Стоит ли прокатывать штампованные диски
Что почем: сколько стоит прокатка штампованных дисков
Мировоззрение о том, что штампованные железные диски требуют меньше внимания, чем литые либо кованые, не совершенно правильно. Поточнее, совершенно ошибочно. Да, в некой степени штамповка не таковая привередливая, как литье, но если брать во внимание ответственность, которая лежит на колесном диске в принципе, то металлической диск будет добиваться не наименьшего внимания, чем литой. На это есть несколько обстоятельств, которые мы и разглядим.
На фото штампованный металлической диск, который просит не меньше внимания, чем литые
Обыденные особые диски
Штампованные диски возникли еще 100 годов назад и чуть ли кому-то придет в голову система надежнее и проще. При всех красотах литья, при их больших способностях и нескончаемом многообразии форм и конфигураций, железная штамповка остается самым удобным колесом в мире. Литой диск превосходит по цены штамповку в пару раз, а так именуемый кованый и того дороже. Потому, когда стоит задачка поставить утилитарный кар на крепкие и дешевенькие колеса, кандидатуры железным дискам просто нет.
Европа расслабилась. Потому там фактически на всех карах установлены литые диски. Если каким-то чудом навести поток магистрали Берлин — Париж на трассу Курск-Саратов, то до Воронежа доберется в наилучшем случае половина. Конкретно потому им и кажется, что лучше легкосплавных дисков ничего быть не может. Не может, до первого канализационного лючка либо суровой колдобины среди дороги. А сталь покряхтит, повиляет, отрихтуется и опять станет маневрировать меж кирпичами и ямами в асфальте.
Видеосоветы, как избрать колесные диски
Правда, и штамповка тоже не так ординарна, как кажется. Попробуй отбалансировать штампованное колесо, которое напичкано грязюкой либо имеет осевое биение. Вот тут-то и нужен определенный уход. Так как на правильную балансировку колес влияют не только лишь те грузики, которые вешают на шиномонтаже, да и те, которые путешествуют в полостях и меж ребрами штампованного диска в виде грязищи и снега. Словом, мыть его необходимо кропотливо и в зимнюю пору и в летнюю пору. Биение от несбалансированного колеса не только лишь усугубляет маневренность, да и потихоньку добивает подвеску: шаровые опоры, сайлент-блоки, наконечники управляющих тяг, ступичные подшипники. Про шины и гласить нечего. Хороший набор резины можно уничтожить за один сезон, просто не впору обратив внимание на дисбаланс в колесе. Лишь если с балансировкой все решается более-менее просто, то с повреждениями и биениями штампованного диска посодействовать может лишь рихтовка либо выкатка. Металлической диск пластичен, потому поправить его не неувязка. Дело техники.
Прокатка штампованных дисков
Стоимость прокатки штампованного диска в Москве — до 350 тыс. рублей
Прокатка, рихтовка и сварка, как восстановительные работы для железного диска, никакой трудности не представляют и услуги эти предоставляется в любом уважающем себя шиномонтаже. Стоимость тоже не кусается. Так, в Москве прокатка штампованного 13-дюймового диска обойдется в 300-350 рублей, стоимость ремонта 16-дюймового — около 800.
Что касается самого технологичного процесса, прокатки, то она делается на особом прокаточном станке, который быть может отрегулирован под определенный размер диска. Диск устанавливается на шпиндель, а поврежденное пространство либо весь диск вполне прокатываются твердосплавными роликами. В процессе прокатки вполне восстанавливается геометрия диска, соосность и конфигурация покоробленных участков.
Прокатка штампованных дисков может проходить по двум методикам — полной прокатки и фрагментарной, другими словами лишь прокатки покоробленного сектора. Время от времени прокатывать диск полностью не имеет смысла, и вот почему. Хоть какой сплав имеет свою внутреннюю структуру, на которую могут влиять высочайшие температуры, также конфигурации коэффициента поверхностного напряжения.
Потому эти свойства поменять не постоянно лучше. Не считая того, толщина рабочего обода опосля прокатки поменяется. Если прокатка проводится не очень нередко, то кардинального конфигурации толщины не последует. Но если диск уже несколько вялый, тогда лучше, все таки, опосля сурового пробоя и вмятины приобрести новейшую штамповку. Стоимость новейшего ВАЗовского диска — около 980 рублей, а если присмотреть диск такового же размера на ВАЗ 2110, но уже австрийской компании KFZ, стоимость будет составлять до 1700 рублей.
