Схема подключения инжектора ваз 2109

Shendys › Блог › Схемы 2108, 2109, 21099

Размещение реле и предохранителей, также отличия монтажных блоков здесь www.drive2.ru/b/538898/

Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью устройств (ранешние версии)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg
Есть функция “парковочный свет” — включение левых либо правых габаритов на стоянке.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
Нет датчика износа тормозных колодок (ранее лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и зажигалась повсевременно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в Рф, 2003—2014 на Украине

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высочайшей панелью и евроблоком предохранителей 2114
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, обогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Годы производства 2109: 1987—2004 — в Рф, 2004—2011 — на Украине

Схема подключения фароочистителей на низкой и высочайшей панелях каров выпуска опосля 1989 года
content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg
Фароочистители врубаются клавишей, на месте реле — перемычка.

Годы производства 21099: 1990—2004 — в Рф, 2004—2011 — на Украине

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высочайшей панели
С 2000 г. в согласовании с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электронная схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обыденный лишь без фиксации). Жгут панели устройств употребляется 21099-3724030

Переделываем включение задних туманок по крайней схеме. Другими словами клавиша будет без фиксации: если включен свет фар либо фронтальные противотуманки, жмем и отпускаем клавишу задних противотуманок — они врубаются. Выключаются при повторном нажатии на клавишу либо автоматом при выключении фар. Другими словами мы никогда не забудем их выключить. Для высочайшей панели.
Необходимо реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может смотреться по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Лучше к нему отыскать разъём, можно просто обыденные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Смотрите также

Комменты 10

Не могу вот это отыскать где приходит зеленоватый у куда уходит чо

Зелёный подступает к кнопочке габаритов, переключателю света, может идти к предохранителю для клавиши задних туманок (находится он прям рядом с клавишей) либо может подключаться к ш3/8 монтажного блока. При всем этом питание шло к предохранителю очистителя фар и от него на ш3/21 от которого питание шло к кнопочке. Другими словами во 2-м варианте предохранитель в монтажном блоке отвечает за фароочистители (если есть) и за задние противотуманки и предохранителя рядом с клавишей нет. Во 2-м варианте к кнопочке идёт не зелёный провод, а оранжево-белый. На фото a.d-cd.net/169d0das-480.jpg две верхние рисунки это варианты подключения клавиши.
Так что зелёного может не быть. Проверяем питание на зелёном либо оранжево-белом проводе клавиши при включении зажигания и света фар.

У меня монтажный блок старенького эталона может на что влиять ?

Если поставили проводку под монтажный блок новейшего эталона, то работать не будет. К кнопочке идёт зелёный либо оранжево-белый провод?

Привет, у меня 21099 96 года была низкая панель до меня ее меняли на высшую не могу создать задних птф вобще нет этих проводов как быть ?

Советую для начала выискать разъём на клавишу рядом с рычагами управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его необходимо удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём клавишу. Контакты 7 к чёрному и 6 к белоснежному этим же проводам клавиши подогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному клавиши габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (2-ой её контакт к чёрному контакту 7 клавиши, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние габариты. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Необходимо отыскать там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопочке, либо можно отжать фиксатор его клеммы и вынуть из штекера 9 монтажного блока.

Спасибо за таковой полный и понятный ответ )) будем пробовать

Советую для начала выискать разъём на клавишу рядом с рычагами управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его необходимо удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём клавишу. Контакты 7 к чёрному и 6 к белоснежному этим же проводам клавиши подогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному клавиши габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (2-ой её контакт к чёрному контакту 7 клавиши, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние габариты. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Необходимо отыскать там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопочке, либо можно отжать фиксатор его клеммы и вынуть из штекера 9 монтажного блока.

