Что происходит при забитом катализаторе

ГлушакоФФ › Блог › Признаки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) забитого катализатора

Определяем признаки неисправного катализатора

Катализатор системы выпуска — пояснение. Данный компонент системы глушителя играет довольно важную роль, потому что является не только лишь собственного рода фильтром выхлопных газов и дожигает вредные примеси содержания CO2, да и впрямую отвечает за расход горючего и динамические свойства мотора. Достаточно нередкий вопросец возникает у автовладельцев, в связи с исправностью каталитического нейтрализатора и временем его ремонта либо подмены. Начнем с того, как очень буквально и верно найти, забит ли катализатор, и каковы его симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) без помощи специального диагностического оборудования.

Разрушенный катализатор симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

1) 1-ый признак забитого либо оплавленного либо разрушенного катализатора — это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя. Тут можно осознать забит ваш катализатор либо разрушен, потому что при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выброс будет еле-еле выходить из трубы.

2) 2-ой и наиболее нередкий признак — это ничем не обоснованный, в один момент приросший расход горючего ( с учетом исправного мотора и высококачественного горючего ). Разъясняется это все довольно просто, неисправный катализатор не поддерживает лучшую температуру дожига отработанных газов ( обычная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, при помощи контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматом наращивает подачу горючего для увеличения температуры, но бензин летит в трубу и температура не увеличивается.

3) Последующий, тоже нередкий признак забитого катализатора — это возникновение железного звука в системе выхлопа на разгоне либо бодренькой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий гул исходит или из коллекторного катализатора, или из вторичного ( зависимо от их наличия в каре ) а содействует этому дребезгу и гулу — полуразрушенный катализатор, или сместившийся со собственного посадочного места вполне забитый блок катализатора.

Забитый катализатор — симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

• Про понижение динамики разгона и уменьшение тягловых черт мы не будем гласить в тему о забитом катализаторе, потому что обстоятельств, влияющих на эти причины довольно много, и они могут быть обычной цепной реакцией, например на издавна не чищеный инжектор либо неисправные свечки и катушки зажигания. Совершенно точно можно сказать, что если в каре пропала тягас низов, то не стоит сходу грешить на катализатор, необходимо просто провести диагностику и разобраться в причине.

• Сейчас мы поведаем о том, как найти забит ли либо разрушен катализатор при помощи диагностического оборудования. Тут все мало проще ( при наличии естественно определенных гаджетов, диагностического OBD-шнурка и программки ) и понятнее. При помощи диагностики можно сходу найти неисправность катализатора по имеющимся ОШИБКАМ. Так же в любом каре оборудованным системой самодиагностики есть так именуемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая говорит о каких или дефектах, методом собственного включения и не гаснущая при работающем движке.

Вот главные и обычные признаки неисправного катализатора в выхлопной системе, при помощи которых можно поставить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), стоит поменять катализатор на новейший либо всепригодный, или удалить его совершенно и на его пространство поставить пламегаситель.

Спасибо за внимание, фортуны на дорогах.
____________________________________________________

Обращайтесь к нам по тел. в СПБ: 988-77-91
Читайте наш БЛОГ
Входите к нам на веб-сайт: ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ

Источник: www.drive2.ru

Забился катализатор. Главные признаки (симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)), ну и что фактически созодать?

Продолжаю цикл статей про каталитический нейтрализатор (а сокращенно катализатор). Мы уже гласили — что же все-таки это такое, также что будет — если его вполне удалить из кара (почитайте любопытно). Но не постоянно он может разрушаться, время от времени просто забивается. Чем это угрожает, какие есть симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и последствия, ну и что фактически созодать? Давайте разбираться, как обычно будет увлекательное видео в конце статьи (так что читаем-смотрим) …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему забивается катализатор?
  • Косвенные признаки забитого нейтрализатора
  • Как проверить катализатор?
  • Что созодать если забился – оплавился – осыпался?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В данной для нас статье я не буду разглядывать — для чего он нужен в каре, у меня на данную тему уже есть статья. Сейчас будет разговор, связанный с забиванием ну и отчасти оплавлением этого фильтра, фактически постоянно кар ведет себя схожего, другими словами симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) фактически не различаются.