Стоимость вопросца невелика и в том, и в другом случае, потому рисковать не стоит. Найдя вмятину, биение либо трещинку на ободе, его необходимо в неотклонимом порядке отреставрировать, в последнем случае поменять новеньким. Краса красотой, но сохранность на дороге — до этого всего.
Источник: avtomotospec.ru
Ford Fusion (ВалеРКа) › Logbook › Прокатка помятого железного(штампованного) диска
2 недельки вспять поздно вечерком катались с отпрыском и ворачиваясь домой запамятовал отжать сцепление
(а мой инструктор гласил — ВСЕГДА ПРИ ПОВОРОТЕ И СПУСКЕ ЗИМОЙ НАДО ЕХАТЬ НА ПЕРЕДАЧЕ
ни при каких обстоятельствах не на нейтрали либо нажав сцепление, по другому машинка движется не туда куда колеса глядят, а туда куда фары либо совершенно хе. понимает куда.
и чуток подзатыльник не отвесил, но им недозволено, поэтому сдержался (а напрасно, было надо)
в итоге не глядя на маленькую скорость, но благодаря льду под колесами — машинка поехала по крайней управляемой линии движения и направилась прямо к бордюру(поребрику(если питерцы читают)
секунды растянулись на минутки и я стал много мыслить.
1) отпустить сцепление, переключить передачу, поджать газу… уже не успеваю
2) сцепление уже отжато, тогда тормозим… начали.
и мы тормозили, но этого было не много.
нас сносило на бордюр(поребрик)
колеса направлены для поворота и если мы влетим на бордюр — диски погну, ступицу, подшипники, рейка… ять!
принимаю решение — стремительно крутить руль, чтобы колеса были очень перпендикулярно встали бордюру(поребрику)
а здесь с.ка время резко ускорилось, я успел рулем покрутить мало, но видимо недостаточно.
в итоге диск мало погнуло(наружу)
ну вроде не пробил. отлично.
пару дней поездил и смотрю — машинка криво стоит, и шина смялась посильнее остальных.
мерю давление — 1атм
ну что, накачиваю. жду — держит вроде
проходит ночь (то есть темное время суток) — уже не 2.2 а 1.75
стал учить вопросец цены новейшего колеса, диска, шин.
блин, а здесь дома еще ремонт, остекление балкона. средств нет ваще.
Диск в наличии стоит 1300р но у него вылет 47.5 (а нужно 52.5) (и таковых нужно брать сходу 4, чтобы всюду идиентично, а то. (не понимаю что конкретно, но ничего неплохого не обещали)
под заказ 1700 (по всем характеристикам подступает) — но недешево блин.
а вдруг к тому же шина проколота
еще по 2500-3000р за штуку(а нужно не меньше 2-ух)
а потому что я езжу на фрикционных, а не на шипах — то ожидать аж 2 недельки.
стал далее учить вопросец — оказалось диск можно выгнуть в норму (прокатать)
выискал — в нашем небольшом (120к человек) городке лишь 1 контора прокатывает штамповки.
в итоге — колесо промыли, разобрали, прокатали, намазали герметика, поменяли “сосок”, собрали
и всё вышло в 915р за 20 минут работы
я попросился вовнутрь (в рабочую зону) чтобы заснять процесс
кому любопытно
характеристики дисков на Ford Fusion на примере 15″ дисков
диаметр 15″
ширина 5.5-6″ (лучше 6)
сверловка 4х108
DIA (центральное отверстие) 63,3
ЕТ (вылет) оригинал — 52,5 (редчайший с.ка) (но можно от 47.5 до 52.5)
Источник: www.drive2.com
Колесные диски: чинить либо поменять?
Диски — вещь финансово накладная, но рано либо поздно им приходит срок подмены. А если влетели в яму, этот срок может наступить в один момент. Есть ли кандидатура покупке новейшего диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выкинуть, вроде бы ни было жаль.
Не только лишь от нежданных встреч с ямами либо ухабами на дороге мучаются колесные диски. Их просто разрушить, прижавшись, к примеру, к высочайшему бордюру. Ну и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические недостатки — это не жутко. Да, неприятно и безобразно, но с сиим можно ездить. В последнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с наточенными краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только лишь «приговорите» шину, да и спишете диск. В особенности если он литой. Ведь таковой диск имеет цельную структуру сплава, и в случае повреждения вернуть ее вполне нереально. Но обо всем по порядку.
Покраска
Начнем с меньшего из зол — утраты симпатичного наружного вида дисков. Возвратить былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Потом наждачкой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частицы краски прилипают к диску за счет статического заряда. Потом диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для заслуги полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.
Диски можно выкрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая базирована на сухом концентрате, акриловая — водянистая. И это значительно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски полностью, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный набросок, например. Для этого не непременно обращаться к экспертам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это дозволяет работать в гаражных критериях.
порошковая расцветка дисков
покраска диска
Покраска штампованных дисков практически ничем не различается от расцветки кузова. Поверхность очищают от грязищи, моют, обезжиривают и высушивают. Потом грунтуют, красят и наносят лак.
Прокатка
Если повреждения диска незначимые, его можно дать на прокатку, при этом как литой, так и металлической. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться только цены. Металлической диск ремонтопригоднее, и вернуть его дешевле. Сталь наиболее покладиста, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и остальные деформации. К слову, если на ободе образовалась так большая вмятина, что нарушилась плотность колеса, то в случае со железным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых критериях. А вот с литым диском таковой фокус, как досадно бы это не звучало, не пройдет.
Процедура последующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется при помощи лазерного измерителя.
Источник: www.zr.ru
Прокатка штампованных дисков
Ходовая часть кара раз в день воспринимает на себя гигантскую нагрузку, в особенности беря во внимание свойство русских дорог. Для удобного и неопасного вождения нужно временами проводить диагностику и ремонт разных частей подвески. В данной статье мы разглядим, что такое прокатка штампованных дисков и как она делается.
Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!
Достоинства штампованных дисков перед литыми
Автолюбители как и раньше продолжают спорить о том, какие колесные диски лучше: штампованные либо литые. Любой вид этих дисков имеет свои плюсы и минусы, другими словами плюсы и недочеты, в каких мы попробуем разобраться. 1-ые создают методом прохладной штамповки 2-ух частей – центрального элемента и обода. А потом детали соединяют точечной сваркой. Они выполнены из стали.
Литой диск создается методом отлития водянистого сплава в специальной форме и следующей доработке. Обычно, литые диски создают из алюминия, время от времени из магния. Главным минусом «штамповки» является непривлекательный наружный вид. Они смотрятся на порядок зрительно ужаснее, чем литье. Не считая того, в силу особенностей самой стали, на сплаве резвее и почаще появляется ржавчина. Но, и 1-ый и 2-ой недочет можно просто убрать. С коррозией непревзойденно совладевает пескоструйная очистка, а симпатичный вид достигается с помощью колпаков.
Но, вроде бы ни старались литые дюралевые «собратья», вытеснить с рынка сталь им не удается. Это обосновано преимуществами штампованных дисков:
- Малая стоимость.
- Сохранение подвески при ударе.
- Податливость в ремонте.
Штамповка стоит в 2-3 раза дешевле. В силу параметров сплава штампованный диск поддается деформации, принимая удар на себя и смягчая нагрузку на элементы ходовой части. А при наличии недостатка можно просто поправить его на шиномонтаже.
Методы прокатки
Прокатать штампованный диск можно 2-мя методами:
- Полный. Частичный. При полной прокатке обработке подвергается весь диск. Он помещается на особый щит, где при помощи прокаточного ролика из легированной стали происходит выпрямление по всей окружности. У такового способа есть свои достоинства и недочеты. Полная прокатка дозволяет лучше сбалансировать диск, но содействует изменению структуры сплава.
Когда ролик производит давление на обод, он не только лишь выпрямляет поверхность, да и наращивает плотность внешнего слоя сплава. При всем этом плотность внутренней части остается постоянной. Когда сплав различной плотности снутри одной детали подвергается перегрузке, происходит суровое напряжение, которое потом может привести к образованию трещинок. Те, кто прокатывал диск, знают, что делать такую функцию пару раз на одной детали не рекомендуется. - 2-ой метод – частичный. При всем этом прокаточный ролик обрабатывает не весь обод, а лишь участок, имеющий недостаток. Частичная либо мягенькая прокатка дозволяет продлить срок службы сплава и не подвергать изменениям его структуру, кроме покоробленного сектора. К тому же она затрачивает существенно меньше времени. Но, достигнуть балансировки колеса опосля таковой обработки труднее.
Этапы прокатки
Процедура прокатки просит специального оборудования и вербования опытнейших профессионалов, потому без неплохой шиномонтажной мастерской автовладельцу не обойтись. В итоге она осуществляется в несколько шагов, о которых подробнее ниже. Данная процедура осуществляется в несколько шагов:
- Зрительный осмотр.
- Прокатка.
- Замеры и доработка.
На первом шаге делается осмотр детали. Внимательный спец оценит, стоит ли подвергать обработке данный колесный диск либо целесообразнее приобрести новейший элемент. Если на поверхности сплава увидены даже незначимые трещинкы, таковой диск чинить недозволено. В других вариантах сглаживанию подвергаются большая часть изъянов.
Прокатка осуществляется на особом щите. Оборудование настраивается под поперечник диска и на него устанавливается деталь. Движение ролика осуществляется под действием гидравлики. Время работы зависит от степени повреждения.
3-ий шаг заключается в доработке и конечной балансировке колеса. Еще в процессе прокатки спец временами инспектирует геометрию диска и производит замеры. При отклонении от нормы он добавочно настраивает оборудование и избавляет недостатки, добиваясь совершенно ровненькой поверхности.
В заключении деталь снова подвергается проверке и делается балансировка колес. А если не прокатывать? Большая часть автовладельцев не станут ездить на согнутом диске просто поэтому, что это неуютно. Недостатки на колесе будут повсевременно сопровождаться толчками и вибрациями. Но не считая утраты удобства, схожее повреждение может привести к наиболее суровым последствиям. Даже если недостаток незначимый и практически незаметен при езде, игнорировать его недозволено. Исследования молвят, что при отклонении в балансировке на 15 гр, 14-ти дюймовые диски, разогнанные до 100 км/ч, испытывают нагрузку, сравнимую с ударами средней тяжести молотка 800 раз за минуту.
А сейчас представьте, что произойдет с подвеской вашего кара через две-три тыщи км пробега. Не считая того, таковой дисбаланс в колесах вполне убьет новейший набор шин всего за пару месяцев. Потому не стоит недооценивать значимость мелочей. Если вы въехали в глубокую яму на скорости и получили осязаемый удар, поторопитесь обратиться в испытанный автосервис для диагностики. Шиномонтажные работы в автосервисе Свойство прокатки впрямую зависит от оборудования, на котором будет производиться работа. Потому, желая выполнить ремонт кара и привести его в соответствующий вид, обладатели сталкиваются с иной неувязкой: где отыскать надежный автосервис, в каком можно выполнить высококачественные работы на соответствующем уровне.
Источник: uremont.com
О прокатке литых авто дисков
Время на чтение: 5 минут
Шиномонтажные сервисы, вместе с иными услугами, дают ту, которая именуется прокатка литых дисков либо правка. Что же это все-таки за услуга, с какой целью требуется прокатка железных и литых моделей, рассмотрено ниже.
Прокатка: возвращение былых форм
Во время эксплуатации авто диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает кар, приводят к тому, что некогда круглый штампованный либо литой диск повреждается и из безупречного становится гнутым в одном либо нескольких местах.
Литой диск
Так как литые модели — драгоценное наслаждение, автовладельцы предпочитают их чинить, если есть возможность поправить недостатки, а не получать новейшие, тем наиболее что отыскать один диск из набора бывает проблематично.
Возврат деформированному литому диску его вначале правильной геометрической формы и именуется прокаткой. На самом деле, это реставрационная работа, делает которую спец на созданной для этого технике.
Ездить на колесах с деформированным диском, в особенности если недостаток мощный, опасно, потому затягивать с реставрацией не рекомендуется.
Как прокатывают авто диски
Диски дешевые штампованные реставрируют 2-мя методами: прокаткой и правкой. Для прокатки употребляется особое оборудование, на которое устанавливается покоробленный диск. Прижимающие ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.
Прокат быть может полный (когда реставрируется целый диск) либо фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).
Перед правкой литой модели главную роль делает не автоматическое оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу производит гидравлический пресс, а свойство результата зависит от человека, делающего ремонт.
Несущественные недостатки выправляют сходу, а если повреждения мощные, то пространство, которое необходимо реконструировать, поначалу нагревают, когда это дозволяет сплав, из которого изготовлен диск, до определенной температуры.
По ряду обстоятельств (к примеру, удар был мощный) на колесном диске возникают трещинкы, также во время выправления диска выявляются либо появляются микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.
Станок
Раскатка штампованных и железных автодисков
Раскатать в шиномонтаже можно модификации:
Раскатка – это то же самое, что и прокатка, другими словами восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка железного либо штампованного варианта может производиться без помощи других, когда нужно выправить один диск, либо сразу с ремонтом ходовой части кара.
Может быть вернуть смещение геометрии:
К примеру, наплавляют покоробленные борта либо «лечат» от «бордюрной заболевания».
Измерение геометрии
Раскатка штампованных вариантов заключается в последующем:
- Поверхность очищается.
- Станок для раскатки регулируется под определенную модель.
- Элемент устанавливается в станок.
- Ролики станка прокатывают весь обод либо то пространство, которое подлежит реставрации.