Вобщем полозив я сообразил что и проводку сменили тож другими словами от высочайшей панели, и провода и клавиша есть все отыскал все в сборе ток нет преда не могу отыскать как как будто нет и не работает ни че ( и сборка + на туманки не аыходит

Источник: www.drive2.ru

Проводка ВАЗ 2109 инжектор в помощь при снятии торпеды

Обладателям ВАЗ-овских «девяток» рано либо поздно приходится сталкиваться с необходимостью снятия приборной панели, которая быть может высочайшей либо низкой. Если стоимость за такую работу у экспертов покажется для вас очень высочайшей, то не стоит ранее времени расстраиваться – такие услуги под силу выполнить без помощи других, воспользовавшись нашими советами.

Новейшие переднеприводные модели обрели преданных поклонников на долгие годы

Снимаем низкую панель

Демонтаж низкой панели может потребоваться не только лишь для ее подмены, но делать ремонт различной степени трудности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим главным ассистентом. Не считая нее нам пригодится обычный набор инструментов.

Уникальная цветная электронная схема (2000х1200)

Совет: Для удобства снимаем управляющее колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.

Метод работ будет приблизительно последующим:

  • сперва нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, потому их придется снять;
  • по краям винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и незначительно вытягиваем на себя накладку;

Процесс разборки панели

  • отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их различными цветами, чтоб проводка на инжектор ВАЗ 2109 возвратилась потом на свое пространство. Отсюда запитаны подогрев заднего стекла, противотуманные фары, внешнее освещение и аварийная сигнализация;
  • сейчас можно отключить прикуриватель и его подсветку;
  • панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые нужно открутить совместно в винтами козырька приборной доски. О остальных трудностях данной модели можно прочитать в статье конструктивные ляпы.

Перебегаем к финишной стадии демонтажа

Опосля того, как, сняли козырек, нужно сжать фиксаторы и достать комбинацию устройств полностью:

  1. отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
  2. дальше демонтируем шланг экономайзера, а потом блок питающей проводки (красноватой и белоснежной). Отбрасываем трос, который отвечает за дневной пробег спидометра, откладываем его раздельно;
  3. согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;

Сейчас можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно выяснить, как создать пуск с клавиши. Отсоединяем колодку с проводами. Сейчас необходимо отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.

  • Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
  • труба управляющий колонки демонтируется совместно с замком;
  • на себя необходимо незначительно выдвинуть привод воздушной заслонки, и снимаем декоративную ручку;
  • выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
  • крайним шагом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.

При разборке салона нелишней будет и высококачественная звукоизоляция

Сейчас мы можем приступить к выполнению фактически ремонтных работ. Проводка ВАЗ 2109 на инжектор пригодится нам для того, чтоб произвести оборотную установку.

Советы для хозяев высочайшей панели

Давайте разглядим, чем различается {инструкция} по снятию высочайшей панели на «девятках»:

  • во-1-х, снимаем руль, так как он будет мешать ремонту;
  • можно снять пластиковую ручку с тяги привода;

Для удобства руль лучше снять

  • так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего же необходимо выкрутить крепежные винты;
  • снимаем попеременно прикуриватель с пепельницей и ручку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
  • достаем декоративные рычаги отопителя;
  • отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам пригодится схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор;

На фото – процесс снятия панели устройств

  • снимаем ручку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
  • жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать сразу с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно выяснить, прочтя как вариант Samara Baltic лучше российских аналогов.

Снимаем магнитолу и так дальше

Продолжаем функцию снятием декоративных ручек управления, одна из которых отвечает за гидрокорректировку фар, а иная регулирует мощность подсветки приборной панели.

Сейчас можно приступить к демонтажу регулятора и гидрокорректора освещения.

Придется вооружиться торцевым ключом, пригодным под крепежные гайки:

  1. проталкиваем их внутрь, их позднее можно будет достать;
  2. необходимо открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за подогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны;
  3. берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности;
  4. можно демонтировать с панели регулятор внешнего освещения – с данной для нас целью поддеваем его плоским предметом, к примеру, отверткой, и достаем до того времени, пока дозволяет проводка;
  5. отсоединяем питающий жгут от переключателя;
  6. снимаем своими руками магнитолу и вынимаем обычное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется;
  7. отворачиваем центральный винт, который укрепляет накладку панели;

Все, можно снимать саму накладку.

