Тесты свечей зажигания за рулем

kostya330 › Blog › ТЕСТ многоэлектродных свечей зажигания

Натолкнулся на статью, в справочнике для автолюбителей АВТОГИД, может будет любопытно.
—————————————————————————-
Beru Ultra –X 79
Франция

Основная изюминка четырёхэлектродныхсвечей Beru – попарно различные искровые зазоры. Два боковых электрода размещены в 0,8 мм от центрального. А остальные два – 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это изготовлено для получения полуповерхносного разряда в этом случае, если изолятор загрязнён отложениями.
Свечки показывают хорошие результаты и в барокамере и на моторном щите. Мощность мотора на наружной высокоскоростной характеристике возрастает не на много (3,7 % относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по понижению расхода горючего и токсичности свечки Beru — в фаворитах.

Трёхэлектродные свечки NGK аккуратненько изготовлены и непревзойденно работают. Они мало уступают свечкам Beru по расходу горючего (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным характеристикам. Движок с японскими свечками работает весьма стабильно, а при вполне открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% огромную мощность, чем со штатными свечками ЭЗ.

Трёхэлектродные свечки Champion выступили успешней собственных одноэлектродных «братьев». До этого всего из-за наилучшего понижения расхода горючего, высочайшей стойкости работы и роста мощности на наружной высокоскоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения малы -трёхэлектродные “чемпионы” превосходят лишь Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечки ЭЗ.

Свеча Brisk Premium различается самым «хитрецким» принципом ценообразования. Четыре боковых электрода значительно удалены от центрального и размещаются ниже — “длинная” искра скользит по изолятору. Но из-за этого мучается надёжность искрообразования при пониженном напряжении в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечкам ЭЗ. Но движок работает стабильно на всех режимах, а при полном дросселе мощность возрастает на 5,1%.

Свечки Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились наилучшим приростом мощности относительно штатным свечей ЭЗ – 6,3% при полном дросселе! А вот на расход горючего при частичных отягощениях “доп* электроды Финвала практически не влияют. Невысоки результаты свечей и в барокамере — видимо, сказывается увеличенный до 1,1 искровой зазор. Зато устойчивость работы мотора – на высоте.

Свечки Bosch проявили хорошие результаты в барокамере, но прирост мощности мотора при полном дросселе мал — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа практически не поменялась, зато расход горючего с трёхзлектродными свечками Bosch понижается на 3.2%, а движок работа весьма стабильно.

Свечки Brisk — самый дешёвый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. И при всем этом Brisk наилучший по испытаниям в барокамере и обеспечивает движку доп 4,8% мощности. Но расход горючего возрос, а токсичность выхлопа резко возросла. Причина — неизменная корректировка времени впрыска горючего, которую контроллер “Январь 5.1 был обязан использовать, анализируя сигналы от датчика кислорода (лямбда-зонда).

Источник: www.drive2.com

Утомленные искрой

Длительно ли живут дешевые свечки? Как оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона? Длиннющий «свечной пробег» организовали заведующий отделом экспертиз ЗР Миша Колодочкин и доктор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института Алекcандр Шабанов.

Экспертизы свечей – фирменное блюдо журнальчика, но… Один принципиальный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли – вроде бы случаем. А ведь для вас любопытно, как поменяются свойства свечей опосля долговременной работы в настоящих критериях? Неувязка в том, что здесь одной экстраполяцией не обойдешься: необходимо их помучить хотя бы в протяжении 30 тыс. км. А это длительно, недешево и весьма муторно: на любой набор свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все таки схожие моторные стенды удалось приготовить.

Мы решили взять свечки, направленные на большая часть эксплу­атируемых у нас восьмиклапанников: на «большенный» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать различные. Но стоимость ограничили: не дороже 200 грн за набор. Ведь запускать в таковой «пробег» иридиевых победителей с роскошными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей 2-ой футбольной лиги…

В качестве базы взяли обыденные одноэлектродные свечки: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса (Наша родина). За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевенький вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отста­ивал Bosch Platinum WR7DPX с узким центральным электродом. И в конце концов, DENSO W20TT с уникальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На их отпрессованы особые выступы, организующие разрядник свечки, – это попытка воплотить достоинства тонкоэлектродных свечей без всяких драгоценных металлов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Методика испытаний тривиальная. Поначалу все комплекты поочередно поставили в один и этот же стендовый движок – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели обычный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в предстоящем выслеживали ухудшение черт мотора по мере старения свечей.

