Тосол и антифриз в чем разница цена
Vitalert › Блог › Тосол и антифриз. В чём разница?
Утомился читать забавные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Торговцы этого продукта тоже не знают, что продают и почему, потому решил написать объяснение на данную тему, чтоб расставить все точки над «i».
Начнём с заглавий – Тосол и Антифриз.
На самом деле, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под заглавием «Тосол», также было заглавие «Елена», «Сибирь» и остальные. Всё это антифризы либо просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но потому что в союзе не считая антифриза «Тосол» ничего другого не было, потому слово Тосол сделалось нарицательным и производители издавна начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Сейчас давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём разглядывать её состав.
Охлаждающие воды сейчас есть 4-х классов. И чтоб осознать, что залито в канистре у торговца отыскиваете маркировку такового вида: G11, G12, G12+, G13. Конкретно по данной маркировке можно осознать, что залито в канистре и что для вас необходимо. Но никак не по наименованию «Антифриз» и тем наиболее по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, потому что это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего только краситель, от которого зависит цвет воды, а не её способности. Потому различные производители могут выпускать ОЖ хоть какого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (к примеру автопроизводитель) может заказывать определенный цвет повсевременно.
Подробнее о маркировках, другими словами о главном.
Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на базе силикатов, неорганических присадок. Применялись для каров до 96 года выпуска. И сейчас основное – тот же состав имеет и Тосол! Потому запомните, охлаждающие воды Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!
G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старенькые авто с огромным объёмом охлаждающей системы. Они делают по всей системе охлаждения защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у данной защиты есть недочет – эта защитная пленка понижает теплопроводимость. Потому в современном каре с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подступает, т.к. усугубляется остывание мотора. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Наибольший срок службы таковых ОЖ 2-3 года либо до 50-80 тыс. км. пробега.
Класс G12.
Антифризы G12 имеют совсем иной состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на оборотистых, теплонагруженных карах. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не делают защитную пленку по всей системе, а действуют лишь на очаги вероятной коррозии. Потому теплопроводимость у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет или 250 тыс. км. пробега.
Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим различаются от G12, этот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это последующее поколение опосля G12, применяется на современных карах. Способ работы и срок службы аналогичен G12.
Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в базе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз наименее ядовитый, резвее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации либо утечке, но и наиболее дорогой. Применяется для форсированных движков. Движков спортивных каров, байков, т.е. для движков работающих в экстремальных режимах. Молвят в станах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) из-за накладности, но в продаже я его уже лицезрел, правда, не направил внимания на производителя.
Про смешиваемость.
Невзирая на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но различные производители употребляют различные типы присадок. Потому, все таки не рекомендовал бы соединять даже G12 и G12+. И тем наиболее недозволено соединять G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в итоге которого может покажется осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукою либо в ближнем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, также G11 и G12+, но ни в коем случае недозволено мешать G11 и G12! И при первой способности ремонтируйте машинку, сливайте намешаное, промывайте пару раз систему водой и позже уже заливайте свежайший антифриз. Также, если желаете перейти с 1-го класса антифриза на иной, то также делайте промывку системы перед подменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ — www.drive2.ru/l/3459189/.
Ранняя подмена.
Ну и в итоге. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он очень изменил собственный цвет, или обесцветился, или стал темным – это означает, что он растерял свои защитные характеристики и его необходимо поменять. Потому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте время от времени в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей воды.
Вроде все упомянул. Если знающим (вправду) людям есть что добавить, поправляйте.
Дополнения от юзеров:
ZDS июль, 2018
Понимаю, что топику уже 4 года, но всё же…
G11, G12 — это европейская систематизация предложенная Фольксвагеном, в Америке и Азии её не придерживаются — там свои эталоны. Так в Стране восходящего солнца G11 соответствует Long Life Coolant (LLC), а G12+ — Super Grade Coolant (SGC) либо SUPER LLC. А проще всего глядеть по сроку подмены — 2 года — G11 и ниже, 4 и наиболее — G12 и выше. Причём состав быть может самый различный, так LLC TCL полностью для себя карбоксилатный, но до G12 недотягивает (2 года), но у их же есть Power Coolant (соответствует SuperLLC, что приблизительно равно G12++). К слову, ещё бывают безводные от Evans
Источник: www.drive2.ru
Чем различается тосол от антифриза и можно ли их соединять?