Совет: Перед сиим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Вооружаемся 2-мя плоскими отвертками, вставляем их по бокам панели и приподнимаем ее, слегка надавив с боков. Можно демонтировать всю торпеду на сто процентов.

Сейчас пришла пора проводов питания от прикуривателя и его подсветки. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки.

  • пришла очередь декоративной накладки фронтального динамика, также переключателей подогрева стекла и задних противотуманок. Можно снимать и сам динамик;
  • дальше автолюбителю следует запихнуть руку под динамик в отверстие, опосля чего же отключаем жгуты проводки, которая питает подогрев и противотуманные фары;

Как снимать комбинацию устройств

Отворачиваем пару винтов, крепящих комбинацию устройств, и снимаем ее. Слегка тянем ее на себя, отвернув гайку крепления, и снимаем трос спидометра.

Наружный вид снятого пластмассового элемента

  • сейчас можно отключать блок с питающими проводами и откладывать его в сторону;
  • буквально так же действуем по отношению к замку зажигания, также отбрасываем «массовый» провод с реле зажигания;
  • с каждой стороны откручиваем пару нижних винтов, которые укрепляют консоль;
  • можно разъединять провода, которые питают подсветка перчаточного ящика;
  • откручиваем винты, которые держат панель отопителя, опосля чего же ее можно смещать книзу, чтоб не создавала помех;
  • выкручиваем винты тяги отопителя в салоне;
  • осталось выкрутить крайние винты панели – центральный и верхние боковые. Панель на сто процентов в наших руках.

В окончание

Вот так мы удостоверились в том, что подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор не представляет собой ничего сверхсложного, и большая часть видов ремонтных работ под силу обыкновенному автолюбителю. Тем не наименее, под капотом ВАЗ 2109 нужен особенный контроль.

Источник: sam-avtoelektrik.ru

ВАЗ 2109 инжектор, схема электронная дозволит подключить доп функции

1-ые модели ВАЗ 2109 выпускались с карбюраторным движком. Но глобальная индустрия уже издавна освоила новейший тип топливоподачи – инжекторный. Потому переход на новейший тип подачи горючего с электрической регулировкой был на техническом уровне оправдан. В итоге разработки, используемая ваз 2109 электросхема инжектора, дозволила повысить эксплуатационные свойства кара.

Что такое инжектор

Кар ваз 21093 инжектор, схема электронная в устройстве дозволяет через систему электрического контроля вести пуск и оптимизацию работы мотора. Главным элементом новейшей подачи стал впрыск горючей консистенции в камеру сгорания под давление. В движках карбюраторного типа поступление горючей консистенции происходило под разряжением.

Для того чтоб обеспечить оптимизацию работы мотора ваз 2109 инжектор,схема электронная составлена так, что через ЭБУ – электрический блок управления – осуществляется полный комплекс контроля и ведение процесса от подачи горючего до выброса выхлопных газов.

Кар ваз 2109 инжектор электросхема включает:

  • электрическую систему впрыска горючего;
  • электрическую систему зажигания;
  • систему контроля состояния подачи горючего, сжигания и выброса газов.

При всем этом в блоке остаются ещё запасные разъёмы, дозволяющие подключить доп датчики контроля состояния работы устройств. К таковым опциям можно отнести противоугонное устройство, датчик детонации и остальные.

На каре ваз 2109,схема электрооборудования инжектора построена так, что управление мотором ведётся через блок ЭБУ. Система на сто процентов управляет через него действием при сжигании горючего.

Установленный на машине ваз 21093 инжектор, электросхема которого включает блок новейшего эталона ЭБУ типа 2114-3722010-60. Блок характеризуется внедрением новейших плавких предохранителей формы ножика. У их большая площадь действия, в итоге чего же надёжность работы узла повышена. Блок ЭБУ имеет информационно- регулировочные связи средством датчиков и управлением исполнительными механизмами. Он управляет действием и подаёт сигнал на панель управления о состоянии работы последующих узлов:

  • топливного бака и топливопровода;
  • топливного насоса;
  • регулятора давления топливной консистенции;
  • рампы и форсунок;
  • дроссельной заслонки;
  • фильтров и клапанов на полосы оборотной циркуляции горючего.

