Ремонт дхо своими руками

Renault Logan Black Line 2009 г.в. › Бортжурнал › Ремонт ДХО (замена потухших светодиодов) + тест новых стабилизаторов напряжения.

В моих китайских ДХО перестали светиться по половине диодов в каждом фонаре.

Сначала в апреле (спустя всего лишь

10 тыс. км или 9 месяцев после установки ДХО) потухли подряд три диода в одном фонаре.

Затем спустя месяц точно так же и во втором фонаре потухли три диода.

В июле решил их отремонтировать.

Снял их с машинки. Отнес домой. Отколупал герметик, которым заливал щель между стекляшкой и металлическим корпусом.

А дальше непонятки. Как снять стекляшку? Даже не стекляшку, а пластмасску (потому что рассеиватель пластиковый).

Пробовал поддевать отверткой, но держится крепко, страшно пластик сломать.

Попробовал погреть обычным феном для волос. Помогло!

Клей размяк и потихоньку-потихоньку удалось отверточкой выколупать пластиковый рассеиватель.

Потом, после остывания, весь этот китайский клей легко счистился отверткой.

После разборки выяснилось, что каждый фонарь состоит из двух независимых сегментов по три последовательно соединенных светодиода. И если перегорит хотя бы один светодиод, то тогда весь сегмент перестает работать.

Далее прозвонил тестером светодиоды. Если слегка светится — порядок. Нет — вышел из строя.

После прозвонки выяснилось, что в одном фонаре нужно поменять 1 светодиод, а в другом — 2.

Порылся в инете и понял, что нужно покупать сверхяркие светодиоды на 3Вт.

Но в магазине радиодеталей таких в наличии не оказалось и мне предложили ближайший аналог:
Мощный светодиод ARPL-3W-BCX45 Day White
Сказав, что особой разницы нет.

Т.е. я сначала хотел взять светодиод “White”, а пришлось взять “Day White”

Посмотрев по ссылкам выяснилось, что:
White — 6000К (холодный белый свет)
Day White — 4500К (желтый свет)

Разница в итоге оказалось заметной на глаз. Но другого варианта не было в продаже.

Теперь дело за малым — выпаять сгоревшие и впаять новые светики.

Отпаял провода от плат и вынул платы из фонарей.

Платы сделаны на алюминиевой подложке (для отвода тепла от светодиодов на корпус фонаря).
Но китайцы — известные жмоты и пожалели термопасты.

Да и метал фонаря внутри окрашен. А во втором фонаре еще и частично облит клеем для рассеивателя (фото нет). Что также ухудшает отвод тепла.

Пайкой smd-элементов мне не приходилось заниматься. Т.к. паяльники имею обычные (на 20Вт и на 40Вт).
Но эти светодиоды вроде как достаточно крупные и можно обойтись и обычным паяльником.

Ха! Как же я ошибался :)))

Я почему-то думал, что достаточно отпаятьприпаять ножки светодиода. А его “пятак” для отвода тепла на термопасте должен сидеть.

По крайней мере в инете много у кого так видел сделано.

Но при выпаивании дефектных светодиодов оказалось, что пятак то припаян тоже. :((

Пробовал греть плату снизу паяльником. Бесполезно. Не хватает мощности.

Расстроился, т.к. фена для пайки smd у меня нету. На работе конечно есть. Но это опять ходить и просить нужно. А я этого не люблю. Да и опыта пайки smd тоже нет. Феном для пайки лишь однажды приходилось выпаивать пару деталей и всё.

И тут я вспомнил, что зимой покупал газовый паяльник (паял проводку зимой в машине). Который может работать как горелка. Чем не фен?

Зажег огонь и круговыми движениями нагрел плату снизу (со стороны алюминия). Припой достаточно быстро расплавился и пинцетом легко снял дефектный светодиод с одного фонаря.

Залудил паяльником ножки и пятак нового светодиода. На плату капнул немного канифоли подогрел ее и положил пинцетом сверху на нее светодиод, чтобы приклеился и не смещался.

Снова нагрел плату снизу горелкой. Сначала закипела канифоль. Затем начал плавиться припой и светодиод, как бы утонув, занял свое положение. Пинцетом аккуратно надавил на него сверху, чтобы окончательно прижать и выдавить лишний припой из под пятака.

Мой совет:
Лучше для пайки smd-элементов иметь паяльную пасту. Она и канифоль и припой в одном флаконе. И благодаря тому, что пастообразная, то можно сразу прилепить и расположить как надо smd-элемент.

Со вторым фонарем случился небольшой конфуз. :-/

После нагрева горелкой и расплавления припоя я случайно уронил плату и с нее улетела часть деталей.

Улетели резистор диод и катушка. Две минуты на поиски.

Дольше всех искал диод. Он упал в щель между досок пола на лоджии и встал враскоряк в ней.

Пинцетом удалось его ухватить и не уронить дальше.

Припаял всё обратно как было, а также два новых светодиода.

Подключил питание и проверил результат.

Вроде бы всё хорошо, но если присмотреться то видно разницу в светодиодах 🙁

Попутно протестировал новые крохотные понижающие стабилизаторы напряжения, заказанные на Али (5 штук всего за 175 руб.)

Размер крохотный. Всего 22.5х17 мм

Стабилизаторы эти мне очень понравились.

По сравнению со стабилизатором на LM2596, которые питают мои ДХО (при токе в 1А), эти малыши греются очень слабо при таком же токе. Им даже радиатор не понадобится. Их можно спокойно настроить на нужное напряжение и упаковать в термоусадку. На ощуп их температура не более 40 градусов.

Далее шкурочкой зачистил корпуса фонарей, где они контактируют с термопастой.
Нанес термопасту на платы и прикрутил платы на места.

Затем взял герметик для кровли. Загнал его в шприц. И проклеил рассеиватели по периметру на герметик.

На следующий день проверил и фонари и крохотный стабилизатор на машине.

Источник: www.drive2.ru

Светлый угол – светодиоды

. форум о светодиодах и свете

  • Список форумовСВЕТОДИОДЫ – практическое применениеСветодиоды в авто
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

grafix1 » 09 июл 2012, 18:50

Потратился на ДХО, филипсов нигде не нашел, но контора которая “профессионально ” занимается диодами в авто рекомендовала эти. гарантия месяц. на 32 день использования перестали светится 3 диода, на 35 потухли еще 2 (это на одном из ДХО, второй пока работает). вообщем выкидывать по 2500р каждый месяц для семейного бюджета не посильно, поэтому решил отремонтировать.

прозвон тестером показал, что вылетел средний (третий) диод, остальные вроде живы(светятся тускло при подключении тестера)
в том же “профессиональном” магазине посоветовали поставить стабилизатор L7812 за 150р поможет?
сопротивление R4 судя по всему умерло, наверное из за него перестали работать 4 и 5 диоды, 3 возможно от перегрева умер, он по центру не прижимается, и термопасты там маловато было.
ток, если верить тестеру, 840ма на не заведенном авто (12.2в) и 760 на заведенном ( 14,5в)
сильно прошу не ругать, я совсем новичок. тестер и паяльник пару раз в руках держал, закон ома помню, но на практике не применял.
подскажите как модернизировать схему, чтобы работала нормально.

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

Батяня » 09 июл 2012, 23:50

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

Romsik » 09 июл 2012, 23:50

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

19jurij72 » 09 июл 2012, 23:56

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Мы ждём твоего дельного совета. Юрий.

Кстати вопрос к Графиксу – не вижу на схеме дросселль-катушку , может она с той стороны платы , а где электролиты? Дросель где?

Читайте также:  Покраска резиновой краской видео

Коробочки думаю у него в комплекте нет , всё тут на плате ДХО. А в разьёме плюс минус и ближний от машины чтоб глушить ночью.

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

Светочъ » 10 июл 2012, 00:27

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

Romsik » 10 июл 2012, 00:52

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

ilkose » 10 июл 2012, 00:54

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

vlad54 » 10 июл 2012, 02:12

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

grafix1 » 10 июл 2012, 08:13

спасибо всем за ответы
— я писал, что сначала потухли 3 диода(видимо из-за того,что один перегорел) а потом еще 2 видимо из за резистора.
–драйвер тут РТ4115 как он вообще? нормальный?
— на какой номинал поменять поменять R4? как узнать какой нужен?
— по цене, знаю что переплатил, но это самое путнее, что в продаже смог найти, хоть более менее корпус и диоды.
— как проверить драйвер рабочий или нет? подключить питание и померить напругу?

Есть ли смысл реанимировать старую схему? может слепить новую? попроще?
третий провод мне не нужен, у меня питание и так отключается при включении ближнего, так что от платы требуется только стабильная работа и писец. может снизить напряжение? чтобы сильно не грелась? пусть потусклее светит.

ну и главное на такие диоды сколько нужно? 3-3.5в?

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

soyer » 10 июл 2012, 08:33

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

soyer » 10 июл 2012, 08:45

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

grafix1 » 10 июл 2012, 12:01

Re: Ремонт ДХО своими силами ( помогите:) )

grafix1 » 10 июл 2012, 12:05

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot] , Антон80, Bing [Bot] , BVlad, comrad, Евгений 2, Google [Bot] , Google Feedfetcher , ivanko, jewlight, kulibin, mailru , Majestic-12 [Bot] , MAQ, MSN [Bot] , pcprofiles, Pensioner, Progressor, ramsprint, recolt, regent, Яндексбот

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 6 часов


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник: ledway.ru

Ремонт ДХО

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Всем добрый день. Имеется планшет Samsung Galaxy Tab 7.7 с проблемой. Изначально планшет вовсе не включался. После разборки выяснилось то, что он включается и вполне работает, после отсоединения шлейфа, который соединяет плату с гнездом зарядки с основной платой.
В чем может быть проблема? Может кто-то сталкивался с подобным?
По моей логике(я совсем не профи в электрике) что то замыкает и он не включается. тогда логичный вопрос, менять шлейф или саму плату с гнездом зарядки которая.

Здрасте.)
В общем, далеко в шкафу откопал китайское подобие сеги или денди.
Она полностью рабочая, но все провода (джойстиков, питания, тюльпанов перебиты)
Разобрал, в устройстве всего 3-4 конденсатора, выпаял, на моё удивление они не потеряли ёмкость, с ЭПС тоже все в порядке.
Джойстики разобрал, помыл, купил новые металлические разъёмы, припаял, все работает.
Блок питания разбирать не стал, так как он склеен, он на 5В 300мА, напряжение у него скачет, думаю, что конденсаторы высохли, но никогда не пробовал разбирать склеенные блоки питания.
Вход на тюльпаны были через разъём PS/2, но он был мягко говоря изношен, многие штырьки отсутствовали, поэтому я его выпаял.
Проблема такая – если воткнуть желтый тюльпан – ничего не происходит, при подключении красного, картинка есть, но звука нет, если же выткнуть желтый разъём изображения нету, то есть, что бы было изображение, нужно воткнуть оба тюльпана, в общем где-то я накосячил.
Технологию передачи изображения я не знаю, красный же тюльпан я припаял к двум объединённым вместе отверстиям на плате, так понял, что это правый, левый канал, минус взял общий.
Осталось два пятака, на один шёл минусом электролит, поэтому подумал, что это сигнальный, оставшийся контакт припаял на минус тюльпанчика.
Шлейфы денди очень хрупкие, поэтому по десять раз разбирать ее не хочу, завтра попробую сфотографировать.

Играть можно, но без восьмибитного звука – не то.
Конечно я понимаю, что данный аппарат стоит сейчас 500 рублей, но хотелось бы отремонтировать этот.
P.S на плате кучу перемычек, вместо элементов, где-то диоды, где-то место под электролиты, так же после блока питания на входе питания, зачем то должен был стоять стабилизатор 7805.
Впаивать ничего не стал, так как побаиваюсь поломать аппарат.

Подарили мне в моем СЮТ осцилограф ОМЛ- 3М, который остался с тех самых времен когда там был радиолюбительский кружок (лет 15 назад)
Собственно так как ранее с осликами не работал совсем полез читать литературу. Нашел книгу “Осцилограф – ваш помощник”
И решил проверить его работоспособность. Все органы управления выставил в соответствии с книгой (кроме переключателя время/дел -см фото- там выбрал значение 10)
Подключил в сеть провернул потенциометр регулировки яркости до щелчка и оставил на 5 минут прогреваться. По истечению времени провернул движок яркость до упора и вместо прямой линии получил простое и понятное ничего. Полез подглядывать через отверстия в кожухе на элт трубке четко виден накал, кроме того прибор равномерно нагревается.
Ну и тут я полез в интернет за ответами на свои вопросы там нашел самые популярные неполадки ослика после длительного хранения, а именно:
1) Утеря вакуума в трубке
2) высохли электролиты
3) проблемы на плате бп
Из чего я задался вопросом:
Возможно ли его оживить и стоит ли овчинка выделки

Здравствуйте ,уважаемые колеги!
Есть несколько вопросов по ремонту беговой дорожки.
Для начала опишу саму проблему :
Дорожка Max Pro IRMT1004D , выпуска 2013 года.
– Плата управления ZY-M(DZ)PCB;
– Двигатель ZYT110-28T1( постоянный,180 в):1,2 к.с (в каталоге эта же дорожка почему-то имеет движок 2,5 к.с)
4800 об., 7,4 А .
Експлуатировалась по часу в день, не более. Смазка полотна ,чистка и.т.д. не проводились,
по причине неимения инструкции.(По-видимому это и привело к нижеописанным проблемам)
Спустя два года начал перегреваться двигатель ,появился запах гари. Наконец движок сгорел,
пробил силовой трансформатор IGBT FGH30N60 и контролер питания IR 21012. После замены деталей и перемотки движка ,
все проработало еще 4 мес., после движок перематывался еще 2 раза, с аналогичным результатом — после перемоток движок постоянно грелся с запахом гари, с выходом из строя после 3-4 месяцев работы.
В итоге был заменен на ZYT-95 (1,5 к.с. , 4500 об., 6 А).
Транзистор силовой заменен на FGH40N60 ,потом на FGH60N60 ,более мощный.
На всякий случай контроллеры IR21012 и LM358N также были заменены.
Проведено общее ТО механической части, чистка, смазка силиконом.
В итоге все работает , но :
Новый двигатель по-прежнему ощутимо греется, даже после 10-20 мин. работы с нагрузкой.Запах гари (или нагретого металла ,не могу оценить точно) также присутствует, впрочем не очень сильный.
Искрения на щетках нет. Без нагрузки нагрева нет, ток (при включении через ЛАТР на 50-60 В) меньше 1 А (Считаю КЗ маловероятным)
Силовой танзистор также греется значительно больше своих предшественников (впрочем по характеристикам FGH60N60 выдерживает 30 А при 100 С, так что проблема по-моему вторичная)
Ток на двигателе в пределах 5,7-6,2 А.
Вопрос :
1.Насколько примерно должен нагреваться исправный двигатель такого агрегата под нагрузкой? (Сравнить с исправной дорожкой в спортзале пока нет возможности)
2. Возможно проблема как таковая отсутствует, и причина лишь в новом моторе – т.е. притираются щетки на колекторе? (Но как обьяснить запах гари?)
3.Возможно проблема в слишком большом токе подаваемом на двигатель ? ( Необходима ли подстройка параметров платы после замены двигателя?)
Буду покорнейше благодарен за советы более професиональных колег.

Читайте также:  Чем открутить лямбда зонд

Источник: forum.cxem.net

Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Распространенные проблемы ДХО

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).

Источник: avtozam.com

Как реализовать ДХО в штатные фары своими руками: нормативы и варианты

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Читайте также:  Размеры капота ваз 2109

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Источник: autobann.su

Ремонт ДХО

Дневные ходовые огни – это неотъемлемая часть каждого автомобиля, которая используется постоянно и должна быть в отличном состоянии. Но, как и другие элементы или же устройства, со временем с ДХО могут возникнуть проблемы, которые необходимо срочно устранять. Чаще всего проблемы с ДХО – это перегорание светодиода, то есть лампочки, которая обеспечивает свечение. Такому больше подвергаются китайские недорогие ДХО, хотя и немецкие высококачественные модели также могут столкнуться с такой неприятностью.

Поэтому, чтобы не выбрасывать устройство, необходимо знать, как сделать ремонт ДХО, а точнее, как производится замена лампы ходовых огней. Процесс обновления дневных огней проходит в 3 этапа: вскрытие, ремонт и сборка.

Вскрытие ДХО

Для того чтобы вскрыть сами модули ДХО необходимо сразу их снять с автомобиля. Сделать это можно только тогда, когда вы демонтируете ДХО с автомобиля. Необходимо разобрать бампер, а затем они легко снимаются. После аккуратно снять стекло, в некоторых снимается легко, поскольку герметик плохо держится, а для других моделей может понадобиться даже промышленный фен, чтобы размягчить его. После этого необходимо снять плату с корпуса ДХО, на которой прикреплены диоды.

Ремонт ДХО

После того, как был произведен демонтаж и вскрытие модулей, можно начинать проводить непосредственно ремонт дневных ходовых огней. Первый этап, который вы можете произвести – это зачистить корпус и платы устройства, устранив герметик. Далее необходимо точно определить светодиоды, которые необходимо подвергнуть замене. Для этого к каждой лампе подключают три батарейки ААА. Некоторые диоды могут быть не одно-чипованные, а двух-чипованные, поэтому если один из них не горит – значит, и его можно подвергнуть замене. После выявления перегоревших ламп можно приступать к их замене.

Стоит отметить, что светодиоды, которые заменяются, называются эмиттерами и приобрести их можно на любом радиорынке, где, к тому же, следует купить и термопасту. Уберите старые диоды и припаяйте на их место новые эмиттеры. Также, раз уж модуль фонарей был разобран, можно зашлифовать поверхность корпуса, если, конечно, она у вас зернистая. Такой процесс позволит обеспечить лучший контакт диодам, а, соответственно, более стабильное свечение. Затем нанесите ровным слоем качественную термопасту.

Сборка ДХО

После того, как термопаста была нанесена на корпус, можно устанавливать плату, причем, нужно хорошо ее прижать, дабы устранить отклеивание. Можно немного ее подвигать, чтобы равномерно распределить термопасту по поверхности корпуса и платы. Стоит отметить, что если на вашем ДХО есть специальные отверстия для винтов, то лучше зафиксировать плату и ими. Поскольку вы нанесли новую термопасту, то светодиоды будут охлаждаться лучше и быстрее, а соответственно в ближайшем будущем проблема с разборкой и заменой ламп вас не будет беспокоить. Теперь необходимо на тот же герметик посадить стекло и закрутить винтиками, если таковые имеются. В желобок, который находится по периметру модуля, необходимо поместить большой слой герметика, чтобы в будущем не допустить пропуска вовнутрь влаги или же пыли. Также, для безопасности можно произвести и герметизацию провода на корпусе, раз уж вы разобрали модуль и сняли его с авто. После того как герметик подсохнет, можно ставить ваш обновленный модуль обратно. На этом ремонт ходовых огней завершен. Проверяйте работу ДХО и наслаждайтесь качественным светом и безопасностью на дороге.

Источник: xenon-lampa.ru