Тосол либо антифриз, что лучше применять в системе остывания мотора? В чем разница меж тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли соединять антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и почти все остальные вопросцы о охлаждающих жидкостях для кара вы найдёте ответы в нашей статье.
Легенд о том, что лучше заливать в систему остывания, вправду много. Потому рядовому автолюбителю весьма трудно отыскать правду в той массе противоречивой инфы, которая скопилась в вебе. Мы попытаемся посодействовать для вас в этом и развенчать все легенды о тосоле и антифризе.
Сначала предлагаем узнать разницу меж антифризом и тосолом, а потом советуем поглядеть видео в конце статьи – это поможет для вас лучше усвоить прочитанное.
Аннотацию по подмене тосола в системе остывания мотора можно отыскать тут, может быть она для вас понадобится.
Разница меж тосолом и антифризом
В чём же заключается разница меж тосолом и антифризом, и как их реально отличить друг от друга?
- Антифриз – это международное заглавие охлаждающих жидкостей для систем остывания движков (непременно к чтению: большенный ликбез по антифризам).
- Тосол – это тоже антифриз, лишь российского производства. Он не ужаснее и не лучше остальных охлаждающих жидкостей.
Слово «тосол», по сути, является аббревиатурой наименования отдела «Разработка органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.
В те времена никто не пошевелил мозгами запатентовать заглавие «тосол» и на данный момент его употребляют почти все российские производители антифризов. На нынешний денек ни один производитель не делает тосол по рецептуре того самого реального русского «Тосола».
Это ни отлично и ни плохо, просто производителями в рекламных целях употребляется пользующееся популярностью в среде автолюбителей заглавие. Потому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы можете приобрести высококачественный антифриз для системы остывания мотора. Основное в этом вопросце – избрать испытанного производителя, а не брать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».
Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница меж ними состоит в используемой базе и присадках.
- Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км либо 2 года эксплуатации.
- Органические антифризы допускается применять до 5 лет либо 250 000 км пробега.
- А лобридные антифризы совместимы с хоть какими иными охлаждающими жидкостями для каров, и их можно смело доливать в новейшие моторы.
Тосол больше применяется в российских машинках. База у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у их различная. Потому для измерения плотности тосола употребляют один ареометр, а для антифриза – иной.
Различают тосолы и антифризы по определенным характеристикам:
- Температуре кипения;
- Температуре замерзания;
- Антикоррозийным свойствам;
- Смазывающим свойствам.
Выпускаются охлаждающие воды в таковых цветах как зеленоватый, голубий, желтоватый и красноватый. Достигается это за счет внедрения красителей.
С различием меж тосолом и антифризом мы разобрались, сейчас можно перебегать к последующему всераспространенному посреди автолюбителей вопросцу.
Антифриз либо тосол – что лучше применять?
Выбирать, что лучше применять (тосол либо антифриз), необходимо исходя из особенностей охлаждающей системы машинки.
Потому что у различных каров она состоит из разных материалов, то у одних марок в системе охлаждения применяется в большей степени больше меди и латуни, а у остальных – алюминия и его сплавов.
- Красноватый антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтоватого цвета).
- Зелёный антифриз подступает, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
- Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас российский кар (в особенности это касается старенькых металлических движков).
Для каждой машинки есть советы завода-производителя. Потому самым правильным будет заливать в систему антифриз либо тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию кара.
Можно ли соединять антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?
Почти всем не дает покоя вопросец о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти воды мешать совершенно? Отвечаем.
По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол либо антифриз, не обязана содержать механических примесей. Она обязана быть прозрачной и однородной. У антифризов различных классов быть может один и этот же цвет, но это совсем не значит, что их можно соединять вместе. Даже при смешивании тосола различных производителей может показаться взвесь маленьких, но жестких частиц.
А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть 1-го цвета, фактически гарантированно выпадет мутный осадок, который непременно осядет в системе охлаждения кара. Этот осадок с течением времени забьёт радиатор, приостановит помпу и приведёт к закипанию мотора.