Все эти узлы завязаны на единый блок и при выходе из строя хоть какого датчика система будет получать неполную информацию, и может отказать в запуске мотора. Но, непременно, ваз 2109 схема электронная инжектора не запустится при отказе головного устройства ДПКВ – датчика положения коленвала. Пока он не подаст сигнал запуска на ЭБУ, блок не даст команду на получение искры со свеч.

Регулирование подачи горючего

Работу мотора кара ваз 21093,электро схема инжектора которого дозволяет выполнить регулируемый впрыск топливной консистенции, обеспечивают:

  • индикаторы рампы и форсунок;
  • регулятор положения дроссельных клапанов;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик температуры охлаждающей воды;
  • датчик расхода воздуха;
  • датчик скорости;
  • датчик концентрации выхлопных газов;
  • управление электробензонасосом.

Все эти полосы управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются с помощью разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от устройств.

Важный узел, мельчайший сбой в работе электроники которого, может привести к отказу в подаче горючего. При всем этом часто отказ электроники в блоке бывает неискоренимым при ремонте своими руками, если даже имеется {инструкция}. Придётся обращаться в специализированную мастерскую, и стоимость ремонта будет зависеть от степени его трудности.

Из чего же состоит инжектор

Кар ваз 21093 инжектор,электронная схема которого представляет блок проводов, заканчивающихся разъемами. В местах соединений стоят особые, отличающиеся наружным видом и цветом узлы. При отказе мотора запускаться сначала проверяется состояние электронных цепей. Разъёмы могут придти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться. Потому содержание кара в чистоте и контроль всех узлов сделает работу мотора неотказной.

В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки. Он один в случае неисправности не дозволит запустить мотор ваз 21093,электросхема инжектора так устроена. Потому всякую проверку электроники начинают с проверки этого узла. Может быть, ДПКВ не даёт разрешения на пуск, поэтому что провернулся ремень ГРМ в итоге сбился цикл клапанов. До устранения предпосылки датчик не разрешит пуск насоса.

Неисправность датчика можно найти, подав на него питание и поднося к нему железный предмет. При движении предмета в конкретной близости от датчика меняются показания напряжения на выходе. Если датчик реагирует на сплав, означает, он исправен.

В состав ваз 2109 инжектор,схема электрооборудования, заходит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их расположена на веб-сайтах автолюбителей. Там можно отыскать на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ. Приятная демонстрация по устранению дефектов представлена на видео. Потому при определённом навыке можно диагностику произвести без помощи других.

Нужно держать в голове, что посреди бессчетных разноцветных проводов ваз 2109 инжектор, электронная схема собирается из проводов:

  • желтоватые – габариты;
  • красноватые – стоп-сигнал;
  • голубой – задний ход;
  • оранжево-чёрный – противотуманный.

Буквально так же маркируются и другие провода, и соединять их в разъёме следует по цвету. Потому во всех карах ВАЗ и предвидено однообразное внедрение разноцветных проводов по контурам и на схемах в руководстве и в вебе употребляются те же цвета.

Движок не заводится

Отмечено, что ваз 21093 инжектор,схема электрооборудования включает много электроники. Из-за отказа её не завестись кар может лишь при выходе из строя ДПКВ. В остальных вариантах мотор заработает, но будут разные сбои, предпосылки которых следует находить. Если датчик исправный, то следует применять традиционный вариант поиска дефектов в технике – нечему пылать либо нечем поджечь.

При всем этом сначала проверяется система пуска, исправность свеч и потом топливоподача. Тщательно о пошаговой проверке исправности узлов кара написано в руководстве по эксплуатации

Плюсы и недочеты инжекторов

Представленная в комплектации ваз 2109 схема,электрооборудование инжектора по которой является новостью в российском автомобилестроении, имеет ряд преимуществ перед карбюраторными движками:

  • экономится горючее и достигается его среднее внедрение;
  • незапятнанные выхлопные газы за счёт полного сгорания;
  • лёгкий резвый пуск и надёжность работы.

