Свеча в разрезе фото

Устройство современной свечки зажигания

В бензиновом движке внутреннего сгорания (ДВС) для воспламенения, сжатой поршнем, топливно-воздушной консистенции употребляется элемент получивший заглавие – свеча зажигания. Изобрел ее Роберт Бош в дальнем 1902 году опосля что, одноименная компания ввела ее в устройство ДВС.

Каково ее устройство?

Базисное устройство свечки зажигания приблизительно однообразное у хоть какой производящей её конторы. Это – железный корпус, электроды, число которых может изменяться в зависимости от марки, глиняний изолятор и проходящий через него центральный контактный стержень. Далее начинаются различия.

Центральный контактный стержень, к примеру, может иметь наконечник в виде плоской площадки. Но может иметь U либо V-образную канавку. Быть может заострённым – в случае, если сделан из иридия, как у свеч компании DENSO. У их даже боковой электрод имеет профиль особенной формы. Эта компания выпускает самые, пожалуй, надёжные свечки – иридиево-платиновые.


У отдельных моделей бокового электрода может не быть совершенно – в частности, инженеры компании SAAB разработали мотор, в которой сам поршень имеет заострённый выступ, функция у которого таковая же, как у бокового электрода. Когда поршень очень приближается к верхней мёртвой точки, меж ним и центральным электродом проскакивает искра, поджигая сжатую топливно-воздушную смесь.

Уже упомянутые два и наиболее боковых электрода так же меняют в наилучшую сторону рабочие режимы и характеристики работы мотора. Сразу с сиим растут и требования к рабочим зазорам, которые совершенно не советуют поменять либо как-то трогать подгибанием либо разгибом, а лишь строго сохраняя заводские характеристики их производства.

При всем этом механизм работы свечки с 2-мя и наиболее электродами прост, не требуется никаких технических ухищрений для ее размеренной работы: когда, по мере выработки электрода, его «съедания» искрой, начинаются сбои искры, она автоматом возникает на невыработанном электроде, и процесс работы ДВС длится без перебоев.

Железный корпус в нижней части с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров (ГБЦ) имеет плоскую либо коническую кольцеобразную площадку. У свеч с плоской площадкой в комплекте имеется обжимное кольцо-шайба из мягенького сплава, препятствующее прорыву сжатой топливно-воздушной консистенции либо товаров сгорания наружу. У свеч с коническим профилем опосля резьбы в таком кольце нужды нет, сам конический профиль надёжно закупоривает вершину камеры сгорания.

Центральные изоляторы во всех моделях делают из теплостойкой керамики. Конкретно на неё наносится маркировка с типом, заглавием компании-производителя и т.д. Снутри, меж контактом для провода и стержнем с центральным контактом, располагается резистор, основная функция которого – угнетение радиопомех, возникающих в момент искрового разряда. С учётом развития радио- и телекоммуникаций и их внедрение в системы кара, включая электрическое управление впрыском, размещение такового резистора сделалось неотклонимым в устройстве свечки зажигания.

В той части, которая вкручивается в ГБЦ, центральный изолятор имеет форму равномерно сужающегося конуса – это изготовлено для того, чтоб наиболее отлично отводить тепло, не допуская перекала.

Вид современной свечки

Обилие технических решений в разработке и производстве бензиновых движков внутреннего сгорания породило и огромное количество моделей свеч для их. Зависимо от используемого горючего для машинки, степени сжатия в цилиндре, метода управления зажиганием (механический, при помощи трамблёра, либо электрическим), их можно поделить на последующие виды.

Виды свеч

Они делятся по нескольким чертам:

  1. Калильному числу.
  2. Количеству электродов.
  3. Искровому промежутку.
  4. Температурному спектру.
  5. Сроку службы.
  6. Чертам термостойкости.

Не считая того, некие виды свеч зажигания различных годов выпуска одной и той же конторы могут различаться по длине юбки с резьбой: у ранешних моделей каров была наименьшая толщина головок цилиндров, которые делались из чугуна и, соответственно резьба нужна наиболее маленькая. С переходом к ГБЦ из дюралевых сплавов их толщина возросла, а означает – и длина резьбы в ней тоже стала большей.

Опытнейший автомобилист в начале постоянно направит внимание на калильное число, которое указывает, с каким давлением может появиться калильный эффект, другими словами продолжение работы мотора опосля разрыва цепи зажигания, когда от контакта с нагретым до критичных значений электродом мотор продолжает работать.

При всем этом внедрение свечки с калильным числом больше рекомендованных применять ещё допустимо, с заниженным же – эксплуатация мотора запрещена! По другому незадачливый шофер стремительно столкнётся с неувязкой прогорания поршней, клапанов и с пробоем прокладки головки цилиндров.

Для высококачественного и размеренного искрообразования в крайние два 10-ка лет выпускают свечки с 2-мя, 3-мя и даже 4-мя боковыми электродами.

Но стабильность работы быть может достигнута и другим методом: расположением вспомогательных частей, играющих роль этих электродов, на самом изоляторе свечки. Появляются несколько кольцевых блуждающих вокруг центрального электрода электронных разрядов, и таковым образом, значительно миниатюризируется возможность перебоя работы мотора.

