Сизый дым из выхлопной на холодную

Голубий дым из выхлопной

Смотрите также

Движок глохнет на холодную

    8 0 4k

Темный дым из выхлопной

    13 0 9k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    87 3 112k

Белоснежный дым из выхлопной трубы

    82 1 80k

Интерактивная схема системы остывания мотора

    66 0 108k

Калькулятор расчета рабочего объёма мотора внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего размера цилиндров мотора кара

Возникновение голубого дыма из выхлопной трубы для почти всех водителей становится полной нежданностью. В особенности, если это случается в первый раз. Забегая наперед, сходу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры мотора. В чем заключаются предпосылки этого, и что стоит сделать для устранения задачи? Попробуем пролить свет на этот вопросец.

Почему дымит голубым дымом из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, нужно держать в голове, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от последующих причин:

  • уровня нагрева мотора;
  • свойства моторного масла;
  • количество оборотов работы мотора;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, потому отличия в его цвете и примесях легче увидеть конкретно тогда.

Цвет самого “синего” дыма быть может различным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным голубым. Но в любом случае соответствующей индивидуальностью является его маслянистость. Конкретно она и дозволяет установить причину возникновения. Таковой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе находятся жирные капли, которые практически вылетают из трубы совместно с газами. В отличие от белоснежного дыма, который вызван возникновением в цилиндрах охлаждающей воды, голубий дым гласит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

Не считая конкретного возникновения голубого дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что вовнутрь цилиндра попадает масло:

  • движок “троит” (работает неустойчиво);
  • существенно увеличивается уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • резвый выход из строя свеч зажигания;
  • понижение значения компрессии в одном либо нескольких цилиндрах;
  • вероятны задачи с пуском машинки в холодную погоду;
  • наличие аромата гари в салоне либо вокруг машинки.

Как масло попадает в цилиндры

Почаще всего (но не постоянно) масло в камеру сгорания попадает одним из 2-ух методов, а именно, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор меж стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • задачи с турбиной (на турбованных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В согласовании с приведенной выше информацией можно просто обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к возникновению голубого дыма из выхлопной трубы. А именно, к таковым причинам относится:

  • полная либо частичная разгерметизация клапана;
  • значимый износ либо выход из строя маслосъемного колпачка;
  • возникновение царапин на поверхности цилиндра;
  • недостатки в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров 1-го либо нескольких цилиндров.

При прогорании либо негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Найти неисправность нетрудно. Для этого необходимо измерить компрессию. Она будет ерундова либо отсутствовать совсем. Сейчас разглядим некие из обрисованных ситуаций.

Износ маслосъемных колпачков

Когда они дубеют либо лопаются количество попадающего в цилиндры масла возрастает на холостом ходу и во время торможения движком. В это время во впускном коллекторе возникает огромное разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло проникает в цилиндры и скапливается на стенах в выхлопной системе. В момент когда дроссельная заслонка раскрывается густота голубого дыма с маслом возрастает.

Недостатки в состоянии цилиндров

Поверхность изношенного цилиндра

Почаще всего это возникновение забияк либо разных изъянов на поверхности цилиндра. Из-за их происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами возникновения обозначенных изъянов могут быть:

  • Наличие абразивных частиц в масле. Это быть может из-за низкого свойства масла, засорения фильтра либо значимого пробега машинки без подмены масла мотора.
  • Коррозия на кольцах либо цилиндрах. Она может появиться вследствие различных обстоятельств. Одна из всераспространенных — длительная стоянка кара под открытым небом без пуска мотора.
  • Недостатки во время ремонта мотора либо внедрение бракованных деталей (а именно, поршни и поршневые кольца).

Изменение геометрии цилиндра

По большенному счету это естественный процесс, который происходит равномерно, по мере эксплуатации мотора. Диагностику нужно проводить на СТО, так как для этого употребляется особое оборудование. Замеры проводят по:

  • по двум вертикальным плоскостям;
  • трем-четырем уровням по горизонтали.