Недочетом является непростой ремонт узла с вероятной подменой тех частей, что не подлежат ремонту.

Источник: masteravaza.ru

Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: индивидуальности контрольных датчиков и блока ЭБУ

Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.

Если кузов ВАЗ 2109 в неплохом состоянии, то опосля выработки силовым агрегатом ресурса, перед обладателями стоит выбор новейшего мотора. А так как карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной будет нужно и полная подмена штатной проводки.

Справочно: в карбюраторном движке горючее смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже потом попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры при помощи форсунок, управляемых электроникой.

Что под капотом

Давайте вспомним, чем различается новейший агрегат:

  1. На замену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электрический блок – ЭБУ;
  2. Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. А именно: больше разъемов, другие характеристики (сечение, изоляция);
  3. Заместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
  4. Автоматика основывается на показаниях огромного количества датчиков, которых нету на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонент.

Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в каком катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

Контрольные датчики

Чтоб агрегат с инжекторной системой работал, электрическому блоку нужны показания важных характеристик.

И за это отвечают особые датчики, которыми обустроен мотор:

  1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым основной характеристик, без которого кар даже не запустится. Он докладывает ЭБУ когда нужно впрыскивать горючее и воспламенять его в цилинде;
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен опосля воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной консистенции;
  3. ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важный параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной консистенции в цилиндре кара;
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль впрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
  5. РХХ (регулятор холостого хода). Нужен для обогащения топливовоздушной консистенции для устойчивой работы мотора вне движения;
  6. ДТ ( датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей воды;
  7. ДСА (датчик скорости кара). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество горючего и воздуха.

Наличие датчиков модифицировало и электронную схему кара – проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет огромное количество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:

Совет: Для их установки в древнем кузове кара ничего переделывать не надо. Производитель свел к минимуму предварительные работы, а прилагаемая к агрегату {инструкция} тщательно обрисовывает порядок установки подвесных компонент.

Блок ЭБУ

Электрические «мозги» современного инжекторного мотора – это блок ЭБУ.

Конкретно он ведает всеми электронными действиями агрегата, и конструктивно состоит из:

  1. неизменного запоминающего устройства (ПЗУ);
  2. оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
  3. процессора, обрабатывающего электрические сигналы, поступающие от датчиков мотора.

Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками характеристики его работы неприемлимо.

Все электрические составляющие ЭБУ рассчитаны на весьма маленькое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукою.

Чтоб избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:

  1. избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
  2. не дотрагиваются руками до электрических компонент на его платах;
  3. при перепрошивке опций ПЗУ изолируют выводы микросхемы.

Что снутри салона

Подмена агрегата востребует и подмены внутрисалонной проводки.

Почти все обладатели совмещают этот процесс и с подменой панели устройств на современную:

  1. «высочайшая» панель от ВАЗ 21099 подступает без конфигураций;
  2. Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подступает в маленькими переделками.

Совет: в вебе довольно много видео материалов, где тщательно описывается процесс доработки панели. Пристально изучите их все перед началом работ на собственном каре.

Практические советы

Эксплуатация инжекторного агрегата, и а именно сервис его электрических компонент, в корне различается от систем карбюраторного мотора.

Обладатели переоборудованных каров должны усвоить несколько главных правил:

  • Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, непременно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

  • Не запускайте движок при нехорошем контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Непременно инспектируйте, как плотно они затянуты;
  • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем движке кара. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
  • Смотрите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе кара и выше 80 °С, к примеру при сушке в покрасочной камере). Если таковой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с кара на время работ;
  • Также нужно снимать ЭБУ либо отключать его от бортовой системы кара при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

Выводы

Возлагаем надежды, что наша статья поможет для вас избежать обидных ошибок при обслуживании кара ВАЗ 2109. И предложенные схемы посодействуют разобраться в тонкостях работы электрических компонент.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Описание электросхемы ВАЗ-2109 инжектор

ВАЗ-2109 8 клапанов сначала следует разглядывать как технику, которая нуждается в неизменном контроле и осмотре технического состояния. Если обладатель авто без помощи других обслуживает собственного стального четырехколесного друга, то он непременно должен знать, как работают все авто комплектующие, включая и электрические элементы. Конкретно электрические комплектующие в инжекторе ВАЗ-2109 обеспечивают бесперебойную работу мотора, и если хоть некий элемент выйдет из строя, машинка не сумеет управляться со своими главными обязательствами. Осознать механизм работы системы управления мотора и выявить причину неисправности в ней достаточно просто, если обладатель авто ознакомится с электросхемой для инжектора ВАЗ-2109.

Какие помогает решать задачки электронная схема

Электросхема для ВАЗ-2109 инжектор, естественно, в пару раз труднее, чем для карбюраторных машин. Вообщем, это совсем не поражает, ведь в модели с распределенным впрыском горючего интегрированы бессчетные электрические устройства, которые, к огорчению, могут выйти из строя. Интерактивная схема помогает решить много задач:

  • предоставляет водителю информацию о функциональности всех электрических устройств;
  • передает управляющий импульс к электрическим элементам;
  • выступает в роли электронной защиты для всех электрических устройств;
  • защищает систему от недлинного замыкания.

Виды электросхем

Существует несколько вариантов схем для контроля состояния электронного оборудования ВАЗ-2109:

  1. С «высочайшей панелью». Данная схема рассматривается как самая интерактивная и животрепещущая. В ней предусматривается доборная схема, которая предназначается для авто монтажного блока.
  2. С «низкой панелью». Таковая схема употребляется для выявления неисправности в монтажном авто блоке.
  3. С «европанелью». Данный вариант схем предугадывает полную информацию как для внутренней схемы, так и для монтажного блока. Содержит в себе также схему, которая помогает подключить европанель, другими словами электронных устройств и устройств, сделанных по типу «евро».

Как передается сигнал

От электрического блока по особым проводам, которые покрашены в различные цвета, передается сигнал в систему, контролирующую функциональность мотора.

Благодаря разной цветовой маркировке проводов, шофер может разобраться в устройстве электросхемы и отыскать конкретно тот провод, который нужен для решения той либо другой задачки. Чтоб передача электронного сигнала была высококачественной и бесперебойной, нужно создать последующее:

  • применять провода с пригодным сечением;
  • смотреть за сопротивлением контактов, которое обязано быть наименьшим, для съемных соединений;
  • надзирать целостность изоляции электронных проводников.

На работу мотора инжектор ВАЗ-2109, также на его динамические свойства сначала влияет состояние проводки, как следует, за ней необходимо повсевременно и кропотливо смотреть.

Ознакомившись с умственной цветной электросхемой, даже без наличия специального измерительного устройства, можно достаточно просто без помощи других отыскать неисправность в проводке, при этом даже самую незначимую. Например:

  • узнать, из-за чего же не стало работать зажигание;
  • найти, почему не врубается стартер;
  • из-за чего же у генератора недостает напряжения;
  • что привело к поломке отопительной системы.

Если сечение проводника уменьшится, это приведет к ухудшению передаваемого электросигнала, что в предстоящем подымет и температурный показатель. Время от времени наружный осмотр не поможет выявить нарушение целостности жил, и лишь глубочайший осмотр поможет выявить такое разрушение. Целостность проводки нарушается из-за окисления контактов, а потому что таковой процесс неизбежен при эксплуатации машин – это означает, что их временами нужно чистить.

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ-2109.

Доп советы от экспертов

Принимая ко вниманию некие советы и советы, предоставленные специалистами, можно без помощи других продлить срок службы авто проводки:

  • автовладельцы непременно должны временами осматривать наружное состояние изоляции и всех разъемов, заглянув для этого под капот собственного авто;
  • если при осмотре будет найден незначимый недостаток, покоробленный провод непременно необходимо поменять, чтоб не допустить недлинного замыкания. Если надлом незначителен, то можно на некое время обмотать его высококачественной изолентой, но подмену на долгое время откладывать не рекомендуется;
  • снять с поверхности разъема слой окислителя поможет особое средство WD-40, которое по доступной стоимости можно приобрести в специализированом магазине;
  • лучше создать доп защиту для картера мотора, чтоб предупредить попадание воды на провода.

Непременно необходимо вытирать избыток масла с изоляции, чтоб продлить срок ее эксплуатации. Спецы настоятельно советуют непременно поменять старенькую либо покоробленную проводку, а не чинить ее, чтоб в предстоящем избежать наиболее суровых поломок, которые обойдутся обладателям авто в пару раз дороже.

Источник: ladaautos.ru

Схема проводки ваз 2109i с высочайшей панелью

Схема проводки ваз 2109i с высочайшей панелью

Описание значений схемы электрооборудования ваз 2109.

1) Блок — фара ваз 2109 (фара, с фронтальным фонарем);

2) Моторедуктор очистителя фар;

3) Датчик температуры ваз 2109;

4) Выключатель подкапотной лампы;

5) Звуковой сигнал;

6) Выключатель света заднего хода;

7) Электродвигатель вентилятора;

8) Датчик электродвигателя вентилятора;

9) Клапан омывателя фар;

10) Генератор ваз 2109;

11) Клапан омывателя заднего стекла;

12) Клапан омывателя ветрового стекла;

13) Электродвигатель омывателя стекол;

14) Лампа подкапотная;

15) Свечки зажигания ваз 2109;

16) Штепсельная розетка переносной лампы;

17) Датчик контрольной лампы давления масла;

18) Датчик-распределитель зажигания ваз 2109;

19) Электромагнитный клапан карбюратора ваз 2109;

20) Концевой выключательв карбюраторе;

21) Коммутатор ваз 2109;

22) Катушка зажигания ваз 2109;

23) Колодка диагностики;

25) Аккумуляторная батарея;

26) Датчик уровня тормозной воды;

27) Стартер ваз 2109;

28) Блок управления клапаном карбюратора ваз 2109;

29) Реле доп включения стартера ваз 2109;

30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла;

31) Лампа на табло подсветки управления отпителем;

32) Электродвигатель вентилятора отопителя;

33) Доп резистор;

34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2109;

36) Лампа освещения бордочка;

37) Монтажный блок ваз 2109;

38) Композиция устройств;

39) Выключатель стоп-сигналов;

41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе ваз 2109;

43) Выключатель освещения устройств;

44) Выключатель внешнего освещения;

45) Выключатель аварийной сигнализации;

46) Выключатель заднего противотуманного света ваз 2109;

47) Выключатель подогрева заднего стекла;

48) Боковые указатели поворота;

49) Выключатели плафона в стойках фронтальных дверей;

50) Выключатели плафона в стойках задних дверей ваз 2109;

51) Плафон освещения салона;

52) Выключатель зажигания ваз 2109;

53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей;

54) Выключатель звукового сигнала;

55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар ваз 2109;

56) Фонари задние ваз 2109;

57) Датчик указателя уровня горючего;

58) Элемент подогрева заднего стекла;

59) Фонари освещения номерного знака ваз 2109;

60) Моторедуктор очистителя заднего стекла.

А) Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок;

В) Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона;

I) Номера штекеров в колодках монтажного блока ваз 2109;

II) Номера штекеров в колодке моторедуктора;

III) Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания ваз 2109;

К1) Реле времени омывателя заднего стекла;

К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

КЗ) Реле очистителя ветрового стекла;

К4) Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп;

К5) Реле включения далекого света фар ваз 2109;

Кб) Реле включения очистителя фар ваз 2109;

К7) Реле включения стеклоподъемников (на карах ваз 2109 не устанавливается);

К8) Реле включения звукового сигнала;

К9) Реле включения электродвигателя вентилятора;

К10) Реле включения подогрева заднего стекла;

Источник: xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai