Регулировка датчика холостого хода

Регулятор холостого хода

Смотрите также

Высочайшие обороты на прохладную

    34 0 15k

Как проверить датчик Холла

    156 4 192k

Установка и настройка ЭПХХ

    10 0 49k

Клапан холостого хода: функции, устройство и предназначение

    10 0 50k

Плавают обороты на холостом ходу. Предпосылки

    7 1 43k

Смысл предназначения РХХ — регулятора холостого хода, вытекает из его наименования — стабилизация оборотов мотора на холостом ходу.

Механизм работы и местопребывание РХХ

Кратко, все происходит последующим образом. Когда движок работает на холостых, в него поступает определенный размер воздуха, который дозволяет ему ровно работать.

ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные поступают на блок управления, с которого на РХХ дается команда уменьшить либо прирастить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя прикрытую дроссельную заслонку.

Устройство РХХ: 1) клапан; 2) корпус регулятора; 3) обмотка статора; 4) ходовой винт; 5) штекерный вывод обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) корпус обмотки статора; 8) ротор; 9) пружина.

Если прогреть движок до рабочей температуры, контроллер автоматом начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же движок не нагрелся до подходящего градуса, тогда сам контроллер за счет РХХ прирастит обороты, тем обеспечив прогрев мотора на завышенных оборотах. Таковой режим работы мотора разрешает начать движение кара сходу, без прогрева.

Где находится регулятор холостого хода? Да в корпусе дроссельной заслонки — там крепится 2-мя винтами. Встречаются авто, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены либо же сами винты посажены на лак, что, непременно, может существенно усложнить подмену либо прочистку воздушного канала РХХ. В таковых вариантах очень трудно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.

В истинное время автопроизводители употребляют последующие типы регуляторов холостого хода:

Разглядим любой из перечисленных типов наиболее детально.

Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически сплетенная с ним заслонка поднимается, открывая тем воздушный канал. Когда напряжение теряется (другими словами, соленоид отключается), заслонка ворачивается на свое пространство, перекрывая канал.

Регулировка работы соленоидного РХХ производится методом конфигурации частоты подачи командных сигналов на исполнительный орган. Для того чтоб пропустить через себя буквально отмеренное количество воздуха, на рабочий орган подаются сигналы большенный частоты. Это дозволяет подавать воздух маленькими порциями.

Шаговый регулятор холостого хода имеет в собственной конструкции круговой магнит, также четыре электромагнитные обмотки. На их попеременно подается напряжение, по этому создается крутящееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает либо отпирает воздушный канал.

Что касается роторных регуляторов холостого хода, то они управляются с внедрением частотных импульсов. Метод работы идентичен с соленоидным типом, но заместо соленоида в этом случае употребляется конкретно ротор.

Неисправности регулятора холостого хода

Как и неважно какая иная деталь, РХХ не застрахован от поломок. При всем этом признаки выхода из строя почти во всем сходны с теми, которые появляются при дилеммах с датчиком положения дроссельной заслонки. Лишь в отличии от ДПДЗ, извещение о ошибке (чек энджин) — не покажется, так как регулятор ХХ — устройство исполнительное.

О неисправности РХХ можно судить по таковым признакам:

  1. Неустойчивость оборотов мотора на холостом ходу, в неких вариантах отключение мотора (если не поддерживать обороты при помощи педали газа).
  2. Понижение либо увеличение оборотов без предпосылки.
  3. Полная остановка мотора в момент включении передач либо при трогании машинки с места.
  4. При прохладном запуске движок работает не на завышенных оборотах.
  5. Падение оборотов мотора на холостом ходу при включении фар либо печки.Дальше разглядим предпосылки неисправности регулятора холостого хода. Их всего две:
  • естественный износ направляющей иглы регулятора;
  • обрыв электронных контактов снутри корпуса регулятора.

Как проверить регулятор холостого хода

Исходя из этих симптомов, можно прийти к выводу, что регулятор холостого хода нуждается в проверке. Существует несколько способов.

Проверка мультиметром

Несколько методов проверить РХХ

Самый узнаваемый метод. Поначалу нужно выключить зажигание и отсоединить фишку жгута от регулятора. Потом мультиметром померить сопротивление обмоток. Если меж С и В, А и D указывает обрыв цепи, не стоит беспокоиться, так и обязано быть. А вот меж А и В либо С и D сопротивление обязано находится в границах 40-80 Ом.

Проверка самодельным тестером

На впрысковых авто от проверки мультиметром не много толку. Часто поломка РХХ кроется в том, что регулятор заедет в открытом либо закрытом состоянии.

Если вышло так, тогда подойдет и самодельный тестер, который можно смастерить своими руками из трансформатора переменного тока на 6В (подойдет от обыкновенной зарядки для мобильного телефона). Играя выключателями, следует проверить ход штока регулятора холостого хода. При исправном штоке лампочка будет еле сиять, а броский свет гласит о том, что шток кое-где заедает.

Зрительный осмотр

Самая обычная и, пожалуй, первоочередная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) — зрительный осмотр. Он проводится опосля демонтажа узла из посадочного места. При зрительном осмотре можно выявить недостатки корпуса, износ иглы либо остальные, видимые глазу, неисправности. Но если в процессе таковой проверки вы выявили повреждение останавливаться только на этом шаге недозволено. Нужно продолжить проверку для выявления вероятных обстоятельств поломки.

Если в случае выполнения зрительной проверки вы нашли существенное загрязнение корпуса либо внутреннего размера регулятора, то советуем для вас выполнить его чистку. При этом независимо от того, находится ли РХХ в исправном либо неисправном состоянии.

РХХ и дроссельная заслонка

Снятие/подмена РХХ

Разглядим детальнее процесс демонтажа и подмены регулятора холостого хода. Стоит сходу отметить, что на различных карах процесс может различаться в неких деталях, но в целом же метод будет состоять из последующих шагов:

  1. Все работы нужно делать при выключенном движке. Также лучше отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем (фишку) контакта, идущего к регулятору.
  3. Открутить монтажные болты, при помощи которых крепится корпус регулятора. При всем этом смотрите, чтоб открученные болты не свалились в двигательный отсек.
  4. Извлечь конкретно регулятор из посадочного места.

Установка новейшего регулятора производится в оборотной последовательности. Но перед тем как делать установка, нужно смазать уплотнительное кольцо фланца моторным маслом. Марка в этом случае непринципиальна, основное, чтоб оно было неагрессивным по отношению к резине. Также проверьте расстояние от фланца до последней точки конусной иглы. Оно обязано составлять 23 мм. Таковой зазор нужен для того, чтоб при монтаже РХХ его конусная игла не смогла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Значение зазора можно регулировать при помощи специального мультитестера либо формирователя управляющих импульсов.

Как не попасться на подделку при выбирании РХХ

Если проверка показала поломку регулятора, стоит быть готовым к его подмене, о которой было упомянуто чуток выше. Если гласить о РХХ на ВАЗ, то по качеству и надежности выделяются регуляторы холостого хода ОМЕГА и КЗТА (Калуга). Очевидно, идет речь о уникальных деталях, а не подделках.

Сама поддельная деталь тоже имеет недостатки. Обычно, это свободный ход направляющей втулки и самой шляпки. С течением времени свободный ход лишь возрастает, что плохо сказывает на работе РХХ. Не считая этого на корпусе регулятора быть может зазор, из-за которого покажется подсос воздуха. Не исключена и нехорошая припайка контактов.

Уберечься от подделки можно и при помощи самого производителя, который применяет меры защиты. Это быть может неповторимый код запчасти, который можно сверить по СМС либо на веб-сайте.

Источник: etlib.ru

Шевроле Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Процедура установки характеристик клапана холостого хода. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) ЭБУ. Плавающие обороты. Либо о полезности чтения документации.

Начинаю вспоминать про подмену РХХ.
1) Проверяем расстояние меж концом клапана РХХ и монтажным фланцем, если оно больше 23 мм., то сканером уменьшаем до этих 23 мм. (можно и меньше — не принципно). Совершенно новейшие регуляторы идут с наименьшим расстоянием и потому ни кто с сиим не заморачивается. Цель этого — не допустить что бы клапан не уперся в седло при монтаже.
2) Опосля установки необходимо выставить клапан в рабочее положение. Либо как дали подсказку одноклубники — “сброс счетчика РХХ”. Я был уверен, что эта процедура производится последующим образом:
— включили зажигание на 5 сек.
— выключили зажигание на 5 сек
— завели
Все.
По факту ЭБУ сбрасывает счетчик при выключении зажигания, что разумно.

Но мне сделалось любопытно. Дело в том, что про функцию “обучения РХХ” на Ланосе я не слышал. На Шнивах есть, на новейших Ксюхах есть. В которых то сканерах лицезрел.

Полез курить 4-х томник.

Таки отыскал — раздел “КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F — 71”

Процедура установки характеристик клапана холостого хода
Всякий раз опосля отсоединения клемм аккумуляторной батареи, проводов БЭК либо снятия и подмены предохранителя БЭК EF13, обязана быть проведена последующая процедура установки характеристик:
1. Включите зажигание на 5 секунд.
2. Выключите зажигание на 5 секунд.
3. Включите зажигание на 5 секунд
4. Заведите движок при положении рычага переключения передач П/Н (“Парковка/нейтраль”).
5. Прогрейте движок до 85 градусов.
6. Если кар оборудован кондюком, включите кондюк на 10 секунд.
7. Выключите кондюк на 10 секунд.
8. Если кар обустроен автоматической коробкой, установите его на ручной тормоз. Нажав на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение “D”.
9. Включите кондюк на 10 секунд.
10. Выключите кондюк на 10 секунд.
11. Выключите зажигание.
Процедура установки характеристик завершена.

Это на самом деле процедура “обучения ЭБУ после прошивки”, которая с различными вариантами гуляет по форумам.
Я постоянно задумывался — для чего? Ведь оперативные опции ЭБУ сбрасываются при выключении питания.

Направьте внимание на слова “Каждый раз после отсоединения клемм аккумуляторной батареи” — я не знал.

Но фактически с сиим методом все понятно.
п.п. 1-3 это и есть сама установка РХХ, если машинка без кондюка, то на этом можно тормознуть
А вот с кондюком — это тренировка реакции ЭБУ на повышение перегрузки на движок. Кондюк просто при включении благопристойно нагружает мотор.

Начал инспектировать. Обнулил ЭБУ и провел серию занятий с кондюком и без. с следующими попытками трогаться без использования педали акселератора. Если не дрыгать кондюк, то при попытке тронуться без газа — несколько попыток приводят к значительному проседанию оборотов — машинка может заглохнуть. 3-4 пробы и все приходит в норму. ЭБУ обучился.

Вариант тренировки 2

Пред история. Двигался. Ни кого не трогал. Машинка начала глохнуть на светофорах. Отпустил педаль акселератора — заглохла. Если катиться с выжатым сцеплением и отпустить газ — аналогично. Динамика не пострадала.
Доехал до места. Тормознул. начал глядеть по БК. Расход на ХХ падает — на 0.4 л/час мотор глохнет.
Динамика в норме, т.е. это не топливная система. Сходу начал грешить на РХХ. Решил потренировать.

Методика — как постоянно:
1) вынул предохранитель ЭБУ, подождал, вставил на пространство.
2) включил зажигание, досчитал до 10
3) выключил зажигание, досчитал до 10
4) включил зажигание, досчитал до 10
5) завел, обороты поднялись до 1500, позже начали падать пока мотор не заглох

И так 2 раза. Толку — ноль.

На Смарте были 2 варианта тренировки ЭБУ. Решил просто испытать.
Какой от ланоса не знал начал по первому:

1) вынул предохранитель ЭБУ, подождал, вставил на пространство.
2) включил зажигание, досчитал до 10
3) выключил зажигание, досчитал до 10
4) включил зажигание, досчитал до 10
5) Завел
6) Сходу поднял обороты до 3000, подержал секунд 10 и плавненько сбросил до ХХ
Здесь обороты уже держались ок. 920-930
Дальше машинку не прогревал, т.к. уже была прогрета
7) Включил кондюк, мотор мало тряхнуло, обороты свалились до ок. 850, подождал 10 сек.
8) Выключил кондюк, обороты мало скакнули до 900 и сходу возвратились на 850
9) заглушил.

Все возвратилось в норму. Как позже узнал — это из книжки про Ксюхи.
Но в моем случае вариант от Ланоса не посодействовал бы.

У кого гуляют обороты — попытайтесь крайний вариант.

Источник: www.drive2.ru

Регулятор холостого хода: Механизм работы, неисправности, виды регуляторов

Размеренная работа мотора внутреннего сгорания обеспечивается балансом составляющих рабочей консистенции: равномерным соотношением горючего и воздуха. При холостых оборотах эксплуатация мотора происходит без его взаимодействия с колесами и коленвалом. Чтоб стабилизировать этот процесс дроссельная заслонка имеет доп элемент — регулятор холостого хода (РХХ). Как работает РХХ, какие признаки и предпосылки дефектов встречаются и как возвратить узлу прежнюю работоспособность?

РХХ: механизм работы

Выход из строя данного элемента дает осязаемый урон работе мотора. Крайний не способен поднять обороты до требуемых, выдает значимые скачки мощности и мучается от нарушения подачи горючего.

Опосля пуска мотора происходит прогревание всей системы, наблюдаются завышенные обороты, которые спустя несколько секунд начинают понижаться до допустимых значений холостого хода. Каковы функции регулятора в данном процессе?

  • РХХ дает движку внутреннего сгорания достигнуть подходящего количества оборотов опосля пуска и сбавить их количество до допустимых характеристик.
  • Он влияет на конфигурации числа оборотов, давая мотору производить резвый прогрев перед началом работы с перегрузкой. Поток воздуха в дроссельную заслонку возрастает, основываясь на считываемых ЭБУ данных датчика коленвала.
  • Регулятор выравнивает уровень оборотов при переключении скоростей, положении нейтральной скорости, остановке без выключения мотора.

На техническом уровне эти процессы смотрятся приблизительно последующим образом. Получая сигнал ЭБУ, регулятор холостого хода перемещает наконечник штока, меняя тем размер пропускного отверстия канала, через который проходит подаваемый в дроссельную заслонку воздух. При очень выдвинутом штоке наблюдается нулевой шаг — его начальное положение. Такое состояние наблюдается при неработающем моторе. Канал при всем этом стопроцентно перекрыт, не давая проход воздушной массе. Если же наконечник стопроцентно втянут, то вход для прохождения воздуха стопроцентно открыт.

Холостой ход сопровождается прогреванием мотора и закрытой заслонкой. Система при содействии регулятора обеспечивает поддержание подходящего числа оборотов. Шток при всем этом стопроцентно втянут, открывая канал.

При рабочих оборотах дроссельная заслонка раскрывается, воздушные массы беспрепятственно поступают вовнутрь через ее сечение. Регулятор выдвигает шток так, чтоб при резком понижении мощности, снижение оборотов происходило бы плавненько и неопасно для работы агрегата. Чтоб высчитать нужное количество шагов происходит анализ данных с датчиков скорости, коленвала и дроссельной заслонки.

Эти процессы довольно непростые для агрегата. Горючее подается очень медлительно, распыление быть может недостающим. При забитом регуляторе, износе иглы увеличивается износ мотора внутреннего сгорания, вероятны осязаемые скачки мощности при езде, также мотор может и совсем заглохнуть при остановке.

Виды регуляторов

Снаружи узел похож на электронный мотор, снаряженный конической иглой. Существует несколько вариантов детали:

  • шаговый — состоит из кругового магнита и обмоток. Главный ротор вращается шаговой подачей энергии на составляющие цепи при помощи электромагнитной силы. Движение штока осуществляется исполнительным устройством с учетом расположения ротора;
  • соленоидного типа — самый обычной вид. Поступление энергии на обмотку активирует сердечник. Он {перемещается} в особое отверстие, сокращая поперечник пропускного воздушного канала. Как следствие происходит уменьшение подаваемого размера воздуха. За счет собственной простоты имеет самую низкую стоимость. Его работа осуществляется лишь в открытом либо закрытом положении;
  • роторный — впуск воздушной массы контролируется с помощью частотных импульсов, основная перегрузка идет на ротор. Устройством припоминает соленоидный регулятор.

Как найти неисправность РХХ?

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) сломанного регулятора фактически во всем подобны с признаками поломки дроссельной заслонки. Ввиду того, что эти два элемента находятся в конкретной близи, правильно провести их одновременную диагностику.

Главными сигналами о наличии неисправности в этом узле являются:

  • непостоянность оборотов, ясная ощутимость перепадов мощности;
  • приметная вибрация кузова на холостых оборотах, создаваемая нестабильной работой мотора;
  • слабенький отклик либо отсутствие его на выжатую педаль акселератора;
  • деактивация мотора на нейтральной передаче либо при переключении скоростей;
  • понижение оборотов при подключении доп энергопотребителей — кондера, фар, медиасистемы и т.д.;
  • затрудненный пуск мотора, в особенности в прохладное время года.

Присутствие данных моментов быть может последствиями забитой либо изношенной иглы, грязном штоке, либо обрыве провода. Потому что ЭБУ не способно считывать конфигурации пропускного сечения РХХ, мельчайшая неисправность практически одномоментно проявит себя, сказавшись на работе движка. Обычно, подвисание числа оборотов, плавание, тяжкий пуск авто не считываются ЭБУ как ошибки.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) РХХ своими руками

Предпосылки неисправности условно делятся на электронные и механические. Для начала необходимо демонтировать регулятор и провести его зрительный осмотр, чтоб исключить загрязнение отработанным углеродом и его вероятное воздействие на работоспособность агрегата. В случае необходимости ремонта необходимо провести очистку детали, кропотливо просушить и смазать силиконом. Шаговый вариант промывают баллончиком, что не различается экономностью метода.

Опосля извлечения узла следует направить внимание на резиновое кольцо либо прокладку, при условии наличия установки на дроссель либо патрубок. При наружном монтировании детали происходит соединение с впускным коллектором. Будет нужно осмотр его резиновых частей на предмет деформаций и разрывов. Выявленную деталь с недостатками нужно поменять.

Другие методы диагностики

Если имеется особый устройство для выявления дефектов, например, адаптер с пригодным ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) совершается намного проще. Программка OpenDiag может употребляться даже на телефоне и имеется как в платной, так и в бесплатной версиях. При запуске ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) стоит заострить внимание на текущее и хотимое положения заслонки дросселя. Их характеристики будут соответственно изменяться вкупе с оборотами. Если включить доп электроузел, можно увидеть конфигурации данных РХХ, мощность мотора при всем этом не обязана изменяться. Сначала, обновление значений происходит на строке хотимого положения, а потом — текущего. При изменении значений обязано поменяться и значение оборотов. В неприятном случае, есть возможность того, что регулятор холостого хода неактивен либо имеется подсос воздушного потока.

Для наиболее резвой проверки необходимо открыть меню в верхнем левом углу. Это контроль управления работой исполнительных устройств. При помощи характеристик «текущее положение холостого хода» и «хотимое положение холостого года» можно вбить свои значения, которые должны здесь же отобразиться на работе мотора. При отсутствии реакции на вмешательство можно сходу выявить неисправный участок хода с очевидной нефункциональностью регулятора.

Еще можно употреблять мультиметр для диагностики проводки. При выключенном движке снимается разъем с регулятора. На измерительном устройстве вбиваются значения неизменного напряжения в 0-20 В. Потом замеряется значение напряжения разъема. Допустимым показателем являются 12 единиц.

Также стоит проверить сопротивление РХХ. Чтоб это создать необходимо зафиксировать значения опосля снятия клеммы с датчика меж выводами С и D, A и B. Пределом на мультиметре выставляется 200 Ом. При допустимом сопротивлении нормой будут 50 Ом, а сопротивление меж выводами — стремиться к бесконечности.

Можно выполнить диагностику при помощи дроссельного узла. Произведя его демонтаж вкупе с датчиком, необходимо проследить за его работой при активации/деактивации системы зажигания, подключении клапанного разъема. Пристальному вниманию подлежит работа иглы, наличие сторонних звуков, равномерность рабочего процесса.

Подмена и ремонт РХХ

Если регулятор неисправен, гудит, его подмена осуществляется последующим образом:

  1. Сначала необходимо измерить расстояние меж концом штока и монтажной пластинкой — в норме оно не обязано превосходить 23 мм.
  2. Обесточить ЭБУ, отключив минус от аккумулятора.
  3. Установить саму деталь.
  4. Подсоединить аккумулятор.
  5. Включить зажигание на пару секунд без пуска мотора, чтоб отдать РХХ время на калибровку.
  6. Выключить зажигание, тем, окончить установку.
  7. Завести мотор и проверить холостой ход.

Ремонт и подмена РХХ являются довольно легкими процедурами, доступными даже неопытному автовладельцу. Где и чем создавать подмену и установку беспринципно, если имеются хотя бы мельчайшие ремонтные способности. Стоимость данного узла может колебаться зависимо от марки авто и производителя детали: обычно, начиная от 300 рублей и поднимаясь до пары тыщ.

Источник: promercedes.ru

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), проверка

Во всех современных карах есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, может быть причина в датчике. Чтоб выяснить это, необходимо проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Наружный вид датчика припоминает электронный движок, имеющий коническую иглу. Устройство несет ответственность за подачу подходящего количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Есть несколько разновидностей схожих датчиков:

  1. На базе соленоида. Это более обычной вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки устройства срабатывает сердечник и помещается в особое гнездо для сокращения поперечника проходного канала. В итоге становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот устройство лишь в закрытом или открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и круговой магнит. Вращение основного ротора получается благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под действием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом зависимо от того, где размещен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Система датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда движок работает на холостом ходу, через доп канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в движок поступает воздух, нужный для его размеренной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В согласовании с его количеством, контроллер подаёт горючее в движок через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер выслеживает количество оборотов мотора. Зависимо от данного режима работает РХХ, добавляя либо снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры движке, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же движок не прогрет, контроллер за счет регулятора наращивает обороты, обеспечивая его прогрев на завышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Потому при дефектах регулятора холостого хода нередко лампа «CHECK ENGINE» не зажигается. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов регулятора холостого хода почти во всем идентичны с дефектами ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во 2-м случае почаще всего на неисправность ДПДЗ очевидно показывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) заморочек с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • нехороший пуск мотора, в особенности в зимнюю пору;
  • машинка может глохнуть при сбросе газа, опосля переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое увеличение либо снижение оборотов ХХ при штатной температуре мотора;
  • падение оборотов опосля включения фар, кондюка, отопительной системы;
  • дёрганье машинки на ходу при маленьких оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и напротив.

Приведённые признаки могут проявляться все сходу, или по отдельности.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика

Проверить клапан холостого хода можно без помощи других. Его неисправности можно поделить на две части: механические и электронные. Есть несколько способов проверки.

Зрительный осмотр

Для начала нужно провести зрительный осмотр. Таковым образом можно найти недостатки корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством чистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в схожем состоянии.

Внедрение исследовательских программ

Работу РХХ можно проверить при помощи диагностического адаптера и особых программ. К примеру, можно употреблять самый обычной адаптер ELM327 и программку OpenDiagMobile. В меню программки необходимо избрать хотимое положение регулятора ХХ и поглядеть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам пригодится мультиметр. На заглушенном движке снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В неизменного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обыкновенном случае обязано быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам пригодится измерить сопротивление меж выводами A, B, также C и D опосля отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Обычным значением является показатель в границах 50-55 Ом. Сопротивление меж A и C, B и D обязано быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один метод диагностики РХХ. Для этого пригодится снять дроссельный узел со шпилек вкупе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/выключении зажигания можно вживую следить за работой РХХ. Поглядеть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка новейшего РХХ

Что созодать, если в итоге проверки выяснилось, что датчик подлежит подмене? Необходимо откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластинки, оно обязано быть не наиболее 23мм.
  2. Отключаем минус от аккума, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор назад.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя движок. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим движок и смотрим за холостым ходом.

Сейчас вы понимаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости поменять. Как вы сообразили в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

В итоге, видео о диагностике РХХ:

Источник: elm3.ru

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и регулировка регулятора холостого хода

В любом современном каре есть датчик, отвечающий за правильную работу мотора, методом регулировки оборотов холостого хода.

Как досадно бы это не звучало, но без данной малеханькой детали движок не сумеет получать правильную топливно-воздушную смесь. Это может привести не только лишь к нестабильной работе мотора, да и в том числе к досрочному выходу его из строя.

Когда стоит волноваться

Нужно иметь полностью точное представление о том, какие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) в работе кара должны заставить задуматься его обладателя:

– на холостых оборотах движок работает не стабильно, его трясет, полностью верно определяются броски в плане оборотов;

– во время переключения скоростей, движок может просто заглохнуть Данный факт является весьма небезопасным, т.к. не понятно, где машинка вздумает заглохнуть: на перекрестке либо жд переезде;

– опосля нажатия на педаль акселератора, обороты не увеличиваются;

– в случае включения авто электроприборов, обороты мотора понижаются.

Выше перечисленные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) говорят о потребности принятия срочных мер.

От чего же появляются задачи

Если выявлены задачи тянуть не стоит! А предпосылки нестабильной работы могут быть последующие:

– задачи с направляющей иглой (стерлась, деформировалась, заклинила);

– обрыв либо нехороший контакт проводов снутри самого датчика.

Как верно произвести демонтаж и установка датчика

ранее в карбюраторных движках настройка холостого хода выполнялась с помощью особых винтов. Процесс был довольно непростой и добивался добротных познаний, а в эталоне и специального оборудования.

В истинное время чинить кар сделалось еще проще. Разглядим последовательность действий при работах по демонтажу-монтажу датчика холостого хода:

– нужно непременно заглушить движок;

– отсоединяем разъем датчика;

– открутив винты, демонтируем покоробленный датчик холостого хода;

– устанавливаем новейший датчик, производя операции в оборотном порядке;

– включаем зажигание, но движок заводить не стоит. Питание необходимо, чтоб электрическая система протестировала датчик и подготовила его и себя к совместной работе. Для этого пригодится всего секунд 10-15;

– заводим движок и проверяем его на оборотах.

Сейчас каром можно нормально воспользоваться.

Вот, пожалуй, и все главные моменты касательно данного устройства. Некие умельцы говорят, что датчик можно починить, методом впрыскивания в него воды «WD-40».

Но лично я бы не рекомендовал лезть датчику в “душу”. Все-же это высокоточный устройство. А опосля различных впрыскиваний, он может начать работать совсем по-другому.

Так что же это все-таки за непонятная экономия? Здесь уж как говорится: “Пришла беда – отворяй ворота!” Т.е. поломался датчик, купи новейший и установи аккуратненько сам. Вот для тебя и экономия будет на автосервисе. Остальное – все надуманные манипуляции с не прогнозируемым финалом.

Источник: car.ru

Регулятор холостого хода: надежная работа мотора на всех режимах

Базу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха перебегает к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, также о их выборе и подмене читайте в статье.

Что такое регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор доп воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных движков; электромеханическое устройство на базе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска горючего (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей нужного размера воздуха в камеры сгорания (а поточнее — в ресивер) через дроссельный узел, в каком размещается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Но в таковой конструкции встает неувязка холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка стопроцентно закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения данной задачи в дроссельный узел вводится особый механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

РХХ делает несколько функций:

  • Подача воздуха, нужного для пуска и прогрева агрегата;
  • Регулировка и стабилизация малых оборотов мотора (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на разных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу мотора на холостых оборотах и на режимах частичной перегрузки. Выход из строя данной детали нарушает функционирование мотора либо стопроцентно выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно быстрее поменять, но до этого, чем брать новейшую деталь, нужно разобраться в конструкции и работе этого узла.

Типы, система и принцип деяния РХХ

Все регуляторы холостого хода состоят из 3-х главных узлов: шагового электронного мотора, клапанного узла и привода клапана. РХХ устанавливается в особом канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его поперечник от полного закрытия до полного открытия) — конкретно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и дальше в цилиндры.

Конструктивно РХХ могут значительно различаться, сейчас употребляется три типа данных устройств:

  • Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
  • Круговые (Г-образные) с клапаном конической либо Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
  • С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.

Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое обширное применение на легковых карах с движками маленького размера (до 2 л.). Базу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на для себя конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток вкупе с клапаном выдвигается либо втягивается. Вся эта система заключена в пластмассовый либо железный корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (установка может производиться винтами либо болтами, но нередко употребляется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла при помощи специального лака). На задней части корпуса размещен обычный электронный разъем для подключения к электрическому блоку управления движком (ЭБУ) и подачи питания.

Круговые (Г-образные) РХХ имеют приблизительно то же применение, но могут работать с наиболее сильными движками. Их базу также составляет шаговый электродвигатель, но на оси его ротора (якоря) размещается червь, который вкупе с ответной шестерней поворачивает поток вращающего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение либо втягивание клапана. Вся эта система размещена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и обычным электронным разъемом для подключения к ЭБУ.

РХХ с секторным клапаном (заслонкой) употребляются на движках относительно огромного размера легковых каров, джипов и коммерческих грузовиков. Базу устройства составляет шаговый электродвигатель с недвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с неизменными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и конкретно соединен с секторной заслонкой — пластинкой, которая перекрывает окно меж входным и выходным патрубками. РХХ таковой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые средством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе размещен обычный электронный разъем.

Невзирая на конструктивные различия, все РХХ имеют принципно однообразный механизм работы. В момент включения зажигания (конкретно перед запуском мотора) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой потом отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки производится с целью корректировки вероятного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток увеличивается) либо по остальным датчикам. Потом ЭБУ отправляет импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот либо другой угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске мотора и на непрогретом движке клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны разных моделей открываются на 50-120 шагов (другими словами, до 45-50% от сечения канала). На разных переходных режимах и на частичных отягощениях мотора клапан может раскрываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.

Другими словами, в момент пуска мотора РХХ обеспечивает подачу нужного размера воздуха в ресивер для обычной работы мотора на холостом ходу (на оборотах наименее 1000 о/мин) с целью его прогрева и выхода на обычный режим. Потом, когда шофер управляет движком при помощи акселератора (педали акселератора), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха прямо до его полного перекрытия. ЭБУ мотора повсевременно выслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и остальные свойства, и на базе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы мотора обеспечивая лучший состав горючей консистенции.

Вопросцы выбора и подмены регулятора холостого хода

Трудности с РХХ появляются соответствующей работой агрегата — нестабильными оборотами на холостом ходу либо самопроизвольной остановкой на малых оборотах, возможностью пуска мотора лишь при нередком нажатии на педаль акселератора, также завышенными оборотами холостого хода на прогретом движке. При возникновении таковых признаков следует произвести диагностику регулятора в согласовании с аннотацией по ремонту тс.

На карах без системы самодиагностики РХХ следует выполнить ручную проверку регулятора и его цепей питания — это производится при помощи обыденного тестера. Для проверки цепи питания нужно измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика необходимо выполнить прозвонку обмоток его электродвигателя. На карах с системой диагностики РХХ нужно считать коды ошибок при помощи сканера либо компа. В любом случае, если найдена неисправность РХХ, его нужно поменять.

На подмену следует выбирать лишь те регуляторы, которые могут работать с данными определенным дроссельным узлом и ЭБУ. Нужный РХХ подбирается по каталожному номеру. В неких вариантах полностью может быть применение аналогов, но такие опыты лучше не проводить с авто на гарантии.

Подмена РХХ производится в согласовании с аннотацией по ремонту кара. Обычно эта операция сводится к нескольким шагам:

  1. Обесточить электросистему кара;
  2. Снять электронный разъем с регулятора;
  3. Демонтировать РХХ, выкрутив два либо наиболее винтов (болтов);
  4. Прочистить пространство установки регулятора;
  5. Установить и подключить новейший РХХ, при всем этом необходимо употреблять идущие в комплекте уплотнительные элементы (резиновые кольца либо прокладки).

В неких карах добавочно может потребоваться демонтаж остальных частей — патрубков, корпуса воздушного фильтра и т.д.

Если на каре РХХ был установлен при помощи лака, то придется снимать весь дроссельный узел, а новейший регулятор ставить на особый лак, обретенный раздельно. Для монтажа устройств с секторной заслонкой рекомендуется употреблять новейшие хомуты для фиксации шлангов на патрубках.

При правильном выборе и монтаже РХХ начнет сходу работать, обеспечивая обычное функционирование мотора на всех режимах.

Источник: www.autoopt.ru