Почему забивается катализатор?

Обстоятельств тут масса. Как мы с вами знаем это типичный фильтр, который должен отчищать переработанные газы, делая их наименее ядовитыми. Обычно это маленькие глиняние соты (на которые наносится узкий слой великодушных металлов, обычно платиновой группы), собранные в особый блок, которые находятся в особом утолщении глушителя. При прохождении газов этот «блок» разогревается приблизительно до 750 – 900 градусов и под действием температуры происходит преобразование нехороших соединений газов в неопасные.

Соты весьма тонкие (около 1 квадратного мм) и они могут реально забиться, это происходит из-за периодического нарушения работы мотора:

  • Попадание антифриза либо ТОСОЛА. Если у вас пробита прокладка головки блока, или есть течи теплообменника, ну и сам блок быть может поврежден (в общем охлаждающая жидкость уходит). Часто она попадает в цилиндры мотора и дальше с отработанными газами оседает на поверхности катализатора. Происходит не только лишь забивание, да и оплавление поверхности.
  • Попадание масла в выброс. Это когда у агрегата находится «маслорож» (уровень масла повсевременно падает), а обладатель, долгое время ничего не решает. Масло оседая в сотах, не сгорает, а равномерно забивает их.

  • Нехорошее горючее. Если вы залили какой-либо контрафактный бензин, то на такте выхлопа он может еще не сгореть, а пылающий выходит в глушитель и оплавляет поверхность катализатора.
  • Нехорошая прошивка. Если залить не испытанную прошивку (создать чип-тюнинг), то может быть снова получить эффект не спаленного горючего, поэтому как быть может нарушена система зажигания, или задана не правильно.
  • Газомоторное горючее. Либо просто газ, у него есть собственный блок управления, если настроить его не правильно, снова же будет выходить пылающая смесь в глушитель и катализатор. Ну и выброс от газа, намного горячее, чем от бензина.

Естественно, еще есть вариант с механическими повреждениями, другими словами задел о колею, но так было на старенькых авто, когда катализатор находился понизу (под кузовом кара). На данный момент больше производителей устанавливают его в моторном отделе, в плотную рядом с выпускным коллектором.

В любом случае, катализатор или забивается, или оплавляется от горючего, газа, нехороших опций. И он уже не может нормально пропускать переработанные газы.

Косвенные признаки забитого нейтрализатора

Друзья все просто, если этот элемент забивается либо оплавляется, вы фактически сходу это можете осознать:

  • У вас зажгетсяCHECKENGINE на приборной панели. Как мы с вами знаем работу этого «фильтра», контролируют два датчика кислорода. Один стоит перед ним, иной опосля, 2-ой должен фиксировать наилучшие результаты (другими словами меньше нехороших веществ). Если проявляется какое-либо отклонение, либо давление падает (поэтому что газы нормально не проходят). Эти датчики подают в ЭБУ сигнал, что тут что-то не так. При этом мощность искусственно будет занижаться.

  • Занижение мощности. Даже если не пылает CHECKENGINE (другими словами нет искусственного занижения), мощность и так может свалиться. Все поэтому что переработанные газы не отводятся нормально, и какая-то часть в момент перекрытия клапанов попадает снова в камеры сгорания, смешиваясь с вновь поступившей консистенцией и вроде бы понижая ее эффективность. ТО ЕСТЬ ДАВИТЕ НА ГАЗ, а машинка не движется.
  • Повышение расхода горючего.Тут также все понятно, во-1-х датчики кислорода работают не верно, потому идет не корректная информация от их. Во-2-х, вы повсевременно «педалируете», давите на педаль акселератора, а машинка не тенет совершенно.

Если у вас появляются все эти три предпосылки, то быстрее всего есть неувязка с катализатором, необходимо его проверить.

Как проверить катализатор?

Про это у меня есть отдельная статья, почитайте она подробная и познавательная. Тут же я желаю мало ее повторить:

  • Снять и поглядеть. Это самый легкий и самый непростой пункт сразу. С одной стороны снять это будет самое правильное решение, все на виду как говорится. Но все дело в том, что он может весьма очень прикипать и чтоб раскрутить крепления, нужна или болгарка (отрезаем), или паяльная лампа, либо баллончик с газом (греем), без способностей это весьма трудно создать
  • Эндоскоп камера. Весьма много предложений есть на разных китайских веб-сайтах. Смысл какой, малая узенькая камера на гибком проводе с подсветкой, откручиваем верхний датчик кислорода, засовываем ее в это отверстие, можно разглядеть соты катализатора. При этом при желании можно открутить и нижний датчик, разглядеть его снизу (это тоже лучше), поэтому как часто он может оплавляться конкретно с иной стороны

  • Проверка давления. Если нет эндоскопа, тогда возможно обойтись обыденным манометром. Снова откручиваем верхний датчик, устанавливаем особый переходник и вкручиваем манометр. Запускаем движок и раскручиваем приблизительно до 2500 – 3000 оборотов за минуту. Давление обязано быть приблизительно 0,3 кгс/см2.

От себя скажу на данный момент самый действующий метод, это эндоскоп, стремительно – ничего снимать не надо, а основное такие камеры стоят копейки.

Что созодать если забился – оплавился – осыпался?

Начну с самого грустного, если оплавился – осыпался. Есть два выхода – подмена на новейший уникальный стоит недешево, подмена на всепригодный можно приобрести за вменяемые средства, но не постоянно они подходят по очищению газов, 2-ой датчик кислорода может выдавать время от времени CHECK, также необходимо будет разрезать глушитель выбрасывать старенькый и ХОРОШО устанавливать новейший (не все мастера могут это создать). НУ и часто встречающееся, на данный момент так делают почти все – просто выбиваем, ставим пламегаситель, или паук 4 – 2 – 1, и шьем под ЕВРО2, время от времени ставим обманку. Здесь выбирать, как говорится — ВАМ, загрязнять нашу планетку либо сохранить ее и издержать свои кровные.

А вот в случае если забился, скажем маслом, есть просто темный нагар (но нет оплавления и разрушения). Можно испытать его очистить. На данный момент продается просто уйма средств, которые могут разъесть его и смыть. Снимаем – чистим – если посодействовало (машинка стала тянуть, закончил пылать CHECK — отлично). Если не посодействовало, тогда повторяем верхний метод.

На данный момент смотрим полезное видео.

В заключение желаю сказать, в 70% случаев забитый катализатор уже не спасти (другими словами или подмена на новейший либо же удаление и прошивка). НА этом заканчиваю, думаю информация была для вас полезна, будет еще много нужных статей и видео – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Забитый катализатор: симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), методы устранения препядствия и советы

Катализатор в современном каре – это принципиальная деталь системы выхлопа. Данный элемент решает две задачки. Это чистка отработанных газов, до этого чем они попадут в атмосферу, также понижение сопротивления для их выхода. От катализатора зависит мощность, которую будет выдавать движок. Если вдруг кар уже не может двигаться так стремительно, как ранее, либо повысился расход горючего, тогда на лицо таковая неувязка, как забитый катализатор. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) эти могут быть и при остальных дефектах, но почаще всего они соединены конкретно с катализатором. Разглядим и остальные признака загрязнения элемента, также методы решения заморочек.

Главные признаки неисправности элемента

Водители даже с маленьким опытом без каких-то заморочек сумеют найти, что в выпускной системе есть неисправности. Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это безизбежно отразится на поведении кара и звуках работы мотора.