Если смешать антифризы одной группы, но различных цветов и производителей, то, быстрее всего, их свойства (к примеру, температура замерзания и кипения) не поменяются. Но опосля нагревания в таковой консистенции может образоваться взвесь из чуть приметных жестких частиц. Недозволено совершенно точно сказать либо как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная “суспензия” в системе остывания мотора.
Воизбежание появления заморочек с каром, мы не рекомендуем заниматься схожими непонятными тестами по смешиванию антифризов, и советуем временами проводить промывку системы остывания мотора.
Опыт указывает, что относительно неопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 либо тосол) и органические (G12) антифризы можно соединять лишь с высококачественным всепригодным антифризом класса G12++. Потому если вы буквально не понимаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем каре, то излишний раз рисковать не стоит – доливайте лишь всепригодный антифриз.
Видео: тосол либо антифриз – что лучше заливать в систему остывания?
Источник: unit-car.com
Что лучше — тосол либо антифриз?
Статья о антифризе и тосоле — в чем сходства и различия этих жидкостей, советы и советы по выбору. В конце статьи — увлекательное видео о том, что будет, если смешать тосол с антифризом.
Содержание статьи:
- Тосол и антифриз — в чем разница
- Технические отличия, систематизация охладителей
- На что влияет цвет охладителя
- Значимость правильного выбора антифриза и тосола
- Можно ли соединять
- Выводы
- Видео о смешивании тосола и антифриза
При проведении технического обслуживания кара, можно услышать от мастеров СТО 2 наименования охладителя — «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие обладатели каров. Также нет точного осознания, можно ли соединять эти воды и какая из их лучше. Разобраться во всем поможет серьезное, глубочайшее исследование этих вопросцев.
Тосол и антифриз — в чем разница
Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, свойствах и происхождении:
- антифриз – общее заглавие охладителей, применяемое в международном обиходе;
- тосол в реальности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Разработка органического синтеза», ОЛ показывает на принадлежность воды к группе спиртов. Этот продукт разработан российским НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок).
Эта аббревиатура возникла в начале 70-х годов прошедшего столетия и потому что не была патентована, то сейчас огромное количество производителей охладителей употребляют ее. Это делается в рекламных целях для вербования покупателей на раскрученное заглавие.
Внимание! Невзирая на маркетинговые слоганы, ни один из современных производителей «тосола» не держится технологии, применяемой в Русском Союзе.
Но это не является критическим аспектом при выбирании охладителя. Все дело в том, что с течением времени поменялись производственные технологии, требования к схожим жидкостям.
Антифризы по определению западных профессионалов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой базы и воды, циркулирующей в системе кара для регулирования температуры. Она предутверждает его замерзание в зимнюю пору и перегрев в теплое время года.
Технические отличия, систематизация охладителей
Практически, производители антифриза различных государств имеют собственные эталоны производства жидкостей по примеру российского ГОСТа.
Чтоб упорядочить эту систему, было принято решение применять систематизацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой воды делятся на такие классы:
-
G11 – для производства употребляется обычная либо силикатная разработка. Такие антифризы включают композиции органических соединений, таковых как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют появлению коррозии, отлично защищают систему от негативного действия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
G12 – в производстве используются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предшествующего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная разработка считается наиболее прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. При этом для различных рынков присуща определенная специфичность. К примеру, европейские производители употребляют силикаты, японские используют фосфаты, а америкосы — нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он различается составом, в который входят органические элементы (база) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.
Исходя из вышеперечисленного, антифризы можно поделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы новейшего поколения.
Также составы разделяются по таковым характеристикам:
- температура кипения и замерзания;
- смазывающие свойства;
- степень антикоррозийной защиты.
Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года либо 50 000 км пробега. Он разработан для каров российского производства.
Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные свойства.
Вначале все классы жидкостей прозрачные, красители в их добавляют для того, чтоб люди, работающие на СТО, также обладатели каров могли их различать от остальных составов и определять рабочий температурный спектр.
Также необходимо знать, что база у всех охладителей одна. Она состоит из:
- этиленгликогеля – 90%;
- дистиллированная вода до 5–7%;
- улучшающие присадки – 3–5%.
Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. Другими словами, различаются составы лишь присадками.
На что влияет цвет охладителя
Относительно цвета тосола стоит внести коррективу — он описывает рабочий температурный режим. Состав российского производства бывает голубого либо красноватого цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность кара до -40, а во 2-м, – до -65 градусов по Цельсию.
Забугорные производители, обычно, употребляют зеленоватые красители для охладителей класса G11. Составы остальных поколений покрашены в красноватый, розоватый цвет. Это делается для того, чтоб практически различать силикатные антифризы от других.
Так, ориентироваться при выбирании охладителя можно на его цвет:
- красноватый вполне совместим с медью и латунью;
- зеленоватый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на дюралевые сплавы.
При всем этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на больших температурах. Рациональной кандидатурой здесь станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также наращивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).
Значимость правильного выбора антифриза и тосола
Забугорные и российские специалисты говорят, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Верный выбор поможет навечно сохранить технические свойства кара на высочайшем уровне, уберечь движок от поломок.
Тосол непревзойденно подступает под движки с металлическими элементами.
Очередной недочет – понижение защитных параметров при температурах, превосходящих +100 градусов по Цельсию. В итоге этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе появляется коксующийся налет. Этот процесс именуется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, содействуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая термообмен, и препятствует штатной работе термостата.
Можно ли соединять антифриз с тосолом
Сходу необходимо отметить, что цвет не является индикатором сопоставимости, и по этому признаку охладители соединять недозволено. Согласно советам производителей каров и охладителей, они не должны содержать жестких частиц. Смешение различных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.
Категорически запрещено соединять минеральные и синтетические охладители.
Совместимы составы одних классов, но различных производителей и цветов. Их свойства не изменяются, но здесь существует риск образования суспензии высочайшей вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.
Если нет убежденности в том, какая жидкость залита в кар, доливать следует лишь составы G12++ либо G13, которые совместимы с остальными классами, являются всепригодными.
Принципиально! Для определения плотности тосола и антифриза употребляются разные ареометры.
Выводы
В вопросце выбора охлаждающей воды не стоит управляться домыслами либо легендами, а учесть практику и фактические свойства. Так, российскей классике непревзойденно подойдет тосол. Не стоит переплачивать и брать наиболее дорогие забугорные антифризы класса G11, потому что они схожи составу российского производства.
Не стоит считать, что кропотливая промывка системы ВАЗ либо иной марки кара российского производства и заливка недешево антифриза значительно сделает лучше ходовые свойства и динамические характеристики. Тосол и забугорные аналоги не дают прироста мощности, а лишь обеспечивают размеренную работу кара при разных температурных режимах.
Дорогие забугорные охладители обеспечат устойчивость к температурному действию, наиболее надежную защиту и долгий срок эксплуатации. Вывод – антифриз все таки лучше тосола.
Видео о том, можно ли соединять тосол и антифриз:
Источник: fastmb.ru
Тосол vs. антифриз: в чем отличие и что избрать?
В современных карах в качестве охлаждающей воды в движке употребляются разные антифризы, а в Рф и странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) особенной популярностью пользуется тосол. О том, что такое тосол, чем он различается от остальных антифризов, и как сейчас оправдано его внедрение — читайте в статье.
Предназначение охлаждающей воды
Движок внутреннего сгорания в процессе собственной работы греется, при этом нагрев этот происходит неравномерно в различных участках и узлах. Без отвода излишков тепла детали мотора, сделанные из различных материалов (к примеру — поршень из дюралевого сплава и гильза цилиндра из чугуна), будут расширяться по-разному, и в некий момент просто заклинят. Избежать данной и остальных ситуаций в движке помогает система остывания.
В большинстве современных моторов употребляется жидкостная система остывания агрегата. В таком движке циркулирует охлаждающая жидкость, которая решает сходу две задачки — предутверждает перегрев мотора и обеспечивает лучший термический режим всех его узлов и агрегатов. И жидкостная система остывания в целом задает лучший термический режим работы мотора, обеспечивая его нормальную работу в всех погодных критериях.
