Что означают надписи на колесах
Balbao › Блог › Что означают надписи на шинах?
Все надписи на различных покрышках, обычно, однотипны (кроме обозначения покрышек в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)), и их расшифровка довольно легка и, чтоб прочесть надписи на шинах, нам не пригодится уйма инфы и инструкций, а различные производители шин придерживаются почаще всего 1-го эталона (по последней мере, Ваш преданный слуга никогда не встречал какой-нибудь покрышки, которая была бы обозначена как-то удивительно и неординарно) из 2-ух главных: евро и южноамериканского.
Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже — полная расшифровка этих надписей.
Итак, давайте начнём от обычного к наиболее объёмному:
Марка шины
Марка — это, фактически, бренд, компания, которая сделала шину. Обычно, марка на шине обозначается самыми большенными выделяющимися знаками, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина — вот только весьма ограниченный перечень более покупаемых марок покрышек.
Модель и логотип шины
Модель шины — тоже текстовое имя собственное большенными знаками — обычно, размер букв таковой же, как и у надписи марки шины, или в редчайших вариантах мало мельче. Производители шин нередко делают целую серию шин с подобными технологиями и качествами и эксплуатационными чертами и именуют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone употребляет заглавие модели “Potenza” на почти всех собственных шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям “Turanza” на почти всех остальных покрышках, созданных для наименее брутальной езды.
Логотип шины, обычно, относится ко всему бренду и поэтому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и около надписи модели, как в примере с той же “Потензой” — Вы сможете узреть на картинке выше.
Не считая того, рядом с моделью — почаще справа от неё — может наличествовать заглавие серии, которая может обозначать маленький ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это достаточно специфичная идентификация общих черт данной нам шины, почаще всего независимо от её размера. Например, покрышки модели Potenza очень различаются по производительности, но серия похожих по чертам шин данной нам модели фактически схожи. А идентичность эта быть может по последующим характеристикам:
Разработка производства
Набросок протектора
Общий дизайн
Эксплуатационные характеристики
По сути, надписей с теми либо другими размерами в тех либо других измерениях на шине достаточно много, но главные из их и, пожалуй, самые принципиальные надписи на покрышке совершенно опосля марки и модели — это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её совершенно одеть на диск Вашего кара либо нет. Обычно типоразмер имеет вид “XXX/YY RZZ”, где XXX — это какое-либо число ширины покрышки (конкретно трёхзначное число почаще всего на легковых авто, в примере — 225), YY — какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых карах, в примере — 45), R — обозначение типа корда шины, и ZZ — поперечник покрышки (в примере — 17). Сейчас подробнее о любом размере:
Ширина покрышки — указывается в миллиметрах. Это самое принципиальное число при расчёте пятна контакта шины.
Профиль (высота) покрышки — указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Потому что она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при схожей величине профиля, но разной ширине 2-ух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая обширнее.
Надпись “R” — значит, что шина круговая (а не радиус шины, как считают почти все). Практически у хоть какой авто шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, неких байков и другого лёгкого транспорта) — это таковая узкая переплетённая меж собой проволока, которая размещена снутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин почаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых меж собой. Фактически, надпись на боковине шины “R” гласит нам, что корд переплетён радиально — другими словами “ёлочкой” — нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (набросок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они таковая уникальность и пережиток прошедшего, что Вы навряд ли встретите их сейчас, если Вы не счастливый владелец ретроавтомобиля либо гоночного болида.
Поперечник покрышки — конкретно поперечник, а не радиус, как считают почти все — это расстояние от самых удалённых (обратных) точек окружности обода шины (см. набросок выше со стрелками). И тут нас ждет ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль — в процентах, тип шины — обозначается индексом, то поперечник и совсем измеряется в дюймах — как всё тяжело, не правда ли?!
Индексы скорости и перегрузки
Почаще всего рядом с типоразмером шины размещена надпись индекса скорости и перегрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса размещены рядом вместе: поначалу индекс перегрузки в виде двузначного числа, потом индекс скорости в виде одной большей буковкы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 значит наивысшую нагрузку на одну покрышку не наиболее 670 кг и, а буковка Y — наивысшую скорость не наиболее 300 км в час.
Практически нереально отыскать дорогу общего использования в Рф, где Вы можете законно, не нарушая ПДД, ездить резвее, чем номинальная наибольшая скорость, обозначенная фактически для хоть какой шины. Тем не наименее, индекс скорости (как и индекс перегрузки) является весьма принципиальным фактором сохранности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и перегрузки.
