Схема подключения лямбда зонда ваз 2110

Ауди 80 It’s a Classic ПРОДАНА › Бортжурнал › Установка лямбда зонда Bosch 0 258 005 133 (от ВАЗ 2110) + диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы зажигания осциллографом .

Как я уже писал в журнальчике, я вернул родную систему питания — установил назад заместо солекса карбюратор Pierburg 2EE. Через некое время мне посодействовали с проверкой осциллографом, где выяснилось, что лямбда-зонд не работает. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) блинк-кодами ошибок не демонстрировала, но я думаю, это из-за того, что диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) выполнялась на непрогретом движке — лямбда ещё просто не успевала прогреться и включиться в работу, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) просто демонстрировала, что в цепи лямбды нет обрыва. В крайнее время меня стал напрягать расход горючего, который почему-либо стал больше, чем сходу опосля установки Пирбурга. Похоже, мозги равномерно стали подозревать о неработающей лямбде и опосля прогрева врубали аварийную программку. Итак, в вебе много отчётов по установке на Audi 80 лямбда-зонда от ВАЗ 2110 (т.н. старенького эталона) Bosch 0 258 005 133.

И ответную часть разъёма, чтоб не резать провода ни на новейшей лямбде, ни на каре, тем сохранив возможность резвой установки необычного одноконтактного зонда:

Увлекательный момент с обогревом лямбды там, где он предусмотрен (4-х контактные). В вебе есть различные представления — кое-где пишут, что подключать непременно, а кое-где — что нет, т.к. эбу не регулирует смесь по лямбде, пока температура ОЖ ниже 70 градусов. Сейчас же диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на осциллографе расставила всё на свои места. (о этом ниже)
Созодать полную стартовую инициализацию эбу времени не было, но на время подмены лямбды была отключена минусовая клемма аккума (минут 40 приблизительно).
Итак, покатавшись вчера и сейчас с новейшей лямбдой, я был приятно удивлён поведением машинки — расход бензина снизился, причём существенно. Разгон стал веселее, динамика на больших оборотах осязаемо возросла, ранее движок отлично тянул до 3500-4000 оборотов, позже начиналось “угасание”, как-будто отпустил наполовину педаль акселератора. Сейчас же движется забавно до самых 6500 о.

На последующий денек условился с Валерой “Bla©k” заехать к нему на диагностику зажигания осциллографом из-за нестабильной работы мотора на ХХ (повторяющиеся потряхивания мотора на хх). Ранее я уже проверил либо поменял свечки, вв провода, коммутатор, крышку и бегунок трамблёра. Оставалось проверить на осциллографе катушку зажигания и датчик холла. Также условились “пощупать” осциллографом новейшую лямбду, поглядеть, как она себя ведёт.

Опосля длительных “щупаний” узнали, что вся вв часть у меня в полном порядке — датчик холла выдаёт постоянные импульсы (нагядно всё узрел на графике), катушка работает также исправно. Другими словами, неувязка лежит кое-где в системе питания. Но обо всё по порядку.
Подключили к осциллографу лямбда-зонд. Прогрели. Грели длительно. Смотрим-щупаем. Работает, но почему-либо лишь опосля того, как погазуешь несколько секунд больше 2000 о, а на холостых от зонда молчок — никаких импульсов. Валера гласит: “Есть мнение, что на лямбде, где предусмотрен подогрев, он должен быть обязательно подключен”. Ну нам сделалось любопытно, подключили белоснежные провода обогрева (один на массу, иной кинули впрямую на аккумулятор). И что все-таки мы узрели? Вправду, лямбда стала выдавать импульсы и на холостых, и на низких оборотах. Вывод — на лямбде, где предусмотрен обогрев, он должен быть непременно подключен, по другому на хх и низких оборотах она работать не будет!

К огорчению, моей препядствия с холостыми это не решило, т.к. даже с присоединенным обогревом лямбда указывает бедную смесь на холостых. Это, быстрее всего, и является предпосылкой потряхиваний на холостых. Нужно находить либо подсос воздуха, либо засорение топливного жиклёра хх либо ещё какие-то предпосылки обеднения консистенции на хх. Карб (не разбирая) мы попшикали клинером и продули (куда был доступ) сжатым воздухом. Безрезультативно. Будем копать далее.

