Термоэлемент ваз 2110 инжектор

ВАЗ-2110: подмена термостата и термоэлемента

Термостат – элемент системы остывания мотора, созданный для регулирования направления потока охлаждающей воды (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее или в обход радиатора, или через радиатор. Это нужно для того, чтоб прохладный движок опосля пуска резвее грелся.

При неисправности термостата термический режим агрегата нарушается, приводя к его перегреву либо неспешному прогреву. И если в крайнем случае неисправность не сулит суровых заморочек, то перегрев агрегата кара может стопроцентно вывести его из строя.

В данной для нас статье мы побеседуем о том, как осуществляется подмена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным движком. Но перед сиим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, также как найти его неисправность.

Система термостата

Конструктивно термостат «10-ки» состоит из дюралевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося снутри. Крайний представляет собой латунный либо медный цилиндр, заполненный воском со интегрированным толкателем – штырем, на конце которого размещен клапан.

При нагреве охлаждающей воды до определенной температуры (80-82 о С) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и миниатюризируется в размерах, а пружина клапана возвращает его назад в закрытое положение.

Признаки неисправного термостата

Если движок вашего кара прогревается до рабочей температуры наиболее 7 минут – это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет повсевременно двигаться по большенному кругу. При таковой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Если же, напротив, движок нагревается весьма стремительно, и имеет пространство неизменный перегрев, найти который можно по свидетельствам температурного датчика и нередкому включению вентилятора радиатора, – это верный признак того, что клапан не раскрывается и не пускает ОЖ в радиатор для остывания.

Как найти неисправность

Найти, нужна ли подмена термостата ВАЗ-2110, можно без помощи других.

Для этого запустите и прогрейте мотор машинки до рабочей температуры на холостом ходу. Дальше в моторном отделе найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до их. Если устройство рабочее, они оба должны быть жаркими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Если один из их окажется прохладным, означает, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не значит, что его необходимо сходу поменять. Для ВАЗ-2110 подмена термостата будет нужно только в этом случае, если вся его система окажется непригодной для предстоящей работы. В остальных вариантах возможно обойтись его ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (инжектор): подмена либо ремонт

Не стоит торопиться с покупкой всего устройства в сборе. В карах ВАЗ-2110 подмена термостата быть может осуществлена как стопроцентно, так и отчасти. В крайнем случае изменяется лишь нерабочий термоэлемент, а корпус остается старенькый. Естественно, если его внутренняя поверхность не имеет следов коррозии либо накипи, а снаружи нет трещинок и сколов. Подмена термоэлемента термостата ВАЗ-2110 делается опосля демонтажа всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Чтоб снять устройство, необходимо стопроцентно либо отчасти слить ОЖ. Опосля этого нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Дальше следует вывернуть три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам будет нужно емкость с незапятанной водой, указатель температуры для воды и газовая (электронная) плита либо кипятильник. Чтоб проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с прохладной водой и начните ее нагревать. При нагреве воды до 80,5-82 о С у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не вышло, то для вашего ВАЗ-2110 подмена термостата является необходимостью.

Добавочно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, возможно обойтись лишь покупкой термоэлемента.

ВАЗ-2110: подмена термостата

Купив новейший элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше способом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Сейчас термостат в сборе можно устанавливать назад.

Для этого закрепите его 3-мя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы остывания и залейте в бачок тосол либо антифриз до нужного уровня.

Запустите движок и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба жаркие, устройство работает нормально, и мы не напрасно потрудились.

Источник: fb.ru

Доработка термостата ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: подробная {инструкция}

Почти все обладатели каров ВАЗ-2110 сетуют, что не постоянно температура мотора поднимается до хороших градусов. Потому спецы советуют провести доработку термостата. В чем заключается схожая процедура? Как ее верно произвести? И чем таковая доработка поможет обладателю тс? О этом речь пойдет в данной статье.

