Тест ксеноновых ламп h1

Лучшее из архива Авторевю. Вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели большой цикл испытаний

В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.

Ужесточение ответственности за нештатный «ксенон» вызвало бурную полемику. Одни радовались: давно пора прикрыть этот «колхоз»! Другие возмущались — дескать, их «ксенон» никого не слепит! В итоге кто-то заменил газоразрядные лампы обратно на «галогенки», а кто-то продолжает ездить с ярким, но незаконным ближним светом.

Так вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели собственное расследование — на Дмитровском автополигоне и в лабораториях АвтоВАЗа.

Заглохшая кампания против «неправильной» головной оптики — очередная иллюстрация нерасторопности и непоследовательности властей. Ужесточение прошло бы без споров и митингов лет семь-восемь назад, когда нештатный «ксенон» был дорогостоящей экзотикой. Первые комплекты для установки в галогеновые фары были набором тех же компонентов марки Philips, Hella или Osram, которые шли на конвейеры BMW, Volvo или Audi. Их лишь дополняли простейшими переходниками, позволяющими установить газоразрядную лампу типа D2S или D2R в обычную фару, рассчитанную на «галогенки» с цоколем типа Н.

Но не верьте ушлым продавцам «ксенона»: Philips и Osram никогда не выпускали газоразрядных ламп с «галогеновыми» цоколями! За них это сделали. корейцы. Несколько лет назад южнокорейские фирмы договорились с Филипсом о поставках им «полуфаб-рикатов» — колб газоразрядных ламп. Запаянная стеклянная трубка с электродами внутри и заполненная газовой смесью на основе ксенона (от которого и пошло общеупотребительное название газоразрядного света) — самая сложная в производстве часть лампы. А уж приделать к ней цоколь размерности Н1, Н7 или Н11 было делом техники. Создали корейцы и модули зажигания ламп (блоки «розжига») на более простой элементной базе — возможно, менее надежные, создающие больше электронных помех, зато дешевые. В итоге вместо тысячи долларов нештатный корейский «ксенон» стали продавать за шесть-семь тысяч рублей.

У газоразрядной лампы (слева) дуга «мечется» между электродами, поэтому фактический размер источника света в ней больше, чем в галогеновой. Из-за этого сфокусировать ксеноновый свет сложнее

А сейчас комплект газоразрядного света можно купить и вовсе за 2500—3000 рублей — выпуск «ксенона» освоили китайцы. Стекло подешевле, газовая смесь попроще (ксенон — дорогой газ), точность изготовления пониже — и качество такой лампы, по признанию самих продавцов, «как повезет». Зато цена на любом российском авторынке — 200—250 рублей. Для сравнения: лампа Philips D2S стоит 1000—1500 рублей.

Для дорожных испытаний мы взяли комплект газоразрядного света Acumen средней ценовой категории (около 7000 рублей) с лампами цветовой температуры 4300К и цоколем Н7. «Агрегатоноситель» — Ford Focus последнего поколения. С ним мы можем корректно сравнить нештатный «ксенон» не только с галогеновыми, но и с заводскими газоразрядными фарами — они есть в списке опций и за вычетом обязательного омывателя фар стоят 20100 рублей. А еще на галогеновые фары Фокуса нанесена двойная маркировка HCR/DCR (Halogen/Discharge, CR — дальний и ближний свет), из-за которой бытует мнение, что они «универсальные», то есть подходят и для газоразрядных ламп. Проверим.

Официальных методик и критериев сравнения эффективности ближнего света в дорожных условиях не существует. Мы решили использовать тестовые объекты — щиты размером 300х800 мм, расставленные по ночной дороге и ее обочинам на разном расстоянии от автомобиля. Оценка освещенности каждого щита и дороги в целом — субъективная: этим занялись пять экспертов, а затем выставленные ими баллы усреднялись. Похожую методику используют в своей работе инженеры-светотехники АвтоВАЗа.