Утрата мощности

Кар будет с огромным трудом набирать скорость.

Chek Engine

Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор.

Высочайший расход горючего

Из-за лишнего загрязнения катализатора может существенно повысится расход горючего. Стоит направить внимание на тот факт, что расход будет докладывать о дилеммах в системе выхлопа лишь в этом случае, если наблюдаются и остальные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) забитого катализатора – утрата мощности и неспешный набор скорости.

Почему элемент выходят из строя

Авто нейтрализатор не может выйти из строя просто сам по для себя. Если с данной для нас деталью наблюдаются препядствия либо движок не желает набирать обороты и растерял свою мощность, то это гласит о том, что в системе деформированный, или забитый катализатор.

Плохое горючее

Если смесь бензина и воздуха не вполне сгорает в цилиндрах мотора, то горение заканчивается в катализаторе либо в выпускном коллекторе. Потом происходит оплавление главных деталей системы выхлопа. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с нужной скоростью. В итоге система просто забивается.

Катализатор низкого свойства

Автопроизводители комплектуют авто высококачественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине изменялось, то не факт, что обладателю продали высококачественные запчасти. Если в каре установлен плохой либо неоригинальный нейтрализатор, то существует большенный риск, что ячейки катализатора очень малеханького размера. Вследствие недостающего размера они просто забиваются продуктами сгорания горючего.

Трудности с работой мотора

Это еще одна причина. В итоге обладатель получает забитый катализатор. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) каких-либо заморочек в работе мотора неприметны, а очень буквально сказать, что конкретно приводит к росту товаров горения горючего в системе выхлопа без суровой компьютерной диагностики, весьма трудно. Проверяются «мозги» кара и считываются все коды ошибок.

Нехорошие дороги

Если кар часто эксплуатируется на дорогах отвратительного свойства, тогда есть большенный риск, что он может деформироваться. Довольно даже незначимого удара, чтоб соты начали разрушаться либо деформироваться. Чтоб не подменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, например, лежачих полицейских.

Дизельные движки

На таковых силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там заместо него есть сажевый фильтр, он делает ту же задачку, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом движке. Очередное отличие – это стоимость. Сажевый фильтр обойдется втрое дороже бензинового элемента.

Как протестировать катализатор на каре

Провести диагностику данной для нас детали можно и без помощи других при условии, что имеются нужные познания, умения и оборудование. Также инспектируют нейтрализатор в любом сервисе. Существует три способа диагностики.

Зрительный метод

Тут предполагается обычной осмотр. Трудности в работе данной для нас системы можно найти, просто взглянув на него. Если на корпусе имеются разные деформации, есть большая возможность того, что соты повреждены. Узнать, что катализатор забит снаружи – недозволено. Его придется демонтировать.

Тест противодавления

Этот способ не просит демонтажа. Принцип проверки заключается в измерении давления выхлопных газов. Потом данные ассоциируют с безупречными параметрами. Для проведения операции нужен манометр и переходник для его включения в систему. Кар следует установить на эстакаду либо яму. Дальше снимают 1-ый лямбда-зонд, а заместо него подсоединяют манометр. Принципиально соединить его в систему так, чтоб все было очень герметично.

Дальше заводят мотор и поднимают обороты до 2500-3000, также фиксируют характеристики манометра. Если давление приблизительно 0,3 кгс/см 2 , то с нейтрализатором все нормально. Если 0,35 кгс/см 2 , тогда (если мотор не модифицировался) стоит на него направить внимание. Когда уровень составляет 0,5 кгс/см 2 и выше – нейтрализатор неисправен.

В заключение

Обычно в современных карах комп сам докладывает водителю, если забит катализатор. Какие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) будут на карах без диагностической системы – описано выше. Наилучшее решение препядствия – подмена. Но это весьма недешево, потому на почти всех СТО дают установить пламегаситель.

Источник: fb.ru

Если забит катализатор: как осознать и что созодать водителю

Каталитический нейтрализатор либо просто катализатор представляет собой принципиальный элемент в устройстве системы выхлопа современного кара. Если просто, авто катализаторы – это типичные фильтры, которые установлены в системе выхлопа и интенсивно ведут взаимодействие с проходящими через их отработавшими газами.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются подабающим образом. Но если появилась неувязка с катализатором (к примеру, забился катализатор), в этом случае игнорировать проблемы никак недозволено и нужно немедля принимать конструктивные меры.

Авто катализатор: признаки неисправности и почему появляются препядствия

Итак, принципиально осознавать, что забитый катализатор не дозволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, также целый ряд остальных заморочек. Чтоб впору увидеть проблемы, нужно знать главные признаки забитого катализатора.

  • Обычно, на большинстве авто в случае забитого катализатора движок может заводиться с трудом, глохнуть опосля пуска;
  • Часто на приборной панели пылает «чек» мотора;
  • Отмечается приметная утрата мощности, кар теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабенький, приметно возрастает расход горючего и моторного масла;
  • Во время прохладного запуска мотора возникает соответствующий и резкий запах, которого ранее не было;

В случае, когда неисправен сам движок либо его системы (к примеру, изношена ЦПГ либо залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло пылает в цилиндрах, интенсивно попадает в выброс и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о вариантах, когда мотор по той либо другой причине троит, возникают пропуски зажигания. В таковой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки горючего и моторное масло попадают в систему выхлопа, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр довольно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (к примеру, при халатной эксплуатации авто либо брутальной езде в сложных критериях), также поломки самой системы выхлопа.

Основное, держать в голове, что забитый катализатор может очень навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет предпосылкой суровых дефектов либо серьезного ремонта мотора.

Полностью разумеется, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса кара (катализатор ВАЗ либо авто премиальных марок) нужно выполнить диагностику и убрать неисправность одним из доступных способов, о которых мы побеседуем ниже.

Как проверить катализатор на машине

Как видно, обстоятельств для выхода из строя катализатора много. Это быть может свойство горючего, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так либо по другому, если движок растерял мощность, на панели пылает «чек», также возник несвойственный шум (припоминает стук маленького щебня в области выпускного коллектора, гул при разгоне), нужно инспектировать катализатор.

Очередной обычной метод резвой проверки катализатора — способ, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и ощутить, как свободно проходят выхлопные газы. Если появились подозрения, тогда нужна наиболее глубочайшая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Параллельно в ситуации, когда пылает «чек», следует поначалу выполнить компьютерную диагностику, но чтоб проверить кар конкретно на предмет забитого катализатора, лучше применение последующих методов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, опосля чего же его ассоциируют с хорошими показателями. Чтоб выполнить диагностику, нужен манометр, также переходник, чтоб его подключить. Дальше снимается 1-ый лямбда-зонд и на его пространство через переходник подсоединяется манометр. Основное, получить наивысшую плотность соединения. Опосля остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. о/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превосходят норму. К слову, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже гласит о дилеммах с катализатором.

Ремонт и подмена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является либо подмена устройства, либо удаление катализатора. С учетом высочайшей цены таковой детали (даже наиболее дешевеньких всепригодных аналогов), 2-ой вариант по удалению нейтрализатора везде практикуется в странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Есть еще вариант сходу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение дозволяет отлично отводить выхлопные газы, движок работает мягче, улучшается приемистость, но звук выхлопа становится наиболее звучным, также мучается сама система выхлопа и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что в современных карах катализатор является принципиальным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое воздействие на смесеобразование и работу мотора в целом. Также препядствия с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в этом случае, если фильтр забит.

В итоге отметим, что подмена каталитического нейтрализатора является более правильным решением, но если нет средств на покупку новейшей детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в этом случае очень увеличивается и не соответствует нормам и эталонам, обладатель получает возможность нормально эксплуатировать кар с исправно работающим ДВС.

Движок стал дымить: виды дымления агрегата, темный, белоснежный либо голубий дым. Как найти, почему возник масляный выброс, кольца либо колпачки.

Предпосылки возникновения выстрелов и хлопков в глушителе на различных режимах работы мотора: холостой ход, перегазовки и т.п. Как отыскать и убрать неисправность.

Предпосылки дымления прохладного и прогретого мотора белоснежным, сизым, голубым и черным дымом. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) по цвету выхлопных газов. Как самому отыскать причину.

Почему дизельный движок дымит белоснежным выхлопом. Белоснежный выброс дизеля “на холодную” и опосля прогрева мотора. Главные предпосылки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов.

Темный цвет выхлопа дизельного мотора. Сажа из выхлопной трубы дизеля, предпосылки неполного сгорания горючего. Определение главных дефектов.

Доступные методы ремонта авто глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи прохладной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

Источник: krutimotor.ru

Признаки забитого катализатора

При продолжительном использовании кара вероятны препядствия в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. 1-ые признаки забитого катализатора возникают обычно при пробеге наиболее 150-200 тыщ км. В отдельных вариантах это противное событие наступает и ранее по самым различным причинам от промышленного брака до нарушения правил эксплуатации мотора.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вкупе с тем симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности описываемого узла часто идентичны с неверной работой остальных систем агрегата кара. Возникает вопросец, как буквально выяснить, забит ли катализатор, и что созодать в случае выявления данного недостатка. Статья посвящена разбору обстоятельств отказа узла, способам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из главных симптомов неисправности является понижение мощности мотора и приметное ухудшение динамики кара. Проявляется это приметным уменьшением наибольшей скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора либо при обгоне. Есть и остальные признаки, указывающие на проблемы в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и прохладного, и жаркого мотора.
  • При сильном засорении узла вероятен полный отказ агрегата.
  • В выхлопе возникает противный запах сероводорода (тухлого яичка).
  • Обороты мотора самопроизвольно уменьшаются либо растут.

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели устройств.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Предпосылки забитого катализатора

Полное заглавие упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную систему. В корпусе из нержавеющей стали находится глиняний либо железный носитель с обилием продольных пор малого поперечника именуемых сотами. Он устанавливается конкретно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При огромных сроках эксплуатации в порах появляется нагар либо происходит их закупоривание жесткими частичками, причинами этого являются:

  • Долгое внедрение плохого бензина либо дизельного горючего, которое не вполне сгорает в цилиндрах и образует огромное количество сажи. Дожиг паров горючего происходит снутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • В особенности неприемлимо внедрение этилированного бензина, тетраэтилсвинца в маленький срок выводит катализатор из строя.
  • Большенный угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней либо маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о выпуклости дороги.

Рис. 3 – «Механизм работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редчайшим исключением засорение данного устройства происходит в итоге долговременной эксплуатации неисправного мотора. Поэтому при возникновении первых признаков нужно проверить, забит катализатор либо нет одним из предложенных ниже способов. На ранешних стадиях проще убрать недостатки мотора, также вернуть функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы выхлопа может выполняться водителем без помощи других либо спецами автосервиса. Более достоверный метод, позволяющий как проверить катализатор, так и убрать его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Но этот способ самый непростой и трудозатратный: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не постоянно удается раскрутить.

Рис. 4 – «Зрительная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с кара, высыпается порошок, то это гласит о его разрушении. Таковой узел совершенно точно подлежит подмене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с иной стороны вы не увидите света, означает большая часть пор непролазно для светового луча и выхлопных газов.

Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Есть и другие наименее трудозатратные способы проверки каталитического нейтрализатора, которые употребляются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукою, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом движок должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов создать это не получится, вы будете очевидно ощущать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру заместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превзойдет 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов мотора в 2500 мин-1, означает узел неисправен.
  • Буквально найти забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На пространство одной из свеч устанавливается особый датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Спецу остается только оценить работу мотора на огромных оборотах. Давление в системе выхлопа наиболее 2 кгс/см2 прямо гласит о непроходимости наполнителя.

Выбор способа проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При всем этом следует увидеть, что более достоверными являются демонтаж и зрительный осмотр узла и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи мотор-тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации кара с суровой неисправностью системы выхлопа бывают довольно томными. Нужно напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Завышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит существенное падение мощности мотора.
  • Из-за увеличения сопротивления выхлопного тракта значительно увеличивается расход горючего, что тянет за собой повышение эксплуатационных расходов.
  • При продолжительном использовании кара с забитым катализатором в некий момент движок просто не заведется либо того ужаснее заглохнет во время движения.

Больший вред причиняется движку в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частички могут попасть в цилиндр меж его внутренней поверхностью и передвигающейся деталью — поршнем. В итоге на зеркале образуются забияки, убрать которые можно лишь в процессе серьезного ремонта шлифовкой с следующим хонингованием.

Что созодать, если катализатор забитый?

Как понятно из перечисленного выше игнорирование неисправности чревато большенными неприятностями. Возникает резонный вопросец, что созодать, если катализатор забит и это установлено полностью буквально. Вероятных выходов из таковой ситуации есть некоторое количество:

  1. Попробовать очистить наполнитель от нагара и жестких частиц. Есть различные методы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Иной вопросец, что эффективность их вызывает огромные сомнения. Они применимы лишь на самой исходной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не думает о вероятной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов заместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на постоянно забудете о дефектах катализатора, но это вмешательство в систему системы выхлопа просто выявляется при помощи газоанализатора, и для вас будет угрожать штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Подмена каталитического нейтрализатора новеньким. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей зависимо от марки кара.

Есть так именуемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам профессионалов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Применяемые в качестве наполнителя активные элементы разрешают с легкость уложиться в твердые требования работающих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Рис. 7 – «Подмена каталитического нейтрализатора на каре»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только лишь обидная помеха не позволяющая разогнать кар и являющаяся предпосылкой сложностей с пуском мотора. Долгая эксплуатация машинки с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы агрегата. Избежать всего этого дозволит лишь своевременный ремонт и сервис постоянное и квалифицированное в процессе использования.

Катализатор вернуть фактически нереально. Вкупе с тем можно сохранить его ресурс, если применять высококачественное горючее и делать требования управления по использованию. Машинку, снаряженную данной системой недозволено заводить с буксира, длительно крутить движок стартером и инспектировать работу цилиндров методом отключения свеч зажигания. Нужно держать в голове, что вспышка топливно-воздушной консистенции в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Источник: ddcar.ru

Признаки забитого катализатора

Катализатор — принципиальный элемент системы выхлопа кара. Представляет собой фильтр, который очищает переработанные газы от вредных примесей. От состояния катализатора впрямую зависят расход горючего и динамические свойства мотора. Если устройство забивается, это негативно влияет на работе кара.

Почему это происходит?

В теории авто катализатор рассчитан на 100-120 тыщ км пробега. Потом деталь, обычно, выходит из строя — с течением времени слой сплава, нанесенный на глиняную базу, истончается, и катализатор перестает делать свои функции.

Но случается так, что катализатор просит ремонта и подмены намного ранее положенного срока. Перечислим главные предпосылки появления ранних проблем:

  • Плохое горючее. В нехорошем горючем повышено содержание свинца, который способен стремительно «уничтожить» катализатор.
  • Увеличенный расход моторного масла. Почаще всего возникает в вариантах, если неисправен движок либо его системы. Избыточное масло пылает в цилиндрах, интенсивно попадает в выброс и тем разрушает катализатор.
  • Пропуски зажигания. Горючее не сгорает в цилиндре, остатки горючего и масло попадают в систему выхлопа, загрязняя и выводя из строя фильтр.
  • Механические повреждения, поломки системы выхлопа. Катализатор — довольно хрупкая деталь, потому его можно разрушить при брутальной езде либо халатной эксплуатации.

Как итог — забитый катализатор может очень навредить движку. Если устройство начинает на физическом уровне разрушаться, его частицы могут попасть в цилиндры, что становится предпосылкой суровых дефектов. В 80% случаев эксплуатация кара с неисправным катализатором приводит к подмене ДВС.

Главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) забитого катализатора

Чтоб предупредить поломку, принципиально часто проводить диагностику кара. Не считая того, есть определенные признаки износа катализатора, которые посодействуют выявить делему на ранешних стадиях:

      Движок заводится с трудом и глохнет опосля пуска.
      На приборной панели пылает индикатор Check Engine, либо, как его еще именуют, «чек» мотора.
      Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак гласит о том, что катализатор серьезно забился.
      Кар теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом возрастает расход горючего и моторного масла.
      Во время прохладного запуска мотора возникает едкий запах, которого ранее не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
      При разгоне либо перегазовке слышен противный железный звук.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку без помощи других можно при помощи зрительного осмотра, посветив массивным фонарем вовнутрь детали. В эталоне — совершенно снять катализатор и разглядеть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет достаточно трудно.

Не считая того, о проблеме произнесет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, в конце концов, 3-ий метод — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления.
Наиболее точную проверку могут провести спецы. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) в мастерских осуществляется 2-мя методами:

  • проверка на газоанализаторе. К системе выхлопа кара подключается особый устройство, который проводит хим анализ выхлопных газов;
  • тестирование на противодавление — осуществляется при помощи манометра. При наличии подходящего оборудования схожую диагностику можно провести без помощи других.

Что созодать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, внедрение таковой машинки чревато негативными последствиями. Лучше заблаговременно решить делему, пока она не повлекла за собой остальные. Существует несколько методов:

      Попробовать помыть либо прочистить устройство. Это может посодействовать лишь в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен либо разрушен, или его соты вполне закупорены, сиим методом решить делему не получится.
      Поменять устройство на новое. Здесь есть два аспекта: уникальная деталь будет стоить весьма недешево, а дешевенький всепригодный катализатор достаточно трудно верно подобрать.
      Установить пламегаситель заместо катализатора. Правда, для корректной работы электрического блока управления его придется или перепрошить, или применять так именуемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на то, что неувязка не решена? Означает, единственный выход — демонтировать устройство, чтоб поменять на новое либо установить пламегаситель. Но есть и отменная новость — неисправную деталь можно прибыльно реализовать.

Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин российского и ввезенного производства. Спаленные, колотые, битые, размельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел либо вышел из строя по иной причине — смело звоните нам. Мы хотим предложить очень прибыльные условия сотрудничества:

      Покупаем катализаторы в всех количествах — от одной штуки до бесконечности.
      Работаем с физическими и юридическими лицами, личными фирмами и муниципальными структурами.
      Посредникам, перекупщикам и оптовым торговцам начисляем призы при каждой сделке (при условии постоянных поставок).
      Без помощи других выезжаем на дом, если нет способности привезти катализатор к нам в кабинет, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
      Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
      Для проверки используем способ спектрального анализа, который дозволяет с высочайшей точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на стоимость влияет год выпуска кара и размер мотора. Чем они выше, тем дороже можно реализовать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для российских авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются хоть каким комфортным вам методом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), при помощи электрических платежей (системы Webmoney, Yandex Средства, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) того, что катализатор неисправен? Не неудача — его можно удалить либо поменять на новейший, а демонтированную деталь прибыльно реализовать! Свяжитесь со спецами компании «Автокатализатор» по телефону, при помощи онлайн-чата либо через форму оборотной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим очень прибыльные условия сотрудничества!

Источник: katalizatorvoronezh.ru