P.S. Потому что было уже поздно, сделал “времянку” — “минус” обогрева лямбды подключил на этот же болтик, куда и массу лямбды, а “плюс” — на выход силового плюса с реле близкого света (предшествующий владелец делал подключение близкого через реле, с питанием с аккума через предохранитель, реле стоит в корпусе фары). Ток употребления подогревателя лямбды 8-12 ампер, предохранитель и проводка на ближний выдержат такую надбавку).

Издержки:
— Лямбда-зонд Bosch 0 258 005 133 1100р.
— Ответная часть разъёма лямбда-зонда 150р.
— Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) 400р.

Источник: www.drive2.ru

Устройство и функции датчика кислорода ВАЗ 2110

Нередки случаи, когда датчик кислорода на ВАЗ 2110 начинает давать сбои. Обычно, это случается уже опосля приличного пробега. Сходу отметим, что неисправности лямбда зонда, как нередко именуют этот датчик, ремонту не подлежат, ему поможет лишь подмена.

Предназначение лямбда зонда

Датчик кислорода, оказывает существенное действие на стабильность работы мотора, также на экономичное расходование горючего и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет существенно ужаснее.

К примеру, подтверждено, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в границах 0,3%, как молвят нормативы, а 3, а то и 7 %.

Потому чем быстрее произойдет подмена вышедшего из строя устройства, тем лучше.

Лямбда зонд новейшего эталона Bosch

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он определяет количество кислорода в выхлопе мотора ВАЗ 2110 и передает сигнал на электрический блок управления. А уже контролер регулирует лучшую длительность фазы впрыска, регулируя состав топливной консистенции.

Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, означает, смесь обедненная, стопроцентно отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ управляет всем так, чтоб она была хорошей для данного определенного режима работы мотора.

Срок службы

По советам производителей, подмена датчика кислорода для ВАЗ 2110, обязана происходить для не подогреваемых лямбда зондов через любые 50 – 80 тыщ км пробега, для подогреваемых – через 100 тыщ.

Но это не означает, что неисправности не могут показаться ранее:

    Самая основная из вероятных обстоятельств – это отложения нагара под защитным колпачком;

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломок

Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 посодействуют такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • Усугубляется динамика разгона (приемистость);
  • Холостой ход плавает;
  • Вырастает потребление горючего;
  • Увеличенная токсичность выхлопа.

Меняем устройство

Так как датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна рядовая подмена. Работа проводится на эстакаде, яме либо подъемнике. Необходимо просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить устройство. Устанавливается новейший, в оборотной последовательности.

Провода подключения

Распиновка датчика кислорода, имеющего обогрев, включает четыре провода:

  • Темный провод, он еще именуется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
  • Два белоснежных провода предусмотрены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При всем этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
  • 4-ый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – сероватый, это заземление.

Электронная схема (распиновка) датчика кислорода

Лямбда зонды, которые обогрева не имеют, могут иметь распиновку на два либо три провода.

Источник: vazweb.ru

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и подмена своими руками

По сути датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важных ролей в функционировании мотора и системы выхлопа.

При всем этом далековато не все автовладельцы знают, что же это все-таки за устройство, какие задачки оно делает, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сейчас мы побеседуем про это и не только лишь.

Что это?

Данные, передаваемые с устройства, разрешают электрическому блоку управления улучшить состав топливовоздушной консистенции. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной либо чрезвычайно обогащенной, датчик докладывает о этом, опосля чего же начинается корректировка консистенции.

Устройство

В систему лямбда зонда входят последующие элементы:

  • Корпус, выполненный из сплава;
  • Изолятор, материалом для производства которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

При всем этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Предпосылки поломки

Старенького и новейшего эталона

До этого чем приступить к проверке, нужно найти предпосылки, по которых датчик закончил корректно работать.