Залегание колец

Они также являются нередкой предпосылкой возникновения голубого дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне есть отверстия, которые равномерно забиваются пригоревшим маслом. При всем этом клапана и цилиндры находятся в хорошем состоянии, и только коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании плохого горючего и/либо масла. Из-за этого кольца плохо снимают тепло со стен цилиндров. Голубий дым в этом случае возникает при разгоне машинки. При всем этом компрессия понижается.

Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она создана для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов увеличивается.

Предпосылки появления голубого дыма

Вероятные предпосылки голубого дыма

Неординарные предпосылки появления голубого дыма

Время от времени возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы новейшего кара. Почаще всего это происходит при прогреве мотора, а опосля того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в этом случае состоит в том, что детали новейшего мотора еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в прохладном состоянии меж ними остаются зазоры. А опосля нагрева их геометрия изменяется, и все становится на свои места.

Причина дымления дизеля и мотора с турбиной

Если движок вашей машинки обеспечен турбиной, то вероятна иная причина дымления голубым дымом из выхлопной трубы. А именно, быстрее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) затрудняется тем, что масло попадает в систему выхлопа, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните внутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машинка имеет автоматическую коробку (АКПП), то дым с синим цветом может возникать из-за неисправности мембраны ее регулятора в этом случае, если имеется вакуумный датчик величины перегрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечках зажигания. Вы просто узнаете масло, так как трансмиссионное масло для АКПП имеет красный либо желтоватый колер и специфичный запах.

Также существует еще ряд наиболее суровых поломок, которые диагностировать еще проще. А именно:

  • Поломка перемычек меж кольцами на поршнях либо самих колец. Обычно, это происходит из-за детонации.
  • Если движок очень перегрет, то может быть появление деформации юбок поршней. Из-за этого возникает большенный зазор меж поршнем и цилиндром. А по нему может просочиться масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Таковая ситуация может появиться, к примеру, от гидроудара либо при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании плохого масла может быть пригорание либо залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу долгого калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше недостатки происходят не во всех цилиндрах, а только в одном либо нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, также замера уровня компрессии.

Выводы

Обстоятельств, почему из выхлопной трубы идет голубий дым, существует не настолько не мало. Обычно, задачи появляются с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что применять машинку при всем этом можно, но не нужно, так как таковая работа мотора приводит к завышенному расходу горючего и масла, также к потере мощности вследствие роста слоя нагара на клапанах. Если же кар применять необходимо, то созодать это необходимо заботливо, избегая значимых нагрузок на движок. Ведь эксплуатация в таковых критериях изнашивает и без того “уставший” движок и приближает время его серьезного ремонта. Потому когда дымит голубым дымом не затягивайте с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонтными работами. Часто своевременная подмена копеечных маслосъемных колпачков сумеет предупредить дорогостоящий ремонт наиболее сложных узлов мотора машинки.

Источник: etlib.ru

Почему идет голубий дым из глушителя и предпосылки его возникновения

Пока машинка новенькая, не достаточно кто направляет внимание на состояние выхлопных газов и думает о том, что по их цвету можно найти проблемы. Но с течением времени, тем наиболее, если не уделять обслуживанию тс подабающего внимания, наиболее опытнейший сосед по гаражу даст подсказку о возникновении необычного выхлопа.
Познание обстоятельств подобного явления обязательно поможет избежать противных моментов в дальнейшем в особенности при покупке подержанного авто.
Какая нужная информация по теме содержится в статье:

Природа возникновения сизого дыма из выхлопной трубы кара

Необыкновенный окрас выхлопных газов постоянно значит, что неисправна какая-либо из систем либо узлов кара. Делая упор на ординарную наблюдательность, есть возможность найти поломку определенного механизма.

Если, например, выброс белоснежного цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей воды, а темногоо сверхнасыщенной консистенции, то основная причина, когда идет голубий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его заглавие – «масляный», что гласит о суровых дилеммах с движком.

