Схождение колес газ 3307
Схождение колес газ 3307
Здрасти Почетаемые друзья! Мы с Вами еще пока не затрагивали фронтальный мост и шкворня каров Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. Давайте сейчас и займемся данной нам темой. Верно будет поначалу ознакомится с фронтальном мостом полностью в сборе, наглядно, на картинке, с комментами. (см.рис.1.)
Рис.1.
Фронтальный мост Газ 3307.
1. Тяга управляющая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная управляющая; 9. Вкладыш наконечника управляющий тяги; 10. Палец управляющий тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника управляющий тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Опора фронтальной оси; 20. Рычаг управляющий трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная управляющая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной управляющий тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной управляющий тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг управляющий трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упрямая; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упрямая средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упрямого подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.
Фронтальный мост грузовиков Газ не весьма прихотлив, если естественно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на фронтальный мост необходимо максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы управляющих тяг, шкворня и естественно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках по мере необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.
Для регулировки подшипников ступиц колес фронтального моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 нужно выполнить последующие операции:
1. Поднять колесо домкратом так, чтоб шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса убрать причину тугого вращения.
2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо нужно проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таковым образом подшипниках колесо опосля толчка рукою обязано сходу тормознуть.
4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо мощным толчком руки за шину. При всем этом колесо обязано создать не наименее 6 оборотов, не имея приметной осевой игры и качки.
5. Опосля регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что нужно для проведение ТО фронтального моста грузовиков Газ. Думаю не так трудно.
Рис.2.
Рис.3.
Рис. 2 и 3.
Фронтальные ступицы и управляющие тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.
1 – гайка; 2 – колпак; 3 – ступица; 4 – поворотный кулак; 5 – предохранительный клапан; 6 – регулировочные шайбы; 7 – палец управляющий тяги; 8 – стопор; 9 – шкворень; 10 – управляющие тяги; 11 – опора; 12, 14 – поворотные рычаги; 13 – ограничитель поворота колес; 15 – пресс-масленка; 16 – уплотнительное кольцо.
Бывает еще необходимость подмены шкворней и втулок шкворней фронтального моста. С течением времени, втулки изнашиваются, да есть еще люди которые или запамятывают либо просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к досрочному износу шкворней и втулок. 1-ые признаки износа шкворней и втулок – это, естественно же, нарушится разрушение и начнется ранний и не неравномерный износ резины фронтального моста. Управляющее колесо будет туго вращать. И нарушится маневренность каром. И так если уж, установилась таковая необходимость: подмена шкворней и втулок, для этого необходимо сделать последующее:
1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть кара за и снять фронтальные колеса.
2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками фронтальных колес.
3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.
4. Отсоединить рычаги управляющего управления от поворотных кулаков.
5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.
6. Отвернуть гайки, снять шайбы и вышибить стопорные штифты шкворней.
7. При помощи специальной выколотки со сменными головками вышибить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.
8. Снять поворотный кулак, упрямый подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.
9. Зажать поворотный кулак в тиски и при помощи оправки вышибить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)
10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.
11. При помощи оправки установить новейшие втулки так, чтоб отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки фронтальной оси. (см.рис.5.)
12. Развернуть сразу обе новейшие втулки при помощи специальной развертки до поперечника 30,12 мм. (см.рис.6.)
13. Очистить втулки от железной стружки опосля развертывания и нанести на каждую втулку узкий слой смазки.
14. За ранее смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)
Сервис фронтального моста каров Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.
1. Проверить состояние фронтальной оси, управляющих тяг и шарниров.
2. Проверить и по мере необходимости подогнуть крепежные элементы.
3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров управляющих тяг.
4. Проверить установку колес, свободный ход подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, по мере необходимости отрегулировать их.
Особенное внимание нужно направить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака фронтального моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, возникает свободный ход в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в опоре фронтальной оси.
Для восстановления будет нужно либо подмена балки, либо ее непростой ремонт , требующий расточки отверстия, производства втулки, ее запрессовки и следующей четкой обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в подмене в этом случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.