Базисные числа неожиданностей не содержат. Обыкновенные одноэлектродки выступили ровно: различия только мало вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, также DENSO W20TT дали приметное улучшение и мощности, и экономичности мотора. Хотя, естественно же, преднамеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька лишь при длинноватых забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но конкретно это мы вначале и желали уточнить.
Соседи по цеху нас, естественно же, прокляли: грохотом собственных щитов мы их очень достали. С 7 утра и до 9 вечера – три месяца, три щита…

Но всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечки выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, где-то видны следы эрозии сплава. Но даже обыденные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега поменять не пришлось: вот для тебя и нагруженный цикл испытаний на российских бензинах. Это значит, что заявляемый сегодня фактически всеми производителями даже самых обычных свечей ресурс не наименее 30 тыс. км пробега – не попросту рекламный ход.

А как в итоге усугубились характеристики работы? Поглядим… Для этого в контрольный мотор – тот, на котором проводился исходный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Приобретенные результаты сравнили с исходными данными. Сейчас можно расслабленно сличать циферки.

Базисные комплекты свечей сохранили работоспособность, но приметно снизили характеристики мотора. Расход вырос приблизительно на 6%, токсичность по СО и СН подскочила на 8–10%. Почему? Поэтому, что под давлением начали появляться пропуски искро­образования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив излишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и излишний расход, и большая токсичность. Понижение характеристик у Brisk A-line было меньше, чем у базисных свечей, но тоже приметное.

Предполагаемый заблаговременно фаворит теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но очевидно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, вполне утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечки на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1). Разъяснение обычное: искра тонкоэлектродной свечки с обыденным, выдвинутым из изолятора центральным электродом вроде бы облизывает его краешек, очищая от нагаров и отложений.

А вот свеча Bosch Platinum данного достоинства лишена: в итоге набор уступил пальму первенства русским трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение характеристик по всем характеристикам, но оно только некординально вылезло за пределы погрешности измерений.

Так что для их 30 тыс. км – лишь расцвет жизни! Если, естественно, на пути не повстречается АЗС с особо отвратительным бензином, способным уничтожить что угодно.И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока.

Это дозволяет отследить реакцию свечей на понижение напряжения в бортовой сети. Вот здесь различия меж комплектами – как новенькими, так и поработавшими – выявились более ярко. И снова лидируют изделия, заявленные как особо долгоигра­ющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и русские многоэлектродки. Как выглядели свечки опосля испытаний, демонстрируют фото. Участники «пробега» размещены по алфавиту.

В заключение чуть-чуть математики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л горючего, забрав из бюджета приблизительно 27 тыс. грн. Если учитывать среднее повышение расхода, то с учетом исходных различий экономия от внедрения долгоигра­ющих свечей составит максимум 800 грн. Полезность настоящего роста мощности и понижения выбросов прикиньте сами.

Почему стареют свечки

Что происходит со свечками в процессе их работы? Почему их характеристики меняются?
Причин несколько. Самый основной – эрозия сплава электродов под действием неоднократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных действий изменяются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, прямо до его полного прекращения в неких режимах работы, в каких условия искрообразования и исходного воспламенения консистенции в цилиндре затруднены. Это холостой ход, наибольшие перегрузки, прохладный запуск.

Не считая того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара – при определенных критериях токопроводящего. В последнем состоянии он может создавать так именуемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечки.

Под действием больших температур возможно разрушение защитного покрытия изолятора свечки (глазури) – керамика начинает насыщаться частичками отложений. Сопротивление свечки пробою понижается.
В конце концов, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

Что означают определения «сухая» и «сырая токсичность»?
Это сленговые определения двигателистов. Сырая токсичность – та, что сходу опосля мотора, до нейтрализатора. Сухая – опосля нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

Для чего необходимы различные свечки, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
Он дожигает далековато не всё (по СН и NOх – приблизительно до 30–50%). Потому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечки, тем больше и сухая. Не много того, нейтрализатор удачно гасит токсичность не во всех режимах: а именно, при обогащении консистенции, другими словами при разгоне, пуске, огромных отягощениях, он тоже работает неэффективно. А на мощность, запуск и расход горючего нейтрализатор не влияет совершенно.

Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. Как на это откликается нейтрализатор?
Нейтрализатор на пропуски вспышек не ре­агирует никак. По последней мере, по диагностике это не узреешь. Если процесс очень запущен, то получим понижение его срока службы и, может быть, ранешний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит излишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение консистенции.

Разряд самой ресурсной из узнаваемых нам свечей – DENSO Iridium. Разряд облизывает узкий центральный электрод поперечником 0,4 мм и тем чистит его. В собственный тест мы эти свечки не взяли – они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечки, эта картина весьма показательна.

ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ

Изменение характеристик мотора на различных комплектах свечей относительно базисного*

Источник: uzr.com.ua

Тест свечей зажигания за рулем

Они стоят на границе процесса воспламенения рабочей консистенции в бензиновом движке внутреннего сгорания, потому от их работы зависят все свойства мотора. Это свечки, обыденные свечки зажигания, которым мы так не достаточно уделяем внимания, пока они работают. Но стоит им не исполнять свои обязанности хотя бы отчасти, мотор как заменяют. И в этом случае грешить можно на все системы бензинового мотора. Сейчас попытаемся протестировать свечки и, может быть, подберем нужные по характеристикам для подмены.

Содержание:

Устройство и испытания свечей

Чтоб что-то инспектировать, необходимо знать, какие результаты мы должны получить. Лишь потому, а ни при каких обстоятельствах не от того, что мы сомневаемся в познаниях наших читателей, быстро пройдемся по главным показателям работы и проведем тест свечей зажигания за рулем, на щите, зрительно и при помощи специального устройства.

Движок нашего кара, поточнее стабильность его черт, зависит не только лишь от свойства смесеобразования и коэффициента наполняемости камеры сгорания рабочей консистенцией. Весьма почти все зависит как от момента зажигания, так и от нрава искры, которая проскакивает меж электродами свечки. Сама свеча зажигания фактически не изменила свою систему за практически 100 лет существования. Поменялись лишь материалы и технологии. Тем не наименее, свечки есть различные, с различными чертами и подступают они к движкам различных каров весьма избирательно.

Когда поменять свечки зажигания

Средний ресурс свечки зажигания, выпущенной неплохим производителем — около 100 тыщ км. Естественно, все зависит от свойства горючего и от состояния цилиндро-поршневой группы, ну и мотора в целом. Нагар, некорректная пропорция воздуха и бензина, некорректно установленный момент зажигания, нехорошая компрессия — все это приводит к тому, что свечки погибают резвее, чем им положено.

Все, что мы желаем от свечки, можно выразить несколькими фразами:

  1. Свеча обязана размеренно работать при высочайшем напряжении, в среднем — 30-40 тыщ вольт.
  2. Высочайшие изоляционные свойства. Свеча не обязана пробивать на массу кара при высочайшей температуре работы в критериях камеры сгорания, а это в среднем — 1000-1400 °C.
  3. Электроды свечки не должны терять черт при контакте с хим действиями, происходящими в цилиндре.
  4. Высочайшая теплопроводимость изолятора и электродов.

А выражается все это в определенном наборе черт свечей зажигания.

Свойства и способы тестирования

Ресурс ресурсом, а когда поменять свечки зажигания и какие лучше поставить, понимает лишь производитель мотора. Но проверить свойства свечей должен уметь любой шофер.

Калильное число

Проверить калильное число свечки можно по маркировке и оно обязано быть различным для всякого определенного типа движков. В принципе, это абстрактное понятие, измерить его недозволено. Это число, которое указывает порог, при котором горючее воспламеняется без искры, от нагрева деталей, контактирующих с камерой сгорания. Тут советчиком может выступить лишь завод-изготовитель мотора. Лишь там, в лабораторных критериях изучается и рассчитывается это число, а опосля указывается в наставлениях по применению тех либо других свечей.

Самоочистка свечки

Это понятие тоже из разряда абстрактных. Но весьма принципиальных. Дело в том, что в процессе сгорания горючего в камере сгорания, постоянно появляется нагар, количество и структура которого зависят от состояния маслосъемных колец, сальников клапанов, свойства горючего и масла. Вот здесь-то и проходит тест свечей зажигания за рулем. Если свеча соответствует заявленному на заводе уровню самоочистки, то опосля цикла работы на поверхности электродов нагара не обязано быть совершенно.

