Ресивер в машине это

Впускной ресивер: описание, характеристики и принцип действия

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Источник: fb.ru

Car Audio: что надо знать при выборе автомобильной магнитолы (ресивера)

Акустическое устройство не является жизненно необходимым в автомобиле. Однако, даже короткие поездки и длительное стояние в автомобильной пробке будут проходить куда приятнее под ритм любимых музыкальных композиций. Автомобильная магнитола (правильнее – мультимедийная система) позволяет насладиться в дороге любимой музыкой, прослушать новости, сводку погоды и дорожных условий. И все это позволяет получить даже бюджетная акустическая система, подключенная к штатным динамикам. Более требовательные ценители качественного звука в автомобиле вряд ли смогут довольствоваться штатными динамиками и бюджетной автомагнитолой. Современные гаджеты позволяют превратить любой автомобиль в мощный акустический центр с расширенными возможностями. Но, «сердцем» автомобильного аудиоцентра остается устройство снятия звука с носителя, до сих пор называемое в обиходе автомагнитолой. Именно мультимедийная система или магнитола «рождает» звуковой сигнал, а все остальные устройства призваны его усиливать, трансформировать и передавать слушателю в самой полной палитре с раскрытием всех тонов и полнотой звуковой сцены. Другими словами, качество воспроизведения звука, его раскрытие едва ли не полностью зависит от источника – автомобильной магнитолы или ресивера.

Выбор автомобильных ресиверов на рынке очень широк. Для удобства, разделим все тюнеры и автомагнитолы на три больших категории: бюджетные – аппараты, имеющие основные функции воспроизведения и радиоприема и минимальный набор для подключения, аудиоустройства средней категории – имеющие расширенный набор функций, более совершенный цифро-аналоговый преобразователь и расширенный набор функций. А также аппаратуру премиум-класса, обладающую звучанием не ниже Hi-End и самыми передовыми возможностями. Разброс цен на автомобильную аудиотехнику очень велик. Он составляет от одной тысячи рублей за цифровую магнитолу, оснащенную лишь FM-тюнером и разъемом USB до мультимедийных центров с расширенными функциональными возможностями стоимостью несколько тысяч и даже десятков тысяч долларов США. Спектр производителей автомобильных головных аудиоустройств настолько широк, что новичку очень легко растеряться при выборе. Производством автомобильных магнитол занимаются не только фирмы-производители, специализирующиеся на аудио или бытовой технике. Некоторые компании-производители автомобилей также выпускают собственные аудиоресиверы и мультимедийные центры, которые включают в комплектации различного уровня. И если многие европейские и азиатские производители включают аудиосистемы в более дорогие комплектации, то китайские, – могут позволить себе включить аудиосистему даже в базовую комплектацию. Основная масса автомобилей в базовой комплектации уже имеет так называемую аудиоподготовку. У разных производителей аудиоподготовка может включать в себя установку антенны для приема радиостанций, динамиков в передней панели, в передних, задних дверях и даже в полке за задним сидением. Установленные динамики вполне пригодны для использования как со штатной акустической системой, так и с устанавливаемыми, в зависимости от ее стоимости и выходной мощности.

Бюджетные автомобильные ресиверы как правило, имеют стандартный набор функциональных возможностей: встроенный цифровой FM-тюнер и разъем USB для воспроизведения музыкальных файлов в сжатом формате MP 3. мощность подобных устройств не превышает 40-50 Вт, а спектр воспроизводимых частот 50 – 20 000 Гц, что вполне позволяет прослушивать аудиозаписи или аудиопоток FM (УКВ) радиостанции. Устройство подключается к двум или четырем динамическим головкам, но при этом воспроизведение остается стереофоническим. Кроме этого, многие бюджетные ресиверы имеют возможность регулировать тембр и стереобазу (баланс). Дополнительно ко всему, многие модели бюджетных ресиверов имеют возможность для подключения SD-карт и аналогового сигнала с любого устройства, имеющего аудиоразъем 3,5 мм. Модельный ряд бюджетных ресиверов простирается от малоизвестных китайских производителей до более солидных фирм, таких Hyundai и Sony. Все эти устройства имеют стандартную комплектацию и довольно легко устанавливаются в любой автомобиль с напряжением в бортовой сети 12 В.

Читайте также:  Отопитель для легкового авто

Автомобильные ресиверы среднего класса обладают еще более расширенными возможностями. Ценовой спектр ресиверов среднего класса начинается от 5 000 и заканчивается в районе 25 000 – 30 000 рублей. Кроме стандартных функций, эти ресиверы имеют более широкий диапазон тюнера, возможность приема AM, FM, УКВ, а также радиосигналов RDS. В состав более дорогих магнитол входит более совершенный цифро-аналоговый преобразователь. В результате чего звучание становится еще более «живым» и качественным, без цифровых помех. Многие ресиверы оснащены усилителем слабого радиосигнала, что также повышает качество радиоприема, например, при поездках за город. Более дорогие устройства оснащаются не только проигрывателем стандартных компакт-дисков (CD), но и DVD. Также современные ресиверы имеют возможность соединения с другими мультимедийными устройствами по Blue tooth, что позволяет прослушивать не только музыкальные композиции, но и своевременно принимать важные телефонные звонки, не отвлекаясь от управления автомобилем. Функциональные возможности ресиверов среднего класса этим не ограничиваются. Многие модели имеют более функциональный жидкокристаллический экран, отображающий не только цифровую, но и графическую информацию в широкой цветовой гамме. В более дорогих устройствах реализована возможность просмотра фильмов и видеоклипов, а также управление ресивером через жидкокристаллический экран. По техническим характеристикам, мощность устройств не превышает 50 Вт. Вместе с тем, они способны воспроизводить звук, частотой от 20 до 20 000 Гц, а также выходы для подключения к сабвуферу или усилителю. Ресиверы среднего класса более высокого ценового сегмента выполнены в корпусе 2-din и оснащены функциональным 7-дюймовым экраном, позволяющим просматривать не только мультимедиа, но и телевизионные программы.

Ресиверы премиум-класса имеют еще более расширенные функции: возможность управления с клавиш на рулевом колесе, навигацию по GPS или Глонасс, работу с GSM, прием телепередач, подключение к сети Интернет и многие другие, напрямую не относящиеся к качественному звучанию. Обычно, дорогие головные аудиоустройства выполнены в корпусе 2-din, однако одни из самых дорогих и качественных ресиверов, изготавливаемых фирмами Alpine, Pioneer и Kenwood, выполнены в корпусе 1-din. Например, один из самых дорогих аудиоресиверов McIntosh MX5000-1 класса Hi-end, чья стоимость переваливает за 2500 USD, выполнен в обычном корпусе и на первый взгляд практически ничем не отличается от устройств бюджетного и среднего класса. В этом случае необходимо помнить, что сам ресивер – это источник аудиосигнала, к которому необходимы другие устройства: усилитель, кроссовер, CD-чейнджер и др. А также полная аудиоподготовка автомобиля, качественные динамики и электронная система стабилизации мощности электропитания. Ресиверы премиум-класса предназначены для работы в системах, конфигурацию и оснащение которых разрабатывают и реализуют специалисты, имеющие соответствующую квалификацию.

Что важно учитывать при выборе аудиоресивера для автомобиля

Первое, на что необходимо обратить внимание при подборе автомагнитолы (ресивера) – это размеры посадочного места. Подавляющее большинство ресиверов имеют стандартные размеры: 1-din (50×180 мм) или 2-din (100×180 мм). Производители автомобилей предусматривают возможность установки магнитолы (ресивера) в переднюю консоль, но вот размеры могут быть разные. И если в посадочное место под 2-din можно уместить более узкий ресивер, то в отверстие, размером 50х180 мм более крупное устройство установить не получится.

При выборе ресивера необходимо точно знать сопротивление динамических головок, установленных в вашем автомобиле. Например, динамики сопротивлением 8 Ом вполне подойдут для магнитолы, способной работать с 4-омными. А вот динамики с более низким сопротивлением, подключенные к 8-омному выходу будут не только искажать звук, но и могут спровоцировать выход ресивера из строя.

При выборе проводов следует обратить внимание на мощность аудиосистемы. Чем выше мощность, тем толще должно быть сечение проводов. Автомобиль и его электропроводка являются источником различных помех и паразитных шумов. Чтобы уменьшить их влияние на качество звучания, рекомендуется не прокладывать провода близко к жгутам автомобильной проводки. Кроме того, провода должны быть максимально короткими, но подключаться к устройствам без натяжения. Это также снизит паразитные шумы и обеспечит вашей аудиосистеме максимально чистое звучание.

Источник: soft-hard.ru

Автомобильный спортивный ресивер (виды и установка) – впускной коллектор

Автомобильный спортивный ресивер (виды и установка) – впускной коллектор

Привет. Мы продолжаем снимать наши познавательные видео по части тюнинга. Сегодня рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы по ресиверу. Какой ресивер лучше ставить, какой объем? Вот мы как раз рассмотрим, что на что влияет. По теории понятно, чем длиннее канал впускной и тоньше, тем на низах мотор будет ехать лучше. Чем шире канал и короче, тем на верхах больше получает отдачу. Это как раз наглядный пример. Также на верховые и низовые моторы, сам характер мотора влияет на сам объем ресивера. Большой объем больше к верхам, на верхах будет больше отдача. Также если рассматривать заводской ресивер, то видно, что форсунки у нас идут вот здесь, т.е. впрыск идет в ущерб каналу. Каналы уже теряют форму круга, что не очень хорошо влияет на наполняемость мотора. Также видно, что он состоит из двух частей. Каждый переход — это потери. Ступеньки, даже если вы дорабатываете стандартную, нужно убирать. Здесь минимальное количество переходов и форсунки находятся напрямую к каналу впрыск идет. Это хорошо сказывается на экономичности если у вас программа шьется в закрытый клапан впрыска топливо идет. В дальнейшем чип тюнинг про калибровки у нас будет для каких какие режимы и расскажем об этом уже подробнее.

В данном случае форсунки сложены не в ущерб каналу, т.е. поток проходит свободно и без сужения и расширения, и потерь. Скорость потока стабильна, впрыск топлива практически идеален, гораздо лучше, чем заводской. Также у этого ресивера в отличие от заводского внутри есть дудки в форме чашечки (продолжение канала внутри). Это нужно для наполняемости на средних оборотах, чтобы не было много потерь. Следующим моментом у ресивера является размер отверстия под какую дроссельную заслонку он сделан. Часто люди ставят на стандартный ресивер 54-ю дроссельную заслонку. Это не совсем разумно потому, что диаметр этого равен 53 мм. По-хорошему, нужно ставить заслонку 52 мм. Здесь 56 диаметр максимум. Здесь как раз и стояла 56-я дроссельная заслонка. Конечно, есть и больший диаметр, но это уже не гражданский тюнинг. Также мы будем рассматривать отдельно ресивер для надува, там совсем другие требования. Это мы будем рассматривать отдельно. Сейчас мы рассматриваем атмосферные моторы. На что нам нужно обратить внимание при установке ресивера? Все мы знаем, что самое страшное в атмосферном моторе это стыки, когда два канала соединяются во впускной с головкой ГБЦ. Где есть эти переходы, там образуются ступеньки. Вот у нас ресиверный вход канал идет, а это у нас ГБЦ канал. Если он стандартный, то размер не совпадает и на заводе вот этот прямой угол ступенька получается, т.е. воздух спотыкается и получаются вот такие завихрения. Это препятствует основному потоку воздуха. За это мы срубаем уголки под 45 градусов и доводим на один размер и у нас получается равномерная наполняемость воздуха. Как вообще лучше ставить ресивер? Вот здесь закручиваем болтами и видим, что у нас здесь образуется прокладкой ступенька, т.е. впускной канал самого ресивера чуть больше самой прокладки размером. Зажав на два болта берем фрезу и растачиваем под размер по ресиверу канал. Расточив саму прокладку мы ее прикладываем к ГБЦ. Вот у нас расточенная башка, но еще не доработанная. Естественно расточив саму прокладку у нас будет ступенька и мы также убираем вот эту ступеньку как у нас на рисунке. Под размер прокладки уже точим и под 45 градусов. Выпускные расширяем под прокладку. Там уже под паук мы смотрим. Такими простыми движениями мы значительно увеличиваем наполняемость мотора. Вы спросите почему мы не точим такие же каналы как на ресивере, почему у нас разные размеры. Есть в сети видео где рассказывают о том, что человек расточил впускные до размера ГБЦ.

Я рекомендую растачивать под размер прокладки, а потом уже дорабатывать саму прокладку и делать дорабатывание этой ступеньки. Таким образом, вы сократите вероятность того, что вы проточите водяной канал или масляный канал или вообще запорите головку ГБЦ. Все должно быть в разумных пределах. Для этого и нужно точить по прокладке и индивидуально уже подгонять все размеры. Также все эти стыки здесь дорабатываются. Если у нас какие-то перепады, то будет налет, нагар. Поэтому эти все переходы лучше всего делать под 45 градусов. Здесь у нас идет два канала и какая-то прокладка, т.е. лучше ее сровнять и сделать переход под 45 градусов. Это будет лучше и завихрения будут поменьше. Также и заводской ресивер можно доработать по прокладке, чтобы ваши отверстия совпадали без ступенек.

Подведем итог нашего рассказа. Как вы поняли, что чем больше объем ресивера, короче канал тем ресивер более предназначен для верховых моторов. Чем длиннее и уже каналы и меньше объем, тем больше предназначение для низовых моторов.

Люди часто спрашивают сколько прибавки даст ресивер. Сам по себе ресивер прибавки не даст. Нужно делать полностью комплекс мотора, деталей у вас не будет полностью системы. Отдельно мы будем говорить как все это взаимосвязано.

Источник: motorstate.com.ua

Лучшие медиа-ресиверы для автомобиля в 2019 году: обзор ТОП-5

Обзор, достоинства и недостатки лучших медиа-ресиверов для автомобиля в 2019 году: топ-5 моделей, характеристики. Видео про смарт-ресивер для автомобиля Pioneer SPH-10BT.

Содержание статьи:

  • Наиболее качественные медиа-ресиверы
  • Видео про смарт-ресивер для автомобиля Pioneer SPH-10BT

Медиа-ресиверы уже полностью отвоевали рынок у дисковых магнитол. Дисковые носители застарели и не слишком удобны при эксплуатации – намного легче пользоваться USB-флэшками. Также отказ от дисков позволил снизить цену и уменьшить габариты магнитол. В статье будет представлен ТОП-5 1DIN магнитол.

Наиболее качественные медиа-ресиверы

Медиа-ресивер Пионер SPH-10BT с Bluetooth и держателем для мобильного телефона

Пионер SPH-10BT стал новацией в 2019 году. Особенности медиа-ресивера – вмонтированный держатель для телефона, возможность сопряжения ресивера с мобильным устройством и полное управление им. Это создает несколько положительных функций:

  • обыкновенная 1DIN магнитола превращается в полноценную мультимедийную систему, позволяющую слушать музыку, смотреть видео и наслаждаться другими функциями, которые доступны в смартфоне;
  • ресивер заменит GPS-навигатор, так как на гаджет можно «залить» всевозможные карты, а также различное ПО для навигации;
  • теперь есть куда деть мобильный телефон – он хорошо закрепляется в держателе и даже во время передвижения по плохим дорогам не выпадает из него. Совместно с магнитолой смартфон можно использовать в качестве громкой связи (в комплекте есть выносной микрофон).
Читайте также:  Сварка порогов ваз 2109

Программа Pioneer SmartSync позволяет управлять ресивером – ее можно устанавливать на телефоны с ОС iOS и ОС Android. Ресивер имеет специальные кнопки, которые запускают навигацию на подсоединенном мобильном устройстве, а также голосовых помощников.

Встроенный усилитель имеет 4 канала мощностью 50 Вт каждый. У большинства магнитол этот показатель является максимальным, а реальная мощность равна 20-25 Вт. Почти все изготовители указывают только максимальную мощность 4х50 Вт, потому для получения более мощного звучания необходимо подключать усилитель.

Ресивер имеет 2 пары RCA выходов, предназначенных для подсоединения внешних звуковых усилителей. В этом случае можно подсоединить 2 усилителя отдельно под сабвуфер и отдельно – под акустику.

Благодаря Bluetooth можно разговаривать при помощи громкой связи и наслаждаться музыкой с гаджета без подключения через USB-порт, а также управлять магнитолой с телефона.

Pioneer может воспроизводить файлы формата FLAC, который значительно лучше более известных MP3 и WAV. Тринадцатилинейный эквалайзер позволяет настраивать частоты в диапазоне 50-12,5 ГцкГц. Также ресивер имеет съемную лицевую панель.

Дизайн магнитолы чрезвычайно красивый и минималистичный. При необходимости можно изменять цвет подсветки. Телефонный держатель и USB-порт при необходимости можно спрятать под крышкой. Можно подключить «пионерский» парктроник ND-PS1. После его включения информация со всех датчиков парковки будет появляться на экране мобильного.
Цена Пионер SPH-10BT – от 6500 рублей.

Медиа-ресивер Пионер MVH-280FD

MVH-280FD – это 1DIN магнитола, которая имеет одно большое отличие от других – вмонтированный усилитель, имеющий мощность 4 по 100 Вт. Это показатель, который в 2 раза превышает мощность почти всех ресиверов. Это означает, что к медиа прибору можно напрямую подсоединять динамики средней мощности. Как и было сказано выше, реальная мощность у Пионера также ниже от заявленной и составит около 40 Вт на один канал, но это практически в 2 раза превышает мощность Пионера SPH-10BT.

Автомагнитола имеет два RCA выхода для подключения или пары динамиков вместе с сабвуфером, или двух пар динамиков.

Данный медиа-ресивер поддерживает формат FLAC, а также может управляться iPod/iPhone или устройствами с андроид. Магнитола располагает частотными фильтрами разного диапазона, управлением сабвуфером и пятилинейным эквалайзером для точных звуковых настроек.

Снаружи 280-й Пионер выглядит как стандартный 1DIN ресивер – множество кнопок для управления, небольшой РК-экран, вход AUX, USB-порт и подсветка (только красного цвета, не меняется).

Цена начинается с 6750 рублей.

Медиа-ресиверы Kenwood KMM-124 и KMM-125 (3)

Можно было бы разделить эти ресиверы, но в этом нет необходимости – это «старший» и «младший» брат, которые практически одинаковы. Кенвуд KMM-124 является лидером среди бюджетных 1DIN магнитол, не имеющих аналогов по стоимости.

Встроенный усилитель имеет 4 канала мощностью 50 Вт каждый.

За небольшую цену (около 3900 рублей) автолюбитель получит прекрасную USB-магнитолу, которая имеет возможность воспроизведения файлов FLAC и обладает трехлинейным параметрическим эквалайзером, двумя парами RCA выходов, РК-экраном и подсветкой, которую можно сменить.

Возможно управление специальными кнопками на рулевом колесе – правда, для этого необходима установка отдельного модуля. Таких параметров и за такую цену не сможет предложить любой другой производитель медиа-ресиверов.

Версия КММ-125 имеет те же параметры, только немного изменилась внешне – перенесено несколько кнопок. Цена КММ-125 еще меньше и начинается с 3200 рублей.

Медиа-ресивер Alpine UTE-200BT с Bluetooth

Автомагнитола Alpine – это та же самая, по начинке, Кенвуд KMM-124, к которой добавили фирменный дизайн, качественный алпайновский звук, Bluetooth, поддержку iOS и еще несколько мелочей: можно слушать интернет-радио через мобильный телефон, присутствует поддержка Spotify и пульта ДУ.

Модель имеет среднюю цену, которая не на много больше, чем цена неплохих бюджетных ресиверов, но за дополнительную плату автовладелец получит более качественный звук и возможность пользоваться Bluetooth.

Цена Alpine UTE-200BT стартует с отметки от 7390 рублей.

Медиа-ресивер Alpine UTE-92BT с Bluetooth

Последняя в нашем топе автомагнитола, но совсем непоследняя по качеству. Данный ресивер является самым дорогим среди представленных в обзоре, но его цена абсолютно оправдана. Магнитола имеет вмонтированный процессор звука, а это означает, что она обладает очень широкими возможностями в звуковых настройках.

Этой моделью Alpine можно управлять кнопками рулевого колеса. Также присутствует однострочный РК-экран с возможностью сменны подсветки. Подсветку кнопок тоже можно менять, и она совсем не зависит от дисплея. Вмонтированный Bluetooth позволяет подключать смартфон к магнитоле для настроек и использования функции «громкая связь».

Настройка звука может осуществляется как прямо кнопками медиа-ресивера, так и при помощи специального приложения для смартфона. Настройка с приложения намного легче. Доступны поканальные настройки – для любого динамика можно установить свои параметры и временные задержки.

Для чего же нужны эти звуковые задержки по времени? Они необходимы для создания в салоне идеального звучания всех колонок. В автомобиле динамики расположены на различной дистанции от водителя, поэтому с динамиков звук доходит за неодинаковые временные промежутки, и для того чтобы звук был услышан водителем в одно время, необходимы временные задержки. Их устанавливают путем измерения дистанции от водителя до динамиков и записи данной информации в настройки магнитолы. Большинство обычных людей не обратят внимание на изменения в звуке, но настоящие любители музыки оценят такую возможность.

Безупречное звучание достигается благодаря:

  • заводским предустановкам 9-линейного эквалайзера;
  • трем парам RCA выходов;
  • 24-битному ЦАПу;

Цены на ресивер стартуют с 9990 рублей.

Заключение

Немного подытожим. Если нужна неплохая бюджетная магнитола, то вполне подойдет Кенвуд KMM-124 и KMM-125; для желающих приобрести автомагнитолу с более качественным звучанием и Bluetooth, лучше купить Alpine UTE-200BT; если хочется приобрести современную и крутую магнитолу – однозначно это Пионер SPH-10BT; для любителей громкой музыки хороший вариант – Пионер MVH-280FD; ну и идеального звука можно достичь, купив Alpine UTE-92BT.

Видео про смарт-ресивер для автомобиля Pioneer SPH-10BT:


Источник: fastmb.ru

Вспомогательное оборудование холодильных машин и установок

К вспомогательному оборудованию относятся отделители жидкости, маслоотделители, промежуточные сосуды и ресиверы. Они обеспечивают стабильность и безопасность работы холодильных установок.
Отделители жидкости предназначены для улавливания капель жидкости, которые содержатся в парожидкостной смеси холодильного агента, поступающего из испарителей. Тем самым они защищают компрессор от опасного режима работы при попадании в цилиндр жидкости вместе с паром холодильного агента, обеспечивают сухой ход компрессора, приближая тем самым режим холодильной машины к расчетному. Капли жидкости осаждаются в этих аппаратах вследствие резкого уменьшения скорости и изменения направления движения потока парожидкостной смеси на 90°, 180°.

Отделители жидкости устанавливают только на панельных испарителях и в некоторых системах охлаждения фруктохранилищ. При использовании охлаждающих систем с принудительной циркуляцией холодильного агента жидкость отделяется в циркуляционном ресивере.

Маслоотделители предназначены для отделения масла, уносимого холодильным агентом из компрессора. Масло увлекается агентом, как в виде капель, так и в парообразном состоянии. Уменьшение масляной пленки приводит к повышению эффективности теплообменных аппаратов.

Маслоотделители подразделяются на промывные и инерционные.

В промывных маслоотделителях пар проходит через слой жидкого холодильного агента. При этом он охлаждается в результате испарения части жидкости и освобождается от масла. Степень отделения от масла составляет 85-90%.

В инерционных маслоотделителях происходит инерционное отделение масляных капель в результате резкого изменения скорости и направления потока, а также действия центробежной силы. Степень отделения масла в таких маслоотделителях доходит до 80%.
Маслоотделитель представляет собой сварной вертикальный сосуд, заполненный до определенного уровня жидким аммиаком, через который проходят пары аммиака. Очистившись от масла, пары аммиака выводятся из сосуда. Обозначения промывных отделителей: 50 ОММ-300 ОММ (О — отделитель, М — масло, М — модернизированный, цифры перед буквами означают диаметр условного прохода входного и выходного патрубков).

Промежуточные сосуды используют в аммиачных холодильных установках двухступенчатого сжатия для полного промежуточного охлаждения паров холодильного агента, поступающего из компрессора ступени низкого давления, и для переохлаждения жидкого аммиака в змеевике аппарата перед регулирующим вентилем. Охлаждение паров хладагента осуществляется путем барботирования их через слой жидкого аммиака. Промежуточный сосуд типа ПСз (П — промежуточный, С — сосуд, з — змеевиковый). Он представляет собой вертикальный сосуд со встроенной теплопередающей поверхностью, выполненной в виде змеевика, который укреплен на днище сосуда. Сосуд заполняется жидким аммиаком так, чтобы змеевик был полностью погружен в него. Промежуточный сосуд отделяет также масло после ступени низкого давления. Для периодического слива масла в промежуточном сосуде предусмотрен трубопровод с вентилем.

Ресиверы представляют собой герметичные цилиндрические сосуды, которые служат емкостью для жидкого холодильного агента. Различают линейные, дренажные, циркуляционные и защитные ресиверы. По конструкции они бывают вертикальные и горизонтальные.

Линейные ресиверы предназначены для компенсации различия в заполнении испарительного оборудования жидкостью при изменении тепловой нагрузки. Они освобождают конденсатор от жидкости и создают равномерный поток жидкого агента к регулирующему вентилю. Линейный ресивер устанавливают между конденсатором и регулирующим вентилем. Постоянно поддерживаемый уровень жидкого холодильного агента является гидравлическим затвором, который препятствует перетеканию пара высокого давления в испаритель. Линейный ресивер является хорошим сборником воздуха и масла.

Дренажные ресиверы служат для слива жидкого холодильного агента из аппаратов и трубопроводов холодильной установки при эксплуатации и ремонте. Циркуляционные ресиверы используют в насосно-циркуляционных схемах питания испарительных систем жидким холодильным агентом. Они являются резервуаром, постоянно содержащим жидкий холодильный агент в количестве, обеспечивающем непрерывную работу циркуляционного насоса, подающего жидкость в испарители. Ресиверы устанавливают на стороне низкого давления ниже отметки, на которой размещается все оборудование испарительной системы. Это обеспечивает свободный слив жидкости из испарителей и отделителей жидкости.

Защитные ресиверы вместе с отделителем жидкости, который устанавливают на всасывающем трубопроводе между испарителями и компрессором, служат для защиты компрессоров от гидравлических ударов. Применяют их в безнасосных системах питания испарителей жидким холодильным агентом. Горизонтальные ресиверы типа РД (Р — ресивер, Д — дренажный). Ресиверы РД используют как линейные, дренажные, циркуляционные и защитные. Ресиверы РДВ (В — вертикальный) — как циркуляционные и защитные.

Читайте также:  Сравнить комплектации лада гранта

Насосы холодильных установок предназначены для циркуляции охлаждающей воды в оборотных системах водоснабжения, промежуточного хладоносителя (рассол или ледяная вода), а также жидкого аммиака в насосно-циркуляционных системах. Для жидкого аммиака применяют специальные аммиачные бессальниковые насосы. Переохладители в аммиачных машинах не всегда обязательны. В виде отдельного аппарата их применяют только на больших холодильных установках и особенно на тех, которые снабжены оросительными конденсаторами.

Теплообменники для хладоновых машин всегда необходимы. Они нужны не только для переохлаждения жидкого холодильного агента, но и для перегрева парообразного хладона, поступающего из испарителя в компрессор.

Теплообменник представляет собой стальной сварной кожух в виде отрезка трубы с приваренными к ее торцам сферическими донышками. Внутри трубы (кожуха) помещен змеевик из медной трубки. Концы змеевика выведены из кожуха через отверстия в донышках. Жидкий хладон проходит через теплообменник внутри змеевика, а парообразный — в кожухе, омывая наружную поверхность змеевика. Движение жидкости и пара осуществляется противотоком.

В малых холодильных машинах, применяемых для бытовых холодильников, функцию теплообменника выполняют спаянные между собой на некотором участке трубки: капиллярная, по которой жидкий хладон направляется к испарителю, и отсасывающая, по которой проходит в противоположном направлении холодильный пар из испарителя к компрессору.

Источник: www.xiron.ru

Баллон воздушный КАМАЗ (ресивер): надежное хранение сжатого воздуха

В грузовых автомобилях КАМАЗ используется ряд пневматических систем, требующих постоянного наличия сжатого воздуха. Эту потребность обеспечивает баллон воздушный КАМАЗ (ресивер) — об этом компоненте, его устройстве, видах и применении (в том числе и нестандартном) подробно рассказано в данной статье.

Назначение баллона воздушного (ресивера) КАМАЗ

В автомобилях, особенно грузовых, широко используются пневматические системы различного назначения, в первую очередь — тормозная система, система привода механизмом трансмиссии, система регулирования давления в шинах и т.д. Пневматические системы очень надежны и эффективны, но для их нормального функционирования необходим постоянный запас сжатого воздуха — это обеспечивается с помощью воздушных баллонов, или ресиверов.

В автомобилях КАМАЗ также присутствуют пневматические системы, поэтому они оснащаются воздушными баллонами. На различных моделях и модификациях КАМАЗ используется от трех до шести воздушных баллонов (ресиверов), обеспечивающих не только хранение сжатого воздуха, но и выполняющих несколько дополнительных функций, о чем более подробно будет сказано ниже.

Устройство и типы баллонов воздушных КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ используются воздушные баллоны, имеющие несложное устройство:

• Цилиндрический корпус;
• Сферические днища;
• Штуцеры на корпусе и днищах для подключения к пневматической системе, установки датчиков и клапанов, и слива конденсата.

Баллоны имеют сварную конструкцию, они изготавливаются из стали, в продажу поступают уже окрашенными (обычно в черный цвет). Внутри баллоны могут иметь антикоррозийное покрытие, хотя это бывает далеко не всегда. Защиту внутренней поверхности ресивера от коррозии обеспечивает сама пневматическая система, точнее — используемый в ней масляный компрессор. Во время работы компрессора данного типа масло из его картера попадает в цилиндр, откуда вместе с нагнетаемым воздухом поступает в пневматическую систему. С течением времени масло накапливается в баллонах, его слив производится вместе со сливом конденсата через соответствующий штуцер.

На сегодняшний день существует два основных типа воздушных баллонов (ресиверов) КАМАЗ:

• С тремя отверстиями;
• С пятью отверстиями.

Первый тип ресиверов имеет три отверстия: одно на корпусе — оно предназначено для слива конденсата и масла, и по одному на днищах – с их помощью баллон подключается к пневматической системе. Ресиверы с пятью отверстиями имеют по два штуцера на днищах, что значительно расширяет их возможности.

Существуют баллоны (они выпускаются сторонними производителями) и с иным количеством отверстий (от 2 до 6), имеющих различное расположение. Например, на рынке можно встретить баллоны без штуцера на корпусе, и, наоборот — с несколькими (вплоть до четырех) штуцеров на корпусе.

Также все баллоны делятся на две больших категории по объему:

• 20 литров;
• 40 литров.

Наиболее распространены 20-литровые баллоны, однако в последнее время все чаще стали использоваться и большие 40-литровые баллоны, монтируемые на автомобиль вместо традиционной связки из двух 20-литровых. В продаже можно найти и баллоны иных объемов — 7, 10 и 25 литров, но они на автомобилях КАМАЗ используются мало.

Имея одинаковые объемы, баллоны могут обладать разными габаритами, наиболее часто встречаются ресиверы следующих размеров:

• 280×605 мм (стандартные 20-литровые баллоны производства ОАО «КАМАЗ»);
• 220×594 мм (20 литров);
• 220×610 мм (20 литров);
• 220×634 мм (20 литров);
• 280×710 мм (40 литров);
• 280×734 мм (40 литров).

Разница в размерах объясняется несколькими причинами — неодинаковой толщиной металла, разной геометрией днищ, а также и тем, что реальный объем баллона может отличаться от заявленных 20 или 40 литров, так как это не оказывает влияния на работу пневматических систем грузовика.

Наконец, все баллоны делятся на две категории по происхождению:

• Баллоны производства ОАО «КАМАЗ» («родные» баллоны, устанавливаемые на предприятии-изготовителе, а также поставляемые дилерам и на вторичный рынок);
• Баллоны от сторонних производителей.

Баллоны воздушные, как и другие несложные в производстве запчасти, производятся многими большими и маленькими, в том числе и региональными компаниями. Однако наибольшее распространение получили ресиверы белорусского производителя ОАО «ТАиМ» (Бобруйск, Республика Беларусь, данное предприятие поставляет запчасти на МАЗ и некоторые отечественные заводы) и отечественного предприятия ООО «Автотехнология» (Набережные Челны, продукция компании ориентирована на владельцев КАМАЗов).

Несмотря на обилие воздушных баллонов на рынке, имеет смысл покупать проверенную временем и сертификатами качества продукцию, соответствующую стандартам. Ведь от качества и надежности ресиверов зависит безопасность автомобиля, а безопасностью рисковать нельзя.

Место воздушных баллонов в системах автомобилей КАМАЗ

Главная функция воздушных баллонов — хранение и подача воздуха под давлением для обеспечения бесперебойной работы тормозной системы автомобиля. Однако баллоны также используются и в ряде других пневматических систем, о чем будет сказано чуть ниже.

Количество баллонов зависит от схемы пневматической тормозной системы и количества ее контуров, в разных моделях и модификациях автомобилей КАМАЗ используется от трех до шести ресиверов. В общем случае назначение ресиверов следующее:

• Один баллон объемом 20 литров — для привода рабочей (основной) тормозной системы колес передней оси (а также прицепа);
• Один баллон объемом 20 литров или два баллона общим объемом 40 литров в контуре рабочей тормозной системы колес средней и задней осей (и прицепа);
• Один или два баллона объемом по 20 литров в контуре стояночной и вспомогательной тормозных систем;
• Один конденсационный (регенерационный) ресивер, работающий в системе осушения воздуха. Также данный ресивер используется в контуре вспомогательной тормозной системы и для питания других пневматических систем автомобиля (поэтому данный баллон часто называется ресивером потребителей).

Чем объясняется различное количество баллонов, используемых на разных моделях КАМАЗ? Количество ресиверов зависит от числа осей автомобиля, его класса и массы. Так, двухосный КАМАЗ-4308 без прицепа оснащается всего тремя ресиверами, один из которых является регенерационным. В то же время тягач КАМАЗ-4308 имеет уже четыре 20-литровых баллона, так как ему необходимо обеспечивать и торможение прицепа. Модели КАМАЗ-43101, 43114, 43118, 43253, 4326, 53228, 53229, 54115, 65111, 65115 и многие другие оснащаются пятью баллонами. А модели КАМАЗ-4310, 5320, 6560 и другие имеют уже по шесть ресиверов объемом 20 литров.

Все баллоны, установленные на автомобиле, собираются в пакеты по два или три штуки. Монтаж баллонов на раме в этом случае производится с помощью хомутов (пакет из двух ресиверов и трех ресиверов, расположенных в ряд) или хомутов и специального кронштейна (пакет из трех ресиверов, расположенных пирамидой).

Отдельно нужно сказать про конденсационный (регенерационный) ресивер, работающий в системе осушения воздуха. Данная система построена на основе адсорбентного осушителя, который установлен между компрессором и пневматической системой. Весь воздух от компрессора проходит через осушитель, где он охлаждается, в результате чего основной объем влаги конденсируется и остается в осушителе. Регенерационный ресивер необходим для того, чтобы периодически продувать осушитель, выдувая из него в атмосферу весь накопленный конденсат. Удаление конденсата обеспечивает лучшую работу всей пневматической системы автомобиля, снижая вероятность возникновения коррозии и засорения.

Также от конденсационного ресивера питаются и иные пневматические системы КАМАЗа:

• Стеклоочиститель;
• Система подкачки шин (регулирования давления воздуха в шинах);
• Система подачи аварийного сигнала;
• Система управления механизмами трансмиссии;
• Усилитель сцепления;
• Другие вспомогательные системы.

Таким образом, один и тот же ресивер с одной стороны выполняет сервисные функции для тормозных систем, а с другой — обеспечивает работу ряда других пневматических систем автомобиля.

Нестандартные применения воздушного баллона

Ресиверы автомобилей КАМАЗ, особенно стандартные 20-литровые, используются не только по своему прямому назначению — они приобрели популярность среди разного рода «самодельщиков» и людей, увлекающихся техническим творчеством. Хотя даже здесь ценится главное свойство баллонов — хранить воздух под высоким давлением.

В частности, КАМАЗовские баллоны оказались очень удобными в качестве ресиверов для стационарных и передвижных компрессоров, а также разнообразного пневматического инструмента, включая профессиональные аэрографы. Популярны эти ресиверы и среди автолюбителей, устанавливающих на своем легковом автомобиле пневматическую подвеску. Находят воздушные баллоны КАМАЗ и иные нестандартные применения.

Однако в ряде случаев для нормальной эксплуатации баллона не по назначению требуется некоторая его доработка. Как уже было сказано выше, обычно в КАМАЗах используются масляные компрессоры, которые «загрязняют» воздух маслом, что обеспечивает смазку внутренних поверхностей баллонов и воздушных магистралей. Если же ресивер будет использоваться совместно с безмасляным компрессором, то его внутренняя поверхность не будет смазываться, и из-за наличия конденсата быстро подвергнется коррозии. Поэтому рекомендуется произвести обработку внутренней поверхности баллона специальными составами, которые защитят металл от коррозии и иных негативных воздействий.

Несмотря на все эти сложности, очень часто предпочтение отдается именно баллонам КАМАЗ, так как они отличаются высокой прочностью, надежностью и долгими годами бесперебойной работы даже в непростых условиях.

Источник: www.autoopt.ru