Солекс 21073 на классику

Лада 2107 Призрак Коммунизма › Бортжурнал › Дело было не в бобине либо установка ДААЗ 21073 SOLEX на “классику” с движком ВАЗ 2103

Итак, под окнами у меня стояли “Жигули”, никчемно занимая целое машиноместо. И с сиим было надо что-то созодать. Пробы подкорректировать без помощи других у меня не выходили — то коленвал рукою не вертелся, то ещё что-то. Стал опять грешить на катушку — вдруг бракованную подсунули. Померил сопротивление — высочайшее. Поменял катушку. Этот же эффект. Потому поселилась идея, что дело было не в бобине зажигании, а в карбюраторе.

Ну что ж, помыслил я, половина джентльменского набора у меня была (БСЗ), оставалось разжиться “Солексом”. Какой “Солекс” избрать? Я собственный выбор полностью осознанно сделал в пользу “объемного” 21073. Основная причина — обычные “мужицкие” отверстия, которые не забиваются опосля каждой заправки. Не считая того, неважно какая доработка 21053 карбюратора, обычно, сводится к установке деталей с 21073 карбюратора. Потому для чего мелочиться?

Карбюратор отыскал в магазине на Кошевого, который комфортно расположился рядом с ЗАГСом. Стоимость вопросца оказалась чуток ли не меньше, чем “бэушный” SOLEX на “Жданах”. В итоге выходя из ЗАГСа магазинчика я был раз в 10 счастливее тех женихов, которые выходили из двери по соседству.

Итак, SOLEX лежал на пассажирском сидении СС, я его разглядывал и задумывался: как тебя, гад, устанавливать. Ибо количество сосков на 21073 карбюраторе просто потрясали воображение (8 на “Солексе” против 4 на “Озоне”). Тем не наименее в Вебе нашлась схема из которой сделалось понятно что куда пихать. А конкретно:

1. Через нижнюю сквозную трубку необходимо пропустить патрубок обогрева впускного коллектора. Аналогов на ОЗОНе нет.

2. Ещё одна длинноватая трубка снизу соединяется с “кастрюлей”. Подобная трубка есть на ОЗОНе, но там её сосок не таковых конских размеров.

3. Из 3-х малеханьких сосков употребляется лишь нижний — идет на вакуумный регулятор опережения зажигания (аналогично ОЗОНу). Другие остаются как есть (их на ОЗОНе нет).

4. С верхними сосками всё просто: толстый — топливоприемник, узкий — обратка (её на ОЗОНе нет).

Сложностей в установке “Солекса” заместо “Озона” особых нет. Есть лишь аспекты. Аспект 1-ый и самый основной — не все гетинаксовые прокладки идиентично полезны, да и без их недозволено. Хитрость состоит в том, что у “Солекса” весьма узкая “подошва” и если поставить его без прокладки, то вы просто не можете его закрепить — резьба на шпильках кончится ранее чем гайка коснется карбюратора. Можно поменять шпильки, но это не выход — наиболее узкая “подошва” наиболее склонна к термический деформации. Так что выход один — ставить гетинаксовую прокладку. Но они различные! 1-ая, которую мне дали, была очень толстой, и невзирая на то, что сам по для себя “Солекс” ниже в высоту, “кастрюля” поднялась так, что уперлась в капот и все вибрации мотора здорово передавались на кузов. Пришлось брать две новейших — которые были в 4 раза тоньше!

Прокладки подобраны и установлены. Ставим карбюратор, за ранее приложив к нему новое крепление “самолетика” (по другому позже не налезет из-за ребра на карбюраторе). Ставим длинноватую тягу “самолетика” и родной “самолетик”. Настраиваем ход педали. На старенькое крепление “самолетика” вешаем пружину. Всё. У нас есть “газ”.

Отсоединяем трубку обогрева коллектора и соединяем её с одним из сосков обогрева карбюратора. С иной стороны одеваем новейший патрубок, который выводим на обогрев коллектора. Всё. У нас есть обогрев карбюратора. Чтоб не страдать позже с хомутами, если нужно будет снять карбюратор — довольно просто открутить один болт и снять “подогреватель”.

Соединяем вакуумную трубку регулятора зажигания.

Ставим трубку топливоподачи. Сейчас самое увлекательное — создать “обратку”. Для этого сзади топливного насоса и фильтра врезаем в бензопровод тройник, который и соединяем с обраткой, не забыв поставить клапан-адсорбер.

А сейчас начинается самое сложное во всей операции — подмена троса подсоса. Снятие скобы, удерживающей трос подсоса — это реально самая непростая операция требующая сноровки и отнимающая время.

Далее очевидная установка кастрюли. Всё. Карбюратор установлен.

Опосля установки карбюратора я принялся заводить мотор и… Эффекта это не отдало. Возникла идея отвезти машинку на дачу и бросить там в качестве клумбы, поэтому что реально — достало. В расстроенных эмоциях, испытывая наисильнейший удар по самолюбию, решаюсь отвезти кар на сервисную станцию ВАЗа.

Записался на утро. Брал заблаговременно отгул на работе. И за полтора часа до назначенного времени позвонил в такси.

— Женщина, мне бы эвакуатор вызвать.

— Какая у вас машинка?

— Красноватые “Жигули”, — гордо заявил я.

— А у их колёса хоть вертятся? — опосля недолговременной паузы испуганно спросила женщина.

— Вертится у их всё, не заводятся просто.

— Куда везете? — здесь женщина очевидно уже рассчитывала услышать адресок “Гатово”.

— Вы в курсе что эвакуатор по Минску стоит 380 тыщ?

— Женщина, мне пофигу сколько стоит эвакуатор. Мне в 9.30 на Серова нужно быть.

Договорившись с эвакуатором я вспомянул одну историю…

Было это в 2005 году. В летнюю пору. Мои сестренки лишь что получили права и обучались ездить на отцовской семерке. Откуда им было знать, что у машинки от стояния в сыром гараже не стало работать реле-регулятор генератора. Ездили они, ездили. Пока в Минск не приехал я и не произнес им, смотря на вольтметр: “Да у вас генератор не работает”. Мне тогда никто не поверил, а напрасно… Ибо уже через некоторое количество дней езда на одном только аккуме стала проявляться во всей собственной красоте — машинку сделалось хватать лишь на 10 минут езды. Постоит полчасика — ещё 10 минут можно было выцыганить. И решили тогда везти машинку на Серова на эвакуаторе. Вот лишь появилась сложность — по некий необычной причине на эвакуаторе сдохла лебедка. В итоге на эвакуатор заехал я без помощи других, под ошеломленный возглас эвакуаторщика: “А зачем вам вообще я?”

“Надеюсь, сейчас заталкивать не придется, потому что не заведется”, — помыслил я, памятуя тот вариант.

Эвакуатор длительно ожидать себя не принудил, до АвтоВАЗа доехал стремительно. А потом час провел оформляя всякие бумажки. Что изумило — я был единственным личным гостем. Другие были “корпоративными” клиентами, где “Лады” делали роль служебных машин. Большая часть приехало на плановое ТО. На ремонт, считая меня, приехало три машинки: одна с конским пробегом под 200 тыщ км на подмену корзины сцепления, милицейская “Шнива” с жалобой “хрустит коробка” и “Нива” с пробегом 1500 км, которая ни с того ни с этого заглохла на трассе и отказалась заводится.

Оформились. Затолкали машинку в ремзону и получили ответ: “Переложите личные вещи в багажник, сдайте нам ключ от замка зажигания, мы вам позвоним через несколько дней”.

Две ночи я реально не спал. Пустое парковочное пространство, на котором Призрак простоял практически месяц пугало. Я ведь всё желал с ним сам созодать. А на данный момент оставил…

На 2-ой денек мне позвонили — работает машина. Просто было надо верно выставить угол опережения зажигания.

Крайний момент — холостой ход.

Принципная разница меж “Озоном” и “Солексом”, как понятно в том, что “Озон” управляется вакуумом. Вакуумом выставляется зажигание, вакуумом раскрывается 2-ая камера, от вакуумного пневмоклапана работает экономайзер холостого хода. В “Солексе” вакуум нужен лишь для опережения зажигания. Всё. А экономайзер закрывает холостой ход через электроклапан.

Но сущность работы ЭПХХ одна — при оборотах выше определенного значения и закрытых дроссельных заслонках — отключать систему холостого хода и включать её при падении оборотов до определенного значения.

Конструктивно ЭПХХ “Озона” это: блок управления (закреплен на левом крыле), сам пневмоклапан (закреплен на правом крыле), экономайзер (болт количества консистенции подвешенный на мембране) и двухконтактный выключатель (на приводе дроссельных заслонок).

В свою очередь ЭПХХ “Солекса” это: блок управления (иной, на 7 хвостов против 4), электроклапан расположенный там, где у “Озона” вкручен жиклер холостого хода, и хвостовик на приводе дроссельных заслонок.

Потому по мозгу, в дополнение к “Солексу” нужно выкидывать пневмоклапан и ставить всю проводку и “мозг” электроклапана. Есть колхоз, рекомендованный самим ДААЗом — бросить провод на “+Б” бобины. Но есть наиболее обычное решение. На двухконтактный выключатель, расположенный на приводе дросселей “Озона” цепляются два провода. Один — “15” т.е. “+” работающий при включенном зажигании. 2-ой провод при определенных оборотах дает ток, а когда значение оборотов выше некий планки — не даёт. Вот этот провод и нужно повесить на электроклапан и настроить холостой ход.

Здесь есть аспект — 21073 карбюратор расчитанный на большенный размер и требующий опции. Но о ней я расскажу в последующий раз.

Источник: www.drive2.ru

Установка карбюратора Солекс 21073 в ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image005.jpg

Вот и настал тот денек, когда я решил поставить Солекс с Нивы. Старенькый Солекс 21083 меня полностью устраивал, но захотелось испытать что-то необычное. В итоге, с разборки был взят Солекс 21073 24х24 за 300руб. Поначалу, он был разобран помыт и почищен.

Дальше, во время сборки я незначительно изменил его составляющую. А конкретно заместо нивовского одинарного слоника был установлен сдвоенный слоник 40 на 35 с Солекс 21083.
Был переточен кулачок ускорительного насоса. А поточнее снят с того карба, что стоит на машине, так как пару недель вспять я уже его переточил. О данной доработке говорил Евгений Травников в одном из собственных видео. Скажу, что толк от этого непременно есть. Приложу фото в сопоставлении переточенного кулачка с кулачками 7 и 4.

Все 3 кулачка, переточенный по центру

№7 и переточенный

№4 и переточенный

В карб были установлены жиклеры:
1 камера: горючее — 97,5 воздух — 155
2 камера: горючее — 100, воздух — 125
Как это сочетание себя оправдает будет видно.

Опыт не удался. Как это не обыденно, но вправду на первой камере двигаться сделалось нереально. Решил поиграться к тому же еще, в итоге пришел фактически к родному сочетанию для этого карба.
1 камера: 107,5 — 150
2 камера: 115 — 135
Опосля этого машинка заработала как я и желал, по сопоставлению с 83 солексом на верхах динамики сделалось больше, машинка движется плавненько без подергивания, разгон хороший, даже сам опешил.

Настройка инжектора ВАЗ 2106

Газ стоял и ранее, но движок стал инжекторным и газ то же переведен на инжектор 4-го поколения. Тормознул

Источник: www.spike.su

Тюнинг карбюратора солекс на ВАЗ 2107

В этом случае, если вы чувствуете, что опосля маленький доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья вам.

На обыкновенной «семёрке» ставится штатный карбюратор «Озон»:

Карбюрация в переводе с французского значит «смешивание», главной задачей карбюратора служит изготовление в подходящей пропорции консистенции воздуха с бензином.

Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как:

  • поддержание неизменного уровня бензина в поплавковой камере;
  • система пуска мотора и его прогрева;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос для обеспечения разгона;
  • система головного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель консистенции, жиклёры воздуха и горючего;
  • обогатительный эконостат.

Следует напомнить, что если у вашей ВАЗ 2107 движок 2103 либо 2106 с вакуум – корректором зажигания, то карбюратор установлен 2107 – 1107010-20.

Существует мировоззрение, с которым согласны почти все, что карбюратор «Озон» не даёт питания движку на частотах наиболее 4,5 тыс. оборотов за минуту. Вся разгонная динамика данной нам зоны у ВАЗ 2107 сведена фактически к нулю, и до легитимных наибольших 5500-5600 может дотянуть совсем не на любом движке.

На серии опосля «классики» стоит карбюратор «Солекс». Его основная разница от «Озона» в наличии экономайзера режимов мощности, ЭМР, что добавочно обогащает смесь при мощной перегрузке, а в остальных режимах – обедняет. В «Озоне» же ко всем режимам один подход. Либо обогащение консистенции, либо обеднение. Но конкретно поэтому ЭМР неплох на движках до 1,5 л. А на ВАЗ 21074 с объёмом 1,6 л будет маленькая, но «придушенность».

Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых черт мотора?

  • Можно убрать из вторичной камеры пружину, которая стоит снутри вакуумного привода заслонки. Смысл в том, что пневматический, «мягенький» привод переделывается в механический. Тогда при наборе скорости не будет соответствующего «провала», когда 1-ая камера работает на полную мощность, а 2-ая не раскрывается. В итоге улучшения динамики расход возрастет в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение – обрезать у пружины 1-2 витка, что всё равно уменьшает время разгона.
  • Вытаскиваем диффузор из первичной камеры с малеханькой маркировкой 3,5 и меняем на таковой же малый, но маркированный 4,5. Потому что диффузор создаёт отрицательное давление и разряжает поток воздуха, то за ним устремляется поток горючего. Некие любители для того, чтоб получить спортивный стиль езды и воспользоваться при всем этом карбюратором «Озон» добавочно стачивают у диффузора надфилем край сверху и стены под небольшим углом, чтоб поток воздуха добавочно «завихрялся», для сотворения равномерного насыщения консистенции.
    Но это вандализм, поэтому что на больших скоростях консистенции появление турбуленции «полощет» смесь и вызывает разницу давлений. Лучше, как на высокоскоростных самолётах, до зеркального блеска полировать диффузоры.
  • Можно поменять распылитель в ускорительном насосе, с 30 на 40, таковой стоит на карбюраторе «Вебер» 2103. Это наращивает разгон при трогании с места.
  • Одна из основных модификаций карбюратора заключается в изменении размера отверстий жиклёров. Внимание! Размеры жиклёров даны для карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
  • Работаем в первичной камере: ставим основной топливный жиклёр на 125, (обыденный – 112)основной воздушный на 150 остаётся.

Опосля этого динамика ещё незначительно стала лучше.

  • Чтоб «ввалить» ещё мощи, задействуем жиклёры вторичной камеры. Меняем сходу оба: основной воздушный – с 150 на 190 (рис. 6) и основной топливный жиклёр со штатного 150 на 162 (рис. 7),. Их необходимо находить на «Вебере» 2106.

В итоге этих замен мы получаем довольно неплохую приёмистость на 2-ой половине хода педали акселератора, до 6 тыс. оборотов и выше. Расход горючего увеличивается, где – то на 1 – 1,5 т/100 км. Воспользоваться сиим можно в знакомой ситуации: во время затяжного обгона длинномера показалась встречка; необходимо ускоряться, а припаса педали акселератора уже вроде недостаточно. Конкретно тогда необходимо пользоваться наиболее массивным потоком тюнингованных жиклёров, возникает эффект «псевдотурбонаддува».

Сейчас при движении по городским дорогам мы получили динамику, как у «девятки», и можно не «топить в пол» на светофоре, если в зеркало заднего вида увидели за вами нервную «крутую тачку». Расход ожидаем на уровне 11-11,5 в городских критериях. Мы не трогали жиклёры холостого хода, потому расход на нём остался прежним. Если добавить к этому грамотное выставление момента опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет весьма резвой.

В заключение можно резюмировать достоинства и недочеты старенького «Озона», вспомянуть про карбюратор «Солекс».

  • По нашему воззрению, конкретно на «Самарах» есть элемент недостаточной надёжности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямы» в работе мотора,
  • низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в нередком ремонте.
  • Для наибольшего тюнинга «Солекса» вообщем требуется расточка 2-ой камеры.
  • «Озон» же фактически не нуждается в настройке почаще, чем 1 раз в год.
  • Не считая того, конкретно «Солекс» вначале рассчитан на поперечный движок с объёмом 1,5 л.
  • Установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ 21074, к примеру, способна «придушить» работу мотора на больших оборотах.
  • Не считая того, у карбюратора «Солекс» нет независящей системы холостого хода, а Озон имеет.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтоб ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: 7vaz.ru

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что необходимо знать

Обычно, создают подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некие из водителей время от времени задумываются, что если сбылась мечта, и Солекс на кар, в конце концов, установлен, то все задачи враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа лишь и начинается опосля установки. Солекс, призванный сберечь для вас деньги на топливных ресурсах, чтоб он верно работал, нужно к тому же буквально настроить.

Отлично, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно испытать произвести наладку своими руками, но для данной нам процедуры необходимо знать, как минимум, побольше инфы о самом карбюраторе.

Содержание

Теория

Движок через диффузор сосет воздух, а через жиклер горючего – и определенное количества бензина. От размера движка зависят и объемы засасываемых воздуха и горючего. Потому тенденция: под больший размер движка ставить небольшой жиклер. И если придется устанавливать схожий карбюратор Солекс 21073 на движок малого размера (например, 1,5), то штатные жиклеры бедные (другими словами – дают ненасыщенную смесь).

Потому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его выборки и опции. Опосля, уже во вторую голову, к нему необходимо подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, 2-ой заниматься не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.

Правило: жиклеры подбираем по размеру движка. А идеальнее всего перед началом опции отыскать заводской Солекс, соответственный размеру агрегата на вашей машине, и от него переставить (либо поставить такие же) жиклеры.

Базы подбора

Если ставим, например, Солекс 21041 (размер 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с смешивателем 24х26, топливный – 102,5, а это мало для движка 1,5. Отыскиваем по совпадению камер и диффузора. Находим ближний из вариантов: Солекс 21073. Он с смешивателем 24х24 и с ТЖ – 107,5. А 1-ые камеры фактически совпадают. К слову, если диффузоры практически однообразные, а размер мотора – гораздо меньше, то и засасывание бензина будет наименьшим (жиклер бедноват). Означает, нужны ТЖ (жиклеры горючего) от 110. Набираем несколько.

Дальше нужно обусловиться, что вы желаете получить: экономичную неторопливость либо накладную приемистость. Зависимо от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения либо обеднения консистенции воздуха и горючего (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Несколько примеров, как подобрать

Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и л..

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во 2-ой – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.

Доборная информация

А вообще-то, не считая выборки жиклеров, еще есть масса нужных и увлекательных аспектов опции Солекса, для того, чтоб он верно работал и совмещался с движком вашего карбюраторного кара.

Начинать постоянно следует с выставления уровней в камерах. Вручную они инсталлируются по положениям самих поплавков зависимо от крышки агрегата (все делается по особым шаблонам). И напрасно вы думаете, как почти все наивные юзеры Солексов, что там с завода, дескать, все уже выставлено. Чтоб не привело к переливам и перегрузке на иглу – производим надлежащие опции, подгибая язычки поплавков.

Опосля установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов свойства и количества консистенции (кручение создавать при убранном подсосе).

Итоги

Естественно же понятно, что не существует предела улучшениям. Иногда они даже могут перебегать в излишества: просверлить, к примеру, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как молвят, что сверх меры, то нездорово. А вот таковая процедура, по собственному интересная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, например – вещь довольно нужная для правильной опции агрегата и полнейшей сопоставимости его с моторным отсеком. А в итоге вы получаете экономичную и отлично реагирующую на газ машинку.

Источник: autoflit.ru

Установка карбюратора “Солекс” на классику

В течение 30 лет, пока выпускались традиционные модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем практически не изменялась. Потому обладатели пробуют модернизировать авто без помощи других – вводят разные узлы от привезенных из других стран авто либо наиболее технологичных моделей ВАЗа.

Например, почти всем обладателям не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение применимой динамики разгона, равномерного убыстрения, применимого расхода горючего. При том что все это уже есть в «Солексе». Конкретно потому большая часть автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных критериях лишне обедняли топливную смесь. Это бывало из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот либо при подъеме на крутую гору передвигался в поплавковой камере. В «Солексах» такового минуса нет – они обустроены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в остальных плоскостях. Устройство «Солекс» наиболее современное и совершенное.

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского завода «Солекс» различаются в большей степени геометрией жиклеров. Имеется разница в поперечниках диффузоров, также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Но без всяких противных последствий и доработок совсем хоть какой «Солекс» из всей серии можно поставить на кар, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все гласит о том, что совсем хоть какой агрегат из нареченной линейки без переделок либо практически без их можно ставить на заднеприводные ВАЗы.

От выбора определенного «Солекса» зависит итог тюнинга. Но в любом случае у мотора улучшится тяга, кар получит ровненький разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он различается диффузорами большего поперечника. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и опосля установки этого «Солекса» на классику следует приготовиться к большенному расходу горючего.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 числятся у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать наилучшие динамические свойства и наименьший расход горючего, если ассоциировать их свойства с «Озоном».

Принципиальные мелочи

Любые «Солексы» (не считая 21073) имеют жиклеры с весьма тонкими отверстиями. Необходимо отметить, что из-за этого жиклеры весьма чувствительны к мусору в горючем, а сам карбюратор нередко забивается грязюкой. Из-за этого следует часто поменять топливные фильтры. Чтоб повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет незначительно дороже, но зато можно наращивать интервал меж ревизией агрегата.

Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то не считая карбюратора могут пригодиться доп запасные части. Агрегат быть может установлен с воссозданием системы ЭПХХ либо же без нее – остается лишь неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись данной нам системой. Но спецы говорят, что ЭПХХ хоть и дозволяет достигнуть 5 % экономии горючего, но при всем этом система ненадежна и нередко выходит из строя. А это существенно понижает надежность всего агрегата.

Чтоб электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), нужно удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.

При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы необходимо заглушить «обратку» пробкой либо же подключить ее через оборотный клапан в систему подачи горючего к топливному фильтру.

Как получить наивысшую пользу

Не достаточно установить «Солекс» на классику, чтоб почувствовать все достоинства, необходимо модернизировать и систему зажигания. Заместо штатной устанавливается бесконтактное зажигание. Хоть какой «Солекс» вначале настроен и рассчитан на изготовление бедной консистенции. Чтоб отлично воспламенять ее, нужен наиболее мощнейший разряд. Контактная система зажигания не может выдавать таковой разряд, а бесконтактная – полностью. Катушка ее может производить напряжение до 25 тыщ Вольт. Зазор свеч будет составлять не наиболее 0,8 мм.

Новейший либо б/у?

Можно приобрести новейший «Солекс» на классику, но есть возможность приобрести и прошлый в употреблении карбюратор. Во 2-м случае нужно провести ему ревизию – кропотливо прочистить каналы, отполировать диффузоры. Не считая того, лучше приобрести и поменять жиклеры.

Но при всем этом не стоит брать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, нередко не соответствуют тарировочным размерам.

Чтоб диффузор работал отлично, с его частей надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие недостатки делают завихрения воздуха, а это не наилучшим образом влияет на {наполнение} цилиндров.

Что может пригодиться

Сперва нужно приобрести запасные части, которые пригодятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ традиционной модели:

  • Следует приобрести тонкие прокладки из паронита. Но необходимо, чтоб они были сделаны конкретно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры различаются от «Веберов» и «Озонов».
  • Заместо 2-ух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят меж карбюратором и прокладкой из гетинакса. Не считая того, берут еще одну – с овальным отверстием. Она создана для установки меж коллектором и гетинаксовой прокладкой.
  • Еще получают шланг «обратки». Длина его обязана быть не наименее 80 см. В неприятном случае он не достанет до топливопроводной магистрали под насосом.

Процесс установки

Сейчас можно приступить к установке:

  • Чтоб защитить коллектор от попадания грязищи, моторный отдел непременно кропотливо вымывают.
  • Потом от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, также шланги.
  • Чтоб снять футляр тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
  • Поверхность коллектора аккуратненько зачищают, наносят герметик.
  • Опосля этих операций необходимо установить прокладки в виде бутерброда. Сначала ставится узкая, потом толстая, опосля – опять узкая. Задачка толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтоб процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть впереди авто.
  • Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису либо «вертолет» время от времени пропиливают по центру, чтоб она ровно ложилась на карбюратор. А чтоб в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластмассовые наконечники.

  • Дальше протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по нужной длине. Регулировка осуществляется конфигурацией длины кожуха. Потом тросик подсоединяют к карбюратору.
  • Опосля этого можно устанавливать верхнюю крышку.
  • Дальше с карбюратором соединяются шланг подачи горючего, «обратки», обогрева. Шланг «обратки» оснащают оборотным клапаном. Возвратимая пружина цепляется за ось старенькой кулисы на крышке головки блока цилиндров.

  • Сейчас электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
  • Дальше на свое пространство устанавливается воздушный фильтр и его крышка.

Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации перебегать еще рано. Необходимо верно настроить карбюратор. Ниже мы поведаем, как это создать правильно.

Советы профессионалов по регулировке 21073

Со обычными жиклерами «Солекс» не сумеет поразить динамикой. В этом случае можно поменять карбюратор на 21073. Без конфигураций установка полностью вероятен, но в эталоне в первой камере будет готовиться бедная смесь. Потому на первой камере мотор не сумеет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машинка будет весьма медлительно набирать скорость.

Темп движения резко улучшится, когда раскроется 2-ая камера. И кар будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при всем этом весьма низкая.

Делему можно решить подбором головного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если поменять его со 107,5 на 110, то можно получить усовершенствованную интенсивность разгона. Это некоторый соглашение меж экономией и динамикой. Нормально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход возрастет еще более. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Регулировка ВАЗ 21083

Движок нужно прогреть, потом выставить уровень в поплавковой камере с помощью особых шаблонов. Наилучший уровень горючего – это приблизительно 23 мм со дна. Что касается консистенции, то более наилучший итог выходит, если винт количества вывернуть на 2 оборота, а винт свойства – на 4-4,5 оборота. Но при настойке холостого хода могут быть и остальные установки.

Заключение

Все те, кто знают, как настраивать «Озон», сумеют решить вопросец, как отрегулировать карбюратор «Солекс». А о том, каким образом можно модернизировать традиционный ВАЗ, мы поведали в данной нам статье.

Источник: fb.ru

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под традиционными моделями ВАЗ следует осознавать авто от 2101 до 2107. Обладатели схожих авто с карбюратором нередко прибегают к поиску наиболее действенных решений для увеличения динамических черт и/либо понижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность впрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от свойства его регулировки. Если обладатель воспринимает решение о установке постороннего карбюратора, тогда необходимо учитывать ряд личных особенностей при выбирании.

Штатные модели карбюраторов

Разные модели карбюраторов нацелены на экологию, понижение расхода либо наивысшую динамику кара. Карбюраторы также создавались для движков различного размера. Некие модели карбюраторов с 1-го агрегата можно просто установить на иной, а в неких вариантах потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые выполнялись благодаря наличию лицензии компании Weber. По данной нам причине модели именуют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но соображают однообразное устройство. Обозначенные модели карбюраторов различаются наибольшей простотой конструкции и обеспечивают хорошие разгонные свойства.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили улучшенные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще именуется Озон. Карбюратор Озон получил заглавие благодаря собственной экологичности. На сто процентов исправный и настроенный карбюратор Озон дозволяет понизить расход от 7-и до 10-и л. бензина на сотку км сравнимо с Вебер и способен обеспечить хорошую динамику.

Посреди минусов данной нам модели отмечена система карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду заморочек с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Не наименьшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией компании Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономичным и сразу оживленным решением при установке на движки «классики». Система данной нам модели очень различается от прошлых карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему оборотной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению избытки бензина попадают назад в бензобак. Обратка дозволяет сберегать около 400-800 гр бензина на сотку пройденных км.

Отдельные версии данной нам модели могут иметь целый ряд вспомогательных электрических систем. К главным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электронным клапаном, автоматическую систему прохладного запуска и т.д. Такие новаторства встречались на экспортных вариантах кара. На местности СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) распространение получил карбюратор Solex c электронным управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узенькие и стремительно забиваются. Если карбюратор вовремя не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и л. горючего в умеренном режиме. Что касается динамики, то уступает он лишь ранешней разработке Weber.

Установка необычного карбюратора

Обладатели «классики» в ряде всевозможных случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Таковая установка востребует определенных переделок и следующей опции. Идет речь о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на агрегат кара Нива. Карбюратор Solex 21073 различается от остальных большенными каналами и жиклерами. Установка данной нам модели на остальные авто ВАЗ с карбюратором дозволяет достигнуть прироста в динамике, но расход горючего поднимается до отметки в 9-12 л. на сотку.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на движки «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд различий. Установка такового карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор далее раскрутить не получится. Для установки данной нам модели карбюратора нужно рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также необходимо установить огромные жиклеры. Процесс доработки является трудозатратным, но итог дозволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превзойдет характеристики на 21073.

Подведем результат

В итоге добавим, что есть однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов зарубежного производства. К минусам такового выбора относят высшую стоимость, трудности в настройке и обслуживании, также не постоянно наилучшую динамику и экономичность сравнимо с вышеперечисленными моделями карбюраторов ДААЗ, Solex либо Weber.

Индивидуальности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень горючего в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Очистка карбюратора: когда нужно чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). Доступные методы чистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему движок простреливает в карбюратор, в систему выхлопа. Предпосылки возникновения хлопков в карбюратор, доп симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные индивидуальности. Поплавковый карбюратор, достоинства и недочеты.

Установка карбюратора заместо инжектора, индивидуальности процесса подмены системы впрыска. Подмена карбюратора на инжекторный электрический впрыск. Советы.

Главные предпосылки, кторые приводят к обеднению рабочей консистенции. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, также на моторах с ГБО. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт.

Источник: krutimotor.ru