Расшифровка индекса перегрузки на шину
Расшифровка индекса скорости
А сейчас один аспект: всё, что мы выше обрисовывали по типоразмеру шин, относится к европейскому эталону. Поэтому следует раздельно обрисовать южноамериканский эталон обозначения шин, а их целых два:
1-ый — довольно обычный: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: “P” либо “LT”, что значит легковой кар и лёгкий грузовик соответственно. К примеру, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, естественно же, в возлюбленных янки дюймах.
2-ой — мало труднее: поначалу идёт наружный поперечник покрышки, потом ширина и дальше тип корда и внутренний поперечник. К примеру: 34×12.5 R18.
А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы сможете повстречать на американских фурах (Фрейтлайнерах и остальных), например: 10.00 R20, что значит высоту профиля покрышки и её поперечник — также в дюймах.
“Tubeless” либо “Tube Type” — значит, что шина создана для использования без камеры — бескамерная шина, либо с камерой, соответственно.
“Rotation” (+ нарисованная стрелка) — обозначает, что шина направленная, а стрелка показывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/либо установке колеса на машинку, нужно учесть, чтоб стрелка была ориентирована в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
“Outside” либо “Inside” — значит, что шина ассиметричная — т.е. одна из её сторон постоянно обязана быть снаружи. Это нужно учесть лишь при монтировании таковой покрышки на диск.
“Made in …” — показывает страну производства шины.
M&S — значит, что шина создана для использования поздней в осеннюю пору либо ранешней в весеннюю пору в межсезонье. Часто такую надпись ставят на зимние и всесезонные шины.
Надпись “Reinforced” значит, что шина усилена против ударов о края ям и различного рода остальных неровностей дороги.
“Max Load” и число указывают на наивысшую нагрузку на шину (вместе с индексом перегрузки).
“Max Pressure” — указывают очень допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с рекомендуемым давлением производителя Вашего кара — обычно, наибольшее давление существенно выше рекомендуемого, к примеру: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы, а наибольшее давление стоковых покрышек — 5 атмосфер.
“Rain”, “Aqua” либо пиктограмма с изображением зонтика под каплями дождика — значит, что шина приспособлена для использования в влажную погоду и препятствует аквапланированию.
Кроме обозначения “R” в типоразмере шины на её боковине также быть может прямое указание того, что она круговая, соответственной надписью “Radial”.
“Treadwear” (+ числовое значение) — класс износостойкости протектора — чем выше число, тем лучше.
“Traction” (+ плюс буквенное значение) — класс тягового усилия шины — это способность шины тормознуть на влажном асфальте, измеренная в контролируемых критериях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: “AA”, “A”, “B” и “C”. Шина класса “AA” может иметь относительно наиболее высшую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не наименее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
Temperature (+ буквенное значение) — класс стойкости к температуре окружающей среды — представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в процессе контролируемых критерий лабораторных испытаний. Значения могут быть последующими: “A”, “B” и “C”. Сорт “C” соответствует мало требуемой производительности по принятым эталонам сохранности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины конкретно к высочайшим температурам, а не сохранение её пластичности при низких температурах.
Кроме перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые различные надписи, зависимо от желания производителя шины.
Источник: www.drive2.ru
Что означают маркировка и надписи на шинах
Хоть какой шофер кара весьма осторожно относится к выбору деталей и девайсов. Дело в том, что дорога – это небезопасное пространство. И нередко трагедии происходят не по невнимательности, а конкретно из-за какой-нибудь поломки. Большущее количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) случается конкретно из-за шин. Некие новенькие либо же просто ветреные люди получают комплекты шин бездумно, даже не понимая, для какого сезона они предусмотрены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в наилучшем случае все завершается очевидной покупкой новейших шин. Но ведь время от времени финал быть может трагичным. Чтоб этого не случилось принципиально знать, что означают маркировка и надписи на шинах.
Где находить маркировку на шине
У каждой детали есть своя маркировка. Другими словами на определенном месте находятся значки, которые с помощью критериев разъясняют назначение и способности определенной модели шины. Их весьма просто отыскать на боковой части покрышки. Там будет огромное количество разных знаков, зарубежных букв и значков. Но беспокоиться не стоит. Необходимо только знать значение базисных частей и вы просто поймете, как читать надписи на шинах.
Различие в странах производителях шин
Некие предпочитают заказывать шины с остальных государств. В принципе, таковых людей можно осознать. Ведь за границей иногда можно приобрести намного лучше продукты по таковой же стоимости. В первом случае маркировка на шине евро эталона фактически не различается от нашей, благодаря идентичной системе расчетов длины и веса. Естественно, лишь обозначения будут на зарубежном языке, но мы их дальше разглядим.
Сложной может показаться маркировка на шине южноамериканского эталона. Дело в том, что длина у янки измеряется в дюймах. Так что придется или пользоваться особыми расчетными таблицами, которых весьма много в вебе, либо же заказать схожую модель евро эталона.
Расшифровка главных надписей на шине
Итак, сейчас разглядим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых основных:
— размер. Состоит из 3-х отсеков, стоящих рядом. 1-ая цифра докладывает о ширине покрышки (в миллиметрах), дальше – высота профиля от шины (в процентах), и крайняя – буковка и цифра – система шины и посадочный поперечник. Обычно он смотрится вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не узрели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превосходит 80%.
— перегрузка. Тут вы встретите цифру в границах 0-130. Но почаще всего, этот спектр колеблется в границах 71-100. Любому индексу отвечает определённая перегрузка в килограммах.
— скорость. Употребляют латинские буковкы, и они молвят о том, какую наивысшую скорость готова вынести данная модель.
— страна. Это производитель шины. Обычно пишут обычными: мейд in France и т.д.
— модель. Благодаря этому можно сходу выяснить и производителя и достоинства, которые он обычно дает.
— система. На бортах можно узреть особые надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают осознать, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они молвят о материале, из которого выполнен корд.
Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет вам кое-чем сложным и непонятным. Но еще есть ряд надписей, которые принципиально знать.
Доп обозначения на шине
— TWI – износ. Если вы отыскали таковой значок, означает на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот знак ставится в 6 местах.
— Rotation – пишется совместно со стрелкой. Это указатель, в сторону которого обязана вращаться шина.
— Maximum Pressure – указывает наибольшее давление для прохладной шины. Обозначается в барах либо фунте на квадратный дюйм.
— Tread Wear Index – износостойкость. Это некоторая условная величина. Она обязана приблизительно демонстрировать, сколько времени прослужит шина. К огорчению, нередко эти величины не выдерживают проверку в действительности. Ведь истинные дороги различаются от лабораторных критерий.
— цветные точки. Употребляют белоснежный, желтоватый и красноватый цвет. С помощью их можно отыскать самое легкое пространство в шине по отношению к центру вращения. Это весьма помогает верно установить вентиль.
— Outside и Inside – просто указывают, какой стороной обязана быть установлена шина.
— Traction Index. Тут есть несколько букв, которые демонстрируют свойство сцепных параметров. А – самый наилучший, В – средний, и С – удовлетворительный.
— M+S. Эта надпись почаще всего вызывает споры меж водителями. Если переводить с британского дословно, то получим – грязюка + снег. Но это не значит, что таковая модель может употребляться на снежных поверхностях. Чтоб быть уверенным в эксплуатации данной нам шины в зимнее время, необходимо отыскать сверху значок снежинки.
— C (Commercial) – их употребляют на легко-грузовом транспорте. Время от времени можно узреть также надпись «LT», другими словами «Light Truck». В таковых шинах намного выше грузоподъемность. Для неизменной перегрузки лучше употреблять RF(Reinforced) либо XL (Extra Load).
Сезонность шин
В принципе, вы уже понимаете самые принципиальные надписи на шине. Но принципиально держать в голове, что погода переменна. И весьма принципиально держать в голове, что шины – это как обувь, ее необходимо поменять зависимо от сезона. Почаще всего употребляют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые существенно расширяют способности эксплуатации:
— AS – это всесезонная резина. Почаще пишется всего 2-мя знаками, время от времени в полном обозначении. Можно также повстречать R+W, другими словами «дорога+ветер».
— значок снежинки либо надпись Winter гласит о использовании на снегу.
— зонт либо же хоть какое обозначение воды (слова на британском Aqua, Rain и т.д.) – молвят о усовершенствованном отводе воды. Другими словами это собственного рода дождевые шины, которые имеют неплохой контакт с влажными поверхностями.
Источник: automas.ru
Разбираемся в маркировке шин: что означают те либо другие надписи, как выяснить какая резина перед Вами?
На боковины пневматической шины постоянно нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде остальных черт. Разглядим подробнее обозначения, которые автолюбители могут повстречать на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и желает выяснить какая резина на машине.
Что означают все эти надписи?
До этого всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на поперечник посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах или сразу 2-мя методами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картину выше).
Какие еще надписи и обозначения можно повстречать на шинах
- Латинская буковка «R» либо надпись перед обозначением поперечника «Radial» означают, что перед вами шина с круговой конструкцией. Если система диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таковых шин уже практически не осталось.
- «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От британского слова Commercial.
- «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
- «L» — таковым эмблемой могут обозначаться низкопрофильные шины.
- «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Различается от обыкновенной шины огромным индексом допустимой перегрузки.
- «M+S» — дословно в переводе с британского «грязюка + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины отлично работают на мягеньком покрытии: песке, снегу, грязищи. Не стоит мыслить, что «всесезонка» с таковым значком является зимней шиной.
- «All Season» либо «Any Weather», быть может «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
- «Снежинка», быть может снежинка в горе — обозначение зимней авторезины. При этом непосредственно зимней, а не «еврозимы».
- «Зонт», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют сильную систему водоотвода, но на сухой дороге их характеристики ужаснее, чем у обычных шин).
- «Inside», «Outside» — таковым образом обозначены внутренняя и наружная стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски нужно строго по сиим указателям ( какие виды протекторов бывают).
- «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои характеристики опосля прокола. Шины, сделанные по технологии Run Flat, у различных производителей шин могут называться по-разному. Опосля того, как давление в колесе стопроцентно свалилось, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но лучше не двигаться больше 80 км/ч.
- Надпись «Rotation» либо значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же нужно учесть при шиномонтаже, по другому продуктивность шины будет стопроцентно потеряна.
- «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если данной нам надписи на шине нет, то без камеры ее недозволено употреблять. 100-процентно на это показывает надпись «Tube Type».
- «AT», «A/T» (All Terrain) – всепригодные покрышки для джипов и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему суровое (и даже — среднее) бездорожье на их заезжать не стоит. Отличие AT от MT и совершенно что это всё значит тоже в ссылке.
- «BLK» — обозначение темной боковины.
- «DA» (Defective Appearance) — этот штампик значит, что шина содержит маленькие недостатки, приобретенные при ее изготовлении, но не действующие на ее свойство. Недостаток чисто косметический.
- «DD» — шипы у шин с таковой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
- «FR» (Flangerib) — борта таковых покрышек усиленные.
- «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые различаются высочайшей производительностью и высочайшим высокоскоростным индексом. Так маркируют лишь шоссейные шины для джипов и легковых авто.
- «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно повстречать на шинах для кроссоверов и джипов. Значит она, что на таковой резине можно передвигаться лишь на дорогах общего использования, без выезда на хоть какое, даже самое легкое бездорожье.
- «MD» — шины имеют пластмассовые шипы с твердосплавным сердечником.
- «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить средством вырезки специальной машиной.
- «FR» — опосля обозначения типоразмера значит шину с защитой обода диска.
- «Reinforced», «Reinf.» либо буковкы RF опосля указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сопоставлению с обыкновенной.
- «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
- «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами либо тротуаром. Покрышка имеет особенный буфер на нижней части боковой стены.
- «Left» либо «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми либо правыми. Это непременно обязано учитываться при шиномонтаже.
- «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для реального бездорожья, которая устанавливается лишь на вседорожники. Резина с массивным, брутальным протектором, не пригодная для асфальта.
- «OD» – шипы с овальным сердечником.
- «Max Pressure» — показывает на очень допустимое давление в колесе.
- «Max Load» — обозначение наибольшей допустимой перегрузки в килограммах на колесо.
- «Studless» — такие шины недозволено ошиповывать.
- «Studdable» — а такие можно.
- «Steel» — эта надпись докладывает о наличии железного корда в конструкции шины.
- «E» в кружке значит соответствие ECE (европейским требованиям).
- «DOT» — соответствие южноамериканскому эталону свойства.
- «Temperature» — быть может «A», «B» либо «C». Показатель термостойкости шины на большенный скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
- «TWI» — показывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве 6 либо восьми штук размещены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как протектор сравняется с выступом, шину нужно поменять.
Про эталоны Евросоюза
С недавнешних пор законодательство ЕС просит наносить на шины, реализуемые на местности Евросоюза, информацию о экологичности и сохранности. Сейчас на их непременно необходимо клеить наклейки, кое-чем напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются характеристики расхода горючего, сцепления с влажным дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.
Разберем подробнее эти обозначения
Топливная экономичность
Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономные шины) до «G» (самое огромное сопротивление качению).
Сцепление на увлажненной дороге
Значок с дождем. За базу взят показатель тормозного пути на влажной дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длиннющий тормозной путь).
Уровень шума
Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического удобства отражается темными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая звучная.
Вот и все главные маркировки, которые вы сможете повстречать на современных шинах. Естественно, производя новейшие шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются обычными, и потому разглядывать их в рамках данной статьи нецелесообразно.
Источник: shiny-info.ru
Маркировка шин
Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.
К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.
Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной нам маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).
Источник: kolobox.ru
Маркировка шин
Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.
К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.
Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной нам маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).
Источник: kolobox.ru
Расшифровка надписей на автошинах
Верный подбор резины на авто – залог неопасного вождения. Ведь покрышки обеспечивают очень эффективную сцепку колес и нужно подбирать обувку, подобающую стилю вождения и особенностям эксплуатации кара. Потому принципиально осознавать, что означают надписи на боковых поверхностях шин и как их верно трактовать.
Ниже дана информация о том, как расшифровываются надписи на колесах и на что стоит направить внимание при выбирании резины для собственного кара.
Размещение маркировки на колесах
Нанесение обозначающих надписей непременно для покрышек легковых каров всех марок. Маркировка наносится на наружной стороне шины, что дозволяет стремительно ознакомиться со всей нужной информацией касательно черт набора.
Отличия маркировки от страны производителя шин
Есть некоторое количество видов маркировки изделия – европейская и южноамериканская. Отличия заключаются в использовании метрической либо дюймовой системы исчисления размерности, также доп обозначения области использования.
Южноамериканские надписи
Есть два типа надписей, которые употребляются на американских шинах. 1-ый очень припоминает европейскую спецификацию, но перед цифрами стоят к тому же буковкы, которые указывают, для каких классов машин предназначена резина.
Например, буковкы «Р» расшифровывается как «Passanger» — таковая резина полагается обычным легковым авто. Если же находятся буковкы LT, обозначающие «Light Track», то такие колеса можно употреблять в маленьких грузовиках и фургонах коммерческого транспорта.
2-ая спецификация наиболее неповторима. Тут размер покрышки указывается в дюймах, а обычная европейскому производителю высота профиля не указывается совсем. Например, южноамериканская маркировка обозначена как 28*11*R16. Тут 1-ая цифра будет отвечать за наружный поперечник покрышки, 2-ая – за ширину покрышки в дюймах, а 3-я – поперечник диска.
Европейские надписи
Европейские надписи напоминают 1-ый метод маркировки американских колес. Если мы возьмем пример надписи на боковине покрышки 200*35*R20, то числа будут гласить нам о последующем:
- 200 – ширина резины в миллиметрах (20 см);
- 35 – соотношение высоты протектора к ширине. Чем больше данный показатель, тем наиболее глубочайший будет набросок на покрышках;
- R20 – внутренний поперечник.
Расшифровка неизменных надписей
Обычно, на покрышке находится несколько обычных обозначений, общих для всех компаний.
Марка, модель, логотип
На каждой автошине производитель показывает заглавие компании, марке резины, также некие остальные надписи.
Размеры шины
Во всех вариантах на покрышке находятся числа с обозначенным типоразмером шины. Они могут различаться на европейских и американских товарах. О том, как расшифровывать эти надписи вы уже читали выше. Самое увлекательное, что если привыкнуть к дюймовой системе измерения, то южноамериканский способ наиболее понятен. Ведь при схожей высоте профиля различная резина может иметь различные фактические характеристики из-за ширины резины.
Индекс скорости
Любая шина имеет неотклонимую буквенную маркировку, сигнализирующую о том, какую наивысшую скорость можно развить на данных покрышках. Чем поближе буковка к концу алфавита, тем выше данный показатель. Если на боковине указана буковка S либо T, то на таковой покрышке можно развить скорость 180 либо 190 км/ч. Знаки U, H либо V говорят о максимуме 200, 210 и 240 км/ч соответственно. Есть сверхскоростные модели Potenza, которые могут выдержать нагрузку на скоростях 270-300 км/ч. Такие покрышки имеют значение W либо Y.
Индекс перегрузки
На шинах всех марок рядом с показателем скорости находится число, говорящее о индексе наибольшей перегрузки. Чем выше данный показатель, тем больший вес переносит колесо.
Таблица с информацией | |
---|---|
Индекс | Перегрузка, кг |
60-70 | 250-335 |
71-80 | 345-450 |
81-90 | 462-600 |
91-100 | 615-800 |
101-110 | 825-1060 |
111-120 | 1090-1400 |
121-130 | 1450-1850 |
Если на колесе встречается маркировка EL (Extra Load), то индекс перегрузки становится выше на три единицы. Это говорит о усиленной боковине и корде колеса. Такие шины употребляются легкими грузовиками либо как запаска для томных каров.
Стоит добавить, что данный показатель рассчитывается при очень допустимом давлении. В неприятном случае при значимой загрузке резина может деформироваться и слететь с обода диска. Потому при суровой перегрузке следует кропотливо смотреть за давлением в шинах. О том, какое давление обязано быть в шинах, можно выяснить по индексу Max Pressure, нанесенному поблизости внутреннего корда.
Доборная маркировка
Кроме остального, на шинах находится некое количество доп маркировок. Ниже представлена расшифровка надписей, более нередко встречающихся у шинных производителей.
- о дате производства свидетельствует четырехзначное число на ободе профиля. 1-ые две числа – порядковый номер недельки в году. 2-ые – сам год. Другими словами число 4012 говорит о том, что продукция была произведена на 40-й недельке 2012-го года;
- время от времени встречается надпись outside на шине. Это означает, что изделие владеет ассиметричным протектором и установка делается надписью наружу. Если данное обозначение отсутствует, то сторона не имеет значения;
- маркировка DOT либо ECC говорят о согласовании характеристикам западного ГОСТ в его южноамериканском либо европейском проявлении;
- надпись Reinforced означает этот же усиленный состав, что и Extra Load. Таковая усиленная резина может иметь до 6-ти слоев, а если в конце добавлена к тому же буковка «С», то их количество может вырасти до 8-ми;
- наличие пиктограммы в виде зонта либо букв Rain/Water/Aquatred свидетельствует о усовершенствованном водоотводе протектора и наилучших свойствах при движении по влажной поверхности;
- особые метки TWI гласит о наличии индикатора износа шины. Отметки размещаются в разных местах покрышки и говорят о ее износе. Крайняя зарубка изготовлена на уровне 1,6 мм – малая высота протектора. Благодаря этому можно найти четкое время подмены набора колес;
- Tubeless – обозначение бескамерных шин;
- RunFlat- некие производители имеют особое обозначение для шин с твердой боковиной. Таковая система дозволяет водителю не иметь под рукою запасного колеса. В случае прокола шины могут проехать 80-ть км со скоростью до 80-ти км/ч без нанесения повреждений диску и самой резине;
M+S (Mud+Snow) — всесезонные шины с наиболее развитым протектором, обеспечивающим зацеп при нехороших погодных критериях.
Как выяснить сезонность шин?
Почти все автомобилисты предпочитают ездить на одной модели шин весь год. Это очень спорное решение. Всесезонная резина не обеспечит подабающего зацепа при больших температурах и существенно ужаснее зимней резины при сильном морозе. Более хорошим рабочим спектром для таковых шин являются околонулевые температуры. Если критерий эксплуатации различаются, то стоит приобрести два набора резины.
Зимние комплекты можно распознать по пиктограмме снежинки. Такие покрышки сделаны из мягеньких видов резины и не дубеют в критериях грозной зимы. Но при суровых температурах состав очень размягчается из-за что колеса «плывут» и очень изнашиваются.
Летняя резина, напротив, сотворена для остальных критерий. Состав из жестких консистенций дозволяет ей работать при интенсивных отягощениях и огромных температурах. Но если столбик указателя температуры падает ниже отметки +7, то протектор «дубеет» и не гарантирует подабающего зацепа.
Всесезонные шины идут с маркировкой 4S либо AS. Но недозволено быть специалистом во всех вопросцах. Потому всепригодные шины проигрывают узкоспециализированным комплектам резины.
Источник: daciaclubmd.ru