Зазор электродов

Любая свеча имеет собственный, установленный заводом искровой зазор. В принципе, регулировка его в процессе эксплуатации не требуется. Но, при определенных критериях, можно уменьшить либо прирастить искровой зазор для наилучшего искрообразования. Правда, это последняя мера. Если свеча закончила работать и давать искру подходящего свойства, свечу подменяют.

Номинальная рабочая температура

Это весьма принципиальный показатель, так как в этом случае, когда свеча выполнена из материалов, не соответственных условиям работы в определенной камере сгорания, работать она не станет. Если номинальная температура работы свечки ниже, чем температура в камере сгорания, свеча будет перенагреваться и это приведет к калильному зажиганию, детонации. Если выше — тогда свеча стремительно закоксуется и контакты просто закоротятся. Тогда тоже ни о какой работе и речи быть не может.

Это главные характеристики свечки, которые тестируются лишь во время работы мотора, но при всем этом необходимо иметь большенный опыт, чтоб отличить нормально работающую свечу от неподходящей для этого мотора.

На вкус и цвет

Протестировать свечки можно и зрительно. Для этого просто выкрутим их из головки блока и осмотрим. Цвет свечки о многом может сказать знающему автомобилисту о критериях работы мотора.

  • Светлая, сероватая либо коричневатая свеча гласит о том, что все системы мотора работают исправно, как и сама свеча. Совершенно замечательно, если от нагара на контактах свечки нет и следа, но такое бывает очень изредка.
  • Темная свеча гласит о переобогащенной рабочей консистенции, смесь не до конца сгорает, свеча покрыта копотью.
  • Свеча черная и влажная — это очевидные задачи с системой питания либо с системой зажигания. Правда, может и сама свеча не соответствовать условиям работы, быть очень прохладной для этого мотора.
  • Кокс, лаковые отложения на поверхности свечки — очевидные признаки загрязнения маслом. По этому поводу все вопросцы к маслосъемным кольцам и сальникам клапанов.
  • Пористые отложения сероватого цвета — это признаки использования этилированного бензина в огромных количествах. Свеча, при использовании такового горючего, умрет вдвое резвее.

Также можно провести самый обычный тест свечей зажигания на обыденное искрообразование в критериях атмосферного давления. Для этого используют особый пробник-пистолет, который просто покажет, способна ли свеча давать искру в принципе. Но даже опосля прохождения этого теста, в камере сгорания свеча может и не работать под высочайшим давлением.

Есть и особые стенды для проверки, к которым подключается высоковольтный провод, а на экран выводится осциллограмма работы свечки в режиме работы мотора. Из стремительных и доступных — это самый действенный метод проверки свечей.

Применяйте лишь отличные свечки и тестируйте их верно. Тогда движок будет размеренно работать и запускаться в всех критериях. Крепкой всем искры и фортуны на дорогах!

Источник: ladamaster.com

Тест свечей зажигания

Тест многоэлектродных свечей зажигания

Для чего свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три либо четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «изберет» лишь один из боковых электродов. Так, быть может, это просто простая уловка рекламщиков — дескать, чем больше электродов, тем дороже?

А главным испытательным щитом стал вазовский восьмиклапанный движок ВАЗ-2111 со впрыском горючего и контроллером Январь 5.1.

По сути, преимущество многоэлектродных свечей издавна понятно — это ресурс. Ведь искра возникает меж центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электронное сопротивление которого на этот момент меньше, чем остальных. А так как сопротивление всякий раз меняется, то искра «грызет» электроды попеременно. Посмотрите, например, на фотографию разряда свечки Bosch, сделанную при большенный выдержке. За время съемки вышло около 50 разрядов, искры от которых умеренно распределились меж всеми 3-мя боковыми электродами. Это, к слову, гласит о том, что все три зазора тут приблизительно схожи. Но даже если это не так и искра лупит лишь в один электрод, то с течением времени она его «сгрызет» — и перекинется на примыкающий, тем продлевая срок службы свечки.

Правда, многоэлектродные свечки дороже обыденных. И потому автопроизводители используют их лишь в тех движках, где за ценой можно не постоять. К примеру, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечки NGK, которые без заморочек отслужили положенные 100000 км.

Но в процессе недлинного теста ресурс свечей мы, к огорчению, проверить не в состоянии. Зато мы можем выяснить, как меняется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с различными свечками. А то, что подмена свечей влияет на работу мотора, это факт — в процессе предшествующего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала практически 6%!

Сейчас комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечки Brisk Extra и Brisk Premium, германские Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечки Champion, изготовленные в Евросоюзе. Российских многоэлектродных свечей мы не отыскали.

Сперва все свечки направились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной консистенцией (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных критерий), эти тесты — только доп тест. Но проведя его, мы сможем не только лишь сопоставить различные свечки в схожих критериях, да и отметить воздействие «доп» электродов. А оно есть!

К примеру, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC выдержал прямо до 10,0 атм. Подобная картина и с иными комплектами — свеча NGK BUR6ET с 3-мя «массовыми» электродами размеренно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это гласит? О том, что доп «массовые» электроды наращивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Наилучший итог трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуток превосходит итог фаворита посреди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У остальных свечей разница заметней — к примеру, трехэлектродные свечки Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

Надежность искрообразования зависит не только лишь от количества, да и от расположения боковых электродов. Посмотрите на фотографию свечки Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды размещены так далековато от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм довольно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечки проигрывают даже штатным одноэлектродным свечкам ЭЗ А17ДВРМ! Очень велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, естественно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, к примеру, у кара со слабенькой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, подогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, наращивает токи утечки.

Так что основное испытание — это моторный щит. Любой набор свечей мы попеременно заворачиваем в восьмиклапанный движок ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет перегрузки — движок работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» свойства. Полная перегрузка — номинальный режим. Закрепляем вращающий момент мотора, частоту вращения, расход горючего и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтоб исключить даже малые конфигурации давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный щит, все приобретенные результаты приводим к обычным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Движки авто. Способы стендовых испытаний». База для сопоставления — свойства мотора при работе со штатными одноэлектродными свечками А17ДВРМ из Энгельса.

Сначала — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили вращающий момент (и мощность) мотора с каждым из комплектов свечей. Тут, как и посреди одноэлектродных свечей, отличился набор Finwhale. С этими свечками движок развил на 6,3% огромную мощность, чем со штатными одноэлектродными свечками ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечками Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке фаворитов — свечки Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил робко — прирост мощности составил всего 2,6%.

Потом, сбавив обороты, мы измерили экономичность мотора в режиме городского цикла. Любопытно, что затмить итог одноэлектродных свечей NGK (понижение расхода горючего относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечки выступили стабильнее — понижение расхода горючего наиболее чем на 3% обеспечивают четыре из 7 комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечки Brisk Extra расход горючего в сопоставлении со штатными ЭЗ не понижают, а наращивают — на 1,6%.

Беда поняла свечки Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и наружной высокоскоростной свойства. Эти свечки, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, принудили контроллер Январь 5.1 работать в режиме неизменной корректировки времени впрыска горючего, переобогащая смесь. Как итог — «неуд» по экологии. В чем причина — неуж-то тоже пропуск вспышек?

А лидируют по понижению токсичности четырехэлектродные свечки Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.

Обыкновенно, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе фаворитов итоговые баллы легли весьма «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело советуем все свечки, не считая аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. К слову, если ассоциировать с плодами теста одноэлектродных свечей, то наилучшие из их (это NGK) смогли бы занять в общем зачете лишь 4-ое пространство. А это значит, что «доп» электроды влияют не только лишь на ресурс, да и на такие свойства мотора, как мощность, экономичность и токсичность.

К слову, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечки достигнули в понижении токсичности: если Eyquem, фаворит посреди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное понижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже практически 60%! Это гласит о том, что «многоэлектродность» и сплетенная с сиим надежность искрообразования в особенности ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в главном, мы и инспектировали характеристики токсичности). Но ожидать от многоэлектродных свечей каких-то чудес не стоит.

Но процессы воспламенения горючей консистенции от искры до сего времени хранят много загадок даже для суровых исследователей — и, само собой, завлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод напополам? Либо приварить к свече конус — и именовать получившееся волшебство «плазменным генератором»?

Результаты испытаний:

Результирующая таблица:

Источник: www.elektrik-avto.ru

Какие свечки зажигания лучше, по отзывам юзеров.

Свечки являются принципиальной частью системы зажигания кара. В итоге разряда меж электродами появляется искра, от которой происходит воспламенение горючей консистенции, и движок начинает свою работу. От их свойства зависит своевременный пуск агрегата кара при всех погодных критериях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения обладателя авто.

В нашем обзоре поведаем: какие свечки зажигания лучше, познакомим с наилучшими моделями.

Содержание:

Наилучшие свечки зажигания с 2-мя электродами

Современная индустрия дает широкий ассортимент свечей зажигания с 2-мя электродами. Разглядим наилучшие свечки зажигания посреди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по воззрениям автоэкспертов, на базе выражений хозяев машин на форумах веба.

Устройство свечки зажигания с 2-мя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечки зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В истинное время является одним из фаворитов этого сектора.

Популярность изделию принесла патентованная разработка производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до поперечника 1,5 мм. Свеча Denso TT различается хорошим искрообразованием, при всем этом таковой итог достигается внедрением при производстве обыденных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по стоимости, прибыльно различает её от аналогичного продукта. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

  1. Сделаны для эксплуатации в прохладную погоду, что животрепещуще для российского атмосферного климата.
  2. Действенное зажигание содействует экономии горючего приблизительно на 1,2% по сопоставлению с обыкновенными свечками из никеля .
  3. Универсальность. Подступают для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

Опосля пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция различается германской надёжностью и неплохим эксплуатационным сроком. При производстве употребляется драгоценный сплав – платина. Он владеет низкой электро- и теплопроводимостью. Эти свойства обеспечивают высшую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе мотора кара.

При работе со свечками Bosch Platinum силовая установка работает наиболее размеренно, мягче. Применение платины наращивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор меж электродами составляет 1,1 мм.

  1. Высочайшая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным действиям.
  1. Не найдено.

Опосля пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фото можно узреть что свечки могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большенный популярностью у автолюбителей. Соответствующей индивидуальностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Таковая форма обеспечивает наилучшее искрообразование, что дозволяет без заморочек запустить движок авто даже при критичных минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе авто гаджетов. Рекомендованный срок подмены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора меж электродами – 3 мм.

  1. Хорошее образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный пуск мотора в хоть какое время года.
  1. Не найдено.

Опосля пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечки отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция данной германской компании различается высочайшим качеством, что подтверждает интернациональный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает необыкновенную крепкость изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Крайнее свойство просто проверить. По сопоставлению с продукцией остальных производителей кар со свечками данной компании уверенно ощущает себя на крутом подъёме. Зазор меж электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок подмены изделий – 25 тыс. км.

  1. Присутствие герметика в электроде существенно понижает количество помех.
  2. Содействует экономному расходу горючего.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Малое количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Усовершенствованные динамические свойства.
  1. Много подделок.

Опосля пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской конторы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, долгий срок службы и доступная стоимость. О их популярности гласит тот факт, что почти все производители устанавливают на свои модели свечки зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор меж электродами – 1,1 мм.

Почти все производители отмечают маленькое понижение расходов на горючее с этими изделиями. Зависимо от критерий эксплуатации срок их подмены – 25-30 тыс. км пробега.

  1. Применимая стоимость.
  2. Хорошая износостойкость.
  3. Высококачественная сборка.
  4. Размеренная работа мотора с таковыми свечками.

Опосля пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Наилучшие многоэлектродные свечки зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный пуск мотора, они лучше подступают для использования в регионах, где мощные морозы – обыденное явление. Приметной чертой таковых устройств является также увеличенный срок пробега. К недочетам таковых свечей можно отнести их завышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечки зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечки зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого сплава обеспечивает более действенное воспламенение горючей консистенции, что принципиально для пуска агрегата кара.

Внедрение особенной технологии при производстве обеспечивает компании высшую крепкость и сохранение хороших рабочих черт в протяжении долгого срока службы. Индивидуальности конструкции свечей обеспечивают уверенный пуск мотора даже с обеднённой топливной консистенцией.

Изделия различаются не только лишь хорошими показателями в работе, да и стильным дизайном. Автолюбители рекомендуют поменять японские свечки зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Увидено, что их рабочий ресурс по сопоставлению с остальных производителей увеличен в 1,5 раза.

  1. Маленькое нагарообразование.
  2. Действенная работа в прохладную погоду.
  3. Отсутствие налёта при долговременной эксплуатации.
  4. Не создают помехи.
  1. Завышенная стоимость.