Схема расположения тестовых объектов на дороге

Источник: autoreview.ru

Ксеноновые лампы: светоносное явление

Открываем новую рубрику, посвященную популярному изложению основ работы различных автомобильных компонентов — от железок до технических жидкостей.

КСЕНОНУ — УРА?

Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.

В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.

СВОИМИ РУКАМИ

В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.

Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.

ЧЕГО ЕЙ НАДО?

Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.

Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.

Читайте также:  Колеса костанай ваз 2114

Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости. (Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.

Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой. То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей». Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…

Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.

А КСТАТИ, ЧТО ТАКОЕ БИКСЕНОН?

Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.

ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?

Яркость фар — это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю — не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же. Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар. Добавьте стоимость самих ламп, обслуживающей их электроники — и поймете, почему настоящий ксенон стоит так дорого. Надо сказать, что изготовители дешевого «китайского» ксенона не слишком заморачиваются обеспечением стабильного положения дуги между электродами. Разряд пляшет, выскакивает из фокуса, и луч начинает метаться, сводя на нет все меры против ослепления. Отметим также, что в тумане ксеноновый свет сильно рассеивается и создает сплошную пелену перед водителем. Наконец, со временем ксеноновые лампы тускнеют значительно сильнее галогеновых (к концу жизни лампа Н7 теряет лишь 20% первоначальной яркости, а ксеноновая — все 45%). Правда, это произойдет за более длительный срок, но кто же будет менять не «перегоревшую», а просто потускневшую дорогую лампу?

Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Полноценную, ярко светящуюся плазму ксенон дает только при изрядном давлении. Пока лампа выключена (или лежит в коробочке), это 20 бар (опасайтесь разбить!). При работе давление повышается аж до сотни, но тут фара защищает. В некоторых лампах содержится ртуть, что тоже не очень полезно для здоровья. Поэтому такие изделия надо не в ведро выкидывать, а утилизировать. Впрочем, последние образцы (D3 и D4) обходятся без ртути, которую заменили натрием. Это заодно придает свету теплый оттенок.

А ДАЛЬШЕ?

Сложно? По сравнению с обычными лампочками — да. А если сравнивать со светодиодами? Со временем расскажем и о них, а пока отметим, что технических проблем там ничуть не меньше.

Источник: www.zr.ru

Тест ксеноновых ламп: какие светят ярче

Газоразрядные ксеноновые лампы входят в топовые комплектации многих современных автомобилей. При этом, по оценкам ряда отечественных экспертов, конкретно в нашей стране сегодня насчитывается несколько миллионов таких машин. Понятно поэтому, что производители и поставщики световых приборов кровно заинтересованы в том, чтобы их продукция не просто присутствовала на прилавках российских авто- или интернет-магазинов, но и хорошо раскупалась. Добиваются этого по-разному. Кто-то повышает качество своих изделий, кто-то снижает цены на них, кто-то расширяет ассортимент светотехники, а кто-то, стремясь привлечь аудиторию, работает над улучшением эксплуатационных показателей ламп, например, их световой отдачей и ресурсом.

К слову, если говорить о сроке службы газоразрядных ламп, к которым относится ксеноновые излучатели, то он в среднем варьируется в диапазоне от четырех до семи лет. Все зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля. Вернее сказать, от интенсивности и периодичности его использования. Впрочем, среди автолюбителей находится немало и таких водителей, которые загодя меняют лампы штатного «ксенона», не дожидаясь, пока они выйдут из строя. Тем более, что вариантов для подобного светотехнического апгрейда на рынке предлагается предостаточно, а потому у автовладельцев, желающим провести технический тюнинг ксеноновых фар, каких-либо трудностей при поиске альтернативы серийному «ксенону» не предвидится. «Ксенон» самых разных модификаций в настоящее время предлагают многие известные производители из Европы, Японии, Южной Кореи и, естественно, Китая. Правда, такое изобилие светотехники подчеркивается ярко выраженным дисбалансом – разброс цен на изделия одной и той же спецификации, выпущенных разными фирмами, весьма значителен.

Понятно, что ценовой показатель особенно актуален для тех непростых экономических условий, в которых мы сейчас живем. Поэтому выпуск более дешевых комплектующих, на что делают ставку отдельные поставщики, однозначно делает их продукцию более привлекательной. Правда, в отношении цены бытует и такая точка зрения, что «хорошее не может быть дешевым». Насколько это мнение соответствует действительности, мы и решили проверить в ходе несложного технического эксперимента, который мы традиционно организовали с порталом «АвтоПарад» (http://www.autoparad.ru).

Суть теста такова: берется машина с ксеноновыми излучателями (на эту роль был выбран пятилетний внедорожник Land Rover Freelander), в одной из головных фар которой эксперт поочередно устанавливает (вместо штатной) лампу от того или иного производителя. После каждой такой замены фара включается, а эксперт с помощью специального прибора (люксометра) на удалении примерно 3 метров от машины в заранее обозначенной точке производит замер уровня освещенности. Все измеренные значения затем сравнивают с уровнем освещенности, создаваемым фарой со штатной ксеноновой лампой.

Читайте также:  Старлайн е90 автозапуск инструкция

Для проведения испытаний один из столичных автомагазинов представил нам четыре комплекта «ксенона» серии D1S, еще один такой комплект от безымянного китайского производителя был приобретен на подмосковном авторынке. Лампы данной спецификации предназначены для фар с линзами, которыми как раз и укомплектован Land Rover Freelander. В итоге и у нас собрались немецкие Philips Vision (цена – 7000 руб. за комплект), уже упоминавшиеся китайские лампы noname (1000 руб. за комплект), лампы MaxLux корейской сборки (4500 руб.), плюс еще два «корейца» от известной фирмы Sho-Mе, правда, произведенные в Поднебесной – лампы Sho-Me MaxVision (2500 руб.) и Sho-Me D1S (2000 руб.). Последняя пара участников примечательна тем, что, согласно заявленным характеристикам, более дорогой комплект MaxVision (кстати, новинка сезона) должен светить процентов на двадцать ярче, чем его обычный собрат. Результаты нашего эксперимента оказались более чем любопытными, поскольку они обозначили совсем не ту «расстановку сил», на которую мы рассчитывали в начале испытаний. Но обо всем по порядку.

Начнем со штатного ксенона, роль которого, как выяснилось при вскрытии фары, также выполняли лампы Philips (цена «оригинала» – примерно 12 000 руб. за комплект). Замер освещенности, который проводился с ними в самом начале теста, показал ее уровень в 1330 люкс. Относительно этого уровня и проводилось сопоставление результатов замеров, продемонстрированных участниками нашего теста.

Источник: www.avtovzglyad.ru

ATtuning.ru › Блог › Небольшой тест ксенона. Optima и другие.

Я занимаюсь ксеноном, линзами и светодиодами. Совсем недавно фирма Optima, с которой я вплотную работаю выпустила в продажу новую линейку ксеноновых ламп ITP, в которой ребята смогли добиться яркости в 3910 люмен.

И вот недавно мой клиент попросил более наглядно показать отличия новых ламп линейки ITP от обычного ксенона.
Тестик совсем простенький, небольшой сделал.
1. Optima premium Ceramic VS Optima premium ITP.
Взял две новых биксеноновых линзы Morimoto 2.5 под h1 лампу, и два новых одинаковых блока розжига Optima arx-304.
В одну линзу вставил лампу Оптима линейки Керамик, в другую линзу линейки ITP, и направил на стену.
На фото не очень хорошо передалось, но ITP ярче светят, проверял и на белой стенке, и светил на темный картон.

2. Купил в магазине комплект лампочек Sho-me 5000k h1.
В одной линзе оставил ITP лампу, в другую вставил Шоуми.
Честно, мне кажется, что этот шоуми попался бракованным, ну не должен ксенон так криво ужасно светить.

Вот, раньше я работал с фирмами Sho-me, Maxlight, Maxlux, Omega и другими, но как только я попробовал работать с Оптимой, честно, я распродал по дешевке все эти Шоуми и тд, и работаю только с Оптимой.
Реально, эта фирма переплюнула, просто уделала всех своих конкурентов. Качество на высоте, постоянно обновления своих линеек, новинки, гарантии на блоки до 2 лет дают, а не как в магазинах на 2 недели.

Сейчас доделываю свой интернет магазин ксенона www.attuning.ru, всё никак не хватает времени.
Лампы Optima ITP: attuning.ru/index.php?rou…path=84_99&product_id=294
Лампы Optima Ceramic: attuning.ru/index.php?rou…path=84_86&product_id=271
На цены не смотрите, сейчас набиваю товаром.
Кстати, купил себе фокус 2 рест, поставил в ближний светодиоды, на днях добавлю машину и фотоотчет.

Если что интересует, спрашивайте, есть весь ассортимент фирмы Optima.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 36

подбираю под джетту 6 ксенон.
Тоже предложили ксенон. Езда два раза в неделю по трассе в ночное время (туман, дождь, снег) 250 км.
очень хочу комфортный свет (для себя и для других)
посоветуйте комплект Оптима пожалуйста.
Оптима — это чье производство?

Приветствую. Подскажи сколько по стоимости Optima Ceramic 4300 Н8

Optima Premium ITP D3S где купить?

Добрый день. Подумываю о покупке ксенона оптима. Сначала решил керамик, но потом узнал, что есть ещё и itp с увеличиной яркостью. Вот теперь не знаю, что выбрать. Itp реально ярче? Или это ход такой от компании оптима? Керамик в мск 3300 а itp 4700. И ресурс у itp соответственно уменьшен, за счёт увеличиной яркости или нет?

Добрый день.
Я сравнивал керамику и Itp, не на стенде, просто визуально, Itp показались мне поярче.
Ездил по неосвещенной трассе и с itp, и с керамикой — и те и эти лампы хорошо освещают дорогу.
Но, у Itp только один цвет 5500Кельвин. В сырую погоду по неосвещенной трассе, думаю всеже лучше видно с керамикой 4200К цвета.

Срок службы Itp — нет, состав газа в колбах ламп немного отличается.
Я лично, за год, два раза ездил из Москвы в Астраханскую область, лампы горели непрерывно по 14 часов, также очень часто эксплуатировал машину ночью, очень часто, постоянно со светом, и на лампах в колбе нагара практически нету!
Тоесть колбы не помутнели.

Еще один плюс Itp — дольше прослужит с 55ваттными блоками розжига.

Но и качество проводов. Сейчас частенько приезжают люди в основном с неисправным ксеноном в птф, которым на провода, на фишки постоянно попадает грязь, и самое главное реагенты, проникает в фишки, контакты окисливаются, ксенон не горит.
У itp в этом плане более продуманно сделано.

Источник: www.drive2.ru

Лучшее из архива Авторевю. Вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели большой цикл испытаний

В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.

Ужесточение ответственности за нештатный «ксенон» вызвало бурную полемику. Одни радовались: давно пора прикрыть этот «колхоз»! Другие возмущались — дескать, их «ксенон» никого не слепит! В итоге кто-то заменил газоразрядные лампы обратно на «галогенки», а кто-то продолжает ездить с ярким, но незаконным ближним светом.

Так вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели собственное расследование — на Дмитровском автополигоне и в лабораториях АвтоВАЗа.

Заглохшая кампания против «неправильной» головной оптики — очередная иллюстрация нерасторопности и непоследовательности властей. Ужесточение прошло бы без споров и митингов лет семь-восемь назад, когда нештатный «ксенон» был дорогостоящей экзотикой. Первые комплекты для установки в галогеновые фары были набором тех же компонентов марки Philips, Hella или Osram, которые шли на конвейеры BMW, Volvo или Audi. Их лишь дополняли простейшими переходниками, позволяющими установить газоразрядную лампу типа D2S или D2R в обычную фару, рассчитанную на «галогенки» с цоколем типа Н.

Но не верьте ушлым продавцам «ксенона»: Philips и Osram никогда не выпускали газоразрядных ламп с «галогеновыми» цоколями! За них это сделали. корейцы. Несколько лет назад южнокорейские фирмы договорились с Филипсом о поставках им «полуфаб-рикатов» — колб газоразрядных ламп. Запаянная стеклянная трубка с электродами внутри и заполненная газовой смесью на основе ксенона (от которого и пошло общеупотребительное название газоразрядного света) — самая сложная в производстве часть лампы. А уж приделать к ней цоколь размерности Н1, Н7 или Н11 было делом техники. Создали корейцы и модули зажигания ламп (блоки «розжига») на более простой элементной базе — возможно, менее надежные, создающие больше электронных помех, зато дешевые. В итоге вместо тысячи долларов нештатный корейский «ксенон» стали продавать за шесть-семь тысяч рублей.

Читайте также:  Пленочный обогреватель на стену отзывы

У газоразрядной лампы (слева) дуга «мечется» между электродами, поэтому фактический размер источника света в ней больше, чем в галогеновой. Из-за этого сфокусировать ксеноновый свет сложнее

А сейчас комплект газоразрядного света можно купить и вовсе за 2500—3000 рублей — выпуск «ксенона» освоили китайцы. Стекло подешевле, газовая смесь попроще (ксенон — дорогой газ), точность изготовления пониже — и качество такой лампы, по признанию самих продавцов, «как повезет». Зато цена на любом российском авторынке — 200—250 рублей. Для сравнения: лампа Philips D2S стоит 1000—1500 рублей.

Для дорожных испытаний мы взяли комплект газоразрядного света Acumen средней ценовой категории (около 7000 рублей) с лампами цветовой температуры 4300К и цоколем Н7. «Агрегатоноситель» — Ford Focus последнего поколения. С ним мы можем корректно сравнить нештатный «ксенон» не только с галогеновыми, но и с заводскими газоразрядными фарами — они есть в списке опций и за вычетом обязательного омывателя фар стоят 20100 рублей. А еще на галогеновые фары Фокуса нанесена двойная маркировка HCR/DCR (Halogen/Discharge, CR — дальний и ближний свет), из-за которой бытует мнение, что они «универсальные», то есть подходят и для газоразрядных ламп. Проверим.

Официальных методик и критериев сравнения эффективности ближнего света в дорожных условиях не существует. Мы решили использовать тестовые объекты — щиты размером 300х800 мм, расставленные по ночной дороге и ее обочинам на разном расстоянии от автомобиля. Оценка освещенности каждого щита и дороги в целом — субъективная: этим занялись пять экспертов, а затем выставленные ими баллы усреднялись. Похожую методику используют в своей работе инженеры-светотехники АвтоВАЗа.

Схема расположения тестовых объектов на дороге

Источник: autoreview.ru

Тест фирменных ксеноновых ламп D1S.

Mercedes-Benz GL-Class 2015

  • Как уже писал в своем отзыве, после светодиодного ближнего Патрола, на новом X166 GL-e не совсем устраивала желтизна свечения штатного би-ксенона от Филипс D1S Classic.

    Поэтому, выдалась возможность провести тест разных оригинальных ламп от именитых брендов Осрам, Филипс и МТФ.

    Тест, естественно, любительский и не претендует пока на публикацию в журнале “За рулем”.

    Интенсивность потока в люксах и спектр были измеряны на планшет с соответствующим приложением.

    Здесь даже больше личное восприятие от подопытных, чем сухие цифры профессиональных замеров.

