Тосол и антифриз в чем разница цена

Vitalert › Блог › Тосол и антифриз. В чём разница?

Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение на эту тему, чтобы расставить все точки над «i».

Начнём с названий – Тосол и Антифриз.

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Подробнее о маркировках, то есть о главном.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ — www.drive2.ru/l/3459189/.

Преждевременная замена.
Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все упомянул. Если знающим (действительно) людям есть что добавить, поправляйте.

Дополнения от пользователей:
ZDS июль, 2018
Понимаю, что топику уже 4 года, но всё же…
G11, G12 — это европейская классификация предложенная Фольксвагеном, в Америке и Азии её не придерживаются — там свои стандарты. Так в Японии G11 соответствует Long Life Coolant (LLC), а G12+ — Super Grade Coolant (SGC) или SUPER LLC. А проще всего смотреть по сроку замены — 2 года — G11 и ниже, 4 и более — G12 и выше. Причём состав может быть самый разный, так LLC TCL вполне себе карбоксилатный, но до G12 недотягивает (2 года), но у них же есть Power Coolant (соответствует SuperLLC, что примерно равно G12++). Кстати, ещё бывают безводные от Evans

Источник: www.drive2.ru

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Читайте также:  Регулятор напряжения лада гранта

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная “суспензия” в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз – что лучше заливать в систему охлаждения?

Источник: unit-car.com

Что лучше — тосол или антифриз?

Статья об антифризе и тосоле — в чем сходства и различия этих жидкостей, советы и рекомендации по выбору. В конце статьи — интересное видео о том, что будет, если смешать тосол с антифризом.

Содержание статьи:

  • Тосол и антифриз — в чем разница
  • Технические отличия, классификация охладителей
  • На что влияет цвет охладителя
  • Важность правильного выбора антифриза и тосола
  • Можно ли смешивать
  • Выводы
  • Видео о смешивании тосола и антифриза

При проведении технического обслуживания автомобиля, можно услышать от мастеров СТО 2 названия охладителя — «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие владельцы автомобилей. Также нет четкого понимания, можно ли смешивать эти жидкости и какая из них лучше. Разобраться во всем поможет обстоятельное, глубокое исследование этих вопросов.

Тосол и антифриз — в чем разница

Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:

  • антифриз – общее название охладителей, используемое в международном обиходе;
  • тосол в действительности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.

Эта аббревиатура появилась в начале 70-х годов прошлого столетия и так как не была запатентована, то сегодня множество производителей охладителей используют ее. Это делается в маркетинговых целях для привлечения покупателей на раскрученное название.

Внимание! Несмотря на рекламные слоганы, ни один из современных производителей «тосола» не придерживается технологии, используемой в Советском Союзе.

Но это не является критичным критерием при выборе охладителя. Все дело в том, что со временем поменялись производственные технологии, требования к подобным жидкостям.

Антифризы по определению западных специалистов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для регулирования температуры. Она предотвращает его замерзание зимой и перегрев в теплое время года.

Технические отличия, классификация охладителей

Фактически, производители антифриза разных стран имеют собственные стандарты производства жидкостей по примеру отечественного ГОСТа.

Чтобы упорядочить эту систему, было принято решение использовать классификацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой жидкости делятся на такие классы:

    G11 – для производства используется традиционная или силикатная технология. Такие антифризы включают комбинации органических соединений, таких как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют возникновению коррозии, эффективно защищают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).

G12 – в производстве применяются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная технология считается более прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для разных рынков присуща определенная специфика. Например, европейские производители используют силикаты, японские применяют фосфаты, а американцы — нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические элементы (основа) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.

  • G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая использование агрессивных химических соединений. Им на смену пришли экологически чистые и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.
  • Исходя из вышеописанного, антифризы можно разделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы нового поколения.

    Также составы подразделяются по таким параметрам:

    • температура кипения и замерзания;
    • смазывающие характеристики;
    • степень антикоррозийной защиты.

    Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей отечественного производства.

    Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные характеристики.

    Изначально все классы жидкостей прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы люди, работающие на СТО, а также владельцы автомобилей могли их отличать от других составов и определять рабочий температурный диапазон.