Для раскатки металлической модели наличия специального оборудования не много. Итог работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий металлической элемент, должен надзирать процесс выправления, чтоб при работе оборудования не вышло искривление обода, либо не появились трудности, которые могут повлечь за собой полную порчу.
Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков
Прокат литых дисков различается от раскатки железных и других моделей тем, что литые модификации недозволено нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической сетки материала. В итоге этого материал вполне меняет структуру и не совладевает с перегрузками, которые на него оказывает кар. Последствия могут быть различными: геометрия опять поменяется во время эксплуатации, также есть риск утратить колесо во время движения из-за поломки спицы либо другой части конструкции.
Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния разрешают особые насадки, которые употребляют в процессе правки на особых проф станках.
Возникает животрепещущий вопросец: можно ли прокатать литой диск? Так как нагревание литых моделей запрещено, поправить мощные недостатки можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сумеет далековато не любой мастер, так как она трудозатратная. Ну и клиенту таковая услуга обойдется в копеечку.
Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:
- Поверхность очищается от грязищи и пыли.
- Исследуется на наличие трещинок.
- Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое либо кругового нрава биения.
- Если у элемента есть трещинка у основания спиц либо посадочных пазов, то таковой вариант восстановлению не подлежит.
- Подлежащий восстановлению эталон устанавливается на особом оборудовании и при помощи особых роликов, вращаясь, подвергается правке.
Восстановленное колесо можно выкрасить, если центр, предлагающий схожую услугу, владеет неплохим проф оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия делается опосля устранения изъянов, на вполне очищенном от старенькой краски диске. Опосля покраски, по нормам, элемент необходимо поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, убрать его.
Стоит ли прокатывать
Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопросец хоть какой мастер и опытнейший автомобилист ответит, что не попросту можно, да и необходимо.
Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выкидывать его и находить новейший либо получать набор, а поначалу принести в шиномонтаж для диагностики. Может быть, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно вернуть безупречную геометрию.
Источник: kolesa.guru
Прокатка штампованных дисков, новейшие подходы
Прокатка штампованных дисков, к огорчению одна из самых распространённых процедур в наших автосервисах. Мы уже не называем это даже текущим ремонтом диска, а процедурой, потому что делаем это чуток не каждую недельку.
Прокатка штампованных дисков занимает мало времени и может проводиться в маленький автомастерской либо на шина монтаже, которых, к счастью водителей, на данный момент много на дорогах.
К огорчению, тенденций к улучшению наших дорог не проглядывается и в не далеком будущем, желали мы этого либо нет, но прокатку дисков созодать мы еще будем, пополняя бюджет автомастерских.
Как осуществляется прокатка дисков в современных критериях, и какие новейшие методики резвого выполнения данных работ есть.
Как понятно, прокатка штампованных дисков, ранее, ну и на данный момент на почти всех шина монтажах производится с прокатки всей поверхности диска, в не зависимости от того какой размер площади диска поврежден. В итоге, это плохо сказывается на общее состояние диска, а через несколько таковых прокаток, диск очень теряет свои прочностные свойства.
В новейшей методике, прокатка штампованных дисков делается, можно сказать «точечно», не затрагивая остальных мест диска.
Поначалу мастер, используя специальную линейку, замеряет покоробленную площадь диска. Диск в это время находится на особом станке.
Опосля выполненных замеров, использую особый гидроцилиндр, который встроен в дископравный станок, мастер обрабатывает покоробленную поверхность станка, опосля что данный участок выравнивается, принимая первоначальное положение.
Это происходит стремительно без особенных усилий.
Как видно, прокатка штампованных дисков была проведена без затрагивания остальных участков диска.
Это происходит за счет того, что вогнутый участок вроде бы вдавливается на первоначальное пространство, не затрагивая всю его структуру.
В предстоящем проводят очередной застыл диска. Если есть какие-то расхождения в размерах, то проводят повторную правку диска.
Прокатка штампованных дисков таковым способом удобнее тем, что не затрагивает остальных частей диска, не просит покраски всего диска, а лишь покоробленного участка, лишь если вы сами не попросили выкрасить весь диск. Общая структура диска остается практически не изменой, что продлевает срок его службы.
Так же еще есть одно преимущество таковой прокатки, она дешевле.
Но прокатка штампованных дисков никчемна, когда есть суровые его повреждения, сколы, трещинкы и так дальше.
Ремонт таковых повреждений осуществляется при помощи сварки, но наилучшее решение в таком случае, это покупка новейшего диска, потому что сохранность главнее всего.
Источник: autotopik.ru