  1. Вовнутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были применены неподходящие чистящие средства для очистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете собственный кар, имеется огромное количество свинца. Пользующаяся популярностью поломка, соответствующая для каров тех хозяев, кто предпочитает дешевенькие заправки.
  4. Очевидный перегрев теплостойкого датчика, который возникает снова же из-за плохого горючего.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

Где он установлен

По поведению кара можно довольно просто найти, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Кар дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает некорректно;
  • Расход горючего приметно вырастает;
  • В выхлопных газах наблюдается огромное количество токсинов.

За работой этого датчика требуется неизменный контроль. Согласно управлению по эксплуатации, проверка производится любые 10 тыщ пройденных км. Но если условия эксплуатации машинки трудные, приходится часто ездить в сложных критериях, движок перегружается, тогда проверку лучше проводить почаще.

Зрительный осмотр

Начинать проверку постоянно следует с зрительного исследования состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, изъянов. Все разъемы проверьте на крепкость соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде гласит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезвычайно обогащенной топливовоздушной консистенцией.
  3. Если на поверхности элемента вы увидели блестящие отложения, это свидетельствует о излишке свинца в горючем, который заливаете бак. Схожая ситуация просит неотклонимой подмены датчика кислорода, так как свинец мог разрушить внутреннее устройство.
  4. Сероватые либо белоснежные отложения — это итог действия на датчик различного рода присадок из горючего. Они нередко стают предпосылкой поломки зонда, который придется поменять.

Проверка устройствами

Проверка

Последовательность проверки будет последующей:

  1. Запустите движок, дайте кару прогреться.
  2. Дальше находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи либо иных наружных признаках неисправности, проводить последующую проверку устройствами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в подмене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие либо отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если на вид все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Сейчас можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль акселератора на нейтральной передаче, чтоб добраться до отметки в 2500 оборотов. Опосля этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого поглядите, что указывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не излишним будет проверить устройство на бедноту консистенции. Для этого необходимо включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр указывает 0,2 Вт либо меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих характеристик свидетельствует о поломке устройства. Как следует, его необходимо поменять.

Подмена

Провод подключения

Выполнить подмену лямбда зонда совсем не тяжело. Тут основное найти устройство, схожее старенькому. Для этого на датчиках имеется соответственная маркировка, по которой вы просто отыщите аналог.

  • Дождитесь полного остывания мотора. Удостоверьтесь, что зажигание выключено;
  • Старенькый датчик демонтируется обыденным гаечным ключом. Лишь перед сиим непременно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Дальше устанавливается новейший устройство;
  • Вкручивать новейший датчик следует аккуратненько, так как чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите назад провода и проверьте новейший зонд в работе.

Видите ли, проверить и поменять датчик кислорода на ВАЗ 2110 довольно просто. Специалистом быть не непременно. Следуйте аннотации и применяйте лишь аналогичный зонд, так как устройство с иной маркировкой просто не будет работать.

Источник: luxvaz.ru

Датчик кислорода на ВАЗ 2110

Для понижения загрязнения окружающей среды и увеличения экологичности тс на каре ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его обычного функционирования в выхлопных газах обязано находиться достаточное количество кислорода.

Задачка смотреть за сиим возложена на лямбда зонд. Он определяет концентрацию кислорода и посылает информацию о этом в основной модуль. В ЭБУ происходит анализ приобретенных данных и по заложенному методу формируется управляющая команда для сотворения топливовоздушной консистенции с определенной пропорцией составляющих частей.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На восьмиклапанных ВАЗ 2110 употребляются уникальные датчики кислорода с артикулом 2112385001020. Стоимость за фирменный лямбда-зонд составляет от 1400 до 2000 рублей. На шестнадцатиклапанных карах ВАЗ 2110 стоит иной детектор. Его каталожный номер — 21120385001030. Стоимость изделия находится в границах 4000-7000 рублей. Распиновка датчиков различается, потому они не взаимозаменяемы.