    Также нужно знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:

    • этиленгликогеля – 90%;
    • дистиллированная вода до 5–7%;
    • улучшающие присадки – 3–5%.

    Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. То есть, отличаются составы только присадками.

    На что влияет цвет охладителя

    Относительно цвета тосола стоит сделать поправку — он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.

    Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.

    Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:

    • красный полностью совместим с медью и латунью;
    • зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.

    При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).

    Важность правильного выбора антифриза и тосола

    Зарубежные и отечественные эксперты утверждают, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Правильный выбор поможет надолго сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне, уберечь двигатель от поломок.

    Тосол отлично подходит под двигатели с чугунными элементами.

    Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. В результате этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет. Этот процесс называется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостата.

    Можно ли смешивать антифриз с тосолом

    Сразу нужно отметить, что цвет не является индикатором совместимости, и по этому признаку охладители смешивать нельзя. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охладителей, они не должны содержать твердых частиц. Смешение разных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.

    Категорически запрещено смешивать минеральные и синтетические охладители.

    Совместимы составы одних классов, но разных производителей и цветов. Их характеристики не меняются, но тут существует риск образования суспензии высокой вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.

    Читайте также:  Литые диски нива шевроле r15

    Если нет уверенности в том, какая жидкость залита в автомобиль, доливать следует только составы G12++ или G13, которые совместимы с остальными классами, являются универсальными.

    Важно! Для определения плотности тосола и антифриза используются различные ареометры.

    Выводы

    В вопросе выбора охлаждающей жидкости не стоит руководствоваться домыслами или мифами, а учитывать практику и фактические характеристики. Так, отечественной классике отлично подойдет тосол. Не стоит переплачивать и покупать более дорогие зарубежные антифризы класса G11, так как они идентичны составу отечественного производства.

    Не стоит полагать, что тщательная промывка системы ВАЗ или другой марки автомобиля отечественного производства и заливка дорого антифриза существенно улучшит ходовые характеристики и динамические показатели. Тосол и зарубежные аналоги не дают прироста мощности, а только обеспечивают стабильную работу автомобиля при различных температурных режимах.

    Дорогие зарубежные охладители обеспечат устойчивость к температурному воздействию, более надежную защиту и длительный срок эксплуатации. Вывод – антифриз все же лучше тосола.

    Видео о том, можно ли смешивать тосол и антифриз:


    Источник: fastmb.ru

    Тосол vs. антифриз: в чем отличие и что выбрать?

    В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости в двигателе используются различные антифризы, а в России и странах СНГ особой популярностью пользуется тосол. О том, что такое тосол, чем он отличается от других антифризов, и насколько сегодня оправдано его использование — читайте в статье.

    Назначение охлаждающей жидкости

    Двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы нагревается, причем нагрев этот происходит неравномерно в разных участках и узлах. Без отвода излишков тепла детали двигателя, изготовленные из разных материалов (например — поршень из алюминиевого сплава и гильза цилиндра из чугуна), будут расширяться по-разному, и в какой-то момент просто заклинят. Избежать этой и других ситуаций в двигателе помогает система охлаждения.

    В большинстве современных моторов используется жидкостная система охлаждения силового агрегата. В таком двигателе циркулирует охлаждающая жидкость, которая решает сразу две задачи — предотвращает перегрев двигателя и обеспечивает наилучший тепловой режим всех его узлов и агрегатов. И жидкостная система охлаждения в целом задает оптимальный тепловой режим работы двигателя, обеспечивая его нормальную работу в любых климатических условиях.

    Однако охлаждающая жидкость доставляет и ряд проблем. Например, обычная вода зимой замерзает, а образовавшийся лед способен разорвать двигатель. Это вынудило создать для систем охлаждения специальные жидкости — антифризы, не замерзающие даже при сильных отрицательных температурах. Сегодня в мире существует большое разнообразие антифризов, но в нашей стране особой популярностью пользуется обычный тосол.

    Что такое тосол?

    Тосол — это, вопреки распространенному мнению, тоже антифриз. Он изготавливается на основе этиленгликоля (его водный раствор), а также содержит в своем составе разнообразные присадки, в первую очередь — ингибиторы коррозии. В качестве присадок во всех тосолах применяются неорганические соединения — различные фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты, бораты и другие. Также в тосоле обязательно присутствует краситель.

