млн машин, и их создание длится. «Нива» поставляется на экспорт в наиболее чем 100 государств. Кар имеет 10-ки модификаций – от обыденных и семейных 5-и дверных вариантов до проходимой «скорой», спортивного, раллийного вариантов. История «Нивы» не завершается, и на данный момент концерн «АвтоВАЗ», продолжает облагораживать и улучшать современную «Ниву», думает о новейшей итерпретации прославленного джипа.


    Современная «Нива». Источник: https://www.pinterest.ru

    Источник: histrf.ru

    История знаменитого кара «Нива»

    Русская «Нива» — это машинка, которую почти все специалисты и автолюбители считают наилучшим творением Волжского автозавода. И вправду, этот кар стал революционным и сделал новейшую, необыкновенную нишу на мировом авторынке. До возникновения «Нивы» ВАЗ 2121 в Русском Союзе не было легкового кара личного использования, который был бы сразу и надежным, и достаточно модным, и дозволял бы решать хозяйственные цели.

    История проекта «Нива» началась в 1970-м году, когда председатель совета министров А. Косыгин поручил АвтоВазу, Ижмашу и АЗЛК создать машинку «для села». ВАЗ предложил лучшее решение и обошел соперников. Сначала конструкторы желали переработать «Жигули» в вэдовый кар с увеличенным клиренсом, но потом сделали «с нуля» удобный и удачный джип малого класса.

    Если за границей джипы имели рамную систему, отключаемый фронтальный привод и зависимую подвеску, то в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) все сделали напротив: несущий кузов, неизменный полный привод и независимую подвеску. Не считая того, интерьер машинки был прекрасным и комфортабельным – в отличие от забугорных джипов.

    1-ые макеты появились в 1972 году, и сходу же прошли тесты в Средней Азии и на Урале. При этом, ВАЗы ассоциировали с Range Rover, Land Rover и УАЗом 469 модели. Опосля проведения легковых и внедорожных тестов сделалось ясно, что недлинные отрезки тяжеленной проходимости «Нива» преодолевает существенно лучше соперников, но на затяжных участках незначительно проигрывает. Во время испытаний кар носил логотип несуществующей марки Formika, почти все считали, что испытывается новейший вэдовый «Фиат». Почти все и на данный момент веруют в эту «сенсацию».

    Успешная система кара дозволила не откладывать серийное создание в длинный ящик. В 1976-м году начался выпуск: поначалу 25 тыщ единиц в год, потом 50 и 70 тыщ. Вот так русские создатели стали первыми в мире производителями кара с неотключаемым полным приводом. До 80% сделанных каров направляли на экспорт, где они интенсивно раскупались.

    При этом на экспорт шли машинки со специальной резиной, широкими дисками, панорамными зеркалами, задними дворниками, лючками, лебедками, подножками, защитой фар, кенгурятниками и противотуманками. В Европе и за рубежом в целом «Нива» стала просто легендой! Ее продавали в 100 странах мира, собирали в Канаде, Греции, Панаме, Эквадоре, Бразилии и Чили. В протяжении пары лет «Нива» занимала фактически 100% авторынка джипов Австрии, интенсивно ее раскупали и во Франции, и в Британии.

    «Нива» ставила рекорды по подъему на Эверест, в Гималаях, брала японскую Фудзияму, ездила по арктическим льдам и в Антарктиде. Выигрывала в марафонах «Париж-Дакар», «Ралли Туниса», «Ралли Алжира» и в австралийском «Вин-Сафари».

    С середины 1990-х машинка стала устаревать. В 1994-м вышла модернизированная версия 21213 с новеньким 1,7 л движком, комфортной багажной дверью и удобным салоном. Ей на замену пришла «Chevrolet-Нива». Сейчас бренд «Нива» принадлежит General Motors. Версия ВАЗ 21215 с движком от Peugeot идет на экспорт. В 2009-м возникла рейстайлинговая Шевроле Niva, дизайн которой сделали итальянцы. В ее систему инженеры General Motors занесли огромное количество маленьких конфигураций.

    «Нива» сделала новейший, очень принципиальный класс автомашин, который сделал необыкновенную репутацию российского автопрома за рубежом.

    Источник: rusavtoplus.ru

    Выборка редчайших моделей «Нивы», о которых не много кто слышал, а зря

    Одним из самых увлекательных и почетаемых творений российского автопрома является кар Нива. Этот русский, а потом и русский джип воспользовался высочайшей популярностью и даже экспортировался в другие страны мира. На его основании было сотворено большое количество модификации, почти все из которых являются малоизвестными, но весьма увлекательными.

    1-ая Нива сошла с сборочного потока в 1977 году и сходу захватила сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступной коробкой. На импорт высылали незначительно другие модели – с мотором на 1,3 литра.

    1. Lada Niva iKRA

    Почти всегда во время модификации проводятся видимые конфигурации. Так было с джипом, получившим заглавие Lada Niva iKRA. Эти авто выпускали недолговременное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский авто рынок. Чтоб привлечь зарубежных покупателей, было принято решение создать наиболее комфортабельным салон машинки и употреблять броский обвес.

    2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

    Официальным импортером российских каров Нива во Франции была компания Poch. Еще сначала 80-х годов прошедшего века ей была представлена модификация с заглавием Plein Soleil. Изюминка ее заключалась в отсутствии крыши в задней части кара и усилении всей силовой структуры машинки.

    3. Deutsche Lada Niva California

    При разработке данной модификации были проведены свои достойные внимания конфигурации. Одним из их стала установка матерчатого лючка в крышу джипа. Разработана таковая машинка была также сначала 80-х годов ХХ века и была увлекательной покупателям, о чем гласит то, что подобные модели ВАЗ можно было приобрести еще в 2009 году.

    4. Lada Niva Special

    Это модификация традиционного джипа, создателем которой сделалось чешское общество Autolada CZ. Машинки видоизменялись в Праге весьма маленькими сериями. Мастера традиционный вариант изменяли методом продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести таковой кар можно было в Чехии и Словакии. Любопытно, что клиент мог избрать грузовой вариант с заглавием Praktik, где было всего два сиденья и обычной легковой вариант.

    5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

    Русские авто Лада на местности Франции интенсивно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было создано большое количество увлекательных модификаций Нивы, посреди которых в особенности выделяется модель с заглавием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Приобрести её можно было в период 1984-1987 гг. и различалась типичным дизайном обвеса.

    6. Deutsche Lada Niva Cabrio

    Германским мастерам любопытно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного джипа, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих каре, представила кабриолет, где вполне отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато возник трубчатый основа, которым решили усилить кузов.

    В новейшей версии есть фронтальные сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни сохранности. Добавочно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет кара и присваивали ему наиболее красивый вид.

    7. ВАЗ-21213 «Лаура»

    НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии укрытого бронирования. Машинка предназначалась в главном для инкассаторов, но могла быть применена и с другими целями. Полноразмерное моллированное стекло дозволяло получить экипажу высшую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для резвой загрузки либо разгрузки экипажа и ценностей.

    8. ВАЗ-2131 «Антэл»

    Это весьма увлекательная модель была показана в 2001 году. Изюминка данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии хим в энергию электронную. Таковой подход дозволил получить тихую машинку, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались особые баллоны под давлением.

    9. ВАЗ-2121 Auviga

    Изюминка данной модификации заключалась в том, что кар стал наиболее прогуляться на кэмпинг на колесах. Представлена таковая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку по мере необходимости можно отсоединить от машинки и установить на специальную опору. Проект был увлекательным, но развития так и не получил.

    10. Бронто-212182 «Форс»

    Авто Нивы нередко употребляются в качестве базы для сотворения необыкновенных модификаций компанией «Бронто». Одним из увлекательных решений является бронированный кар, получивший заглавие «Форс», в каком броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Добавочно в ней устанавливали кондюк, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.

    11. Бронто-212183 «Ландоле»

    Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Традиционная Нива была очень изменена. Высшую часть кузова вполне сняли и на ее пространство установили силовой основа сохранности. На сто процентов были удалены двери, а заместо их возникли пластмассовые ограничители маленького размера. Отсутствует здесь и обычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.

    12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

    Это вновь модифицированный кар Нива, над преображением которого работали спецы из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов употребляли от ВАЗ-21213. 1-ое что кидается в глаза – это большие пневмоколеса, которые разрешают передвигаться данному кару по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло заглавие «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно освеженном джипе еще остались коробка, движок и раздаточная коробка.

    13. ВАЗ-2121 Нива «Сахара»

    Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обыкновенной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет что удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таковым образом удобное размещение 3-х пассажиров. Крыша в задней части кара была изготовлена съемной

    14. Нива Прицеп

    Нива Прицеп, непревзойденно пригодная для выездов на природу, была сотворена из 2-ух половин от обыденных Нив. По факту это не дом на колесах, а быстрее беседка на колесах — снутри друг напротив друга расположены два сидения, меж которыми размещен столик.

    Если для вас понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

    Источник: 2drive.ru