В то же самое время необходимо принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь различные цвета, а это зависит от почти всех причин, посреди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и свойство двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия наружной освещенности и влажности окружающего воздуха.

Разумеется представить, что «масляный» выброс обязательно сопровождается завышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, к примеру, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы возникает лишь в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм употребления масла (износ ДВС) будет выражаться таковым же методом, лишь сейчас уже и в режиме неизменного движения.

Нрав дымления и степень износа агрегата

Бывалые спецы, делая упор на собственные наблюдения либо описания клиентом особенностей дымления, могут с высочайшей толикой вероятности представить нрав проблемы. Разглядим несколько всераспространенных случаев:

  • Если сине-белый выброс возникает лишь при прогреве мотора и по мере прогрева равномерно исчезает, то бояться сурового износа устройств нет обстоятельств. Таковой эффект разъясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда опосля прогрева агрегата дымление не только лишь длится, да и усиливается, можно утверждать о существенном износе частей ДВС. Причина в последующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через их горячее масло просто просачивается в цилиндры.

Само собой, что голубий либо сине-белый дым из глушителя сопровождается завышенным расходом масла. Потому контроль его уровня с помощью щупа – нужная операция, которая дает возможность найти поломку еще на ранешних стадиях ее возникновения. Превышение нормы расхода смазочных материалов обязано сходу заставить задуматься обладателя. Не считая того, на современных машинках, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не постоянно удается найти окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Недозволено забывать о таком явлении как компрессия, степень которой время от времени может вводить в заблуждение. Так, на 1-ый взор, износ частей ЦПГ достаточно нередко характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Но в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не весьма далеки от обычных, то показания компрессометра могут быть в норме, а время от времени и поближе к верхнему лимиту.

Главные предпосылки возникновения дыма голубого цвета из глушителя кара

Не достаточно-мальски понимающий устройство кара обладатель, понимает, что в камеру сгорания масло может попасть лишь 2-мя способами:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор меж направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп обстоятельств, по которым из выхлопной трубы возникает сизый дым и возрастает расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • недостатки поршневых колец;
  • забияки на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Разглядим поподробнее некие предпосылки из приведенного перечня.

Недостатки поршневых колец

Одна из самых всераспространенных обстоятельств, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только лишь по внешним плоскостям, да и по торцевым из-за высочайшего давления газов в цилиндре. Наиболее того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в конкретно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца полностью работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах нередко изнашивается пространство, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются конфигурации его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики принципиально буквально найти все отличия цилиндра от окружности, лишь так получится избавиться от того, что из глушителя идет голубий дым и увиден перерасход масла. Для этого делается серия независящих замеров:

  • в 2-ух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в 4 уровнях по горизонтали узла.

Недостатки цилиндров

Такие противные вещи, как забияки и царапинки на зеркале цилиндра, также содействуют проникновению масла. Причинами таковых изъянов могут стать:

  • абразивные частички при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • длительная стоянка авто, вследствие которой может быть возникновение коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Неординарные варианты дефектов

Если речь входит о турбованных моторах, то симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) конфигурации окраса выхлопа могут быть соединены с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При всем этом, недостаток уплотнения фронтального подшипника турбокомпрессора дает соответствующую картину, которая похожа по наружным факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечках зажигания. Несколько труднее найти поломку уплотнения турбины из-за конкретного попадания масла в систему выхлопа, где оно догорает.

Достаточно изредка, но все таки встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика перегрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, найти недостаток можно по состоянию свеч, которые забрасываются маслом, также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красный цвет и специфичный запах – конкретно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машинки с выхлопом голубого цвета не только лишь неуютна для окружающих и пассажиров, да и очень гибельна для узлов авто. Потому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию без помощи других либо обратиться к мастерам.

Причину следует находить в узлах, которые интенсивно контактируют с маслом, а это, до этого всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком перегрузки, также турбокомпрессор.

Источник: autoclub.su

Голубий дым из выхлопной трубы бензинового мотора

У кара бывают симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), которые указывают на ту либо иную поломку, высшую степень износа детали либо целого узла, а так же некие остальные нарушения в работе системы. Голубий дым из выхлопной трубы кара, это так же симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) и симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) весьма плохой, противный и можно даже сказать угрожающий.

Предпосылки возникновения голубого либо сизого дыма из выхлопной трубы

Причина тут фактически постоянно одна и та же, попадание масла в камеру сгорания мотора. Масло сгорает совместно с топливной консистенцией, но сгорает не на сто процентов, что и окрашивает выхлопные газы в голубые либо сизые цвета. Сразу с возникновением голубого дыма из выхлопной трубы, могут возникать и остальные нехорошие явления:

  • завышенный расход масла;
  • весьма резвый износ свеч;
  • понижение компрессии в цилиндрах;
  • падение мощности;
  • увеличение расхода горючего;
  • резвый выход из строя катализатора;

Не считая этого кар начинает троить, плохо заводиться в холодную погоду, и так дальше.

К попаданию масла в камеру сгорания мотора могут приводить различные поломки. На карах наиболее старшего возраста вероятен износ маслосъемных колпачков, расположенных на клапанах мотора. Также вероятен износ маслосъемных колец, смонтированных на поршнях мотора.

В моторах снаряженных турбокомпрессорами, предпосылкой окрашивания выхлопа в голубий цвет, может являться разгерметизация ротора в турбокомпрессоре. Фактически туда также попадает масло, которое и становится предпосылкой возникновения голубого дыма из выхлопной трубы. Найти данную делему можно весьма просто. Довольно отсоединить выпускной патрубок турбокомпрессора и поглядеть есть ли там масло.

Но, задачи с турбокомпрессорам все-же являются наиболее редчайшим случаем возникновения голубого дыма из выхлопной трубы. Износ маслосъемных колпачков также явление довольно редчайшее, потому что на современных движках такие колпачки просто отсутствуют. Вот и остается главный предпосылкой попадания масла в камеру сгорания – износ маслосъемных колец на поршневой группе.

Что созодать в таковой ситуации?

Если с колпачками на клапанах вопросец решается их подменой, то с поршнями, все весьма тяжело. Обычно в таковых ситуациях приходится поменять маслосъемные кольца и производить притирку поверхности цилиндра. Ну а в ряде всевозможных случаев, приходится растачивать цилиндры под поршни большего размера. На самом деле, это и есть именитый, серьезный ремонт мотора.

Вот лишь на современных силовых агрегатах, изготавливаемых с прецизионной точностью, отменно выполнить весь комплекс нужных работ, сумеет далековато не любой моторист. И бывают случаи, когда проще установить на кар иной движок, к примеру контрактный либо совершенно на сто процентов новейший. Хотя, для старенькых, еще русских каров, серьезный ремонт не являлся кое-чем экстраординарным, и большая часть таковых машин проходили его хотя бы в один прекрасный момент.

Предпосылки износа и профилактика данной задачи

Какие предпосылки могут вызывать износ поршневой группы и а именно маслосъемных колец? Сначала посреди таковых обстоятельств, необходимо подчеркнуть масло низкого свойства. А время от времени и просто неподходящий тип смазки. Чтоб движок прогуливался длительно и не доставлял для вас морок, лейте масло, которое рекомендует производитель, ну либо испытанные на карах данной модели виды смазочных материалов. Масло низкого свойства, либо просто неподходящий вариант смазочной продукции, могут вызывать ранний износ деталей мотора, в том числе, поршней и маслосъемных колец.

Близкой по происхождению к первой, предпосылкой ранешнего износа поршневой группы, может стать несвоевременная подмена масла. Меняйте масло вовремя, а лучше чуток ранее положенного срока. Экономия незначимая, а вот издержки на ремонт мотора, вас неприятно изумят.

Так же предпосылкой попадания масла в камеру сгорания и возникновения голубого дыма из выхлопной, может стать значимый перегрев мотора. Ну а если ваш мотор закипел, возможность заморочек с маслосъемными кольцами, увеличивается на порядок. По сему, смотрите за уровнем охлаждающей воды и состоянием системы остывания в целом. Ибо, даже в зимнюю пору моторы закипают весьма стремительно.

Очередной предпосылкой появления заморочек с маслосъемными кольцами, может стать долгое простаивание машинки. Если кар хранится с нарушениями требований по консервации, его детали могут обыденно заржавевать. И это не обходит поршневую группу. Вот почему, умные люди молвят, что лучше реализовать машинку, чем хранить ее годами.

Ну и естественно же предпосылкой нарушения работы поршневой системы могут стать разные происшествия на дороге, гидроудары и остальные экстремальные происшествия.

Источник: avtonov.com

Zheka147 › Blog › Белоснежный, сизый, темный, голубий дым из выхлопной трубы. Неисправности вызывающие дым.

1. Дым может показаться из-за неисправности системы питания, другими словами из за некорректно образующейся топливно- воздушной консистенции. Обычно, при очень обогащенной консистенции не весь бензин сгорает, при всем этом может создаваться дым.

Главные неисправности системы питания в случае образования дыма.

Практически нарушение правильной работы системы питания для бензиновых движков соединено с впрыском горючего. Неверно огромное количество горючего подается вследствие дефектов какого или из датчиков в системе питания (датчика кислорода, контрольного либо управляющего, датчика расхода воздуха, датчика холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки либо не плотности форсунок) В особенности небезопасен вариант с не плотностью форсунок, потому что горючее попадая в цилиндр накапливается в нем и при следующем пуске мотора может произойти гидроудар. Практически поршень упрется в несжимаемую гидравлическую среду горючего. Попутно с преизбыточной консистенцией образующейся в камере сгорания происходят и остальные нехорошие действия. Так лишне огромное количество горючего в камере сгорания может протекать ниже в картер мотора, при всем этом не только лишь снимать смазывающий слой масла на стенах цилиндра, что приведет к чрезмерному износу, да и попадая в масло поменять его характеристики. В этом случае вся система смазки, точнее смазывающая жидкость в ней не работает подабающим образом. При всем этом к запаху масла прибавляется и запах бензина. Неисправность сопровождается лишним потреблением горючего, низкой тягой мотора.

2. Дым появляется из-за плохого горючего, практически личный вариант последующего варианта. В этом случае, когда детонационное число не обеспечивает поджог консистенции и полное ее сгорание в определённые такты работы мотора.

Главные неисправности в случае образования дыма при не соответственном горючем.

Практически это трудно именовать дефектами, но такое нарушение эксплуатации мотора полностью может привести к вправду реальным неисправностям. Все дело в детонационном числе горючего, другими словами в том при каких критериях горючее поджигается. При пониженном октановом числе горючее, обычно, поджигается еще позже, в итоге, не успевает сгорать и в значимом количестве выбрасывается совместно с выхлопными газами наружу. Сопровождается стуком клапанов, низкой тягой.

3. Неисправность газораспределительного механизма. Возникновение дыма в этом случае имеет ту же природу, что и в прошлом случае. Смесь сгорает не на сто процентов, но уже выбрасывается из мотора. В особенности такие неисправности приметны по выбросу дыма у дизельных движков.

Главные неисправности в случае образования дыма при неисправности газораспределительного механизма.

Клапана впускают смесь либо выпускают выхлопные газы не в тот рабочий период. Быть может соединено с растянутой цепью (ремнем) ГРМ либо с ее неверной установкой. Также для инверторных бензиновых движков нужно проверить датчик распределения фаз, установленный на распределительных валах. Сопровождается низкой тягой кара, неуравновешенной работой мотора.

4. Неисправность системы остывания. Может быть ОЖ просачивается в цилиндр (камеру сгорания) где и сгорает совместно с топливно- воздушной консистенцией, образуя побочный эффект в виде дыма. Сопровождается вспенившимся маслом, возникновением масляной пленки в ОЖ, уменьшением уровня ОЖ в системе.

Главные неисправности в случае образования дыма при неисправной системе остывания.

Жидкость может попадать в камеру сгорания при повреждения прокладки, либо трещинок корпусных деталях. Наиболее тщательно эта тема раскрыта в иной нашей статье ” Почему в двигателе пенится масло?”

5. Неисправности системы смазки. Практически нарушение герметизации меж полостями выходящими в камеру сгорания и каналами смазки. Таковых мест на каре не так не достаточно. Во-1-х, нарушение целостности маслосъемных колец на поршнях (цилиндров, поршней).

Главные неисправности в случае образования дыма при неисправной колец, цилиндров, поршней.

Износ канавок под их, износ цилиндра. Цилиндры наиболее всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части часто получают овальную форму. Износ цилиндров быть может связан с попаданием абразивных частиц находящихся в масле, в итоге коррозии цилиндров в случае долгого простоя кара. Также забияки могут образоваться из-за некачественных поршней, колец либо при нарушении технологии ремонта.

2-ое, нарушение плотности маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.

Главные неисправности в случае образования дыма при неисправной колпачков, направляющих втулок на клапанах

Неисправности нарушения геометрических форм направляющих втулок и стрежней клапанов, также вероятное затвердевание либо разрывы (трещинкы) уплотняющих колпачков, разрешают маслу протекать в камеру сгорания. В итоге, масло сгорает совместно со консистенцией и выбрасывается в виде мощного дыма. Отыскать прогоревший, неисправный клапан либо колпачок можно по отсутствию компрессии и закопченной свече зажигания. Все вариант нарушения исправности системы смазки сопровождается понижением уровня масла, лишним дымом картерных газов.

6. У турбованных движков вероятна поломка компрессора, а именно уплотнения ротора, к примеру из-за разбитого подшипника. Масло попадает в систему выхлопа, в камеру сгорания. В системы выхлопных газов может даже образоваться лужица масла, где оно и будет догорать

7. Вероятен и очередной экзотичный вариант. Так в случае автоматической коробки с вакуумным датчиком перегрузки вероятен разрыв мембраны регулятора. При данной нам неисправности через шланг масло будет высасываться из коробки. Потом, по вакуумному шлангу, пало попадет в наиблежайшие цилиндры от которых размещен штуцер вакуумного шланга. В цилиндрах сгорает масло из коробки, соответственно сопровождаясь обильным дымом.
В этом случае, падает уровень масла в коробке, масло может обильно заливать цилиндры. Какой дым о чем свидетельствует и к какой природе возникновения относиться Опосля того, как мы разобрали главные неисправности из-за которых вы сможете созидать нелицеприятный дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, мы охарактеризуем природу возникновения дыма различного цвета. Зависимо от этого, с высочайшей степенью вероятности можно будет сказать и о тех дефектах, которые могут вызывать данный дым. Определенные неисправности, согласно их порядковым номерам, описанным выше, будут приведены в любом из абзацев характеризующих природу возникновения того либо другого цвета дыма.
Белоснежный дым из выхлопной трубы

Источник: www.drive2.com

Голубий либо сизый цвет дыма в выхлопе дизельного мотора

Дизельный мотор может выпускать белоснежный, голубий и темный дым из выхлопной трубы, также бессчетные цвета этих цветов, которые ясно просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит голубым либо сизым дымом «на холодную» и/либо «на жаркую», тогда полностью явна неисправность агрегата. Возникновение голубого выхлопа дизеля часто гласит о 2-ух дилеммах:

  • нарушение эффективности распыла горючего;
  • в цилиндры дизельного мотора попадает моторное масло;

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и локализация задачи

В первом случае выброс голубого цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина состоит в том, что в цилиндре сгорает лишь отлично распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Иная часть капель пылает снутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает мощный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению либо прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного мотора. Часто неувязка кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля показывает на неисправность свеч накаливания либо падение компрессии в цилиндрах.

Во 2-м случае выброс приобретает цвет от беловато-голубого до темного голубого. Цвет выхлопа впрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с огромным количеством масла подгоревший, таковой дым в воздухе рассеивается длительно.

Возникновение масляного дыма сопровождается увеличением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями спаленного масла наиболее густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выброс от масла даже при его большенном расходе. На дизельных ДВС масляный выброс наиболее приметен.

Голубий дым: износ цилиндропоршневой группы

Более нередкой предпосылкой того, что дизель дымит голубым дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить из-за роста зазоров поршневых колец, зазоров меж стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, может быть разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие мощных зазоров в области поршневых канавок принуждают масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом обычного состояния маслосъемных колец. Добавочно может поменяться форма цилиндра, что приметно понижает уплотнение средством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в итоге чего же возникают просветы. Износ ЦПГ вызывает утрату компрессии, также увеличивается давление картерных газов. При замере компрессии нужно учесть, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Выходит, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения четких результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ нужно соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не очень, тогда голубий дым ясно виден в процессе прогрева мотора. Опосля выхода на рабочую температуру интенсивность дымления понижается либо голубий дым дизеля на сто процентов исчезает. Это разъясняется расширением деталей в итоге нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером будет то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный жаркий запуск происходит без заморочек.

Расход масла возрастает в итоге поломки перемычек меж поршневыми канавками. К повышению расхода моторного масла приводит разлом колец в итоге износа либо перегрева дизеля. Внедрение масла низкого свойства и несвоевременная его подмена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при всем этом на сто процентов пропадает их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры из-за износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко 2-ой группе относятся: возникновение шума от работы мотора, появляются разные стуки со сменой оборотов и перегрузки на движок, интенсивность дымления голубым либо сизым дымом по мере прогрева мотора изменяется, видна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и остальные предпосылки сизого выхлопа

Масляный дым и повышение расхода масла также могут быть соединены с ГРМ:

  • прогар либо разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются недостатки маслосъемных колпачков;

Ответить на вопросец, почему дизель дымит голубым дымом опосля прогрева, можно с опорой на разжижение масла опосля роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения движком масло стекает по стержням клапанов, появляется пленка на деталях, наблюдается его скопление в выхлопной системе. Когда шофер надавливает на газ, из выхлопной трубы резко возникает густое скопление голубого масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранешний угол опережения впрыска) либо отсутствие подабающей плотности клапанов также может стать предпосылкой возникновения голубого выхлопа дизельного мотора. Прогар клапана принуждает выброс получать цвет бело-голубого. Обозначенный недостаток с клапанами выявляется благодаря сильному понижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечки накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что добавочно укажет на эту делему.

Неисправности турбины могут припоминать по симптомам делему с маслосъемными колпачками. Для достоверности нужно оглядеть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Трудности с уплотнением турбокомпрессора выявить труднее, потому что масло попадает в выхлопную систему, где происходит его догорание.

Иными причинами голубого выхлопа быть может нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Голубий выброс часто сопровождается потерей тяги дизельного мотора, атмосферный либо турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Предпосылки дымления прохладного и прогретого мотора белоснежным, сизым, голубым и черным дымом. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) по цвету выхлопных газов. Как самому отыскать причину.

Темный цвет выхлопа дизельного мотора. Сажа из выхлопной трубы дизеля, предпосылки неполного сгорания горючего. Определение главных дефектов.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного мотора. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечки накала, ТНВД и остальные.

Почему залегают поршневые кольца. Главные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Трудности с пуском дизеля. Признаки низкой компрессии и предпосылки неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим застыл компрессии.

Как проверить работу мотора по свечкам зажигания. Главные признаки дефектов мотора: возникновение темного, сероватого, красноватого и белоснежного нагара на свечках.

Источник: krutimotor.ru

Как найти неисправность по цвету выхлопа?

Густой белоснежный дым из выхлопной трубы, сизый либо темный, — свидетельство того, что движок кое-чем болен. В одних вариантах виновники явны, а в остальных они с легкостью пародируют друг дружку, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре мотора при сгорании топливовоздушной консистенции. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает соответствующий цвет и запах. Главные предпосылки таковых явлений: неполное сгорание топливовоздушной консистенции и попадание в камеру сгорания масла либо антифриза. К огорчению, далековато не постоянно можно с уверенностью связать их с определенным конфигурацией цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все таки есть.

Неполное сгорание топливовоздушной консистенции возникает из-за ее неправильного соотношения (очень богатая либо бедная) или, например, из-за понижения компрессии в цилиндрах. При всем этом цвет выхлопных газов варьируется от серого до серого либо темного. Наиболее очевидно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в наиболее широком спектре соотношения топливовоздушной консистенции. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и возникновением соответствующего аромата бензина либо солярки. Если смесь очень богатая (переизбыток горючего), то дым перебегает в черные цвета сероватого, а в наиболее светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Посреди виновников масса определенных обстоятельств: от неисправности топливной аппаратуры до утраты плотности системы впуска воздуха.

Сизые цвета выхлопных газов верно указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по почти всем причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до вялости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя достаточно специфически — большенный выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске прохладного мотора и позже на сто процентов сходит на нет. Дело в том, что при продолжительном обычное машинки масло потихоньку проникает через изношенные маслосъемные колпачки и скапливается в цилиндре. Опосля запуска мотора этот размер стремительно сгорает. При работе мотора масло проникает через колпачки в весьма малых размерах, потому его сгорание не приводит к возникновению сизого дыма, если, естественно, клапаны откровенно не болтаются в собственных направляющих.

Если же сизый дым наблюдается повсевременно, означает масло постоянно попадет в камеру сгорания в огромных размерах и это может гласить о сильном износе стен цилиндров либо, например, поршневых колец, другими словами о дорогостоящем ремонте.

Очередной виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает интенсивно гнать масло во впускную систему мотора. При всем этом активный масложор наблюдается при езде конкретно на больших оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания постоянно вызывает неизменный густой белоснежный дым из выхлопной трубы. Посреди обстоятельств: трещинкы в блоке цилиндров, гильзе либо головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Но под таковой вид дыма часто подстраиваются и остальные причины: от законов физики и заложенных алгоритмов работы определенных моторов до несчастного попадания масла в камеру сгорания.

Часто густой белоснежный дым наблюдается при прогреве мотора опосля прохладного запуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя несколько минут этот эффект сойдет на нет. Наиболее того, на многоцилиндровых моторах огромного размера в момент прогрева из трубы может даже бежать ясная водяная струйка — это полностью нормально и гласит, что движок ощущает себя отлично.

Нежданное возникновение густого белоснежного дыма на ходу на на сто процентов прогретом дизельном движке может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела себе пригодные условия движения кара и решила провести функцию выжигания сажи. Основное не паниковать, процесс обычно занимает всего несколько минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтоб поднять температуру отработавших газов до нужного уровня для выжигания сажи.

Под густой белоснежный дым с чуть различимыми темноватыми цветами время от времени подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в огромных размерах. Такое часто происходит, когда изношенная турбина начинает интенсивно гнать жидкость во впускную систему мотора либо этим же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Неувязка в том, что соответствующий запах подгоревшего масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Но можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белоснежную салфетку либо лист бумага (лишь не обожгитесь!). Масляный туман непременно оставит соответствующие следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории заболеваний подержанных каров разных моделей вы отыщите в подборке публикаций журнальчика «За рулем».

    Источник: www.zr.ru