Спортивная свеча Brisk с промежными электродами на изоляторе

Приведем еще несколько принципиальных моментов в свойствах свеч:

  • Нарушение такового параметра, как искровой зазор, также негативно скажется на работе мотора;
  • Не наименее принципиальна термостойкость, её температурный спектр, значащий нагрев той части, что погружена в место меж поршнем и головкой цилиндра. Спектр температур снутри рабочей части в норме лежит в рамках 500-900⁰С. Выход за границы этого спектра значит снижение ресурса. А именно, у всех видов свеч зажигания снижение температуры ведёт к резвому нарастанию нагара;
  • В нормально отрегулированном движке работоспособность зависит от пробега и составляет приблизительно 30 000 км для свеч, работающих на традиционной схеме зажигания, и 20 000 – на электрической. Вообщем, у самых больших по стоимости (да и у самых надёжных) свеч конторы DENSO срок службы — до 5-6 лет. Либо, по другому говоря, они обеспечат пробег без подмены при условии обычной эксплуатации в протяжении порядка 150 000 — 200 000 км. Правда, и требования поддержания режимов согласно аннотации ужесточены. К сиим требованиям относятся применение горючего с октановым числом ни в коем случае не ниже рекомендованного, и их установка строго по правилам. А именно, не допускается затяжка их в головку цилиндров с усилием выше либо ниже рекомендованных, что может повлечь за собой сведение на нет всех их преимуществ;
  • Термический параметр указывает связь режимов мотора и рабочей температуры свечки. Для его увеличения наращивают размеры термического конуса, придерживаясь, но, рекомендованной величины в 900 градусов. Выход за эти границы наращивает риск калильного зажигания.

Драгоценные сплавы в конструкции свечки

Градация видов зависит не только лишь от заявленных характеристик. Описывая рабочие свойства свечки зажигания, необходимо учесть ещё и из какого материала сделаны наконечники электродов.

Самые дешёвые свечки – никелевые. Простота конструкции обуславливает и маленькой срок службы, потому их подмена делается нередко, опосля 15-18 тыщ км пробега. Хотя в критериях городка, беря во внимание выпуклость эксплуатации (стояние с работающим движком в пробках, нередкое чередование убыстрения и торможения на светофорах) этот километраж можно смело разделять на два, так что время эксплуатации никелевых свеч в норме составляет не более одного года.

В платиновых свечках делаются платиновые напайки, что наращивает срок их эксплуатации до 50 000 км. Поглядите стоимость платины в любом обменнике – и вы поймёте, почему эти напайки делают их таковыми дорогими.


В иридиевых свечках уже два драгоценных сплава: иридий в виде напайки на острие центрального электрода и платина – на боковых. Беря во внимание стоимость иридия, стоимость на их по сопоставлению с никелевыми растет на 50-60%. Но технические свойства свечки зажигания с иридием таковы, что проехать с ними можно уже от 60 до 200 тыщ км.

Такие характеристики свечки, как: поперечник резьбы; номер головки ключа под нее; длина юбки с резьбой; зазор меж электродами, также относятся к их техническим чертам.

Заключение

Прогресс не стоит на месте. Новейшие технологии дозволили, к примеру, довести степень чистки металлов для электродов до 99,999%. Иридий, платина и даже никель таковой чистоты способны прирастить срок службы свечки зажигания ещё на 15-18%, в пример поставим компанию DENSO. Не считая того, инженерная идея продолжила их развитие, предложив факельный и форкамерный тип выработки искры, что сделало работу моторов ещё наиболее размеренной.

Что все-таки касается неминуемой в таком случае роста цены – сама возможность в процессе эксплуатации кара как можно пореже заглядывать под капот уже оправдывает покупку каждой свечки зажигания даже за 10-20 баксов за штуку.

Источник: autoleek.ru

Все, что необходимо знать о свечках зажигания

Начнем с определения

Свеча зажигания — это устройство, которое поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндрах движков внутреннего сгорания. Поджиг осуществляется при помощи электронного разряда напряжением в несколько тыщ вольт, проскакивающего меж электродами свечки.

При работающем движке, они повсевременно подвергаются действию высочайшей температуры (до 1000 градусов Цельсия) и давления. Существует огромное количество типов и моделей свечек, от свойства которых зависит работа мотора.

Поглядите, в каких грозных критериях работают свечки:

  • Температура до 1 000 градусов Цельсия. К примеру, серебро плавится при 960 градусах Цельсия;
  • Давление до 4 000 000 Паскаль, что в 20 раз больше давления в шинах;
  • Напряжение до 25 000 Вольт. Такое высочайшее напряжение подается для того, чтоб искра пробила слой воздуха меж электродами и зажгла топливную смесь. Для пробивки 1-го сантиметра воздуха требуется напряжение в 30 000 вольт. Делайте выводы.

Практически все люди знают, как смотрится свеча зажигания, но не достаточно кто додумывается о том, что находится у нее снутри.