Но охлаждающая жидкость доставляет и ряд заморочек. К примеру, рядовая вода в зимнюю пору леденеет, а образовавшийся лед способен порвать движок. Это вынудило сделать для систем остывания особые воды — антифризы, не замерзающие даже при мощных отрицательных температурах. Сейчас в мире существует огромное обилие антифризов, но в нашей стране особенной популярностью пользуется обыденный тосол.
Что такое тосол?
Тосол — это, вопреки всераспространенному воззрению, тоже антифриз. Он делается на базе этиленгликоля (его аква раствор), также содержит в собственном составе различные присадки, в первую очередь — ингибиторы коррозии. В качестве присадок во всех тосолах используются неорганические соединения — разные фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты, бораты и остальные. Также в тосоле непременно находится краситель.
Для чего в антифризе присадки? Все дело в том, что этиленгликоль — соединение весьма брутальное по отношению к сплавам. Незапятнанный аква раствор этиленгликоля способен за считанные недельки «съесть» движок изнутри, потому для защиты сплава и употребляются ингибиторы коррозии. Эти соединения покрывают внутренние поверхности каналов, контактирующих с антифризом, узкой защитной пленкой, которая препятствует разрушению сплава.
Также принципиально отметить, что этиленгликоль является ядовитым веществом, небезопасным для здоровья, потому при работе с тосолом следует соблюдать требования техники сохранности.
Но почему в нашей стране принято разделять охлаждающие воды на антифризы и тосол? Все дело в силе привычки и традиций. Само слово «Тосол» когда-то было торговой маркой, оно происходило от наименования лаборатории «Разработка органического синтеза» (в НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) Органической химии и технологии, Москва), где и был придуман рецепт данного антифриза. Спустя некое время торговая марка перевоплотился в имя нарицательное, и мы его сейчас не задумываясь используем.
В истинное время выпускается огромное количество тосолов, различающихся по составу и содержанию присадок, но они все делятся на две марки:
• Тосол-40 (голубой);
• Тосол-65 (красноватый).
Число, обозначенное в марке тосола, гласит о температуре начала его замерзания. Другими словами, Тосол-40 начинает леденеть при -40°C, а Тосол-65 — при -65°C. При этом изюминка аква раствора этиленгликоля заключается в том, что он леденеет не сходу с образованием льда, а равномерно — в итоге появляется ледяная каша (шуга), не разрушающая движок.
Любая марка тосола имеет собственный цвет, что не дает способности их перепутать. Не считая того, цвет антифриза имеет и ряд сервисных функций — так легче найти его уровень в бачке для ОЖ, найти утечку и т.д.
Также в продаже находится и насыщенный Тосол-АМ, который не содержит в собственном составе воды. Он употребляется для обслуживания жидкостных систем остывания, заправленных тосолом, также для увеличения концентрации этиленгликоля в движках, эксплуатируемых в регионах с жестокими зимами и в критериях Последнего Севера. При всем этом принципиально отметить, что незапятнанный Тосол-АМ применять недозволено — он в определенных пропорциях смешивается с дистиллированной водой.
Не считая тосола есть и остальные антифризы, которые владеют наилучшими чертами.
Типы и индивидуальности антифризов
В истинное время выделяется четыре типа антифризов:
• Классические (к ним относится и тосол) — основаны на этиленгликоле и неорганических присадках;
• Гибридные (европейский индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, в собственном составе содержат неорганические и органические присадки;
• Карбоксилатные (индексы G-12, G-12+) — в их употребляется все этот же этиленгликоль, но в качестве ингибиторов коррозии выступают органические карбоновые кислоты;
• Лобридные (индексы G-12++, G-13) — основаны на наименее ядовитом пропиленгликоле, в качестве ингибиторов коррозии употребляются органические соединения, также содержат и некое количество неорганических присадок.
В ЕС, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Стране восходящего солнца классические антифризы сейчас вышли из потребления, потому что они (что мы лицезреем на примере тосола) стремительно разрушают движок и при всем этом владеют далековато не наилучшими чертами. Дело в том, что неорганические присадки вполне покрывают внутренние поверхности системы остывания, при этом толщина слоя может достигать 0,5 мм, а его теплопроводимость существенно ужаснее теплопроводимости сплава. Потому отдача тепла от нагретых стен каналов конкретно в антифриз затруднена. Органические присадки в этом плане лучше, потому что они осаждаются лишь в очагах коррозии, а другие поверхности остаются незапятнанными и отлично передают тепло воды.
