Поршень ваз 21083 размеры
Поршень ваз 21083 размеры
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех следующих моделей, применяется вольная высадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На наружной стороне отверстий под поршневой палец, в высшей части, имеются маленькие углубления, которые упрощают установку и снятие стопорных колец. Не считая того, они содействуют доступу масла в зону контакта.
Таковая система упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы поперечников поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Главные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – знаки «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и числа, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Главные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации – « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из знаков ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») описывает отклонение по внешнему поперечнику.
3. Маркер группы массы поршня:
« » – обычная;
« + » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) описывает отклонение по поперечнику отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии добавочно наносится краской на внутренней стороне днища:
голубий цвет – 1-й класс
зеленоватый цвет – 2-й класс
красноватый цвет – 3-й класс
Добавочно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » – 1-й ремонт (поперечник увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » – 2-й ремонт (поперечник увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
|
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Индивидуальностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая различает его от поршня 2110, является метод фиксации поршневого пальца. В конструкции разделяй 21083 поршневой палец (21213-1004020 либо 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Уплотненная высадка описывает положение пальца и предутверждает его смещение. Поперечник отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну вольный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке около отверстия под поршневой палец, находится маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим характеристикам, нет различий меж поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Главные размеры
Класс поршня по внешнему поперечнику | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Поперечник поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Поперечник поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Поперечник поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Поперечник отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
Источник: www.motors-vaz.ru
Lada 21099 monohrom продан › Logbook › отличия моего мотора 2111 от 21083!
Всем подпищикам бобра! Лазил по просторам нета и натолкнулся на сию статейку!
Мощность 77лс заместо 68!
И тяга 115.7 против 106 нм.
Движок ВАЗ 2111 может применяться для установки на авто ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Движок 2111-80 можно разглядывать, как последующую модернизацию моделей 21083 и 2110. На движке применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он различается от блока 21083 наличием доп крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (глядеть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный поперечник цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими знаками и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не наиболее — 0,15 мм на поперечник.
На движке 2111 употребляется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты доборной механической обработке по поперечнику и по боковым поверхностям. Это позволило понизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается лишь в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая высадка. Потому для ограничения осевого смещения пальца инсталлируются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец различается от модели пальца 2108. При сохранении внешнего поперечника в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний поперечник с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца обычного размера 82 мм с обозначением набора — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 различается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет наиболее громоздкую нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и применен материал с усовершенствованными механическими качествами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие лишь в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На движке ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сопоставлению с движком 2108 возросла высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Поменялось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти конфигурации улучшили рабочие свойства мотора. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному поперечнику шеи около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует движку ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Повышение вращающего момента мотора повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен поперечник поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Поменялась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На движке 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев заместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора употребляется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который находится на демпфере, дозволяет датчику выслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью кара на которую устанавливается движок и наличием доп подвесных агрегатов.
Для движков ВАЗ 2111 установленных на карах “9-го семейства” применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На движки 2111 для каров “10-го семейства” устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если добавочно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На движках с установленным компрессором кондюка применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен уникальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск горючего. На движке ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таковых ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В данной нам модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы выслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На данной нам модели употребляется масляный насос 2112. Конструктивно он различается от насоса моторов 2108 лишь дюралевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
Источник: www.drive2.com
Ваз 2108 -99
ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка
Прочитано:12610
Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Поршень с шатуном:
1 – гайка шатунного болта
2 – шатунные вкладыши
3 – шатун
4 – поршневой палец
5 – канавка наружнего компрессионного кольца
6 – канавка нижнего компрессионного кольца
7 – канавка маслосъемного кольца
8 – поршень
9 – шатунный болт
10 – крышка шатуна
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни зависимо от поперечника делятся на 5 размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных звеньев поставляются поршни номинального размера 3-х классов: A, C, E и 2-ух ремонтных размеров. 1-ый ремонтный величина увеличен на 0,4 мм, 2-ой – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На движке должны ставиться поршни единственной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных звеньев кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита количество “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа
Макет мотора Ваз-2108
Макет мотора Ваз-21083
Поперечник цилиндра, мм
Поперечник поршня, мм
Поперечник цилиндра, мм
Поперечник поршня, мм
A
76,00-76,01
75,965-75,975
82,00-82,01
81,965-81,975
B
76,01-76,02
75,975-75,985
82,01-82,02
81,975-81,985
C
76,02-76,03
75,985-75,995
82,02-82,03
81,985-81,995
D
76,03-76,04
75,995-76,005
82,03-82,04
81,995-82,005
E
76,04-76,05
76,005-76,015
82,04-82,05
82,005-82,015
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите просвет меж ними. Просвет определяется как излишек меж замеренными поперечниками поршня и цилиндра. Номинальный просвет равен 0,025-0,045 мм, максимально допустимый – 0,15 мм. Если просвет не преумножает 0,15 мм, можно избрать поршни из следующих классов, чтоб просвет был как можно поближе к номинальному. Если просвет преумножает 0,15 мм, расточите цилиндры под последующий ремонтный величина и поставьте поршни соответственного ремонтного размера.
Замечание 1
Просвет меж кольцами и канавками поршня, мм
Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
0,04-0,075
нижнее компрессионное кольцо
0,03-0,065
маслосъемное кольцо
0,02-0,055
Максимально допустимый просвет для всех колец
0,15,
Замечание 2
Просвет в замках поршневых колец, мм:
Максимально допустимый
1,0
Поршневые пальцы разбиты по поперечнику на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Разряд пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Разряд
Поперечник пальца, мм
Поперечник отверстия в поршне, мм
Маркировка
пальца
поршня
1
21,970-21,974
21,982-21,986
Голубий
1
2
21,974-21,978
21,986-21,990
Юный
2
3
21,978-21,982
21,990-21,994
Красноватый
3
Поршень на шатун устанавливается так, чтоб стрелка на дно поршня была ориентирована в обратную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть просвет для выхода масла, стрелка на поршне должна быть ориентирована в сторону этого отверстия.
Порядок Воплощения
1. Советуем снимать поршневые кольца особым съемником. Если его нет, аккуратненько раздвиньте замок кольца и демонтируйте кольцо с поршня. Аналогичным образом демонтируйте другие кольца. 2. При помощи особенной оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Обследуйте поршни. Если на их есть забияки, последствия прогара, глубочайшие царапинки – подмените поршни.
4. Для определения зазора проверьте поперечник цилиндра (см. подраздел 11.8.. и поперечник поршня, который определяют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Проверьте щупом просвет меж кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если просвет преумножает максимально допустимый (см. замечание 1), подмените поршни с кольцами. 6. Введите поршневое кольцо в необыкновенную оправку и проверьте просвет в замке. Взамен оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтоб кольцо встало без перекосов. Если просвет преумножает максимально допустимый, подмените кольцо (см. замечание 2). Если просвет меньше 0,25 мм, аккуратненько спилите надфилем концы кольца.
7. Определите высадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и введите его в поршень. Палец должен зaходить в поршень свободно от нажатия впечатляющим пальцем руки.
8. Переверните поршень так, чтоб палец встал вертикально, при всем этом он не должен выпадать из поршня под воздействием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец последующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, подмените поршень и палец.
9. Обследуйте шатунные вкладыши. Если на их имеются трещинкы, забияки, выкрашивание – подмените вкладыши.
10. Обследуйте шатуны с крышками. Подмените погнутые шатуны.
11. Насадите поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с насаженым на него дистанционным кольцом 5. Дальше оденьте направляющую втулку 3 и зафиксируйте ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный поперечник 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °с в печи в ход 15 минут. Зажмите шатун в тисках, поставьте на него поршень (см. примечание), чтоб отверстия под палец совпали, и введите до ограничения инструмент с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
13. Далее остывания шатуна смажьте поршневой палец через просвет в бабышках поршня.
Предостережение
Шатуны обрабатываются совместно с крышками, как следует их недозволено разукоплектовывать.
Если при монтировании шатунно-поршневой группы устанавливаются новейшие детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно избрать по классу.
Сборку поршня с шатуном нужно причинять как можно резвее, потому что шатун оперативно охлаждается. Далее остывания шатуна поменять позиция пальца cтaнет нереально.
Обозначение ремонтного размера:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
обычная – “г”,
увеличенная на 5 гр – “ ”,
уменьшенная на 5 гр – “-”.
14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Насадите съемником либо вручную поршневые кольца сообразно соориентировав их. Определите легкость движения колец в канавках.
15. Если на кольце нанесена надпись “верх”, “top” либо “ваз”, поставьте кольцо надписью ввысь, к днищу поршня. 16. На нижнем копрессионном кольце распологается проточка. Кольцо обязано ставиться проточкой вниз. Перед монтажом маслосъемного кольца проверните пружинный расширитель так, чтоб его замок находился с обратной стороны от замка кольца.
17. Проверните поршневые кольца так, чтоб их замки размещались под углом 120° друг к другу..
18. Введите вкладыш в нижнюю головку шатуна, при всем этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в углубление головки шатуна.
19. Введите вкладыш в крышку шатуна так, чтоб фиксирующий выступ на вкладыше вошел в углубление крышки шатуна.
Источник: auto.sait32.ru
Lada 21099 monohrom продан › Logbook › отличия моего мотора 2111 от 21083!
Всем подпищикам бобра! Лазил по просторам нета и натолкнулся на сию статейку!
Мощность 77лс заместо 68!
И тяга 115.7 против 106 нм.
Движок ВАЗ 2111 может применяться для установки на авто ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Движок 2111-80 можно разглядывать, как последующую модернизацию моделей 21083 и 2110. На движке применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он различается от блока 21083 наличием доп крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (глядеть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный поперечник цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими знаками и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не наиболее — 0,15 мм на поперечник.
На движке 2111 употребляется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты доборной механической обработке по поперечнику и по боковым поверхностям. Это позволило понизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается лишь в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая высадка. Потому для ограничения осевого смещения пальца инсталлируются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец различается от модели пальца 2108. При сохранении внешнего поперечника в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний поперечник с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца обычного размера 82 мм с обозначением набора — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 различается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет наиболее громоздкую нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и применен материал с усовершенствованными механическими качествами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие лишь в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На движке ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сопоставлению с движком 2108 возросла высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Поменялось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти конфигурации улучшили рабочие свойства мотора. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному поперечнику шеи около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует движку ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Повышение вращающего момента мотора повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен поперечник поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Поменялась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На движке 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев заместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора употребляется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который находится на демпфере, дозволяет датчику выслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью кара на которую устанавливается движок и наличием доп подвесных агрегатов.
Для движков ВАЗ 2111 установленных на карах “9-го семейства” применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На движки 2111 для каров “10-го семейства” устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если добавочно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На движках с установленным компрессором кондюка применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен уникальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск горючего. На движке ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таковых ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В данной нам модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы выслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На данной нам модели употребляется масляный насос 2112. Конструктивно он различается от насоса моторов 2108 лишь дюралевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
Источник: www.drive2.com
Поршень мотора ВАЗ 2110 (82.0; 82.4 и 82.8) А, С и Е с пальцами 4шт.
Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке набора поршней с пальцами, в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего кара, внешний поперечник поршня и класс.
Много противных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это почаще всего показывает на противный, но, неминуемый момент в жизни кара – ремонт мотора.
Когда кар прошел приблизительно 150 тыщ км возникает приметный износ поршневой группы.
Шатунно поршневая группа – шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольшения шатунные либо коренные является более принципиальной составляющей в движке. При несоответсствующем техническом сотоянии данных частей в движке наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.
Поршень – дюралевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.
Поршневой палец – металлической полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется 2-мя пружинными стопорными кольцами.
Поршневые кольца сделаны из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с блестящей бочкообразной внешной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с блестящими рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
Шатун – металлической, кованый. Шатун обрабатывается совместно с крышкой и потому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтоб при сборке не перепутать крышки и шатуны, на их клеймится номер цилиндра, в который они инсталлируются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По поперечнику отверстия данной нам втулки шатуны разделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.
1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня;4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 6 – номер цилиндра.
На части движков 2110 быть может установлена шатунно-поршневая группа от движков 21083.
По внешнему поперечнику поршни разбиты на 5 классов (А, В, С, D, Е) через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).
Класс поршня по внешнему поперечнику | A | B | C | D | E |
Поперечник поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Поперечник поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Поперечник поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
В запасные части кара завод поставляет поршни класса А, С и Е, что полностью довольно для подбора.
Основное при подборе поршня – обеспечить нужный монтажный зазор меж поршнем и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.
При подборе новейших поршней к изношенному цилиндру зазор меж юбкой поршня и зеркалом гильзы следует инспектировать в нижней, менее изношенной части цилиндра. Недозволено допускать уменьшения зазора в данной нам части цилиндра до значения наименее 0,02 мм.
Глубина выборок под клапана, на днище поршня 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня ВАЗ 2110 и в конструкции всех следующих моделей, применяется вольная высадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На наружной стороне отверстий под поршневой палец, в высшей части, имеются маленькие углубления, которые упрощают установку и снятие стопорных колец. Не считая того, они содействуют доступу масла в зону контакта.
Таковая система упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы поперечников поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
По геометрическим характеристикам, нет различий меж поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Ремонтные поршни бывают 2-ух размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера делаются с увеличенным на 0,4 мм поперечником и имеют маркировку в виде знака «треугольник». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм поперечник и маркируются эмблемой «квадрат».
На движке все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются эмблемой «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «-» соответственно.
Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Делается полым (в виде толстостенной трубки). Для того чтоб пальцы накрепко работали при передаче огромных усилий, они делаются из сталей (легированных либо углеродистых).
По внешнему поперечнику поршневого пальцы делятся на три класса через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется краской на его торце. По поперечнику отверстия под поршневой палец, поршни также делятся на три класса через 0,004 мм.
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
Поперечник отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Поршень и соответственный ему цилиндр должны относиться к одному классу, так же как и поршень с поршневым пальцем к одной группы.
Лучше подбирать набор поршней с огромным поперечником юбки для уменьшения зазора меж поршнем и зеркалом цилиндра.
Поршни меняют почаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и пореже из-за износа юбки поршня. Поршни целенаправлено подменять в те же сроки, что и поршневые кольца.
Признаки неисправности шатунно – поршневой группы:
– повысился расход бензина;
– ниже 10 кгс/см2 стала компрессия мотора;
– возрос расход масла. За 1000 км пробега уровень масла уменьшился от наибольшей отметки до малой;
– поменялся цвет выхлопных газов до сизого колера.
Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 21100100401500.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110 – 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117 – 1119, ВАЗ 2113-2115.
Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !
С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.
Источник: avtoazbuka.net
Исцеление суставов
Веб-сайт про суставы
Размер поршней ваз 21083
Главные размеры. Поршень ВАЗ 2110. Поршень ВАЗ 21083.
|
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех следующих моделей, применяется вольная высадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На наружной стороне отверстий под поршневой палец, в высшей части, имеются маленькие углубления, которые упрощают установку и снятие стопорных колец. Не считая того, они содействуют доступу масла в зону контакта.
Таковая система упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы поперечников поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Главные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – знаки «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и числа, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Главные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из знаков ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») описывает отклонение по внешнему поперечнику.
3. Маркер группы массы поршня:
« » – обычная;
« + » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) описывает отклонение по поперечнику отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии добавочно наносится краской на внутренней стороне днища:
голубий цвет — 1-й класс
зеленоватый цвет — 2-й класс
красноватый цвет — 3-й класс
Добавочно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » — 1-й ремонт (поперечник увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » — 2-й ремонт (поперечник увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
|
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Индивидуальностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая различает его от поршня 2110, является метод фиксации поршневого пальца. В конструкции разделяй 21083 поршневой палец (21213-1004020 либо 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Уплотненная высадка описывает положение пальца и предутверждает его смещение. Поперечник отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну вольный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке около отверстия под поршневой палец, находится маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим характеристикам, нет различий меж поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Главные размеры
Класс поршня по внешнему поперечнику | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Поперечник поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Поперечник поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Поперечник поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Поперечник отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
Источник: remont-avto.uef.ru
detector