Опосля пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечки зажигания выпускает германская компания Beru, которая заходит в состав транснационального южноамериканского концерна Federal Mogul. Изделия различаются необычным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечки зажигания Beru Ultra-X 79 – это изделие с 4-мя электродами. Два из их имеют зазор в 0,8 мм, другие – 1,2 мм. Свечки различаются хорошим образованием искры при всех температурах.

  1. Размеренная работа силовой установки кара.
  2. Малый шум при работе мотора.
  3. Экономичность.
  1. Много подделок.

Опосля пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Источник: znaiauto.ru

Постыдно либо нет?

На 1-ый взор никакой задачи нет. Берем набор свечей 1-го из “гигантов” свечного бизнеса – скажем, Bosh, Denso либо NGK – и убеждаемся, что советов выставить зазоры “согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя” там не видать, означает, покупай, ставь и двигайся для себя расслабленно. А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но конкретно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок быть может установлена на 10-ки самых различных моторов, что {само по себе} несколько удивительно.

А вот конторы с наименее звучным именованием иногда дают на упаковках советы выставить зазор в расчете на определенный мотор. Мол, поначалу бери щуп и пассатижи, а лишь позже – свечной ключ. Кому веровать?

Веровать, чудилось бы, следует изготовителю кара – читай, его мотора. Например, аннотации по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7. 0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 – 1,0. 1,13 мм. Снова странности: это что – для всех свечей? И “обычных”, и многоэлектродных, и “драгоценных” – платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория гласит: “Так, да не совсем!”

Странностей очень много – пора разбираться. И если правильно, что различные свечки в различных моторах требуют различного зазора, то обосновать либо опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с значительно различающейся геометрией электродов. Попробуем в процессе натурного опыта найти лучший зазор для “драгоценных” свечей, у каких центральный электрод существенно тоньше, чем у обыденных, и сравнить с тем, что получится для обыденных свечей. А результаты сравним с советами завода-производителя мотора!

Толстые и тонкие

Стремясь очень много перекрыть спектр конфигурации поперечника центрального электрода, мы испытали последующие комплекты свечей. Японские “иридиевые” свечки Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 – рекордсмены по части размеров: поперечникы центрального электрода – 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили “платиновые” свечки Brisk Platin LR15YPP с поперечником наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сопоставления взяли набор обыденных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с поперечником электрода 2,5 мм. Тесты решили провести на 2-ух моторах – карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечки и на “карбюратор” и на “впрыск”? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей 1-го типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот либо другой тип мотора, заключается конкретно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Без мотора

Поначалу поглядим, как величина искрового зазора воздействует на давление прекращения искрообразования. Конкретно его обычно инспектируют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечки. Мы употребляли простой устройство Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, – 16 атм.

Итог, в общем, не изумил. При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свечей с самыми тонкими электродами Denso и NGK превысило этот порог, у свечей Brisk приблизилось к нему, а вот у обыкновенной свечки Champion недотянуло, хотя и перекрыло с огромным припасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свечей.

Попытка уменьшить начальные зазоры привела, естественно же, к росту верхнего предела давления у “отстающих” (фавориты и так находились за пределами способностей приборчика). Стоило прирастить зазоры, граница вероятного здесь же поехала вниз. Это понятно: в барокамере – не топливовоздушная смесь, а незапятнанный воздух, потому повышение зазора при любом давлении дает рост сопротивления. Но уже ясно: степень зависимости этого параметра для обыденных свечей куда наиболее существенна, чем для свечей с тонкими электродами.

Взор со стороны

Еще увлекательнее поглядеть на саму искру. Оценим искрообразование при работе свечки в штатной системе зажигания ВАЗ-21083. Наши прошлые исследования не один раз подтверждали корреляцию картинок, характеризующих свойство образования искры “на воздухе”, с теми показателями, которые дает на этих же свечках сам мотор – под воздействием давления, температуры и т. д.

Итог первого теста полностью подтвердился: в обыкновенной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни роста зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при огромных зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красноватые, свидетельствующие о вероятных пропусках вспышек в движке. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее.

Отметим смешной момент. На свечках с тонкими электродами искра не “сидит” в самом зазоре, а “облизывает” вершину центрального электрода – так реализуется самоочистка! Это весьма принципиально, в особенности в свете свойства неких бензинов.