Более всераспространены сейчас карбоксилатные антифризы, они владеют применимой стоимостью и хорошими чертами, хотя из-за этиленгликоля токсичны и наносят вред окружающей среде. Лобридные антифризы, основанные на пропиленгликоле, возникли наименее 10 годов назад и пока не получили широкого распространения из-за собственной накладности (также их внедрение ограничено некими конструктивными чертами движков). Но наверное, в ЕС они будут теснить остальные типы антифризов, потому что пропиленгликоль наиболее неопасен.
Что избрать — тосол либо иной антифриз?
В реальности ответ на этот вопросец прост — лучше избрать европейский (либо южноамериканский, хотя они подступают не для всех авто) антифриз, чем наш, российский тосол. Но тут весьма остро встает вопросец цены — тосол в разы дешевле остальных антифризов, при всем этом он дает огромную свободу в обслуживании и подготовке мотора к эксплуатации в разных погодных критериях.
В целом, можно отдать одну ординарную рекомендацию: для новейших каров зарубежного производства идеальнее всего применять тот антифриз, который рекомендован производителем. Лишь так получится избежать заморочек и продлить срок службы мотора. Допустима подмена антифриза (но снова же по советы производителя), но лучше не рисковать и не применять тосол.
Для русских же каров полностью подходящ и тосол. Он дешев, несложен в использовании, его можно приобрести фактически в любом магазине, а самое основное — он непревзойденно подступает для проведения самостоятельного технического обслуживания кара. А потому что в нашей стране весьма много автомобилистов сами занимаются ТО и ремонтом, тосол будет еще длительно воспользоваться популярностью.
Вопросцы технического обслуживания системы остывания
Не будем обрисовывать весь порядок ТО системы остывания, а только отметим некие моменты.
Смешивание антифризов. Ошибочно считать, что антифризы 1-го цвета можно соединять вместе — это справедливо лишь для тосола и неких марок зарубежных антифризов. Допускается смешивание антифризов 1-го типа (к примеру, обычных), но лучше так не рисковать, а получать средство той же марки и типа, что залито в системе остывания.
Подмена антифриза. При подмене охлаждающей воды ее следует вполне слить, потом помыть систему особым средством, залить новейший антифриз, и запустить движок совместно с отопителем — так ОЖ распределится по всей системе. В последующие некоторое количество дней необходимо инспектировать и по мере необходимости пополнять уровень антифриза.
Сезонное сервис. При использовании тосола во время сезонного ТО следует инспектировать плотность ОЖ в системе, и при ее отклонении от рекомендованных характеристик добавлять насыщенный тосол либо дистиллированную воду. Обычная плотность Тосола-40 — 1,075-1,085 г/куб. см, Тосола-65 — 1,085-1,095 г/куб. см.
Срок службы. Следует держать в голове, что тосол может служить не наиболее 2-х лет, наиболее дорогие антифризы работают около 3-4-х лет, а пропиленгликолевые — до 5 и наиболее лет. Но даже ранее истечения этого срока антифриз может утратить свои свойства, при всем этом поменяется его цвет и смесь. Это может происходить из-за попадания в ОЖ горючего и масел, разных моющих средств и т.д. В этом случае антифриз следует вполне поменять.
При правильном выборе и обслуживании антифриз будет служить длительно, на всем протяжении срока эксплуатации обеспечивая лучший температурный режим работы мотора.
Источник: www.autoopt.ru
Специалисты “За рулем”
Тосол и антифриз: в чем разница?
20.02.2013 в Шпаргалки 408 707 88
Чем «Тосол» различается от антифриза? Этим же, чем селедка различается от рыбы! Это — заглавие старой воды, с течением времени ставшее именованием нарицательным.Ассоциировать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях меж «жигулями» и авто! Поэтому что «Тосол» – это тоже антифриз.