Обозначенное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего внешнего края тормозного щита (за ранее нужно снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если обозначенное перемещение больше 1,6 мм, то нужна подмена.
Сразу с проверкой свободного хода в шкворневом соединении нужно проверить свободный ход поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор меж верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Для регулировки схождения колес нужно выполнить последующие операции:
1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной управляющий тяги.
2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
3. Вращением поперечной управляющий тяги установить обычное значение схождении колес. По окончании регулировки нужно кропотливо затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес кара ГАЗ-3309 нужно выполнить последующие операции:
4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной управляющий тяги.
5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.
6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной управляющий тяги установить обычное значение схождения колес.
Ну что все-таки, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Для вас что нибудь то поможет из данной нам статьи. Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопросец, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопросец я непременно отвечу.
Источник: gaz3307.ru
8.2.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое сервис фронтальной оси и управляющих тяг
Сервис и уход за фронтальной осью заключаются в последующем:
- в постоянной проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений;
- в повторяющейся смазке шкворневого соединения и шарниров управляющих тяг;
- в проверке люфтов в шкворневом соединении и шарнирах управляющих тяг;
- в регулировке зазоров в шарнирах продольной управляющий тяги и регулировке угла схождения и поворота колес.
В особенности кропотливо нужно осматривать и вовремя подтягивать гайки крепления рычагов тяг и клинового штифта, являющегося стопором шкворня.
При ослаблении крепления клинового штифта возникает свободный ход и следующая стремительная выработка отверстия под шкворень в опоре фронтальной оси, а при износе этого отверстия будет нужно или подмена дорогостоящей балки, или непростой ремонт балки с расточкой отверстия, созданием втулки с запрессовкой и следующей четкой обработкой отверстия под шкворень.
Свободный ход шкворня во втулках инспектируют покачиванием колеса руками в вертикальной плоскости. Колесо при всем этом не обязано касаться земли. При обнаружении значимого свободного хода во втулках шкворня разобрать шкворневое соединение и повернуть шкворень вокруг оси на угол 90° до 2-ой лыски под стопорный штифт.
При обычных критериях эксплуатации и своевременной, высококачественной смазке шкворни повёртывают через 60 — 80 тыс. км пробега, а подменяют втулки и шкворни через 90 — 120 тыс. км пробега.
Сразу с проверкой свободного хода во втулках шкворня инспектируют свободный ход поворотной цапфы вдоль оси шкворня. Найти его можно щупом, помещаемым в зазор меж верхней бобышкой поворотной цапфы и верхним торцом бобышки балки. Зазор величиной наиболее 0,15 мм избавляют методом постановки металлической регулировочной прокладки соответственной толщины.
Рис .84. Углы установки фронтальных колёс кара ГАЗ-53А
В процессе использования схождение колес рекомендуется инспектировать последующим образом.
Поставить кар на горизонтальную ровненькую поверхность и проверить давление в шинах. Фронтальные колеса поставить в положение, соответственное движению по прямой. Потом, чтоб избрать зазоры в соединениях деталей фронтальной оси, кар продвинуть несколько вперед и приостановить. Опосля этого замерить угол схождения колёс. Инспектировать лучше при 2-ух положениях колёс, для что продвинуть кар на 1 м и повторить застыл.
Угол схождения колёс определяют разностью размеров (А — Б) (см. рис. 84) меж внутренними краями шин либо меж ободами колёс, которая обязана быть в границах 1,5 — 3 мм. Измерения создают в горизонтальной плоскости на уровне оси фронтальных колес.
Схождение колес регулируют последующим образом.
- Расшплинтовывают гайки стяжных наконечников поперечной управляющий тяги.
- Отвертывают гайки болтов наконечников.
- Вращением поперечной тяги вокруг собственной оси устанавливают нормальную величину (1,5 — 3 мм) схождения колёс.
Величину угла развала колёс инспектируют устройствами. Если подходящих устройств нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние В (см. рис. 84) от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала обязана быть в границах 6 — 10 мм. При всех замерах и регулировках кар должен стоять на горизонтальной площадке, а давление в шинах колёс соответствовать норме.