Механизм работы весьма прост. С катушки зажигания на наконечник 1 подается напряжение, и меж электродами 2(+) и 3(-) проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Ознакомимся с разновидностями свеч

Свечи классифицируются по конструкции и по материалу электродов.

  • По конструкции, свечки зажигания делят на двухэлектродные (1-ая) и многоэлектродные (2-ая):

Многоэлектродные свечки служат подольше и они наиболее надежные, на данный момент объясню почему. При эксплуатации свеч электроды выгорают, опосля что нарушается искрообразование. Боковой электрод выгорает еще резвее. Итак вот, в многоэлектродных свечках, искра проскакивает меж центральным и одним из боковых электродов, перегрузка распределяется меж боковыми электродами, тем, увеличивая их срок службы.

  • По материалу электродов свечи делят на традиционные и иридиевые. Еще есть и платиновые (платиновая напайка на электродах, которая наиболее устойчива к разрушению), но как класс я их не рассматриваю. С обыкновенными свечками все понятно.

Давайте ознакомимся с иридиевыми.

На рисунке изображена иридиевая свечка (1 — боковой электрод с платиновой напайкой, 2 — иридиевый электрод поперечником 0,6 мм, который приваривается лазерной сваркой). Если приглядеться, то на боковом электроде можно узреть платиновую напайку. Такие свечки имеют ряд неопровержимых преимуществ перед традиционными:

  • Центральный электрод весьма узкий, что дозволяет «концентрировать» напряжение зажигания;
  • Иридий фактически не выгорает, на сердечнике фактически не накапливаются отложения;
  • Благодаря узкому сердечнику сведен к минимуму гасящий эффект при распространении пламени;
  • Иридиевый сердечник прослужит как минимум в дважды подольше.

Свечки зажигания с V-образным разрезом в сердечнике

Достаточно увлекательная разработка и, уверен, достаточно действенная. Как видно на рисунке, на свече с разрезом искра проскакивает на кромке электрода, где топливной консистенции накапливается больше. Данный факт свидетельствует о том что смесь будет зажигаться резвее, что сделает лучше свойство работы мотора и понизит расход горючего.

Вот так работает свеча зажигания

Источник: avtoberloga.ru

Виды авто свеч зажигания – их устройство и неисправности

Введение

Свечки зажигания находятся в любом авто и любой из автовладельцев хотя бы раз в жизни пробовал «разобраться» с ними без помощи других. В руководстве по эксплуатации машинки постоянно указан тип свеч, рекомендуемый производителем. Стоит разобраться, чем различаются меж собой свечки различного типа и разных производителей? Есть ли разница при подмене 1-го типа свеч на остальные в работе машинки?

Часто автовладельцы не могут обусловиться с выбором, брать дешевенькие свечки либо же высококачественные

Виды и механизм работы

Свечки зажигания поджигают консистенции, образованные при смешивании горючего и воздуха. Зависимо от производителя система свеч различна, но, можно выделить две группы. Их виды:

  • многоэлектродные свечки зажигания;
  • двухэлектродные.

Двухэлектродные устройства обустроены единственным боковым электродом, в отличие от их многоэлектродные свечи состоят из нескольких боковых электродов. Крайние оправдывают себя долгим временем службы. В более распространённых двухэлектродных элементах искра идёт по двум электродам, которые изнашиваются. Выход из строя бокового электрода — это полная подмена свечки. Искра в многоэлектродном устройстве идёт лишь на один боковой электрод, что наращивает время работы свечки.

Свечки зажигания отличны друг от друга также материалом. В традиционных устройствах второстепенные электроды изготовлены из стали. Самые дорогостоящие свечи обустроены платиновыми напайками, не считая того, совершенно не так давно начали выпуск плазменно-форкамерных свеч зажигания. Наконечник основного электрода изготовлен из сплавов, состоящих из железа, никеля и вкраплений хрома и меди. Боковая часть центрального элемента нередко выгорает, её нужно временами проверить на неисправность. Изолятор фактически постоянно сделан из керамики дюралевого состава, переносящего температуры выше 1000 °C. Термическая маркировка свеч зажигания впрямую зависит от состава и пропорции разных компонент, содержащихся в изоляторе.

Не считая того, свечи различаются типом и длиной резьбы, размером головки.

Устройство свечки зажигания

Неважно какая свечка, независимо от её вида и производителя, состоит из железного корпуса, электродов, изолятора из керамики и основного контактного стержня. База корпуса, покрытая особым средством от коррозии, вверху вооружена резьбой, встраиваемой в блок цилиндров, и шестигранником. Часть плоскости, которой свечка «сталкивается» с головкой, имеет плоскую или коническую форму. При наличии плоской опорной части для наилучшей герметизации встроено кольцо-уплотнитель. В отличие от первого конический верх без помощи других герметизирует отверстие меж свечой зажигания и головкой блока. Изолятор изготовлен из крепкой керамики. Устройство свечки зажигания обмыслено до мелочей, чтоб избежать утечки электро энергии в изоляторе предусмотрены кольцевые продольные полосы и нанесена техно глазурь, часть корпуса рядом с камерой сгорания делают в виде конуса. С внутренней стороны к изолятору прикреплены основной электрод и стержень. В неких моделях зазор меж ними заполняет резистор, препятствующий появлению радиопомех. Соединения плотно герметизируются стекломассой с высочайшей токопроводностью. Рядом с центральным имеется боковой электрод, который делается из жаропрочного сплава и приваривается к корпусу. Чтоб уменьшить термическое действие главный электрод делают из нескольких металлов (меди и жаропрочной оболочки).