Кроме уникальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Почти все из их владеют хорошим качеством при доступной стоимости. Лучшие другие варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика 2112385001020

Компания производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Bosch 258006537 1200-2500
Дорожная Карта 2112385001020 1200-1600
Spart LD16133 1100-1350
Пекар 2112385001020 1300-1900
Euroex EX16537 1100-1500

Таблица — Кандидатуры фирменного кислородного датчика 21120385001030

Компания производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Profit 40050010 1200-1800
Бош 258005247 2200-3100
Spart LD16112 1100-1550

Размещение датчика кислорода

На карах ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь различное пространство установки зависимо от модификации машинки. На авто с движком на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к высшей части трубы конкретно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который размещается на выпускном коллекторе.

Часть каров ВАЗ 2110 вооружена только одним датчиком кислорода, но есть модификации, в каких встречаются два лямбда-зонда. 2-ой детектор располагается опосля катализатора. Обычно, как возникают 1-ые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.

Требуемые инструменты

Для того, чтоб подмена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла успешно, рекомендуется приготовить нижеперечисленные инструменты.

Таблица — Инструменты для подмены кислородного датчика

Наименование Примечание
Рожковый ключ “на 22”
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Проникающая смазка К примеру, ВД-40 либо схожая
Ветошь и железная щетка Для чистки загрязнений

На карах с 2-мя лямбда-зондами для подмены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машинки. Потому для проведения ремонтных работ нужно иметь смотровую яму, подъемник либо эстакаду.

Описание подмены кислородного датчика на ВАЗ 2110

Датчик кислорода владеет очень низкой ремонтопригодностью. Так, к примеру, если нет активности на клеммах лямбда-зонда либо с детектором произошла иная проблема, то поправить ситуацию можно только подменой неисправного датчика на новое изделие. Выполнить демонтаж и установка поможет {инструкция}, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать тс стояночным тормозом.
  • Получить доступ к моторному отделу. Для этого следует открыть крышку капота.
  • Отключить напряжение бортовой сети, скинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять датчик кислорода.
  • Установить новейший датчик и собрать все в оборотной последовательности.
  • Установить новейший датчик и собрать все в оборотной последовательности.

  • Очистить рабочую поверхность.

  • Обильно полить крепление датчика проникающей смазкой.

  • Поставить новейший лямбда-зонд и собрать все назад.

Источник: zapchasti.expert

Где находится и как поменять датчик кислорода на ВАЗ 2110

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — это датчик, который находится в системе выхлопа и определяет коэффициент излишка кислорода в консистенции атмосферного воздуха и водянистого горючего.

Датчик кислорода именуют также датчиком «O2», «дожига» либо лямбда-зондом. Почему лямбда-зондом? Буковка “лямбда”, обозначает излишек кислорода в автомобилестроении. “Зонд” имеет французские корешки и синонимично слову “исследовать”.

Для чего нужен датчик воздуха (лямбда-зонд)?

Для сохранения экологии в почти всех современных машинках находится катализатор. Это устройство понижает количество выброса выхлопов в атмосферу. Датчик «О2» обеспечивает наилучшее соотношение консистенции кислорода и топливной воды для продления срока службы катализатора.

Существует большое количество причин, которые влияют на нужное количество горючего для мотора, к примеру, температура воздуха, положение дроссельной заслонки и прочее. Датчик инспектирует, сколько остается кислорода в выхлопных газах и передает сигнал ЭБУ. Электрический блок управления подстраивает состав консистенции, изменяя количество горючего, которое подает в цилиндры. В этот момент осуществляется изменение режима работы мотора под текущую ситуацию. Цель конфигурации — заслуги наибольшей экономии топливной консистенции и сокращения вредных выбросов.

На восьми клапанных ВАЗ 2110 используются датчики с артикулом 2112385001020. Их стоимость колеблется от 1400 до 2000 тыщ рублей. Шестнадцати клапанные ВАЗ 2110 имеют иной датчик. Его артикул — 21120385001030. Стоимость таковой детали — в границах 4000-7000. Датчики восьми клапанных и шестнадцати клапанных ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, поэтому что их распиновка различается.

Предпосылки и признаки неисправности датчика кислорода

Существует несколько главных обстоятельств неисправной работы датчика.

К ним относятся:

  • Перегревание;
  • Повреждение механическим методом;
  • Неверное подключение;
  • Установка бракованной детали;
  • Износ.

