Ремонт насоса охлаждающей жидкости

Ремонт жидкостного насоса системы остывания

В процессе использования мотора в жидкостном насосе изнашиваются подшипники и базисные отверстия под подшипники в корпусе, уплотнительный узел и вал насоса. Подшипники имеют уплотнители, удерживающие смазочный материал и защищающие их от загрязнения. С повышением поперечников отверстий (фронтального — наиболее допустимого) корпус подшипников должен быть заменен.

Торцовая часть поверхности прилегания уплотнительной шайбы не обязана иметь выработки. Допуск торцового биения торца в корпусе подшипников по отношению к посадочным поверхностям под подшипники не должен превосходить 0,05 мм. При большем торцовом биении торец следует отремонтировать. Вал при износе наиболее допустимого значения нужно поменять новеньким. Допуск извива вала не должен превосходить 0,03 мм. Трещинкы и сколы на крыльчатке не допускаются. Поперечник отверстия под вал в крыльчатке должен быть в границах допустимого. Высадка крыльчатки на валу обязана быть вольной, крыльчатка обязана крепиться на валу с торца винтом.

При износе подшипников и деталей уплотнительного узла (уплотнительной шайбы и манжеты) их подменяют новенькими. При подмене деталей узла уплотнения необходимо снять корпус насоса, выпрессовать из корпуса вал в сборе с подшипниками, крыльчаткой и уплотнителем, поменять изношенные детали уплотнительного узла и собрать насос в последовательности, оборотной разборке. Перед разборкой следует очистить насос от масла и грязищи и помыть его в обезжиривающем растворе.

Разборку насоса рекомендуется проводить в последующем порядке:

  • отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы. Для снятия ступицы следует употреблять съемные болты либо особый съемник;
  • отвернуть торцовым ключом гайки крепления корпуса крыльчатки к корпусу подшипников, разъединить их, слегка постукивая по ним древесным молотком, снять прокладку, осторожно отделяя ее от корпуса отверткой;
  • с помощью отвертки снять уплотнитель в сборе, уплотнительную текстолитовую шайбу, потом разъединить резиновую манжету с пружиной;
  • снять замочное кольцо фронтального подшипника при помощи пассатижей;
  • отвернуть болт крепления крыльчатки на валу насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала с помощью съемника;
  • выпрессовать вал с подшипниками в сборе из корпуса на прессе;
  • выкрутить масленку и контрольную пробку;
  • закрепить вал насоса в тисках, снять стопорное кольцо и водосбрасывающую шайбу;
  • спрессовать подшипники с вала на верстачном прессе, при всем этом сразу спрессовываются фронтальный и задний подшипники и освобождается распорная втулка, находящаяся меж подшипниками.

Рис. Разборка жидкостного насоса:
а — снятие ступицы шкива с помощью съемных болтов; б — снятие ступицы шкива с помощью съемника; в — снятие замочного кольца фронтального подшипника с помощью пассатижей; г — снятие крыльчатки с вала с помощью съемника

Перед сборкой необходимо помыть детали насоса, очистить от коррозии корпус насоса, проверить годность деталей. При сборке насоса нужно смотреть за наличием торцового зазора меж крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Сборку насоса следует создавать в последовательности, оборотной разборке. Торцовые поверхности уплотнительной текстолитовой шайбы необходимо смазать узким слоем графитной смазки, опосля что шайбу нужно закрепить обоймой. Шпильки при подмене рекомендуется ввертывать в корпус, за ранее смазав суриком либо резиловой смолой.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Неисправности помпы

Смотрите также

Какую помпу поставить на авто

    165 29 147k

Помпа

    0 2 121k

Определение дефектов помпы

    28 1 54k

Неисправности помпы появляются в значимом свободном ходе ее вала, нарушении плотности уплотнения, износе (возникновении коррозии либо разломе) крыльчатки. Все перечисленные недостатки приводят к тому, что водяной насос кара работает не подабающим образом, из-за что в системе остывания мотора не поддерживается нужное давление, что, в свою очередь, приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости прямо до ее закипания. Приходится брать новейшую помпу и устанавливать ее заместо старенькой.

Признаки неисправности помпы

Существует всего 6 главных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос отчасти (и даже стопроцентно) вышел из строя и подлежит подмене. Так, к таковым симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Часто отчасти неисправная водяная помпа системы остывания при работе издает «больные» шумящие либо «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значимым износом подшипника и/либо тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает из-за частичного выхода подшипника из строя.
  • Свободный ход шкива помпы. Он возникает из-за повреждения либо естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в этом случае можно провести довольно просто, довольно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть свободный ход имеет пространство, то он будет отлично ощущаться тактильно. Направьте внимание, что образование свободного хода приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Возникновение течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из остальных мест, к примеру, корпуса и крыльчатки. Тосол либо антифриз в этом случае можно узреть на корпусе помпы, месте ее крепления, неких элементах подкапотного места под помпой (зависит от конструкции определенного кара) либо же просто на земле под каром.
  • Возникновение аромата антифриза. А именно, его можно будет почувствовать не только лишь в подкапотном пространстве (при открытии капота), да и в салоне, так как его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, время от времени с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. А именно, в отношении к шестерням привода ГРМ, также натяжным роликам. Это можно узреть зрительно, или приложив какой-нибудь ровненький предмет (к примеру, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае часто возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Существенное увеличение температуры мотора. И не только лишь мотора, да и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критичных вариантах возникает очевидное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Но таковая является критической и при ее появлении воспользоваться каром запрещено!

При возникновении хотя бы 1-го из вышеперечисленных признаков неисправности водяной помпы кара нужно выполнить доп диагностику, как помпы, так и дефектов системы остывания. Когда проявились 1-ые признаки умирающей помпы двигаться еще можно, но как длительно, непонятно, и лучше не испытывать судьбу. В одних вариантах машинка может протянуть 500. 1000 км, а в остальных не проедет и сотки. В любом случае с системой остывания шуточки плохи, и необходимо делать ее диагностику и ремонт впору и в полном объеме.

Зависимо от марки и свойства водяной помпы системы остывания регламентом предписывается ее подмена примерно через 60 тыщ км пробега (зависит в любом определенном случае, и предписывается автопроизводителем, подобающую информацию можно отыскать в мануале).

Предпосылки неисправности помпы

Какие вероятные предпосылки неисправности помпы? Этот вопросец интересует не только лишь начинающих, да и довольно опытнейших автолюбителей. Дальше приведены главные предпосылки, от более всераспространенных и нередко встречающихся до «экзотичных». Посреди их:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Но ускоренный износ вероятен вследствие доп негативных причин. Таким, к примеру, является некорректная (наиболее мощная) натяжка ремня, из-за что на подшипник оказывается большее усилие. Иная причина значимого износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И конкретно сальник (прокладка) почаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и внедрение плохого дешевенького антифриза без соответственных щадящих присадок, а то и совсем воды. В длительной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-1-х, к понижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-2-х, попаданию антифриза либо воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это может быть по двум причинам — некорректная установка и заводской брак. Но некорректная установка — явление довольно редчайшее, так как на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых весьма тяжело промахнуться. Иная причина — неравномерное прилегание к блоку мотора (вследствие запятанных, заржавелых либо искривленных привалочных поверхностей). А вот, к огорчению, заводской брак, в особенности у экономных помп, — явление не такое уж и редчайшее. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, также износу подшипника. В самых критичных вариантах вероятен обрыв ремня и появление столкновения клапанов и поршней. Время от времени несоосность возникает в итоге попадания машинки в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в итоге которого вышло смещение отдельных частей кузова и/либо мотора.

Часто понижение производительности помпы, и соответственно, понижение давления в системе остывания наблюдается опосля внедрения герметика, применяемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, также налипает на крыльчатку помпы. Если таковая ситуация случилась, то нужно сливать антифриз, демонтировать помпу, опосля что делать промывку системы остывания с помощью особых либо средств находящихся под рукой.

Как найти неисправность помпы

Проверить водяную помпу мотора кара на наличие неисправности довольно просто. Самый обычный способ — испытать на ощупь, если на валу насоса свободный ход либо его нет. Для этого довольно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (другими словами, поперек). Если подшипник в порядке, то свободного хода быть не обязано. Если же даже маленькой свободный ход имеет пространство, означает, помпу необходимо поменять.

Но наиболее кропотливая проверка без снятия помпы производится по последующему методу:

  • Прогреть движок до рабочей температуры. Другими словами, чтоб температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем движке рукою пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем обязано ощущаться давление. Если же давления нет либо оно пульсирующее, то это значит, что помпа отчасти либо стопроцентно вышла из строя. Быстрее всего провернулась крыльчатка помпы.

Также чтоб проверить помпу, нужно зрительно оглядеть ее посадочное пространство. Для этого необходимо демонтировать защитный футляр газораспределительного механизма для того, чтоб получить доступ конкретно к насосу (у разных каров система различается, потому, может быть, кожуха не будет либо его не надо демонтировать). Дальше пристально оглядеть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное пространство.

Непременно необходимо направить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. При этом, не непременно, она обязана быть увлажненной в момент проверки. Если посадочное пространство и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (при этом свежайшие) следы подтеков, то это значит, что при высочайшем давлении уплотнение все таки пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжий либо коричнево-бурый цвет, в неких вариантах сероватый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему остывания).

Перед тем как демонтировать помпу для предстоящей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) нужно убедиться в том, что термостат системы остывания работает подабающим образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В неприятном случае нужно убрать надлежащие проблемы.

Если же помпа демонтирована, то непременно необходимо оглядеть состояние крыльчатки. А именно, целостность лопастей, также их форму.

Еще необходимо оглядеть пространство прилегания помпы к блоку мотора. В эталоне там не обязано быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Но если есть незначимые (конкретно незначимые . ) подтеки, то помпу можно не поменять, а временно испытать избавиться от их с помощью подмены уплотнителя и использования герметика.

Чтоб проверить, конкретно подшипник помпы ли издает соответственный шум и свист, довольно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, лучше как можно резвее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать рокот, а перекатываться с осязаемым грохотом и неравномерно. Но таковой способ подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики необходимо будет ослаблять его усилие и инспектировать его работу в таковых критериях.

Как шумит неисправная помпа

Почти всех автолюбителей интересует вопросец о том, чинить ли старенькую помпу, или же поменять брать и устанавливать новейший насос. Определенного ответа в этом случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, свойства, марки, цены. Но, как указывает практика, ремонт вероятен только при подмене резиновой прокладки. В других вариантах помпу лучше поменять на новейшую, в особенности, если она употребляется уже издавна. При подмене помпы также изменяется и антифриз.

Источник: etlib.ru

Ремонт водяного насоса ВАЗ 2107 (помпы)

Всем понятно, что хоть какому движку, в каком есть подвижные детали, присуще трение, как неотъемлемая его черта. В авто движке, который является движком внутреннего сгорания, источником тепла, которое нужно отводить, является не только лишь трение, да и вспышки сгораемого горючего.

Для понижения температуры применяется смазка трущихся поверхностей, существенно снижающая температуру, и система остывания, основным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет полностью бесполезен, если через него не совершается ток охлаждающей жидкости. Этот ток обеспечивает «сердечко» системы остывания ВАЗ 2107 – водяной насос, либо помпа.

Помпа — на самом деле это многолопастная крыльчатка, центробежного типа. Она состоит из крышки и вала. Обычно, ремонт водяного насоса связан с 2-мя дефектами, которые, в принципе просто определяются:

  • Существует утечка охлаждающей жидкости. Это быть может видно по лужице под каром в районе капота, по резвому понижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, либо даже по фонтану, брызгающему из помпы под крышку капота (если открыть капот при работающем движке). Эта ситуация более неблагоприятна, потому что, если впору не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. В этом почаще всего повинет сальник, который протекает (8).
  • При работе помпы слышен шум. В этом случае, неисправны подшипники на валу водяного насоса (7), потому что обычно она работает совершенно бесшумно.
  • Быть может ситуация, когда ремонт помпы не требуется. К примеру, шофер замечает, что температура мотора «лезет в красноватую шкалу». Но оказывается, что датчик, показывающий выдачу напряжения генератором, тоже указывает, что генератор «сдох». Оказывается, что просто довольно натянуть ремень привода генератора, потому что и помпа, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном приводе.

Для действенного нагнетания тосола в систему остывания, зазор меж крыльчаткой и стеной корпуса должен быть в границах 0,9 — 1,3 мм. В этом случае, если зазор будет очень огромным, то помпа будет слабо нагнетать тосол. В случае малеханького зазора вероятна поломка лопастей крыльчатки.

Почти все автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы либо на ее подмену, сначала необходимо снять ее с мотора.

Как снять помпу?

  • Все работы необходимо делать «на сухую», другими словами опосля того, как слита жидкость из системы остывания ВАЗ 2107(из радиатора и блока цилиндров);
  • Опосля этого снимаем ремень привода генератора, берем ключ на 17 (торцовый лучше) и выворачиваем крепеж планки генератора, а потом снимаем ее с генератора:
  • Потом, придерживая отверткой шкив (чтоб не проворачивался) при помощи ключа на 13 сначала ослабляем, а потом – выворачиваем три болтика его крепления:
  • Мы добрались до помпы. Берем торцовый ключ на 13 и выворачиваем гайки с ее крышки. Их 4 штуки:
  • Сейчас аккуратненько, взяв молоток типа киянки (чтоб был эластичный боек) обстукиваем крышку помпы по периметру, а потом снимаем помпу со шпилек. Насос снят.
  • Внимание! Рекомендуется опосля снятия помпы ВАЗ 2107, в любом случае, поменять прокладку крышки на новейшую.

Установка новейшего насоса (либо старенького, опосля того, как был проведен ремонт помпы) делается в оборотном порядке.

В заключение следует сказать, что помпа и ее лопасти могут покрываться «накипью» от старенького тосола. Удалить ее можно при помощи ортофосфорной кислоты, либо встряхивая помпу в «кока – коле».

Источник: 7vaz.ru

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, аннотации

Агрегат — это, непременно, главнейший узел хоть какого кара. Но не стоит забывать о том, что основным условием для его бесперебойной работы является высококачественное остывание. Потому система остывания играет важную роль в работе хоть какой машинки. При всем этом стоит уделять существенное внимание конкретно водяному насосу (другими словами помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители нередко без помощи других создают ремонт либо подмену помпы на ВАЗ «классике», потому что эти процедуры недозволено именовать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать нужное давление в системе остывания, другими словами циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, по этому тосол подаётся к цилиндрам мотора и отменно охлаждает их.

В этом случае, если помпа не станет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, движок может перегреться, «закипеть» и заклинить. Главными дефектами помпы на «классике» являются:

течь через прокладку;

течь через сальник;

Насос имеет железный корпус для гарантии долгого срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы неосуществим без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все нужные для подмены маленькие детали помпы и резиновые уплотнители. Кроме этого, придётся сходу же приготовить последующий инструмент:

торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

мало тосола (либо антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных критериях

Как снять помпу с машинки

Очевидно, ремонтные работы нужно будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что движок остыл.

Вывернуть пробку для слива тосола (пробка размещается на блоке мотора). Чтоб слить охлаждающую жидкость стопроцентно, нужно также вывернуть сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтоб было удобнее снимать сам ремень.

Вывернуть три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Дальше открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу мотора.

Вынуть помпу из-под капота.

Нужно подсунуть под шланги ветошь, потому что при отсоединении магистралей из их безизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтоб отремонтировать водяной насос, будет нужно поначалу разобрать его на составные части. При всем этом рекомендуется придерживаться последующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вынуть упрямое колечко.

Вышибить подшипник с вала.

Вынуть сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Отсоединение крыльчатки делается гаечными ключами, потому что она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Подмена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старенькый и надеть новейший подшипник достаточно трудно, нужно уметь воспользоваться особым приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Поменять подшипник можно, но трудно и есть большая возможность отвратительного свойства детали и самой сборки. Стоимость вопросца — от 250р (с пластмассовой крыльчаткой) до 300 (с металлической).

Владимирыч

https://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы советуют не выбивать старенькые подшипники и вставлять новейшие, потому что нет гарантии фуррора данной процедуры. Проще всего сходу приобрести вал с подшипниками в сборе и загнать его в корпус помпы.

Подмена подшипника помпы Таковым тоже занимался. Пробовал выпресовывать на гидравлическом прессе. Все завершилось покупкой новейшей помпы в сборе. Это и проще и резвее. ИМХО и дешевле

Джон

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

При выбивании старенького подшипника можно разрушить целостность вала, потому безопаснее брать вал уже в сборе

Подмена сальника

Сальник — это прокладка, промежный элемент. Почаще всего автовладельцам приходится производить подмену конкретно сальника, потому что течь тосола появляется в этом месте сначала. Сальник является резиновым изделием и стремительно изнашивается.

Подмена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается древняя прокладка и на её пространство устанавливается новенькая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтоб он резвее «притёрся» к валу.

Малеханькое резиновое кольцо с железной каемкой призвано обеспечивать плотность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе долговременной эксплуатации. Фактически говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и стремительно теряют свою изначальную форму. В связи с сиим циркуляция жидкости становится наименее интенсивной, движок не получает того количества тосола, который нужен для высококачественного остывания.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старенькой крыльчатки довольно просто открутить болты и снять её. Для фиксации новейшего изделия рекомендуется употреблять новейшие болты.

Установка новейшей крыльчатки занимает 2 минутки, потому что крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Подмена шкива

Шкив — это важный опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сходу же произвести подмену. При всем этом процедура производится на самом каре:

Переднюю часть машинки поставить на домкрат (либо загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Такое изделие нереально употреблять в устройстве кара

Подмена делается в оборотном порядке. Перед установкой новейшего шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как убрать течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на таковой машине больше недозволено, ведь мотор может стремительно перегреться. Необходимо делить понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать лишь слегка, и циркуляция нарушена не будет. Либо же охлаждающая жидкость может вытекать очень и уже недозволено откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может создаваться из-за износа сальника либо манжеты. Другими словами нужно будет снять насос, разобрать его и поменять износившийся элемент. Процедуры подмены указаны выше.

В этом случае, когда помпа уже длительно употребляется, создавать ремонт не целенаправлено. Рекомендуется приобрести новейший водяной насос и установить его на пространство старенького.

Таковым образом, все главные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Но обладатели «Жигулей» предпочитают чинить помпу лишь в тех вариантах, когда протекает сальник либо износилась крыльчатка. Это обыкновенные работы, которые могут вернуть ресурс насоса. В других вариантах проще приобрести новейшую помпу, потому что ремонт быть может весьма сложен.

Источник: vazweb.ru

Неисправности помпы

Смотрите также

Какую помпу поставить на авто

    165 29 147k

Помпа

    0 2 121k

Определение дефектов помпы

    28 1 54k

Неисправности помпы появляются в значимом свободном ходе ее вала, нарушении плотности уплотнения, износе (возникновении коррозии либо разломе) крыльчатки. Все перечисленные недостатки приводят к тому, что водяной насос кара работает не подабающим образом, из-за что в системе остывания мотора не поддерживается нужное давление, что, в свою очередь, приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости прямо до ее закипания. Приходится брать новейшую помпу и устанавливать ее заместо старенькой.

Признаки неисправности помпы

Существует всего 6 главных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос отчасти (и даже стопроцентно) вышел из строя и подлежит подмене. Так, к таковым симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Часто отчасти неисправная водяная помпа системы остывания при работе издает «больные» шумящие либо «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значимым износом подшипника и/либо тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает из-за частичного выхода подшипника из строя.
  • Свободный ход шкива помпы. Он возникает из-за повреждения либо естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в этом случае можно провести довольно просто, довольно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть свободный ход имеет пространство, то он будет отлично ощущаться тактильно. Направьте внимание, что образование свободного хода приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Возникновение течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из остальных мест, к примеру, корпуса и крыльчатки. Тосол либо антифриз в этом случае можно узреть на корпусе помпы, месте ее крепления, неких элементах подкапотного места под помпой (зависит от конструкции определенного кара) либо же просто на земле под каром.
  • Возникновение аромата антифриза. А именно, его можно будет почувствовать не только лишь в подкапотном пространстве (при открытии капота), да и в салоне, так как его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, время от времени с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. А именно, в отношении к шестерням привода ГРМ, также натяжным роликам. Это можно узреть зрительно, или приложив какой-нибудь ровненький предмет (к примеру, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае часто возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Существенное увеличение температуры мотора. И не только лишь мотора, да и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критичных вариантах возникает очевидное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Но таковая является критической и при ее появлении воспользоваться каром запрещено!

При возникновении хотя бы 1-го из вышеперечисленных признаков неисправности водяной помпы кара нужно выполнить доп диагностику, как помпы, так и дефектов системы остывания. Когда проявились 1-ые признаки умирающей помпы двигаться еще можно, но как длительно, непонятно, и лучше не испытывать судьбу. В одних вариантах машинка может протянуть 500. 1000 км, а в остальных не проедет и сотки. В любом случае с системой остывания шуточки плохи, и необходимо делать ее диагностику и ремонт впору и в полном объеме.

Зависимо от марки и свойства водяной помпы системы остывания регламентом предписывается ее подмена примерно через 60 тыщ км пробега (зависит в любом определенном случае, и предписывается автопроизводителем, подобающую информацию можно отыскать в мануале).

Предпосылки неисправности помпы

Какие вероятные предпосылки неисправности помпы? Этот вопросец интересует не только лишь начинающих, да и довольно опытнейших автолюбителей. Дальше приведены главные предпосылки, от более всераспространенных и нередко встречающихся до «экзотичных». Посреди их:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Но ускоренный износ вероятен вследствие доп негативных причин. Таким, к примеру, является некорректная (наиболее мощная) натяжка ремня, из-за что на подшипник оказывается большее усилие. Иная причина значимого износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И конкретно сальник (прокладка) почаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и внедрение плохого дешевенького антифриза без соответственных щадящих присадок, а то и совсем воды. В длительной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-1-х, к понижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-2-х, попаданию антифриза либо воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это может быть по двум причинам — некорректная установка и заводской брак. Но некорректная установка — явление довольно редчайшее, так как на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых весьма тяжело промахнуться. Иная причина — неравномерное прилегание к блоку мотора (вследствие запятанных, заржавелых либо искривленных привалочных поверхностей). А вот, к огорчению, заводской брак, в особенности у экономных помп, — явление не такое уж и редчайшее. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, также износу подшипника. В самых критичных вариантах вероятен обрыв ремня и появление столкновения клапанов и поршней. Время от времени несоосность возникает в итоге попадания машинки в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в итоге которого вышло смещение отдельных частей кузова и/либо мотора.

Часто понижение производительности помпы, и соответственно, понижение давления в системе остывания наблюдается опосля внедрения герметика, применяемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, также налипает на крыльчатку помпы. Если таковая ситуация случилась, то нужно сливать антифриз, демонтировать помпу, опосля что делать промывку системы остывания с помощью особых либо средств находящихся под рукой.

Как найти неисправность помпы

Проверить водяную помпу мотора кара на наличие неисправности довольно просто. Самый обычный способ — испытать на ощупь, если на валу насоса свободный ход либо его нет. Для этого довольно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (другими словами, поперек). Если подшипник в порядке, то свободного хода быть не обязано. Если же даже маленькой свободный ход имеет пространство, означает, помпу необходимо поменять.

Но наиболее кропотливая проверка без снятия помпы производится по последующему методу:

  • Прогреть движок до рабочей температуры. Другими словами, чтоб температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем движке рукою пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем обязано ощущаться давление. Если же давления нет либо оно пульсирующее, то это значит, что помпа отчасти либо стопроцентно вышла из строя. Быстрее всего провернулась крыльчатка помпы.

Также чтоб проверить помпу, нужно зрительно оглядеть ее посадочное пространство. Для этого необходимо демонтировать защитный футляр газораспределительного механизма для того, чтоб получить доступ конкретно к насосу (у разных каров система различается, потому, может быть, кожуха не будет либо его не надо демонтировать). Дальше пристально оглядеть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное пространство.

Непременно необходимо направить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. При этом, не непременно, она обязана быть увлажненной в момент проверки. Если посадочное пространство и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (при этом свежайшие) следы подтеков, то это значит, что при высочайшем давлении уплотнение все таки пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжий либо коричнево-бурый цвет, в неких вариантах сероватый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему остывания).

Перед тем как демонтировать помпу для предстоящей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) нужно убедиться в том, что термостат системы остывания работает подабающим образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В неприятном случае нужно убрать надлежащие проблемы.

Если же помпа демонтирована, то непременно необходимо оглядеть состояние крыльчатки. А именно, целостность лопастей, также их форму.

Еще необходимо оглядеть пространство прилегания помпы к блоку мотора. В эталоне там не обязано быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Но если есть незначимые (конкретно незначимые . ) подтеки, то помпу можно не поменять, а временно испытать избавиться от их с помощью подмены уплотнителя и использования герметика.

Чтоб проверить, конкретно подшипник помпы ли издает соответственный шум и свист, довольно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, лучше как можно резвее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать рокот, а перекатываться с осязаемым грохотом и неравномерно. Но таковой способ подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики необходимо будет ослаблять его усилие и инспектировать его работу в таковых критериях.

Как шумит неисправная помпа

Почти всех автолюбителей интересует вопросец о том, чинить ли старенькую помпу, или же поменять брать и устанавливать новейший насос. Определенного ответа в этом случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, свойства, марки, цены. Но, как указывает практика, ремонт вероятен только при подмене резиновой прокладки. В других вариантах помпу лучше поменять на новейшую, в особенности, если она употребляется уже издавна. При подмене помпы также изменяется и антифриз.

Источник: etlib.ru

Как проверить помпу на каре без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы остывания мотора является принципиальным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубахи остывания, патрубкам, магистралям, радиатору остывания и т.д. Даже незначимое понижение производительности авто помпы может стать предпосылкой перегрева мотора, в особенности в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтоб проверить, рабочая помпа либо нет, являются вероятные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае обозначенный насос просит завышенного внимания на неких моделях каров. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в итоге гнет клапана на большинстве моторов. Дальше мы разглядим доступные методы, дозволяющие без помощи других проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на каре

Избежать дорогостоящего ремонта либо заморочек с неизменным перегревом мотора дозволяет своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) помпы. Чтоб ответить на вопросец, как самому проверить работоспособность помпы, разглядим методы диагностики на примере российских каров ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является собственного рода «расходником», который на карах с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется поменять любые 60 тыс. пройденных км либо 48 месяцев, зависимо от того, что наступит ранее. Таковы регламентные требования почти всех автопроизводителей.

Ординарными словами, отменная помпа «прогуливается» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что внедрение запчасти либо антифриза низкого свойства, смешивание разных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя ранее положенного срока. По данной причине помпу лучше часто инспектировать.

Как проверить работу помпы

Инспектировать водяной насос на каре следует с помощью всераспространенного метода. Для диагностики на ВАЗ и большенном количестве остальных авто движок следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • Опосля прогрева требуется рукою пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть основной ответ на вопросец, как проверить работает помпа либо нет без снятия насоса с кара. Во время таковой проверки необходимо соблюдать осторожность, потому что ОЖ в системе очень греется. Если пульсация жидкости слабенькая либо ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки необходимо снять защитный футляр газораспределительного механизма, что дозволит произвести зрительный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола либо антифриз. Также на подтекание и препядствия с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый либо серый цвет. При их наличии необходимо сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и подмены.
  • Если работа мотора сопровождается соответствующим «воющим» звуком, тогда неувязка быть может в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие свободного хода в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде всевозможных случаев можно поменять изношенный подшипник либо сходу поставить новейшую помпу.

Что лучше, поменять помпу либо чинить

Направьте внимание, если наружные признаки проблем водяного насоса отсутствуют, но помпа при всем этом издавна не изменялась либо использовалась плохая ОЖ, тогда нужен осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из сплава. В итоге на лопастях появляется коррозия. Также лопасти могут быть сделаны из пластика либо остальных материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, производить данную функцию можно, но очень нецелесообразно из-за доступной цены данного узла для большинства каров российского и зарубежного производства. Также не рекомендуется чинить насос системы остывания на машинках, где он приводится в действие ремнем ГРМ, потому что отремонтированная деталь может оказаться наименее надежной по сопоставлению с новейшей помпой.

Также необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это нужно для того, чтоб не разрушить резьбу и не передавить прокладку. Окончанием всех работ считается заливка антифриза. Если употреблялся герметик, тогда необходимо выдержать до заправки ОЖ в систему пару часиков, чтоб герметик успел высохнуть. Дальше из системы остывания удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некое время опосля пуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует оглядеть посадочное пространство помпы на предмет вероятных течей.

Когда необходимо инспектировать термостат: главные признаки выхода из строя либо сбоев в работе элемента. Пространство установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как без помощи других найти, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Советы по протяжке ГБЦ опосля подмены. Какую прокладку лучше избрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать остальные посторонние звуки под капотом опосля пуска мотора. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и определение дефектов.

Почему возникает перегрев мотора. Чего же ждать водителю и какие поломки могут появиться, если движок перенагрелся. Что созодать в случае перегрева ДВС.

Предпосылки, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как отыскать пространство утечки антифриза либо тосола самому. Полезные советы и советы.

Устройство помпы. Механизм работы центробежного насоса, системы остывания мотора с 2-мя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Источник: krutimotor.ru