    Зачем в антифризе присадки? Все дело в том, что этиленгликоль — соединение очень агрессивное по отношению к металлам. Чистый водный раствор этиленгликоля способен за считанные недели «съесть» двигатель изнутри, поэтому для защиты металла и используются ингибиторы коррозии. Эти соединения покрывают внутренние поверхности каналов, контактирующих с антифризом, тонкой защитной пленкой, которая препятствует разрушению металла.

    Также важно отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом, опасным для здоровья, поэтому при работе с тосолом следует соблюдать требования техники безопасности.

    Но почему в нашей стране принято делить охлаждающие жидкости на антифризы и тосол? Все дело в силе привычки и традиций. Само слово «Тосол» когда-то было торговой маркой, оно происходило от названия лаборатории «Технология органического синтеза» (в НИИ Органической химии и технологии, Москва), где и был изобретен рецепт данного антифриза. Спустя какое-то время торговая марка превратилась в имя нарицательное, и мы его сегодня не задумываясь используем.

    В настоящее время выпускается большое количество тосолов, отличающихся по составу и содержанию присадок, но все они делятся на две марки:

    • Тосол-40 (голубой);
    • Тосол-65 (красный).

    Число, указанное в марке тосола, говорит о температуре начала его замерзания. То есть, Тосол-40 начинает замерзать при -40°C, а Тосол-65 — при -65°C. Причем особенность водного раствора этиленгликоля заключается в том, что он замерзает не сразу с образованием льда, а постепенно — в результате образуется ледяная каша (шуга), не разрушающая двигатель.

    Каждая марка тосола имеет свой цвет, что не дает возможности их перепутать. Кроме того, цвет антифриза имеет и ряд сервисных функций — так легче определить его уровень в бачке для ОЖ, отыскать утечку и т.д.

    Также в продаже присутствует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит в своем составе воды. Он используется для обслуживания жидкостных систем охлаждения, заправленных тосолом, а также для повышения концентрации этиленгликоля в двигателях, эксплуатируемых в регионах с суровыми зимами и в условиях Крайнего Севера. При этом важно отметить, что чистый Тосол-АМ использовать нельзя — он в определенных пропорциях смешивается с дистиллированной водой.

    Кроме тосола существуют и другие антифризы, которые обладают лучшими характеристиками.

    Типы и особенности антифризов

    В настоящее время выделяется четыре типа антифризов:

    • Традиционные (к ним относится и тосол) — основаны на этиленгликоле и неорганических присадках;
    • Гибридные (европейский индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, в своем составе содержат неорганические и органические присадки;
    • Карбоксилатные (индексы G-12, G-12+) — в них используется все тот же этиленгликоль, но в качестве ингибиторов коррозии выступают органические карбоновые кислоты;
    • Лобридные (индексы G-12++, G-13) — основаны на менее токсичном пропиленгликоле, в качестве ингибиторов коррозии используются органические соединения, также содержат и некоторое количество неорганических присадок.

    В ЕС, США и Японии традиционные антифризы сегодня вышли из употребления, так как они (что мы видим на примере тосола) быстро разрушают двигатель и при этом обладают далеко не лучшими характеристиками. Дело в том, что неорганические присадки полностью покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, причем толщина слоя может достигать 0,5 мм, а его теплопроводность значительно хуже теплопроводности металла. Поэтому отдача тепла от нагретых стенок каналов непосредственно в антифриз затруднена. Органические присадки в этом плане лучше, так как они осаждаются только в очагах коррозии, а остальные поверхности остаются чистыми и хорошо передают тепло жидкости.

    Наиболее распространены сегодня карбоксилатные антифризы, они обладают приемлемой стоимостью и неплохими характеристиками, хотя из-за этиленгликоля токсичны и наносят вред окружающей среде. Лобридные антифризы, основанные на пропиленгликоле, появились менее десяти лет назад и пока не получили широкого распространения из-за своей дороговизны (также их использование ограничено некоторыми конструктивными особенностями двигателей). Но наверняка, в ЕС они будут вытеснять другие типы антифризов, так как пропиленгликоль более безопасен.