Признаки поломки датчика кислорода:

  • Сигнал от датчика начинает поступать с перебоями, спектр приобретенных данных возрастает. Из-за этого становится ужаснее свойство топливной смеси. Кар начинает резко дергаться, а движок — испускать хлопки. Расход горючего равномерно вырастает.
  • Функционирование лямбды-зонда прекращается, вследствие чего же, признаки поломки из первого пт усиливаются. Мощность мотора понижается, и замедляется действие педали газа. Может быть перегревание мотора, приводящее его поломке.
  • Полный выход из строя лямбда-зонда. Этот шаг характеризуется понижением мощности авто и резкой выдачей противного аромата из выхлопной трубы.

Размещение датчика кислорода

Датчик «О2» на ваз 2110 инжектор восемь клапанов находится рядом с резонатором и крепится к высшей части трубы. Датчик кислорода шестнадцати клапанного авто размещается на выпуклом коллекторе.

На карах с 2-мя датчиками кислорода для подмены диагностического лямбды-зонда требуется иметь доступ снизу машинки. Потому для проведения работ нужно иметь подъемник, смотровую яму либо же эстакаду.

Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда)

Если признаки поломки находятся, следует проверить датчик. Идеальнее всего это создать в СТО, потому что самостоятельная проверка при помощи вольтметра может отдать некорректные данные в случае, если датчик будет недостаточно прогрет.

Если вы решили, что причина нарушения работы кара заключалась в неисправности лямбды-зонда, то для начала проведите осмотр детали.

{Инструкция} по осмотру датчика кислорода:

  • Направьте внимание на провода. На их не обязано быть повреждений и изъянов.
  • Выясните, прочно ли соединены разъемы.
  • Осмотрите лямбду-зонд на присутствие копоти. Если она есть, то это значит некорректную работу нагревателя, или лишнюю обогащенностью топливовоздушной консистенции.
  • Посмотрите, есть ли на детали блестящий налет. Он может говорить о лишнем содержании свинца в залитом в бак горючем.

Самый обычной и удачный метод самостоятельной проверки датчика воздуха — проверка при помощи мультиметра. Эти приспособления помогают оценить напряжение в датчике. Если на кислородном датчике есть сажа, копоть либо механические повреждения, то инспектировать датчик нет нужды — его в любом случае будет нужно поменять.

Этапы проверки лямбды-зонда:

  • Прогрейте кар, включив движок.
  • Если опосля осмотра не было найдено изъянов, то сможете подключать вольтметр либо мультиметр и приступить к проверке.
  • Доберитесь 2-х тыщ оборотов, нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. Опосля этого уберите ногу с педали.
  • Выньте вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  • Оцените показания вольтметра. Они должны быть выше 0.8 Вольт. Если итог меньше, то лямбда-зонд неисправен.

Пробег для лямбды-зонда на ВАЗ 2110 ограничен. Наибольшее значение пробега находится в районе 100-150-ти тыщ км. Но спецы рекомендуют проводить подмену датчика почаще — любые 60-80 тыщ км. Своевременная подмена лямбды-зонда дозволит уменьшить количество ядовитых выхлопных газов и продлить срок службы катализатора.

Подмена датчика кислорода на ваз 2110

Датчик кислорода на ваз 2110 владеет высочайшей чувствительностью к починке, потому необходимо быть очень аккуратными с подменой неисправной детали. Хрупкий глиняний элемент просто разрушается от механического действия, и, как следствие, просит полной подмены неисправной детали на новейшую. Ниже представлена подробная {инструкция} по подмене датчика.

Снятие неисправного датчика:

  • Зафиксируйте кар стоячим тормозом.
  • Откройте крышку капота и обеспечьте доступ к мотору.
  • Дождитесь того момента, когда движок остынет. Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Скиньте клемму аккумуляторной батареи со знаком “-”. Так отключится электропитание кара.
  • Отсоедините клеммный зажим датчика кислорода.
  • Открутите и выньте лямбду-зонд.

Установка новейшего датчика осуществляется в оборотном порядке снятию. Но перед сиим следует смазать его резьбовое соединение проникающей смазкой, чтобы гарантировать плотность в системе выхлопа.

Придти в непригодность датчик кислорода может в хоть какое время. Покупая не уникальный лямбда-зонд, принципиально осознавать, что он может сломаться ранее уникальной детали. При верном подходе выявить неисправность не представляет трудности, тем наиболее, что подмена датчика — довольно легкий процесс, если следовать советам из данной нам статьи.


Источник: vaz-2110.ru

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в консистенции отработанных газов.

В каре он нужен для заслуги правильного сочетания пропорции кислорода и горючего в рабочей консистенции. При правильной пропорции кислорода и горючего в консистенции, движок работает очень отлично и что важно миниатюризируется расход самого горючего.

Виды датчиков и механизм работы

Лямбда-зонд устанавливается в системе выхлопа. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с 2-ух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним.

Механизм работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень изменяется и становится различным, на концах частей датчика создается напряжение, от низкого до высочайшего. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с излишком.

В неприятном случае если в системе не хватает подходящего уровня кислорода, то создастся высочайшее напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления движком, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – наиболее современная система. Так же имеет два глиняних элемента. Один из их можно именовать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания либо удаления воздуха из системы.

2-ой элемент можно условно именовать «двухточечным». Механизм работы базируется на том, что пока кислорода в консистенции необходимое количество сила тока на «закачивающем» элементе не изменяется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает неизменное напряжение меж своими элементами и бездействует.

Как уровень кислорода изменяется, «закачивающий» элемент подает модифицированное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает или закачку воздуха в систему или его откачку назад.

Лямбда-зонд на карах ВАЗ

На ВАЗах употребляется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом мотора 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик употреблялся как 1-ый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «оборотный разъем». Но можно повстречать установленные два схожих датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на карах, выпущенных с октября 2004 года.имеют в собственном строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые компанией «Bosch», взаимозаменяемы с схожими по строению циркониевыми датчиками. Направьте внимание, что датчик без обогрева можно поменять подогреваемым датчиком. Лишь не напротив.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из вероятных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: утрата чувствительности, неработающий обогрев. Обычно, бортовой комп не покажет для вас поломку, если неувязка в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь обогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – 2-ой датчик говорит о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – 2-ой датчик говорит о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – вышло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – 1-ый датчик медлительно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – не много кислорода в системе, сигнал на высочайшем уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – 1-ый датчик подает некорректные сигналы

Подмена датчика кислорода

Если возникает какая–или поломка, датчик необходимо поменять. Можно испытать создать это без помощи других. Разглядим ситуацию подмены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машинку ставим на эстакаду либо загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для подмены датчика с нейтрализатором).
  2. Отыскиваем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (1-ый до нейтрализатора, 2-ой опосля).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» либо спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новейший датчик и так же устанавливаем его на пространство старенького. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новенькими хомутами крепим провода к системе остывания (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в оборотном порядке.

На других моделях машин подмена датчика будет происходить идентично.

Задачи при подмене

При подмене старенькый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем движок, нагреваем систему выхлопа и откручиваем датчик
  3. Пробуем подогреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить поновой
  5. Если не помогает, попытайтесь «термоудар». На отлично разогретый датчик вылейте прохладную воду. Попытайтесь опять открутить.

Стоимость на датчик кислорода

Стоимость на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и лишь с гарантией.

Предпосылки поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, или тормозная жидкость
  • В применяемом горючем огромное содержание свинца
  • Мощный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров чистки)
  • Датчик просто выработал собственный ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения кара.

Вышедший из строя датчик скажется на работе кара в целом и повлечет за собой доп препядствия. Но по ним Вы можете сходу найти вероятную поломку датчика и провести своевременную его подмену.

Сопутствующие препядствия при выходе из строя датчика кислорода

  • Кар стал потреблять больше горючего, чем обычно
  • Кар стал двигаться рывками
  • Движок стал работать неустойчиво
  • Нарушилась обычная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — итог дает завышенные характеристики.

В окончание охото отдать совет: чтоб в дальнейшем избежать изложенных заморочек – смотрите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через любые 5 – 10 тыщ км пробега.

Источник: mylada.net