Откуда же пошла неурядица в определениях?
Давным-давно в радиаторы каров заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что дозволяло избегать замерзания воды. Таковая смесь не грозила разрывом блока цилиндров и радиатора, так как преобразовывалась в вязкую шугу с маленькими кристалликами льда. Для старых каров с металлическими моторами и латунными радиаторами таковая жидкость была, к тому же, неопасна в отношении коррозии, а поэтому решение чудилось безупречным. Конкретно так возник на свет 1-ый антифриз. Поэтому что в переводе антифриз значит: «против мороза»!
Задачи начались с приходом наиболее современных авто. Циркулируя по новым системам остывания, подогретый антифриз практически пожирал сплав, выгрызая кусочки крыльчатки и стен каналов головки блока… Потому в институте «ГосНИИОХТ» сделали уникальный состав охлаждающей воды, способный взнуздать коррозионную активность «обыденного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на базе неорганических солей – они создавали на железных поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Заглавие новинки появилось так. 1-ые три буковкы взяли с таблички над дверью отдела: «Разработка органического синтеза». Окончание «ол» пришло из хим терминологии. В итоге на свет возник «Тосол»!
Заглавие показалось так удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку перевоплотился в имя нарицательное. А так как «жигули» в семидесятые годы были у нас эмблемой актуального фуррора, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Конкретно тогда в головах и сформировался стереотип: дескать, «Тосол» – это жидкость, подходящая лишь для «жигулей»!
Спустя несколько 10-ов лет ситуация в стране резко поменялась: термин «жигули» стал чуток ли ни ругательством, а хоть какой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некоторой жидкостью для российских – читай, «нехороших» – каров! Наиболее того – сиим именованием почему-либо начали именовать любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как внедорожником мещанин уверенно именует хоть какой внедорожник, а не только лишь южноамериканский «Внедорожник»….
Напомним снова: неважно какая охлаждающая жидкость – это антифриз! Буквально так же, как «Mercedes», «Калина» и ЗИЛ – это все авто! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же различаются от консистенции воды с этиленгликолем, как кар третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –как досадно бы это не звучало: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, также чуток ли не синонимами определений «нехороший « и «неплохой»!
К огорчению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сейчас именуют «Тосол», производители почаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что малые противокоррозионные характеристики – и это полностью объяснимо! Во-1-х – недорого, во-2-х – почаще будут брать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот бессчетным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» подфартило куда меньше. Некие, даже большие производители не напрягают себя новенькими разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все этот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошедшего столетия. А что там снутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таковых слов почти все торговцы даже не знают.
Так что все-таки брать? Ответ один: для «суровых» современных машин подступают только антифризы продвинутых производителей! Наилучшее доказательство таковой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта суровым автопроизводителем, будь то «Mercedes», «Фольксваген» и т.п. Потому любые неведомые бренды лучше сходу обходить стороной – ужаснее не будет. Естественно, подделать можно всякую «фирму», а на канистре написать всякую чушь, но здесь может посодействовать… Веб. На веб-сайте хоть какого сурового автопроизводителя буквально обозначено, кому он выдавал свое одобрение.
Фортуны!
P.S. Если для вас увлекательна тема, то можно зайти вот сюда.
87 ответов на Тосол и антифриз: в чем разница?
Спасибо огромное, за объяснения наименования Тосол. Я тоже считал, что свойство Тосола (как охл. воды) на порядок ниже Антифриза, конкретно из-за большей активности компонент. Хотя читал «ЗаРулевские» сопоставления Антифриза и Тосола и лицезрел, что разница мала, зависит, быстрее, от чистоты производства.
да не за что… 100 лет о этом пишу, но люди, к огорчению, издавна не стали читать.
Спасибо,жалко,что сейчас нечего читать,а читать приходится боле проплаченное.
Проплаченное читать не стоит.
Да тосол-это разновидность антифриза. Но разрешите, как это нет различий? Антифриз по мимо присадок состоит из органических солей, а тосол который был выдуман в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) из неорганических солей…Факт? Тосол наименее устойчив из-за собственного состава к высочайшей температуре, а антифриз наиболее устойчив, приблезительно точка закипания 115 градусов. И антифриз теряет свои охлождающие возможности приблизительно опосля 200-250тыс.км. а тосол 30-50тыс.км. А так различий больше нет.
Простите — сам подход неправильный! рецептура жидкостей изменяется, но они все — охлаждающие воды, антифризы!
Клейкая лента — скотч.
Джип — внедорожник.
Копировальный аппарат — ксерокс.
Антифриз — тосол.
По-моему, понятнее некуда. Просто в нашей жизни некие вещи из имен собственных стали именами нарицательными.
Источник: experts.people.zr.ru
Тосол и антифриз разница
Чтоб кар прослужил как можно подольше, нужно повсевременно поддерживать его исправность. В главном, это заключается в подмене технических жидкостей, также неизменной заправке. Таковым образом, машинка может прослужить нам верой и правдой долгие годы. Естественно, когда мы говорим о качестве обслуживания, то заливаем в систему остывания антифриз. Почти все люди совершенно не лицезреют отличия, потому сейчас вы узнаете, что лучше, тосол либо антифриз, также в чем их разница.
Что такое тосол и антифриз
Перед тем, как находить разницу меж 2-мя охлаждающими жидкостями, сначала необходимо разобраться с определениями.
Антифриз – это общее заглавие для всех видов охлаждающих жидкостей. Все, что бы мы ни заливали на дно бачка, считается антифризом.
Тосол – это один из отдельных подвидов антифриза. Он является чисто русской разработкой, а потому что на тот момент, аналогов ему не было, то заглавие прижилось плотно.
Невзирая на всю схожесть, меж этими жидкостями все таки находится определенная разница.
Чем различается состав
Сначало необходимо непременно изучить состав. Информация о том, из что они состоят, поможет опосля этого ответить на вопросец, можно ли их соединять?
Большая часть тосола состоит из воды и этиленгликоля. Кроме этого, в тосол добавляются присадки, которые в большей степени состоят из неорганических кислот, другими словами, нитриты, фосфаты, также разные силикаты.
Антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля, но добавочно, в состав данной воды вошел и пропиленгликоль. Если гласить о суровых различиях с тосолом, то здесь на пространство присадок используют органические кислоты, которые лучше управляются с очагами коррозии. Потому смешить тосол и антифриз не рекомендуется.
Характеристики
Если гласить о тосоле, то, как он попадает в систему, на стенах появляется особый слой, который предутверждает возникновение коррозии. Толщина слоя составляет практически полмиллиметра, из-за что усугубляется теплопередача, что усугубляет не только лишь остывание, но наращивает расход горючего. Кроме этого, можно отметить весьма маленький срок службы тосола – всего 30-40 тыщ км. Остывание мотора заканчивается на отметке 105 градусов Цельсия.
Неорганические кислоты, из которых состоит тосол, также представляют собой недочет – образование осадка в радиаторе, что делает необходимость его промывания.
Антифриз же, в свою очередь, делает таковой слой лишь в тех местах, которые подвергаются действиям коррозии, благодаря этому, достигаются отличные эксплуатационные свойства. Кроме этого, срок службы антифриза может превосходить 250 тыщ км. Это соединено с тем, что он не утрачивает свои характеристики в процессе долгой эксплуатации, а означает, антифриз может прослужить весь срок службы мотора.
Наличие органических солей исключает возникновение осадков, что весьма принципиально, ведь даже в случае подмены не придется промывать всю систему. Крайнее преимущество – высочайшая температура закипания – 115 градусов Цельсия.
Все таки, если вы обладатель старенького российского кара, то использовать тосол намного целесообразнее, потому что по стоимости он намного меньше. Не считая того, эти авто уже были разработаны под подобающую охлаждающую жидкость. В случае с антифризом все намного дороже, но и использовать его рекомендуется во всех современных машинках, в особенности, иномарках. Потому, если с завода он уже был залит, то и в будущем использовать можно лишь его.
Вот, пожалуй, все отличия антифриза от тосола. Сейчас вы понимаете, что соединять их недозволено, а применение зависит от марки и модели кара. Хотим фортуны на дорогах!
Поглядите видео по теме:
Источник: 365drive.ru