Индивидуальности термостата ВАЗ-2110

Термостат в каре хоть какой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в авто движке. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для остывания двигательной системы:

  • ускоряет процесс прогревания мотора в целом;
  • поддерживает лучшую рабочую температуру.

Главный функцией авто термостатного устройства спецы именуют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это соединено с принципом работы самого термостата. Дело в том, что через прохладный движок антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он раскрывается, а движок благодаря этому может резвее разогреваться.

Сложностью конструкции авто термостат не различается, потому что состоит из нескольких частей:

Все эти элементы заключены в корпус, на котором обозначается информационные данные о температурных режимах, что соответствуют определенной модели авто мотора.

{Инструкция} № 1

Нередко случается, что температура мотора во время его работы не поднимается до хорошей. К примеру, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту делему можно решить при помощи легкой доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить особое углубление, то термостат будет срабатывать позднее. Потому проще поменять шток на болт, пригодного размера.

  1. Вынуть сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Порезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с припасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент назад.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия огромного круга на 89 градусов.

Сейчас температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

{Инструкция} № 2

Бывалые автолюбители дают очередной из методов доработки термостатного устройства ВАЗ-2110. Этот метод заключается в подмене термоэлемента с низким температурным режимом на наиболее высочайший – с 85 градусов на 92 градуса. Для этого необходимо подобрать аналоговую модель термостата (к примеру, Wahler), из которой достать сам термоэлемент и пружину.

Итак, приступаем. 1-ый шаг – чтоб извлечь из аналогового термостата пружину и термоэлемент, разрезают корпус устройства и достают нужные детали конструкции.

2-ой шаг – пружина стачивается до подходящего размера, так, чтоб она плотно вошла в корпус «родного» термостата (идеальнее всего это создать по плоскости, в итоге этого крайний виток станет плоским и будет лучше прилегать).

3-ий шаг – снимается «родной» термостат с мотора, для этого откручиваются три винта задней крышки.

4-ый шаг – из «родного» термостатного устройства достается термоэлемент на 85 градусов и пружина.

5-ый шаг – делается подмена на аналоговые детали (следует учесть принципиальный аспект: прижимающая планка обязана оставаться «родной»).

6-ой шаг – собирается термостат с новейшей внутренностью и устанавливается на ДВС кара.

Благодаря этому способу доработки, температурный режим мотора не будет ниже 88 градусов. Еще в итоге таковой доработки обладатель тс получит последующие достоинства:

  • не будет температурного перегрева мотора;
  • снизится расход горючего (по отзывам автолюбителей до 1,5 литра);
  • движок работает наиболее ровно.

{Инструкция} № 3

Также пользующимся популярностью методом доработки термостата ВАЗ-2110 считается уменьшение байпас канала. Этот канал служит для циркуляции охлаждающей воды. Спецы говорят: чем уже его поперечник, тем больше антифриза протекает через отопитель-печку. И, как следует, в салоне тс будет теплее. Для того чтоб сузить байпас канал, нужно придерживаться последующей аннотации:

  1. Приготовить узкую дюралевую пластинку пригодного размера (шириной в несколько мм).
  2. Создать шаблон будущей заготовки, которая будет вставляться вовнутрь термостата.
  3. Вырезать из дюралевой заготовки по шаблону пластинку.
  4. Закрепить новейшую деталь в корпусе термостата при помощи прохладной сварки, или используя заклепки.
  5. Просверлить в закрепленной пластинке отверстие – поперечник 5-6 мм (обычный размер отверстия 8 мм).

Те, кто уже произвел такую доработку, отмечают последующую изюминка: в салоне машинки сделалось теплее, но процесс прогревания мотора несколько замедлился.

{Инструкция} № 4

Если на вашем каре ВАЗ-2110 стоит термостат 5-дырочного типа, то его можно доработать так, чтоб в корпусе сделалось на одно отверстие больше, другими словами из пятидырочного термостата необходимо создать шестидырочный. К этому доп отверстию будет прикреплен очередной патрубок для отвода отработанного антифриза из отопителя в термостатную полость. Благодаря такому видоизменению, авто движок не станет переохлаждаться.

Для этого также имеется своя {инструкция}:

  1. В корпусе термостата просверливается доп отверстие обычного размера в 8 мм для еще 1-го патрубка.
  2. Устанавливается доп патрубок (это необходимо создать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится конкретно к печке).
  3. Устанавливается дроссельная шайба для отверстия поперечником в 8 мм (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).

Также недозволено забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при внешнем открытии термостатного устройства.

Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат собственного кара, то можно приобрести новейший шестидырочный, установить его и воспользоваться всеми преимуществами данного устройства.

Источник: ladaautos.ru

Подмена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Создавать подмену термостата ВАЗ 2110 необходимо, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей воды на большенный круг, также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

В данной для нас статье мы покажем процесс подмены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, также побеседуем о выборе термостата.

Признаки неисправности

Есть несколько главных признаков неисправности:

  1. Движок длительно выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на маленьких поездках.
  3. Температура мотора падает во время движения и вырастает, если остановится и отдать поработать движку на холостых оборотах.
  4. Через пару минут опосля пуска мотора (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это гласит о том, что термостат весьма рано раскрывается.
  5. Если температура мотора (охлаждающей воды) близка к кипению, а нижний патрубок прохладный, это быстрее всего заклинивший клапан термостата.

Методы проверки

Существует несколько методов проверки термостата ВАЗ 2110, а именно:

проверка без снятия;

проверка демонтированного термостата

Также есть обычной и рабочий метод проверки термостата снятого с мотора. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Дальше подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен равномерно выходить шток клапана.

Выбор

Можно приобрести раздельно термоэлемент, но лучше брать термостат в сборе. Также есть маленькое различие в конструкции корпуса термостата зависимо от года выпуска кара. Ниже представлены уникальные артикулы, аналоги подбирайте без помощи других.

  • крышка термостата с термоэлементом – 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) – 21082-1306010-82.

Инструменты и материалы для работы:

  • крестообразная отвертка;
  • шестигранник на 5;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • емкость для сбора охлаждающей воды;
  • свежайшая охлаждающая жидкость.

Процесс подмены

    Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.

Установку производим в оборотном порядке:

  1. Ставим и фиксируем термостат.
  2. Подсоединяем патрубки.
  3. Закручиваем пробку слива охлаждающей воды в блоке и краник.
  4. Устанавливаем воздушный фильтр.
  5. Заливаем новейшую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

Наиболее наглядно смотрите процесс подмены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео:

Резюмируем

Самостоятельная подмена термостата полностью по силам хоть какому автолюбителю, но необходимо быть готовым издержать на выполнение работ час собственного времени.

Источник: autorn.ru

Как поменять термостат на ВАЗ 2110 инжектор

Для что необходимо это устройство? Оно содействует тому, что движок сумеет нагреться в кратчайшие сроки либо же напротив, фактически не нагреваться. Термостат оборудован клапаном, снутри которого есть особое вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда напротив.

Понятно, что во время работы мотора, авто способно достаточно стремительно нагреться до 80 градусов. Опосля данной для нас отметки скорость нагревания миниатюризируется, а опосля 94 градусов машинка перестает нагреваться при условии, что кар не находится в многокилометровой пробке.

Почему же так происходит?

Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большенному кругу, опосля 94 градусов она опять-таки {перемещается} лишь уже по малому и циркуляция ее фактически останавливается. Соответственно кар фактически не греется.

Где размещается термостат ВАЗ 2110

Его можно отыскать чуток ниже корпуса воздушного фильтра. Чтоб узреть термостат ВАЗ 2110, необходимо заглянуть в подкапотное место и отыскать корпус воздухофильтра. Опосля этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет узреть разыскиваемый термостат, поточнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Когда необходимо задуматься о подмене

Если устройство закончило открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большенный круг, либо же клапан по-просту заклинился и не запирается без помощи других, то нужно задуматься о подмене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если впору не поменять устройство, могут произойти нехорошие последствия.

Если жидкость не сумеет циркулировать по большенному кругу, произойдет перегрев кара. Этого недозволено допускать и по способности следует поменять термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно наиболее быстрее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Наиболее того, повысится само трение кара.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает очень изредка, то мотор не сумеет греться. Также желательна подмена устройства.

Как выяснить в котором состоянии находится термостат: рабочем либо нет

Чтоб проверить термостат на ВАЗ 2110 не непременно его снимать с машинки. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. Опосля прогревания выйти из салона, открыть капот и поглядеть в подкапотное место. Там необходимо будет отыскать нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь нужно отлично прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора равномерно греется, означает термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается прохладным, то термостат нужно поменять.

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вытащить термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его нужно проверить. Для этого необходимо взять жаркую воду и опустить в нее этот элемент. В воду нужно будет поместить и градусник, и следить как меняется температура. За самим устройством также необходимо будет смотреть.

Воду необходимо будет подогревать. Как она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в подмене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не надо стопроцентно поменять термостат. Это достаточно недешево и, обычно, необходимо только тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в подмене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы обязаны брать новое устройство. Здесь также стоит быть внимательным. Перед покупкой лучше проверить устройство. Для этого следует очень подуть в штуцер. Если не приметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это означает, что такую деталь не стоит брать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Нереально совершенно точно ответить на этот вопросец, потому что стоимость зависит от того новейший ли это агрегат либо б/у.

Какие инструменты пригодятся для подмены термостата

Для выполнения таковых работ нужно приготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.

Пошаговый процесс подмены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1-ое, о чем необходимо знать: подмена детали делается только тогда, когда движок находится в прохладном состоянии. Если термостат подменять тогда, когда мотор жаркий, можно получить мощный ожог. Потому стоит соблюдать меры сохранности.

Как поменять термостат на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Слить из мотора всю охлаждающую жидкость. Это принципиально для удачной подмены термостата.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Взять заблаговременно приготовленные инструменты и ослабить хомуты 2-ух шлангов: насоса охлаждающей воды и радиатора. Шланги отсоединить.
  4. Сейчас пригодится шестигранник. Им необходимо будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратненько снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое нужно поменять.
  5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно быть может очень обжатым либо на нем покажутся трещинкы, либо какие-либо остальные повреждения. В таком случае следует произвести подмену и самого кольца.

Как установить термостат:

Необходимо провести все те же самые деяния, которые осуществлялись для снятия устройства, лишь порядок их должен быть оборотным.

Если нужна полная подмена термостата ВАЗ 2110, то необходимо снять тот, который закончил работать нормально и поменять его на новейший агрегат. Опосля этого систему остывания необходимо заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно применять и новейшую жидкость, либо уже профильтрованную.

Чтоб убрать вероятные воздушные пробки, кар следует завести и отдать ему поработать некое время на холостом ходу. Кар должен прогреться. Так можно убрать все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не возникли ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на обычном уровне.

Источник: vaz-2110.ru

Без помощи других дорабатываем термостат ВАЗ 2110 либо ставим подмену

Почти все обладатели ВАЗ 2110 недовольны работой печки собственного кара. Вот, чудилось бы, уже утеплили салон, прохладный воздух снаружи не поступает, печка как как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Потому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совершенно не излишней. Потому кто-то, купив новейший термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Остальные же считают, что довольно сузить байпас канала. Третьи – что существенно лучше поставить термостат от Гранты, так как в нем стопроцентно перекрывается большенный круг охлаждающей воды и, соответственно, отопитель существенно резвее начинает подавать жаркий воздух в салон.

Разглядим все варианты, но сначала необходимо проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне очевидно не хватает.

Неисправность?

  1. Индикатор температуры уже зашел за красноватую метку, а радиатор отопителя прохладный на ощупь. Полностью может быть, что термостат заклинило, пластинка клапана «залипла»;
  2. Вы запускаете движок, радиатор печки здесь же становится теплым, как и корпус термостата, а салон нагревается медлительно. Необходимо проверить, не попал ли в него сторонний предмет.

Доработка термостата

На ВАЗ 2110 полностью вероятна доработка термостата методом прибавления очередной дырочки в 5-дырочное устройство. Для чего это необходимо и что дает?

  • В машинках, а именно на ВАЗ 2110 инжектор, с возникновением шестого штуцера становится теплее из-за того, что миниатюризируется байпас канал. Для справки: байпасом именуется насос для циркуляции воды в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для работы печки нужно, чтоб охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его поперечник, тем больше воды будет протекать через печку;
  • Доп штуцер, обычно, устраняет тройник обратки отопителя от протечек, так как такие неисправности не уникальность на «10-ках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают доп отверстие 8 мм. Устанавливают доп патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтоб «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения мотора.

Еще нужна дроссельная шайба – чтоб усилить ток воды через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтоб снаружи регулировать температуру открытия ТС.

К слову, таковым образом доработав, можно перевоплотить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в пригодный для ВАЗ 2110 инжектор.

Сужение байпас канала

Если вы решите, что нужна регулировка конкретно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата заморочек появиться не обязано. А вот у 5-дырочного могут появиться неисправности, связанные с тем, что не будет омываться прохладный патрубок печки (выходной). Потому задумайтесь, нужна ли для вас таковая доработка, может, лучше сходу поставить термостат от Гранты либо 6 дырочный.

Чтоб уменьшить байпас, необходимо произвести такие деяния:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтоб она буквально ложилась вовнутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой либо прохладной сваркой, но так, чтоб крепление не мешало протеканию охлаждающей воды по малому кругу;
  3. В данной для нас пластинке необходимо просверлить новое отверстие 5 либо 6 мм (заместо 8мм штатного);
  4. Не считая вышеперечисленных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.

Опосля таковой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и резвее, но несколько замедлится прогревание мотора.

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без усилий установить наиболее совершенный термостат от Гранты 2190. Но все таки следует мало знать о устройстве системы отопления/остывания в Гранте. Ее схему можно без особенного труда воплотить на «10-ке».

  • Уникальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подходят и верхний 21214, или просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы остывания;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длиннющий патрубок печки от «10-ки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (либо аналогичный). Можно бросить и родной, но соединить его с пригодным по поперечнику под прямым углом при помощи кусочка трубы. Но помним – чем больше соединений, тем больше способностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, иной – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на наиболее длинноватые, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Дальше следует проверка на работоспособность доработанной системы подогрева. Обычно ТС Гранты наиболее стабилен, обеспечивает наиболее резвый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Источник: vazweb.ru

Подмена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

На каре ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при собственных незначимых габаритах, делает гигантскую по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат бережет движок от перегрева. Все вы осознаете, к каким грустным последствиям может привести перегрев агрегата, какие денежные утраты понесет при всем этом обладатель кара.

Где он находится

Найти, где находится термостат на ВАЗ 2110 легко. Размещается не мало ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и поглядите чуток ниже, под него. Конкретно там размещается крышка, которая, в свою очередь, прячет за собой разыскиваемую деталь.

Расоложение термостата

Какой лучше избрать для подмены?

Спецы не рекомендуют экспериментировать с аналогами, а применять те составляющие, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает конкретно для модели ВАЗ 2110.

Хотя компания советует применять иной прием — на «10-ку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот для вас и ответ на вопросец какой термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Достоинства использования элемента от одиннадцатой модели появляются в последующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Употребляется один шланг и два хомута, что понижает возможность протечек;
  • Система изделия малогабаритная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует наилучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая подмена.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем каре ВАЗ 2110, его поначалу рекомендуется проверить на предмет функциональности. Иногда неувязка кроется в другом, а умельцы сходу же принимаются за достаточно сложную подмену элемента остывания. Спешить не стоит. Поначалу мы побеседуем о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукою, а товарища попросите завести движок. За ранее машинка обязана как надо остыть, другими словами быть прохладной. Поначалу патрубок будет тоже прохладным, но при запуске мотора стремительно нагреется. Если так и вышло, означает, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтоб развеять колебание, сделайте разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за пуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в нагретую приблизительно до 75 градусов воду и подогрейте далее. Опустите сейчас в воду градусник, смотрите за температурой и устройством. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не вышло, поменяйте термоэлемент. Это частая неувязка, которая не просит полной подмены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на кар ВАЗ 2110, и растрачивать такие средства впустую не особо охото.
  3. Новейший элемент. Если подмена все таки требуется, извлекайте старенькый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте таковой же новейший. Но будьте внимательны, чтоб не приобрести бракованную деталь. Подуйте как надо в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, означает, деталь исправна.

Новейший термоэлемент

Демонтаж и подмена

Выполнить подмену термостата на каре ВАЗ 2110 не составит особенного труда даже без помощи профессионалов. Вы проверили его работоспособность, удостоверились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предугадывает выполнение работ в последующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и остальные инструменты.
  2. Удостоверьтесь, что движок прохладный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Мало ослабьте его, стопроцентно снимать не надо.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным способом отключите шланг насоса охлаждающей воды.
  8. Ключом на 5 выверните болты, которые укрепляют термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предвидено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка новейшего компонента

Сейчас разберемся, как поменять старенькый термостат от ВАЗ 2110 на новейший.

Как мы уже отмечали, почти все мастера советуют применять термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Поэтому советы по подмене мы хотим предложить с прицелом на внедрение конкретно такового термостата.

Процесс монтажа не непростой, но востребует от вас определенной аккуратности в выполнении всякого из шагов:

  1. Поначалу врежьте особый тройник в подводящий шланг от печки. Это нужно поэтому, что термостаты некие имеют 5 штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется 6.
  2. Демонтируйте трамблер, что дозволит удобнее делать последующие этапы. Но это животрепещуще лишь для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот шаг пропускайте.
  3. Непременно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтоб не допустить ошибку при оборотной сборке. В неприятном случае, вы собьёте зажигание, пуск мотора нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старенькой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новейший термостат, пригодный под ваш кар. Заглушите узкий выход на обогрев с помощью дроссельной заслонки. Он для вас в дальнейшем не будет нужно.
  7. Выверните верхнюю шпильку и установите на ее пространство новейшую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новейший термостат короче старенького, выходу и труба не совпадают. Это не жутко. Нужно стопроцентно демонтировать трубу и поставить на ее пространство новейшую. Непревзойденно подступает элемент от ВАЗ 2112. Также лучше найти новейший угловой патрубок.
  9. Установите новейшую трубу, не забудьте при всем этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на пространство.
  11. Поменяйте обычный шланг печки на новейший, который подступает под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте свойство всякого соединения, чтоб позже не пришлось всю работу созодать поновой.
  14. Залейте новейшую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте движок, пока не включится вентилятор. Для этого нужно подогреть агрегат приблизительно до 85 градусов.
  17. Если вы не увидели следов капель, утечет, означает, подмену детали вы выполнили правильно.

Видео

Трудно это либо нет — решайте сами. Если вам схожая процедура смотрится проблематической, рисковать и поменять термостат без помощи других не рекомендуется. Обратитесь к испытанной станции технического обслуживания, удостоверьтесь в использовании мастерами высококачественного новейшего элемента системы остывания мотора.

Для этого любому автовладельцу рекомендуется заводить отличные связи на испытанных СТО. Если вы будете отлично относиться к мастерам, они выполнят ремонт вправду отменно. Не запамятовывайте, как важны людские дела в решении почти всех заморочек.

Источник: luxvaz.ru