Регулирование цен в россии

Как правительство регулирует цены

В чем заключается госрегулирование цен

Способы муниципального регулирования цен — комплекс мер по действию страны на механизм ценообразования, контролю за соблюдением денежной дисциплины и созданию критерий для вольной конкуренции, единых для всех организаций и личных бизнесменов.

Главными инструментами ценового регулирования выступают законодательные, экономные, административные и денежные мероприятия, санкционированные государством. Воздействие на ценообразование делается с целью контроля над инфляцией, содействия конкурентноспособным действиям, обеспечения действенного распределения и использования средств бюджета и улучшения функционирования экономической системы страны в целом.

Правовые базы муниципального регулирования цен:

  1. Конституция РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), статья 7.
  2. Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 (ст. 8,13).
  3. Указ Президента РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 221 от 28.02.1995.
  4. Постановление Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 239 от 07.03.1995.
  5. Постановление Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 530 от 15.07.2010.

В этих НПА закреплены рычаги прямого и косвенного регулирования государством ценообразования в Русской Федерации.

Как регулируются стоимость

Муниципальные цены бывают фиксированными (ФЦ), устанавливаемыми госорганами и регулируемыми (РЦ). Предельное значение РЦ определяется госорганами в зависимости от действия критерий экономической конъюнктуры.

Выделяют прямые и косвенные способы регулирования. К прямому действию относятся:

  • установление ФЦ;
  • установление РЦ;
  • определение НМЦК в согласовании с положениями статьи 22 ФЗ-44;
  • ценовое декларирование;
  • замораживание общего уровня расценок либо лишь на отдельные виды продуктов, работ, услуг;
  • введение тарифов и рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных расценок.

Косвенные рычаги включают функционирование системы налогообложения, контроль над процентными ставками рефинансирования, координирование муниципальных расходов, торговую и административную политику, антимонопольное законодательство и почти все другое.

Примеры

Самым броским примером является государственное регулирование цен на фармацевтические препараты и на продукцию гособоронзаказа.

Действие на ценообразование по ГОЗ делается методом утверждения методологии по расчету расценок и перечня продукции по гособоронзаказу, введения правил по определению НМЦК, внедрения разных видов расценок, обозначения малой и наибольшей прибыли, гарантирования оплаты головному исполнителю либо исполнителю, ведения раздельного учета, гос регистрации и ведения реестра цен на продукцию гособоронзаказа.

Государственное регулирование ценообразования на фармацевтические препараты реализовывается, базируясь на:

  • утверждении списка актуально нужных мед препаратов;
  • закреплении методики ценообразования;
  • госрегистрации и ведении реестра принятых расценок на фармацевтические средства;
  • утверждении и установлении предельных оптовых надбавок;
  • организации порядка предоставления и конкретном направлении предписаний уполномоченным исполнительным органам на уровне субъектов РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина);
  • проведении процедур надзора в сфере воззвания медикаментов;
  • правоприменении комплекса мер административной и уголовной ответственности за выявленные нарушения в порядке ценообразования на фармацевтические препараты.

Источник: goskontract.ru

Нередко задаваемые вопросцы

Разрешено ли торговым сетям открывать новейшие магазины?

В согласовании с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «О основах муниципального регулирования торговой деятельности в Русской Федерации» (дальше — Закон о торговле) хозяйствующий субъект, который производит розничную торговлю продовольственными продуктами средством организации торговой сети (кроме сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и толика которого превосходит 20 5 процентов размера всех реализованных продовольственных продуктов в валютном выражении за предшествующий денежный год в границах субъекта Русской Федерации, в том числе в границах городка федерального значения Москвы либо Санкт-Петербурга, в границах городского района, городского окрестность, не вправе получать либо арендовать в границах соответственного административно-территориального образования доп площадь торговых объектов для воплощения торговой деятельности по хоть каким основаниям, в том числе в итоге введения в эксплуатацию торговых объектов, роли в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 истинной статьи требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности таковой сделки быть может предъявлено в трибунал хоть каким заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (часть 2 статьи 14 Закона о торговле).

Вкупе с тем превышение хозяйствующим субъектом, который производит розничную торговлю продовольственными продуктами средством организации торговой сети, 20 5 процентной толики размера всех реализованных продовольственных продуктов в валютном выражении за предшествующий денежный год в границах соответственного административно-территориального образования {само по себе} не является нарушением антимонопольного законодательства.

От чего же зависят цены на непродовольственные продукты?

ФАС России направляет внимание, что на местности Русской Федерации не предвидено государственное регулирование цен на услуги розничной торговли, кроме установления Правительством Русской Федерации предельных розничных цен на социально важные продукты питания. Таковым образом, хозяйствующие субъекты вправе устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение). Не считая того, большая часть непродовольственных продуктов, реализуемой на местности Русской Федерации, является импортируемой из остальных государств, соответственно стоимость импортируемых продуктов на местности Русской Федерации зависит от курса зарубежных валют.

Кто устанавливает цены на продукты питания?

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России производит контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на продукты (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, также в части обоснованности ценообразования на продукты в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта быть может признано доминирующим, установлены статьей 5 Законом о защите конкуренции.

Вкупе с тем рынки услуг розничной торговли продовольственными продуктами в Русской Федерации в целом являются конкурентноспособными.

При всем этом нужно отметить, что государственное регулирование цен в Русской Федерации осуществляется в согласовании с Указом Президента Русской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению муниципального регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Русской Федерации, цены на продовольственные продукты не подлежат муниципальному регулированию, кроме установления Правительством Русской Федерации предельных розничных цен на социально важные продукты питания в определенных критериях и на определенный срок. Таковым образом, хозяйствующие субъекты вправе без помощи других устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Вкупе с тем в истинное время ФАС России вместе с органами гос власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, также мер, направленных на повышение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен.

В рамках реализации обозначенных мер, в том числе, проводятся контрольные мероприятия, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных продуктов, используются меры антимонопольного реагирования.

Источник: fas.gov.ru

Статья 60. Государственное регулирование цен на фармацевтические препараты для мед внедрения

Статья 60. Государственное регулирование цен на фармацевтические препараты для мед внедрения

Информация о конфигурациях:

Часть 1 изменена с 26 марта 2020 г. – Федеральный закон от 26 марта 2020 г. N 67-ФЗ

1. Государственное регулирование цен на фармацевтические препараты для мед внедрения осуществляется средством:

Информация о конфигурациях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ пункт 1 статьи 60 реального Федерального закона изложен в новейшей редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

1) утверждения Правительством Русской Федерации списка актуально нужных и важных фармацевтических препаратов, который сформирован в установленном им порядке на базе всеохватывающей оценки фармацевтических препаратов, включая анализ сведений о сравнительной медицинской эффективности и сохранности фармацевтического средства, оценку экономических последствий внедрения фармацевтического средства и исследование доп последствий внедрения фармацевтического средства;

Информация о конфигурациях:

Пункт 2 изменен с 7 июня 2019 г. – Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 134-ФЗ

2) утверждения методики расчета предельных отпускных цен производителей на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов, также внедрения устройств формирования системы референтных цен;

Информация о конфигурациях:

Пункт 3 изменен с 7 июня 2019 г. – Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 134-ФЗ

3) гос регистрации предельных отпускных цен производителей на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов;

4) ведения муниципального реестра предельных отпускных цен производителей на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов;

5) утверждения методики установления органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями фармацевтических препаратов, на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов;

6) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями фармацевтических препаратов, на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов;

7) утверждения порядка выдачи предписаний органам исполнительной власти субъектов Русской Федерации о приведении в соответствие с законодательством Русской Федерации решений о установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями фармацевтических препаратов, на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов, если они приняты с нарушением законодательства Русской Федерации, в порядке, установленном Правительством Русской Федерации;

8) направления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Русской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Русской Федерации принятых с нарушением законодательства Русской Федерации решений о установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов;

Информация о конфигурациях:

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ пункт 9 статьи 60 реального Федерального закона изложен в новейшей редакции

9) воплощения федерального муниципального надзора в сфере воззвания фармацевтических средств и регионального муниципального контроля за применением цен на фармацевтические препараты соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Русской Федерации;

Информация о конфигурациях:

Пункт 10 изменен с 1 марта 2020 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 475-ФЗ

10) внедрения предусмотренных законодательством Русской Федерации мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на фармацевтические препараты, включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов.

Информация о конфигурациях:

Статья 60 дополнена частью 2 с 26 марта 2020 г. – Федеральный закон от 26 марта 2020 г. N 67-ФЗ

2. В критериях чрезвычайной ситуации и (либо) при появлении опасности распространения заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), представляющего опасность для окружающих, также в случае, если в течение 30 календарных дней опосля принятия Правительством Русской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на фармацевтические препараты, не включенные в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов, на территориях субъектов Русской Федерации выявлен рост розничных цен на обозначенные фармацевтические препараты на 30 процентов и наиболее, Правительство Русской Федерации вправе установить предельные отпускные цены производителей на обозначенные фармацевтические препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на обозначенные фармацевтические препараты. Список фармацевтических препаратов, не включенных в список актуально нужных и важных фармацевтических препаратов, и порядок его формирования определяются Правительством Русской Федерации.

Информация о конфигурациях:

Статья 60 дополнена частью 3 с 26 марта 2020 г. – Федеральный закон от 26 марта 2020 г. N 67-ФЗ

3. В течение девяноста календарных дней со денька утверждения Правительством Русской Федерации списка, обозначенного в части 2 истинной статьи, не допускаются реализация и отпуск включенных в него фармацевтических препаратов по ценам, превосходящим предельные отпускные цены производителей на обозначенные фармацевтические препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на обозначенные фармацевтические препараты с учетом налога на добавленную стоимость.

ГАРАНТ:

См. комменты к статье 60 реального Федерального закона

Источник: base.garant.ru

Государственное регулирование цен

Регулируя экономические процессы, правительство достигает экономического роста, улучшения жизни людей и социально-экономического развития.

Механизм регулирования экономики может принимать три формы:

  • прямое регулирование экономического рыночного механизма;
  • процесс рыночного саморегулирования реализуется через самостоятельную отладку и корректировку рыночного механизма в русле главных экономических законов. В сути, инструменты саморегулирования производят свое действие через правила и нормы, которых придерживаются экономические агенты;
  • инструменты индикативного регулирования реализуются через налоговую систему, вкладывательную политику, финансово-бюджетные механизмы.

Регулирование экономики предугадывает фиксацию государством общих правил работы и общих ограничений для хозяйствующих субъектов. Эти правила и ограничения определяют вид продукта, его свойство, размер продаж и стоимость.

Индивидуальности ценового регулирования

С помощью ценового регулирования правительство повлияет на компании и отрасли, помогая им развиваться. Регулирование цен дозволяет поддерживать равновесие предложения и спроса, ставя в соответствие способности потребителей и валютные интересы изготовителя продукции.

Стоимость описывает работу рыночного механизма и напротив. Меры, принятые государством для стимулирования производства и употребления автоматом отразятся на стоимости. В то же время, регулирование цены дозволяет скорректировать процесс воспроизводства.

Меж рыночным механизмом и ценой существует взаимозависимость, определяемая рефлексивным действием. Правительство повлияет на экономический механизм (спрос и предложение), что прямо либо опосредованно отражается на стоимости, повышая либо понижая последнюю. Аналогично и установление фиксированной цены либо ограничение уровня цен описывает ход воспроизводственного процесса.

В Конституции Русской Федерации, в статье 71 определено, что политика ценообразования включает действие страны и остальных экономических агентов, регулирующее стоимость и контролирующее применение цен.

Регулируя цены через способы административного, денежного, экономного либо законодательно-нормативного порядка правительство управляет уровнем цен так, чтоб обеспечить экономический рост и социально-экономическую стабильность в обществе. Тем, стимулируется свобода предпринимательской деятельности, защищаются предприниматели и компании, снижается уровень инфляции и нивелируются ее социально-экономические последствия.

Прямое и косвенное регулирование цен

Государственное регулирование ценообразования быть может как прямое, так и косвенное.

Прямое воздействие страны на ценообразующие процессы в экономике предугадывает административное вмешательство, директивную роль и законодательные ограничения.

К способам прямого регулирования цен относятся:

  • фиксация уровня цены, определение порядка, размеров и направления ее корректировки;
  • установление предельной и малой границы цены;
  • установление малого, фиксированного либо предельного коэффициента конфигурации цен, нормативного уровня рентабельности, уровня снабженческо-сбытовой (оптовой), торговой прибавки и наценки;
  • ввод порядка декларирования цен;
  • замораживание цен на все либо на отдельные продукты, услуги;
  • установка рекомендуемой, залоговой, гарантийной, паритетной цены.

Правительство употребляет прямые инструменты ценового регулирования в отдельных (обычно, стратегически принципиальных) отраслях экономики. Таковых как — электроэнергетика, связь, транспорт, сельское хозяйство, водоснабжение).

Косвенное регулирование ценообразования хозяйствующих субъектов подразумевает действие на причины опосредованно связанные с ценами.

Динамика и сила действия страны на ценообразование в отраслях экономики всецело зависит от состояния дел в экономике. Если в стране доминируют кризисные тенденции и стоит задачка поддержки целых секторов экономики, то применяется активное управление ценами. По мере понижения кризисных тенденций и причин происходит ослабление действия страны на цены.

Источник: answr.pro

7.3. Система регулирования цен

7.3. Система регулирования цен

Регулирование цен на местности РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) осуществляется по трем главным фронтам:

на отдельные группы сырья, продукции, продуктов, работ, услуг;

на продукцию и продукты предприятий-монополистов;

на продукцию и услуги естественных монополий.

Правовой основой конкретного регулирования цен является Указ Президента РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 28.02.95 г. «О мерах по упорядочению муниципального регулирования цен» № 221 и соответственное Постановление Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 7.03.95 г. № 239 со всеми следующими переменами и дополнениями. В согласовании с этими документами продукция, продукты, работы и услуги, цены на которые прямо регулируются государством, подразделены на три группы.

К первой группе относятся продукция, продукты и услуги, цены на которые утверждаются Федеральными органами исполнительной власти:

Газ природный (не считая реализуемого популяции и жилищностроительным кооперативам), газ попутный нефтяной, газ сухой отбензиненный, широкая фракция легких углеводородов, газ сжиженный для бытовых нужд (не считая реализуемого популяции).

Электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией.

Перекачка, перевалка и налив нефти.

Продукция оборонного предназначения.

Драгоценные сплавы и сплавы; прокат, промышленные изделия и зуботехническая продукция из драгоценных металлов, их лом и отходы; алмазное сырье, драгоценные камешки.

Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы на жд транспорте.

Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на жд транспорте (не считая перевозок в загородном сообщении).

Погрузочно-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним аква путям с судов, плавающих под зарубежными флагами.

Услуги ледокольного флота.

Аэронавигационное сервис воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов.

Сервис воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах.

Отдельные услуги почтовой и электронной связи, услуги связи по трансляции программ русских муниципальных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Ко 2-ой группе относятся продукция, продукты и услуги, цены на которые регулируются органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации:

Газ природный, реализуемый популяции и жилищно-строительным кооперативам.

Газ сжиженный, реализуемый популяции для бытовых нужд (не считая газа для заправки автотранспортных средств).

Электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями.

Горючее жесткое, горючее печное бытовое и керосин, реализуемые популяции.

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами публичного транспорта в городском, включая метрополитен, и загородном сообщении (не считая жд транспорта).

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) популяцией жилища и коммунальных услуг.

Услуги систем водоснабжения и канализации.

Торговые прибавки к ценам на фармацевтические средства и изделия мед предназначения.

Услуги почтовой и электронной связи по перечню, утверждаемому Правительством Русской Федерации.

Социальные услуги, предоставляемые популяции РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) муниципальными и государственными учреждениями общественного обслуживания.

Органы исполнительной власти могут устанавливать не только лишь сами предельные размеры надбавок, да и способы их внедрения (к стоимости предприятия-изготовителя либо стоимости закупки) по регулируемым товарам, потому в документах обязана быть отражена стоимость приобретения (компании) и размер прибавки.

Согласно Федеральному закону РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 12.08.1995 г. № 154-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», органы местного самоуправления производят регулирование цен и тарифов на продукцию компаний, находящихся в городской принадлежности.

Кроме этого, в определенной степени регулируемыми являются и цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую государством для сотворения Федерального и регионального фондов. Эти цены инсталлируются раз в год Правительством РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и представителями публичных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей и покупателей.

Регулирование деятельности предприятий-монополистов. Особенное внимание правительство уделяет регулированию деятельности предприятий-монополистов, в т. ч. и ценовому. Значимость данной трудности состоит в том, что монополизм мешает нормальному развитию экономики. В рыночной среде конкурентность служит главным регулирующим механизмом, конкретно она подчиняет производителей и поставщиков диктату покупателей и потребителей. При конкуренции желания покупателей и продавцов о предложении и спросе определяют рыночные цены, а личные производители и поставщики только адаптируются к желаниям потребителей. Рост монополий меняет это положение. Совершенно монополией можно именовать ситуацию, когда число продавцов становится настолько малым, что любой из их уже в состоянии оказывать воздействие на общий размер предложения и на стоимость продаваемого продукта, продукции, услуги. В итоге торговцы (производители) действуют на рынок и манипулируют ценами к своей выгоде в вред обществу. Потому что монополисты могут ограничивать размер предложения, то и в состоянии диктовать цены на свою продукцию, продукты, услуги, которые превосходят конкурентноспособные цены, а монополисты получают долгосрочную устойчивую высшую прибыль. Естественно, таковая ситуация противоречит интересам потребителей, также содействует тому, что ресурсы, количество которых ограничено, распределяются в интересах монополистических продавцов (производителей), а не в целях ублажения потребностей общества. Потому в странах с развитой рыночной экономикой действует антимонопольное законодательство и сотворен действующий механизм контроля за деятельностью монополистов.

В 1995 и в 1998 году, согласно федеральным законам от 25.05.95 г. № 83-ФЗ и от 6.05.98 г. вносятся конфигурации и дополнения в Закон РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», конкретизирующие и уточняющие понятия и общие положения в согласовании с изменившейся экономической ситуацией.

Доминирующим непременно (т. е. монопольным) признается положение хозяйствующего субъекта, толика которого на рынке определенного продукта составляет 65 % и наиболее, при доле рынка от 35–65 % антимонопольный орган должен обосновать, что хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а при доле наименее 35 % положение хозяйствующего субъекта не быть может признано доминирующим.

Законом запрещены монополистические деяния, которые препятствуют вольной конкуренции либо ущемляют интересы остальных хозяйствующих субъектов:

изъятие продуктов из воззвания, которое может привести к недостатку либо увеличению цен;

навязывание контрагентам нерентабельных либо дискриминирующих критерий договоров;

создание препятствий для доступа (выхода) на рынок;

нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;

установление монопольно больших либо низких цен. Монопольно высочайшая – стоимость продукта, устанавливаемая предприятием-монополистом с целью компенсации безосновательных издержек либо получения доборной прибыли в итоге понижения свойства продукта. Монопольно низкая – стоимость приобретаемого продукта, устанавливаемая монополистом (покупателем) в целях получения доборной прибыли (компенсации безосновательных издержек) за счет торговца, либо стоимость продукта, сознательно устанавливаемая монополистом-продавцом на уровне, приносящем убытки от реализации с целью ограничения конкуренции либо вытеснения с рынка остальных продавцов;

сокращение либо прекращение производства продуктов, пользующихся спросом при наличии способностей их безубыточного производства.

Законом запрещены согласованные деяния конкурирующих хозяйствующих субъектов, которые ограничивают конкурентнсть, если они имеют (либо могут иметь) в совокупы долю рынка данного продукта наиболее 35 %:

установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

увеличение, понижение либо поддержание цен на аукционах и торгах;

раздел рынка по хоть какому признаку (территориальному, размеру закупок либо продаж, ассортименту, кругу продавцов либо покупателей);

ограничение доступа на рынок либо устранение с него остальных хозяйствующих субъектов;

отказ от заключения договоров с отдельными торговцами либо покупателями.

Не считая того, запрещено создание всех объединений компаний, которые могут препятствовать вольной конкуренции. Не допускаются соглашения и деяния органов исполнительной гос власти (федеральных, региональных, местных), ограничивающие конкурентнсть.

Способами регулирования деятельности субъектов естественных монополий являются:

ценовое регулирование, осуществляемое средством определения (установления) цен (тарифов) либо их предельного уровня;

определение потребителей, подлежащих неотклонимому обслуживанию и (либо) установление малого уровня их обеспечения.

Способы регулирования используются к определенному субъекту естественной монополии на базе анализа его деятельности с учетом стимулирующей роли в повышении свойства производимых (реализуемых) продуктов и в ублажении спроса на их (см. подробнее: Шевчук Д. А., Шевчук В. А. Средства. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб. – способ. пособ. – М.: Деньги и статистика, 2006).

При всем этом оценивается обоснованность издержек и принимаются во внимание:

издержки производства (реализации) продуктов, в том числе зарплата, стоимость сырья и материалов, затратные расходы, налоги и остальные платежи;

стоимость главных производственных средств, потребности в инвестициях, нужных для воспроизводства, и амортизационные отчисления;

предсказуемая прибыль от вероятной реализации продуктов по разным ценам (тарифам);

удаленность разных групп потребителей от места производства продуктов;

соответствие свойства производимых (реализуемых) продуктов спросу потребителей;

муниципальные дотации и остальные меры гос поддержки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник: econ.wikireading.ru

Государственное регулирование цен на продукты (работы, услуги)

В юридической литературе понятие «стоимость» рассматривается как финансовая и правовая категория.

Как финансовая категория стоимость представляется собой валютное выражение цены продуктов, работ и услуг и формируется с учетом ряда причин, в том числе уровня спроса, его эластичности, мер муниципального регулирования ценообразования.

В качестве правовой группы стоимость выступает условием возмездных договоров, базой для формирования НДС, акцизов, также имеет ряд остальных значений.

Государственное регулирование цен (ценовое регулирование) представляет собой процесс вмешательства страны в процесс рыночного ценообразования.

Правовые базы современного, рыночного муниципального регулирования цен были заложены Указом Президента РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика – название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) от 3 декабря 1991 г. «О мерах по либерализации цен». В истинное время они определяются Указом Президента РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 28 февраля 1995 г. «О мерах по упорядочению муниципального регулирования цен (тарифов)» и одноименным Постановлением Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 7 марта 1995 г. В эти акты не один раз вносились конфигурации.

Данными актами определена муниципальная политика цен. Эта политика ориентирована на последующую либерализацию ценообразования при сохранении муниципального регулирования цен в сфере естественных монополий, муниципальных закупок и на ряд социально-значимых продуктов и услуг.

В русле проводимой политики Правительством РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) утверждаются списки продуктов (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат муниципальному регулированию. Регулируемые государством цены используются всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм принадлежности. Создаются особые муниципальные органы для воплощения контроля за порядком внедрения регулируемых цен.

Постановлением Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 7 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению муниципального регулирования цен (тарифов)» утверждены три списка:

1. Список продукции производственно-технического предназначения, продуктов народного употребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Русской Федерации производят Правительство Русской Федерации и федеральные органы исполнительной власти (природный газ, продукция ядерно-топливного цикла, электронная и термическая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электронную энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электронной энергии по сетям, транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, продукция оборонного предназначения и др.).

2. Список продукции производственно-технического предназначения, продуктов народного употребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Русской Федерации производят органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации (перевозки пассажиров и багажа всеми видами публичного транспорта в городском, включая метрополитен, и загородном сообщении (не считая жд транспорта и т.д.)

3. Список услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Русской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Последнего Севера и приравненных к ним местностях и т.д.).

Государственное регулирование цен по каждой из этих групп продуктов и услуг осуществляется особыми нормативно-правовыми актами. К примеру, в отношении цен на электронную и термическую энергию действуют Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. «О муниципальном регулировании тарифов на электронную и термическую энергию в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», Федеральный закон от 26 марта 2003 г. “Об электроэнергетике”, Постановление Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 26 февраля 2004 г. “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации” и ряд остальных актов. Муниципальный контроль за порядком установления и внедрения цен в данной сфере производит ФСТ (см. Положение о ней).

Анализ этих и остальных нормативно-правовых актов в сфере муниципального ценообразования дозволяет выявить методы муниципального регулирования цен:

К способам директивного (прямого) регулирования ценообразования следует отнести установление:

1) фиксированных цен. К примеру, есть фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами публичного транспорта (в УР они утверждаются РЭК УР в согласовании Положением о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, утв. постановлением Правительства УР от 12 февраля 2001 г.).

2) предельных (наибольших и малых) цен. Так, в согласовании с Постановлением Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 29 декабря 2000 г «О муниципальном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на местности РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)» инсталлируются предельный наибольший и малый уровень оптовых цен на газ.

3) базисных цен и предельных коэффициентов их конфигурации.

4) гос регистрации цен. К примеру, неотклонима муниципальная регистрация предельных отпускных цен производителей на фармацевтические средства, включенные в Список актуально нужных и важных фармацевтических средств (утв. распоряжением Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 29 марта 2007 г.) согласно Постановлению Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 9 ноября 2001 г. “О государственном регулировании цен на лекарственные средства”. Иной прямой метод регулирования цен на обозначенные фармацевтические средства – установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам.

5) запрет на установление монопольно больших и монопольно низких цен для субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке (см. Закон о защите конкуренции).

В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразования следуют именовать финансовую помощь из бюджета, льготное кредитование, налоговые льготы, что дозволяет понизить себестоимость выпускаемой продукции и, как следует, уровень цен.

Не отыскали то, что находили? Воспользуйтесь поиском:

Наилучшие изречения: Как то на паре, один педагог произнес, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8859 – | 8375 – либо читать все.

Источник: studopedia.ru