Признаки неисправности свеч зажигания

Размеренная работа свечки обеспечивает автовладельцу надёжное функционирование бензинового агрегата. Но заморочек в работе свеч просто не избежать. Давайте разберёмся, когда поменять свечки зажигания:

  • кар начал заводиться не с первого раза, движок работает с трудом, «кашляет» недовольно на холостом ходу. Это один из самых первых признаков на необходимость проверить свечки на неисправность;
  • расход горючего в крайнее время осязаемо возрос, не считая того, в выхлопных газах возросло СО и СН;
  • одна из свеч всегда влажная от попадающего на неё бензина (конкретно она будет неисправна).
  • при работе мотора проявляется отрицательная динамика (видна сниженная мощность либо авто недобирает обороты).
  • возникло «троение» (машинку во время езды поддёргивает, в движке недостаёт мощности).

Не стоит ожидать, что это пройдёт, если есть хоть один из обрисованных признаков, следует взять ящик с инструментами и основательно проверить функционирование свечек. Впору не заменённые детали могут в кратчайшие сроки нанести большой урон как кару, так и кошельку обладателя. Все производители авто советуют подменять эти детали при каждогоднем прохождении техобслуживания.

Методы диагностики

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) агрегата предугадывает осмотр свеч как принципиального элемента системы зажигания. Фактически во всех карах забугорного и российского производства они вседоступны, автолюбители сами могут их проверить. Для того чтоб проверка прошла успешно, их не нужно путать и поменять местами относительно цилиндров, идеальнее всего разглядывать их в порядке расположения.

Есть несколько методов, позволяющих проверить работоспособность свечек в домашних критериях. Перед их снятием, в первую очередь необходимо отсоединить провода, идущие к распределителю. Найти, какая конкретно свеча не стала работать, можно сняв их по одной и прослушав при всем этом работу мотора. Неизменённый звук гласит о дилемме в отключённой детали.

Проверка искры

1-ый метод проверки в домашних критериях — наличие искры. Кропотливо очищенную от разных загрязнений свечку при помощи устройства (щупа) регулируют на расстоянии с электродами. Покрывают её проводом и примыкают к железной базе агрегата. Это делается для того, чтоб сделать электронный контакт. Проверить работу свеч (наличие и цвет искры) нужно средством включённого на пару секунд стартера. У нормально функционирующей свечи искра имеет голубой цвет, если же в искре проглядывается красноватый цвет либо его, совершенно, нет, означает, свеча подлежит подмене.

Проверка мультиметром

Вторым методом проверить работоспособность свечи намного проще, для этого нужен мультиметр — устройство, который часто именуют тестером. Это устройство инспектирует наличие или отсутствие недлинного замыкания. Но проверка мультиметром не постоянно буквально может указать неисправность. Обычной в воззвании аппарат имеет понятную для обычного автолюбителя форму. Проверка свечи проводится последующим образом: на свечки зажигания ложатся провода от устройства так, чтоб 1-ый провод находился на выходе, а иной был прикреплён на цоколь. В работоспособном положении возникает искра, с нахождением в 4 мм относительно контактов.

Проверка «пистолетом»

3-ий метод поверки самый изощрённый — это проверка пистолетом. Чтоб создать её самому, нужен щит, проводящий такую проверку под неким давлением. В наше время приобрести такое устройство можно в магазине, торгующем автозапчастями. Проверить свечку нужно так: вставить её в определённое отверстие и одеть особый колпачок. Заложенная исправная свеча опосля нажатия на курок обязана отреагировать на электродах искрой и загоревшейся лампочкой. Стоит держать в голове, что пистолет, из-за разности давления в нём и в авто, не может отдать четкого результата. Но не работающая при проверке пистолетом свеча обязана быть заменена в наиблежайшее время.

Заключение

Даже маленькие нарушения и проблемы со стороны свеч зажигания могут при нерадивом отношении автовладельца привести к серьёзным сбоям в работе машинки. Стоит знать, что проверку этого устройства в состоянии сделать хоть какой шофер. Чтоб все создать верно, нужно только следовать описанным выше действиям.

Источник: carextra.ru

Виды, устройство и механизм работы свеч зажигания

Свеча зажигания — это важный элемент системы зажигания мотора, который конкретно производит воспламенение топливовоздушной консистенции в камере сгорания. В современных карах употребляются свечки разных конструкций и эксплуатационных характеристик, но они все имеют схожий механизм работы.

Устройство и роль в каре

Базисная система свечки включает в себя последующие элементы:

  • Корпус из сплава с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечки в головке блока цилиндров. Он также делает функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, обычно, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предутверждает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, меж которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод делают из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный — из великодушных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечки к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение быть может резьбовым либо с защелкивающимся контактом.