    Что выбрать — тосол или другой антифриз?

    В действительности ответ на этот вопрос прост — лучше выбрать европейский (или американский, хотя они подходят не для всех авто) антифриз, чем наш, русский тосол. Однако здесь очень остро встает вопрос цены — тосол в разы дешевле других антифризов, при этом он дает большую свободу в обслуживании и подготовке двигателя к эксплуатации в различных климатических условиях.

    В целом, можно дать одну простую рекомендацию: для новых автомобилей иностранного производства лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Только так удастся избежать проблем и продлить срок службы двигателя. Допустима замена антифриза (но опять же по рекомендации производителя), но лучше не рисковать и не использовать тосол.

    Для российских же автомобилей вполне пригоден и тосол. Он дешев, несложен в использовании, его можно купить практически в каждом магазине, а самое главное — он отлично подходит для проведения самостоятельного технического обслуживания автомобиля. А так как в нашей стране очень много автомобилистов сами занимаются ТО и ремонтом, тосол будет еще долго пользоваться популярностью.

    Вопросы технического обслуживания системы охлаждения

    Не будем описывать весь порядок ТО системы охлаждения, а лишь отметим некоторые моменты.

    Смешивание антифризов. Неверно считать, что антифризы одного цвета можно смешивать друг с другом — это справедливо только для тосола и некоторых марок иностранных антифризов. Допускается смешивание антифризов одного типа (например, традиционных), но лучше так не рисковать, а приобретать средство той же марки и типа, что залито в системе охлаждения.

    Замена антифриза. При замене охлаждающей жидкости ее следует полностью слить, затем промыть систему специальным средством, залить новый антифриз, и запустить двигатель вместе с отопителем — так ОЖ распределится по всей системе. В следующие несколько дней нужно проверять и при необходимости пополнять уровень антифриза.

    Сезонное обслуживание. При использовании тосола во время сезонного ТО следует проверять плотность ОЖ в системе, и при ее отклонении от рекомендованных параметров добавлять концентрированный тосол или дистиллированную воду. Нормальная плотность Тосола-40 — 1,075-1,085 г/куб. см, Тосола-65 — 1,085-1,095 г/куб. см.

    Срок службы. Следует помнить, что тосол может служить не более 2-х лет, более дорогие антифризы работают около 3-4-х лет, а пропиленгликолевые — до 5 и более лет. Однако даже раньше истечения этого срока антифриз может потерять свои качества, при этом изменится его цвет и консистенция. Это может происходить из-за попадания в ОЖ топлива и масел, различных моющих средств и т.д. В этом случае антифриз следует полностью заменить.

    Читайте также:  Стартер иж 2126 от чего подходит

    При правильном выборе и обслуживании антифриз будет служить долго, на всем протяжении срока эксплуатации обеспечивая оптимальный температурный режим работы двигателя.

    Источник: www.autoopt.ru

    Эксперты “За рулем”

    Тосол и антифриз: в чем разница?

    20.02.2013 в Шпаргалки 408 707 88

    Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

    Откуда же пошла путаница в терминах?
    Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
    Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
    Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
    Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
    Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
    Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
    К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
    Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

    Удачи!

    P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.

    87 ответов на Тосол и антифриз: в чем разница?

    Спасибо большое, за разъяснения названия Тосол. Я тоже считал, что качество Тосола (как охл. жидкости) на порядок ниже Антифриза, именно из-за большей активности компонентов. Хотя читал «ЗаРулевские» сравнения Антифриза и Тосола и видел, что разница минимальна, зависит, скорее, от чистоты производства.

    да не за что… Сто лет об этом пишу, но люди, к сожалению, давно перестали читать.

    Спасибо,жаль,что теперь нечего читать,а читать приходится боле проплаченное.

    Проплаченное читать не стоит.

    Да тосол-это разновидность антифриза. Но позвольте, как это нет отличий? Антифриз по мимо присадок состоит из органических солей, а тосол который был придуман в СССР из неорганических солей…Факт? Тосол менее устойчив из-за своего состава к высокой температуре, а антифриз более устойчив, приблезительно точка закипания 115 градусов. И антифриз теряет свои охлождающие способности примерно после 200-250тыс.км. а тосол 30-50тыс.км. А так отличий больше нет.

    Простите — сам подход неверный! рецептура жидкостей меняется, но все они — охлаждающие жидкости, антифризы!

    Клейкая лента — скотч.
    Внедорожник — джип.
    Копировальный аппарат — ксерокс.
    Антифриз — тосол.
    По-моему, понятнее некуда. Просто в нашей жизни некоторые вещи из имен собственных стали именами нарицательными.

    Источник: experts.people.zr.ru

    Тосол и антифриз разница

    Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, необходимо постоянно поддерживать его исправность. В основном, это заключается в замене технических жидкостей, а также постоянной заправке. Таким образом, машина может прослужить нам верой и правдой долгие годы. Естественно, когда мы говорим о качестве обслуживания, то заливаем в систему охлаждения антифриз. Многие люди совсем не видят отличия, поэтому сегодня вы узнаете, что лучше, тосол или антифриз, а также в чем их разница.

    Что такое тосол и антифриз

    Перед тем, как искать разницу между двумя охлаждающими жидкостями, вначале нужно разобраться с определениями.

    Антифриз – это общее название для всех видов охлаждающих жидкостей. Все, что бы мы ни заливали на дно бачка, считается антифризом.

    Тосол – это один из отдельных подвидов антифриза. Он является чисто советской разработкой, а так как на тот момент, аналогов ему не было, то название прижилось плотно.

    Несмотря на всю схожесть, между этими жидкостями все же присутствует определенная разница.

    Чем отличается состав

    Первоначально нужно обязательно изучить состав. Информация о том, из чего они состоят, поможет после этого ответить на вопрос, можно ли их смешивать?

    Большая часть тосола состоит из воды и этиленгликоля. Помимо этого, в тосол добавляются присадки, которые преимущественно состоят из неорганических кислот, то есть, нитриты, фосфаты, а также различные силикаты.

    Антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля, однако дополнительно, в состав этой жидкости вошел и пропиленгликоль. Если говорить о серьезных отличиях с тосолом, то тут на место присадок применяют органические кислоты, которые лучше справляются с очагами коррозии. Поэтому смешить тосол и антифриз не рекомендуется.

    Показатели

    Если говорить о тосоле, то, как только он попадает в систему, на стенках образуется специальный слой, который предотвращает появление коррозии. Толщина слоя составляет почти полмиллиметра, из-за чего ухудшается теплопередача, что ухудшает не только охлаждение, но увеличивает расход топлива. Помимо этого, можно отметить очень низкий срок службы тосола – всего 30-40 тысяч километров. Охлаждение двигателя завершается на отметке 105 градусов Цельсия.

    Неорганические кислоты, из которых состоит тосол, также представляют собой недостаток – образование осадка в радиаторе, что создает необходимость его промывания.

    Антифриз же, в свою очередь, создает такой слой только в тех местах, которые подвергаются воздействиям коррозии, благодаря этому, достигаются хорошие эксплуатационные характеристики. Помимо этого, срок службы антифриза может превышать 250 тысяч километров. Это связано с тем, что он не утрачивает свои свойства в процессе долгой эксплуатации, а значит, антифриз может прослужить весь срок службы двигателя.

    Наличие органических солей исключает появление осадков, что очень важно, ведь даже в случае замены не придется промывать всю систему. Последнее преимущество – высокая температура закипания – 115 градусов Цельсия.

    Все же, если вы владелец старого отечественного автомобиля, то применять тосол намного целесообразнее, так как по цене он намного меньше. Кроме того, эти автомобили уже были разработаны под соответствующую охлаждающую жидкость. В случае с антифризом все намного дороже, но и применять его рекомендуется во всех современных машинах, особенно, иномарках. Поэтому, если с завода он уже был залит, то и в будущем применять можно только его.

    Вот, пожалуй, все отличия антифриза от тосола. Теперь вы знаете, что смешивать их нельзя, а применение зависит от марки и модели автомобиля. Желаем удачи на дорогах!

    Посмотрите видео по теме:

    Источник: 365drive.ru