    А хотелось, просмотрев всех достойных и доступных конкурентов в размере D1S, выбрать оптимум по моим параметрам — интенсивность потока от головных фар выше штатных и при этом спектр света должен быть кристально белым без желтизны.

    Итак, в тесте учавствовали только оригинальные лампы (с галограммами, разными номерами на корпусах ламп и прочей атрибутикой защиты)

    Штатная лампа от Филипса D1S Classic. Штатно стоит на машине. Свет стандартный 3200 люменов. Спектр 4300 Кельвин.

    Первой альтернативой штатной лампе стала лампа тоже от Филипса — Philips X-treme Vision (+50%) D1S 85415XVS1

    Как заявлено производителем, данная лампа Philips D1S X-treme Vision (+50%) является эталоном, и примером того как должна светить ксеноновая лампа. Её технические характеристики улучшены, а потребление электроэнергии осталось неизменным и равно — 35W.

    Яркость была увеличена до отметки в 4500 Лм, а температура свечения до 4800 К. При таких показателях Ваши глаза не будут уставать при движении в темное время суток, или при плохих погодных устловиях, Вам больше не прийдется всматриватся в дорогу в дождь в снег, или туман, Philips D1S X-treme Vision поможет Вам взглянуть на движение в плохих метеоусловиях с другой стороны!

    На практике, реально, крутая лампочка. Свет от нее на стене визуально мощнее, чем от штатной, но не 50%, а, по моим замерам, только на 25%, но тут надо оговориться, что для меня важно измерение интенсивности освещения на расстоянии 10 метров от машины, а не в фаре. Это как с китайскими светодиодами. В фаре светят как сварка, а дорогу не освещают вообще.

    А вот спектр, измерянный опять же не в фаре, а на расстоянии 10 метров от машины, был почти как у штатной лампочки — 4500-4600 Кельвин с примесью желтизны все равно.

    Далее на тесте еще один герой от Филипса — ксеноновая лампа Philips Blue Vision Ultra D1S 85126BVUS1.

    Как вещает реклама, данные лампы для самых взыскательных покупателей, т.к. лампы Philips D1S Ultra Blue имеют спект свечения в 6000K, что позволяет получить ярко выраженный свет с голубым оттенком светодиода.

    А в жизни полная шляпа… Данные лампы имеют внутри синюю колбу, за счет чего планировалось достичь смещения в спектре, видимо, но этот же светофильтр не только моделирует спектр излучения, но и крадет его.

    Синий эффект светодиода при этом достигается только в самих фарах, если на них смотреть, но никак не на дороге. Свет от лампы с серо-желтым оттенком и по интенсивности проигрывает даже штатному.

    Третья на тесте лампа от MTF в 6000 Кельвин (Корея). Свет от нее, действительно, более белый, чем все протестированные аналоги и равняется 5000 Кельвин, но вот по интенсивности мне данная лампа не понравилась. “Пробивная способность” данных ламп немного хуже, чем штатные у машины. По моим замерам, на 10%, что конечно не критично, но хотелось бы большего.

    Четвертый претендент — ксеноновая лампа от Осрам. Osram D1S Cool Blue Intense (CBI) Код 66140CBI.

    Производитель пишет, что данная лампа на 20% ярче Классика и ее спектр 5500 Кельвин.

    В жизни, так примерно и есть. На расстоянии в 10 метров, данная лампочка светит на 10% лучше штатной, а спектр по измерению у нее 4950-5000 Кельвин.

    Существуют, конечно и другие виды замечательных ламп, как лампа Osram D1S Xenarc Night Breaker Unlimited (NBU) 66140XNB, например, где по заверению производителя, яркость просто колоссальная, на 70% выше штатной, но т.к. ее спектр те же 4300 Кельвин, то я ее не рассматривал и не тестировал.

    Из всего вышенаписанного, для себя выбор сделал в пользу Осрама.

    Osram D1S Cool Blue Intense.

    И хоть она не идеальна по моим критериям, но максимально близка к ним.

    Источник: www.drom.ru