В устройстве авто свечки системы зажигания также быть может предусмотрен резистор. Его главный задачей является угнетение помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечки, применяемые в движках внутреннего сгорания, также именуют искровыми. Они сформировывают искру на любом такте сжатия (или сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, в протяжении всего времени работы мотора. На любой цилиндр мотора, обычно, приходится одна свеча (за исключение движков типа Twinspark), которая ввинчивается с помощью резьбы в особые отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при всем этом находится в камере сгорания мотора, а ее контактный вывод снаружи.

Некорректно выполненная затяжка свеч может привести к неуравновешенной работе мотора. Недостающая затяжка содействует снижению компрессии в камере сгорания. При очень мощной затяжке могут произойти механические деформации.

Механизм работы и свойства

Главный задачей свечки является формирование искры и ее поддержание в течение нужного количества времени. Для этого низкое напряжение от аккума кара преобразуется в высочайшее (до 40 000 В) в катушке зажигания, а потом поступает на электроды свечки, меж которыми выполнен зазор. «Плюс» от катушки приходит на центральный электрод, «минус» — на боковом от мотора.

В момент формирования напряжения на электродах («плюс» от катушки на центральном и «минус» на боковом от мотора), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, меж ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор — основной параметр свеч зажигания. Он описывает малое расстояние меж электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответственного слоя среды (топливовоздушной консистенции, находящейся под давлением).

Искровой зазор

Величина зазора обязана находиться в границах, данных производителем. Если зазор будет очень огромным — энергии искрового разряда может не хватить для поддержания нужного времени горения свечки и смесь может не возгореться. С иной стороны, очень малый зазор приведет к прогоранию электродов и завышенному износу свеч.

Величина искрового зазора различается в зависимости от режима работы мотора и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора быть может около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора употребляется особый инструмент — щуп, который быть может круглым либо плоским. 2-ой тип наиболее прост в использовании, но дает погрешность, так как не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под нужный размер делают вручную подгибанием бокового электрода.

Что такое калильное число

Не наименее принципиальным параметром является калильное число. Оно описывает термо характеристики конструкции и показывает, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной консистенции (калильное зажигание). Ординарными словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы мотора.

Конструкции с различным калильным числом используются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при завышенных отягощениях нормально применять конструкции с огромным калильным числом, а в зимнюю пору либо при размеренной езде в городской черте — с наименьшим.

Свечки с низким калильным числом инсталлируются в моторах с малым уровнем давления, работающих на горючем с маленьким октановым числом. Конструкции с высочайшим калильным числом напротив употребляются в движках с завышенной компрессией и высочайшей температурной нагруженностью камеры сгорания.

Виды и маркировка

Чтоб не ошибиться при выбирании модели, следует направить внимание на маркировку приобретаемых свеч зажигания. У всякого производителя она своя.

1-ый параметр — это, обычно, поперечник резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечки на определенный движок.

Знак R (Р) часто свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Дальше, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечки зажигания делят на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные — они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из их, у которого меньшее сопротивление.

Зависимо от величины калильного числа свечки делят на:

  • жаркие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние — от 17 до 19;
  • прохладные — от 20 и выше;
  • унифицированные — от 11 до 20.

Свечки зажигания с разным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечки зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговременными и износостойкими числятся иридиевые авто свечки зажигания. Они используются в движках высочайшей мощности, но при установке на обыденные моторы суровых улучшений не делают.

Срок службы и всераспространенные неисправности

Найти на практике, когда поменять свечки зажигания можно, принимая во внимание несколько качеств:

  • Заявленный производителем срок службы определенной марки свеч зажигания. К примеру, периодичность подмены для типовых моделей составляет до 50 тыщ км пробега, для платиновых этот показатель составляет 90 тыщ км, а более дорогостоящие иридиевые свечки зажигания служат до 160 тыщ км.
  • Условия эксплуатации. При использовании низкокачественного горючего настоящий срок работы будет меньше заявленного изготовителем на 20%. При всем этом в особенности чувствительными посреди свеч зажигания являются иридиевые.
  • Состояние электродов. Они могут выгорать в ходе долгой эксплуатации либо в итоге нарушения режимов работы мотора. Чистка электродов может выполняться механическим методом либо самопроизвольно (при достижении больших температур). Необходимо отметить, что иридиевые и платиновые свечки зажигания очищать механически недозволено.
  • Состояние изолятора. Он быть может загрязнен либо разрушен.

От работоспособности этого, на 1-ый взор, обычного элемента зависит корректный пуск и мощность мотора, расход горючего и содержание СО в выхлопных газах, а поэтому ответ на вопросец для чего вовремя поменять свечки зажигания полностью очевиден.

Источник: techautoport.ru

MisterSPAS › Блог › Всё о Свечках зажигания

В данной нам статье мы разглядим внутреннее устройстве свечки зажигания, определим, что значит Калильное Число и на что оно влияет, также научимся диагностировать работу цилиндра по его свече.
Начнем, пожалуй, с устройства свечки зажигания. Всем нам понятно какую роль свеча зажигания играет в движке, но далековато не все соображают на сколько сложными бывают на 1-ый взор обыкновенные вещи! Разглядим строение свечки зажигания в разрезе:

Сейчас давайте представим в каких условия приходится работать свече зажигания.
Резьбовой частью свеча завинчивается прямо в камеру сгорания, где на нормально работающем цилиндре, в момент вспышки, давление добивается 50 атмосфер, температура газов в пламени приблизительно 2500 градусов с волной распространения порядка 20-40 метров в секунду. И все это происходит в любом цилиндре приблизительно 4 раза в секунду лишь на холостых оборотах! Напряжение пробоя, при котором возникает дуга на электродах, не изредка добивается 20 000 вольт, а это довольно высочайшее напряжение, и его не так и просто довести до центрального электрода т.к. искра так и норовит «прошить» собственной дугой какой-либо высоковольтный провод, колпачок, либо свечной изолятор…
Остальной корпус свечки – напротив находится снаружи мотора, и не только лишь не испытывает таковых термических нагрузок, но часто и подвергается крепким морозам пока авто стоит на улице в зимнюю пору. Все это приводит к суровым термическим перегрузкам (сжатие / расширение), но при всем этом свеча обязана оставаться герметичной!
На нынешний денек свечки перетерпели много модернизаций, но все равно являются одним из самых уязвимых участков системы зажигания мотора, и потому инженеры ведут разработки по направлению лазерного бесконтактного лучевого зажигания.
Калильное Число свечки.
До этого чем мы разглядим такую важную характеристику свечки зажигания, мне бы хотелось поведать, что такое совершенно «Калильное Зажигание».
У различных видов движков, в силу их конструктивного контраста, (таковых как степень сжатия, форма и размер камеры сгорания, обороты мотора и состав ТВС и т.д.), температура стен камеры сгорания, и свечки зажигания тоже, колеблется в довольно широких границах. У одних движков эта температура меньше, у остальных больше… И если температура свечки по некий причине нагреется больше положенного, то возникает «калильное зажигание». Дело в том, что сжатая топливовоздушная смесь, и так прилично греется от самого сжатия, и ей необходимо не так много тепла чтоб самовоспламениться! Не будем вдаваться в подробности почему такое явление имеет пространство, а только усвоим себе, что «калильное зажигание» это воспламенение топливовоздушной консистенции в цилиндре не от искрового пробоя, а от «раскаленной» свечки зажигания.
Свечки зажигания, как и различные движки, тоже имеют характеристику, определяющую их рабочую температуру – «калильное число». Калильное число свечки описывает ее температурный режим, при котором данная свеча может исправно работать и, что не не достаточно принципиально, самоочищаться! Говоря ординарными словами, если свеча в процессе работы не будет прогреваться до подходящей температуры – то на ней весьма стремительно и безизбежно будет появляться нагар, в итоге которого будут нарушаться условия для искрового пробоя, что может привести к выходу из строя высоковольтной катушки зажигания! Очень очень подогретая свеча – дает «калильное зажигание», что весьма негативно сказывается на поршневой группе и клапанах. А вот верная температура свечки содействует ее обычной работе и самоочищению, очевидно при правильной работе системы зажигания и допустимой ТВС.
Итак вот, «калильное число» свечки зажигания – это и есть параметр, определяющий температурный спектр, для которого данная свеча предназначена!
Как определяют калильное число свечки.
Для определения калильного числа свечки – прибегают к последующему тесту:
В специальную тарировочную моторную установку с наддувом, завинчивают свечу, и равномерно поднимают рабочее давление в камере сгорания, пока в камере сгорания не начнет проявляться калильное зажигание. Само калильное число – это и есть величина, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечки на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание.
Наиболее низкое калильное число (11-14) – это жаркие свечки. Иными словами, свечки с низким калильным числом плохо отводят тепло от собственных электродов, и весьма очень разогреваются. Такие свечки свойственны для атмосферных движков с низкой степенью сжатия.
Калильное число от 17-19 – охарактеризовывает свечки средней температуры. Они являются самыми всераспространенными и используются на подавляющем большинстве современных авто атмосферных движках внутреннего сгорания.
Свечки с калильным числом наиболее 20 – числятся жаркими, и используются в основном на форсированных движках, и на движках с наддувом. Эти свечки числятся прохладными т.к. рассеивают (передают на корпус мотора) большее количество тепла, в связи с чем не очень разогреваются в моторах с завышенной температурой в камере сгорания.
Различная теплопроводимость свеч зажигания характеризуется различной длиной «термического конуса» на центральном электроде, который фактически и ограничивает теплоотдачу электрода на корпус камеры сгорания:

О чем все-таки нам может поведать нагар на свечках?
Сначала желаю отметить, что рассматривать нагар можно только на той свече, которая довольно длительно проработала в определенном цилиндре – как минимум 250-300 км. пробега! Так же будет не верным анализ, если вы выверните свечу из не успевшего прогреться, не размеренно работающего (с пропусками зажигания) мотора морозным с утра.
Свечки закручиваются и вывинчиваются – лишь на жаркую! Анализ нагара на свече можно создавать лишь опосля того как она проработала пару минут на прогретом движке, уже имея пробег свечки в 300 км.
Сейчас о нагаре.
При обычных критериях эксплуатации на свече фактически нет никаких отложений и нагара – все это благополучно сгорает! Есть маленькой налет желтовато — коричневатого цвета (зависит от присадок в горючем) на изоляторе центрального электрода. Отложения на самих электродах фактически отсутствуют, нет следов коррозии – рис 1

На рис.2 изображена свеча с очевидными признаками не вполне сгораемого горючего. Бархатисто-черный, угольный нагар – это ничто другое как углеводороды (само горючее) осевшее на жарких электродах свечки! Таковой эффект возникает при чрезвычайно богатых консистенциях, пропусках воспламенения.
Наличие белоснежного, либо серого налета на свечки рис.3 – гласит напротив о очень бедной консистенции! Долгая эксплуатация мотора на таковой консистенции может привести к суровым разрушениям поршневой группы и к прогару клапанов!
На рис.4 изображена свеча, работающая на горючем с огромным содержанием присадок, в частности металлов. Это характеризуется очевидным налетом «кирпичного» цвета. Долгая эксплуатация на таком горючем приведет к тому, что металлосодержащий налет образует токопроводящий слой, в связи с чем свеча «пробьется» высочайшим напряжением не на электродах, как положено, а кое-где в другом месте.
Набросок № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла в особенности в резьбовой части. Движок с таковыми свечками опосля долговременной стоянки, имеет обыкновение опосля пуска “троить” некое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо завышенный расход масла. В 1-ые минутки работы мотора, в момент прогрева, соответствующий бело-синий выброс.
Свеча на рис. № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями не спаленного горючего и маленькими частичками от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение 1-го из клапанов либо поломка перегородок меж поршневыми кольцами с попаданием железных частиц меж клапаном и его седлом. В этом случае движок “троит” уже не переставая, видна значимая утрата мощности, расход горючего растет в полтора, дважды. Выход один — ремонт.
Набросок № 7 это полное разрушение центрального электрода с его глиняной юбкой. Предпосылкой данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже причин: долгая работа мотора с детонацией, применение горючего с низким октановым числом, весьма преждевременное зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) работы мотора такие же, как в прошлом случае. Единственное на что можно возлагать так это на то, что частички центрального электрода смогли перескочить в систему выхлопа, не застряв под выпускным клапаном, по другому тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, порочен он либо нет (шуточка). Если гласить о данной нам определенной свече, то ее владельца Бог миловал.
Набросок № 8 крайнее в этом обзоре. Электрод свечки оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он только свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки либо залегания маслосъемных поршневых колец. У мотора завышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы мощное, голубые дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы желаете, чтоб с работой вашего мотора было меньше заморочек, не вспоминайте о свечках лишь тогда, когда мотор отрешается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечки на исправном движке 30 тыс. км пробега. Да и вы в свою очередь не запамятовывайте с каждой подменой масла либо в среднем любые 10 тыс. км пробега инспектировать состояние свеч. До этого всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше железной щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с рис. № 7. Так же я бы рекомендовал поменять свечки местами, это соединено с различными температурными режимами работы цилиндров

Источник: www.drive2.ru

Свечки зажигания. Предназначение и устройство

Свеча зажигания служит для переноса в цилиндр мотора подающегося высочайшего напряжения, с целью сотворения искры зажигания и воспламенения рабочей консистенции. Не считая того, свеча обязана изолировать от блока цилиндров подающееся на нее высочайшее напряжение (наиболее 30 кВ), снижать пробои и прорывы, также герметично закрывать камеру сгорания. Не считая того, она обязана обеспечивать соответственный спектр температур во избежание загрязнения электродов и появления калильного зажигания. Устройство обычной свечки зажигания показано на рисунке.

Рис. Свеча зажигания производства конторы «Bosch»

Стержень клеммы и центральный электрод

Стержень клеммы сделан из стали и выступает из корпуса свечки зажигания. Он служит для присоединения провода высочайшего напряжения либо впрямую установленной стержневой катушки зажигания. Электронное соединение меж стержнем клеммы и центральным электродом выполнено при помощи размещенного меж ними расплава стекла. К расплаву стекла домешивается наполнитель для улучшения степени обгорания и параметров сопротивления помехам. Потому что центральный электрод находится конкретно в камере сгорания, он подвержен действию весьма больших температур и мощной коррозии вследствие контакта с отработавшими газами, также с остаточными продуктами сгорания масла, горючего и примесей. Высочайшие температуры искрообразования приводят к частичному расплавлению и выпариванию материала электродов, потому центральные электроды делаются из никелевого сплава с добавками хрома, марганца и кремния. Вместе с никелевыми сплавами употребляются также сплавы серебра и платины, потому что они некординально обгорают и отлично отводят тепло. Центральный электрод и стержень клеммы герметично закреплены в изоляторе.

Изолятор

Изолятор предназначен для отделения стержня клеммы и центрального электрода свечки зажигания от ее корпуса, чтоб не происходило пробоя высочайшего напряжения на «массу» кара. Для этого изолятор должен владеть высочайшим электронным сопротивления, потому он сделан из оксида алюминия, содержащего стекловидные добавки. Для понижения токов утечки горлышко изолятора имеет оребрение.

Вместе с механическими и электронными перегрузками изолятор подвергается также высочайшим тепловым перегрузкам. При работе мотора на наибольших оборотах у опоры изолятора температура добивается 850 °С, а у головки изолятора — около 200 °С. Данные температуры появляются вследствие цикличных действий сгорания рабочей консистенции в цилиндре мотора. Для того, чтоб температуры в области опоры не становились высочайшими, материал изолятора должен владеть неплохой теплопроводимостью.

Общее устройство свечки зажигания

Свеча зажигания имеет железный корпус, который вкручивается в соответственное отверстие в головке блока цилиндров. В корпус свечки зажигания встроен изолятор, для герметизации которого употребляются особые внутренние уплотнения. Изолятор содержит снутри центральный электрод и стержень клеммы. Опосля сборки свечки зажигания производится окончательная фиксация всех деталей методом тепловой обработки. Боковой электрод, сделанный из такого же материала что и центральный, приваривается к корпусу свечки. Форма и размещение бокового электрода зависят от типа и конструкции мотора. Зазор меж центральным и боковым электродами регулируется в зависимости от типа мотора и системы зажигания.

Существует много способностей расположения бокового электрода, что влияет на величину промежутка искрового разряда. Незапятнанная искра появляется меж центральным электродом и боковым, г-образной формы. При всем этом рабочая смесь просто попадает в просвет меж электродами, что содействует ее хорошему воспламенению. Если кольцеобразный боковой электрод устанавливается на этом же уровне с центральным, то искра может скользить над изолятором. В этом случае ее именуют скользящим искровым разрядом, который дозволяет спаливать напластования и остаточный нагар на изоляторе. Сделать лучше эффективность воспламенения рабочей консистенции можно или повышением продолжительности искрообразования, или повышением энергии искрообразования. Рациональной является композиция скользящего и обыденного искровых разрядов.

Рис. Типы свеч зажигания с воздушным скользящим искровым разрядом

Для понижения потребности в напряжении на свече зажигания со скользящим искровым зарядом быть может добавочно установлен управляющий электрод. При увеличении температуры изолятора искрообразование способно происходить при наименьшем напряжении. При продолжительном промежутке искрового разряда воспламенение улучшается как для бедной, так и для богатой консистенции горючего с воздухом.

Для движков с впрыском горючего во впускной коллектор предпочтение отдается свече зажигания с траекторией искрового разряда, «растянутой» в камере сгорания, в то время как для движков с конкретным впрыском горючего в камеру сгорания и послойным смесеобразованием свеча зажигания с поверхностным разрядом имеет достоинства благодаря наилучшей способности самоочищения.

При выбирании пригодной для мотора свечки зажигания важную роль играет ее калильное число, при помощи которого можно судить о термический перегрузке на опору изолятора. Данная температура обязана быть приблизительно на 500 °С выше, чем температура, нужная для самоочищения свечки от напластований. С иной стороны, недозволено превосходить наивысшую температуру около 920 °С, по другому может быть появление калильного зажигания.

Если не достигнуть температуры, нужной для самоочищения свечки, частички горючего и масла, скапливающиеся у опоры изолятора, не будут сжигаться, и меж электродами на изоляторе могут образоваться токопроводящие полосы, которые способны привести к пропускам искрообразования.

Если опора изолятора греется выше 920 °С, это приведет к неконтролируемому сгоранию рабочей консистенции вследствие накаленной опоры изолятора во время сжатия. Мощность мотора понижается, а свеча зажигания вследствие термический перегрузки быть может повреждена.

Свеча зажигания для мотора выбирается согласно ее калильному числу. Свеча с небольшим калильным числом имеет незначимую поверхность поглощения тепла и подступает для движков с высочайшими перегрузками. Если движок нагружен слабо, устанавливается свеча зажигания с высочайшим калильным числом, имеющая огромную поверхность поглощения тепла. Конструктивно калильное число свечки зажигания регулируется при ее изготовлении, к примеру, при помощи конфигурации длины опоры изолятора.

Рис. Определение калильного числа свечки зажигания

При использовании комбинированного электрода, включающего электрод на никелевой базе с медным ядром, улучшается теплопроводимость и вследствие этого отвод тепла от электрода.

К принципиальным задачкам при разработке свечки зажигания относится повышение интервалов технического обслуживания. Вследствие коррозии, связанной с искровым разрядом, во время работы зазор меж электродами возрастает, а совместно с тем возрастает и потребность в напряжении во вторичной цепи системы зажигания. При сильном износе электродов свечу зажигания следует поменять. На нынешний сроки службы свеч зажигания, в зависимости от их конструкции и материалов, составляют от 60000 км до 90000 км. Это достигается улучшением материала электродов и внедрением большего количества боковых электродов (2, 3 либо 4 боковых электрода).

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru