Сломался дворник на калине
Как найти и убрать проблемы в системе стеклоочистителей кара Лада Калина
Устройство системы стеклоочистителя представляет собой достаточно ординарную схему. При желании, хоть какой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и убрать ее без помощи других.
В случае прекращения работы дворников, сперва нужно проверить целостность предохранителя. Это более всераспространенная причина неисправности, которую просто убрать, не прибегая к сложным технологическим действиям.
Вероятные предпосылки неисправности и методы их устранения:
При включенном стеклоочистителе, электропривод не работает:
Перегорел предохранитель:
- снимаем крышку, находящуюся слева от водителя, под управляющий колонкой, под ней размещен монтажный блок;
- на крышке монтажного блока нарисована схема расположения реле и предохранителей кара, находим подходящий предохранитель и меняем его в случае необходимости;
Неисправность реле:
Если не работают дворники на Ладе Калина в прерывающемся режиме, нужно поменять реле, находящееся в монтажном блоке, рядом с предохранителями.
Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:
- проверяем клемму массы электродвигателя, приверченную к кузову кара рядом со стойкой;
- зачищаем ее и пространство крепления;
- устанавливаем на пространство;
ВАЗ 1117 Если это не возымело результата, отсоединяем разъем электропривода стеклоочистителя, находящийся под рамкой ветрового стекла.
С помощью тестера либо хоть какой иной прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то нужно поменять электромотор дворников.
Отсоединяем клеммы от аккума. Удаляем декоративные колпачки с поводков. Откручиваем гайки крепления поводков и снимаем их. Снимаем пластиковую сетку под рамкой лобового стекла, открутив болты ее крепления. Открутив, крепление трапеции (два болта и одна гайка), вынимаем электродвигатель из короба и отсоединяем его от трапеции. Устанавливаем новейший, повторяя функцию в оборотном порядке.
Если питание не приходит на разъем, нужно поменять подрулевой переключатель. Отсоединяем клеммы аккума. Снимаем пластмассовый футляр управляющий колонки. Отсоединяем колодку переключателя и нажав с 2-ух сторон на фиксаторы вынимаем подрулевой переключатель дворников. Устанавливаем новейший, повторив процесс в оборотном порядке. Собираем футляр.
При включении не работают дворники на Калине, но при всем этом электропривод вращается
Нужно проверить состояние редуктора и трапеции стеклоочистителя.
Откручиваем пластиковую сетку под рамкой лобового стекла. За ранее сняв поводки дворников ,отвернув гайки их крепления. Проверяем, вращается ли ось редуктора электропривода стеклоочистителя.
В случае если ось вращается, а трапеция недвижна, проверяем шлицевое соединение редуктора и трапеции, по мере необходимости подтягиваем гайку крепления. При сильном износе соединения, нужно поменять этот узел.
Если у вас не работают дворники на каре Лада Калина, это не повод впадать в отчаяние. Обычно, предпосылкой служит маленькая неисправность. Таковая, как перегоревший предохранитель либо открутившаяся гайка на шлицевом соединении редуктора и привода стеклоочистителя, которую довольно просто подтянуть.
Система электропривода стеклоочистителя довольно надежна и не просит специального технического обслуживания. Довольно соблюдения простых правил эксплуатации. Если в зимний период дворники примерзли к лобовому стеклу, то перед включением стеклоочистителя, нужно высвободить их ото льда. И они прослужат для вас, не принося никаких заморочек.
Источник: mashinapro.ru
191 Ремонт Kalina
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Маркером помечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле.
Поддев отверткой.
. снимаем декоративный колпачок.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Снимаем с вала рычаг совместно со щеткой.
Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок.
Поддев отверткой, вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки.
. и ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления левой облицовки.
Снимаем левую облицовку.
Сдвигаем на право колодку проводов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя.
Отжав фиксатор колодки.
. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом такого же размера гайку крепления очистителя.
Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.
Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя.
. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.
Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора.
Отверткой отворачиваем четыре винта.
. и снимаем крышку редуктора с прокладкой.
По мере необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в оборотной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в начальное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, опосля что выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Последующую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Источник: wiki.zr.ru
Трапеция стеклоочистителя Лада Калина
Почти все обладатели «Лады» сталкиваются с тем, что выходит из строя трапеция стеклоочистителя «Калина». Оказывается, эта неувязка достаточно всераспространенная. То медлительно работают дворники, то задевают боковую стойку, хотя длина щеток обычная. А бывает и так, что прямо в дороге во время дождика встанут по центру стекла и не работают дворники на «Калине».
Вероятные предпосылки проблем
Некие спецы говорят, что если при включении не работают щетки стеклоочистителя, то самая частая причина этого — выход из строя предохранителя. В этом случае никаких особенных усилий для устранения проблемы не будет нужно. Просто необходимо открыть крышку блока предохранителей (слева под управляющий колонкой) и отыскать соответственный предохранитель. Это поможет создать схема, нанесенная на крышку изнутри.
Если в прерывающемся режиме не работают дворники, то, может быть, вышло из строя реле. Оно находится там же, где и предохранители. Его необходимо поменять на новое. Но, как свидетельствует статистика, приводимая обладателями каров «Лада», предохранители либо реле перегорают довольно изредка.
Весьма нередкой предпосылкой того, что не работают щетки стеклоочистителя «Лада Калина», является разрушение втулок. Как молвят опытные водители, пластмассовые втулки разваливаются весьма стремительно — срок их службы от силы составляет 3 года.
Может быть, предпосылкой их разрушения является свойство пластика. Но, как досадно бы это не звучало, остальных втулок нет. Ремкомплект можно отыскать в специализированных автомагазинах.
Когда не работает привод дворников, предпосылкой быть может выход из строя моторчика, приводящего их в движение. Чтоб узнать, вправду ли перегорел электропривод щеток, необходимо проверить, поступает ли к нему электричество. Это можно создать при помощи тестера. Если питание поступает, то необходимо поменять согревший моторчик.
Самостоятельное устранение дефектов
Когда при включении дворников привод работает, но дворники при всем этом не движутся, ремонт трапеции в таковой ситуации будет сводиться к подмене втулок.
Для этого необходимо снять трапецию, которая находится под пластмассовой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в последующем порядке:
- открутить и снять щетки стеклоочистителя совместно с поводками;
- открутить и снять пластиковую накладку, для что пригодится TORX T20, либо «звездочка»;
- открутить трапецию, которая крепится к кузову кара гайкой и 2-мя болтами;
- отсоединить привод стеклоочистителя от аккума;
- снять трапецию совместно с приводом.
Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неверной работе дворников. Потому лучше снять всю трапецию и проводить подмену не на весу, а с упором.
Разрушенную втулку видно сходу. Ее можно просто удалить при помощи кусачек. Чтоб вставить новейшую, ее и стопорное кольцо необходимо распарить в жаркой воде, по другому все это не получится надеть на шарнир. До этого чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (к примеру, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.
Но если «полетела» центральная втулка, то, быстрее всего, придется поменять весь стеклоочистительный механизм. Подмена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще наиболее обычное, чем процесс снятия и установки новейших втулок. Вся работа проводится по методу, описанному чуть повыше.
Естественно, полная подмена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое практически гарантированно прослужит подольше, чем отремонтированное. Хотя некие обладатели «Лады» говорят, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» полностью может прослужить года два. Что ж, постоянно необходимо исходить из того, готовы ли вы растрачивать время либо средства.
Когда необходимо поменять дворники на «Калине»
Нередко случается так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна подмена дворников. Ранее на российских карах устанавливались щетки, в основа которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в крайнее время употребляются бескаркасные щетки.
Они работают лучше, ну и устойчивость их к различным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат подольше. Они могут работать отлично от 1 до 1,5 млн циклов.
Собираясь провести подмену, необходимо учесть размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны фронтального пассажира. На заднем стекле обычная щетка имеет длину 360 мм. Подмена заднего дворника делается еще пореже, чем фронтальных. Они истираются еще медлительнее, так как включать их приходится пореже.
Подмена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни особых познаний, ни каких-то инструментов. Их просто необходимо снять, отщелкнув замки, а на их пространство поставить новейшие, продвигая их, пока замок не защелкнется.
Источник: 1ladakalina.ru
Ремонт и сервис
Подмена трапеции дворников на Калине [фото]
Сейчас мы поведаем о том, как поменять трапецию дворников и мотор стеклоочистителя на каре Лада Калина.
Необходимость данной операции может появиться в 2-ух вариантах:
- неисправна трапеция дворников;
- неисправен мотор дворников.
Порядок действий в обоих вариантах практически однообразный. В нашем случае разрушилась трапеция дворников – сломалась ода из втулок, тяга выскочила и при следующем взмахе дворников её согнуло напополам. Естественно, восстановлению этот узел не подлежит, потому пришлось поменять.
Чтоб поменять трапецию, её необходимо приобрести. Это не так просто, как кажется. Во-1-х, тяжело отыскать раздельно лишь трапецию – почаще всего она продаётся в сборе с мотором, что еще дороже. Не считая того, даже если отыскать раздельно лишь трапецию, она может не подойти – существует несколько разновидностей и типов (с узким валом, с толстым валом и т.д.).
В нашем случае мотор дворников был компании Bosch – ни одна из предложенных в автомагазинах трапеций к нему не подошла, потому что не совпадали крепёжные отверстия. Чтоб избежать такового, в эталоне необходимо снять с машинки и трапецию, и мотор дворников, чтоб прямо в магазине проверить сопоставимость.
Не обнаружив пригодной трапеции, пришлось приобрести её в сборе с мотором. Изделие одной из русских компаний обошлось в 3100 рублей. Для сопоставления, если брать в сборе трапецию Bosch с мотором, выйдет порядка 5000 рублей. А раздельно трапеция без мотора обошлась бы в 1100 рублей.
Чтоб поменять трапецию дворников на Калине, необходимо сделать ряд подготовительных операций, чтоб добраться до неё.
Для начала с помощью узкой отвёртки снимаем заглушки креплений правого и левого дворников.
Потом с помощью трубчатого ключа откручиваем гайки крепления дворников и снимаем их.
Потом необходимо с помощью «звёздочки» открутить крепления облицовки ветрового стекла со стороны водителя. Одно из креплений закрыто заглушкой – её необходимо снять с помощью отвёртки.
Открутив два крепления, необходимо открыть капот – так покажется доступ к третьему креплению.
Опосля этого накладку можно снять – раскроется доступ к трапеции с мотором.
Она держится на трёх гайках – две можно открутить трубчатым ключом, третью – накидным.
Дальше аккуратненько приподнимаем трапецию и отсоединяем электронный разъём мотора дворников.
Если мы меняем мотор дворников либо лишь трапецию, на старенькой детали необходимо открутить 3 болта, крепящих мотор к трапеции, также гайку крепления тяги трапеции к валу мотора. Перед тем, как разбирать узел, необходимо уяснить либо отметить маркером положение тяги привода трапеции относительно мотора. Если этого не создать, то дворники будут работать несинхронно либо нарушится их рабочий ход – дворники будут или не на сто процентов очищать стекло, или выезжать за его пределы. Опосля этого крепим новейшую трапецию к старенькому мотору либо новейший мотор к старенькой трапеции и собираем всё в оборотной последовательности.
В нашем случае, как упоминалось выше, изменялся узел в сборе. Но, перед установкой необходимо проверить положение тяги привода дворников – в приобретенном узле оно различалось от того, как было ранее на машине. Мы не направили на это внимание, в итоге водительский дворник поднимался лишь до половины стекла, а потом ворачивался назад и задевал за пассажирский дворник.
Регулировку пришлось созодать на уже установленной трапеции, что страшно неловко, потому что места для работы гаечным ключом весьма не достаточно. Мы поглядели положение тяги на старенькой трапеции, ослабили гайку на новейшей трапеции и отрегулировали её в такое же положение, опосля что вновь затянули эту гайку. Опосля этого всё заработало, как необходимо.
Опосля конечной сборки необходимо поставить на пространство дворники и отрегулировать их положение. Опосля этого нужно включить дворники и проверить, чтоб при их работе щётки ничего не задевали. Если что-то не так, можно ослабить крепление и вновь отрегулировать положение дворников.
Источник: avtospravochnaya.com
Ремонт и сервис
Подмена трапеции дворников на Калине [фото]
Сейчас мы поведаем о том, как поменять трапецию дворников и мотор стеклоочистителя на каре Лада Калина.
Необходимость данной операции может появиться в 2-ух вариантах:
- неисправна трапеция дворников;
- неисправен мотор дворников.
Порядок действий в обоих вариантах практически однообразный. В нашем случае разрушилась трапеция дворников – сломалась ода из втулок, тяга выскочила и при следующем взмахе дворников её согнуло напополам. Естественно, восстановлению этот узел не подлежит, потому пришлось поменять.
Чтоб поменять трапецию, её необходимо приобрести. Это не так просто, как кажется. Во-1-х, тяжело отыскать раздельно лишь трапецию – почаще всего она продаётся в сборе с мотором, что еще дороже. Не считая того, даже если отыскать раздельно лишь трапецию, она может не подойти – существует несколько разновидностей и типов (с узким валом, с толстым валом и т.д.).
В нашем случае мотор дворников был компании Bosch – ни одна из предложенных в автомагазинах трапеций к нему не подошла, потому что не совпадали крепёжные отверстия. Чтоб избежать такового, в эталоне необходимо снять с машинки и трапецию, и мотор дворников, чтоб прямо в магазине проверить сопоставимость.
Не обнаружив пригодной трапеции, пришлось приобрести её в сборе с мотором. Изделие одной из русских компаний обошлось в 3100 рублей. Для сопоставления, если брать в сборе трапецию Bosch с мотором, выйдет порядка 5000 рублей. А раздельно трапеция без мотора обошлась бы в 1100 рублей.
Чтоб поменять трапецию дворников на Калине, необходимо сделать ряд подготовительных операций, чтоб добраться до неё.
Для начала с помощью узкой отвёртки снимаем заглушки креплений правого и левого дворников.
Потом с помощью трубчатого ключа откручиваем гайки крепления дворников и снимаем их.
Потом необходимо с помощью «звёздочки» открутить крепления облицовки ветрового стекла со стороны водителя. Одно из креплений закрыто заглушкой – её необходимо снять с помощью отвёртки.
Открутив два крепления, необходимо открыть капот – так покажется доступ к третьему креплению.
Опосля этого накладку можно снять – раскроется доступ к трапеции с мотором.
Она держится на трёх гайках – две можно открутить трубчатым ключом, третью – накидным.
Дальше аккуратненько приподнимаем трапецию и отсоединяем электронный разъём мотора дворников.
Если мы меняем мотор дворников либо лишь трапецию, на старенькой детали необходимо открутить 3 болта, крепящих мотор к трапеции, также гайку крепления тяги трапеции к валу мотора. Перед тем, как разбирать узел, необходимо уяснить либо отметить маркером положение тяги привода трапеции относительно мотора. Если этого не создать, то дворники будут работать несинхронно либо нарушится их рабочий ход – дворники будут или не на сто процентов очищать стекло, или выезжать за его пределы. Опосля этого крепим новейшую трапецию к старенькому мотору либо новейший мотор к старенькой трапеции и собираем всё в оборотной последовательности.
В нашем случае, как упоминалось выше, изменялся узел в сборе. Но, перед установкой необходимо проверить положение тяги привода дворников – в приобретенном узле оно различалось от того, как было ранее на машине. Мы не направили на это внимание, в итоге водительский дворник поднимался лишь до половины стекла, а потом ворачивался назад и задевал за пассажирский дворник.
Регулировку пришлось созодать на уже установленной трапеции, что страшно неловко, потому что места для работы гаечным ключом весьма не достаточно. Мы поглядели положение тяги на старенькой трапеции, ослабили гайку на новейшей трапеции и отрегулировали её в такое же положение, опосля что вновь затянули эту гайку. Опосля этого всё заработало, как необходимо.
Опосля конечной сборки необходимо поставить на пространство дворники и отрегулировать их положение. Опосля этого нужно включить дворники и проверить, чтоб при их работе щётки ничего не задевали. Если что-то не так, можно ослабить крепление и вновь отрегулировать положение дворников.
Источник: avtospravochnaya.com
Медлительно работают дворники — ремонт трапеции
В предшествующей статье писал о подмене трапеции и моторчика, и делал это заодно с одним нужным ремонтом. Вчера ночкой при включении дворников на собственной Калине увидел, что они фактически не двигаются. Короче говоря, они еле-еле ползали по стеклу, хотя еще пару дней вспять было все нормально! Поначалу поразмыслил, что неувязка в щетках стеклоочистителя, но когда мало отогнул рычаги, сообразил, что щетки тут не при этом. Было принято решение снимать с машинки всю эту систему и глядеть, в чем все-таки дело.
Итак, сперва нужно снять трапецию дворников Калины. Потом, отсоединив ее от моторчика, испытать, как просто прогуливаются ее рычаги от руки. В моем случае одна сторона (водительский дворник) прогуливалась нормально, а вот 2-ая — с таковым усилием, что я даже опешил, как совершенно моторчик был способен стронуть с места этот рычаг. Для того, чтоб решить делему с неспешной работой дворников, нужно вытащить тот вал со шлицами, который туго прогуливается. В общем, чтоб все это создать, пригодится:
- Плоскогубцы
- Проникающая смазка
- Смазка литол либо подобная
- Молоток
- Узкая отвертка
Означает так, сперва нужно плоскогубцами либо руками, если получится, снять резинку с вала, как показан наглядно ниже:
Потом узкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо, как показано на фото:
И вынимаем все шайбы, которые надеты на валу, их там несколько штук:
Для начала сейчас можно испытать просто побрызгать проникающей смазкой на вал, может быть, что она проникнет вовнутрь отверстия и поможет облегчить ход:
Если это не посодействовало, как было в моем случае, то нужно вышибить вал из посадочного места корпуса трапеции. Для этого накручиваем на резьбу вала гайку и аккуратненько стукаем по ней молотком, тем выбивая его наружу:
В итоге получаем последующую картину:
Видите ли, на нем образовался странноватый налет, который нужно удалить узкой наждачкой, как я и сделал:
И смазываем вал густой смазкой, я лично употреблял литол:
И опосля того, как это сделали, можно вставлять вал назад в корпус трапеции и пробовать, как просто он стал там ходить. Лично в моем случае, все сделалось сходу как по маслу. Опосля установки дворники стали работать непревзойденно, даже лучше, чем в крайние несколько месяцев.
Источник: ladakalinablog.ru