Люфты в шарнирах управляющих тяг инспектируют покачиванием обоих колес сразу вовнутрь либо наружу. При обнаружении огромного свободного хода в шарнирах продольной тяги избавляют его.
Шаровые пальцы шарниров продольной управляющий тяги должны зажиматься пружинами меж сухарями тяги с суммарным осевым зазором от 0,125 до 0,375 мм. Чтоб обеспечить таковой зазор в шарнире, нужно распшлинтовать пробку продольной управляющий тяги, затянуть пробку до отказа, а потом отвернуть её от 1⁄12 до 1⁄4; оборота в в этом положении запшлинтовать. При всем этом шарнир должен обеспечивать возможность покачивания без заеданий обратного конца тяги во все стороны от среднего положения на 95 мм.
Пригодность шарнира поперечной управляющий тяги к предстоящей эксплуатации инспектируют покачиванием шарового пальца в шарнире. Для этого снять шарнир с кара и, покачивая шаровой палец рукою, почувствовать усилие деяния пружины на палец. Малоощутимое усилие на пальце либо его отсутствие, также заедание пальца свидетельствуют о непригодности шарнира к предстоящей эксплуатации.
При смазке шкворневого соединения и шарниров управляющих тяг через пресс-масленки смазка обязана выходить в зазоры соединений.
Если при полном повороте колес не обеспечивается обычный радиус поворота кара либо шины задевают за что-либо, то инспектируют наибольший угол поворота колёс фронтальной оси, который должен быть равен 34° для внутреннего колеса.
Больший угол поворота колёс регулируют методом конфигурации длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов поперечной управляющий тяги.
Предпосылки неисправности | Методы устранения |
Увод кара в сторону | |
Различное давление воздуха в шинах | Накачать шины фронтальных колёс до обычного давления, которое обязано быть для фронтальных колёс 2,8кГ/см³ и для задних — 4кГ/см³ для обычных шин и соответственно 5 и 5,8кГ/см² для шин типа «Р» |
Большая разница в углах продольного наклона шкворня с левой и правой стороны | Проверить, нет ли скручивания балки фронтальной оси, поломки либо осадки фронтальных рессор, износа шкворней и втулок. Для восстановления обычной величины угла продольного наклона шкварня поменять поломанные деформированные либо изношенные детали. В редчайших вариантах. когда подмена деталей стопроцентно не избавляет отличия величины угла, можно применять металлической клин, вкладываемого меж рессорой и площадкой балки фронтальной оси. |
Большая разница в углах развала правого и левого колёс | Проверить, нет ли прогиба балки фронтальной оси либо износа шкворней и их втулок. При обнаружении погнутостей выправить опору. Править опору необходимо без ударов, в прохладном состоянии, потому что она термически обработана и нагрев существенно понизит её крепкость. Правка допустима в тех вариантах, когда прогиб на 1м балки не превосходит 70мм (4°). При огромных прогибах во время правки могут показаться трещинкы. При обнаружении износа шкворней и их втулок поменять их новенькими. |
Различная затяжка подшипников ступиц фронтальных колёс | Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц фронтальных колёс. |
Непараллельность осей фронтального и заднего мостов | Проверить обоюдное положение осей фронтального и заднего мостов путём замера расстояния меж центрами колёс с правой и левой стороны кара. Это расстояние обязано быть схожим с обеих сторон кара. При обнаружении различия проверить, не срезан ли центровой болт рессоры и не износились ли подушечки фронтальных концов рессор. Поменять изношенные либо покоробленные детали. |
Виляние фронтальных колёс | |
Дисбаланс колёс с шинами в сборе | Поменять колесо, имеющее больший дисбаланс. |
Завышенный износ в шарнирах управляющих тяг | Отрегулировать зазор а шарнирах продольной управляющий тяги. Поменять шарниры поперечной управляющий тяги. |
Завышенный износ резиновых подушек фронтальных рессор | Поменять изношенные резиновые подушечки фронтальных рессор. |
Ускоренный поперечный износ протектора шины | |
Некорректная величина угла схождения колёс |