Зазор и мотор

Как постоянно, окончательный ответ на вопросец о рациональном искровом зазоре призван отдать настоящий движок. Поточнее – движки, карбюраторный и впрысковый. Отличие в системе зажигания у их одно – напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 – около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 – 24 кВ.

Для всех свечей приняли один и этот же спектр конфигурации искрового зазора – от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного мотора и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для всякого варианта провели схожие серии стендовых испытаний, в процессе которых оценили воздействие величины искрового зазора на мощность и расход горючего. Естественно, не меняя каких-то регулировок моторов. При таком раскладе разницу в поведении моторов могли внести лишь свечки.

За базу взяли характеристики, приобретенные при зазорах, рекомендованных самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом – 1,1 мм.

Итог вновь оказался полностью ожидаемым. Верно видны оптимумы величин искровых зазоров, отклонение от которых усугубляет работу мотора. Но – внимание! Для обыденных, “толстоэлектродных” свечей (в тесте – Champion) оптимумы легли весьма близко к “вазовским” советам. А вот для свечей Denso и NGK с самыми тонкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону роста зазоров – около 1 мм для карбюраторного мотора и 1,2 мм – для впрыскового. И это тоже понятно. Ведь узкий электрод делает наиболее высшую интенсивность электронного поля в искровом зазоре, потому допускает повышение пробивного напряжения.

Что это дает, дал ответ всевластный опыт. На всех комплектах выставили лучший зазор, приобретенный как результат прошлых исследовательских работ. На впрысковом моторе с каждым комплектом были сняты “моментные” свойства – педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала. А много либо не достаточно 3. 5% различия в мощности, решать для вас!

Опять подтвердился изготовленный ранее вывод – чувствительность свечей с узким электродом к изменению искрового зазора еще меньше, чем для обыденных вариантов свечей. По последней мере, в исследованном спектре их конфигурации. И в этом – тоже большенный плюс “драгоценных” (и по материалам, и по стоимости) свечек! Ведь в процессе износа всех электродов зазор вырастает, и как следует, свойства мотора ухудшаются. А здесь пойманы сходу два зайца: снижены как скорость термический эрозии электродов, так и зависимость характеристик мотора от величины зазора! Ну и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Потому полностью может быть, что заявленные большие ресурсы “тоненьких” свечей могут подтвердится. А если еще самоочистку добавить?

О полезности взаимности

Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора – производитель мотора либо изготовитель свечки? Наше мировоззрение – инициатива обязана исходить от “свечного мастера”, но все свечки должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И крайнее: считаем, что инспектировать перед установкой искровой зазор, хотя бы зрительно, все-же нужно! Сначала, это касается “дешевых” образцов, происхождение которых не постоянно понятно. Бывает, брак перескочит, бывает, случаем кто-либо уронит свечку, либо стукнет боковой электрод и подогнется. Ну и допуск по зазору для изделий неких компаний – чуток не 0,15 мм – весьма много! Так что, до этого чем хвататься за свечной ключ, поглядите на свечку.

Геометрия искрового зазора и характеристики мотора

Интенсивность поджога топливовоздушной консистенции влияет и на пусковые свойства, и на мощность, и на расход горючего. Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой – и тем выше будет мощность искрового разряда. Принципиально лишь, чтоб напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, при этом в самых сложных критериях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккуме и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А не считая того – от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной консистенции, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия изменяются не только лишь от мотора к мотору, да и для 1-го и такого же мотора для различных режимов работы.

От зазора – к размерам электродов. У обыденных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод достаточно толстый – около 2,5 мм. Меньше не выходит – термическая эрозия лихо “съедает” наиболее тонкие электроды, понижая ресурс свечей. Уже издавна спортсмены увидели: изменив геометрию зазора (уменьшив тем зону искрообразования), можно получить надбавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сейчас этот принцип реализуется на новеньком уровне – применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такового сплава производится напайка на электрод, чтоб защитить его от термический эрозии. Это позволило резко уменьшить поперечник центрального электрода. В рекордсмены вышла компания Denso, применив центральный электрод поперечником 0,4 мм! (К слову, заявленный ресурс при всем этом в раз в 5 больше, чем у обыденных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен: с уменьшением зоны искрообразования напряженность электронного поля в зазоре растет. И это, разумеется, меняет требования к размеру искрового зазора. А означает, на выбор рационального зазора влияют как индивидуальности мотора, так и система определенной свечки.

Источник: subscribe.ru